беседа народные приметы вокруг нас вторая младшая группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние приметы»
Зарема Хадипаш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние приметы»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».
Конспект НОД по познанию на тему: «Весенние приметы».
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с признаками весны.
-способствовать расширению диапазона знаний детей о весенних приметах, о весне;
-познакомить детей с погодными явлениями весны;
-закрепить знания детей о жизни перелетных птиц и животных весной.
-закреплять умение узнавать и называть время года;
-умение развивать у детей знания изменений в природе.
-воспитание бережного отношения к живой природе.
Материалы:картины русских художников: И. Левитан «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Остроухов «Ранняя весна».
Предварительная работа: наблюдение с детьми за весенними изменениями в природе на прогулке, заучивание стихов о весне, рассматривание картин.
Ход занятия:
Вводная часть. Беседа о весне.
В зеленые листочки.
Воспитатель: Весна, правильно ребята.
Самое любимое время года – это весна. В это время года просыпается природа. Недаром в народе говорят «весна – красна». Кто из вас может прочитать наизусть нам стихотворение о весне?
Дети наизусть читают стихи.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам о весне, о ее приметах. Представим себе, что мы находимся в весеннем лесу.
Дети закрывают глаза и слушают воспитателя.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Весной, ребята, просыпаются все животные в лесу. Выходят из своих норок и берлог, заводят потомство.
О каких приметах весны вы могли бы еще рассказать?
Проводится игра «Птички».
Цель: вспомнить приметы весны, связанные с перелетными птицами. Дети слушают стихи и выполняют различные движения.
Птички с юга прилетели,
И на поле они сели.
Стали бегать и скакать,
Стали зернышки искать.
Птички зерна отыскали,
Их охотно поклевали.
(стучат указательным пальчиком
одной руки по ладошке другой.)
Птички зернышки поели,
Делать гнезда улетели.
Вот сколько интересного про весну мы с вами узнали.
Воспитатель:Ребята,птицы весной возвращаются в наши края. Вьют гнезда,забодятся о птенчиках. Животные просыпаются после зимней спячки,у них появляются детеныши,насекомые тоже просыпаются после зимушки-зимы. Все живое на земле приносит пользу человеку и природе. К ним надо бережно относится и охранять все живое на нашей планете.
Подведение итогов занятия:Наше занятие подошло к концу. Вы очень много знаете,хорошо сегодня отвечали,были дружными и активными.
Молодцы!Давайте похлопаем друг другу.
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» (по рассказу поэта-земляка В. Ф. Бокова) Конспект НОД «Дальний поезд» (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.
«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.
Беседа о приметах осени (вторая младшая группа)
Юлия Байчурина
Беседа о приметах осени (вторая младшая группа)
Речевое развитие вторая младшая группа:
«Беседа о приметах осени»
Цель: Обобщение знаний об осени.
Задачи: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, развивать память, диалогическую речь, внимание, умение слушать друг друга, воспитывать любовь к природе родного края.
Активизация словаря: Осень, листья, дождь, птицы, овощи, фрукты, пасмурно.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами встанем в круг улыбнемся друг другу и обнимемся. Чувствуете как тепло.
В: Ой, вы слышите? Что это?
Д: это музыка, кто- то идет к нам в гости и т. д.
В: Ребята посмотрите вокруг, что изменилось в группе?
Д: Появились листочки
В: А как вы думаете, кто украсил нашу группу так красиво?
В: Да ребята это осень, она очень постаралась и принесла с собой осенние листочки. Какого цвета листья на деревьях и у нас в группе?
В: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить. Как люди стали одеваться осенью? Посмотрите на иллюстрации, во что одеты дети?
В: Правильно, молодцы! А что происходит с листочками на деревьях?
В: Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью?
Давайте вспомним, какие овощи мы выращивали с вами на нашем огороде?
Включается звук дождя,
В:- Кто к нам в гости приходил?
Осень вам принесла угощения.
Угощаем детей фруктами.
Скажем осени «до свидания!»
«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими «Книжками-малышками», которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для «Книжки-мылышки».
«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.
Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.
Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.
Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет «День здоровья» Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.
Фотоотчет «Мы и зима» (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.
Сценарий праздника «Разноцветные листочки Осени» (вторая младшая группа) Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели. Предварительно подготовленное.
Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.
«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу «Малинка». Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.
Конспект беседы о приметах осени в младшей группе
Беседа на тему: «Беседа о приметах осени» в младшей группе №3 «Фантазеры»
— учить определять и называть признаки осени;
— поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;
— расширять активный словарь детей;
— развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
— играть в подвижные коллективные игры.
Ход беседы:
-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!
-Скажите,пожалуйста, какое сейчас время года?
-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?
-Что изменилась в природе (Отв. детей)
— Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Дети, что за музыку мы слышим? Что она вам напоминает (подвести к ответам на тему «Осени».
— Правильно, эта мелодия так и называется «Осень», а написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. А вы бы хотели отправиться в гости к Осени? (Ответы детей.)
— А где мы ее можем найти? (Ответы детей.)
— Вы правы, Осеньсейчас можно встретить везде: и в парке, и в сквере, и в лесу, около детского сада и даже во дворе каждого дома.
Пойдемте на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети рассматривают картину с изображением осени
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Как вы думаете, как называется эта картина? (Ответы детей.)
— Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»
Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?
Воспитатель поочередно вывешивает на доске изображения осенних явлений
• День становится короче
• Птицы улетают в теплые края
• Животные готовятся к зиме
• Люди одеваются теплее
• Люди собирают урожай
Воспитатель: Здорово! Вы знаете, а ведь осень – это очень красивое время года. Художники любят ее рисовать, а поэты любят описывать красоту осени. Давайте присядем на полянку и полюбуемся на красоту осени и послушаем рассказ, который написал Г. Скребицкий, он называется «Художник – Осень»
«Все деревья и даже кусты разукрасила Осень: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе«.
Вопросы по прочитанному:
— Что осенью происходит с деревьями?
— Как Осень могла разукрасить?
— Какие деревья Осень разукрасить не смогла? Почему?
— Почему ели и сосны стали ярче в осеннем лесу?
— Можно ли Осень назвать художником? Почему?
— Какие краски использовала Осень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
На смену лету пришла (осень)
Осенью опадают (листья)
Дует холодный (ветер)
В лесу растут (грибы)
Моросит мелкий (дождик)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч)
Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края)
— Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели… (машут ладошками)
— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т. д.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
— Ребята, а помочь нам собрать красивые листики в букет, могут вот эти ниточки.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Понравилось вам занятие? Поднимите веселое солнышко те, кому понравилось занятие, и грустное те кому занятие не понравилось.
Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: «Зимующие птицы» Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.
Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.
Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.
Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.
Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Портрет Осени» Конспект занятия: Апликация «Портрет ОСЕНИ» Тема занятия: Аппликация из листьев «Портрет Осени» Цель: Формирование всесторонне развитой.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»
— Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
— Систематизировать знания детей о весне.
— Развивать умение отгадывать загадки.
— Расширять словарный запас прилагательных.
— Упражнять в согласовании слов в предложении.
— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
— Формировать эмоциональную отзывчивость.
— Развивать логическое мышление.
— Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области:
— Познавательное развитие,
— Познавательная
Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.
Методы: Словесный – ответы на вопросы.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Вводная часть: Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления. ]
Воспитатель: Ребята, а где наша куколка Машенька? Кто-нибудь знает?
Дети: В театре! (подходят к театру, а ее нет)
Воспитатель: Вот Машенька, подводит детей к окошечку.
Машенька? А почему ты такая грустная? На окошечке сидишь?
Машенька (голосом воспитателя)отвечает: Грустно мне ребята, не знаю что такое весна!
Воспитатель: Машенька не грусти, а наши дети знают, что такое весна! Правда дети? Давайте Машеньке расскажем, что такое весна, чтобы ей не было грустно…
Дети: Правда! Расскажем о весне!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машеньку и вместе с ней сядем на стульчики.
Дети: Машенька пойдем сядем на стульчики!
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.
Машенька, вот какие дети молодцы, все про весну знают! И ты теперь будешь знать!
Машенька: Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной?
Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы, Машенька!
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.
Машенька: какие красивые названия цветов вы знаете…
Машенька: Ребята, а после какого времени года наступает весна?
Воспитатель: Молодцы! Правильно рассказали Машеньке.
Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных.
Машенька: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: Медведь зимой что делал?
Воспитатель: А весной?
Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит
Дети: Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с Машенькой поиграем в «птичек»
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: А давайте пойдем на стульчики за столы и нарисуем для Машеньки солнышко.
Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать восковыми мелками лучики и с помощью губки и краски голубое небо.
Воспитатель: Какие лучики красивые у детей получились. У Саши красивые, у Вари (остальных деток похвалить).
— С помощью губки промокнув в краску голубую, закрашиваем весь листочек.
-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
— Какие красивые солнышки на голубом небе получились!
— А теперь давайте посмотрим все наши солнышки, какие красивые! Машенька, а тебе нравится?
– Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!
Машенька: Спасибо дети! Теперь я знаю, что такое весна! Какие красивые солнышки вы нарисовали! Теперь мне не грустно, я улыбаюсь!
Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии)
— Ребята, Машенька мы сегодня говорили о весне, цветах, животных, птицах, отгадывали загадку, пели песенку, играли! Машенька улыбается!
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :»Что за овощ?Что за фрукт?» Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : «Этажи леса». Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.