диадок это какой оператор эдо
Электронный документооборот с контрагентами
Отправляйте акты, накладные, счета‑фактуры и другие документы без дублирования на бумаге.
Получайте документы бесплатно Возможны исключения.
Подробные правила тарификации установлены прайс-листами
АО «ПФ «СКБ Контур»
Cамое время перейти на ЭДО
Документы мгновенно приходят контрагентам в любой регион
Квалифицированная Электронная Подпись
КЭП гарантирует неизменность документа с момента подписания
С ЭДО легко упростить и автоматизировать бизнес‑процессы
Возможности Диадока
Легкий поиск документов
С Диадоком найти документ пятилетней давности — дело пары секунд.
Представление в ФНС
Выгружайте документы для контролирующих органов в пару кликов.
ЭДО для маркировки
Диадок автоматически направляет коды продукции в систему маркировки.
С Диадоком надежно, удобно и безопасно
Бесплатно и бессрочно храним ваши документы на нескольких серверах. Ничего не потеряется
24/7 техподдержка отвечает в чате, по почте и телефону. Звонок по России бесплатный
К ящику организации в Диадоке можно подключить хоть сколько пользователей бесплатно
Сервис защищен от взлома. Это доказала независимая проверка. Сертификат безопасности
Роуминг с большинством операторов ЭДО
упрощаем обмен документами
компаний работает в Диадоке
Проверьте, кто из ваших контрагентов работает в Диадоке
Отзывы клиентов
За один день мы доставили адресатам документы, которые в бумажном виде шли бы до них в течение недели, при этом мы сэкономили не меньше пачки бумаги. Также теперь мы можем отследить момент, когда дилер получил документы, и когда они были подписаны
Работать в сервисе просто и удобно, мы всегда точно знаем, когда документы были отправлены и когда получены. Работа с электронными документами ведется прямо из учетной системы, за счет ряда готовых интеграционных решений Диадока. При их внедрении специалисты Контура оказывают активную поддержку
Очевидными преимуществами ЭДО являются: сокращение затрат на обмен документами и увеличение скорости этого процесса, благодаря которой существенно возрастает производительность труда и эффективность работы в целом. Также важные плюсы ЭДО — прозрачность, наглядность и онлайн-доступ к истории документооборота с клиентом
Оператор электронного документооборота
С 2012 года в реалии российского бизнеса стало активно проникать понятие «оператор электронного документооборота» (ЭДО).
Дело в том, что именно в этом году в России стал возможен юридически значимый обмен электронными счетами-фактурами. Это связано с тем, что 23 мая вступил в силу Приказ ФНС от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138. Документ утвердил форматы электронных счетов-фактур, книг покупок и продаж и журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур.
Таким образом, перед российскими юр. лицами были официально открыты двери в мир легитимного электронного документооборота. Теперь организации могли обмениваться электронными документами с контрагентами, значительно сокращая время на их доставку, а также снижая расходы на почтовые услуги и хранение бумажного архива.
Разумеется, чтобы вести юридически значимый электронный документооборот, нужно выполнять определенные условия:
Взаимодействуйте с пользователями разных операторов ЭДО через Диадок. Безлимит на 2 месяца — бесплатно.
Кто является оператором электронного документооборота?
Согласно Приказу ФНС РФ от 20.04.2012 № ММВ-7-6/253@ оператор электронного документооборота — это организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи.
Говоря проще, операторы ЭДО — это коммерческие компании, которые предоставляют юридическим лицам услугу по обмену электронными счетами-фактурами и прочими документами. Они реализуют процесс передачи электронных документов, гарантируют безопасность передаваемой информации и юридическую значимость счетов-фактур.
Чтобы гарантировать юридическую значимость документов, оператор ЭДО должен предварительно выполнить ряд организационных мер. Самое главное — получить лицензии на право работы с сертификатами электронной подписи и шифровальными средствами, а также на предоставление телематических услуг связи и др. Еще одно необходимое условие — оператор должен обладать техническими ресурсами, чтобы поддерживать свои системы в соответствии с требованиями законодательства и при их изменении делать соответствующие настройки.
Именно по этой причине компании, обменивающиеся электронными юридически значимыми документами, не могут выступать в роли оператора ЭДО. Для этого им пришлось бы самостоятельно получать все необходимые лицензии, а также отслеживать изменения законодательства и в соответствии с ними перенастраивать используемые системы.
Не может стать оператором ЭДО и государственное ведомство, например ФНС. Чтобы обеспечить технические возможности для электронного документооборота, потребуются существенные материальные траты. И если предположить, что оператором ЭДО будет государственная структура, то речь здесь пойдет о бюджетных средствах.
Еще один немаловажный момент — придется расширять штат и проводить обучение новых специалистов. При этом нельзя забывать, что в России актуальным является вопрос сокращения числа госслужащих. Поэтому такой ход развития событий кажется маловероятным.
Кроме того, оператор ЭДО может выступать независимой стороной в спорных ситуациях. Если же проблема будет связана с представлением документов в ФНС, то само ведомство не сможет дать независимую оценку.
Какие еще функции выполняет оператор ЭДО?
Во-первых, проверяет каждого нового абонента, который регистрируется в его системе. Таким образом оператор обеспечивает достоверность информации обо всех юр. лицах, подключенных к системе ЭДО, и каждый клиент может быть уверен, что передает счета-фактуры и другие документы реальной организации.
Во-вторых, сохраняет историю изменений всех документов, фиксируя как действия покупателя с документом, так и действия продавца. В случае спорных ситуаций, например, когда у налоговых органов возникает вопрос по документу или когда юр. лицо подает на контрагента в суд, решающим является свидетельство оператора.
В-третьих, оператор хранит электронные документы согласно требованиям законодательства. Так, счет-фактура должен храниться 5 лет.
Наконец, оператор поддерживает пользователя на всех этапах перехода его организации на ЭДО, начиная с выбора оптимального решения для интеграции системы ЭДО в учетные системы компании. Диадок предлагает здесь несколько возможностей. Например, интеграционный комплекс для SAP и для Oracle или интеграционный модуль для 1С — такие решения позволяют внедрить ЭДО безболезненно для организации. Юр. лицу не придется менять и перестраивать внутренние процессы.
В дальнейшем оператор осуществляет поддержку клиентов в процессе их работы с системой ЭДО. К примеру, контакт-центр Диадока работает круглосуточно все дни недели, поэтому клиенты могут оперативно решить свои вопросы, связанные с электронным документооборотом.
Доверенные операторы электронного документооборота
Со своей стороны компания СКБ Контур выполнила все прописанные требования и является доверенным оператором ЭДО.
Электронный документооборот с контрагентами
Контур.Диадок — система электронного документооборота. Обменивайтесь счетами-фактурами, актами, накладными и другими документами без дублирования на бумаге. Получение документов бесплатно
Настройка модуля для 1С или коннектора в подарок
Способы работы
Удобная
и простая веб-версия
Веб-версия позволяет легко создавать, отправлять, получать электронные документы без установки дополнительного программного обеспечения.
Модуль для интеграции с 1С
Отправляйте и получайте электронные документы в 1С без ручного ввода данных. Диадок интегрируется с решениями 1С.
Интеграция для крупных компаний
Работайте с электронными документами в SAP, Oracle, MS Dynamics или другой информационной системе.
Интеграция через API
Получайте, подписывайте, отправляйте электронные документы и используйте другие возможности веб-версии в интерфейсе своей учетной системы.
Контур.EDI — электронный документооборот между поставщиками и торговой сетью
Ускоряет обработку заказов, отгрузку и приемку товара, избавляет от расхождений с контрагентами, позволяет быстро создавать электронные документы в учетной системе
Что дают электронные документы
Система электронного документооборота Диадок
Cамый простой способ обмениваться юридически значимыми электронными документами, в том числе счетами-фактурами.
Электронные документы, подписанные КЭП, приравниваются к бумажным аналогам и не требуют дублирования на бумаге. Они значительно ускоряют расчеты по сделкам и делают взаимодействие между компаниями прозрачным и оперативным.
В системе электронного документооборота Диадок зарегистрировано более 1 500 000 компаний. При этом для обмена документами с этими компаниями не нужно заключать никаких дополнительных соглашений.
Операторы электронного документооборота (ЭДО)
Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ внес изменения в Налоговый кодекс РФ, которые позволили российским организациям обмениваться счетами-фактурами в электронном виде. Процесс обмена электронными счетами-фактурами утвержден в «Порядке выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи». Отдельный Порядок представления документов по ТКС подробно описывает, как представлять электронные счета-фактуры в ФНС по требованию.
Оба документа четко оговаривают, что электронные счета-фактуры должны быть подписаны электронной подписью и переданы только через оператора электронного документооборота. В противном случае электронный счет-фактура не имеет юридической силы, по нему нельзя получить вычет по НДС, а также использовать для защиты интересов организации в суде.
Так кто же они — операторы электронного документооборота?
В законодательных актах РФ операторы электронного документооборота определяются как «организации, предоставляющие услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем».
В переводе на более простой язык это означает, что операторы электронного документооборота – это коммерческие компании, которые на конкурентной основе предоставляют бизнесу возможность обмениваться электронными счетами-фактурами и другими документами. Они обеспечивают для этого,
Подключиться к Диадоку
В Диадоке все входящие документы бесплатные*, вне зависимости от способа работы в системе:
Какие компании могут быть операторами ЭДО?
Компании, которая предоставляет услуги обмена электронными документами, необходимо:
Сейчас этим требованиям наиболее отвечают компании, предоставляющие российскому бизнесу услуги электронной отчетности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, Росстат, ФСС), так как технологически они наиболее близки к электронному документообороту между компаниями.
Почему ФНС или другая госструктура не могут выступать в качестве оператора электронного документооборота?
Обеспечение технических возможностей для электронного документооборота — это значительные затраты. В случае, если в качестве оператора ЭДО выступает госструктура, это будут бюджетные средства. Кроме того, в штат ведомства понадобится набрать огромное количество новых специалистов и обучить их. При том, что в России остро стоит проблема сокращения числа госслужащих, все это представляется трудновыполнимым.
Коммерческие предприятия предоставляют свои услуги на конкурентной основе. Поэтому они заинтересованы в качестве сервиса, развитии функциональности систем, лояльности свои клиентов, обеспечивают им поддержку и помощь.
Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций при представлении документов в налоговые органы именно оператор выступает в качестве третьей независимой стороны. Если же оператором будет, например, ФНС, то как обеспечить независимость и объективность?
Подключиться к Диадоку
В Диадоке все входящие документы бесплатные*, вне зависимости от способа работы в системе:
Могут ли обменивающиеся компании сами выступать в качестве операторов электронного документооборота?
Услуги обмена электронными документами — это такой же сервис, как, например, телефонная связь. Когда компания хочет обеспечить свой офис телефонной связью, она обращается к специалистам в этой сфере — телефонному оператору. Логика проста: чтобы обеспечивать сервис на должном уровне, нужно, чтобы данный вид деятельность был профильным для компании. Особенно, учитывая, что речь идет не только об обеспечении собственных нужд, но и обслуживании контрагентов. Как уже говорилось выше, обеспечение сервиса ЭДО — это бизнес, требующий значительных технических, финансовых и профессиональных ресурсов.
Чтобы перейти на юридически значимый электронный документооборот через оператора, компании нужно подписать только одно соглашение об обмене электронными документами — между ней и оператором. В случае самостоятельной организации документооборота все будет по-другому. Так, если электронными документами обмениваются пять компаний, то им необходимо подписать 10 соглашений между собой.
При этом необходимо обеспечивать совместимость внутренних систем, бесперебойность работы, соответствующую техническую поддержку и т д.
Подробнее о функциях операторов электронного документооборота.
* Возможны исключения, подробные правила тарификации установлены прайс-листами АО «ПФ «СКБ Контур»
Подключение к электронному документообороту
Электронный документооборот (ЭДО) — обмен документами через интернет. Договор, акт, ТОРГ-12 можно подписать в электронном виде и мгновенно отправить контрагентам.
Что дают электронные документы и зачем подключаться к ЭДО
Электронный документ — информация, подписанная электронной подписью. Часто используют квалифицированную электронную подпись (КЭП). Она подтверждает авторство конкретного человека и гарантирует, что после подписания никто не менял содержимое файла. По значимости КЭП приравнивается к собственноручной подписи.
Перейти на электронный документооборот может любая компания: достаточно четырех простых шагов. О них мы расскажем дальше.
Компании переходят на ЭДО, когда хотят:
Зачем нужны операторы ЭДО
Некоторые документы, подписанные ЭП, можно пересылать по имейл. Но чтобы соблюсти требования Налогового кодекса, электронные счета-фактуры следует передавать только через систему ЭДО, организованную оператором. Документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.Также с ЭДО передача данных защищена шифрованием, поэтому третьи лица не смогут перехватить документы.
Каким компаниям удобнее работать с оператором ЭДО
Компаниям стоит задуматься о выборе оператора, если они:
— работают с большим количеством контрагентов. Например, логистические, сбытовые компании или развернутые корпорации;
— тратят много денег на бумажный документооборот: печать, доставку, получение, хранение, уничтожение бумаг;
— часто дублируют счета-фактуры, УПД, акты, потому что они теряются при доставке;
— хотят сделать документооборот прозрачным.
Выбор оператора ЭДО при подключении
На сайте ФНС есть список компаний-операторов, организующих электронный документооборот. Вот критерии, которые помогут выбрать подходящего оператора:
— Безопасность
Данные пользователей системы и сами документы должны быть надежно защищены, чтобы третьи лица не получили к ним доступ. Проверить, насколько серьезно оператор относится к безопасности, можно с помощью независимой экспертизы. Например, сервис электронного документооборота Диадок от оператора СКБ Контур дважды проверяли эксперты компании «Информзащита».
— Интеграция
Перейти на электронный документооборот проще, если интегрировать его в свою учетную систему. Удобно, когда у оператора есть готовое интеграционное решение. Так, у Диадока разработан встраиваемый модуль, который помогает вести документооборот из 1С. С любыми другими учетными системами интеграцию обеспечивают Диадок.Коннектор и API Диадока. Бесшовную интеграцию с SAP можно настроить с помощью решения Контур.ERP. Для работы со смартфона есть приложения на iOS и Android.
— Удобство для пользователя
Важно, чтобы интерфейс был интуитивно понятным. В Диадоке файлы разбиты по папкам с входящими и исходящими документами, поэтому работать так же просто, как в почтовом сервисе. Есть фильтры для поиска: они помогают находить файлы по названию контрагента, его ИНН, дате отправки договора. Можно настроить иерархию и создать для каждого подразделения свою папку. В ней выбранные сотрудники будут просматривать, подписывать и отправлять акты, счета, договоры.
Пошаговый порядок подключения к системе электронного документооборота Диадок
Шаг 1. Составить цепочку документооборота
Если в компании уже есть устоявшийся порядок работы, менять его не нужно. Операции, которые раньше были на бумаге, теперь перейдут в электронный вид. Если регламента нет, его нужно установить: определить, кто работает с документами, какие сотрудники их редактируют, согласовывают и подписывают.
Шаг 2. Приобрести КЭП
Для безопасности Диадок работает только с КЭП. Квалифицированный сертификат электронной подписи выдают удостоверяющие центры (УЦ), которые имеют аккредитацию Минкомсвязи. КЭП нужна всем сотрудникам, которые подписывают документы. Чтобы просматривать файлы, подпись не нужна: можно войти в Диадок по логину и паролю.
Шаг 3. Решить, как организовать работу
Есть три варианта наладить ЭДО:
1. Веб-версия. Не нужно ничего настраивать и интегрировать: веб-версия работает в любом браузере. Пользователь платит только за отправку документов, входящие бесплатны.
2. Модуль для учетной системы 1С. После оплаты счета специалисты отправят ссылку, по которой можно скачать модуль, установить его и работать в привычном интерфейсе 1С.
3. Интеграция с другими учетными системами. Интеграционные решения есть для всех систем, среди которых SAP, Oracle, Directum.
Шаг 4. Подключить контрагентов
Скорее всего, ваши контрагенты уже используют ЭДО: сообщите им, что вы тоже. Для этого есть инструмент «Приглашение в сервис». Он доступен пользователям в базовой версии. Контрагентам, использующим бумажный документооборот, можно предложить перейти на электронный. По данным Контура, каждое третье предприятие соглашается внедрить ЭДО после переговоров.
Заявление о подключении к электронному документообороту
Чтобы зарегистрироваться и начать пользоваться сервисом, нужно оставить короткую заявку. В ней указать:
— как компания будет использовать электронный документооборот: обмениваться документами с контрагентами или только получать их,
— Ф. И. О. и контактный телефон пользователя,
— название, ИНН, КПП организации.
Эксперт Контура свяжется с компанией после отправки заявки. Он предложит решение под потребности компании и поможет настроить Диадок.
С кем можно работать в ЭДО после подключения
Обмениваться электронными документами можно с контрагентами и госорганами.
Если компания уже использует Диадок, дополнительные настройки не нужны. С контрагентом, который работает с другой системой ЭДО, нужно подключить роуминговое соединение. С его помощью компании, которых обслуживают разные операторы, отправляют документы друг другу. В Диадоке есть автоматическая настройка с большинством операторов электронного документооборота. Если оператора контрагента в списке нет, его можно подключить отдельно.
ЭДО возьмет на себя внешний и внутренний документооборот, освободит время сотрудников для более значимых задач. С ним компания начнет концентрироваться на своих главных целях, а не на организации бизнес-процессов. Попробуйте возможности ЭДО и посмотрите, как он поможет бизнесу.