чбк численно буквенное кодирование

Чбк численно буквенное кодирование

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Метод запоминания такой: Сначала придумывается основной сюжет для запоминания первого столбца(это числа кратные пяти: 00,05,10. 95). Затем придумывается отдельный второстепенный сюжет для каждой строчки. Все это занимает примерно пол часа.

Ещё привожу пример второстепенного сюжета для строчки начинающейся со слов пипетка(пипетка, пуля, бисер, павлин, пицца):
Представляем стеклянную пипетку, в которую затем на огромной скорости врезается пуля, во все стороны летят осколки, слышен звук битого стекла. Мы обращаем внимание на пулю, и оказывается она состоит из бисера, который тут же рассыпается и попадает на перья павлина, на котором висит табличка «будующая пицца». Павлин в ахуе, запоминаем его выражение лица=)

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Кстати, кто для чего применяет СЧС(ЧБК)? Я например знаю три применения:

1) Для запоминания чисел, номеров телефонов. Тут все просто: разбиваем цифры на пары, ставим им в соответствие слова из словестно числового списка(СЧС) и связав эти слова в сюжет, запоминаем. В последствии при необходимости перекодируем слова из сюжета снова в цифры телефона.

2) Для запоминания текстов, конспектов: выделяем в каждом абзаце основную мысль, в ней выделяем одно основное ключевое слово и несколько вспомогательных, затем второстепенным сюжетом привязываем вспомогательные ключевые слова к основному слову, а то в свою очередь основным сюжетом с ключевыми словами других абзацев.

3) Для запоминания списков дел, покупок и любых других списков: привязываем сюжетом каждый пункт запоминаемого списка к словам СЧС. Так как СЧС мы помним хорошо, а также точно знаем порядок слов, то и запоминаемый список потом будет вспомнить несложно.

Источник

Буквенно-цифровой код

Каким способом каждому числу назначить свой образ и при этом обеспечить уникальность?

В мнемотехнике для этого используется буквенно-цифровой код. И когда мы видим какое-то слово, это слово можно преобразовать по буквам в число. Одним словом можно обозначать и двухзначные и трехзначные числа. Для разных цифр используются разные буквы. Начиная с 1634 года, было предложено множество различных вариантов. На сегодняшний день в России используют две системы. Общее направление этих систем заключается в том, что используются только согласные буквы. Гласные буквы не используются.

Буквенно-цифровой код применяется для кодирования цифр и чисел в слова Каждой цифре от 0 до 9 соответствуют по 2 уникальных согласных буквы русского алфавита. В русском алфавите согласных букв 20.

Для применения необходимо выучить буквенно-цифровой код до автоматизма, чтобы можно было переводить цифры в буквы и наоборот без задержек.

Вы должны запомнить эти комбинации на рефлекторном уровне — то есть установить прямую взаимосвязь между разными анализаторными системами; в данном случае — между зрительной и речевой.
Давайте разбираться.

Вспомним русский алфавит Что в нём есть?

— мягкий и твёрдый знак

Буквенно-цифровой код

В отечественной мнемотехнике принято такое закрепление букв за цифрами

Теперь, что бы было понять как это работает, пойдём от обратного, Превратим слова в цифры:
душ, удав, баян весы
Отметим в них согласные:
ДуШ, уДаВ, БаяН, ВеСы

Вот таким способом любое слово можно превратить в число.
* Программисты скажут: да это же хэш, физики скажут: да это фурье разложение, остальные просто не будут выпендриваться:)


чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Теперь выполним обратную операцию и превратим цифры в буквы.

9 это РЦ
0 это НМ
0 это НМ

Теперь пытаемся подобрать слово в котором сначала будет идти согласная буква Р или Ц, затем согласная Н или М, и опять согласная Н или М. Гласных букв может быть сколько угодно в любом месте слова.

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Таким способом можно закодировать как слова так и словосочетания. Опытные мнемонисты на автоматическом уровне знают образы до 1000.

Сложности

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

И всё таки в некоторых случаях, из-за трудностей в подборе слов, кодирование может не соответствовать общим правилам.

Используя этот код и правила составления слов, можно создать список, состоящий из 100 слов-образов. Выучив который, вы сможете быстро и легко запоминать любую цифровую информацию (даты, номера телефонов и т.д.), группируя ее по 2 цифры. Как показывает практика, дети и взрослые довольно быстро усваивают и активно применяют свои число-буквенные списки на практике. Необходимо немного потренироваться в переводе цифр в образы. Тренируйтесь на номерах телефонов, чтобы запомнить код, а потом и весь список. Нужно отметить, что сначала лучше подбирать несколько слов к одной цифре. В процессе тренировок вы сможете выбрать одно слово, имеющее наиболее яркий образ.

*При подготовке статьи использовались материалы сайта mnemonikon В. Козаренко

Источник

Как запоминать числа? Метод ЧБК

Занятия «Школы спецагентов. Мой маленький гений» в эти выходные были насыщенные.

Уже пройдено 2/3 курса и дети были готовы к тому, чтобы освоить «спецагентские приемы» пересказывать и запоминать длинные тексты, научиться писать изложения и сочинения, запоминать числа и даты.

Если первая часть была больше практической, где мы отрабатывали алгоритмы написания сочинений, изложений и подготовки пересказа, то вторая часть программы — запоминание дат, была настоящим открытием суперсилы у детей.

Дети уже знают, что существуют 6 типов спецагентов.

Агент-установщик имеет суперсилу в глазах и прекрасную зрительную память. Он может запомнить с одного раза любые схемы, изображения, и даже что где находится в любом помещении. Такая сила помогает с одного взгляда запоминать то, что другим надо учить.

Агент-вербовщик искусный оратор. Он умеет красиво выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, дополняя ее убедительными аргументами. Может выйти из любой сложной ситуации и прекрасно отвечает у доски. Многие дети сказали, что хотят быть именно вербальными агентами.

Оперативный сотрудник обладает суперпамятью. Запоминает числа, даты, номера телефонов, текстовую информацию, стихи и формулы. И все это делает с одного прочтения.

Внештатный агент — имеет массу задач и никогда не путает их. Может запоминать большие объемы данных и обрабатывать их. Владеет такими инструментами обучения, как «паук-карты», гамбургер, Майнд-карты в совершестве.

Маршрутный агент знает несколько иностранных слов и отлично разбирается в грамматике языка. Обладает суперсилой и может выучить сотню новых слов в час.

Двойной агент — умеет все и разбирается во всех техниках обучения.

В версии курса «продвинутая» участники лично пробуют на себе суперсилу разных агентов и осваивают техники эффективного обучения.

В версии «стандарт» участники учатся быть внештатными сотрудниками, оперативными, агентом-установщиком и агентом-вербовщиком.

Каждый новый день — это не просто приключение и погружение в секретную миссию, но и масса личных открытий и достижений. И конечно, они узнают настоящие секреты спецагентов!

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Каждому числу приписывают определенную согласную букву.

Как правило, это буква, на которую начинается цифра.

Исключение составляют 1 (т.к. начинается на гласную, и заменяется согласной буквой К) и 2 (так как Д используется в том числе в цифре Девять, поэтому в двойке приписывают согласную Л)

Итак, спецагенты решили, что

0 – Н, 1 – К (кол), 2 – Л (лебедь), 3 –Т, 4 – Ч, 5 – П, 6 – Ш, 7 – С, 8 – В, 9 – Д

Дальше задача спецагента (или того, кто хочет научиться быстро запоминать числа и даты) состоит в том, чтобы вспомнить букву, которая кодирует данную цифру и к запоминаемому числу подобрать образное слово, содержащее в себе буквы кодируемых циф

Например,
24 – ЛЧ – луч, личико, лечо.
27 — ЛС — лиса
34 – ТЧ — туча, точка, тачка
75 – СП — спасатель и т.д.

Как показывает практика, дети и взрослые довольно быстро в течение нескольких недель хорошо усваивают и активно используют этот прием.

Достаточно немного потренироваться в переводе чисел в образы, например, на номерах проезжающих машин, чтобы запомнить код, а потом созадть список.

Ниже мы приводим пример число – буквенной системы. Желательно, чтобы вы сначала сами составили свой список, а только потом сравнили его с нашим.

На занятиях дети придумали свой ЧБК и записали его на карточки, чтобы уже в следующие выходные с помощью ЧБК с легкостью выучить даты истории и географические высоты

Как применять метод?

Если нужно запомнить, например, что в 1953 году была обнаружена ящерица Пиноккио

Если надо запомнить годы жизни Петра 1 (1672 – 1725 гг.)

Предтавлем маленького Петра 1 вместе с кошкой (16-КШ) на слоне (СЛ-72).

Подобный метод позволяет легко закодировать и запомнить нужную числовую информацию, а также просто декодировать и вспомнить.

Что уже сейчас вы можете сделать, чтобы помочь ребенку учиться:

1. Освоить технику численно-буквенного кода и внедрять ее в обучение

2. Играть в ЧБК, придумывая слова на первые буквы цифр

3. Изучать приемы, техники, которые облегчают запоминание

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Благодаря индивидуальному подходу, специальному подбору упражнений, энергии, комадне и мотивации — каждый ребенок открывается и раскрывает суперспособности к обучению.

За программу мы передем все инструменты эффективного обучения ребенку и Вы получаете ребенка, который любит и учиться сам.

Пока есть места, записывайте ребенка в третий поток «Школы спецагентов», там тема мотивации, эффективного обучения — одна из основных и раскрывается в полной мере.

Дети научатся избегать все подводные камни и решать трудности в обучении, запоминать стихотворения, иностранные слова, поймут, какие способы и инструменты для учебы для них самые эффективные, и что важно сделать при выполнении домашней работы и как написать контрольную на «пять».

В программе для детеймы занимаемся с детьми 7-13 лет в малых группах (по три человека) и помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.

В программе дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.

Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация

Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!

Записать ребенка в школу спецагентов, которая начнется 16 декабря:

В связи с индивидуальной работой количество мест в тренинге для детей ограничено.

Осталось 7 учебных мест.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Технологии и приемы работы с информацией

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Выбранный для просмотра документ Мнемотехника Численно-буквенный код.docx

Численно-буквенный код (ЧБК)

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Численно-буквенный код и характеристики

Генератор случайных чисел для отработки знания ЧБК http://randstuff.ru/nUMBER/

Выбранный для просмотра документ Парочки- метод запоминания словарных слов.docx

Метод фонетических (звуковых) ассоциаций для запоминания правописания слов

Метод запоминания правописания слов с помощью звуковых ассоциаций больше нравится средним и старшим школьникам, а также взрослым. С его помощью можно запомнить правописание даже очень сложных слов. Он очень похож на метод запоминания иностранных слов с помощью фонетических ассоциаций.

Но стоило мне предложить своим собеседникам запомнить это слово, подобрав к нему два созвучных » ВИН т» и » НЕГР » и составив из них сюжет: «Винт негру попался в винегрете», как каждый из них заявлял, что вот теперь уж точно не будет сомневаться в правописании слова «винегрет».

Можно придумать и другие сюжеты: » ВИН ом НЕГР запивал винегрет» или » ВИН ни (Пух) ГРЕ ется после того, как объелся винегретом». Главное — постараться как можно ярче представить себе придуманный сюжет, применить метод соощущений. Например, при запоминании слова «винегрет» можно попробовать представить себе чувства человека, которому в винегрете попался винт.

Итак, для того, чтобы запомнить правописание трудного слова с помощью метода фонетических ассоциаций надо:
1. Убедиться в правильности написанного слова, а также в том, что буква или буквы, которые вы хотите запомнить, действительно непроверяемые.
2. Подобрать к запоминаемому слову созвучное так, чтобы оно содержало некоторую часть запоминаемого и чтобы в нем «проблемная» буква слышалась отчетливо (лучше, чтобы на нее падало ударение, если речь идет о гласных буквах). Если запоминаемое слово длинное или же если необходимо запомнить две (три) буквы, то к нему надо подобрать два созвучных слова. В редких случаях даже три.
3. Из слова-созвучия и запоминаемого надо составить сюжет. Сюжет, естественно, должен быть ярким, смешным, необычным, может быть, даже нелепым.
4. Дальше хорошо бы применить методы оживления и соощущения.
5. Совпадающие с запоминаемым части созвучного слова можно как-то выделить на письме (размером, курсивом, цветом), запоминаемые буквы желательно подчеркивать или тоже выделять. Это необходимо делать для того, чтобы ваша зрительная память тоже принимала участие в работе над словом (особенно, если со словами работает ребенок).

Например, для запоминания правописания слова «барсук» можно подобрать созвучное слово «бар» и составить сюжет «За стойкой БАР а стоял БАР сук» или » БАР сук веселился в БАР е». Для слова «кастрюля» созвучным словом может быть слово «каска», а сюжетом — » КАС трюлю одели вместо КАС ки». Слово «стадион» более сложное, в нем надо запомнить две буквы «А» и «И», поэтому к нему подбираем два созвучных слова — «стадо» и «дикий». Сюжет: » СТАД о ДИ ких зверей на СТАДИ оне».

Помните, рассказывая о графическом методе запоминания правописания, я приводила в пример слово «велосипед». Посмотрите, как правописание того же самого слова можно запомнить, применяя метод звуковых ассоциаций. Подбираем два созвучных слова, в которых три проблемные буквы слышатся отчетливо. Это, например, слова » ВЕЛ ик» (так дети называют велосипед, так что его можно считать почти что проверочным) и » ЛОСИ «. Составляем простенький сюжет: «На великах ехали лоси». Затем оживляем его и т.п.

Если у вас возникли проблемы с выполнением этого упражнения, посмотрите, как его можно было выполнить.

Источник

Зачем нужна мнемотехника?

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Содержание

Как работает мнемотехника

Методы запоминания с помощью ассоциаций — это и есть мнемотехника. Чтобы стало понятнее, давайте прямо сейчас запомним слово Гуамоколатокинт — имя филина из сказок А. Волкова. Его и прочитать-то сложно, не то что запомнить. Но не для мнемотехники!

Представьте большую банку красной гуаши, которая опрокидывается и выливается на пачку макулатуры. Мы комкаем залитые краской газеты и пытаемся запихнуть их в огромное киндер-яйцо, но макулатуры так много, что яйцо никак не закрывается.

Что это было? Те самые ассоциации, которые помогут нам запомнить имя филина. Гуамоколатокинт: гуашь — «гуа», макулатура — «моколато», киндер — «кинт». Повторите это слово 2–3 раза, представляя этот «мультик», и оно надолго впечатался в вашу память. Поздравляю, вы только что стали практиком мнемотехники.

Такую же «образную работу» можно проделать для быстрого и прочного запоминания сложных терминов, иностранных слов и вообще любой информации ⇓

Для запоминания можно задействовать не только воображение, но звуковое и тактильное восприятие. Но именно визуальный вариант даёт наибольший эффект — наш мозг намного быстрее обрабатывает картинки, чем линейный текст или абстрактные понятия. Об этом виде мнемотехники мы и поговорим сегодня.

Чем хороша мнемотехника

Подходит для любой цели. Вы можете запоминать иностранную лексику и географические карты, шахматные партии и исторические даты, классификации по биологии и формулы из тригонометрии. Словарные слова, определения, стихотворения и целые тексты дословно. Никаких ограничений ни в качестве, ни в количестве информации.

Обеспечивает «феноменальную память». Мнемотехника не требует от вас каких-либо способностей — это навыки, которые легко тренируется в любом возрасте.

Тренирует мозг. Запоминание через образы развивает воображение и улучшает внимание.

Работает сразу. Все техники просты и понятны и дают мгновенный результат. Вы сами в этом убедитесь через пару минут.

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Мы все используем мнемотехнику с детства.

Помните присказку про каждого охотника, желающего знать, где сидит фазан, с которой мы навсегда запомнили порядок радужных цветов? Или песенку, которая помогла выучить последовательность нот: «ДО — воробышка гнезДО, РЕ — деревья во двоРЕ. ». А как мы учили падежи: «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку», — или правописание наречий: «Уж замуж невтерпёж». А пифагоровы штаны и крысу-биссектрису?

Всё это — приёмы мнемотехники, так называемые мнемостихи, акростихи и мнемофразы. Они не самые действенные, так как применимы для узких задач, но с их помощью мы воспроизводим нужную информацию даже спустя десятилетия. В этом весь смысл мнемотехники — запоминать легко, а забыть трудно.

Краткая история мнемотехники

Если бы наша память была настолько совершенной, что мы могли бы запоминать информацию в неограниченном объёме, ни к чему было бы придумывать письменность и изобретать цифровые носители информации. Знания до сих пор передавались бы из уст в уста.

И именно так они и передавалась долгое время, развивая искусство мнемотехники среди мыслителей и поэтов прошлого. Если бы не техники запоминания, «по дороге» были бы утеряны многие научные знания, произведения народного творчества и такие шедевры мирового искусства, как «Илиада» и «Одиссея».

Считается, что слово с корнем «мнемо» ввёл Пифагор в VI до н. э., соединив его значение с богиней памяти Мнемозиной. Так появился термин «мнемоника» — искусство запоминания, а позже — «мнемотехника». В Древней Греции также использовали мнемотехнику в качестве интеллектуального спорта — демонстрировали искусство запоминать большие объёмы информации (часто бессмысленной) перед аудиторией.

Умение пользоваться своей памятью считалось правилом хорошего тона. Трудно представить себе Цицерона, читающего «по бумажке» блестящую речь. Мнемотехникой владели Аристотель и Пифагор, Юлий Цезарь и Никола Тесла, Джордано Бруно и Наполеон. Многие не просто умели ею мастерски пользоваться, но и излагали методики запоминания в трактатах и книгах.

Развитие технологий тиражирования и передачи знаний во многом было связано с потребностью человечества фиксировать их на более надёжном носителе, чем «горстка нейронов». Так стало возможным массовое образование.

Но как это ни парадоксально, именно сейчас, в век Интернета и мобильных устройств, вопрос применения памяти вернулся к нам с ещё большей актуальностью. Чтобы научиться управлять процессом запоминания в лавинообразном потоке информации, нам на помощь снова приходит старая добрая мнемотехника, которая прекрасно зарекомендовала себя на протяжении 2,5 тысяч лет.

Где полезно применять мнемотехнику

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Одни и те же упражнения могут помочь в самых разных сферах жизни. Давайте подробнее остановимся на том, где применять мнемотехнику.

Мнемотехника открывает широкие горизонты для обучения: будь то курсы переквалификации, второе высшее образование или теория вождения. Ведь 90% учебной деятельности связаны с заучиванием.

На работе мнемотехнические навыки помогают успешно выступать на публике, а также упорядочивать любую информацию, которую вам необходимо запомнить, например держать в голове пул задач.

Для изучения иностранных языков

Мнемотехника позволяет учить от 100 до 500 иностранных слов за 1 день. Всего 2–3 месяца интенсивных занятий — и можно сформировать словарный запас выпускника лингвистического факультета. Можно начать с 10 слов, как в видео ниже:

В повседневной жизни

Мнемотехника пригодится, чтобы раз и навсегда запомнить номер карты и паспортные данные. Чтобы перестать забывать, что нужно купить или какие вещи взять в дорогу. Сделать «памятку» мест, которые хочется посетить в новом городе. «Донести» до дома новый анекдот — мнемотехника отлично с этим справится.

С помощью мнемотехники можно запомнить последовательность движений в танце, выучить наизусть каты в боевых искусствах или порядок раскроя и пошива платья.

Основы работы с мнемотехникой

Несмотря на нюансы в запоминании разной информации, вся мнемотехника сводится к двум основным шагам:

Образ — тот самый стержень, на котором всё держится. Наша задача сделать так, чтобы он сам врезался в память. Чтобы этого добиться, образ должен быть:

Немного практики: представьте блоху. Приблизьте её и увеличьте до размеров танка. Разглядите внимательно: выпученные глаза разного размера смотрят в противоположные стороны, длинные ресницы накрашены, на мохнатых лапах подковы. Окрас как у мухомора, на голове — бантик.

Чем нелепее картинка, тем лучше вы её запомните. Потренируйтесь представлять в том же духе разные объекты: стул, компьютер, настенные часы, лужу. Когда будет легко получаться, можно переходить к следующему этапу — соединению образов.

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

При соединении образов соблюдайте несколько простых, но важных принципов:

Немного практики: соедините окно и лампу, рояль и кефир, попугая и автомобильную шину.

Представление и соединение образов — базовые навыки. Освоив их, можно переходить к выбору метода запоминания.

Методы запоминания

У этой техники несколько названий: римская комната, дорога Цицерона, дворец памяти, метод локаций, умственная прогулка.

Для чего: подойдёт для запоминания любых списков.

Суть: мысленно разместить образы из списка на знакомой территории: в комнате, офисе, на детской площадке или по маршруту от дома до работы.

Как использовать: выделите несколько заметных статичных точек (диван, окно, стол, шкаф) и повесьте, прибейте, примотайте, приклейте к ним по порядку то, что хотите запомнить. Чтобы вспомнить последовательность, мысленно перемещайтесь по маршруту или по комнате и собирайте все эти предметы.

Для чего: отлично подходит для запоминания последовательностей: станций метро, перечня покупок, порядка химических элементов в таблице Менделеева.

Суть: соединять предметы-образы между собой.

Как использовать: применяйте метод «видеосъёмки» — после того как вы соединили объект 1 и 2, переводите воображаемую камеру на соединение объектов 2 и 3. При этом первого предмета «в кадре» уже быть не должно, он просто уходит.

Давайте попрактикуемся: запомните список продуктов сначала методом лоций, а затем методом цепочки: хлеб, молоко, помидоры, бананы, чеснок, мука, шоколад.

Совместив методы локации и цепочки, вы можете легко запоминать классификации. Например, чтобы выучить группы музыкальных инструментов, привяжите к шкафу цепочку клавишных, к столу — ударных, к дивану — духовых и т. д.

Для чего: также можно запоминать последовательности.

Суть: метод очень похож на предыдущий: мы также будем соединять цепочку образов между собой, но ещё более творческим способом — добавим сюжет и побольше динамики.

Как использовать: представьте мультяшную лису, которая уронила в борщ огромный бриллиант — кастрюля с борщом опрокинулась и залила костёр, который превратился в угли. С помощью этой нехитрой истории мы только что запомнили последовательность четырёх элементов 2-го периода таблицы Менделеева. Литий (лиса), бериллий (бриллиант), бор (борщ), углерод (уголь). Обратите внимание, тут также задействован метод фонетического кодирования, но об этом ниже.

Метод фонетического кодирования

Этот метод, с помощью которого мы запоминали филина Гуамоколатокинта.

Для чего: позволит легко запоминать иностранные слова со скоростью 100 и более слов в час.

Суть: нужно присвоить незнакомому слову образ, который звучит похоже. Например: английское слово bell [бел] переводится как «звонок» и фонетически похоже на русское слово «белка».

Как использовать: представьте огромную белку, которая нажимает на дверной звонок и недовольна тем, что ей не открывают. Так мы свяжем английское звучание с переводом. Удерживая этот образ в воображении, повторите 3 раза вслух иностранное слово.

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Совет: учите слова блоками по 5–7 штук и сделайте несколько повторений в обе стороны: с русского на английский и с английского на русский.

Методом фонетического кодирования также можно запоминать страны и столицы, денежные единицы или названия аминокислот. Например: страна Индия — это индюк, а столица Дели — дельфин. Представьте, что это влюблённая парочка, которая держится за плавники-крылья и нежно целуется.

Численно-буквенный код (ЧБК)

Пожалуй, самый трудоёмкий, но и самый «окупаемый» вид мнемотехники. С его помощью вы станете гением в глазах окружающих.

Для чего: легко запоминать числовую информацию: исторические даты, номера кредиток, телефоны, счета, дни рождения.

Суть: каждому числу или цифре присвоить свой образ с помощью звуковой аналогии (фонетического кодирования). Но за основу будем брать не всё звучание, а только первые буквы каждой пары цифр от 0 до 100.

Как использовать: попробуем запомнить сочетания цифр 00 и 03:

Исключение составят цифры «1» и «2». Единицу удобнее всего кодировать через букву «К» (кол), так как с гласной «О» работать будет неудобно. А двойке присвоим букву «Л» (лебедь, на которую визуально похожа «2» ), так как «Д» понадобится нам для девятки. Так что из «21» — лебедь-кол — получится, например, ЛуК. Созвучие по «л» и «к».

Составьте свой собственный ЧБК или воспользуйтесь нашим и доведите его до автоматизма. Теперь, чтобы запомнить год рождения Пушкина, достаточно представить его с КоСой (17) и ДуДочкой (99) — 1799.

Все эти 5 методов вы можете смело комбинировать. Например, чтобы выучить таблицу Менделеева, вам потребуется:

Чтобы всё это выучить, потребуется всего пара подходов по 2–3 часа времени. Попробуйте и убедитесь сами.

Упражнения и приёмы для взрослых

чбк численно буквенное кодирование. Смотреть фото чбк численно буквенное кодирование. Смотреть картинку чбк численно буквенное кодирование. Картинка про чбк численно буквенное кодирование. Фото чбк численно буквенное кодирование

Как мы с вами уже убедились, мнемотехника — не такая уж премудрость, и освоить её может каждый вполне самостоятельно. Почему же ею пользуются лишь немногие? Всё дело в том, что даже простое дело требует тренировки.

Теперь, когда вы знаете методы мнемотехники на все случаи жизни, возьмите за правило ежедневно практиковаться. Пока не сформируется навык пользоваться мнемотехникой на автомате, прибегайте к ней сознательно при любом удобном случае. А чтобы вам легче было это делать — пара советов, где и когда можно тренироваться:

А сейчас попрактикуйтесь: запомните с помощью мнемотехники термин, перед которым меркнет даже сказочный филин — гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия. Кстати, он обозначает боязнь длинных слов, но нам это не грозит, ведь мы вооружены мнемотехникой.

Этапы запоминания

Мнемотехника довольно увлекательна, с ней можно показывать интеллектуальные фокусы, удивляя родных и близких: на спор выучить 1 000 знаков после запятой числа Пи, глубину всех морей или самые крупные звёзды. Но ещё лучше применять эту методику не просто для развлечений, а для реальной пользы. Для этого нужно научиться загружать «взятую» мнемотехникой информацию в долговременную память.

Как учить, чтобы запоминалось надолго:

Выводы

Мнемотехника нужна нам, чтобы быстро и надёжно запоминать большие объёмы информации. Для этого нужно соединить новые данные с теми образами, которые в голове уже есть.

Для классификаций и списков используйте метод локаций, цепочек или истории.

Для иностранных слов — фонетическое кодирование.

Для исторических дат — численно-буквенный код (ЧБК).

А чтобы перевести всё это в долговременную память — примените систему повторений: учите небольшими порциями, доводите до высокой скорости воспроизведения и повторяйте в течение недели.

Чтобы узнать о всех техниках подробнее и попробовать их на практике, приходите на бесплатный тренинг по развитию памяти. На нём вы узнаете:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *