деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля

Деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля

Статья 26. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставы организаций высшего образования действуют в части, не противоречащей нормам данного документа (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 320-ФЗ), и подлежат приведению в соответствие с ними до 31.12.2022 включительно.

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

Источник

Деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля

Утверждено на общем собрании коллектива школы 25.10.2007г.:

Приказом директора школы № 58/1 от 25.10.07.

1.1. Управляющий совет – выборный орган стратегического государственно-общественного управления школой, работающий между общими собраниями коллектива школы.

Главной целью деятельности Совета является содействие школе в осуществлении ее задач, предусмотренных уставом, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы школы и повышения качества оказываемых ею услуг. Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительскую деятельность администрации школы.

1.2 Управляющий совет школы (далее по тексту Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом школы, регламентом Совета, иными локальными нормативными актами школы.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.5. Настоящее Положение регламентирует

— численность и порядок формирования и деятельности Совета;

1.6. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

2. Структура и порядок формирования Управляющего совета

2.1. Структура Управляющего совета

2.1.1. Управляющий совет формируется из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности школы, на основании решения общего собрания участников образовательного процесса (педагогов и родительской общественности, учащихся) школы.

2.1.2. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

— родительскую общественность всех ступеней обучения,

— обучающихся третьей ступени обучения,

так же в состав входит директор школы и представитель Учредителя или органов управления образования.

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию школы (кооптивные члены)

2.1.3. Численный состав Совета 9 человек Директор и представитель от Учредителя или органов управления образования являются членами Совета по должности, остальные 7 членов избираются.

2.2. Порядок формирования Управляющего совета

2.2.1.Формирование Совета осуществляется путем выдвижения кандидатов:

— педагогическим Советом от педагогического коллектива (1 представитель),

— профсоюзным комитетом (1 представитель),

— Попечительским советом от родительской общественности (3 представителя, по 1 представителю от ступени, включая членов правления),

— Советом старшеклассников от коллектива учащихся школы (не менее 2 представителей, по одному представителю от каждой параллели 10-11 классов).

2.2.2. Список членов Совета утверждается на общем собрании участников образовательного процесса.

Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

2. Полномочия Управляющего совета.

3.1. Члены Совета работают на общественных началах. Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с педагогическим коллективом школы, Советом старшеклассников, органами управления образования.

3.2. Основными задачами Совета является:

— определение основных направлений развития школы;

— содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

— повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств, определение направлений, форм, размера и порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей, сиротам, опекаемым и на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся

— контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

— участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

3.3. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

3.3.1. Совет утверждает:

— режим работы школы;

— Программу развития школы и целевые инновационные программы;

— введение (отмену) единой школьной формы одежды для школьников;

— Положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам гимназии;

— публичный доклад школы.

3.3.2. Совет распределяет по представлению директора школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

3.3.3. Совет согласовывает по представлению директора школы

— смету расходования средств, полученных школой от внебюджетных источников,

— организацию опытно-экспериментальной работы,

— создание в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

3.3.4. Совет рассматривает жалобы и заявления, поступившие в Совет от учащихся, их родителей или педагогов на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации школы, на нарушение Устава школы отдельными учащимися и договорных условий родителями.

3.3.5. Совет учреждает размер премий, грантов и стипендий Попечительского совета наиболее активным участникам образовательного процесса (педагогам и учащимся);

3.3.6. Совет заслушивает отчет администрации школы

— по итогам учебного и финансового года,

— о реализации инновационных программ развития.

3.4. Совет имеет право

3.4.1. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности школы;

— вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;

— осуществлять контроль за целевым использованием внебюджетных средств.

— решать вопросы по проблемам образования на уровне Учредителя, администрации района.

3.4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы администрации школы.

3.4.3. Ходатайствовать при наличии оснований перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного аппарата.

3.5. Член Совета имеет право:

— принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

— делать запрос директору школы по предоставлению всей необходимой информации для участия в работе Совета по вопросам, относящимся к его компетенции;

— присутствовать на заседаниях педагогического Совета школы с правом совещательного голоса;

— досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

3.6. Председатель Совета:

— несет ответственность за подготовку и проведение заседаний Совета;

— совместно с директором школы участвует в решении вопросов, связанных с разработкой проектно-сметной документацией школы, с заключением контрактов, соглашений, договоров с различными организациями и частными лицами;

— утверждает решения и рекомендации, принятые Советом и его комиссиями;

— представляет Совет перед органами власти и управления, а также в отношениях с иностранными, юридическими и физическими лицами;

— принимает решения о предъявлении от имени Совета претензий и исков к юридическим лицам и гражданам, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

— обеспечивает выполнение решений Совета;

— организует взаимодействие Совета с учредителями, администрацией школы, Советом старшеклассников.

4. Организация деятельности Управляющего совета

4.1. Организационной формой работы Совета является заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.1.1. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом или созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя.

Дата, время, повестка дня заседания, а также необходимые материалы сообщаются и передаются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

4.1.2. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.2.1. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета избираются председатель, заместитель председателя, секретарь Совета открытым голосованием, большинством голосов. Совет вправе переизбрать своего председателя, заместителя и секретаря в любое время большинством голосов общего числа членов. Председателем Совета не может быть представитель учредителя или органов управления образования, директор школы,

4.3. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент совета должен быть принят не позднее, чем на втором заседании.

4.4. Совет имеет право

— создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями;

— привлекать к работе в этих комиссиях членов педагогического и ученического коллективов и родительской общественности, а так же других лиц, компетентных в данных вопросах, с их согласия;

— определять структуру, число членов и персональное членство в комиссиях;

— назначать председателя комиссии (только из членов Совета);

— утверждать задачи, функции, регламент работы комиссии.

4.5. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета, определенного настоящим положением. Заседание ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

4.6. Решения совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.6.1.Постановления и протоколы заседаний Совета хранятся в номенклатуре дел школы. С ними могут познакомиться все участники образовательного процесса.

4.6.2. В номенклатуру дел Совета входит:

— Положение об общем собрании коллектива школы;

— протоколы и резолюции собрания коллектива школы;

— протоколы (материалы, прилагаемые к протоколам) и постановления заседаний Управляющего совета;

Документы хранятся 5 лет и передаются в архив школы по акту.

4.6.3. Документацию ведет секретарь Совета и передает вновь избранному секретарю по акту, который подписывают предыдущие и вновь избранные председатели и секретари (форма прилагается).

4.7. Для осуществления своих функций Совет вправе:

— приглашать на заседания Совета любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— запрашивать и получать у директора школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.9. Прекращение деятельности Совета или изменение его правового статуса может быть принято решением общим собранием всех участников образовательного процесса школы.

5. Обязанности и ответственность Совета и его членов

5.1. Совет несет ответственность за принятие и своевременное выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.1.1. Совет отчитывается о своей работе ежегодно на общем собрании школы.

5.2. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5.3. Решения, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, ее работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанного решения учредитель вправе принять решение об его отмене, либо внести через своего представителя представление о пересмотре такого решения.

5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы (несогласие директора с решением Совета или несогласие Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания.

5.6. Полномочия любого избранного члена Совета могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания Совета, Конференции или по собственному желанию.

5.7. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— при увольнении с работы педагогического работника;

— в связи с окончанием школы или переходом в другое образовательное учреждение учащегося;

— если он систематически (более двух раз) не посещает заседания без уважительной причины;

— при отзыве представителя Учредителя;

— если совершены противоправные действия, несовместимые с членством в Совете;

— при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав, запрещение в судебном порядке заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за преступление.

Вывод члена из Совета оформляется протоколом.

5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов или кооптации).

6. Формы, порядок привлечения и расходования дополнительных внебюджетных средств в школе

6.1. Привлечение дополнительных внебюджетных средств Советом осуществляется в форме пожертвований и целевых взносов на программы развития школы, спонсорской помощи физических и (или) юридических лиц (в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц), общественными организациями, фондами. Пожертвования, целевые взносы или спонсорская помощь школе может производиться в денежном или материальном выражении в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ.

6.2. Привлечение целевых взносов законных представителей может иметь своей целью приобретение необходимого образовательному учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, охрану безопасности обучающихся в период образовательного процесса, либо решение иных задач, не противоречащих действующему законодательству и уставной деятельности учреждения.

Инициатива о привлечении целевых взносов может исходить от учредителей, руководителя образовательного учреждения, Управляющего совета или иного органа самоуправления учреждения, а также от родителей (законных представителей) обучающихся.

Размер целевого взноса определяется каждым из родителей (законных представителей) самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей.

Целевые взносы родителей (законных представителей) на основании их заявления вносятся в учреждения банка на расчетный счет школы.

Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет директор школы по объявленному целевому назначению по решению Управляющего совета и согласованию с Попечительским советом.

6.3. Бухгалтерский учет и отчетность по целевым взносам и пожертвованиям осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.4. Дополнительные внебюджетные средства направляются на

— сохранение и развитие материальной базы школы;

— совершенствование эффективности образовательного процесса;

— финансовую поддержку реализации инновационных программ развития школы;

— поощрение учащихся и педагогов за высокие показатели в образовательной деятельности;

— охрану жизни и здоровья педагогического и ученического коллектива школы.

Приложения к Положению:

Положение утверждено на общем собрании участников образовательного процесса.

передачи документации Управляющего совета

Настоящий акт утверждает, что переданы следующие документы___________________________________________________________________

Положение об общем собрании

Протоколы общего собрания ____________________________________________________

Решения общего собрания _____________________________________________________

Протоколы (материалы, прилагаемые к протоколам, перечислить) __________________

(сколько за каждый год)

Постановления заседаний Управляющего совета _______________________________

(сколько за каждый год)

Списочный состав Совета _________________________________________________

Акты передачи документов__________________________________________________

(какие, за какие годы)

Председатель предыдущего состава УС________________ ______________________

Секретарь предыдущего состава УС ________________ ______________________

Председатель нового состава УС ________________ ______________________

Секретарь нового состава УС ________________ ______________________

Источник

Деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля

деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля. Смотреть фото деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля. Смотреть картинку деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля. Картинка про деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроля. Фото деятельность управляющего совета направлена на реализацию какого контроляПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

Что такое школьный Управляющий совет и для чего он предназначен?

Но если к реальному управлению школой начинают привлекаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 14 лет назад в ст.2 Закона РФ «Об образовании». Это является важным принципом государственной политики в области образования.

Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественности (родители, активные и уважаемые граждане), не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

Управляющий Совет не единственный и не первый в истории нашей школы орган общественного участия в школьных делах. В то же время он существенно отличается от своих «предшественников» и «современников».

Девиз Управляющего Совета:
«Сделаем управление эффективным, а школу – образцовой»

Задачи деятельности Управляющего Совета.

1. Основной целью создания и деятельности Управляющего Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

2. Задачи Управляющего Совета :

u определение основных направлений развития школы;

u участие в решении вопросов организации образовательного процесса, функционирования образовательного учреждения (режим занятий обучающихся, контроль за соблюдением комфортных и безопасных условий жизнедеятельности);

u участие в финансово-экономической деятельности, содействие укреплению материально-технической базы (привлечение внебюджетных средств и контроль за их использованием);

u защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса;

u организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

u организация изучения спроса жителей села на предоставление дополнительных образовательных услуг;

u оказание практической помощи администрации МКОУ СОШ № 7 в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

u содействие развитию инициативы коллектива;

u создание современных и комфортных условий в школе;

u информирование общественности о деятельности Управляющего Совета.

Основные направления деятельности.

Управляющий Совет МКОУ СОШ № 7 сформирован на основе выбо­ров и кооптации, состоит из 10 членов: 3 педагогических работника, 3 родителя учащихся, 2 старшеклассника, директора школы, представителя органов местного самоуправления. Председателем Совета является Нагаева Светлана Ивановна, воспитатель МКДОУ Детский сад №10 «Дюймовочка».

В связи с тем, что работа по управлению школой чрезвычайно многогранна, то и спектр направлений деятельности Управляющего Совета достаточно широк. Весь перечень полномочий и функций оп­ределен Уставом школы. Действуя в определенном правовом поле, Совет проводит целенаправленную работу по совершенствованию работы школы.

В прошедшем учебном году решались организационные и управленческие вопросы. Созданы комиссии Управляющего Совета:

u комиссия стратегического развития школы;

u связи с родительской общественностью и общественностью поселка;

u взаимодействия с ученическими органами самоуправления и развития дополнительного образования;

u по профилактике асоциальных явлений в семьях и правонарушений среди школьников.

Разработан план работы Управляющего Совета, план проведения заседаний Управляющего Совета.

Управляющим Советом были приняты решения об участии школы и отдельных учителей в конкурсах, проводимых на муниципальном и краевом уровнях. Осуществлялся мониторинг состояния спортивно-оздоровительной работы школы, дополнительного образования, летнего отдыха и занятости детей.

На заседаниях Управляющего Совета неоднократно рассматривался вопрос качества образования, проблем связанных с результатами ЕГЭ, итоговой аттестации в новой форме в 9 классе. Управляющий Совет принимает участие в традиционных школьных мероприятиях, инициирует заседания круглых столов, участвует в качестве наблюдателей в школьном и муниципальном этапах ВОШ, при проведении итогового сочинения в 11 классе, при написании ВПР, РПР и репетиционных работах ЕГЭ и ОГЭ.

Под патронажем Управляющего Совета осуществляется ремонт школы, устраняются временные поломки сантехнического оборудования.

Большая работа проводится по осуществ­лению совместной деятельности школы, сельской администрации, учреждений дополнительного образования с целью профилактики асоциальных явлений. Управляющий Совет инициирует проведение круглых столов, рейдов, уделяет особое внимание занятости детей, их трудоустройству в летнее время, участвует в работе Совета профилактики школы.

Решения Управляющего Совета, информация о его деятельности доводится до сведения всех участников образовательного процесса на

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, представителей общественности в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей и представителей общественности, вовлечение их в педагогическое самообразование, участие в управлении школой

3. Активизация деятельности общественной приемной для родителей.

4. Усиление роли общественных управляющих в привлечении родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение общественных управляющих к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Привлечение разных категорий граждан к государственно-общественному управлению.

Если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной,

Управляющий Совет – это стратегический штаб школы постоянный конструктивный помощник и советчик директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижений.

В школе имеется опыт эффективного сотрудничества с родителями. Активно работают родительский комитет, создан и работает Управляющий Совет. Управляющий совет школы избран на общешкольной конференции в составе десяти человек.

Комиссии Управляющего Совета:

Комиссия стратегического развития школы (участие в разработке программы развития школы, инновационная деятельность школы).

Комиссия по организации работы с родительской общественностью, общественностью поселка (информационная деятельность, участие в подготовке общешкольных родительских собраний, родительского лектория, общешкольных внеклассных мероприятий, связь и взаимодействие с общешкольным родительс­ким комитетом, классными родительскими комитетами, общественными организациями поселка, содействие созданию совета отцов и др.).

Комиссия по взаимодействию с органами дополнительного образования, занятости детей во внеурочное время, здоровья (содействие в создании условий укрепления здоровья учащихся и устранения факторов, негативно влияющих на состояние здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта).

Комиссия по профилактике асоциальных явлений в семьях и про­филактике правонарушений среди школьников (участие в работе административных советов, советов профилактики, рейдах).

Направления взаимодействия Управляющего Совета

с участниками образовательного процесса

Вопросы взаимодействия с родительским коллективом.

В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с Управляющим Советом члены родительского комитета школы объединились в комиссии:

— по организационным и финансовым вопросам;

— по контролю за реализацией обучающимися и родителями прав и обязанностей, закреплённых в Уставе школы;

— по связи с общественностью и правовому всеобучу;

— по оказанию помощи в проведении внеурочных мероприятий.

Данные комиссии РК являются потенциальными рабочими группами Управляющего совета, которые позволяют осуществлять взаимодействие УС и РК в следующих вопросах:

— изучения образовательного заказа родителей, обучающихся, местного сообщества;

— привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных и поселковых мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и Дней профилактики и т. д.);

— содействия ОУ в организации участия школьников в мероприятиях образовательных программ различного уровня (подготовка костюмов, приобретение необходимых канцтоваров и др.);

— осуществления профориентационной работы;

— рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;

— организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей;

— содержания и ценообразования платных дополнительных образовательных услуг;

— подготовки публичного доклада.

Взаимодействие УС с Педагогическим советом МКОУ СОШ № 7.

— стратегия развития школы;

— лицензирование ОУ, процедура промежуточной и итоговой аттестации;

— обеспечение условий существования школы в режиме развития, повышение оплаты труда работников МКОУ СОШ № 7;

— выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;

— выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;

— награждение и поощрение работников учреждения;

— подготовка публичного доклада;

— годовой календарный учебный график;

— контроль инновационной деятельности МКОУ СОШ № 7.

Взаимодействие УС с директором школы.

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения;

— организация деятельности рабочих групп (комиссий);

— согласование режима работы учреждения;

— согласование заявки на бюджетное финансирование;

— утверждение сметы расходования средств;

— вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);

— обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;

— решение вопроса о расторжении трудового договора с работниками школы;

— подготовка публичного доклада;

— расширение сферы социального партнёрства.

Взаимодействие УС с общественностью :

— Изучение образовательного заказа местного сообщества;

— решение социальных проблем местного сообщества;

— привлечение внебюджетных средств;

— представление результатов образовательной деятельности;

— общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации, проведением этапов Всероссийской олимпиады школьников;

— инициация проведения независимой экспертизы;

— качества образовательных результатов;

— участие в процедуре лицензирования и аккредитации в качестве наблюдателей;

— деятельность комиссий (рабочих групп).

Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления.

Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества.

Отчет о работе Управляющего Совета МКОУ СОШ № 7

за 2017-2018 учебный год

Цель работы Управляющего Совета – содействовать созданию в МКОУ СОШ № 7 эффективных условий для организации образовательной деятельности.

Приоритетными задачами Управляющего Совета МКОУ СОШ № 7 являются:

-определение основных направлений развития школы;

-содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе;

-содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств и привлечения внебюджетных средств.

За 2017-2018 учебный год проводились заседания УС по рассмотрению основных направлений работы, исходили из проблем школы, требованиям времени, а также с учетом запросов обучающихся, родителей, учителей.

В течение учебного года проведено 4 заседания УС совместно с членами родительского комитета школы, где рассматривались следующие вопросы:

· Утверждение плана работы школы на 2017-2018 учебный год

· Согласование режима работы школы; учебного плана, его вариативной части; календарного учебного графика.

· Организация горячего питания и контроль за качеством горячего питания; утверждение списка детей льготной категории и находящихся в ТЖС.

· Состояние охраны труда и создание безопасных условий пребывания детей в школе.

· Оказание психолого-педагогической поддержки детям из социально неблагополучных семей, детям инвалидам, детям, находящимся под опекой.

· Проводились опросы и анкетирование родителей по удовлетворенности качеством образования в школе.

· Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в летний период (работа летнего оздоровительного лагеря и трудовой практики).

· Подготовка к итоговой аттестации; порядок ее проведения.

· Утвержден план ремонтных работ в школе и по благоустройству территории в летний период.

· Заслушивание публичного доклада директора школы за 2017-2018 учебный год.

Решения УС своевременно доводились до сведения всех участников образовательного процесса. На заседания УС приглашались учителя, члены администрации, члены родительского комитета. Согласованность в действиях и понимание общих задач и целей позволило нам качественно выполнить намеченный объем работ.

u Оказано содействие созданию в ОУ эффективных условий организации образовательного процесса.

u Осуществляется контроль за организацией и качеством горячего питания обучающихся.

u Оказана помощь в подготовке школы к новому 2018-2019 учебному году.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в МКОУ СОШ № 7 ведется совместная работа Управляющего Совета, педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития учащихся. Управляющий Совет учитывает в своей работе все пожелания и интересы всех представителей образовательного процесса.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Организовать работу с родителями по привлечению внебюджетных средств по улучшению материально-технической базы школы.

2. Привлекать большее количество родителей к участию в проведении различных школьных мероприятий.

3. Повысить эффективность использования рычагов управления школой родительской общественностью.

4. Активизировать работу комиссии по хозяйственным вопросам с привлечением родительской и ученической общественности.

5. Наиболее активно привлекать членов УС в образовательно-воспитательную систему работы школы.

6. Участвовать в семинарах для членов УС, активно сотрудничать в целях обмена опытом с УС других школ района

Председатель Управляющего Совета С.И.Нагаева

План работы Управляющего Совета школы на 2018-2019 учебный год

Основные направления деятельности:

O Содействие в организации и совершенствовании процессов образования и воспитания в школе в условиях ФГОС общего образования ;

O Расширение диапазона привлечения участия родителей и общественности в деятельности Управляющего Совета;

O Привлечение социальных партнеров к работе в Управляющем Совете школы с целью более объективной оценки качества образования и воспитания учащихся;

O Контроль за реализацией стратегических программ развития школы, ОП ООО, ОП СОО в условиях ФК ГОС, ООП НОО, ООП ООО при реализации ФГОС общего образования;

O Организация и улучшение условий обучения учащихся и труда коллектива педагогов и технического персонала школы путем совершенствования материально-технической базы школы;

O Привлечение и расходование внебюджетных средств.

Ответственный за сбор и анализ информации по данному вопросу

1. Организация работы с родителями, обучающимися, общественностью

· Анализ работы школы за 2017/2018 учебный год;

· План работы Управляющего Совета школы на 2018/2019 учебный год;

· Кооптация в члены УС (по мере необходимости);

· Организация пропускного режима в 2018-2019 учебном году;

· Организация горячего питания, медицинского обслуживания и охраны обучающихся в 2018-2019 учебном году.

· Утверждение расстановки кадров на 2017-2018 учебный год

· Рассмотрение режима работы и календарного учебного графика работы

Председатель и члены УС,

2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

· Организация санитарно-гигиенического режима школы и организация горячего рационального питания.

· Внеурочная деятельность в школе.

· Об организации промежуточной аттестации учащихся.

· Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания детей

3. Обеспечение уровня воспитанности обучающихся

· Организация досуговой деятельности школьников:

— деятельность по реализации прав граждан на качественное общее и дополнительное образование;

— организация работы в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Заместитель директора по ВР,

старшая вожатая, актив Ученического самоуправления

1.Организация работы с родителями, обучающимися, общественностью

· О результатах мониторинга учебно-воспитательного процесса в 1 полугодии 2018-2019 учебного года

2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

· Проведение анализа питания в школе;

· Деятельность по охране здоровья обучающихся.

3.Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту

· Сопровождение внедрения в практику работы ФГОС ООО в 5-8-х классах в 2018-2019 учебном году: проблемы, вопросы, решения.

· Развитие ученического самоуправления в школе.

· Основные направления работы деятельности ОУ по профилактике правонарушений и преступности среди обучающихся.

Заместитель директора по УВР,

заместитель директора по ВР, члены УС

1. Организация работы с родителями, обучающимися, общественностью

· О реализации внебюджетных средств школы за 2018-2019 учебный год.

· Предварительный анализ работы Управляющего Совета школы за истекший период

· О приоритетах распределения бюджетных средств по статьям расходов в смете школы на 2019 год.

· Знакомство с нормативными документами по порядку и процедуре государственной итоговой аттестации учащихся. Готовность школы к ГИА.

Председатель и секретарь УС

2. Создание условий для формирования готовности к жизни в семье и обществе

· Итоги работы с детьми, находящимися под опекой, охрана прав социально-незащищенных детей

Заместитель директора по ВР

3. Обеспечение уровня воспитанности обучающихся

· Анализ работы по программе воспитания и социализации в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО в разрезе организации внеурочной деятельности.

· Реализация Программы развития школы в школы в 2017-2018 учебном году. Определение приоритетных направлений деятельности школы в 2018-2019 учебном году.

· Согласование образовательных программ, учебных планов и т.п. на новый учебный год.

· Согласование нормативно-правовых актов школы.

· Рассмотрение заявлений (жалоб) учащихся, родителей, работников школы.

· Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.

· Участие в проведении общешкольных мероприятий, конкурсов, Дней открытых дверей, родительских собраний, конференций, круглых столов и т.д.

— в школьную столовую;

— на улицу в вечернее время;

— начало и окончание учебных занятий и т.д.

Заместитель директора по ВР

4. Обеспечение образовательных услуг с учетом индивидуальных и общественных потребностей

· Сведения об изучении запросов родителей на образовательные услуги на следующий год, изучение УП на 2019-2020 учебный год

· Организация летнего отдыха обучающихся и летней трудовой практики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *