депо ртищево какие локомотивы

На перекрёстке стальных магистралей

Полтора века назад было образовано одно из самых крупных локомотивных депо на Юго-Восточной дороге

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

Эксплуатационному локомотивному депо Ртищево-Восточное Юго-Восточной дирекции тяги 29 января исполнилось 150 лет.

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

За 150 лет машинисты ртищевского депо водили локомотивы всех типов тяги

Спустя полтора века после своего основания локомотивное депо Ртищево-Восточное – одно из самых крупных структурных подразделений Юго-Восточной дирекции тяги и занимает второе место из девяти депо ЮВЖД после депо Кочетовка: здесь работают 872 человека, 793 из них – машинисты и помощники машиниста.

В IV квартале минувшего года Ртищево-Восточное стало первым по экономическим показателям среди эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции тяги, а по итогам года предприятие выполнило объём работы на 100% к плановому заданию. «Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила 103,2%, среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка – 105,5%», – уточнил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков.

Развёрнутая длина плеч обслуживания депо составляет 1800 км. Локомотивные бригады предприятия водят грузовые и пассажирские поезда от Пензы до Поворино, от Ртищево до Пензы, Кочетовки и до Анисовки.
«Мы расположены на своего рода перекрёстке железных дорог, плюс перекрываем два стыка Юго-Восточной магистрали с Приволжской и Куйбышевской, – говорит начальник депо Ртищево-Восточное Антон Чуркин. – Специфика нашей работы заключается в том, что на ЮВЖД используется и тепловозная, и электровозная тяга. Приписной парк депо составляют грузовые локомотивы серии 2ТЭ116 и пассажирские серии ТЭП70БС. Также мы ездим на локомотивах приписки других депо – грузовых электровозах ВЛ80 и пассажирских ЭП1М».

Ртищево – небольшой районный центр в Саратовской области с населением около 40 тыс. человек. Большинство деповчан живут в этом городе, где работа на железной дороге считается престижной.

«Машинисты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий в компании «РЖД». И их зарплата однозначно выше, чем у работников других транспортных предприятий региона. Небольшой отток кадров с предприятия тем не менее есть: 5–10 человек в год уезжают в крупные города – Москву, Саратов, Пензу. Как правило, переводятся в другие депо. Но гораздо больше тех, кто, наоборот, хочет к нам устроиться. Возвращаются и из Москвы. Конечно, мы принимаем их обратно», – рассказывает начальник депо.

Как крупное предприятие города депо Ртищево-Восточное не остаётся в стороне от общественной жизни. Коллектив всегда откликается на просьбы местной администрации: участвует в субботниках, занимается благоустройством общественных пространств. Администрация муниципального района тоже идёт навстречу железнодорожникам. Например, по просьбе депо запланировано асфальтирование дороги, которая ведёт к станции Ртищево, – последний раз её ремонтировали лет 20 назад.

Полуторавековой юбилей – хороший повод перелистать страницы истории предприятия.

Паровозное депо на станции Ртищево было построено при прокладке главной линии Тамбово-Саратовской железной дороги и начало работу 29 января 1871 года. Со стороны Саратова поезда поступали на станцию Ртищево под управлением паровозов приписки депо Аткарск, затем – депо Саратов. В направлении Тамбова паровозы депо Ртищево вели составы до станции Кирсанов, где передавали тамбовским локомотивщикам. Когда в 1895 году началось движение по линии Пенза – Балашов, паровозы из Ртищево стали обслуживать и эти плечи.

К концу XIX века в парке депо было 40–50 паровозов серий П и Т. В 1903 году на предприятие пришли машины серий О и её разновидности Ов. Также в то время эксплуатировались паровозы серий А и У. В 1914 году в депо Ртищево были приняты в эксплуатацию паровозы серии Э.

Во время Гражданской войны паровозный парк депо Ртищево сильно сократился: три паровоза угнали белочехи из восставшего Чехословацкого корпуса, несколько машин забрали для Уральского фронта. На предприятии осталось всего 15–20 паровозов, которые нечем было топить.

В 1926 году в депо появились паровозы серии Эу (усиленный), в 1932 году – серии Эм (модернизированный) с повышенным котловым давлением и усиленным пароперегревателем. В годы первых советских пятилеток локомотивный парк Ртищевского паровозного депо пополнился новыми паровозами серии М.

В сентябре 1937 года были построены здания цехов и других объектов паровозного депо на станции Ртищево-2. 1 января 1938 года депо Ртищево-2 было сдано в эксплуатацию. Два депо в Ртищево существовали независимо друг от друга и подчинялись Ртищевскому отделению паровозного хозяйства Рязано-Уральской железной дороги. На 1 декабря 1942 года приписной паровозный парк двух депо составлял 150 паровозов.

В годы Великой Отечественной войны за трудовую помощь фронту коллективу депо Ртищево-2 трижды присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.

В середине 1950-х годов в депо Ртищево-2 началась подготовка к переходу на тепловозную тягу. Большая группа машинистов и помощников прошла переобучение в Ростове-на-Дону и Грозном. Одновременно руководство депо Ртищево-2 занималось созданием ремонтной базы.

Первый тепловоз прибыл в депо 10 июня 1956 года и на следующий день отправился в рейс по маршруту Ртищево – Пенза с составом, который весил на 900 тонн больше, чем обычный грузовой поезд. А уже 13 июня тепловоз доставил в Пензу 1200 тонн грузов сверх нормы.

В том же году в депо начали поступать первые двухсекционные тепловозы серии ТЭ3, которые впоследствии взяли на себя весь объём грузовых перевозок. Вскоре в депо появились и пассажирские тепловозы.

В 1957 году грузонапряжённая линия Пенза – Ртищево – Поворино была полностью переведена на тепловозную тягу.

«В конце 1950-х машинист депо Ртищево-2 Александр Мещеряков выступил инициатором обслуживания тепловоза ТЭ3 бригадой из двух человек вместо трёх, а также предложил сменный способ обслуживания тепловозов и эксплуатации составов на длинных тяговых плечах. Это высвободило из рабочего парка депо Ртищево-2 девять локомотивов, а стоимость перевозок снизилась на 18,6% в год. Почин Мещерякова нашёл широкое распространение в локомотивных депо страны», – говорит Антон Чуркин.

Локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены в 1960 году. В начале этого десятилетия Ртищевское локомотивное депо ввело новую систему оценки качества работы машинистов, выполнения ими Правил технической эксплуатации и дорожных инструкций. С 1964 года эта система была внедрена на всех железных дорогах СССР.

В 1962 году началась электрификация так называемого балашовского грузонапряжённого хода Пенза – Харьков. Ртищевское локомотивное депо было реконструировано под электровозную тягу. Здесь впервые на сети дорог опробовали эксплуатацию электровозов ВЛ60к по системе многих единиц. Работники депо совместно с представителями Новочеркасского электровозостроительного завода провели большую работу по наладке и некоторым изменениям отдельных узлов электровозов.

Первый электровоз прошёл по участку Ртищево – Пенза 27 декабря 1965 года, а 29 декабря в Ртищево состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Пенза – Ртищево – Поворино.

В 2003 году в депо Ртищево с Октябрьской дороги поступили первые тепловозы ТЭП70, предназначенные для пассажирских перевозок. Локомотивы испытывались на участке Кочетовка – Пенза. В 2006 году с Брянского машиностроительного завода в депо для эксплуатационных испытаний прибыл новый тепловоз серии 2ТЭ25К-0001 «Пересвет».

Источник

Паровозное депо Ртищево

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

НомерТЧ-8 Юго-Восточная железная дорогаГод основания1871Основные серии локомотивовНа 2008 год: тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ116, ТЭП70.Место нахожденияРтищевоСтанцияРтищево-1 и Ртищево-2

Локомотивное депо Ртищево — предприятие железнодорожного транспорта в городе Ртищево. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.

Содержание

История депо

1 января 1938 года было построено паровозное депо на станции Ртищево-2. Депо на тот момент существовали независимо друг от друга.

В 1956 году в депо начали поступать первые тепловозы ТЭ3, линия Пенза — Поворино, как наиболее грузонапряжённая, с 1957 года переводится полностью на тепловозную тягу.

В 1960 году локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены.

Тяговые плечи

По состоянию на 2008 год тепловозы депо Ртищево обслуживают плечи: Ртищево — Мичуринск-Уральский (пассажирские поезда, тепловозы ТЭП70), Ртищево — Кочетовка (грузовые поезда, тепловозы 2ТЭ116).

Локомотивы депо Ртищево ведут фирменные пассажирские поезда «Лотос», «Саратов», «Волжские дали». [3]

Подвижной состав

В настоящее время (на 2008 год) в приписном парке депо Ртищево имеются тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ116, ТЭП70. [4]

Источник

На перекрёстке стальных магистралей

Полтора века назад было образовано одно из самых крупных локомотивных депо на Юго-Восточной дороге

Спустя полтора века после своего основания локомотивное депо Ртищево-Восточное – одно из самых крупных структурных подразделений Юго-Восточной дирекции тяги и занимает второе место из девяти депо ЮВЖД после депо Кочетовка: здесь работают 872 человека, 793 из них – машинисты и помощники машиниста.

В IV квартале минувшего года Ртищево-Восточное стало первым по экономическим показателям среди эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции тяги, а по итогам года предприятие выполнило объём работы на 100% к плановому заданию. «Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила 103,2%, среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка – 105,5%», – уточнил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков.

Развёрнутая длина плеч обслуживания депо составляет 1800 км. Локомотивные бригады предприятия водят грузовые и пассажирские поезда от Пензы до Поворино, от Ртищево до Пензы, Кочетовки и до Анисовки.
«Мы расположены на своего рода перекрёстке железных дорог, плюс перекрываем два стыка Юго-Восточной магистрали с Приволжской и Куйбышевской, – говорит начальник депо Ртищево-Восточное Антон Чуркин. – Специфика нашей работы заключается в том, что на ЮВЖД используется и тепловозная, и электровозная тяга. Приписной парк депо составляют грузовые локомотивы серии 2ТЭ116 и пассажирские серии ТЭП70БС. Также мы ездим на локомотивах приписки других депо – грузовых электровозах ВЛ80 и пассажирских ЭП1М».

Ртищево – небольшой районный центр в Саратовской области с населением около 40 тыс. человек. Большинство деповчан живут в этом городе, где работа на железной дороге считается престижной.
«Машинисты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий в компании «РЖД». И их зарплата однозначно выше, чем у работников других транспортных предприятий региона. Небольшой отток кадров с предприятия тем не менее есть: 5–10 человек в год уезжают в крупные города – Москву, Саратов, Пензу. Как правило, переводятся в другие депо. Но гораздо больше тех, кто, наоборот, хочет к нам устроиться. Возвращаются и из Москвы. Конечно, мы принимаем их обратно», – рассказывает начальник депо.

Как крупное предприятие города депо Ртищево-Восточное не остаётся в стороне от общественной жизни. Коллектив всегда откликается на просьбы местной администрации: участвует в субботниках, занимается благоустройством общественных пространств. Администрация муниципального района тоже идёт навстречу железнодорожникам. Например, по просьбе депо запланировано асфальтирование дороги, которая ведёт к станции Ртищево, – последний раз её ремонтировали лет 20 назад.

Полуторавековой юбилей – хороший повод перелистать страницы истории предприятия.

Паровозное депо на станции Ртищево было построено при прокладке главной линии Тамбово-Саратовской железной дороги и начало работу 29 января 1871 года. Со стороны Саратова поезда поступали на станцию Ртищево под управлением паровозов приписки депо Аткарск, затем – депо Саратов. В направлении Тамбова паровозы депо Ртищево вели составы до станции Кирсанов, где передавали тамбовским локомотивщикам. Когда в 1895 году началось движение по линии Пенза – Балашов, паровозы из Ртищево стали обслуживать и эти плечи.

К концу XIX века в парке депо было 40–50 паровозов серий П и Т. В 1903 году на предприятие пришли машины серий О и её разновидности Ов. Также в то время эксплуатировались паровозы серий А и У. В 1914 году в депо Ртищево были приняты в эксплуатацию паровозы серии Э.

Во время Гражданской войны паровозный парк депо Ртищево сильно сократился: три паровоза угнали белочехи из восставшего Чехословацкого корпуса, несколько машин забрали для Уральского фронта. На предприятии осталось всего 15–20 паровозов, которые нечем было топить.

В 1926 году в депо появились паровозы серии Эу (усиленный), в 1932 году – серии Эм (модернизированный) с повышенным котловым давлением и усиленным пароперегревателем. В годы первых советских пятилеток локомотивный парк Ртищевского паровозного депо пополнился новыми паровозами серии М.

В сентябре 1937 года были построены здания цехов и других объектов паровозного депо на станции Ртищево-2. 1 января 1938 года депо Ртищево-2 было сдано в эксплуатацию. Два депо в Ртищево существовали независимо друг от друга и подчинялись Ртищевскому отделению паровозного хозяйства Рязано-Уральской железной дороги. На 1 декабря 1942 года приписной паровозный парк двух депо составлял 150 паровозов.

В годы Великой Отечественной войны за трудовую помощь фронту коллективу депо Ртищево-2 трижды присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.

В середине 1950-х годов в депо Ртищево-2 началась подготовка к переходу на тепловозную тягу. Большая группа машинистов и помощников прошла переобучение в Ростове-на-Дону и Грозном. Одновременно руководство депо Ртищево-2 занималось созданием ремонтной базы.

Первый тепловоз прибыл в депо 10 июня 1956 года и на следующий день отправился в рейс по маршруту Ртищево – Пенза с составом, который весил на 900 тонн больше, чем обычный грузовой поезд. А уже 13 июня тепловоз доставил в Пензу 1200 тонн грузов сверх нормы.

В том же году в депо начали поступать первые двухсекционные тепловозы серии ТЭ3, которые впоследствии взяли на себя весь объём грузовых перевозок. Вскоре в депо появились и пассажирские тепловозы.

В 1957 году грузонапряжённая линия Пенза – Ртищево – Поворино была полностью переведена на тепловозную тягу.
«В конце 1950-х машинист депо Ртищево-2 Александр Мещеряков выступил инициатором обслуживания тепловоза ТЭ3 бригадой из двух человек вместо трёх, а также предложил сменный способ обслуживания тепловозов и эксплуатации составов на длинных тяговых плечах. Это высвободило из рабочего парка депо Ртищево-2 девять локомотивов, а стоимость перевозок снизилась на 18,6% в год. Почин Мещерякова нашёл широкое распространение в локомотивных депо страны», – говорит Антон Чуркин.

Локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены в 1960 году. В начале этого десятилетия Ртищевское локомотивное депо ввело новую систему оценки качества работы машинистов, выполнения ими Правил технической эксплуатации и дорожных инструкций. С 1964 года эта система была внедрена на всех железных дорогах СССР.

В 1962 году началась электрификация так называемого балашовского грузонапряжённого хода Пенза – Харьков. Ртищевское локомотивное депо было реконструировано под электровозную тягу. Здесь впервые на сети дорог опробовали эксплуатацию электровозов ВЛ60к по системе многих единиц. Работники депо совместно с представителями Новочеркасского электровозостроительного завода провели большую работу по наладке и некоторым изменениям отдельных узлов электровозов.

Первый электровоз прошёл по участку Ртищево – Пенза 27 декабря 1965 года, а 29 декабря в Ртищево состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Пенза – Ртищево – Поворино.

В 2003 году в депо Ртищево с Октябрьской дороги поступили первые тепловозы ТЭП70, предназначенные для пассажирских перевозок. Локомотивы испытывались на участке Кочетовка – Пенза. В 2006 году с Брянского машиностроительного завода в депо для эксплуатационных испытаний прибыл новый тепловоз серии 2ТЭ25К-0001 «Пересвет».

Источник

Локомотивное депо Ртищево

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

НомерТЧ-8ПодразделениеЮго-Восточная железная дорогаГод основания1871Основные серии локомотивовНа 2008 год: тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ116, ТЭП70.Место нахожденияРтищевоСтанцияРтищево-1, Ртищево-2 и Шуклино

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

депо ртищево какие локомотивы. Смотреть фото депо ртищево какие локомотивы. Смотреть картинку депо ртищево какие локомотивы. Картинка про депо ртищево какие локомотивы. Фото депо ртищево какие локомотивы

Локомотивное депо Ртищево — предприятие железнодорожного транспорта в городе Ртищево.

Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Имеется остановочная площадка «Локомотивное депо».

Содержание

История депо

1 января 1938 года было построено паровозное депо на станции Ртищево-2. Депо на тот момент существовали независимо друг от друга.

В 1956 году в депо начали поступать первые тепловозы ТЭ3, линия Пенза — Поворино, как наиболее грузонапряжённая, с 1957 года переводится полностью на тепловозную тягу.

В 1960 году локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены.

Тяговые плечи

По состоянию на 2008 год тепловозы депо Ртищево обслуживают плечи: Ртищево — Мичуринск-Уральский (пассажирские поезда, тепловозы ТЭП70), Ртищево — Кочетовка (грузовые поезда, тепловозы 2ТЭ116).

Локомотивы депо Ртищево ведут фирменные пассажирские поезда «Саратов», «Волжские дали». [3]

Подвижной состав

Источник

С наибольшим эффектом

Инновация способствует экономии топливно-энергетических ресурсов без малого на 10 млн руб.

—> По словам начальника технического отдела депо Павла Жердева, целью своей разработки авторы поставили сокращение непроизводительных потерь дизельного топлива при разгоне поезда для опробования тормозов на участке Ртищево-1 – Вертуновская.

Это актуальная тема, и её решение занимает умы эксплуатационников.

«В качестве способа реализации мы выбрали перенос места опробования тормозов поездов при следовании по участку Ртищево-2 – Ртищево-1 – Кочетовка на благоприятный профиль, который не требует разгона поезда на высоких позициях. До внедрения проекта проба тормозов производилась на перегоне Ртищево-1 – Вертуновская с 656 км, пикет 6, по 656 км, пикет 1, при скорости 60 км/ч. Для этого производился набор 13 позиции контроллера машиниста с 659 км, пикет 9, по 656 км, пикет 7. Следование поезда на этой позиции – 3,2 км. Средний вес поезда на участке Ртищево-2 – Кочетовка – 4240 тонн за январь–февраль 2020 года. Расход дизельного топлива на тягу поездов локомотивов серии 2ТЭ116 всех индексов при следовании на 13 позиции составляет 15 кг/мин на тепловоз (согласно «Правилам тяговых расчётов»). Опытным путём было выявлено, что поезд проследует участок с 13 позицией в среднем за 3,75 минуты. Стоимость 1 кг натурного топлива за указанный отрезок времени – 44,54 руб. После внедрения проекта проба тормозов производится на перегоне Ртищево-1 – Вертуновская с 653 км, пикет 10, по 653 км, пикет 5, при скорости 50 км/ч», – сообщил Павел Жердев.

Перенос места опробования тормозов далее по перегону на 3 км позволяет машинисту тепловоза выбрать более спокойный режим увеличения мощности локомотива. Это напрямую влияет на уменьшение расхода дизельного топлива на разгон поезда до установленной скорости опробования тормозов.

«Работа по-новому заключается в следовании на 6 позиции контроллера машиниста с 659 км, пикет 9, по 657 км, пикет 7. Следование поезда на этой позиции – 2,2 км. Расход дизельного топлива на тягу поездов локомотивов серии 2ТЭ116 всех индексов при следовании на 6 позиции составляет на тепловоз 9 кг/мин. Заметно снижается время следования локомотивов в режиме тяги – поезд с 6 позицией, для его разгона под пробу тормозов в новом месте, следует в среднем за 3,25 минуты», – продолжил Павел Жердев.

Рабочую группу по внедрению проекта бережливого производства «Снижение расхода дизельного топлива на тягу поездов для пробы тормозов» возглавил главный инженер ТЧЭ Ртищево-Восточное Артур Ковалёв.

«В команду единомышленников вошли заместители начальника депо Сергей Крымов и Владислав Карпухин, начальник отдела эксплуатации Алексей Страхов, машинисты-инструкторы Дмитрий Тимохин, Александр Афиногенов и Михаил Власов, а также ведущий технолог Алексей Жижин, ведущий экономист Светлана Шмыгина и ведущий инженер по организации и нормированию труда Татьяна Паршунина», – поделился участник проекта по совершенствованию технологии работы локомотивных бригад.

Как подчеркнул Павел Жердев, годовой экономический эффект за счёт снижения расхода дизельного топлива составляет 9,83 млн руб.

«Проект уже нашёл применение в эксплуатационном локомотивном депо Ртищево-Восточное во II квартале 2020 года. Ртищевцы вносят достойный вклад в реализацию проектов бережливого производства на Юго-Восточной железной дороге».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *