динамо выход 1 какой вагон
Упрямо едет прямо на «Динамо» вся Москва, позабыв о дожде
Многослойное полотно истории сплетается из разных по размеру, цвету и длине нитей, в которых запечатлены события и судьбы, горести и радости как человечества в целом, так и каждого индивидуума в отдельности. Не зря же древние греки закрепили за историей музу — Клио. Эти нити заплетаются, цепляются друг за друга и в этой плотной ткани трудно порой понять, где заканчивается одна нить, а где начинается другая. Поэтому в жизни бывает много неожиданных совпадений, загогулин и закорючек.
Начиная рассказ о станции метро «Динамо»,
приходится чуть отвлечься и вспомнить о футбольном клубе «Динамо» (Москва).
Это сейчас он находится на вторых ролях в российском футболе, а ведь клуб стал победителем первого первенства СССР по футболу среди клубов весной 1936 года. В тот год проводились два первенства страны: весной и осенью. Выступал клуб на собственном стадионе «Динамо», построенном в 1928 году. С 2008 года стадион находится на реконструкции.
До 1960 года чемпионами СССР по футболу становились лишь три московских команды: «Динамо», «Спартак» и ЦСКА. Примечательно, что для всех них стадион «Динамо» считался основным домашним стадионом.
В 1936 году по 1957 год здесь играл постоянно «Спартак», да и потом не раз использовал стадион для проведения домашних матчей даже в розыгрыше европейских кубков. К слову — на «Динамо» был сыгран первый матч и разыгран финал первого Кубка СССР по футболу в 1936 году.
ЦСКА за свою историю использовал в качестве домашней арены 37 стадионов, но львиная доля матчей (601 матч) была проведена на стадионе «Динамо» в период с 1937 по 2008 год. Время от времени армейский клуб выступал в родных «армейских» стенах, но встреч там было проведено гораздо меньше: 10 на стадионе ЦДКА в 1936 — 1939 годах, 121 на стадионе ЦСКА имени Федотова в 1974–2001 годах, 65 в ЛФК ЦСКА в 1980–1993 годах. И поэтому можно практически со стопроцентной вероятностью утверждать, что события стихотворения Агнии Львовны Барто «Петя на футболе» происходят именно на стадионе «Динамо»:
Дождь как из ведра.
Не сдается бабушка,
— Все равно я, Петенька,
Футбольные матчи были праздниками для москвичей и тысячи людей шли на стадион, чтобы насладиться игрой своих любимых футболистов.
11 сентября 1938 года был открыта станция метро «Динамо».
Станция имеет два наземных вестибюля: Южный
Выход из них осуществляется соответственно на Ленинградский проспект
и ближе к стадиону «Динамо».
Два павильона с вестибюлями были зеркальными близнецами-братьями, которые в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн.
Ну куда же без древних греков и римлян в современной архитектуре, черпают идеи и мотивы из глубины времён современные зодчие. Наземные павильоны станции метро «Динамо» стали самыми крупными подобными сооружениями среди всех довоенных станций Московского метрополитена. Это не случайно.
Взглянем на фотографию, сделанную в 1949 году, известным советским фотожурналистом Иваном Михайловичем Шагиным (1904–1982).
Даже после открытия станции метро «Динамо» наземный поток во время проведения футбольных матчей не уменьшился, он просто преобразился — на место пешеходов, перебравшихся под землю, дорогу заполонили автомобили. Нетипичные для московского метро большие вестибюли должны были выполнить главную функциональную задачу — всосать как пылесосом как можно большее число болельщиков после футбольного матча и раскидать их максимально быстро по подземным артериям метрополитена в различные концы Москвы.
Именно в те годы появилась на свет «Футбольная песенка» Анатолия Григорьевича Новикова и Льва Ивановича Ошанина:
В небе злая грозовая панорама,
Мяч плывет у ворот по воде.
Но упрямо едет прямо на «Динамо»
Вся Москва, позабыв о дожде.
Многим она помнится по другим строчкам:
Удар короток — и мяч в воротах!
Кричат болельщики, свисток дает судья.
Судя по стихотворному творчеству, связанному со стадионом «Динамо», там всегда во время футбола лил дождь. А любовь москвичей к хорошему футболу подчеркнута еще в еще одной песне — «Песенке о Метро» Наума Давыдовича Лабковского и Аркадия Ильича Островского:
В Москве за долгие века
Чудес свершилося немало,
Но под землёй наверняка
Вагоны вихрем мчатся там,
Не зная грохота и прямо,
Без них едва ли москвичам
Успеть со службы на «Динамо».
Обратите внимание, что вестибюли находятся на некотором возвышении от земли,
а над ними возвышается пристройка.
Глядя на неё понимаешь, что станция посвящена спорту.
Барельефы со спортсменами расположены в верхней части фасада.
В наземном вестибюле интересное решение со светом напомнило мне о храмах, христианских и мусульманских, где освещение достигается за счёт многочисленных стеклянных окон в верхней части.
Эскалатор напоминает о том, что станция метро является пилонной трёхсводчатой станцией глубокого заложения с одной островной платформой.
В станции — три зала: центральный
Станция метро называется «Динамо» и расположена рядом со стадионом «Динамо», известным как место проведения футбольных матчей, но стадион строился к Всесоюзной спартакиаде, которая состоялась с 12 по 24 августа 1928 года в Москве и была приурочена в празднованию 10-летия советской власти. На стадионе помимо футболистов могли заниматься баскетболисты, городошники, теннисисты, легкоатлеты, мотоциклисты, велосипедисты, тяжелоатлеты, борцы и фехтовальщики, был даже гребной бассейн. Поэтому невзирая на название станция метро была посвящена многим видам спорта, а для горельефов на стенах станции позировали различные известные атлеты и не только из общества «Динамо».
Как сплетаются судьбы — в этот клуб через много лет вошел его сын Владимир, а инициатором создания Клуба был сын Сергея Есенина — Константин Сергеевич Есенин.
Кроме футболиста на станции метро есть и другие фарфоровые барельефы в виде медальонов, всего их 60 и посвящены они 23 видам спорта. В пору создания станции метро их было 24, но как-то один вид спорта потерялся в процессе. Все барельефы не сфографированы, уж не обессудьте. Привожу несколько, кроме того на общих фотографиях есть еще несколько. Хочется подчеркнуть, как качественно и с любовью эти барельефы сделала скульптор Елена Александровна Янсон-Манизер (1890–1971). Они выпуклые и будто живые. Пробежимся взглядом по нескольким из них.
Мне понравились скамейки — замечательно сделанные из различных видов мрамора, а сиденья — деревянные. На них уютно сидеть современных жителям также, как и их предкам.
Оригинально сделана подсветка над скамейками — свет словно струится мягким мерцающим потоком из-под мраморной обшивки.
Вот что писал об этом в своей книге «Биография атома» Юрий Иванович Корякин: «Петржак и Флёров исследовали в 1939—1940 гг. поведение урана. Тогда было уже хорошо известно, что ядра урана очень непрочны. В самом деле. Попадание в ядро такой маленькой частицы, как нейтрон, имеющей массу в двести с лишним раз меньше, чем масса ядра урана, нарушало равновесие сил в ядре и приводило к его развалу… Производя физические исследования, Петржак и Флёров задумались над вопросом: „Нет ли случаев самопроизвольного распада ядер урана?“
… » Возникла проблема с космическим излучением: „Некоторая часть космических лучей достигает поверхности Земли. Так что все живое на земле постоянно находится под обстрелом космических лучей. Но это нестрашно, так как вся жизнь на Земле давно уже приспособилась, привыкла к этим лучам. В состав космических лучей входят нейтроны, протоны и другие элементарные частицы. Причем иногда они имеют очень большую энергию. На десятки метров эти частицы могут проникать в глубь Земли — настолько велика их скорость. Поэтому Петржак и Флёров решили избавиться от космических лучей. Ведь если нейтроны, входящие в состав космического излучения, попадут в уран, то они вызовут деление его ядер. И тогда нельзя будет понять, почему разделились ядра урана- сами по себе или под действием космических лучей. Значит, нужно чем-то защититься от этих лучей. Самый простой способ — укрыться под толстым слоем земли. Метро как раз и является идеальным местом для таких опытов. Ведь над станцией метро „Динамо“ значительная толща земли. Шли поезда, тысячи пассажиров проходили в день по этой станции. Но никто не знал, что рядом, в служебных помещениях станции, двое молодых советских ученых проводят очень важное исследование свойств атома. И они установили, что действительно очень небольшое число ядер урана, казалось бы без всякой причины, самопроизвольно, или, как еще говорят, спонтанно, распадается, освобождая при этом те же два-три нейтрона“.
Поэтому станцию метро „Динамо“ вполне можно считать третьим соавтором открытия.
Не только в научной среде и песенной культуре засветилось метро „Динамо“. Но если на картине Алёны Дергилевой (1952 года рождения) из цикла „Люди метро“, написанной в 1990 году, станция вполне узнаваема и даже чётко различим медальон-барельеф с горнолыжником,
то на полотне представителя русского авангарда 20-х — 30-х годов Александра Аркадьевича Лаба́са (1900–1983) станция метро угадывается с трудом.
Метро „Динамо“ вдохновило в 1964 году драматурга Эдварда Станиславовича Радзинского написать пьесу „104 страницы про любовь“. Любовь бывает разной и важны порой не слова и поступки. Истинная любовь пройдя все трудности и испытания побеждает. В пьесе идёт речь о сложной любви бортпроводницы Наташи Александровой и физика Электрона Евдокимова. Пересказывать содержание фильмов или пьес — дело бесперспективное и неблагодарное. Остановимся на сценах, где есть наша описываемая станция „Динамо“.
»Евдокимов. Быстрые у тебя полеты. Значит, встретимся в понедельник в восемь вечера. У метро «Динамо». Идет?
Наташа. В восемь вечера у метро «Динамо».»
И хотя ни он, ни она не хотели встречаться, несмотря на слова, но к метро «Динамо» они пришли.
«Площадка перед метро „Динамо“. На площадке сейчас пустынно. Идет матч. Доносится рев и свист стадиона… На площадке разгуливает Евдокимов. Глядит на часы. Появляется Наташа с тем же чемоданчиком и цветами. Они стоят и молчат.»
Были в пьесе потом и разговоры и новые встречи у метро «Динамо». А в 1968 году появился на свет художественный фильм «Ещё раз про любовь», сценарий к которому был написан на основе пьесы. Роль Наташи сыграла Татьяна Васильевна Доронина, а роль Евдокимова Александр Сергеевич Лазарев.
Сам бог велел снимать фильм в реальных декорациях, а режиссёр гневить бога не стал. Фильм, ставший лидером проката Советского Союза 1968 года, посмотрело за год около 40 млн зрителей. Но не только Евдокимов и Наташа Александрова встречались возле метро «Динамо».
В песне «Любовь моя» российской группы «Хамелеон», созданной в 1993 году, рассказывается об неудачливом ухажёре: «Ты живёшь в своей квартире,
Доме десять, дробь четыре,
Возле станции „Динамо“,
Где стою, как часовой.
На дворе уже не осень,
Всё на свете отморозил.
Ты сказала — будешь в восемь,
Ты смеялась надо мной».
Завершить материал про станцию метро «Динамо» хочется строками из песни «Мама» группы «Любэ»:
«На земле московской,
Здесь жила ты, мама,
Мы любим своих стареньких матерей, пусть при этом они живут не возле станции метро «Динамо» и даже не в Москве. К сожалению моя мама умерла в июне 2020 года, а я даже не смог проститься с ней и приехал лишь на похороны. Закрытые границы между Казахстаном и Россией той поры не поволили мне увидеть маму, когда она еще была жива…
Цикл материалов «Станции метро Москвы»
Динамо выход 1 какой вагон
📍 м. Речной вокзал
Выход из метро из последнего вагона (если ехать из центра)
🚶 Пешком
1. По эскалатору вверх и налево.
2. При выходе из метро поворачиваем направо и еще раз направо (обходя выход)
3. Далее идем налево, обходя ТЦ «Речной вокзал» (он будет слева)
4. Идем пешком через парк «Дружба».
5. Проходим по парку по мостику между двумя частями пруда
6. Идем по асфальтовой дороге и поворачиваем на дорожку слева (Цирк должен остаться справа)
7. Выходим к улице Лавочкина.
8. Переходим дорогу и видим главный вход.
⏳ Время в пути: 15 минут
Подробную схему прохода можно увидеть тут:
https://vk.com/@vldinamo-prohod-ot-metro-k-stadionu
🚌Вариант №1 (автобус 188, 233, 284 и 857)
1. Идем прямо и находим остановку автобусов №188, 233, 284 и 857
2. Едем на нем до остановки «улица Лавочкина» (2 остановки).
3. Идем направо от остановки и упираемся в улицу Лавочкина.
4. Поворачиваем налево и идем вдоль улицы Лавочкина.
5. Проходим вдоль жилищного комплекса и видим слева главный вход на стадион
⏳ Время в пути: 10 минут
📍 м. Водный Стадион
Выход из метро из первого вагона (если ехать из центра)
🚌 Вариант №1 (автобус 594)
1. Слева от выхода из метро есть остановка маршрутного такси 594м.
2. Едем на нем до остановки «Дворец Спорта «Динамо» (5 остановок).
3. Оказавшись возле служебного входа нужно обойти здание справа, чтобы попасть к главному.
⏳ Время в пути: 10-15 минут. (но можно долго ждать автобус)
🚌 Вариант №2 (автобусы 70, 500 и 621)
1. Идем прямо от выхода из метро.
2. Оставляя универмаг справа от себя ищем остановку автобусов № 70, 500 и 621.
3. Едем на одном из них до остановки «Смольная улица» (5 остановок).
4. Переходим улицу Флотская и идем направо. Далее переходим улицу Лавочкина и налево (нужно, чтобы комплекс из многоэтажек оставался справа от вас).
5. Проходим вдоль комплекса многоэтажек и справа будет главный вход на стадион.
⏳ Время в пути: 15-20 минут.
Как добраться
ВТБ Арена — центральный стадион «Динамо» имени Льва Ивановича Яшина расположен неподалёку от центра Москвы и легко доступен как на общественном, так и на личном транспорте.
Адрес стадиона
125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 36
Координаты для навигатора
Ближайшие к стадиону станции — «Динамо» (Замоскворецкая линия) и «Петровский парк» (Большая кольцевая линия).
Ближайшие к стадиону остановки — «Метро „Динамо”» и «Петровский парк».
22 — направление Ст. Лихоборы
Т29 — Метро «Владыкино»
84 — Тверская Застава
318 — Центральный д/к «ВОС»
22К — Российская открытая академия транспорта
319 — 434-е отделение связи
384 — Савёловский вокзал
595 — Метро «Петровский парк»
Н1 (ночной маршрут) — Метро «Китай-город»
Н12 (ночной маршрут) — 4-й мкр. Митина
Т65 — Серебряный бор
456 — Белорусский вокзал
904 — Метро «Лубянка»
904К — Белорусский вокзал
Т42 — Метро «Петровский парк»
727 — Дмитровский пр.
101 — Метро «Китай-город»
В дни домашних матчей гости стадиона «Динамо» могут воспользоваться услугой подземного паркинга, который находится на уровне −1.
Заезд на паркинг осуществляется со стороны улицы Театральная аллея, рядом с входной группой трибуны А. Выезд — на улицу Петровско-Разумовская аллея.
Парковка открывается за 2 часа до стартового свистка и закрывается через 2 часа после завершения игры.
Вестибюлю метро «Динамо» решили вернуть облик 1938 года
Его закрывают на реконструкцию
Транспортные трудности в скором времени возникнут у жителей Северного округа: уже 21 февраля южный вестибюль станции «Динамо» закроется на реконструкцию. Серьезных проблем это не спровоцирует — поезда ездят, входить и выходить можно через северный — лишь временные неудобства. Притом неудобства с хорошей целью впереди — восстановление исторического облика. Правда, настолько исторического, что оценить точность работы смогут только те, кто старше 50 лет, — вестибюль собираются вновь сделать таким же, каким он был до 1976 года. Помогут в этом фотографии и архивные данные.
Оформление вестибюлей станции «Динамо» продумывал советский архитектор Дмитрий Чечулин. Они были облицованы камнем и деревянными панелями, покрытыми темным лаком. Существует мнение, что Чечулин вдохновлялся своими впечатлениями из турне по Италии и Греции.
На мрамор облицовку станции заменили только в 1976 году. Теперь реставраторы надеются вернуть все на свои места. Кроме того, как сообщают специалисты Мосгорнаследия, в 2018 году во время реставрационных работ в северном вестибюле станции обнаружился скрытый под слоем асфальта оригинальный пол. Этот пол входит в предмет охраны выявленного объекта культурного наследия, и не исключено, что в южном вестибюле найдется его брат-близнец.
— Вестибюли, расположенные на оси Ленинградского проспекта, являются симметричными копиями друг друга, — отмечает историк транспорта, автор книги «Сталинское метро» Александр Зиновьев. — Павильон, поднятый на стилобат, выглядит как объем в классическом стиле, в который врезан параллелепипед с плоской крышей. Основной объем за колоннами выкрашен в краснокирпичный цвет, а верхняя часть — в белый. Колонны получились очень тонкими, не соответствующими возложенной нагрузке. С тыльной стороны павильона пристроена объем-трибуна с двумя торшерами по бокам.
По словам Зиновьева, пол в вестибюле первое время был облицован керамической плиткой в виде ковра с античным орнаментом. Здесь Чечулин развивает стиль, опробованный на «Киевской». Кстати, пол на «Киевской»-радиальной уже был отреставрирован около десяти лет назад. Получилось похоже, но не в точности так, как было: разницу можно увидеть в том месте, где во время реставрации стоял позже демонтированный павильон бистро.
Вестибюль собираются вновь сделать таким же, каким он был до 1976 года. Фото: pastvu.com
— Подход к реставрации, который практикуется в московском метро, как правило, сводится к замене оригинальных декоративных элементов на качественные, но все равно реплики, — подчеркивает исследователь архитектуры метро Дмитрий Гончарук. — Скажем, тот же самый подрядчик, который сейчас будет работать в южном вестибюле «Динамо», работал и на «Киевской»: путевые стены из оригинальной плитки были сбиты, плитка заменена на очень похожую, но все-таки новодельную. Реставраторы оправдывали свои действия плохим состоянием плитки — трещинами, кракелюрами. Кроме того, понятно, что нужно ремонтировать и инженерные сети, а до них, скрытых под плиткой, не добраться без ее демонтажа. Но все-таки факт налицо: был оригинал, стал новодел.
По словам Гончарука, реставрация объектов инженерной инфраструктуры, транспорта — таких как вокзалы и станции метро — действительно представляет собой методическую проблему. Одно дело — сохранять по максимуму оригинальные детали в музеефицированных зданиях, другое дело — там, где нагрузки на здание не снижаются, а повышаются. Тем не менее кое-что в том же южном вестибюле «Динамо» сделать можно, считает эксперт: например, оригинальный пол можно воссоздать на небольшом участке, в стороне от линии турникетов.
— Очень надеюсь, что в ходе работ будет очищен световой купол, изрядно загаженный за много десятилетий, — отмечает исследователь. — Впоследствии, возможно, встанет вопрос и о реставрации нижнего зала: там, скажем, нужно навести порядок в закарнизном освещении с оригинальными щитками-рассеивателями из оникса. Но вообще, учитывая практикуемый в метро подход к реставрации, ее можно назвать бережным к деталям и оригинальному проекту капитальным ремонтом. Основная цель — не сохранение памятника, а продолжение его полноценной эксплуатации по назначению. Иллюстрация такого подхода — недавние работы в вестибюле «Белорусской»-радиальной, соседней с «Динамо»: решетки, когда-то там существовавшие и давно демонтированные, воссоздали из современных материалов в форме, напоминающей оригинальную. Только мощная общественная кампания помешала заменить на новоделы многие элементы декора станции «Аэропорт». Почему так делается — понятно, но проблема состоит в том, что в светлом будущем, когда появятся технологии бережной реставрации таких вещей и будет желание их сохранять, сберегать после нынешних работ будет уже нечего.
По плану реставрация завершится 29 мая.
СПРАВКА «МК»
Станция метро «Динамо» открылась 11 сентября 1938 года в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Ее назвали в честь крупнейшего стадиона столицы. Пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения спроектировали архитекторы Я.Г.Лихтенберг и Ю.А.Ревковский, а вестибюли «Динамо» — Д.Н.Чечулин.
Гид по новому стадиону «Динамо»: что, где и как выглядит прямо сейчас
Что со стадионом сейчас?
На прошлой неделе он получил разрешение на ввод в эксплуатацию. На объекте еще ведутся некоторые отделочные работы, но в целом вся инфраструктура готова принимать посетителей.
Когда он откроется?
Сколько в итоге вмещает стадион?
ТРЦ «АРЕНА ПЛАЗА»
Фудкорт хоть сейчас готов принимать гостей. Рестораны «Сербия», KFC, «Теремок» и другие. Пиво до, после и во время игры, впрочем, не продадут. Из других заведений в других частях ТРЦ есть McDonalds и «Шоколадница».
ВХОД НА СТАДИОН «ДИНАМО»
МАЛАЯ АРЕНА «ДИНАМО»
БОЛЬШАЯ АРЕНА «ДИНАМО»
Тот самый ресторан с видом на хоккейную и футбольную арену.
Стадион «Динамо». pic.twitter.com/RC9g7Nr8Jz
А вот так выглядят подтрибунки. Там очень просторно. И, судя по всему, будет кейтеринг не типа столовки. Во всяком случае, есть вывески «Пицца-Хат» и еще пары крупных сетевых кафе. Ах да, еще благодаря стеклам из подтрибунок отличный вид на поле. Причем по всему периметру, на всех трибунах. Зимой можно греться и смотреть.
Скоро новый стадион в Петровском парке станет нашим новым домом. Ждем 4 января и 9-10 марта. И подписания договора между клубами и ареной, конечно.