дидактическая игра какое время года средняя группа
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Времена года»
Светлана Пархоменко
Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Времена года»
Дидактическая игра для детей 4 – 5 лет
«Времена года»
Цель: систематизировать представления о смене времен года, об их основных признаках. Закреплять знания о цвете (зеленый, красный, желтый, белый). Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и времени. Активизировать словарь наречий и предлогов.
Оборудование:связанные из ниток шапочки: красного цвета с аппликацией цветов и насекомых – «Лето красное»; зеленого цвета с аппликацией подснежника и зеленых листьев – «Весна»; желтого цвета с аппликацией грибов, желтых и красных листьев – «Золотая осень»; белого цвета с аппликацией снежинок – «Белоснежная зима».
Ход игры
Педагог проводит беседу об основных признаках времен года. Затем дети рассматривают шапочки, называют их цвет и детали аппликации. Определяют, какое время года символизирует каждая шапочка.
Дети по желанию выбирают и надевают шапочки. Педагог предлагает поиграть: построиться вряд, соблюдая последовательность времен года, начиная, например, с зимы.
Круглый год, круглый год
Водят дружный хоровод
Ярко – зеленая весна,
Этот дружный хоровод
Они водят круглый год.
Дидактическая игра «Тучка. Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.
Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.
Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра «Самара на все времена».Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.
Дидактическая игра «Времена года» Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.
Дидактическая игра «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Увидев на нашем сайте дерево «Времена года», я решила сделать для своих малышей дидактическую игру с таким.
Дидактическая книга «Времена года» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Игра » Какое время года«
Дид.задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах с определленным временем года, развивать слуховое вннимание.
Игровое правило: показывать карточку можно тогда, когда дети назовут время года.
Игровое действие: отгадывание время года по стихотворению.
Ход игры:1. Дел у меня не мало-
Все землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома
2. Я раскрываю почки, В зеленые листочки
Деревья оеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня (весна)
3. Я соткана из зноя, Несу тепло с тобою, я реки согреваю,
И любите за это, вы все меня. Я. (лето)
4. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я (осень)
Дидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одежде ель: Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку. Учить сопоставлять.
Электронное мини-пособие по формированию элементарных представлений об окружающем мире «Какое время года?» Игра проводится при непосредственном руководстве взрослого процессом игры со словесным сопровождением. Цели: 1. Учить детей соотносить описания.
Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года»
Галина Пугачева
Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года»
Сценарий дидактической игры в средней группе.
Тема: «Времена года».
— знать времена года и называть их в определенной последовательности;
— находить, соответствующие данному времени года картинки;
— оживлять композицию фигурными карточками;
— развивать зрительную память, внимание, речь;
— любить природу в разное время года.
— учить определять время года по его характерным признакам;
— закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
— упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
— фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.
— набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд и развлечения.
Предварительная работа: беседа.
Лето: густая сочная зелень, много цветов, грозы, ягоды, появление первых грибов, овощей, фруктов; труд людей – начало уборки хлеба, уход за огородами, сбор ягод; развлечения детей – купание, катание на лодках, игры с мячом, ловля рыбы и др.
Осень: листопад, дожди, отлет птиц, уборка овощей и фруктов, начало занятий в школе, подготовка животных к зиме (белочка запасает орехи и грибы).
Зима: снег, метели, катание на санках, коньках, лыжах, лепка снежных баб, изготовление скворечников, новогодняя елка и тд.
Весна: капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы, насекомые, посадки в огороде.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на 4 группы и каждой выдает сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картине и почему они его узнали. Воспитатель просит детей рассказать, что характерно для данного времени года.
Каждой команде раздаются картинки связанные с этим временем года. Они должны составить не большой рассказ.
Например, воспитатель открывает картинку «Осень». Дети подбирают все картинки, связанные с этим временем года. Картинок по каждому времени года по пять. Выставляют они картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью. Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ. Так как все картинки входят в состав той или иной серии, то все дети активно участвуют в игре.
Для закрепления темы воспитатель предлагает отгадать загадки.
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает.
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
Расчудесная погода
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я.
Дел у меня немало-я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
После закрепления всех времен года, делаем вывод какое время года сейчас.
Сейчас весна,так как : капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы и т. д.
Незнайка всем говорит спасибо, и обещает, что теперь- то он точно будет знать все признаки времен года и никогда больше не перепутает.
Дерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.
Дидактические игры на тему «Времена года» Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.
Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года» Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика «Времена года». «Составь рассказ».
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе Задачи дидактической игры. Образовательные задачи:[/b] 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях.
Конспект дидактической игры в средней группе «Едет Золушка на бал…» Тема: «Едет Золушка на бал…» Обучающие задачи: обучение способам обследования на осязание, формированию действий с предметами; обучение.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».
Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.
Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.
Дидактическая игра по развитию связной монологической речи «Времена года» разработана воспитателями средней группы
Группа: дидактическое пособие развитию речи (образовательная область «Речевое развитие»).
Возраст детей для среднего и старшего дошкольного возраста.
Данная дидактическая игра рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Игра включает: сюжетные картинки по временам года, отдельные картинки для магнитной доски, магнитная доска.
Цели: формировать пространственно-временные представления детей и обогащение словаря.
• развивать связную речь, учить выделять и объяснять взаимосвязь предметов и явлений.
• развивать психические процессы (мышление, память, внимание)
• воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Подготовительная работа: рассматривание картин, уточнение и расширение словаря, обучение пониманию последовательности событий, изображенных на картине.
Дидактическое пособие предполагает совместную образовательную деятельность с группой детей, а также предусматривает индивидуальную работу.
1 вариант. Воспитатель дает задание собрать картину, а затем составить рассказ по картине, которую он сделал. Можно предложить ребенку план рассказа, например «Весна»:
1. Какое время года изображено на картинке?
2. Назови первые приметы этого времени года в природе
3. Назови весенние месяцы.
4. Назови признаки весны
5. Какие птицы прилетают весной?
6. Что изменяется в природе?
2 вариант: Ребенок сам создает картину по определенному времени года, расположив детали не только по предложенному образцу, но и по своему замыслу.
3 вариант. Игра «Чего не стало?»— Собирается ребенком картина по предложенному образцу или самостоятельно выложенному. После воспитатель просит закрыть глаза и на собранной картине забирает какую-нибудь картинку. Далее ребенок открывает глаза и говорит, что убрали, что изменилось.
В процессе игры воспитатель предлагает детям отгадывать загадки, сравнивают явления, слушают и запоминают стихи.
Вариант изображения «Зимы» на магнитной доске.
Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.
Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.
«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста
Анастасия Бочева
«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развивать умение использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества.
1. Учить понимать и использовать в познавательно- исследовательской деятельности модели.
2. Готовить детей к осознанной реализации поставленной перед ними задачей.
3. Расширять представление детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых деревьев.
4. Закреплять такие математические понятия и пространственные ориентации, как много и один, большой и маленький, выше и ниже, справа слева.
5. Работа над составом числа в пределах 10, обучение решению простейших математических и логических задач.
6. Расширять словарный запас, уточнять знания об окружающем мире.
7. Расширять область самостоятельных действий детей.
8. Формировать образные представления в процессе различных видов деятельности.
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать умение использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества.
3. Развивать умение находить и различать противоположности.
4. Развивать элементарные представления из области живой природы.
5. Способствовать развитию воображения, любознательности.
1. Воспитывать заботливое отношения ко всему живому.
2. Воспитывать у детей умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
3. Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам.
4. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Технология использования дидактической игры «Времена года»
Пособие используется как индивидуально с целью выявления знаний и умений
ребёнка, так и с подгруппой детей с целью закрепления знаний и умению детей
выполнять определённые задания, а также для самостоятельного использования.
На панно в определённой последовательности изображены 4 времени года и яблоня с изменениями по временам года.
«Зима — красивая пора,
Зимой нас ждут и снег, и лед,
И знает точно детвора:
Зимой приходит Новый год!»
«Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Солнце на макушке лета!»
«Если осень наступила,
То не время горевать.
Осенью всем нам надо,
Варианты использования данного пособия.
1. Составь алгоритм изменения времени года.
2. Помоги яблонька выбрать наряд (зимой снежинки, весной цветы потом почки, летом молодые листочки потом листочки побольше и молоденькие яблочки, осенью листья желтеют, яблоки наливаются и листья опадают).
3. «Найди, сорви или приложи»: одно яблоко, два яблока о т. д.
4. «Помоги ёжикам собрать яблочки».
5. «Помоги исправить ошибку». Найди чего не может быть (например, цветут цветы и зреют плоды одновременно, лежат снежинки и цветут цветы). Почему ты так думаешь?
6. Нарисуй яблоньку в заданное время года.
7. Игра «Когда это бывает». Из предложенного материала: снежинки, цветочки, почки, молоденькие листики, листики разного цвета, яблочки. Выбрать и положить на определённое поле.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.
Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.
Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди.
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» Пояснительная записка к дидактической игре «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее,.
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» служит эффективным средством обучения, развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Данная.
Дидактическая игра «Времена года» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об отличительных признаках времен года. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.
Дидактическая игра «Времена года» Авторская работа «Времена года» изготовлена для детей средней группы в виде книги. Благодаря этой дидактической игре дети смогут различать.