детский сад к какой отрасли экономики относится

Описание предприятия дошкольного образования и услуг в отрасли образования

Система образования как социальный институт. Понятие образовательной услуги в современной рыночной терминологии, ее классификация и особенности. Описание дошкольного образовательного учреждения, результатов его административно-хозяйственной деятельности.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления21.11.2014
Размер файла148,1 K

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Описание услуг в отрасли образования

В условиях рыночной экономики деятельность системы образования как социального института, обеспечивающего воспроизводство интеллектуально-культурного потенциала общества, выступает как образовательная услуга, принимающая товарную форму и, следовательно, имеющая свою потребительную стоимость и цену и. как любой товар, способная становиться объектом сбыта и маркетинга.

Потребительная стоимость образовательных услуг заключается в том. что они создают человеческий капитал, проявляющийся в более квалифицированной и более производительной рабочей силе. В связи с этим спрос на образовательные услуги формируется потребителями, предполагающими исходя из теории рациональных потребительских ожидании, что инвестиции в образование окупятся впоследствии, в ходе трудовой деятельности, в виде более высоких доходов, чем у тех, кто сделал меньшие инвестиции.

Последнее представление выработалось в эпоху огосударствленной экономики. Потребителем было государство, государственные учебные заведения выполняли его задание, готовя специалистов в соответствии с плановой разнарядкой и направляя их по окончании обучения на те рабочие места, где они нужны были государству. Иными словами, продуктом (слово «товар» здесь не вполне уместно) образования был специалист. Тот факт, что абитуриенты, будущие специалисты, были живыми людьми и сами желали получить то или иное образование, а в итоге приобретали для своей пользы квалификацию и дающие определенные права документы, имел второстепенное значение.

Уточним понятие образовательной услуги в современной рыночной терминологии.

1) учебно-педагогическая деятельность;

2) предоставление образовательным учреждением возможности получения образования, повышающего стоимость рабочей силы потребителя и улучшающего его конкурентоспособность на рынке труда;

3) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства;

4) в частном случае подготовка специалиста определенной квалификации для организации-потребителя.

Можно выделить следующие особенности образовательных услуг:

* подобно всем услугам они невещественны и не могуг накапливаться, но накапливаются их результаты как действий, направленных на формирование человеческого капитала:

* образовательная услуга имеет значительную протяженноегь во времени;

* потребитель образовательных услуг должен обладать определенным набором качеств (уровень образования, объем знаний, умений, навыков, норм общественного поведения, иногда соответствие дополнительным требованиям к состоянию здоровья, полу);

* образовательные услуги производятся и потребляются одновременно, они предоставляются потребителю полностью самим производителем, без посредников, хотя и допускают, при использовании компьютерных технологий, применение дистанционных методов обучения;

* в потреблении образовательных услуг обязательно активное участие (интеллектуальное) потребителя;

В соответствии с определением образовательных услуг можно предложить следующую их классификацию;

* по констатации достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов): е получением документов, подтверждающих достижение образовательного уровня; без получения;

* по способу возмещения средств за обучение: образовательные услуги, оказываемые бесплатно (за счет бюджетных средств); платные; с частичным возмещением затрат.

2. Описание предприятия и отрасли

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369 общеразвивающего вида» был основан в декабре 1987 года. За время работы сформировался прекрасный коллектив высокопрофессиональных педагогов, а также сотрудников, чей труд хотя и незаметен, но очень важен в нашей работе. Это прекрасные повара, медицинская сестра, помощники воспитателей и другие сотрудники.

В детском саду имеются все условия для воспитания и обучения детей:

медицинский кабинет с изолятором и процедурным кабинетом;

групповые оборудованные участки с верандами.

В детском саду стало традицией проведение конкурсов и участие в конкурсах и фестивалях детского творчества окружного, городского и других уровней:

«Поделки из природного материала»;

«Зимушка хрустальная в городе моем»;

«Безопасность глазами детей»;

Воспитанники детского сада становятся не только участниками, но и призерами этих конкурсов.

Заведующим ДОУ является Фомина Ольга Владимировна, имеющая высшее образование, ОмГПУ, стаж педагогической деятельности 11 лет, стаж административной деятельности 5 лет.

В БДОУ г. Омска «Детский сад №369 общеразвивающего вида» работают 18 воспитателей, имеющих специальную подготовку и большой стаж работы.

В ДОУ построена целенаправленная систематическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов.

В течение 2013 года проводилась работа с молодыми и вновь пришедшими специалистами. В рамках данной работы были проведены консультации по оформлению документации, по организации развивающей среды в группе ДОУ, по практическим подходам к реализации разделов основной образовательной программы, по организации работы с родителями.

Основной задачей деятельности ДОУ является: охрана и укрепление здоровья детей и развитие личности ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Для успешного решения поставленных задач были проведены ряд мероприятий:

определение физического развития детей, (начало и конец года);

осмотр детей узкими специалистами (хирург, окулист, кардиолог, невропатолог);

Все запланированные мероприятия по профилактике простудных заболеваний, профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, оптимизации двигательного режима выполнены.

По итогам 2013 года в организации были следующие результаты административно-хозяйственной работы:

своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу ДОУ;

своевременно проводились инструктажи с сотрудниками и воспитанниками;

нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно;

проведены следующие ремонтные работы: замена входных дверей, косметический ремонт коридоров. Приобретены: оргтехника, мебель.

На 01 января 2014 года численность педагогического состава 22 человека. Характеристика педагогических кадров по уровню образования, стажу педагогической работы и квалификации представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура педагогического состава БДОУ г. Омска Детский сад №369 общеразвивающего вида по образованию

Профессиональная компетентность сотрудников представлена ниже в таблице 1.

Таблица 1 Профессиональная компетентность педагогов (образовательный уровень, категорийность):

Источник

Отрасли экономики

Отрасли экономики — это группа предприятий, которые объединены общей хозяйственной деятельностью.

Человек добывает полезные ископаемые, производит, строит, делает научные открытия и накапливает культурные знания — то есть занимается различной деятельностью.

Такую деятельность называют хозяйственной (или экономической). Чтобы было легче, люди объединяются в группы — то есть создают предприятия. В зависимости от того, чем эти предприятия занимаются, их относят к разным отраслям экономики.

Какие бывают отрасли экономики

Всего отраслей 25. Их разделяют в зависимости от конечного продукта на:

К первой группе относят предприятия, которые в результате своей деятельности производят какой-то товар: например, автомобиль, одежду, игрушки, хлеб. Это пять отраслей:

Ко второй — те предприятия, которые оказывают услуги. Например, транспортные услуги, услуги связи (телефон и интернет), образовательные услуги (в школах и институтах) и т. д. Это все остальные отрасли из списка:

Как работают отрасли экономики на примерах

Перечисленные отрасли могут включать в себя другие более мелкие отрасли.

Так, например, промышленность, включает:

Все отрасли экономики связаны друг с другом.

В промышленности добывают металл. На промышленных заводах производят автобусы. Затем автобусы используют для перевозки людей — задействована такая отрасль, как транспорт.

В машиностроении производят тракторы. Затем эти тракторы задействуют в сельском хозяйстве. Эта отрасль производит, например, молоко, яйца и мясо.

Эти продукты поступают в магазины. Их продажей занимаются уже предприятия торговли и общественного питания.

Другой пример: народное образование неразрывно связано с наукой, культурой и искусством. Научные открытия влияют на то, что мы учим — какие знания получаем и в какой сфере. А уровень образования человека влияет на культуру всей страны.

Читайте подробнее, что такое Экономика.

Чем сектор экономики отличается от отрасли

Сектора экономики включают в себя отрасли.

Сектора экономики — это части экономики, которые объединены общими целями, задачами и характеристиками.

У секторов есть своя классификация. Так, например, различают:

По форме собственности:

По видам деятельности:

По виду производимой продукции:

Экономика России

Наиболее развитые отрасли экономики России:

Россия богата своими полезными ископаемыми. Поэтому и развита в наибольшей степени промышленность, то есть та отрасль экономики, которая связана с добычей и переработкой ресурсов.

К тому же у России огромная территория, что благоприятно сказывается на развитии сельского хозяйства.

Источник

Как изменится режим работы детских садов, школ и вузов с 30 октября по 7 ноября

Из-за сложной ситуации с коронавирусом министерство просвещения рекомендовало региональным властям ввести школьные каникулы с 30 октября по 7 ноября, а детским садам, которые приостановили работу в этот период, — организовать дежурные группы.

Период с 30 октября по 7 ноября в России объявили нерабочим. В большинстве регионов в эти дни в школах и так проходят каникулы, но не везде. Мы узнали, как будут работать учебные заведения.

Детские сады могут закрыть с 30 октября или раньше, если власти региона решат увеличить продолжительность нерабочих дней. Например, в Москве дошкольные учреждения не будут работать с 28 октября по 7 ноября, а в Нижегородской области — уже с 25 октября. Минпросвещения обязало власти определить детские сады, в которых в этот период будут работать дежурные группы, и оповестить об этом родителей.

Указ мэра Москвы от 21.10.2021 № 62-УМ PDF, 339 КБ

В Москве некоторые детские сады сослались на постановление мэра и заявили, что будут принимать только детей, чьи родители работают в жизненно важных сферах: например, экстренных службах и здравоохранении. Но в постановлении мэра об этом ничего не сказано.

Похожее сообщение появилось в инстаграме Министерства образования Перми. Там пишут, что воспользоваться дежурной группой для ребенка смогут только те, кто работает в отраслях непрерывного цикла или жизнеобеспечения. Например, к ним относятся банки, ЖКХ, энергетические компании, организации, которые обеспечивают население продуктами питания и товарами первой необходимости. Справку с места работы у пермских родителей обещают не требовать. В указах губернатора Пермского края таких требований тоже нет.

Школы работают по разным системам: классической четвертной или модульной. При модульной дети учатся пять недель, а каждую шестую отдыхают. В таких учебных заведениях осенние школьные каникулы не совпадают с новыми нерабочими днями. Им Минпросвещения рекомендовало продлить каникулы с 30 октября по 7 ноября. А если нерабочие дни в регионе введут раньше, то и до 30 октября. Для детей, которые учатся в начальной школе, в этот период разрешили организовывать дежурные группы.

Регионы уже сообщили о введении каникул. Например, в Москве школы закроются с 28 октября по 7 ноября. В Подмосковье на эти даты перенесут осенние каникулы, которые были запланированы на 15—21 ноября. В Белгородской области и Чувашии школьные каникулы начнутся с 25 октября.

Колледжам также разрешили ввести каникулы на период нерабочих дней. Учебный план при этом придется скорректировать так, чтобы отдых не помешал пройти программу обучения в срок.

Вузы могут сами решать, каким образом организовать обучение в период нерабочих дней. Об этом заявил министр науки и высшего образования Владимир Фальков. Например, заведения могут перевести студентов на дистанционное обучение или предложить им самостоятельно изучать учебные материалы.

Приказ Минобрануки о деятельности вузов в нерабочие дниPDF, 125 КБ

Напомним, министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщил, что за последнее время резко выросло количество заболевших коронавирусом детей и подростков.

По словам главного педиатра России Ирины Захаровой, 20 октября из 6308 госпитализированных пациентов детей оказалось около 10%. Среди них почти половина в возрасте от 7 до 14 лет.

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

«Колледжам также разрешили ввести каникулы на период нерабочих дней.»
Учитывая опыт «нерабочих» майских дней могу сказать, что, например, у нас каникул не будет: будет просто дистанционка. Однако, это всего лишь мое предположение: пока что у нас на дистанте только лекции, «практические» занятия проходят очно.

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

Илья, Это даже лучше, чем у нас, когда в вузе согнали всех проводить перепись населения и заявили, что выходные нас не касаются

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

Татьяна, забаньте уже аккаунт

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

У нас уже школа решила на неделю раньше уйти на каникулы, а садик закрыли на карантин :-/

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

Меня лично удивляет формулировка «рекомендует рассмотреть возможность. Разве рекомендация не носит «необязательный» характер, а слова «рассмотреть возможность» не предполагают теоретического финала в виде «ну, рассмотрели. Не нашли, извините»?

Источник

Окружающий мир 2 класс Какие отрасли экономики на рисунках?

Окружающий мир 2 класс Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.

Нижняя левая- строительство, нижняя средняя- транспорт, нижняя правая- торговля.

С нижним рядом всё довольно нетрудно. Ребёнок имеет представление, что такое строительство (дом- в котором мы живём построили строители), транспорт (люди ездят на автобусах, значит транспорт-это то, что перевозит людей), торговля ( люди покупают в магазинах еду и одежду).

По поводу же промышленности можно объяснить, что именно промышленность выпускает машины, корабли, самолёты, которые необходимы для жизни человека.Сельское хозяйство- выращивает еду для человека из растений, молока, яиц и так далее (тут про мясо пока лучще не говорить, потому как дети не все однозначно воспринимают известие об убийстве домашних животных).

Другие интересные вопросы и ответы

“Просмотр фильма на компьютере”-кто источник? (фильм и компьютер не подходит) Помогите

Какое решение «проблемы вагонетки»?

Утилитаристы, решая моральные задачи забывают об одной вещи: о морали. Концепция измерения нравственности в числах представляется мне очень странной. Но это немного другая тема – мы ищем решение.

Для начала, определю для точной ясности еще раз формулировку сценария проблемы с названием “Тупик”: Тяжёлая неуправляемая вагонетка несётся по рельсам. На пути её следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка поедет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?

Вы, будучи высоконравственным человеком, должны переключить стрелку. Таково требование морали. Почему?

Итак, вам нужно выбирать, кому причинить вред: 5 людям, или одному. И, выбирая меньшее из двух зол, вы выбираете опустить рычаг, и, спасши жизнь 5 людям, «косвенно» убиваете 1. И правильно делаете.

Да и вышеупомянутому Канту это решение не противоречит: его категорический императив гласит, что люди должны быть целью и никогда не средством. Человек, лежащий на путях – не средство. Средство в этом решении для нас – это рычаг и его возможность изменить направление движения вагонетки. Цель – 5 людей. Мы не пользуемся одним человеком, чтобы спасти 5 человек.

Источник

Отрасли экономики – что это такое и какие бывают

детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть фото детский сад к какой отрасли экономики относится. Смотреть картинку детский сад к какой отрасли экономики относится. Картинка про детский сад к какой отрасли экономики относится. Фото детский сад к какой отрасли экономики относится

Экономикой называют всякую хозяйственную деятельность человека. Однако эта деятельность очень разнообразна, поэтому ее разбивают на несколько отраслей.

Читайте также:

Что такое отрасли?

Под отраслью экономики понимают все предприятия, которые заняты схожей деятельностью. Например, все заводы, изготавливающие автомобили, вместе входят в состав автомобильной отрасли, которую ещё называют автомобилестроением.

Важно понимать, что одну отрасль часто можно разбить на несколько более специализированных отраслей. Так, все предприятия, производящие какие-либо машины (холодильники, приборы, ракеты), образуют отрасль под названием машиностроение. В свою очередь внутри машиностроения можно выделить более узкую отрасль транспортное машиностроение. В нее входят предприятия, производящие разнообразный транспорт – от самолетов и ракет до кораблей и автомобилей. Далее уже транспортное машиностроение можно разбить на такие отрасли, как автомобилестроение, судостроение, самолетостроение и т. п.

Отрасли экономики необязательно связаны с производством каких-либо товаров. Например, банки входят в состав банковского сектора экономики. Здесь слово «сектор» является синонимом слова «отрасль».

Какие в экономике есть отрасли?

Мы рассмотрим только самые крупные отрасли экономики, не разделяя их на более узкие отрасли.

Сельское хозяйство. Входящие в ее состав предприятия производят большинство продуктов питания, либо выращивая растения на земле и собирая урожай (такая деятельность называется земледелием), либо разводя животных (это уже животноводство). Но сельское хозяйство дает нам не только еду, но и иные ресурсы. Многие ткани для шитья одежды получают из растений, а лошади используются как транспортные животные.

Промышленность. Одни предприятия этой отрасли добывают природные ресурсы и перерабатывают их, благодаря чему мы можем пользоваться металлами, пластиком, бензином и иными полезными веществами. Другие предприятия обрабатывают материалы, то есть изготавливают из них полезные товары – посуду, мебель, бумагу, автомобили и т. п. Ещё одна группа предприятий получает электроэнергию либо из полезных ископаемых, либо другими способами (за счет энергии ветра, рек, приливов). В основном производящие что-либо промышленные предприятия называют заводами, фабриками, комбинатами, а добывающие предприятия – это шахты и рудники. Заметим, что промышленность производит и продукты питания, которые не может нам дать сельское хозяйство. Это консервы, чипсы, шоколадки.

Сельское хозяйство и промышленность называют отраслями материального производства.

Остальные отрасли относятся к сфере услуг:

Строительство. Эта отрасль возводит разнообразные сооружения – жилые дома, дороги, мосты, метро, стадионы и даже космодромы.

Транспорт. Транспортные предприятия осуществляют перевозку грузов и пассажиров.

Торговля. Сюда включают как обычные магазины, так и другие предприятия, занимающиеся в том числе и международной торговлей. Торговля играет важную роль в экономике. Благодаря ней товары, произведенные промышленностью и сельским хозяйством, легко доходят до конечных потребителей.

Образование. Это школы, колледжи, институты, университеты. Сюда же входят частные предприятия, предлагающие курсы по подготовке к экзаменам, изучению иностранных языков, игры на гитаре и т. п.

Культура. Это театры, кинотеатры, музыкальные радиостанции, киностудии, консерватории, музеи.

Общественное питание. В эту отрасль входят сети быстрого питания (фаст-фуд), кафе и рестораны. Сюда же включают и те предприятия, которые доставляют еду на заказ.

Наука. Занимается исследованием окружающего мира.

Финансовый сектор. Это не только банки, но также биржи, ломбарды, управляющие компании и т. п.

Подведение итогов

Существует огромное разнообразие отраслей экономики. Все они тесно переплетены друг с другом, поэтому развитие одной отрасли является стимулом для развития и других отраслей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *