детское велосипедное кресло с какого возраста
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.
Как выбрать велокресло (детское сиденье, велосипедное кресло)
Если вы хотите ездить на велосипеде с маленьким ребёнком в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, то одна из лучших покупок, которую вы можете совершить, это детское велокресло. Данное руководство по выбору детского велокресла поможет вам определиться с наиболее подходящим вариантом и позволит вашему малышу находиться в безопасности и комфорте во время всей поездки.
Обобщающая таблица поможет определиться, какое кресло больше подойдёт вам и вашему ребёнку.
Сзади на багажнике
-Рулевой стакан
-Подседельная труба
Belelli Pulcino B-Fix
-От 6 месяцев до 3 лет
-До 15 кг
-От 9 или 12 месяцев до 5 или 7 лет
-До 22 кг
Для родителей среднего или высокого роста с маленьким детьми
Для родителей любого роста и более рослых детей. В таком кресле ребёнку удобнее спать во время продолжительных поездок
Легко общаться с ребёнком и контролировать его
Амортизация за счёт рейлов, возможность регулировки положения спинки у некоторых моделей
Подходит самым рослым детям, возможность регулировки положения спинки у некоторых моделей
Подходит только самым маленьким
Ребёнок вне зоны видимости, совместимость не со всеми велосипедами
Ребёнок вне зоны видимости, отсутствие амортизации, необходимость багажника
Большинство детских велокресел подходит для малышей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Нижний предел зависит от умения вашего ребенка сидеть без поддержки, не опираясь на подушки.
Некоторые кресла откидываются, именно они лучше всего подходят самым маленьким детям (от 6 месяцев), которые только научились сидеть с опорой на что-либо. Откидное велокресло очень удобно, потому что оно позволяет вашему малышу погрузиться в сон, не падая при этом в сторону или вперед.
Верхний предел ограничен весом, а не возрастом. Как правило, детские велокресла рассчитаны на пассажиров весом до 20 кг. Даже если вам кажется, что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес плохая идея. Дело не в том, что сиденье сломается, хотя это тоже может произойти. Скорее, управление велосипедом становится сложнее с более тяжелым пассажиром. Тем более, если кресло устанавливается сзади.
Можно установить одновременно переднее и заднее кресла на одном велосипеде. Но если вы не живете в местности с идеально плоским рельефом, управлять таким громоздким транспортом будет сложно. Если вам нужно только одно детское кресло, устанавливайте его сзади. Несмотря на снижение маневренности велосипеда за рулем вы будете чувствовать себя безопаснее и комфортнее.
Кресло с креплением на подседельную трубу можно установить не на все велосипеды. На некоторых велосипедах попросту не хватает места для установки крепления детского велокресла. Однако такие крепления наиболее безопасны для ребёнка и удобны для велосипедиста. Чаще всего замок предусматривает кнопку для быстрой установки или снятия кресла вместе с направляющими.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5. Скидка 5% действует на все аксессуары, в том числе и на детские велокресла.
Детское велосипедное кресло. С какого возраста подходит и как выбрать велокресло.
Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов – детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?
А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой!
В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами – то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.
Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.
На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.
С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?
Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.
Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно.
Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будете себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку – так что можно понемногу начинать пробовать.
Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш – уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море – значит можно и на велосипеде поехать.
Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.
Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.
Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.
Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно велокресло и велошлем на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!
И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?
На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:
Каждое из этих видов имеет свои плюсы и минусы о которых более подробно описано в статье «Детское велосипедное кресло. Где и как крепить велокресло на велосипеде».
Варианты защиты детского велосипедного кресла.
Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.
Минимальная защита 
Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.
При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.
Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.
Кстати вот именно эта модель, продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.
Средняя защита
В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.
При падении в таком кресле могут пострадать руки.
Полная защита.
Это самые дорогие кресла.
У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.
На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.
Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:
И последнее:
При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.
Как выбрать детское велокресло?
Ездить на велосипеде с малышом — мечта любого человека, который любит велопрогулки и недавно стал родителем. Путешествия — большие и малые — всей семьей куда веселее и приятнее. А иногда это попросту единственный способ совмещать увлечение и родительские заботы: хочешь покататься, но не с кем оставить малыша — возьми малыша с собой и катайся сколько влезет! Правда, потребуется доработка велосипеда для перевозки такого важного пассажира. Выбор детского велокресла — ответственный, зрелый шаг. Onliner и магазин m-velo.by широко открывают двери Каталога и отправляются вместе с вами провожатыми — чтобы выбор был удачным.
Общее для всех правило: детское велокресло должно устраивать вас, подходить вашему ребенку и быть совместимым с вашим велосипедом. Все три условия являются обязательными, компромиссы исключены. Только в этом случае покупку можно считать удачной, и лишь тогда мы будем уверены в комфорте и безопасности вас и вашего малыша.
Как выбрать детское велокресло?
Велокресла с креплением на рулевую колонку
Где, по-вашему, должен размещаться ребенок во время велосипедной прогулки: перед вами или позади, за спиной? Вопрос принципиальный, и каждый родитель на него ответит по-своему. С одной стороны, хорошо, когда малыш всегда на виду. С другой стороны, не захочется ли ему самому порулить или всячески поотвлекать папу или маму как раз в то время, когда папе или маме отвлекаться никак нельзя?
Нам кажется, что сиденье с креплением на рулевую колонку выглядит весьма привлекательно: оно в меру компактно и органично дополняет велосипед, будто является с ним одним целым. Но есть и важная особенность: такой тип крепления подойдет далеко не любому велосипеду, он для классических рулевых колонок, а значит, главным образом для классических городских великов. Не спешите ругать производителей, решение-то весьма логичное: именно такие велики в первую очередь ассоциируются с комфортной и неторопливой городской ездой, наиболее подходящей для первых путешествий с ребенком. А если у вас горник или что-то еще более специфичное — просто имейте в виду, что с креплением на рулевую колонку неминуемо возникнут проблемы.
Само сиденье представляет собой каркас с вентиляционными отверстиями в спинке и со смягчающей подкладкой или без нее. Обязательно наличие ремней безопасности — трехточечных или пятиточечных, — которые надежно зафиксируют малыша на его месте. Бампер — также весьма удачное решение: с одной стороны, пассажиру будет за что держать, с другой стороны — у него будет меньше возможности распускать руки в направлении руля. Ну и опытные родители знают, что на бампер удобно вешать всякие игрушки-погремушки — чудо, а не вещь.
Еще один необходимый атрибут — стремена. Они при необходимости регулируются по длине, и их задача — деликатно, но надежно закрепить ножки ребенка во время езды. А просто потому, что нечего ими болтать как попало, рискуя попасть в спицы колеса или еще куда-то, куда попадать не стоит. Усадили дитя в кресло, пристегнули ремнями безопасности, будто автогонщика в кокпите, зафиксировали ножки в стременах, надели шлем — и можно ехать. Безопасность и забота о малыше — ваше второе «я».
У нас была возможность детально изучить сиденье Thule Yepp Mini, которое пользуется популярностью в своем сегменте на рынке. Как и все кресла с установкой спереди относительно велосипедиста, оно достаточно узкое и не имеет поручней. Это легко объясняется тем, что и кресло, и ребенок в нем должны уместиться между папой (мамой) и рулем велосипеда, короче говоря, пространство ограничено.
Средний вес такого приспособления — 3—4 кг. А рассчитано на вес ребенка не более 15 кг. Серьезно догружается переднее колесо — учитывайте это при управлении. Кроме того, избегайте перевеса: не следует навешивать на детское кресло рюкзак с подгузниками, одеждой и едой на два дня вперед, оставьте эти ваши родительские штучки!
Велокресла с креплением на подседельную трубу
Глава вторая — для тех, кому не зашел вариант с креплением на рулевую колонку или кому крепить некуда. К счастью большинства обладателей велосипедов, наиболее универсальным и, по мнению многих, наиболее надежным вариантом являются детские велокресла с креплением на подседельную трубу. К велосипеду требования все равно есть: должна быть хардтейловая (то есть без заднего амортизатора) рама достаточной ростовки, без «дамского» занижения верхней трубы. Если большой треугольник рамы не нарушен и длина подседельной трубы достаточна — к ней можно крепить детское кресло.
Случается, впрочем, что подседельная труба коротка, зато штырь выдвинут на значительное расстояние — тогда некоторые крепят детское приспособление на штырь, но это скорее частности.
Есть возможность выбрать велокресло как с передним, так и с задним расположением: крепежная система в любом случае помещается на подседельную трубу, а система поддержки выводится либо вперед от велосипедиста, либо назад. С передним типом плюсы уже озвучивались: ребенка видно, ребенок под относительным контролем, возможно, где-то и ему комфортнее сидеть спереди. Впрочем, многим больше по душе второй вариант: ребенок за спиной, он закрыт от постоянного фронтового ветра, который при велопрогулках неизбежен. При таком варианте загружается заднее колесо, а не переднее, также ничто не загромождает доступ к рулю — это позитивно сказывается на управляемости велосипеда.
У кресел с креплением на подседельную трубу есть одно неоспоримое преимущество: крепеж является одновременно и естественной амортизацией: дуги, к которым крепится седло, достаточно гибкие, чтобы смягчать удары, которые готовит любая городская дорога: трещины на тротуаре, стыки плитки, бордюры. Для малыша это имеет принципиальное значение, так как излишняя нагрузка вредна для позвоночника.
На примере Thule RideAlong должны отметить, что кресла с креплением на трубу всегда габаритнее. У них есть поручни, а для ног предусмотрены не просто стремена, а закрытые с трех сторон системы поддержки, которые также регулируются по длине. В моделях с креплением спереди относительно велосипедиста, как правило, сохраняется бампер, а в креслах, которые размещаются сзади, его по понятным причинам не будет.
Отчасти справедливо будет говорить о том, что такие велокресла подходят для детей постарше, по сравнению с моделями, которые крепятся под руль. В среднем модели с задним размещением рассчитаны на вес до 22 кг — это, очень условно, пятилетний ребенок.
Еще одно преимущество, характерное для многих моделей: автономность от крепления. Кресло можно снять, оставив всю систему на велосипеде: она не будет мешать кататься в одиночку, зато не придется каждый раз все монтировать по новой.
Велокресла с креплением на багажник
Возить кого-то на багажнике — способ теплый и ламповый, из того самого детства, когда все велосипеды в мире делились на дедушкин «взрослик» и бабушкину «дамку». С тех пор многое изменилось, и прежде всего представление о том, что есть хорошо и безопасно, а что нет.
Ездить на багажнике можно при условии, что на этом багажнике установлено детское кресло. Фиксация надежная, за это переживать не стоит, но багажник должен быть рассчитан на нужный вес: велокресло плюс малыш в нем. Проще говоря, багажник должен выдерживать не менее 30 кг.
Теоретически, если багажник установлены и спереди, и сзади, то ничего не мешает вам установить сразу два велокресла при необходимости. Это немного напоминает цирковой номер для людей неискушенных, но многие семьи отправляются таким способом в длительные велопутешествия, и ничего — ездят, получают удовольствие. Так что все дело в сноровке.
Требования к велокреслу те же: ремни безопасности, надежная конструкция, фиксация ног. Отверстия в спинке не только обеспечивают вентиляцию спины, но и снижают общий вес приспособления.
Впрочем, свои минусы у такого вида крепления кресла есть. Во-первых, это серьезная прибавка к весу на корме, что вызывает определенные риски при управлении. Во-вторых, поскольку заднее колесо почти всегда нагружено куда больше переднего, то и все неровности дороги сзади чувствуются сильнее. Велокресло жестко крепится к багажнику, который так же монолитно прикручен к велосипеду. Ни о какой амортизации, как правило, речь не ведется. На хорошей велодорожке это не будет так заметно, а вот на неидеальном дорожном покрытии любая кочка, ямка, стык будет ощутимой нагрузкой на позвоночник ребенка. Некоторые производители экспериментируют с независимой пружинной амортизацией сидений, но такой вариант тоже неидеален.