депо ртищево какие локомотивы
На перекрёстке стальных магистралей
Полтора века назад было образовано одно из самых крупных локомотивных депо на Юго-Восточной дороге
Эксплуатационному локомотивному депо Ртищево-Восточное Юго-Восточной дирекции тяги 29 января исполнилось 150 лет.
За 150 лет машинисты ртищевского депо водили локомотивы всех типов тяги
Спустя полтора века после своего основания локомотивное депо Ртищево-Восточное – одно из самых крупных структурных подразделений Юго-Восточной дирекции тяги и занимает второе место из девяти депо ЮВЖД после депо Кочетовка: здесь работают 872 человека, 793 из них – машинисты и помощники машиниста.
В IV квартале минувшего года Ртищево-Восточное стало первым по экономическим показателям среди эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции тяги, а по итогам года предприятие выполнило объём работы на 100% к плановому заданию. «Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила 103,2%, среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка – 105,5%», – уточнил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков.
Развёрнутая длина плеч обслуживания депо составляет 1800 км. Локомотивные бригады предприятия водят грузовые и пассажирские поезда от Пензы до Поворино, от Ртищево до Пензы, Кочетовки и до Анисовки.
«Мы расположены на своего рода перекрёстке железных дорог, плюс перекрываем два стыка Юго-Восточной магистрали с Приволжской и Куйбышевской, – говорит начальник депо Ртищево-Восточное Антон Чуркин. – Специфика нашей работы заключается в том, что на ЮВЖД используется и тепловозная, и электровозная тяга. Приписной парк депо составляют грузовые локомотивы серии 2ТЭ116 и пассажирские серии ТЭП70БС. Также мы ездим на локомотивах приписки других депо – грузовых электровозах ВЛ80 и пассажирских ЭП1М».
Ртищево – небольшой районный центр в Саратовской области с населением около 40 тыс. человек. Большинство деповчан живут в этом городе, где работа на железной дороге считается престижной.
«Машинисты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий в компании «РЖД». И их зарплата однозначно выше, чем у работников других транспортных предприятий региона. Небольшой отток кадров с предприятия тем не менее есть: 5–10 человек в год уезжают в крупные города – Москву, Саратов, Пензу. Как правило, переводятся в другие депо. Но гораздо больше тех, кто, наоборот, хочет к нам устроиться. Возвращаются и из Москвы. Конечно, мы принимаем их обратно», – рассказывает начальник депо.
Как крупное предприятие города депо Ртищево-Восточное не остаётся в стороне от общественной жизни. Коллектив всегда откликается на просьбы местной администрации: участвует в субботниках, занимается благоустройством общественных пространств. Администрация муниципального района тоже идёт навстречу железнодорожникам. Например, по просьбе депо запланировано асфальтирование дороги, которая ведёт к станции Ртищево, – последний раз её ремонтировали лет 20 назад.
Полуторавековой юбилей – хороший повод перелистать страницы истории предприятия.
Паровозное депо на станции Ртищево было построено при прокладке главной линии Тамбово-Саратовской железной дороги и начало работу 29 января 1871 года. Со стороны Саратова поезда поступали на станцию Ртищево под управлением паровозов приписки депо Аткарск, затем – депо Саратов. В направлении Тамбова паровозы депо Ртищево вели составы до станции Кирсанов, где передавали тамбовским локомотивщикам. Когда в 1895 году началось движение по линии Пенза – Балашов, паровозы из Ртищево стали обслуживать и эти плечи.
К концу XIX века в парке депо было 40–50 паровозов серий П и Т. В 1903 году на предприятие пришли машины серий О и её разновидности Ов. Также в то время эксплуатировались паровозы серий А и У. В 1914 году в депо Ртищево были приняты в эксплуатацию паровозы серии Э.
Во время Гражданской войны паровозный парк депо Ртищево сильно сократился: три паровоза угнали белочехи из восставшего Чехословацкого корпуса, несколько машин забрали для Уральского фронта. На предприятии осталось всего 15–20 паровозов, которые нечем было топить.
В 1926 году в депо появились паровозы серии Эу (усиленный), в 1932 году – серии Эм (модернизированный) с повышенным котловым давлением и усиленным пароперегревателем. В годы первых советских пятилеток локомотивный парк Ртищевского паровозного депо пополнился новыми паровозами серии М.
В сентябре 1937 года были построены здания цехов и других объектов паровозного депо на станции Ртищево-2. 1 января 1938 года депо Ртищево-2 было сдано в эксплуатацию. Два депо в Ртищево существовали независимо друг от друга и подчинялись Ртищевскому отделению паровозного хозяйства Рязано-Уральской железной дороги. На 1 декабря 1942 года приписной паровозный парк двух депо составлял 150 паровозов.
В годы Великой Отечественной войны за трудовую помощь фронту коллективу депо Ртищево-2 трижды присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
В середине 1950-х годов в депо Ртищево-2 началась подготовка к переходу на тепловозную тягу. Большая группа машинистов и помощников прошла переобучение в Ростове-на-Дону и Грозном. Одновременно руководство депо Ртищево-2 занималось созданием ремонтной базы.
Первый тепловоз прибыл в депо 10 июня 1956 года и на следующий день отправился в рейс по маршруту Ртищево – Пенза с составом, который весил на 900 тонн больше, чем обычный грузовой поезд. А уже 13 июня тепловоз доставил в Пензу 1200 тонн грузов сверх нормы.
В том же году в депо начали поступать первые двухсекционные тепловозы серии ТЭ3, которые впоследствии взяли на себя весь объём грузовых перевозок. Вскоре в депо появились и пассажирские тепловозы.
В 1957 году грузонапряжённая линия Пенза – Ртищево – Поворино была полностью переведена на тепловозную тягу.
«В конце 1950-х машинист депо Ртищево-2 Александр Мещеряков выступил инициатором обслуживания тепловоза ТЭ3 бригадой из двух человек вместо трёх, а также предложил сменный способ обслуживания тепловозов и эксплуатации составов на длинных тяговых плечах. Это высвободило из рабочего парка депо Ртищево-2 девять локомотивов, а стоимость перевозок снизилась на 18,6% в год. Почин Мещерякова нашёл широкое распространение в локомотивных депо страны», – говорит Антон Чуркин.
Локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены в 1960 году. В начале этого десятилетия Ртищевское локомотивное депо ввело новую систему оценки качества работы машинистов, выполнения ими Правил технической эксплуатации и дорожных инструкций. С 1964 года эта система была внедрена на всех железных дорогах СССР.
В 1962 году началась электрификация так называемого балашовского грузонапряжённого хода Пенза – Харьков. Ртищевское локомотивное депо было реконструировано под электровозную тягу. Здесь впервые на сети дорог опробовали эксплуатацию электровозов ВЛ60к по системе многих единиц. Работники депо совместно с представителями Новочеркасского электровозостроительного завода провели большую работу по наладке и некоторым изменениям отдельных узлов электровозов.
Первый электровоз прошёл по участку Ртищево – Пенза 27 декабря 1965 года, а 29 декабря в Ртищево состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Пенза – Ртищево – Поворино.
В 2003 году в депо Ртищево с Октябрьской дороги поступили первые тепловозы ТЭП70, предназначенные для пассажирских перевозок. Локомотивы испытывались на участке Кочетовка – Пенза. В 2006 году с Брянского машиностроительного завода в депо для эксплуатационных испытаний прибыл новый тепловоз серии 2ТЭ25К-0001 «Пересвет».
Паровозное депо Ртищево
Локомотивное депо Ртищево — предприятие железнодорожного транспорта в городе Ртищево. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава.
Содержание
История депо
1 января 1938 года было построено паровозное депо на станции Ртищево-2. Депо на тот момент существовали независимо друг от друга.
В 1956 году в депо начали поступать первые тепловозы ТЭ3, линия Пенза — Поворино, как наиболее грузонапряжённая, с 1957 года переводится полностью на тепловозную тягу.
В 1960 году локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены.
Тяговые плечи
По состоянию на 2008 год тепловозы депо Ртищево обслуживают плечи: Ртищево — Мичуринск-Уральский (пассажирские поезда, тепловозы ТЭП70), Ртищево — Кочетовка (грузовые поезда, тепловозы 2ТЭ116).
Локомотивы депо Ртищево ведут фирменные пассажирские поезда «Лотос», «Саратов», «Волжские дали». [3]
Подвижной состав
В настоящее время (на 2008 год) в приписном парке депо Ртищево имеются тепловозы ЧМЭ3, 2ТЭ116, ТЭП70. [4]
На перекрёстке стальных магистралей
Полтора века назад было образовано одно из самых крупных локомотивных депо на Юго-Восточной дороге
Спустя полтора века после своего основания локомотивное депо Ртищево-Восточное – одно из самых крупных структурных подразделений Юго-Восточной дирекции тяги и занимает второе место из девяти депо ЮВЖД после депо Кочетовка: здесь работают 872 человека, 793 из них – машинисты и помощники машиниста.
В IV квартале минувшего года Ртищево-Восточное стало первым по экономическим показателям среди эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточной дирекции тяги, а по итогам года предприятие выполнило объём работы на 100% к плановому заданию. «Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка составила 103,2%, среднесуточная производительность локомотива эксплуатируемого парка – 105,5%», – уточнил начальник Юго-Восточной дирекции тяги Андрей Чистяков.
Развёрнутая длина плеч обслуживания депо составляет 1800 км. Локомотивные бригады предприятия водят грузовые и пассажирские поезда от Пензы до Поворино, от Ртищево до Пензы, Кочетовки и до Анисовки.
«Мы расположены на своего рода перекрёстке железных дорог, плюс перекрываем два стыка Юго-Восточной магистрали с Приволжской и Куйбышевской, – говорит начальник депо Ртищево-Восточное Антон Чуркин. – Специфика нашей работы заключается в том, что на ЮВЖД используется и тепловозная, и электровозная тяга. Приписной парк депо составляют грузовые локомотивы серии 2ТЭ116 и пассажирские серии ТЭП70БС. Также мы ездим на локомотивах приписки других депо – грузовых электровозах ВЛ80 и пассажирских ЭП1М».
Ртищево – небольшой районный центр в Саратовской области с населением около 40 тыс. человек. Большинство деповчан живут в этом городе, где работа на железной дороге считается престижной.
«Машинисты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий в компании «РЖД». И их зарплата однозначно выше, чем у работников других транспортных предприятий региона. Небольшой отток кадров с предприятия тем не менее есть: 5–10 человек в год уезжают в крупные города – Москву, Саратов, Пензу. Как правило, переводятся в другие депо. Но гораздо больше тех, кто, наоборот, хочет к нам устроиться. Возвращаются и из Москвы. Конечно, мы принимаем их обратно», – рассказывает начальник депо.
Как крупное предприятие города депо Ртищево-Восточное не остаётся в стороне от общественной жизни. Коллектив всегда откликается на просьбы местной администрации: участвует в субботниках, занимается благоустройством общественных пространств. Администрация муниципального района тоже идёт навстречу железнодорожникам. Например, по просьбе депо запланировано асфальтирование дороги, которая ведёт к станции Ртищево, – последний раз её ремонтировали лет 20 назад.
Полуторавековой юбилей – хороший повод перелистать страницы истории предприятия.
Паровозное депо на станции Ртищево было построено при прокладке главной линии Тамбово-Саратовской железной дороги и начало работу 29 января 1871 года. Со стороны Саратова поезда поступали на станцию Ртищево под управлением паровозов приписки депо Аткарск, затем – депо Саратов. В направлении Тамбова паровозы депо Ртищево вели составы до станции Кирсанов, где передавали тамбовским локомотивщикам. Когда в 1895 году началось движение по линии Пенза – Балашов, паровозы из Ртищево стали обслуживать и эти плечи.
К концу XIX века в парке депо было 40–50 паровозов серий П и Т. В 1903 году на предприятие пришли машины серий О и её разновидности Ов. Также в то время эксплуатировались паровозы серий А и У. В 1914 году в депо Ртищево были приняты в эксплуатацию паровозы серии Э.
Во время Гражданской войны паровозный парк депо Ртищево сильно сократился: три паровоза угнали белочехи из восставшего Чехословацкого корпуса, несколько машин забрали для Уральского фронта. На предприятии осталось всего 15–20 паровозов, которые нечем было топить.
В 1926 году в депо появились паровозы серии Эу (усиленный), в 1932 году – серии Эм (модернизированный) с повышенным котловым давлением и усиленным пароперегревателем. В годы первых советских пятилеток локомотивный парк Ртищевского паровозного депо пополнился новыми паровозами серии М.
В сентябре 1937 года были построены здания цехов и других объектов паровозного депо на станции Ртищево-2. 1 января 1938 года депо Ртищево-2 было сдано в эксплуатацию. Два депо в Ртищево существовали независимо друг от друга и подчинялись Ртищевскому отделению паровозного хозяйства Рязано-Уральской железной дороги. На 1 декабря 1942 года приписной паровозный парк двух депо составлял 150 паровозов.
В годы Великой Отечественной войны за трудовую помощь фронту коллективу депо Ртищево-2 трижды присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
В середине 1950-х годов в депо Ртищево-2 началась подготовка к переходу на тепловозную тягу. Большая группа машинистов и помощников прошла переобучение в Ростове-на-Дону и Грозном. Одновременно руководство депо Ртищево-2 занималось созданием ремонтной базы.
Первый тепловоз прибыл в депо 10 июня 1956 года и на следующий день отправился в рейс по маршруту Ртищево – Пенза с составом, который весил на 900 тонн больше, чем обычный грузовой поезд. А уже 13 июня тепловоз доставил в Пензу 1200 тонн грузов сверх нормы.
В том же году в депо начали поступать первые двухсекционные тепловозы серии ТЭ3, которые впоследствии взяли на себя весь объём грузовых перевозок. Вскоре в депо появились и пассажирские тепловозы.
В 1957 году грузонапряжённая линия Пенза – Ртищево – Поворино была полностью переведена на тепловозную тягу.
«В конце 1950-х машинист депо Ртищево-2 Александр Мещеряков выступил инициатором обслуживания тепловоза ТЭ3 бригадой из двух человек вместо трёх, а также предложил сменный способ обслуживания тепловозов и эксплуатации составов на длинных тяговых плечах. Это высвободило из рабочего парка депо Ртищево-2 девять локомотивов, а стоимость перевозок снизилась на 18,6% в год. Почин Мещерякова нашёл широкое распространение в локомотивных депо страны», – говорит Антон Чуркин.
Локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены в 1960 году. В начале этого десятилетия Ртищевское локомотивное депо ввело новую систему оценки качества работы машинистов, выполнения ими Правил технической эксплуатации и дорожных инструкций. С 1964 года эта система была внедрена на всех железных дорогах СССР.
В 1962 году началась электрификация так называемого балашовского грузонапряжённого хода Пенза – Харьков. Ртищевское локомотивное депо было реконструировано под электровозную тягу. Здесь впервые на сети дорог опробовали эксплуатацию электровозов ВЛ60к по системе многих единиц. Работники депо совместно с представителями Новочеркасского электровозостроительного завода провели большую работу по наладке и некоторым изменениям отдельных узлов электровозов.
Первый электровоз прошёл по участку Ртищево – Пенза 27 декабря 1965 года, а 29 декабря в Ртищево состоялось торжественное открытие электрифицированного участка Пенза – Ртищево – Поворино.
В 2003 году в депо Ртищево с Октябрьской дороги поступили первые тепловозы ТЭП70, предназначенные для пассажирских перевозок. Локомотивы испытывались на участке Кочетовка – Пенза. В 2006 году с Брянского машиностроительного завода в депо для эксплуатационных испытаний прибыл новый тепловоз серии 2ТЭ25К-0001 «Пересвет».
Локомотивное депо Ртищево
Локомотивное депо Ртищево — предприятие железнодорожного транспорта в городе Ртищево.
Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. Имеется остановочная площадка «Локомотивное депо».
Содержание
История депо
1 января 1938 года было построено паровозное депо на станции Ртищево-2. Депо на тот момент существовали независимо друг от друга.
В 1956 году в депо начали поступать первые тепловозы ТЭ3, линия Пенза — Поворино, как наиболее грузонапряжённая, с 1957 года переводится полностью на тепловозную тягу.
В 1960 году локомотивные депо на станциях Ртищево-1 и Ртищево-2 были объединены.
Тяговые плечи
По состоянию на 2008 год тепловозы депо Ртищево обслуживают плечи: Ртищево — Мичуринск-Уральский (пассажирские поезда, тепловозы ТЭП70), Ртищево — Кочетовка (грузовые поезда, тепловозы 2ТЭ116).
Локомотивы депо Ртищево ведут фирменные пассажирские поезда «Саратов», «Волжские дали». [3]
Подвижной состав
С наибольшим эффектом
Инновация способствует экономии топливно-энергетических ресурсов без малого на 10 млн руб.
—> По словам начальника технического отдела депо Павла Жердева, целью своей разработки авторы поставили сокращение непроизводительных потерь дизельного топлива при разгоне поезда для опробования тормозов на участке Ртищево-1 – Вертуновская.
Это актуальная тема, и её решение занимает умы эксплуатационников.
«В качестве способа реализации мы выбрали перенос места опробования тормозов поездов при следовании по участку Ртищево-2 – Ртищево-1 – Кочетовка на благоприятный профиль, который не требует разгона поезда на высоких позициях. До внедрения проекта проба тормозов производилась на перегоне Ртищево-1 – Вертуновская с 656 км, пикет 6, по 656 км, пикет 1, при скорости 60 км/ч. Для этого производился набор 13 позиции контроллера машиниста с 659 км, пикет 9, по 656 км, пикет 7. Следование поезда на этой позиции – 3,2 км. Средний вес поезда на участке Ртищево-2 – Кочетовка – 4240 тонн за январь–февраль 2020 года. Расход дизельного топлива на тягу поездов локомотивов серии 2ТЭ116 всех индексов при следовании на 13 позиции составляет 15 кг/мин на тепловоз (согласно «Правилам тяговых расчётов»). Опытным путём было выявлено, что поезд проследует участок с 13 позицией в среднем за 3,75 минуты. Стоимость 1 кг натурного топлива за указанный отрезок времени – 44,54 руб. После внедрения проекта проба тормозов производится на перегоне Ртищево-1 – Вертуновская с 653 км, пикет 10, по 653 км, пикет 5, при скорости 50 км/ч», – сообщил Павел Жердев.
Перенос места опробования тормозов далее по перегону на 3 км позволяет машинисту тепловоза выбрать более спокойный режим увеличения мощности локомотива. Это напрямую влияет на уменьшение расхода дизельного топлива на разгон поезда до установленной скорости опробования тормозов.
«Работа по-новому заключается в следовании на 6 позиции контроллера машиниста с 659 км, пикет 9, по 657 км, пикет 7. Следование поезда на этой позиции – 2,2 км. Расход дизельного топлива на тягу поездов локомотивов серии 2ТЭ116 всех индексов при следовании на 6 позиции составляет на тепловоз 9 кг/мин. Заметно снижается время следования локомотивов в режиме тяги – поезд с 6 позицией, для его разгона под пробу тормозов в новом месте, следует в среднем за 3,25 минуты», – продолжил Павел Жердев.
Рабочую группу по внедрению проекта бережливого производства «Снижение расхода дизельного топлива на тягу поездов для пробы тормозов» возглавил главный инженер ТЧЭ Ртищево-Восточное Артур Ковалёв.
«В команду единомышленников вошли заместители начальника депо Сергей Крымов и Владислав Карпухин, начальник отдела эксплуатации Алексей Страхов, машинисты-инструкторы Дмитрий Тимохин, Александр Афиногенов и Михаил Власов, а также ведущий технолог Алексей Жижин, ведущий экономист Светлана Шмыгина и ведущий инженер по организации и нормированию труда Татьяна Паршунина», – поделился участник проекта по совершенствованию технологии работы локомотивных бригад.
Как подчеркнул Павел Жердев, годовой экономический эффект за счёт снижения расхода дизельного топлива составляет 9,83 млн руб.
«Проект уже нашёл применение в эксплуатационном локомотивном депо Ртищево-Восточное во II квартале 2020 года. Ртищевцы вносят достойный вклад в реализацию проектов бережливого производства на Юго-Восточной железной дороге».