деятельность бракеражной комиссии регламентируется каким документом
Приложение 5. Положение о бракеражной комиссии
Положение
о бракеражной комиссии
Бракеражная комиссия создана в целях контроля за качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, Уставом и локальными актами образовательной организации.
II. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав.
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием трудового коллектива образовательной организации. Состав комиссии и сроки ее полномочий утверждаются приказом руководителя образовательной организации.
2.2. В состав бракеражной комиссии могут входить:
— Председатель комиссии (представитель администрации образовательной организации);
— заведующий по хозяйственной части (кладовщик).
III. Деятельность комиссии.
3.1. Члены бракеражной комиссии выполняют следующие обязанности:
— контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
— проверяют складские и другие помещения на пригодность для хранения продуктов питания, а также условия хранения продуктов;
— контролируют организацию работы на пищеблоке;
— следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
— осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
— следят за правильностью составления меню;
— присутствуют при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд;
— осуществляют контроль соответствия пищи физиологическим потребностям воспитанников в основных пищевых веществах;
— проводят органолептическую оценку готовой пищи; проверяют соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
3.2. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
IV. Требования к оформлению документации.
4.1. Результаты текущих проверок бракеражной комиссии отражаются в журналах: бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции и др.
4.2. Информация о выявленных членами бракеражной комиссии нарушениях фиксируется в актах проверок.
V. Заключительные положения.
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
5.2. Администрация образовательной организации при установлении надбавок к должностным окладам работников, либо при премировании вправе учитывать работу членов бракеражной комиссии.
5.3. Администрация образовательной организации обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее членами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бракеражная комиссия
О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
Государственного учреждения образования
«Липлянская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о бракеражной комиссии определяет компетенцию, функции, задачи, порядок формирования и функционирования бракеражной комиссии.
1.2. Бракеражная комиссия создается и действует в целях осуществления контроля за правильной организацией питания, качеством приготовления пищи, соблюдением технологии приготовления пищи, а также за соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении образования.
2. Образование и состав бракеражной комиссии
2.1. Бракеражная комиссия создается на основании приказа руководителя учреждения образования.
2.2. Количественный состав бракеражной комиссии утверждается руководителем учреждения, но не может быть менее четырех человек.
2.3. В состав бракеражной комиссии входят: заместитель директора по учебной работе, ответственный за льготное питание, медицинский работник школы, заведующая производством.
3.1. Бракеражная комиссия осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, настоящим Положением и другими внутренними документами организации.
3.2. Основными задачами бракеражной комиссии являются:
— предотвращение пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;
— контроль за соблюдением технологии приготовления пищи;
— обеспечение санитарии и гигиены в помещении пищеблока;
— обеспечение пищеблока качественными продуктами питания;
— организация полноценного питания.
4. Методика органолептической оценки пищи
4.1. Органолептическая оценка пищи начинается с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотром определяют внешний вид пищи, ее цвет.
4.2. В дальнейшем определяется запах пищи.
4.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для нее температуре.
4.4. При снятии пробы необходимо руководствоваться следующими правилами:
— из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде;
— в случае обнаружения признаков разложения пищи в виде неприятного запаха вкусовая проба не производится;
— вкусовая проба не производится в случае подозрения, что данный продукт явился причиной пищевого отравления.
5. Порядок работы бракеражной комиссии
5.1. Ежедневно за 10 минут до начала раздачи готовой пищи бракеражная комиссия в полном составе осуществляет оценку органолептических показателей и качества блюд (бракеражную пробу).
5.2. До снятия пробы бракеражная комиссия знакомится с утвержденным в установленном порядке меню-раскладкой, в котором должны быть проставлены дата, количество принимающих пищу, суточная проба, полное наименование блюда, выход порций, количество наименований выданных продуктов.
5.3. Бракераж проводится в присутствии изготовителя (повара, кондитера и т. п.).
5.4. Бракеражная комиссия оценивает соответствие первичной обработки сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям технологических документов (технологических карт, сборников рецептур, технологических инструкций), правильность ведения технологического процесса, проверяет на раздаче условия хранения блюд и изделий, температуру их подачи (отпуска), определяет фактический вес штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, вносит предложения об улучшении вкуса блюд.
5.5. Бракеражная проба производится из общего котла после тщательного перемешивания в нем пищи. Для исследования пища берется в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюд, по которым можно судить о соблюдении технологии приготовления. Необходимо обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязненности.
5.6. Бракераж начинают с блюд, имеющих слабовыраженный запах и вкус (супы и т. п.), затем дегустируют те блюда, вкус и запах которых выражены отчетливее, сладкие блюда дегустируются в последнюю очередь.
5.7. Результат бракеража регистрируется в журнале контроля за качеством готовой пищи (бракеражный). Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и храниться у заведующей производством.
5.8. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.
5.9. Замечания и нарушения, установленные бракеражной комиссией, заносятся в акт контрольного взвешивания и проверки организации питания.
5.10. Бракеражная комиссия проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы.
5.11. Бракеражная комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда. Фактический объем первых блюд устанавливается путем деления емкости кастрюли (котла) на количество выписанных порций. Для вычисления фактической массы одной порции каш, гарниров, салатов и т. п. взвешивается вся кастрюля (котел), содержащая готовое блюдо, и после вычета массы тары делится на количество выписанных порций. Проверка порционных вторых блюд производится путем взвешивания порций в отдельности с установлением равномерности распределения средней массы порции, а также установления массы порций (изделий), которая не должна быть меньше должной (допускается отклонение +3 % от нормы выхода).
5.12. Для проведения бракеража на пищеблоке должны быть в наличии весы, пищевой термометр, чайник с кипятком для ополаскивания приборов, ложек, вилок, ножей, тарелка с указанием веса на обратной стороне, линейка.
6. Критерии оценки качества блюд
6.2. Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура, внешний вид, запах, вкус, готовность и доброкачественность).
6.3. Оценка «отлично» дается таким блюдам и кулинарным изделиям, которые соответствуют по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции, утвержденной рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.
6.4. Оценка «хорошо» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, не приведшие к ухудшению вкусовых качеств, а внешний вид блюда соответствует требованиям.
6.5. Оценка «удовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям в том случае, если в технологии приготовления пищи были допущены незначительные нарушения, приведшие к ухудшению вкусовых качеств (недосолено, пересолено).
6.6. Оценка «неудовлетворительно» дается блюдам и кулинарным изделиям, имеющим следующие недостатки: посторонний, не свойственный изделиям вкус и запах; резко пересоленные; резко кислые, горькие; недоваренные; недожаренные; подгорелые; утратившие свою форму; имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и изделия. Такое блюдо не допускается к раздаче, и бракеражная комиссия ставит свои подписи напротив выставленной оценки под записью «К раздаче не допускаю».
6.7. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал установленной формы и оформляется подписями всех членов бракеражной комиссии.
6.8. Оценка качества блюд и кулинарных изделий «удовлетворительно», «неудовлетворительно», данная бракеражной комиссией, обсуждается на аппаратном совещании при руководителе. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий, привлекаются к материальной и другой ответственности.
Горячие новости
28.10.2021
Занятие объединения по интересам “Почемучки”
28.01.2021
Академия связи приглашает
27.10.2021
Для тех, кто хочет стать спасателем
26.10.2021
Проект PROF-каникулы. Осенний сезон
23.10.2021
В шестой школьный день
Анкета по теме «Оздоровление детей»
Контактная информация
Адрес: 231778 |
ул. Михайлина, 2 |
г.п. Большая Берестовица |
Гродненская обл. |
Телефон/факс: |
+375 (1511) 70530 Электронная почта: |
bolshe@berestovica.edu.by |