диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Меняем сцепление ваз 2108-2115 (для новичков)

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Долго думал писать или нет маленький мануал по замене сцепления. Но все таки решил, что путь будет. Хотя в интернете много информации по замене сцепления, но также много нюансов, которые не рассматриваются в условиях гаражного ремонта. Сразу скажу — фотографии из интернета, потому что неудобно фотографировать, поэтому фотографий собственных нет. Итак начнем.

Что нам понадобится для замены сцепления:

1) Время (примерно плюс-минус 3 дня. Почему 3 дня? Первый день — разбираем; второй день — покупаем необходимые запчасти, точим маховик и тд; третий день — собираем) Конечно можно сделать за один день, но я лично делаю так. Пожалуйста не пишите, что мол за пол дня такая операция проводится. Я обычно делаю все один и зову на помощь, только в случае, когда необходимо реально второй человек.
2) Гараж с ямой
3) Вторая пара рук (иногда и ног)
4) Инструменты (домкрат, набор ключей, монтажка, молоток и тд.)

Итак начнем замену сцепления:

Первым делом откручиваем гайку ступицы с левого привода колеса:

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Снимаем Воздушный фильтр с ДМРВ, освобождаем пространство сверху. Убираем аккумулятор. Ослабляем 2 гайки тросика сцепления, снимаем тросик с тяги сцепления.

Дальше откручиваем передние колеса с автомобиля, поднимаем передок машины, ставим его на упоры

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Скручиваем 2 болта на «17», которые держат шаровую опору с левой стороны. Сразу забегаю вперед — правую сторону вообще не трогаем.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Пока внизу можно открутить стартер (3 гайки на «13» и силовой провод). Также откручиваем левый КРАБ, чтобы «САБЛЯ» гуляла и можно было вытащить коробку.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Сливаем масло из коробки.

Дальше нужно высвободить левый привод колеса. Лучше делать это из ямы, подставив монтажку под внутреннюю гранату и стуча по монтажке молотком. Ну тут сами смотрите как вам удобнее. После этого в отверстие вставляем скрученную картонку. Не забываем об этой важной процедуре.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Высвободив левый привод можно дернуть сразу колодку, которая идет на датчик скорости в коробке и соответственно колодку на датчик заднего хода. Откручиваем нижний кожух маховика(он держится на 3х болтах на «10»)

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Ослабить хомут со штока кулисы передач, высвободить из него кардан.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Итак что мы имеем сейчас? Коробка держится на 2х подушках, на 3 болтах и одной гайке к блоку двигателя. Все это по кругу. Дальше нужно поддомкратить двигатель, поставить его на какой-нибудь упор. Я использовал кирпичи и деревяшки

Можно теперь откручивать Болты крепления КПП к двигателю

Дальше откручиваем заднюю подушку (она держится на 2х гайках), также подушку КПП (ее нужно откручивать полностью) Снимаем ее с КПП (держится на 3х гайках) и с кузова (1 болт с гайкой) и убираем подальше.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Теперь наша КПП висит только на сцеплении. Дальше нужно вылазить из ямы, закрывать яму и можно выдергивать КПП.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Выдернув КПП со сцепления начинаем крутить КПП и вытаскивать из под машины. Иногда требуется поддомкратить левую сторону, чтобы КПП вылезло из под машины. Ну вот и все. Теперь мы добрались до нашего сцепления. На что обратить внимание? Конечно, открутив корзину, нужно посмотреть состояние маховика. Если есть износ, ступеньки, волны на маховике — снимаем его и везем на проточку (если допуски еще соблюдены). Также обращаем внимание на задний сальник коленвала. (Все это будет в следующей записи). Желательно его заменить. Также обращаем внимание на саму КПП. Меняем сальники приводов. Если покупаете разноцветный комплект сальников — смотрите стрелки на них. Они говорят о направлении вращения приводов. Это очень важно. Я лично покупаю сальники от 10-ого семейства. Также лучше сразу поменять сальник штока выбора передач (маленький такой в комплекте сальников). Также если течет сальник первичного вала — его следует тоже заменить. Еще обращаем внимание на вилку сцепления — она должна ходить легко, не должно быть люфта. Если есть люфт — меняем бронзовую втулку. Также сразу обращаем внимание на колокол КПП. Там есть втулка для стартера, так как эта втулка является опорной поверхностью для стартера — при ее износе тоже необходимо заменить. Не ленитесь. После всего этого нужно все втулки смазать, собрать, поставить выжимной и начинать сборку в обратной последовательности. следите, всем удачи.

Источник

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ СЦЕПЛЕНИЯ (ВАЗ 2114)

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА:кому что не нравится, недовольные и хотят пос-рать, то ИДИТЕ ЛЕСОМ))))выложено для тех, кто хочет, собирается сменить сцепу сам.надеюсь пригодится информация

давненько не писал, но сразу масштабно!)

вообщем что сказать…купил сцепу.решил поменять.в книге все написано, что все просто…ну зашел на драйв, а везде у всех записи типа «ездил на сто менять сцепу».но так, как сцепление сдохло, а бюджет предсессичный не позволяет отдать 2,5 к в сервис на то, чтобы сменить сцепу, да и вообще самому хочется сменить!поехал в 5 утра менять с другом SoKoL2013 менять…ну думали до 12 дня управимся, чтобы потом сгонять на трассу в Глинково под Сергиевом Посадом обкатать новое сцепление))но не тут то было.сталкнулсяч со многими сложностями ввиду того, что не было среди нас автослесарей и спецов в этом деле, а только книжка…ИТАК ПОДРОБНОСТИ.ИНСТРУКЦИЯ:

что вам понадобится обязательно:
1.направляющая для сцепления ваз 2114 (фото1)(обязательно!без нее коробка у вас никогда не встанет на место обратно)
2.головка на 30 мощная (чтобы открутить ступицу) или съемник ступичный
3.вороток посильнее (чтобы сорвать гайку ступицы)
4.набор головок со всякими удлинителями и карданчиками (так намного было проще и удобнее)
5.домкрат и два колеса (или кирпичи)
6. головка на 8 мощная, чтобы открутить корзину (у меня крепко сидела)
7.ключ на 17 для регулировки сцепления (да и вообще ключи могут пригодиться)
nгараж с кучей гаек, винтиков, шайб (мало ли что;) ), прямые руки, друга с прямыми руками (лучше двух), яму, ну и так по мелочи…)

не поленитесь и возьмите много баночек или чемоданчик с отделениями и разложите все гайки, болты, шайбы от каждой детали в разные ячейки

этап 1.
срываем две гайки ступицы с обоих сторон переда головкой на 30 и мощным воротком (под пластиковым колпачком на диске тормозном) (если вы сначала задомкратили машину, то пусть садится друг в машину и жмет тормоза или на 1 скорость ставит), ослабляем колесо.Задомкрачиваем машину, кидаем под нее два колеса и доску (нам этой высоты хватило, да и домкрат был на всю выкручен), вынимаем домкрат, он еще пригодится, да и опасно так на домкрате, снимаем колесо.

этап 2.
снимаем аккумулятор и воздушный фильтр (обязательно) и сразу под ним будет тросик сцепление и отсоединяем его от тяги выжимного, падаем в яму и откручиваем защиты (картера и двигателя, которая со стороны коробки) и две опоры двс:заднюю и левую.далее откручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку и двс вместе.они все большие там (сколько их штук я не скажу, потому что непомню…визуально находил и откручивал.штук 5-7:снизу, сверху 2 или 3, болт крепления модуля зажигания (он тоже держать будет), потом из ямы находим тягу, которая держит коробку к двс (трубка такая) изворачиваемся, ставим удлинитель и снимаем ее тоже (ТОЛЬКО там, где крепление к коробке)
вообщем все болты, гайки, шпильки откручиваем, которые нравятся и попадаются на глаза))))там просто посмотрев и видно все то, что держит.Теперь коробку держат только тяги привода, которые идут к колесам.

этап 3.
откручиваем стабилизатор, который со стороны коробки и все то, что его держит, а держит его линька (две резиновые подушки такие, соединенные и дырки в разные стороны смотрят) и еще что-то…там видно будет, что и как.наша задача вынуть тягу и гранату из ступицы (короче тягу вынуть из колеса) вынимается она легко.положить ее, открутить и вынуть корданчик кулисы (он рядом с опорой задней там), проверить ничего ли не держит нашу коробку, подставив в яме 1-2 доски под коробку, чтобы положить ее.

этап 4.
встаем с напарником по обе стороны коробки и пытаемся ее вытащить
внимание!убирайте руки, головы из под коробки, что ничего не упало, она не такая и легкая
если ее ничего не держит, то она вынется вместе с тягой из другого колеса и вот вуаля (фото 2).корзина, выжимной.(фото 3)
ложим коробку и откручиваем корзину (кажется 8 болтиков на 8).снимаем, ставим новую, вот тут и нужна святая направляющая (фото 1).Прислоняем новую корзину с диском, вставляем направляющую в дырку до упора и не вынимая ее прикручиваем корзину.вынимаем, подергали все и вся там, снова вставили, если входитъ и выходитъ без проблем, то идем дальше:меняем выжимной.ну тут все понятно и просто.

тут к нам присоединился еще один друг и не обошлось без памятного фото (фото 5)

ПРАВИЛО ЛИНЕЙКИ:
Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм.
правило:
1. Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.
2. Отрегулируйте педаль, вращая гайки 1 и 2
3. Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
4. При необходимости подкорректируйте полный ход педали регулировочной гайкой, затяните контргайку.

настройка тросика сцепления
ставим обратно тросик, педаль у меня от натяжки уперлась в торпеду)))и начинаем регулировать крепление (фото 3) согласно правилу «линейки» и вуаля, готово.собираем все, чего не хватает в подкапотке.собираем все подвески, протягиваем все и вся гайки и болты.ставим колесо, затягиваем гайки ступиц, тупым зубилом набиваем насечки «стопоры» (фото 4, буквами b обозначены дырки, куда «сбить» железо для стопора) нежелательно, чтобы старые совпали с новыми, лучше новые насечки сделать, надежнее.
настройка корданчика кулисы
сажаем друга в салон, он держит ручку строго по середине.сам тем временем падаешь в яму и закрепляешь кулису с корданчиком хомутом.проверяем:
1-все хорошо, радуемся.
2-херня болтается и криво.пробуем еще раз
я вообще закрепил как был раньше, на старом месте и все получилось ОК:)
Ну и собственно все.Надеюсь кому-то пригодится.Прошу прощения, если что-то не написал.старался все, если что не написано, то сами увидите по ходу)
П.С. Прежде чем менять трижды подумайте;)
сцепление поставлено, результатом доволен.радуюсь как слон))
всем спасибо за внимание))Прошу прощение за много букв, но после того, как не нашел ни у кого в бж записи по этому делу, то решил подробно описать процесс, вдруг кому в помощь будет.
и небольшой фотоотчет)я, к сожалению, отсутствую на фотках.за качество не пинайте))

Источник

Замена сцепления ВАЗ 2114 своими руками – признаки неисправности, регулировка, какое выбрать

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Ежедневная езда на автомобиле, особенно в городских условиях, серьезно ускоряет износ всех расходников и узлов машины. Появление посторонних звуков и шумов при переключении передач в ВАЗ 2114 – явный признак израсходованного ресурса сцепления. При наличии таких симптомов нужно быстро отправиться в сервис, либо самостоятельно провести диагностику и заменить изношенный элемент. При езде со стертым диском сцепления повышается вероятность опасных дорожных ситуаций, особенно при обгоне на больших скоростях. Т.к. замена сцепления ВАЗ 2114 не подразумевает больших сложностей, провести эту работу можно самому. Рассмотрим признаки неисправности этого узла, а также предоставим подробную инструкцию по его замене.

Полезное видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:

Признаки неисправности сцепления

Сохранность механической коробки передач в ВАЗ 2114 напрямую зависит от стиля и интенсивности езды. Чем чаще переключаются передачи – тем быстрее кончается ресурс ведомого диска, выжимного подшипника и корзины.

Срок износа диска сцепления на модели 2114 составляет 40-50 тысяч километров пробега. При агрессивном стиле вождения ресурс диска может подойти уже на 20-25 тысяч километров пробега.

Определить неисправность узла можно по следующим признакам:

Даже при отсутствии проблем с включением сцепления в конструкции могут быть проблемы. Изношенный выжимной подшипник будет шуметь, но работать до момента полного разрушения.

В случае с отечественным автомобилем обслуживать узел сцепления гораздо легче, т.к. за годы выпуска конструкция полностью изучена. Возникновение одного из перечисленных признаков – путь к скорому ремонту. Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками производится с соблюдением всех пунктов инструкции, т.к. неправильная установка и регулировка педали приведет к ускоренному износу КПП.

Необходимые инструменты

Владение автомобилем отечественного производства удобно тем, что для его ремонта достаточно иметь набор ключей, отверток и пары специальных съемников. В случае с заменой диска сцепления этот набор также пригодится. Полный список инструментов, необходимых для работы:

Наличие инструментов из этого списка делает возможным самостоятельное проведение работ. Отметим, что для желающих провести замену диска быстро — лучше обратиться в сервис. Особенно это относится к неопытным автовладельцам. Перед началом работ можно обзвонить сервисы и уточнить, сколько стоит замена сцепления на ВАЗ 2114. Если же Вы решили поднять свой навык ремонта – ознакомьтесь с инструкцией по замене.

Процесс замены сцепления

Процесс замены диска сцепления не несет в себе больших сложностей, но требует внимательного отношению к каждому шагу. Не отклоняйтесь от следующей инструкции:

Не забудьте залить новое масло в КПП после сборки.

Для экономии времени и снижения количества манипуляций можно заменить сцепление без снятия коробки. На этапе отсоединения болтов крепления достаточно сдвинуть коробку влево. Этого будет достаточно для замены диска без снятия.
Изучив вопрос, как заменить сцепление на ВАЗ 2114 своими руками, работу по смене диска можно провести самостоятельно, однако для регулировки троса лучше обратиться к профессионалам. Неправильная регулировка может привести к тому, что при включении передач будет подклинивать кулиса и возникать другие проблемы. Инструкцию с пошаговой регулировкой можно найти в сети.

Какое сцепление выбрать на ВАЗ 2114?


В зависимости от бюджета, можно подобрать несколько вариантов дисков. При смене стертого диска нужно менять и выжимной подшипник. Проверьте состояние корзины. Если на ней есть повреждения и выработка – в скором времени он также будет подлежать замене. Рассмотрим несколько вариантов в трех ценовых категориях:

Сколько стоит замена сцепления в сервисе?

Если после ознакомления с инструкцией у Вас возникли сомнения по поводу самостоятельного проведения работ – всегда можно обратиться в сервисы. Стоимость замены в зависимости от города может различаться, но в среднем составляет около 1500-2000 рублей. В эту цену входит замена корзины сцепления, диска и выжимного подшипника. Отметим, что работу можно провести и без ямы, поэтому практически любой автосервис проведет эту процедуру за пару часов.

В зависимости от срочности ремонта можно попробовать сделать замену самостоятельно. Единственное, что требует опыта в этой процедуре – регулировка троса. За эту процедуру на сервисах берут не более 200 рублей. Работа несложная, поэтому с ней справится мастер любого сервиса.

Источник

Как поставить диск сцепления правильно – важные нюансы

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Как правило, даже у аккуратного водителя, который умеет ездить на МКПП, сцепление в среднем выхаживает 100–120 тыс. км. В дальнейшем из строя выходит выжимной подшипник, могут возникать проблемы с диском и корзиной сцепления. Если же машина эксплуатируется активно и агрессивно, тогда сцепление можно подпалить и вывести из строя намного раньше. И возникает разумный вопрос: как поставить диск сцепления?

Сама замена сцепления не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.

Как поставить диск сцепления: пошаговая инструкция

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.

По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?

О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.

Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.

Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:

Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Чтобы поставить сцепление своими руками, автомобиль загоняют на эстакаду либо яму в гараже. До того как вы приступите к демонтажу, следует под каждое колесо подложить специальную упору, чтобы автомобиль не откатывался.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Можно ли поставить диск сцепления наоборот? Какой стороной он должен располагаться? Его необходимо установить так, чтобы выступающая часть была обращена к корзине. При этом следует предварительно нанести на кожух и маховик отметки. В последующем они должны быть совмещены, только так сцепление получится поставить правильно.

Рекомендуем

«Актуатор сцепления: ремонтировать нельзя заменить» Подробнее
При проведении данной процедуры следует отцентровать ведомый диск относительно оси коленвала. Для этого используйте правило, оно будет играть роль шлицевой части первичного вала. По завершении установки правило должно легко выниматься.

Болты, с помощью которых крепится кожух, следует закручивать по очереди с одинаковым усилием, в противном случае он сдвинется с места. Сбоку у кожуха есть выемки прямоугольной формы, которые равномерно распределены по всей поверхности.

В эти выемки должны войти три ступицы нажимного диска. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент на диск максимально эффективно, при этом его можно смещать относительно оси, когда сцепление включено.

Между кожухом и нажимным диском попарно расположены 18 пружин. У них есть витки, они сделаны в разные стороны. Благодаря такому решению механизм никогда не заклинивает. Чтобы не допустить перекоса рабочего диска и достичь нужного усилия, все устанавливаемые пружины должны быть из одной группы.

Чтобы не допустить перегрев пружин при пробуксовке сцепления, используются шайбы. Они сделаны из прессованного асбеста, данный материал не боится высоких температур и эффективно отводит тепло.

Кроме того, на концах хвостовых вилок расположены сферические гайки, а также пружины в форме конуса. В результате этого появляется качение механизма, оно необходимо для нивелирования промежутка между осями, когда отводится диск.

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Итак, мы разобрали, как правильно поставить диск и корзину сцепления. Данную процедуру сможет выполнить любой автомобилист, если у него есть небольшой опыт проведения ремонтных работ. Сложнее всего будет добраться непосредственно до сцепления, особенно когда у вас переднеприводная машина.

Чтобы при замене данного механизма не запутаться в том, как поставить ведомый диск сцепления, запомните: его ставят к корзине той стороной, где выступают пружины демпфера.

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

Как правильно поставить диск сцепления: мнение автомобилистов

С обратной стороны корзина будет давить на диск, в итоге он окажется зажат между корзиной и маховиком. Если нажать сцепление, выжимной подшипник не сможет выполнить свою функцию. Диск будет зажат, при этом передача крутящего момента станет проходить от ДВС через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Рекомендуем

«Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали» Подробнее
Как правильно поставить сцепление? Существует 3 методики.

Метод первый. Часть дисков с завода маркируется с обеих сторон, чтобы было понятно, куда и какая должна быть обращена. При этом есть и отметки на демпферных пружинах. Надписи будут выполнены на языке страны, в которой были изготовлены детали, на этот момент также стоит обратить внимание.

Например, на стороне коробки передач можно встретить следующие надписи: «GEARBOX SIDE», «PP», «Getriebeseite», «GB SIDE», «TRANS SIDE», «T/M SIDE».

А на стороне двигателя может быть написано: «COTE VOLANT», «FLYWHEEL SIDE», «ENGINE SIDE», «MOTOR SIDE», «FW SIDE», «SCHWUNGRAD-SEITE».

Метод второй. Берем диск и прикладываем его к маховику сначала одной стороной, потом другой. Если все правильно, он должен идеально прилегать к поверхности, ничего не должно цеплять. Однако здесь можно ошибиться, ведь на многих дисках вынос ступицы почти идентичный, не важно, какой стороной вы его приложите, ничего цепляться не будет.

Метод третий. Это оптимальный вариант, чтобы определить, как правильно поставить сцепление, если на нем ничего не написано. Просто проведите визуальный осмотр элемента, вооружившись штангенциркулем.

Сторона, которая обращена к коробке, будет плотно прилегать к корзине, при этом ступица с этой стороны станет выпирать.

В корзине есть проем под корпус демпферных пружин, кроме того, пружинки также на 75 % вынесены в сторону корзины.

С той стороны, которая прилегает к двигателю, пружины практически не будут выпирать, максимум на 25 %. Корпус расположен заподлицо с рабочей областью. Ступица также будет установлена правильно».

диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Смотреть картинку диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Картинка про диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск. Фото диск сцепления ваз 2114 какой стороной к маховику ставится диск

На что обратить внимание, чтобы поставить сцепление правильно?

Во-первых, когда демонтируете КПП, а также сцепление полностью, следует выполнить дефектовку. Прежде чем поставить диск, посмотрите на него, если он изношен неравномерно, к примеру, его края тонкие, а середина толстая, то корзина и маховик будут также с неровной рабочей поверхностью.

Во-вторых, необходимо помнить не только о том, какой поставить диск сцепления, но и о корзине и маховике также не забывать. Например, вы заменили диск, а корзину и маховик не трогали. При этом площадь прижима не будет полноценной. По истечении некоторого времени придется заново демонтировать КПП.

Запомните! В ходе ремонта поставить нужно не только новый диск, но и корзину, выжимной подшипник. Из-за того, что приобрести маховик бывает непросто (высокая стоимость, нет в наличии), рекомендую отвезти его токарю, чтобы мастер проточил элемент. Однако когда у маховика рабочая поверхность выступает, протачивают только нерабочую область. С нее стачивают столько, сколько с рабочей поверхности. Данная процедура необходима для того, чтобы демпфер корзины прижимался должным образом.

Нет возможности поставить весь комплект сцепления? Тогда протачиваем корзину. Если все плоскости будут сделаны правильно, механизм станет работать исправно в течение многих лет.

Проведите визуальный осмотр корзины, чтобы выявить неравномерный выход лепестков. В случае, когда в невыжатом положении лепестки расположены неровно, корзину следует заменить, ведь демпфер не будет достаточно прижиматься. Нужно поставить новую корзину также и в том случае, когда лепестки изношены из-за выжимного подшипника.

Лепестки в порядке? Тогда, прежде чем поставить сцепление, сделайте продувку корзины изнутри. Так все отработавшие элементы будут удалены, она станет работать исправно. Данную процедуру можно выполнить под давлением или же сделать устройство для выжима самостоятельно.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Двойное сцепление: устройство, назначение, принцип работы и особенности. Как работает коробка с двойным сцеплением, надежность, ресурс, плюсы и минусы.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *