дети учителей какие они
«Мама привила мне любовь к учебе». Дети учителей о своей жизни
Владислав Веревочкин, ученик 10-го класса Школы в Некрасовке
Мой папа — учитель русского языка и литературы (работает не в моей школе), мама — педагог дополнительного образования. Это, конечно, задает высокую планку: я стараюсь быть достойным своих родителей и не подвести их. Иногда случаются проколы, и мама, которая работает в моей школе, сразу о них узнает — это, мне кажется, единственный минус для детей учителей.
Мне нравится учиться. А когда учителя видят, что ученики стремятся к знаниям не ради оценок, а потому что интересно, они всегда готовы помочь и подсказать, какие знания нужно подтянуть.
В нашей школе с 10-го класса идет разделение на педагогический, инженерный и медицинский классы. Я выбрал педагогический. В нашем классе учатся в основном девушки. Думаю, парни в силу возраста стесняются, считают, что учитель — не мужская профессия. Но это стереотип. Я хочу связать свою жизнь с преподаванием, потому что люблю детей и хочу делиться с ними знаниями, которые передали мне мои учителя. Я буду учителем истории и обществознания — не зная прошлого, не построишь светлое будущее.
Я хожу к маме на занятия по психологии. Учителю важно найти подход к каждому ребенку, чтобы вложить в него знания и вырастить достойное поколение, а понимание психологии в этом очень помогает.
Я считаю, что хороший учитель должен быть ответственным и умным, строгим, но справедливым, не только хорошо знать свой предмет, но и уметь заинтересовать им учеников. Ну и, конечно, он должен обладать чувством юмора и понимать, что ученики — тоже люди.
Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая
Дарья Патенко, ученица 9-г класса школы №1329
Работать с детьми сложно: учитель должен быть очень терпеливым, уметь заинтересовать каждого своим предметом — это огромный труд.
Мне нравится учиться, когда не так много уроков и не приходится постоянно переключаться с одного на другое. Высокие нагрузки ведут к выгоранию, поэтому во время выполнения домашних заданий я фоном включаю классическую музыку, джаз — это помогает снять напряжение.
Я хожу в хореографическую и телестудию при нашей школе. Моя мама, педагог дополнительного образования, как раз ведет занятия в телестудии. По образованию она филолог и много лет работала в информационном агентстве, а теперь делится своими знаниями с учениками. Мы выпускаем программы, пишем школьные новости, берем интервью — в общем, занимаемся журналистикой. Мне особенно нравится снимать и монтировать сюжеты, но я пробую себя во всем.
Удобно, когда мама работает в школе: всегда можно подойти и пообщаться, спросить совета и рассказать о проблемах. У детей не всегда есть такая возможность, потому что многие родители все время пропадают на работе.
Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая
Арман Асрян, ученик 9-го класса школы №1793
Моя мама — учитель английского языка. Я пошел в школу поближе к дому, а мама к тому времени уже давно работала в другом районе. Так что на уроках мы не пересекаемся. Наверно, это к лучшему, потому что в противном случае на мои плечи легла бы большая ответственность.
Я не планирую связать свою жизнь со школой, потому что мне более интересна техническая и экономическая сфера. Ну и у меня нет таких способностей к преподаванию, как у мамы. Справиться с детьми, донести до них материал очень сложно.
Вообще, хорошо, когда один из родителей — учитель. В начальной школе мама привила мне любовь к учебе. Так что, став старше, я учился самостоятельно и ей не приходилось мне помогать. Мама рассказывала мне, как сложилась судьба ее учеников, которые учились хорошо и плохо, постоянно говорила о важности образования. Благодаря ей я сам начал лучше понимать своих учителей и по-другому смотреть на их замечания: учитель не желает тебе зла, он просто хочет, чтобы ты понимал его предмет.
Идеальный учитель должен быть справедливым по отношению ко всем ученикам и давать даже самому отстающему шанс на исправление. А еще он должен уметь качественно и интересно преподавать материал и заинтересовать каждого ученика, потому что только так ребенок сможет усвоить как можно больше информации и использовать ее в будущем. В моей школе много таких учителей, поэтому дети учатся не ради оценок, а ради знаний.
Иллюстрация: Снежанна Сухоцкая
Полина Сержантова, ученица 10-го класса школы №1637
Моя мама — учительница начальных классов. Когда я пошла в школу, у нее уже был свой класс, так что она у меня не преподавала, но дала мне хорошую базу знаний. Мама любит свою работу, а я люблю учиться, поэтому у нас много общих тем для разговоров, мы всегда можем обсудить школьную жизнь. Но пообщаться удается не всегда: учителя — занятые люди.
Идеальный учитель — человек, который обладает обширными знаниями в разных областях, обаятельный рассказчик, который умеет заинтересовать учеников, ну и просто отзывчивый и веселый человек. В нашей школе таких много.
В 10-м классе у нас появились новые предметы. Учителя помогают готовиться к олимпиадам и работать над проектами. Я регулярно участвую во всероссийских олимпиадах. Основная область моих интересов — искусство, биология, экология. Например, я представляла проект по улучшению городской среды на региональном этапе олимпиады по экологии и заняла призовое место.
Наша школа участвует в проекте «Медицинский класс в московской школе». Собственно, я учусь в профильном классе. Я интересуюсь биологией и медициной, но с будущей профессией пока не определилась. Связать свою жизнь с преподаванием я бы не хотела, но зарекаться не буду. Время на поиски себя пока есть.
Мать-училка, я ботаник: как живут учительские дети
И у учителей есть дети. Порой, не очень счастливые. Мама-преподаватель в силу своей занятости уделяет больше внимания другим школьникам, а не своему ребенку. Зато если «родной ученик» болтал на уроках или получил двойку, то отчитывать будут дважды – в школе и дома. Повышенный интерес к ребенку учителя проявляют не только работники школы, но и учащиеся. Одноклассники с недоверием и даже откровенным презрением смотрят на таких «ботанов» и не верят в то, что знаменитые родственники не помогают учиться. На Amur.life истории бывших школьников, которые никогда не прогуливали уроки.
Друзья были в шоке
История Ольги Метелкиной:
Мама у меня преподавала физику и астрономию. Наталья Николаевна была очень требовательным и строгим учителем. А дома ласковой, отзывчивой, гостеприимной мамой. Когда в гости приходили одноклассники, она открывала дверь, поила чаем, мы ели и хохотали. Мои друзья были в шоке – это были два разных человека. После школы маме нужен был час отдохнуть – оставить школу на работе и снова стать домашней мамой. Друзья-учителя моей мамы в любой момент могли помочь мне, все объясняли. Училась я на «отлично».
Это страшно вдвойне
История Екатерины Щелкиной:
С мамой-учителем нужно идеально учиться и вести себя, иначе сразу к директору – вместе с мамой. Это страшно вдвойне. Мама преподавала в начальных классах, я к ней не попала в класс, училась плохо, и дома очень за это получала. А вот братья учились у мамы в классе, были хорошистами. Мама-учитель заставит хорошо учиться.
Еще подруги мамы-учителя всегда все рассказывали маме. Однажды на уроке информатики нас зарегистрировали в «мэйл.агенте», и мне в тот момент написал незнакомый мужчина непристойное слово. Я на весь класс спросила учителя – что это. Я правда не знала. Учитель, конечно же, все рассказала моей маме. Мне было очень стыдно, особенно, когда я узнала значение этого слова.
Я знала все учебные планы, делала презентации, заполняла дневники, смотрела за школьниками в кассах и работала в детском лагере. Ни разу не прогуляла уроки. Это невозможно! С утра с мамой на работу. Единственный плюс – в столовке бесплатно кормили. А помощи по учебе не дождешься. Потому что мама проверяла домашнюю работу других учеников.
Из-за мамы я был в касте «ботанов»
Мама поставила мне единицу!
История Инны Бевза:
Моя мама, Сумарокова Тамара Борисовна, учила меня с 5 по 11 класс русскому языку и литературе. В это же время она занимала должность директора Чигиринской школы. Я понимала, что должна быть хорошей ученицей. Мама была строгой и справедливой учительницей по отношению ко мне. Часто говорила: «Будь умницей и хорошей девочкой».
Нас ругали дважды
История Алексея и Ильи:
У нас мама учитель, папа директор школы. И если мы «накосячили», то сначала нас ругали в кабинете директора при всех учителях, а потом еще дома получали. Всегда делали домашнее задание по предметам мамы и папы. Учителя сразу жалуются, если плохо ведешь на уроках. Если у других школьников они могут забыть, не позвонить, то тут вышли на перемену и сразу все рассказали, – рассказали братья Алексей и Илья.
Они морально уничтожали учителей
История Виктории Сытенко:
Мне было некомфортно, когда в начальной школе, мама вела у меня уроки английского языка. Мне не хотелось быть всегда у нее на виду и, чтобы сверстники думали что я по «блату» получаю оценки. Хотя, наверное, учитель-родитель лучше знает сильные и слабые стороны своего ребёнка. В начальных классах я не понимала ценность знания английского, когда мама пыталась меня научить меня языку сверх школьной программы. А когда спустя годы осознала, у нее пропал запал учить меня. Уроки я всегда делала сама, она мне помогала, но больше даже не по английскому, а по математике. Мама никогда не ходила за меня просить оценки, я всего добивалась своим трудом. В итоге закончила школу с серебряной медалью. Мама мне доверяла, даже в дневник не заглядывала, и я сама расписывалась в дневнике в конце недели, с ее разрешения. Но всё-таки она следила за моей успеваемостью и в любой момент могла посмотреть школьный журнал.
Когда родители работают в школе, на родного ребёнка времени не хватает. Хорошо, что моя мама учитель английского, а не математики, ей не нужно было каждый день проверять огромные стопки тетрадей. Но все равно она много времени проводила за работой, готовясь к урокам, составляя контрольные работы, тесты, презентации, печатая правила. Часто приходилось работать, приводить в порядок кабинет английского языка и свой класс. И я была вместе с ней. Перед 1 сентября мыла окна, полы, парты, двигала мебель, красила и думала: «Где родители этих учеников, почему я должна это делать?» А кроме этого дома помогала проверять тесты, делать презентации, оформлять классный уголок.
И тогда и сейчас я понимаю, какой это тяжелый труд – быть учителем. У нас были ребята, которые не слушались и пытались унижать учителей, мне всегда было жалко преподавателей. Когда такие ситуации происходили в моем классе, я всегда была на стороне учителей, призывала к здравому смыслу. Наверное, и маму обижали, но она мне не говорила. Сейчас я смотрю, что мало, кто идёт работать учителем. Даже те, кто приходит, не выдерживает большое давление со стороны родителей, учеников, администрации и уходит. Остаются единицы. Кроме этого преподаватели с каждым годом все больше и больше погрязают в бумажной волоките. Престиж профессии теряется. Ну, и ещё я бы не пошла работать учителем, зная зарплату своей мамы. Хотя сама она работает не за зарплату, а потому что ей нравится быть педагогом.
Хорошо ли быть ребёнком учителя?
on 20 Сентябрь 2016.
Ведь большую часть времени педагог проводит в учебном заведении. В первую половину дня он ведет уроки, а после – всевозможные кружки. Кроме того, он постоянно возит своих учеников на различные мероприятия.
Ребенок очень мало общается со своим родителем-педагогом. Ведь учитель возвращается домой уже в темное время суток. В руках у него, как правило, тяжелые пакеты. В них находятся тетради учеников и пособия для самообразования.
После рабочего дня наступает рабочая ночь. Ночные видения, как правило, имеют школьную тематику. По субботам и воскресеньям мама опять отправляется в школу. Ведь ей нужно подтягивать отстающих учеников.
Если она остается дома, то почти целый день лежит пластом, так как ей нужно восстановить силы. Стоит отметить, что в школах к детям педагогов всегда требования повышены: «Ты должен быть первым учеником в классе! Ведь ты – сын учительницы!».
Ребенок педагога не может не выучить учебный материал или пропустить уроки без уважительной причины. Ведь родителю сразу же сообщат про плохую отметку или прогул.
Хорошо ли быть ребенком педагога? Если вы зададите этот вопрос молодому человеку, то он, вероятно, ответит отрицательно. Ведь он в детстве, скорее всего, не имел права даже высказывать свое мнение. Дисциплины от него требовали жесточайшей.
Однако с возрастом ребенок учителя начинает больше ценить знания, полученные от родителя. Ведь ему привили умение учиться до старости.
Учительские дети
Номинация «О педагогике – с любовью»
Каково живётся им, нашим детям, рядом с мамой-учителем? Не чувствуют ли они себя забытыми? Как не потерять связующую нить с родными людьми?
Учительские дети
Учительские дети… Я говорю о детях учителей, о наших собственных, родных, самых любимых на свете. Непростая выпала им доля.
Хорошо (или нет?), если они учатся в той школе, где работает мама или отец-учитель. Тогда есть возможность хоть изредка увидеться на переменке, а может, даже и на уроке. И хотя приходится называть маму по имени-отчеству, радостно, что есть где-то рядом самый близкий человек, поддержка и опора. И маме радостно повидаться с дочкой или сыном, перекинуться парой слов, незаметно вложить в руку булочку, купленную в буфете, пригладить взъерошенные волосы.
Все дети разные, с разными способностями, и учатся по-разному, независимо от того, кто у них родители. Когда после двух смен прихожу домой и вижу полные надежды и ожидания глаза ребёнка, понимаю, что не могу подвести и не оправдать его ожиданий, поэтому, взяв себя в руки, засучив рукава, спешу навстречу родному чаду.
Помочь с задачкой? А папу просила? Ах, он уже ничего не помнит! Ладно, неважно, что я учитель русского языка. Учебник в руки – и на штурм логарифмов. Презентация не получается? Ну так это же моё любимое дело! С переводом с английского загвоздка? А словарь нам для чего? К докладу материал не успела подобрать? Скорее в Интернет.
И разглаживается складочка между детскими бровями, и начинает спокойнее колотиться маленькое сердце, и радость моя уже улыбается и целует меня в щёку в знак благодарности. А я-то уж как рада, что смогла вспомнить свойства логарифмов, да что там вспомнить – заново понять. Приятно, что не забылся школьный курс биологии почти тридцатилетней давности, мне кажется, раньше всё было намного понятнее.
Уж полночь близится, а мы всё доделываем, дописываем, доучиваем, доводим до совершенства. Такой у моей дочери характер. Мне кажется, не она у меня, а я у неё учусь ответственности за свои дела. Вот так и идём по жизни: плечо к плечу. Кто-то спросит: «А как же самостоятельность?» Ничего. Где надо, она проявляется. А я счастлива, что, несмотря на все издержки моей профессии, смогла оказать поддержку своему ребёнку.
Порой на родительских собраниях в ответ на вопрос, какую помощь родители оказывают своим детям, слышу: «Я поздно прихожу с работы, усталая, а дома дела. » или «Сын у меня уже большой. Он сам всё делает». Жаль мне такие семьи. Не рассказываю им, до скольки часов ночи сижу за подготовкой к урокам. Могла бы лечь отдыхать пораньше. Но как же оставить без помощи ребёнка, упорно решающего неподдающийся пример? Я так не могу.
Растут наши дети, что-то мы видим, чего-то не успеваем заметить, главное – не потерять связующую нить, нить доверия и взаимопонимания, которая на любом расстоянии поможет нам поддержать друг друга в трудную минуту.
Непросто быть учительским ребёнком: все в школе тебя знают и спрос с тебя особый, приходится очень стараться, чтобы не подводить маму, чтобы никто не упрекнул её, что чужих детей она учит, а за собственным не следит. А ещё мама имеет возможность каждый день заглядывать в классный журнал. Тут и дневник не нужен: сразу обо всём узнаёт. Обидно бывает, что не успеваешь исправить оценку.
Какими они вырастают наши учительские дети? Конечно, разными, ничего тут не поделаешь. Но одно их точно объединяет: никто другой не знает «домашние будни» учителя лучше, чем они. Мне кажется, у них складывается особое отношение к нашему, учительскому, труду.
Каким бы оно ни было, пусть никогда мы не услышим слово упрёка, брошенное в наш адрес, пусть никогда не пожалеем о своём выборе, пусть наши дети гордятся нами и радуют нас. Пусть все мы будем счастливы!
Автор: Волгушова Любовь Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2, р.п.Степное Советского района Саратовской области.
Учительский ребенок и его «обязанности».
Решила на досуге поразмышлять о не очень-то завидной судьбе учительских детей в то время, как они проходят процесс обучения в школе.
Сама являюсь родителем и по совместительству преподавателем своего чада, которое уже в 7 классе, да еще вот уже шесть лет нахожусь на должности замдиректора по воспитательной работе. Так что материала к размышлени более чем…
Решила написать в блоге не потому, что переживаю за успеваемость или недостаток внимания собственному ребенку, с этим я справляюсь, хотя, что уж греха таить, общаемя по-настоящему с дочерью только во время летних каникул и урывками во время зимних. Но не об этом.
Вот уже 7-й год моя дочь учится хорошо, остается в числе отличников, но все чаще задаюсь воспросом: а надо ли нам это — быть отличницей. Ведь какую моральную нагрузку испытывает ребенок ежедневно, еженедельно, ведь ей нужно быть на уровне и выше, потому что «тебя же мама — завуч», «у тебя же мама — учитель» и прочее. Постоянный прессинг, да еще иногда с моей стороны попреки по поводу опоздания, лишней тройки (всё-таки педагог во мне корни уже пустил))) иногда как мне кажется, скоро сделают из моего очаровательного подростка человека, не уверенного в себе, в своих возможностях. То есть детям учителей надо ходить в школе по струнке, быть готовым ко всему и всегда, не улыбаться, когда смешно («Ты же на уроке!»), не дружить, с кем совсем не нужно «таким девочкам водиться»?! Но ведь как ребенок будет взрослеть, готовиться к жизни дальше?! Я, конечно, все чаще встаю на защиту своего ребенка, пытаемся разобраться, разговариваем с ней. Но потом говорю себе: она ведь не робот, и не может идти по прямой, не сворачивая ни вправо, ни влево от поставленной цели. Хотя, какой цели? Быть отличницей? А зачем? Чтобы быть под давлением «добрых» коллег, которые так радуются, когда ставят ей «удовлитворительно» там, где другому ставят «отлично»? Подходить и справшивать, почему такая оценка, уже не советую. Скажут: выпрашивает, пытаемся сами понять, за что. (Есть у нас особо «любимый» предмет, где преподаватель ищет любой подвох, за что снизить оценку. Ни за что не поверите, какой это предмет — музыка. Нет, мы не потому его не любим, что петь не умеем. Мы просто там не поем, мы работаем в особых тетрадях и непонятно с какой целью переписываем сюжеты балетов, опер, и чего еще там только нет. Мы столько даже к другим предметам не готовимся!))) Нет, ни в коем случае не советую ребенку «выяснять», за что оценки, хотя, может, этого от нас ждут — унижения? Мол, ну пусть походит, попросит. Или это такой способ мне за какое-то с моей стороны административное замечание или требование насолить? НО при чем тогда тут ребенок?
В прошлом году мы попробовали учиться в другой школе — было спокойнее намного, но, к сожалению, качество преподавания некоторых предметов в нашей школе всё-таки лучше, качественнее, а выбор в нашем городе ограничен, поэтому вернулись обратно.
Решила закрыть глаза на все эти оценки: не будет отличницей, и ладно, главное, чтобы не мучали её своими придирками, замечаниями, не были у меня «в долгу». Именно это иногда мне кажется. А может, это все болезненное восприятие учителя — родителя? Зато лучше понимаешь некоторых родителей, заботящихся о своем чаде.
Была ли у кого из моих коллег подобная ситуация, и что вы предпринимали или предприняли бы на моём месте. Захотелось выговориться после очередной несправедливости к дочке сегодня. Вот и написала.