депутаты это какая власть

Органы власти в РФ: структура и полномочия

депутаты это какая власть. Смотреть фото депутаты это какая власть. Смотреть картинку депутаты это какая власть. Картинка про депутаты это какая власть. Фото депутаты это какая власть

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Источник

Чем занимаются депутаты

В последние годы слово депутат прочно вошло в нашу жизнь. Однако для многих оно несет негативный оттенок. Часто люди представляют его как такого себе «решалу» на мерседесе, либо просто негодного человека, бездумно нажимающего кнопки при голосовании. Такой стереотип закрепился в общественном сознании, именно таким видит депутата обыватель. А как обстоит дел на самом деле? Чем занимаются депутаты? Какие вопросы они решают? Откуда вообще взялось само понятие?

Происхождение термина

Согласно словарям, происходит это слово от латинского deputatus, то есть посланный. Так называли человека, который выражал общее мнение определенной группы. То есть люди собирались вместе согласно собственным интересам и из своих рядов выдвигали того, кто затем их интересы представлял. Такой механизм формировался столетиями.

Путь проникновения термина на территорию Руси ученым до сих пор не понятен, но уже в начале 17 века он появился и в России.

Кто такие и чем занимаются депутаты?

Сегодня депутат — это человек, выбранный гражданами в органы власти. Он представляет интересы избирателей и защищает их права.

Главным представительным органом большинства стран является парламент. Он может быть однопалатным и двухпалатным. Своих представителей в нем имеют все жители страны, и каждый регион. Весь состав однопалатного парламента и нижняя палата двухпалатного избираются на всеобщих выборах.

В России для того, чтобы стать членом депутатского корпуса нужно пройти на выборах по партийным спискам, либо победить всех конкурентов из списка кандидатов по округам.

Статус избранного зависит от уровня, на который он избирался, то есть можно стать депутатом:

Основной задачей депутата является защита интересов граждан и взаимодействие между различными группами интересов. Говоря проще, народный избранник должен стать посредником между людьми и властью, оказывать помощь в решении различных вопросов опираясь на юридические нормы.

В зависимости от статуса депутаты имеют различные полномочия.

Чем занимаются депутаты и за что они отвечают?

Те, кто работает в Государственной Думе занимаются законотворчеством, контролируют работу правительства, имеют право выражать недоверие президенту. От их решений зависит, как будет развиваться страна, в каком направлении двинется общество.

Региональные депутаты решают соответствующие проблемы на уровне своих регионов.

Самыми близкими к народу являются муниципальные депутаты. Они отвечают за благоустройство города, занимаются вопросами городского досуга. От них зависит капитальный ремонт наших домов, и наличие в городе парков и скверов. Именно они решают какими будут местные налоги и сборы и на что потратить городской бюджет.

По закону такие народные представители обязаны раз в месяц встречаться с избирателями, и не реже раза в год информировать их о своей работе.

Независимо от статуса, все депутаты пользуются неприкосновенностью. В отличие от своих коллег из Государственной Думы, местные избранники не получают зарплату.

Подводя итог можно сказать, что основной обязанностью народных представителей является отстаивание прав своих выборщиков. То есть они должны печься об интересах граждан постоянно. Жаль, что на практике мы сталкиваемся с совсем другой реальностью. Причем так происходит повсеместно. В какой бы стране мира ты не жил, везде существует недовольство.

Можно ли с этим что-то сделать? Даже и не знаю…

Источник

Стыдные вопросы. Как устроена политическая система России

депутаты это какая власть. Смотреть фото депутаты это какая власть. Смотреть картинку депутаты это какая власть. Картинка про депутаты это какая власть. Фото депутаты это какая власть

В сентябре в России пройдут выборы. Томичи будут выбирать депутатов в Государственную и областную Думу. Однако по вопросам в соцсетях мы видим, что далеко не все понимают, как устроена политическая система в России. Вы спрашивали — мы отвечаем.

Как устроена Госдума?

Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет. Выборы проходят по смешанной системе: 225 депутатов выбираются по спискам, а еще 225 по округам.

Округ — это определенная территория. Например, территорию Томской области составляют два округа. В соседней, Новосибирской области, округов уже четыре. Кандидаты от округов избираются по личному мандату. То есть, не могут передать его, если вдруг передумали и не хотят больше быть депутатом.

Другое дело списки. Депутаты Госдумы по спискам формируются следующим образом. Мы голосуем за партию, если она набирает 5% голосов избирателей, то кандидат от партии уже может претендовать на место в Госдуме. Чем больше голосов, тем больше мест. Каждая партия формирует списки, кому могут достаться эти места. Если место всего одно, то его забирает тот, кто занимает первое место в списках. Правда, он может отказаться от мандата и передать его кандидату под номером два.

В Госдуме седьмого созыва 343 голоса принадлежит депутатам от партии «Единая Россия», 42 голоса депутатам от партии КПРФ, 39 голосов от партии ЛДПР, 23 голоса депутатам от партии «Справедливая Россия».

Госдума — орган законодательной власти. То есть, именно этот орган разрабатывает, принимает и корректирует законы. Принятие любого закона должно пройти три чтения. Затем, если большинством голосов проект принят, он поступает на рассмотрение в Совет Федерации.

Что такое Совет Федерации?

Совет Федерации – это сдерживающий орган, представляющий из себя фильтр. В него входят по два представителя от региональной власти, от законодательной и исполнительной ветви соответственно. Основной функцией данного собрания сенаторов является проверка и утверждение законов, принятых государственной Думой. Если Дума не заметила чего-либо, или упустила что-то при принятии закона, Совет Федерации имеет право блокировать принятие.

Если Совет Федерации одобрил законопроект, то затем он поступает на подпись к президенту.

Госдума и Совет Федерации – это законодательные органы власти. Переходим к исполнительной.

Можно ли выбрать Мишустина?

Исполнительная власть — это правительство Российской Федерации. Данный орган несет ответственность за формирование бюджета и определяет направление, в котором будут развиваться различные сферы общества, такие как спорт, образование, культура и здравоохранение.

Правительство не выбирается, а назначается. Поэтому, выбрать премьер-министра (сейчас эту должность занимает Михаил Мишустин) мы не можем. Кандидата на должность премьер-министра вносит президент, а затем это назначение должна утвердить Госдума.

Заместитель премьер-министра и остальные министры назначаются уже главой Правительства с одобрения президента. Главная цель — формирование бюджета нашей страны, а также контроль за его реализацией.

Как все работает в Томске?

Есть законодательная ветвь власти — это областная Дума. Она принимает законы и формирует бюджет.

Есть исполнительная ветвь власти — это администрация Томской области во главе с губернатором. Администрация должна следить за тем, как на практике реализуются законы, которые принимает Дума, а также исполнять все то, что заложено в бюджете.

А как принимают бюджет. И почему в нем всегда не хватает денег?

Основу любого бюджета составляют собранные налоги. Их платят как граждане, так и предприятия. Кроме того, есть специальные налоги на определенный вид деятельности, штрафы, взносы и многое другое.

Главная проблема в том, что большинство собранных налогов уходят в Москву. Например, в местном бюджете (города Томска) остается земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Налог на прибыль организаций, на имущество организаций, транспортный налог остаются в региональном бюджете (то есть, областном).

Обратно в Томск, из федерального центра, как мы знаем, возвращается «восемь копеек с рубля». Подобную систему межбюджетных отношений неоднократно критиковали и просили ее изменить, однако этого так и не случилось.

Бюджет для людей. Если я хочу отремонтировать дорогу или сделать площадку, то куда мне нужно обращаться?

Здесь несколько путей.

Во-первых, вы можете обратиться к депутату от вашего района.

Во-вторых, вы можете обратиться напрямую в администрацию.

В-третьих, вы можете написать обращение в прокуратуру. Есть вероятность, что надзорный орган обяжет администрацию сделать дорогу или починить ливневку.

Однако быстрого решения проблемы, вы, скорее всего, не добьетесь. Любая трата бюджетных денег подразумевает ряд согласований, и, чаще всего, проведение аукциона. Это, если деньги есть. Если денег нет, то вашу заявку могут поставить «в очередь». А дальше будут смотреть.

Например, если вам нужен ремонт дороги, то администрация может выделить деньги на её ремонт из городских средств, или в рамках нацпроекта, или отсыпать дорогу гравием. Подобное касается и ремонта дворов. Есть федеральный нацпроект, есть городские программы.

Как узнать, кто мой депутат?

Там есть специальные графы, куда можно вбить адрес, и система покажет, какой именно депутат представляет ваш округ. Там же есть и время приема, а также контактные номера.

Источник

Депутат

депутаты это какая власть. Смотреть фото депутаты это какая власть. Смотреть картинку депутаты это какая власть. Картинка про депутаты это какая власть. Фото депутаты это какая власть

депутаты это какая власть. Смотреть фото депутаты это какая власть. Смотреть картинку депутаты это какая власть. Картинка про депутаты это какая власть. Фото депутаты это какая власть

Депута́т (от лат. deputatus — посланный) — лицо, выбранное группой граждан в органы власти (обычно имеют в виду законодательную/представительную власть). Депутатом можно стать при выборах по партийным спискам или выборах из списка кандидатов в округах по территориям. Задачей депутата, в общем случае, является представление интересов граждан-избирателей во властных структурах, защита их прав, закрепленных в Конституции и законах.

Почти во всех странах, получая статус депутата, выбранное лицо приобретает неприкосновенность (т.е. право на защиту от уголовного или административного преследования в виде усложнённого порядка привлечения к ответственности) с тем, чтобы снизить депутатские риски.

В части стран этим понятием обозначают лишь законодателей, работающих в (центральном) парламенте.

Содержание

Депутаты в других сферах

Парламентарий

Правовой статус парламентария — это совокупность прав и обязанностей парламентария (депутатa).

Украина

Всего на Украине действуют 24 областных советов, 178 городских, 488 районных, 278 городов районного значения, 783 поселковых и 10278 сельских советов, Верховный Совет Автономной Республики Крым.

Все депутаты местных советов (225 тысяч граждан) участвуют в работе советов на общественных началах, не получая оплаты за свой труд и не обладая привилегией депутатской неприкосновенности.

Депутатов Украинского парламента (Верховной Рады) — 450. Депутатской неприкосновенностью обладают только депутаты Верховной Рады, и только они из всех депутатов Украины получают зарплату за свою работу.

Россия

Статус депутата определяется Конституцией Российской Федерации, а именно ст. 97, ст. 98, Федеральными Конституционными законами, а также ФЗ от 8 мая 1994 г «О статусе члена Совета федерации и статусе депутата Государственной Думы»

Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. [1]

Статья 98 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. 2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. [2]

Принцип свободы мандата

Досрочное прекращение полномочий депутата

Формы деятельности депутата

Гарантии

Гарантии депутатам Государственной думы и членам Совета федерации:

Члены Совета федерации и депутаты Государственной думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены к уголовной ответственности или административной ответственности, не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску или допросу, кроме случаев задержания на месте совершения преступления. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора соответствующей палате Федерального Собрания в порядке, предусмотренном в регламенте соответствующей палаты. Отказ соответствующей палаты дать согласие на лишение неприкосновенности депутата Государственной думы или члена Совета федерации является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу и по делу об административном правонарушении.

В зарубежных странах

Правовое положение парламентария в зарубежных странах определяется Конституциями, законами, регламентами, правовыми обычаями. Депутат считается представителем всего народа, а не только того избирательного округа от которого он избран.

В большинстве зарубежных стран депутаты имеют свободный мандат, однако в некоторых странах (обычно стоящих на пути построения социализма) депутаты обладают императивным мандатом. Это означает что депутат представляет избирателей своего округа. Избиратели могут давать депутатам обязательные наказы. В случае невыполнения этих наказов может последовать отзыв депутата.

Депутат провозглашается абсолютно независимым, однако это не так, потому что обычно депутат связан партийной дисциплиной. Более того в парламенте существуют фракции, которые также имеют свою особую дисциплину. Так же имеет место такое явление, как лоббизм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *