чертеж короба на трубе под 15 блин ваз 2106
Короб для LP-15 на 200 трубе
Всем привет.
Сделал новый короб для пятнахи — фазик на 200 трубе. Долго выбирал между щелью и трубой, решил что труба подойдет лучше, хоть и выйдет дороже.
Преимущества:
— стенки трубы занимают меньше полезного объема нежели стенки щели;
— площадь соприкосновения в трубе значительно ниже чем в щели;
— сопротивление воздуху на стенках ниже от глянцевой поверхности ( может и влияет =) );
— отсутствие прямых углов.
Недостатки
— цена;
— сложно найти ( нет =) ).
В первую очередь (разумеется после замера багажника и высчитывания возможного короба) был спроектирован чертеж. Под объем 120 литров чистыми и настройка 34 гц. Эти параметры дают красивый график, поэтому целимся в них.
На графике отмечено:
— Красная линия — ФИ 120 литров настройка 34 гц
— Синяя линия — ЗЯ 135 литров (этот же короб, но без трубы)
— Зеленая линия — ЗЯ 60 литров (тот что стоял раньше)
График смещения диффузора говорит что от 30 гц и выше превышения хода не будет ( если не переборщить с мощностью =) )
И дальше пошел процесс превращения одного куска МДФ в несколько кусков МДФ
После чего был вырезан круг под динамик, и наделаны отверстия под саморезы
Всё это было собранно в закрытый ящик
Который стоял в багажнике до тех пор, пока не сделали трубу
Далее труба разрезалась на две части
В одной из стенок проделано отверстие под трубу (240 милиметров, плюс снято скругление на 5мм и верх ещё немного скруглен наждачной бумагой)
В отверстие вставляется одна часть трубы, и внутри к ней на армированный скотч прикрепляется вторая часть трубы.
После чего труба прикручивается и всё собирается обратно (пока не на герметик, так как надо поменять провод)
И ставится в багажник
Пока что не настроил усилитель (для настройки нужно снимать спинку, а погода говно и что то лень), но играет высоко. По ощущениям играет от 32 до 60, всё что выше или ниже играет заметно хуже. Фильтра на усилителе выставлены на
200 гц. Подключение в 4 ома ( когда нибудь подключу в 1 ом, но это уже совсем другая история =) )
Спасибо за внимание!
P.s Cкреплять герметиком и красить буду по теплу, пока что всё без герметика, но швы сделаны ровно и нигде не сифонит.
Чертеж короба для 15 дюймового сабвуфера
Низкочастотные динамики 15 дюймов относятся к самому мощному модельному ряду. Отдельные громкоговорители «качают» мощность свыше 1 000 ватт, поэтому при расчёте и конструировании подобных систем нужно соблюдать повышенные требования. Короб под 15 сабвуфер должен обладать жёстким корпусом и прочными соединениями отдельных элементов. Если сборку короба можно выполнить на саморезах, то громкоговоритель лучше всего крепить на закладных гайках, так как от сильной вибрации саморезы могут выйти из посадочных мест и система разрушится.
Чертежи коробов для сабвуфера 15
Объём короба для низкочастотной акустической системы автомобиля рассчитывается исходя из диаметра диффузора и типа выбранной конструкции. Самой простой в изготовлении звуковой системой будет закрытый ящик. Его объём в литрах для 15 дюймового динамика будет составлять 45-60 литров.
Это «чистый» объём, то есть из внутреннего объёма короба нужно исключить объём занимаемый громкоговорителем. Можно сделать простой закрытый ящик из панелей одинаковых размеров. Они все по 42 сантиметра. Единственное, что сложно будет сделать, это вырезать в передней стенке круглое отверстие под динамик. Его диаметр 34,9 см.
Внутренний объём акустической системы получается равным 47 литрам, что вполне нормально для работы динамика 15 дюймов в закрытом объёме. В качестве материала лучше всего использовать мелкодисперсную плиту МДФ, толщиной 18-20 мм. Сборка конструкции выполняется на саморезах, которые для прочности системы нужно расположить как можно чаще. В процессе сборки короба, все внутренние щели в точках соединения пластин нужно обработать силиконовым герметиком. По некоторым данным МДФ, очень слабо, но пропускает воздух, поэтому специалисты рекомендуют пластины из этого материала, предназначенные для акустической системы, пропитать олифой или другим составом заполняющим поры.
Внутренний объём можно заполнить демпфирующим материалом типа синтепона или другого волокнистого материала. Эта процедура позволяет получить от закрытого ящика небольшого объёма, насыщенный и глубокий бас. Заполнение короба материалом виртуально увеличивает его внутреннее пространство, в среднем, на 40%. Считается, что лучшим составом для заполнения внутреннего объёма колонок является волокнистый материал типа ваты из полиэстера. Низкочастотная акустическая колонка на 50 литров, заполненная материалом будет работать как конструкция в 70 литров. При этом прозрачность и чистота басовых нот будет выше, и самые низкие частоты будут воспроизводиться сильно и отчётливо.
Как рассчитать короб для сабвуфера 15 дюймов
Если размер багажного отсека автомобиля позволяет, то можно реализовать короб с фазоинвертором. Самый большой плюс такой системы это заметное повышение КПД. Для того чтобы получить максимальную отдачу от динамика в закрытом ящике приходится выдавать максимальную мощность от усилителя. В фазоинверторных конструкциях выходная мощность, а соответственно и КПД увеличивается за счёт использования прямого и обратного хода диффузора динамика. В закрытых системах звук излучается только передней плоскостью громкоговорителя, а излучение обратного хода гасится внутри ящика. Расчёты короба для сабвуфера 15 дюймов включают в себя площадь порта фазоинвертора. Это сложные расчёты, поэтому при самостоятельном изготовлении фазоинверторного ящика лучше всего воспользоваться готовыми схемами и чертежами.Так же можно использовать компьютерную программу JBL Speaker shop, Bass Port или Box Plot.
Чертежи под 15 сабвуфер на трубе
Низкочастотная колонка с фазоинвертором в виде отрезка полой трубы проще в изготовлении, чем звуковая система со щелевым фазоинвертором. Чертёж сабвуфера 15 дюймов не содержит сложных деталей. Все элементы корпуса вырезаются из толстой фанеры или МДФ толщиной 18-25 мм. В передней стенке вырезается отверстие под громкоговоритель. Второе отверстие под цилиндрический порт может быть сделано в передней или верхней стенке, в зависимости от конструктивных особенностей колонки. Можно купить готовую колонку промышленного образца, но практика показывает, что самодельное устройство часто имеет лучшие характеристики, чем фирменный образец. В качестве трубы для самодельной акустической системы используются канализационные трубы из полипропилена. Они тёмно-серого цвета и выпускаются нескольких размеров. Размер порта вычисляется в зависимости от типа динамика. Настройка порта фазоинвертора заключается в изменении длины трубы.Чем короче цилиндр, тем выше частота.
Для выполнения расчётов и настройки порта удобно использовать программу «Bass Port». Частота настройки цилиндрического фазоинвертора зависит от требований к колонке и музыкальных вкусов. Если выбрать частоту в 25-30 Гц, то это даст глубокие и насыщенные басы. Самая распространённая полоса это 30-35 Гц. Она подойдёт для качественного воспроизведения музыки любых жанров. Для «чёрной» музыки и стиля электропоп, используется настройка на 35-42 Гц. Выше, низкочастотную систему, как правило, не настраивают. Для проверки качества воспроизведения используют низкочастотные треки в диапазоне от 25 до 60 Гц. Их можно загрузить из интернета, подать на вход автомобильного усилителя и транслировать через колонку.
[№26] [16.05.2013] Изготовление короба под блины.
Всем доброго времени суток!
Как я и обещал, сегодня выложу строение короба под блины закрытого типа для заполнения пространства под сидением. P.S. Сегодня всё закончил с музыкой.
Начнёмс…
P.S !Расстояние вымерялось при максимально отодвинутых сидениях в сторону задних!
Материальчик из которого всё будет делаться.
Это у нас собственно… лицевая часть короба (смотрит в ноги водителя).
Размеры: Высота 18 см. Ширина 35 см.
К ней присоединилась нижняя часть (дно короба).
Размеры: Высота 23 см. Ширина 35 см.
Далее задняя стенка.
Размеры: Высота 15 см. Ширина 35 см.
Методом подгона делаем верхнюю стенку (крышку).
Размеры: Высота 23 см. Ширина 35 см.
Боковые стенки делаются методом «рисования». Короб на бок и обрисовываем область которую нужно выпилить. (Можно мерить перемерять, но так думаю щели минимальны).
Собственно все эти дела скрепляются саморезами. Заполнять стыки герметиком и т.д. по вкусу (я не стал т.к. долбит и так мама не горюй).
Закреплял только одну из стенок (ту через которую не идёт провод) для удобства доступа к колонке случись что.
Вот она… Та, из за которой мы сегодня собрались…
Как рассчитать короб для сабвуфера своими руками
Когда-то встала задача сделать хороший и качественный звук в своей машине, в дополнение к колонкам, решил что для НЧ звучание, мне необходим сабвуфер. Но от готового решения купить готовый сабвуфер заставило отказаться цена, и материалы короба.Качественным будет сделать сабвуфер своими руками. И начал с расчета короба под нч динамик.
Итак, представляю вашему вниманию Динамик HERTZ ES 300.
Общие характеристики:
Тип сабвуфер
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 350 Вт (номинальная), 700 Вт (максимальная)
Чувствительность 92 дБ
Диапазон воспроизводимых частот 25 — 250 Гц
Импеданс 4 Ом
Сабвуфер:
Корпус нет
Рекомендуемый корпус закрытый ящик, фазоинверторный
НЧ-динамик:
Размеры 300 мм
Материал диффузора пресованная целлюлоза
Материал подвеса пористая резина
Установочная глубина 141 мм
Установочное отверстие 276 мм
Теперь необходимо знать какого типа бывают короба сабов.
Есть ЗЯ (самая простая кострукция, из названия все понятно), есть ФИ (Фазоинвертор) ЗЯ но с портом (порт бывает круглый(кусок трубы пластиковой) или щелевой (внутри короба делают дополнительные стенки определенной длины и объема, так же есть рупор, есть ЧВ(как я называю багажник давай до свидания) и многое другое. Я для себя выбрал ФИ самое приемлемое для меня. Позже через годик сделаю ФИ с двумя динами. Но сейчас не об этом. Тип Корпуса выбран.
Теперь необходимо прикинуть чистый объем ( у меня он 50 литров) и в зависимости от музыки которую вы слушаете выбираем частоту порта ( у меня 35 ГЦ, что то среднее и более для всех форматов музыки).
Далее скачал программу JBL SpeakerShop абсолютно бесплатная. Пользуясь мануалом, а именно
Я ввел даныые своего динамика желаемый чистый объем и настройку порта.
Подводя итоги:
Чистый объем — 50 литров
Нстройка 35 Гц
Порт — 5×32 см
Длина порта — 70 см
Зная это открываем следующее видео и расчитываем короб
Вот что у меня получилось
Расчет Закончен. Фанера куплена. Переходим к следующему этапу.
Фанера была распилена на следующие куски:
А — 69,6х35,6 см — 2 шт
В — 32х32 см
С — 69,6х32 см
D — 33,8х32 см
E — 62,8х32 см
F — 36,2х32 см
G — 25,2х32 см
Все отпилил минут за 15 электро-лобзиком. В кое каких местах срезы получились не идеально ровными их немного пришлось шлифовать очень грубой шкуркой (80) прибитой к брусочку, чтобы сделать плоскость.Сначала к доске А прикручиваем доску B,
Далее берем стенку Е и лобзиком отрезаем отверстие под динамик диаметром 276 мм. Потом к стенке E прикручиваем стенку порта G
Перед тем как соединить 2 заготовки грунтуем и закрашиваем порт черной краской, прикручиваем и накрываем нашу «будку» крышкой… прикручиваем))
и с левого бока делаем отверстие для терминала.
Перед тем как прикручивать стенку к стенке, на все стыки наносил герметик. затем по краям стягивал 2 саморезами (по 1 с каждого края) временно, лишний силикон выдавился, убираем его туалетной бумагой или салфеткой. Затем берем 2 сверла. Сверлом 2,5 мм сверлим примерно 5 см отверстие, затем сверлим 9 мм сверлом углубление для шляпки. Лично я делал промежутки в 3 см между саморезами. прикрутили. ждем минут 40 и прикручиваем далее по порядку доску за доской. После того как прикрутили стенки A B C D на все внутренние стыки наносим силикон и срезаем пальцем, окутанным салфеткой ( я срезал строительным ластиком для силикона, на углах этого ластика разные срезы по мм). Смысл в том что все стыки внутренние с обилием должны быть промазаны силиконом, чтобы воздух вытесняемый сабом не выходил через щелку и он не свистел. Как все собрал промазал отверстия от саморезов силиконом и срезал под плоскость.
На 88 клей клеим карпет… выложу видео по котрому наклеил.
Про чертежи коробов.
Часто мне в ЛС пишут с просьбой дать чертеж короба для того или иного сабвуфера. И очень удивляются (а некоторые обижаются), когда узнают, что чертежи не бесплатны. Почему это так? Давайте разбираться.
Самая частая фраза, которую мне пишут — «ну ты же наверняка уже считал короб под такой саб, просто поделись чертежом». Нужно понимать, что нельзя говорить о коробе для сабвуфера в отрыве от автомобиля и остальной системы в целом.
И, самое главное, нельзя говорить о чертеже короба в отрыве от музыкальных предпочтений слушателя.
Вот один из примеров:
Допустим, для сабвуфера поставлена задача воспроизведения различных жанров музыки (рок, клаб, дэнс, рэп и т.д.), низкие негры совсем не нужны. При этом можно пожертвовать максимальной эффективностью в пользу более ровной АЧХ. Тогда для динамика размером 12″ (опять же, не для каждого динамика) можно взять объем в пределах 50-55 литров и немного зажать порт (150-160 квадратов). При настройке 36-38 Гц получим отличную АЧХ в нужном диапазоне частот.
А теперь, представьте, что у меня просят «какой-нибудь чертеж короба на повседнев для Урала Булавы 12», и я кидаю чертеж короба, у которого чистый объем 68 литров и настройка 33-34 Гц. Саб, в принципе, будет играть разные жанры но рок и клуб уже не тот будет. Зато негров он будет валить просто замечательно и даже от не очень мощного уся. В итоге будет мнение у человека — «саб хреновый, клуб не играет, зря деньги потратил». Будет еще хуже, если короб просто не влезет в багажник авто (владельцы Ford Focus 3 седан меня поймут).
Вернемся к денежному вопросу — почему чертеж короба стоит денег?
1. Габариты короба. Конечно, если речь идет про обычный седан или хэтч и короб под одну 12″, то 90% вероятности, что тот самый короб на 68 литров под Булаву туда влезет. Но, согласитесь, будет намного лучше, если короб в багажнике будет располагаться максимально компактно и останется место для остального багажа. Для того, чтобы рассчитать такой короб, мне надо снять размеры багажника. А это значит, мне надо найти такую же машину в своем городе, чтобы снять размеры багажника.
2. Расчет, чертеж, карта распила. По времени — для одной 12″ на трубе — это 10-15 минут. Но если речь идет про сложный короб под две 15″ в багажнике с ограничениями по размерам, то можно и час потратить в поисках идеальной компоновки.
3. Не хотел писать, но все же: теория по сабостроению была получена не с просторов интернета и не методом проб и ошибок, а во многим известной Школе Автозвука Сергея Туманова. И эта теория уже долгое время успешно подтверждается на практике.
Прошу прощения за «много букв». Если вы дочитали до этой строчки, напишите, пожалуйста, свое мнение о вышеизложенном в комментарии. Также прошу отписаться в комментариях тех, кто уже заказывал у меня чертеж короба и остался доволен или чем-то не доволен.
Бонусом к этому посту прикладываю чертеж короба для Ural Bulava 12″, но с оговорками:
-В таком коробе не стоит ждать быстрого баса на быстрых жанрах, зато попсу, реп и негров он отыграет замечательно.
-Не рекомендую пилить этот короб под другие сабы. Например Урал Титаниум скорее всего словит в таком коробе превышение хода, а Урал Патриот просто упрется мотором в трубу.
-Проверяйте габариты вашего багажника.