чбк численно буквенное кодирование
Чбк численно буквенное кодирование
Метод запоминания такой: Сначала придумывается основной сюжет для запоминания первого столбца(это числа кратные пяти: 00,05,10. 95). Затем придумывается отдельный второстепенный сюжет для каждой строчки. Все это занимает примерно пол часа.
Ещё привожу пример второстепенного сюжета для строчки начинающейся со слов пипетка(пипетка, пуля, бисер, павлин, пицца):
Представляем стеклянную пипетку, в которую затем на огромной скорости врезается пуля, во все стороны летят осколки, слышен звук битого стекла. Мы обращаем внимание на пулю, и оказывается она состоит из бисера, который тут же рассыпается и попадает на перья павлина, на котором висит табличка «будующая пицца». Павлин в ахуе, запоминаем его выражение лица=)
Кстати, кто для чего применяет СЧС(ЧБК)? Я например знаю три применения:
1) Для запоминания чисел, номеров телефонов. Тут все просто: разбиваем цифры на пары, ставим им в соответствие слова из словестно числового списка(СЧС) и связав эти слова в сюжет, запоминаем. В последствии при необходимости перекодируем слова из сюжета снова в цифры телефона.
2) Для запоминания текстов, конспектов: выделяем в каждом абзаце основную мысль, в ней выделяем одно основное ключевое слово и несколько вспомогательных, затем второстепенным сюжетом привязываем вспомогательные ключевые слова к основному слову, а то в свою очередь основным сюжетом с ключевыми словами других абзацев.
3) Для запоминания списков дел, покупок и любых других списков: привязываем сюжетом каждый пункт запоминаемого списка к словам СЧС. Так как СЧС мы помним хорошо, а также точно знаем порядок слов, то и запоминаемый список потом будет вспомнить несложно.
Буквенно-цифровой код
Каким способом каждому числу назначить свой образ и при этом обеспечить уникальность?
В мнемотехнике для этого используется буквенно-цифровой код. И когда мы видим какое-то слово, это слово можно преобразовать по буквам в число. Одним словом можно обозначать и двухзначные и трехзначные числа. Для разных цифр используются разные буквы. Начиная с 1634 года, было предложено множество различных вариантов. На сегодняшний день в России используют две системы. Общее направление этих систем заключается в том, что используются только согласные буквы. Гласные буквы не используются.
Буквенно-цифровой код применяется для кодирования цифр и чисел в слова Каждой цифре от 0 до 9 соответствуют по 2 уникальных согласных буквы русского алфавита. В русском алфавите согласных букв 20.
Для применения необходимо выучить буквенно-цифровой код до автоматизма, чтобы можно было переводить цифры в буквы и наоборот без задержек.
Вы должны запомнить эти комбинации на рефлекторном уровне — то есть установить прямую взаимосвязь между разными анализаторными системами; в данном случае — между зрительной и речевой.
Давайте разбираться.
Вспомним русский алфавит Что в нём есть?
— мягкий и твёрдый знак
Буквенно-цифровой код
В отечественной мнемотехнике принято такое закрепление букв за цифрами
Теперь, что бы было понять как это работает, пойдём от обратного, Превратим слова в цифры:
душ, удав, баян весы
Отметим в них согласные:
ДуШ, уДаВ, БаяН, ВеСы
Вот таким способом любое слово можно превратить в число.
* Программисты скажут: да это же хэш, физики скажут: да это фурье разложение, остальные просто не будут выпендриваться:)
Теперь выполним обратную операцию и превратим цифры в буквы.
9 это РЦ
0 это НМ
0 это НМ
Теперь пытаемся подобрать слово в котором сначала будет идти согласная буква Р или Ц, затем согласная Н или М, и опять согласная Н или М. Гласных букв может быть сколько угодно в любом месте слова.
Таким способом можно закодировать как слова так и словосочетания. Опытные мнемонисты на автоматическом уровне знают образы до 1000.
Сложности
И всё таки в некоторых случаях, из-за трудностей в подборе слов, кодирование может не соответствовать общим правилам.
Используя этот код и правила составления слов, можно создать список, состоящий из 100 слов-образов. Выучив который, вы сможете быстро и легко запоминать любую цифровую информацию (даты, номера телефонов и т.д.), группируя ее по 2 цифры. Как показывает практика, дети и взрослые довольно быстро усваивают и активно применяют свои число-буквенные списки на практике. Необходимо немного потренироваться в переводе цифр в образы. Тренируйтесь на номерах телефонов, чтобы запомнить код, а потом и весь список. Нужно отметить, что сначала лучше подбирать несколько слов к одной цифре. В процессе тренировок вы сможете выбрать одно слово, имеющее наиболее яркий образ.
*При подготовке статьи использовались материалы сайта mnemonikon В. Козаренко
Как запоминать числа? Метод ЧБК
Занятия «Школы спецагентов. Мой маленький гений» в эти выходные были насыщенные.
Уже пройдено 2/3 курса и дети были готовы к тому, чтобы освоить «спецагентские приемы» пересказывать и запоминать длинные тексты, научиться писать изложения и сочинения, запоминать числа и даты.
Если первая часть была больше практической, где мы отрабатывали алгоритмы написания сочинений, изложений и подготовки пересказа, то вторая часть программы — запоминание дат, была настоящим открытием суперсилы у детей.
Дети уже знают, что существуют 6 типов спецагентов.
Агент-установщик имеет суперсилу в глазах и прекрасную зрительную память. Он может запомнить с одного раза любые схемы, изображения, и даже что где находится в любом помещении. Такая сила помогает с одного взгляда запоминать то, что другим надо учить.
Агент-вербовщик искусный оратор. Он умеет красиво выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, дополняя ее убедительными аргументами. Может выйти из любой сложной ситуации и прекрасно отвечает у доски. Многие дети сказали, что хотят быть именно вербальными агентами.
Оперативный сотрудник обладает суперпамятью. Запоминает числа, даты, номера телефонов, текстовую информацию, стихи и формулы. И все это делает с одного прочтения.
Внештатный агент — имеет массу задач и никогда не путает их. Может запоминать большие объемы данных и обрабатывать их. Владеет такими инструментами обучения, как «паук-карты», гамбургер, Майнд-карты в совершестве.
Маршрутный агент знает несколько иностранных слов и отлично разбирается в грамматике языка. Обладает суперсилой и может выучить сотню новых слов в час.
Двойной агент — умеет все и разбирается во всех техниках обучения.
В версии курса «продвинутая» участники лично пробуют на себе суперсилу разных агентов и осваивают техники эффективного обучения.
В версии «стандарт» участники учатся быть внештатными сотрудниками, оперативными, агентом-установщиком и агентом-вербовщиком.
Каждый новый день — это не просто приключение и погружение в секретную миссию, но и масса личных открытий и достижений. И конечно, они узнают настоящие секреты спецагентов!
Каждому числу приписывают определенную согласную букву.
Как правило, это буква, на которую начинается цифра.
Исключение составляют 1 (т.к. начинается на гласную, и заменяется согласной буквой К) и 2 (так как Д используется в том числе в цифре Девять, поэтому в двойке приписывают согласную Л)
Итак, спецагенты решили, что
0 – Н, 1 – К (кол), 2 – Л (лебедь), 3 –Т, 4 – Ч, 5 – П, 6 – Ш, 7 – С, 8 – В, 9 – Д
Дальше задача спецагента (или того, кто хочет научиться быстро запоминать числа и даты) состоит в том, чтобы вспомнить букву, которая кодирует данную цифру и к запоминаемому числу подобрать образное слово, содержащее в себе буквы кодируемых циф
Например,
24 – ЛЧ – луч, личико, лечо.
27 — ЛС — лиса
34 – ТЧ — туча, точка, тачка
75 – СП — спасатель и т.д.
Как показывает практика, дети и взрослые довольно быстро в течение нескольких недель хорошо усваивают и активно используют этот прием.
Достаточно немного потренироваться в переводе чисел в образы, например, на номерах проезжающих машин, чтобы запомнить код, а потом созадть список.
Ниже мы приводим пример число – буквенной системы. Желательно, чтобы вы сначала сами составили свой список, а только потом сравнили его с нашим.
На занятиях дети придумали свой ЧБК и записали его на карточки, чтобы уже в следующие выходные с помощью ЧБК с легкостью выучить даты истории и географические высоты
Как применять метод?
Если нужно запомнить, например, что в 1953 году была обнаружена ящерица Пиноккио
Если надо запомнить годы жизни Петра 1 (1672 – 1725 гг.)
Предтавлем маленького Петра 1 вместе с кошкой (16-КШ) на слоне (СЛ-72).
Подобный метод позволяет легко закодировать и запомнить нужную числовую информацию, а также просто декодировать и вспомнить.
Что уже сейчас вы можете сделать, чтобы помочь ребенку учиться:
1. Освоить технику численно-буквенного кода и внедрять ее в обучение
2. Играть в ЧБК, придумывая слова на первые буквы цифр
3. Изучать приемы, техники, которые облегчают запоминание
Благодаря индивидуальному подходу, специальному подбору упражнений, энергии, комадне и мотивации — каждый ребенок открывается и раскрывает суперспособности к обучению.
За программу мы передем все инструменты эффективного обучения ребенку и Вы получаете ребенка, который любит и учиться сам.
Пока есть места, записывайте ребенка в третий поток «Школы спецагентов», там тема мотивации, эффективного обучения — одна из основных и раскрывается в полной мере.
Дети научатся избегать все подводные камни и решать трудности в обучении, запоминать стихотворения, иностранные слова, поймут, какие способы и инструменты для учебы для них самые эффективные, и что важно сделать при выполнении домашней работы и как написать контрольную на «пять».
В программе для детеймы занимаемся с детьми 7-13 лет в малых группах (по три человека) и помогаем не только упростить и решить сложности в слабой стороне ребенка, но и найти сильную сторону.
В программе дети проходят подготовку спецагентов. Которая состоит из 8 блоков.
Для кого программа:
— для школьников, которые не могут сосредоточиться и плохо запоминают
— для школьников, которые не могут сконцентрироваться на уроке, мучительно долго делают уроки дома
— для хорошистов и отличников, родители которых понимают важность интеллектуального развития
— для детей на семейном обучении, которым важно участие в коллективе, общение и социализация
Тренинг с легкими увлекательными упражнениями поможет любому ребенку запоминать быстро и учиться только на хорошо и отлично!
Записать ребенка в школу спецагентов, которая начнется 16 декабря:
В связи с индивидуальной работой количество мест в тренинге для детей ограничено.
Осталось 7 учебных мест.
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Технологии и приемы работы с информацией
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Выбранный для просмотра документ Мнемотехника Численно-буквенный код.docx
Численно-буквенный код (ЧБК)
Численно-буквенный код и характеристики
Генератор случайных чисел для отработки знания ЧБК http://randstuff.ru/nUMBER/
Выбранный для просмотра документ Парочки- метод запоминания словарных слов.docx
Метод фонетических (звуковых) ассоциаций для запоминания правописания слов
Метод запоминания правописания слов с помощью звуковых ассоциаций больше нравится средним и старшим школьникам, а также взрослым. С его помощью можно запомнить правописание даже очень сложных слов. Он очень похож на метод запоминания иностранных слов с помощью фонетических ассоциаций.
Но стоило мне предложить своим собеседникам запомнить это слово, подобрав к нему два созвучных » ВИН т» и » НЕГР » и составив из них сюжет: «Винт негру попался в винегрете», как каждый из них заявлял, что вот теперь уж точно не будет сомневаться в правописании слова «винегрет».
Можно придумать и другие сюжеты: » ВИН ом НЕГР запивал винегрет» или » ВИН ни (Пух) ГРЕ ется после того, как объелся винегретом». Главное — постараться как можно ярче представить себе придуманный сюжет, применить метод соощущений. Например, при запоминании слова «винегрет» можно попробовать представить себе чувства человека, которому в винегрете попался винт.
Итак, для того, чтобы запомнить правописание трудного слова с помощью метода фонетических ассоциаций надо:
1. Убедиться в правильности написанного слова, а также в том, что буква или буквы, которые вы хотите запомнить, действительно непроверяемые.
2. Подобрать к запоминаемому слову созвучное так, чтобы оно содержало некоторую часть запоминаемого и чтобы в нем «проблемная» буква слышалась отчетливо (лучше, чтобы на нее падало ударение, если речь идет о гласных буквах). Если запоминаемое слово длинное или же если необходимо запомнить две (три) буквы, то к нему надо подобрать два созвучных слова. В редких случаях даже три.
3. Из слова-созвучия и запоминаемого надо составить сюжет. Сюжет, естественно, должен быть ярким, смешным, необычным, может быть, даже нелепым.
4. Дальше хорошо бы применить методы оживления и соощущения.
5. Совпадающие с запоминаемым части созвучного слова можно как-то выделить на письме (размером, курсивом, цветом), запоминаемые буквы желательно подчеркивать или тоже выделять. Это необходимо делать для того, чтобы ваша зрительная память тоже принимала участие в работе над словом (особенно, если со словами работает ребенок).
Например, для запоминания правописания слова «барсук» можно подобрать созвучное слово «бар» и составить сюжет «За стойкой БАР а стоял БАР сук» или » БАР сук веселился в БАР е». Для слова «кастрюля» созвучным словом может быть слово «каска», а сюжетом — » КАС трюлю одели вместо КАС ки». Слово «стадион» более сложное, в нем надо запомнить две буквы «А» и «И», поэтому к нему подбираем два созвучных слова — «стадо» и «дикий». Сюжет: » СТАД о ДИ ких зверей на СТАДИ оне».
Помните, рассказывая о графическом методе запоминания правописания, я приводила в пример слово «велосипед». Посмотрите, как правописание того же самого слова можно запомнить, применяя метод звуковых ассоциаций. Подбираем два созвучных слова, в которых три проблемные буквы слышатся отчетливо. Это, например, слова » ВЕЛ ик» (так дети называют велосипед, так что его можно считать почти что проверочным) и » ЛОСИ «. Составляем простенький сюжет: «На великах ехали лоси». Затем оживляем его и т.п.
Если у вас возникли проблемы с выполнением этого упражнения, посмотрите, как его можно было выполнить.
Зачем нужна мнемотехника?
Содержание
Как работает мнемотехника
Методы запоминания с помощью ассоциаций — это и есть мнемотехника. Чтобы стало понятнее, давайте прямо сейчас запомним слово Гуамоколатокинт — имя филина из сказок А. Волкова. Его и прочитать-то сложно, не то что запомнить. Но не для мнемотехники!
Представьте большую банку красной гуаши, которая опрокидывается и выливается на пачку макулатуры. Мы комкаем залитые краской газеты и пытаемся запихнуть их в огромное киндер-яйцо, но макулатуры так много, что яйцо никак не закрывается.
Что это было? Те самые ассоциации, которые помогут нам запомнить имя филина. Гуамоколатокинт: гуашь — «гуа», макулатура — «моколато», киндер — «кинт». Повторите это слово 2–3 раза, представляя этот «мультик», и оно надолго впечатался в вашу память. Поздравляю, вы только что стали практиком мнемотехники.
Такую же «образную работу» можно проделать для быстрого и прочного запоминания сложных терминов, иностранных слов и вообще любой информации ⇓
Для запоминания можно задействовать не только воображение, но звуковое и тактильное восприятие. Но именно визуальный вариант даёт наибольший эффект — наш мозг намного быстрее обрабатывает картинки, чем линейный текст или абстрактные понятия. Об этом виде мнемотехники мы и поговорим сегодня.
Чем хороша мнемотехника
Подходит для любой цели. Вы можете запоминать иностранную лексику и географические карты, шахматные партии и исторические даты, классификации по биологии и формулы из тригонометрии. Словарные слова, определения, стихотворения и целые тексты дословно. Никаких ограничений ни в качестве, ни в количестве информации.
Обеспечивает «феноменальную память». Мнемотехника не требует от вас каких-либо способностей — это навыки, которые легко тренируется в любом возрасте.
Тренирует мозг. Запоминание через образы развивает воображение и улучшает внимание.
Работает сразу. Все техники просты и понятны и дают мгновенный результат. Вы сами в этом убедитесь через пару минут.
Мы все используем мнемотехнику с детства.
Помните присказку про каждого охотника, желающего знать, где сидит фазан, с которой мы навсегда запомнили порядок радужных цветов? Или песенку, которая помогла выучить последовательность нот: «ДО — воробышка гнезДО, РЕ — деревья во двоРЕ. ». А как мы учили падежи: «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку», — или правописание наречий: «Уж замуж невтерпёж». А пифагоровы штаны и крысу-биссектрису?
Всё это — приёмы мнемотехники, так называемые мнемостихи, акростихи и мнемофразы. Они не самые действенные, так как применимы для узких задач, но с их помощью мы воспроизводим нужную информацию даже спустя десятилетия. В этом весь смысл мнемотехники — запоминать легко, а забыть трудно.
Краткая история мнемотехники
Если бы наша память была настолько совершенной, что мы могли бы запоминать информацию в неограниченном объёме, ни к чему было бы придумывать письменность и изобретать цифровые носители информации. Знания до сих пор передавались бы из уст в уста.
И именно так они и передавалась долгое время, развивая искусство мнемотехники среди мыслителей и поэтов прошлого. Если бы не техники запоминания, «по дороге» были бы утеряны многие научные знания, произведения народного творчества и такие шедевры мирового искусства, как «Илиада» и «Одиссея».
Считается, что слово с корнем «мнемо» ввёл Пифагор в VI до н. э., соединив его значение с богиней памяти Мнемозиной. Так появился термин «мнемоника» — искусство запоминания, а позже — «мнемотехника». В Древней Греции также использовали мнемотехнику в качестве интеллектуального спорта — демонстрировали искусство запоминать большие объёмы информации (часто бессмысленной) перед аудиторией.
Умение пользоваться своей памятью считалось правилом хорошего тона. Трудно представить себе Цицерона, читающего «по бумажке» блестящую речь. Мнемотехникой владели Аристотель и Пифагор, Юлий Цезарь и Никола Тесла, Джордано Бруно и Наполеон. Многие не просто умели ею мастерски пользоваться, но и излагали методики запоминания в трактатах и книгах.
Развитие технологий тиражирования и передачи знаний во многом было связано с потребностью человечества фиксировать их на более надёжном носителе, чем «горстка нейронов». Так стало возможным массовое образование.
Но как это ни парадоксально, именно сейчас, в век Интернета и мобильных устройств, вопрос применения памяти вернулся к нам с ещё большей актуальностью. Чтобы научиться управлять процессом запоминания в лавинообразном потоке информации, нам на помощь снова приходит старая добрая мнемотехника, которая прекрасно зарекомендовала себя на протяжении 2,5 тысяч лет.
Где полезно применять мнемотехнику
Одни и те же упражнения могут помочь в самых разных сферах жизни. Давайте подробнее остановимся на том, где применять мнемотехнику.
Мнемотехника открывает широкие горизонты для обучения: будь то курсы переквалификации, второе высшее образование или теория вождения. Ведь 90% учебной деятельности связаны с заучиванием.
На работе мнемотехнические навыки помогают успешно выступать на публике, а также упорядочивать любую информацию, которую вам необходимо запомнить, например держать в голове пул задач.
Для изучения иностранных языков
Мнемотехника позволяет учить от 100 до 500 иностранных слов за 1 день. Всего 2–3 месяца интенсивных занятий — и можно сформировать словарный запас выпускника лингвистического факультета. Можно начать с 10 слов, как в видео ниже:
В повседневной жизни
Мнемотехника пригодится, чтобы раз и навсегда запомнить номер карты и паспортные данные. Чтобы перестать забывать, что нужно купить или какие вещи взять в дорогу. Сделать «памятку» мест, которые хочется посетить в новом городе. «Донести» до дома новый анекдот — мнемотехника отлично с этим справится.
С помощью мнемотехники можно запомнить последовательность движений в танце, выучить наизусть каты в боевых искусствах или порядок раскроя и пошива платья.
Основы работы с мнемотехникой
Несмотря на нюансы в запоминании разной информации, вся мнемотехника сводится к двум основным шагам:
Образ — тот самый стержень, на котором всё держится. Наша задача сделать так, чтобы он сам врезался в память. Чтобы этого добиться, образ должен быть:
Немного практики: представьте блоху. Приблизьте её и увеличьте до размеров танка. Разглядите внимательно: выпученные глаза разного размера смотрят в противоположные стороны, длинные ресницы накрашены, на мохнатых лапах подковы. Окрас как у мухомора, на голове — бантик.
Чем нелепее картинка, тем лучше вы её запомните. Потренируйтесь представлять в том же духе разные объекты: стул, компьютер, настенные часы, лужу. Когда будет легко получаться, можно переходить к следующему этапу — соединению образов.
При соединении образов соблюдайте несколько простых, но важных принципов:
Немного практики: соедините окно и лампу, рояль и кефир, попугая и автомобильную шину.
Представление и соединение образов — базовые навыки. Освоив их, можно переходить к выбору метода запоминания.
Методы запоминания
У этой техники несколько названий: римская комната, дорога Цицерона, дворец памяти, метод локаций, умственная прогулка.
Для чего: подойдёт для запоминания любых списков.
Суть: мысленно разместить образы из списка на знакомой территории: в комнате, офисе, на детской площадке или по маршруту от дома до работы.
Как использовать: выделите несколько заметных статичных точек (диван, окно, стол, шкаф) и повесьте, прибейте, примотайте, приклейте к ним по порядку то, что хотите запомнить. Чтобы вспомнить последовательность, мысленно перемещайтесь по маршруту или по комнате и собирайте все эти предметы.
Для чего: отлично подходит для запоминания последовательностей: станций метро, перечня покупок, порядка химических элементов в таблице Менделеева.
Суть: соединять предметы-образы между собой.
Как использовать: применяйте метод «видеосъёмки» — после того как вы соединили объект 1 и 2, переводите воображаемую камеру на соединение объектов 2 и 3. При этом первого предмета «в кадре» уже быть не должно, он просто уходит.
Давайте попрактикуемся: запомните список продуктов сначала методом лоций, а затем методом цепочки: хлеб, молоко, помидоры, бананы, чеснок, мука, шоколад.
Совместив методы локации и цепочки, вы можете легко запоминать классификации. Например, чтобы выучить группы музыкальных инструментов, привяжите к шкафу цепочку клавишных, к столу — ударных, к дивану — духовых и т. д.
Для чего: также можно запоминать последовательности.
Суть: метод очень похож на предыдущий: мы также будем соединять цепочку образов между собой, но ещё более творческим способом — добавим сюжет и побольше динамики.
Как использовать: представьте мультяшную лису, которая уронила в борщ огромный бриллиант — кастрюля с борщом опрокинулась и залила костёр, который превратился в угли. С помощью этой нехитрой истории мы только что запомнили последовательность четырёх элементов 2-го периода таблицы Менделеева. Литий (лиса), бериллий (бриллиант), бор (борщ), углерод (уголь). Обратите внимание, тут также задействован метод фонетического кодирования, но об этом ниже.
Метод фонетического кодирования
Этот метод, с помощью которого мы запоминали филина Гуамоколатокинта.
Для чего: позволит легко запоминать иностранные слова со скоростью 100 и более слов в час.
Суть: нужно присвоить незнакомому слову образ, который звучит похоже. Например: английское слово bell [бел] переводится как «звонок» и фонетически похоже на русское слово «белка».
Как использовать: представьте огромную белку, которая нажимает на дверной звонок и недовольна тем, что ей не открывают. Так мы свяжем английское звучание с переводом. Удерживая этот образ в воображении, повторите 3 раза вслух иностранное слово.
Совет: учите слова блоками по 5–7 штук и сделайте несколько повторений в обе стороны: с русского на английский и с английского на русский.
Методом фонетического кодирования также можно запоминать страны и столицы, денежные единицы или названия аминокислот. Например: страна Индия — это индюк, а столица Дели — дельфин. Представьте, что это влюблённая парочка, которая держится за плавники-крылья и нежно целуется.
Численно-буквенный код (ЧБК)
Пожалуй, самый трудоёмкий, но и самый «окупаемый» вид мнемотехники. С его помощью вы станете гением в глазах окружающих.
Для чего: легко запоминать числовую информацию: исторические даты, номера кредиток, телефоны, счета, дни рождения.
Суть: каждому числу или цифре присвоить свой образ с помощью звуковой аналогии (фонетического кодирования). Но за основу будем брать не всё звучание, а только первые буквы каждой пары цифр от 0 до 100.
Как использовать: попробуем запомнить сочетания цифр 00 и 03:
Исключение составят цифры «1» и «2». Единицу удобнее всего кодировать через букву «К» (кол), так как с гласной «О» работать будет неудобно. А двойке присвоим букву «Л» (лебедь, на которую визуально похожа «2» ), так как «Д» понадобится нам для девятки. Так что из «21» — лебедь-кол — получится, например, ЛуК. Созвучие по «л» и «к».
Составьте свой собственный ЧБК или воспользуйтесь нашим и доведите его до автоматизма. Теперь, чтобы запомнить год рождения Пушкина, достаточно представить его с КоСой (17) и ДуДочкой (99) — 1799.
Все эти 5 методов вы можете смело комбинировать. Например, чтобы выучить таблицу Менделеева, вам потребуется:
Чтобы всё это выучить, потребуется всего пара подходов по 2–3 часа времени. Попробуйте и убедитесь сами.
Упражнения и приёмы для взрослых
Как мы с вами уже убедились, мнемотехника — не такая уж премудрость, и освоить её может каждый вполне самостоятельно. Почему же ею пользуются лишь немногие? Всё дело в том, что даже простое дело требует тренировки.
Теперь, когда вы знаете методы мнемотехники на все случаи жизни, возьмите за правило ежедневно практиковаться. Пока не сформируется навык пользоваться мнемотехникой на автомате, прибегайте к ней сознательно при любом удобном случае. А чтобы вам легче было это делать — пара советов, где и когда можно тренироваться:
А сейчас попрактикуйтесь: запомните с помощью мнемотехники термин, перед которым меркнет даже сказочный филин — гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия. Кстати, он обозначает боязнь длинных слов, но нам это не грозит, ведь мы вооружены мнемотехникой.
Этапы запоминания
Мнемотехника довольно увлекательна, с ней можно показывать интеллектуальные фокусы, удивляя родных и близких: на спор выучить 1 000 знаков после запятой числа Пи, глубину всех морей или самые крупные звёзды. Но ещё лучше применять эту методику не просто для развлечений, а для реальной пользы. Для этого нужно научиться загружать «взятую» мнемотехникой информацию в долговременную память.
Как учить, чтобы запоминалось надолго:
Выводы
Мнемотехника нужна нам, чтобы быстро и надёжно запоминать большие объёмы информации. Для этого нужно соединить новые данные с теми образами, которые в голове уже есть.
Для классификаций и списков используйте метод локаций, цепочек или истории.
Для иностранных слов — фонетическое кодирование.
Для исторических дат — численно-буквенный код (ЧБК).
А чтобы перевести всё это в долговременную память — примените систему повторений: учите небольшими порциями, доводите до высокой скорости воспроизведения и повторяйте в течение недели.
Чтобы узнать о всех техниках подробнее и попробовать их на практике, приходите на бесплатный тренинг по развитию памяти. На нём вы узнаете: