диспетчер задач windows 8 какие приложения используют больше всего ресурсов
Как найти программу, которая тормозит компьютер?
Если компьютер неожиданно стал работать медленнее, стоит его перезагрузить. Если не помогло, давайте разберемся с причинами — понадобится всего лишь несколько минут свободного времени.
Компьютерное железо всегда нагружается по-разному. Даже в состоянии простоя в операционной системе запущено множество процессов. Какие-то из них работают по умолчанию, другие периодически запускаются и завершаются в автоматическом режиме. Большинство из них оказывают мизерное воздействие на современные комплектующие. Но некоторые способны серьезно напрячь даже самую мощную игровую машину. Наверняка, вы замечали, что в какой-то момент ОС начинает тормозить без видимой на то причины. Если вы ничего не запускали вручную, то причина — фоновый процесс. Давайте разберем, каким способом можно выявить «виновника торжества», и как от него избавиться.
Диспетчер задач
Это системный монитор ресурсов и менеджер запуска, который предоставляет пользователю информацию о производительности компьютера и запущенных приложениях. Для того, чтобы его запустить нажмите комбинацию клавиш CTRL + SHIFT + ESC или CTRL + ALT + DEL.
Затем вы увидите все процессы, которые в данный момент активны в операционной системе. Нажав на одну из 4 основных вкладок (ЦП, память, диск, сеть), вы выполните сортировку от процесса, который потребляет большего всего определенного системного ресурса к процессу, который имеет самый скромный аппетит. Повторное нажатие на вкладе поменяет сортировку наоборот, то есть от меньшего к большему. Таким образом вы поймете, какая задача какую комплектующую нагружает.
Для того, чтобы это сделать, выделите процесс и в правом нижнем углу нажмите на пункт «снять задачу». Однако в некоторых случаях процесс сразу же может возобновиться, несмотря на вашу манипуляцию. Это происходит из-за того, что за запуск этого процесса отвечает какая-то другая системная настройка. Чаще всего это определенная служба.
Как использовать диспетчер задач в Windows 8 или 10
Диспетчер задач в Windows 8 или 10 был полностью переработан. Уже с выходом операционной системы Windows 8 в диспетчере задач можно было: управлять автозагрузкой программ, посмотреть свой ip адрес, посмотреть различные графики, управлять процессами и т.д.
Как запустить диспетчер задач
1. Как и во всех версиях операционных систем для запуска диспетчера задач достаточно нажать клавиши Ctrl + Alt + Delete
в появившемся окне нужно выбрать “Диспетчер задач”
2. Можно нажать клавиши Ctrl+Shift+Esc и таким способом вы откроете сразу процессы в диспетчере задач.
3. Нажмите на панель задач правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите “Диспетчер задач”.
Управление процессами
Если вы открываете “Диспетчер задач” в первый раз – нужно нажать на “Подробнее”.
Откроются процессы и вы сможете увидеть подробный список приложений открытых в данный момент, увидите сколько и что потребляет ресурсов. В зависимости от количества потребляемых ресурсов – будет меняться цвет процесса.
Возле некоторых приложений можно нажать на стрелку рядом, чтобы подробнее увидеть какие дополнения и сколько используют ресурсов.
Если вы не понимаете какой процесс что означает, можно нажать на незнакомое название правой кнопкой мыши и выбрать “Поиск в интернете”.
Системная статистика
Во вкладке “Производительность” много графиков с данными о загрузке процессора, памяти, диска, интернета и т.д. Здесь очень много информации нужной для понимания куда деваются ваши ресурсы.
Во вкладке Производительность в самом низу можно открыть “Монитор ресурсов” и посмотреть информацию о системе в более развернутом виде.
Журнал приложений
Если в процессах вы видите только текущее использование ресурсов каждого процесса, то во вкладке “Журнал приложений” можно определить сколько процессорного времени и пропускной способности сети использует каждое приложение.
Автозагрузка программ
С включением компьютера может запускаться очень много программ, и чем их больше – тем дольше включается компьютер, и тем сильнее он тормозит. Начиная с Windows 8 вы можете отключить лишние программы с автозагрузки в “Диспетчере устройств”.
Пользователи
Во вкладке “Пользователи” отображается информация о пользователях системы активных в данный момент. Вы можете увидеть сколько пользователь используют ресурсов, какие процессы у него запущенны, можете отключить ненужные процессы или всего пользователя.
Подробности
Во вкладке “Подробности” вы увидите усовершенствованный функционал по работе с процессами.
Службы
Во вкладке Службы вы можете: остановить любую службу; если вы не понимаете, что делает данная служба – нажмите на нее правой кнопкой мыши, выберите “Поиск в интернете”; открыть службы и там ими управлять.
Нажав “Открыть службы” – вы сможете узнать о них подробнее, запустить нужные службы, и остановить или отключить ненужные.
Диспетчер задач в Windows 8 и 10 стал информативнее, и содержит на много больше функционал по сравнению с другими операционными системами. Если покопаться, там можно найти много интересного о вашей системе и о проблемах вашего компьютера. На сегодня всё, если есть дополнения или что-то непонятно – пишите комментарии! Удачи Вам 🙂
Изучаем возможности нового «Диспетчера задач» в Windows 8
Изучаем возможности нового «Диспетчера задач» в Windows 8
Windows 11
Не отображается текст в ячейке Excel
Как отобразить строки в Excel
Как закрыть Эксель, если не закрывается
Как сделать, чтобы Эксель не округлял числа
Сегодня будем говорить о том, как использовать новый «Диспетчер задач» в Windows 8. Мы познакомим вас с каждой опцией, расскажем, как запускать этот инструмент и как с его помощью определить, какие приложения являются причиной медленной работы компьютера.
«Диспетчер задач» в Windows 8 был полностью переработан. Он стал еще более полезным и удобным, и позволяет получить четкое представление о том, как операционная система использует ресурсы компьютера. С его помощью пользователь может управлять всеми приложениями, которые запускаются при старте системы, можно даже просматривать IP-адрес сетевого адаптера. Инструмент предлагает два режима. По умолчанию установлен режим, в котором доступно минимум информации о запущенных процессах. Подробный режим более продвинутый, но даже в таком виде «Диспетчер задач» остается очень простым в использовании. Первое, что вы заметите, это цвета, которыми выделен каждый процесс – цвет становится темнее, когда процесс начинает использовать больше системных ресурсов.
Как запустить «Диспетчер задач»
Новый «Диспетчер задач» открывается также, как и в предыдущих версиях Windows. В любое время вы можете нажать Ctrl+Alt+Del и выбрать инструмент из открывшегося меню.
Также можно воспользоваться другим традиционным способом, щелкнув правой кнопкой мыши на панели задач и далее выбрав пункт «Диспетчер задач» в контекстном меню.
А можно поступить еще проще и просто нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Esc.
Процессы – простой поиск запущенных приложений
При первом запуске диспетчера откроется его облегченная версия с минимальным набором информации (вы увидите только те приложения, которые запущены в настоящий момент). Кроме имени, рядом с каждым приложением в списке есть соответствующая иконка, что поможет вам быстро определить нужное приложение. В списке отображаются как традиционные настольные программы, так и новые Modern-приложения.
При нажатии на кнопку «Подробнее», открывается расширенная версия инструмента с большим количеством различной информации о приложениях, возможностью отслеживать производительность системы, запускать и останавливать службы и т.д.
Запущенные процессы сгруппированы по типу (приложения, фоновые процессы и процессы Windows). В старой версии такого не было. Каждый процесс окрашен цветом, оттенок которого зависит от количества потребляемых ресурсов – если процесс потребляет больше ресурсов, оттенок становится темнее. Двойной щелчок на любом из запущенных приложений позволяет открыть его.
Для получения дополнительной информации вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по любому из процессов, чтобы открыть контекстное меню с несколькими опциями, включая возможность закрыть процесс.
Производительность – статистика системных ресурсов
Вкладка «Производительность» состоит из новой переработанной статистической системы (линейные графики). Инструмент отображает загруженность процессора, оперативной памяти, дисков, а также использование беспроводной и локальной сетей. Чтобы посмотреть дополнительную информацию, необходимо нажать на любой из элементов в левой части окна.
Здесь же можно узнать системный IP-адрес (IPv4 и IPv6).
Если вам нужно еще больше информации, вы можете нажать на кнопку «Открыть монитор ресурсов», которая располагается рядом с кнопкой для переключения между режимами диспетчера задач. «Монитор ресурсов» обеспечивает полный набор информации, которая позволит вам видеть и контролировать использование системных ресурсов процессами и службами – этот инструмент не был обновлен, то есть остался таким же, каким он был в Windows 7.
Журнал приложений – анализ Metro-приложений
В разделе «Журнал приложений» вы можете посмотреть, сколько процессорного времени и пропускной способности сети использовали «плиточные» приложения, начиная с определенного момента времени.
Автозагрузка – ускорение загрузки Windows
В предыдущих версиях Windows для управления автозагрузкой чаще всего мы использовали сторонние инструменты или встроенную утилиту MSConfig, о которой, кстати, знают далеко не все пользователи. Пользователям Windows 8 для этой цели сторонние инструменты уже не нужны, поскольку новый «Диспетчер задач» позволяет узнать, какие программы запускаются при старте системы (автозапуск каждой программы можно включить или отключить.) и как сильно каждое приложение влияет на запуск Windows.
Пользователи – завершение процессов других учетных записей
В разделе «Пользователи» будут перечислены все пользователи, которые в настоящее время находятся в системе и сколько ресурсов используется каждой учетной записью. Если в систему вошло более одного пользователя, можно воспользоваться кнопкой «Отключить», чтобы закрыть любую из учетных записей и тем самым освободить больше системных ресурсов.
Подробности – расширенный просмотр процессов
Раздел «Подробности» знаком нам по Windows 7. Здесь вы увидите список всех запущенных процессов. Здесь также отображаются иконки приложений (в отличие от Windows 7), а столбец «Статус» подскажет, в каком состоянии находится каждый из процессов. Щелкнув правой кнопкой мыши по процессу, вы получите доступ к контекстному меню с полезными функциями, с помощью которых можно задать приоритет для процесса, завершить выполнение процесса и многое другое.
Службы – облегченная версия
Вкладка «Службы» позволяет увидеть все службы системы. Здесь предусмотрена возможность запустить/остановить любую службу или открыть полную версию инструмента.
И наконец, через меню диспетчера задач можно открыть диалог «Выполнить».
«Диспетчер задач» всегда был одним из самых полезных инструментов Windows. С новой версией смогут разобраться даже неопытные пользователи. Он стал значительно лучше, обеспечив интуитивный пользовательский интерфейс и множество новых функций, которые облегчают жизнь владельцам компьютеров.
Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
Диспетчер задач Windows 8
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Райана Хэвесона, руководителя группы работающей над инструментами управления ПК, посвященной новым возможностям диспетчера задач Windows 8. Данный материал был опубликован в блоге Стивена Синофски, президента подразделения Windows в Microsoft, отвечающего за разработку и маркетинг Windows, Windows Live, и Internet Explorer.
Мы действительно волнуемся, предлагая вам вместе с нами попробовать некоторые из улучшений, которые мы сделали к Диспетчеру задач в Windows 8. Диспетчер задач является одним из наиболее часто используемых приложений и у него есть долгая история. Он появился в ранних версиях Windows как простая утилита, позволяющая переключаться между программами и закрывать их, наращивая свою функциональность в каждом из следующих выпусков, чтобы стать тем, что вы видите сегодня.
Рисунок 1: Список задач Windows 3.0
Рисунок 2: Диспетчер задач Windows NT 4.0 (теперь с «Новой задачей»)
Рисунок 3: Диспетчер задач Windows XP (с новыми вкладками Сеть и Пользователи)
Рисунок 4: Диспетчер задач Windows 7
Поскольку Диспетчер задач так широко используется, мы знали, что любые сделанные нами изменения будут замечены, поэтому мы были и взволнованы и осторожны в наших усилиях. Вначале было несколько ключевых проблем, на которых мы хотели сосредоточиться:
Как люди используют Диспетчер задач?
Чтобы сделать Диспетчер задач действительно отличным инструментом, мы сначала хотели понять, как его используют люди. За эти годы функциональность постоянно росла и сделала доступными множество различных сценариев. В Windows 7 вы могли использовать Диспетчер задач, чтобы закрыть приложения, получить подробные данные о работающих процессах, запустить или остановить службы, контролировать ваш сетевой адаптер, или даже выполнять базовые задачи администрирования в отношении вошедших в систему пользователей. Это действительно большая функциональность.
Благодаря инвестициям, сделанным нами в телеметрию, мы смогли запустить программу сбора данных, которая объединила отдельные потребительские интервью с наблюдением в научно-исследовательской лаборатории, чтобы понять, что люди делают с Диспетчером задач и как они это делают.
Рисунок 5: Какие вкладки используют люди?
Результаты показывают, что люди проводят большую часть своего времени, используя первые две вкладки, которые содержат данные о приложениях и процессах. Было интересно видеть, хотя это и не удивило нас, что использование было примерно равномерно разделено между вкладками Приложения и Процессы. Это указывает на то, что должна быть некоторая существенная деталь, недостающая вкладке Приложения, которая заставляет людей переходить на вкладку Процессы. Затем мы рассмотрели, как люди используют вкладку Процессы, чтобы понять, что они там делают.
Рисунок 6: Многие пользователей сортируют процессы по используемым ресурсам.
Когда мы изучили эти данные, а затем коррелировали их с интервью и наблюдениями за пользователями в наших научно-исследовательских лабораториях, мы обнаружили, что люди используют вкладку Процессы или чтобы найти что-то, чего нет в списке приложений (например, фоновый или системный процесс), или увидеть, какие процессы используют много ресурсов.
Затем мы рассмотрели, какие действия совершают в Диспетчере задач.
Глядя на данные и поговорив с клиентами, мы выяснили, что наиболее частое использование инструмента сводится к завершению приложения или процесса.
Цели нового Диспетчера задач.
Основываясь на полученных данных и нашем фоновом исследовании, мы решили сфокусировать внимание на трех главных целях:
Ключевым вопросом, который мы подняли, было то, как можно добавить всю интересную новую функциональность не усложняя инструмент для большинства пользователей. Чтобы решить это, мы добавили кнопку «Больше/меньше деталей», подобной аналогичной кнопке нового диалогового окна копирования.
Рисунок 8: Меньше деталей
Рисунок 9: Больше деталей
Данная модель позволила нам оптимизировать представление по умолчанию («Меньше деталей») для базового сценария нахождения нужного приложения и его закрытия. Это также позволило нам добавить намного больше деталей в другом представлении, потому что оно доступно только для тех, кому действительно нужны эти данные. В представлении «Больше деталей» мы решили сохранить существующую модель вкладок Диспетчера задач и сосредоточиться на том, чтобы улучшить содержимое каждой из них. Это помогло нам доработать, расширить и улучшить то, что мы уже имели, не удаляя функциональность.
Сценарий №1: Быстрое и эффективное завершение процессов.
Мы знаем, что сторонние инструменты (или утилиты типа Process Explorer от Sysinternals) имеют много вещей, которые мы могли добавить в Диспетчер задач для опытных пользователей, но мы считаем, что сначала нужно уделить внимание обычным пользователям, поэтому мы не хотели создавать что-то, что приведет в замешательство большинство наших клиентов. Мы, конечно, будем продолжать оценивать сторонние инструменты, поскольку они учитывают специализацию и содержат уникальные новшества для этого круга задач. Для представления по умолчанию мы разработали минималистский интерфейс, который удовлетворяет потребности самой широкой клиентской базы в наиболее распространенных сценариях. Когда вы запускаете Диспетчер задач в Windows 8, вы отчетливо видите свои рабочие приложения. Мы сделали представление по умолчанию сильным в одном: завершении неправильно себя ведущих приложений. И мы убрали все, что непосредственно не поддерживает этот базовый сценарий.
Рисунок 10: представление «по умолчанию» Диспетчера задач Windows 8
Вся ценность представления по умолчанию в том, что мы убрали. Мы удалили все, что не сосредотачивается на базовой задаче завершения приложений, которая делает инструмент фокусируемым и эффективным.
Сравните, насколько более прост и фокусируем новый Диспетчер задач по сравнению с Диспетчером задач Windows 7 с теми же самыми открытыми приложениями и окнами:
Рисунок 11: Сравнение Диспетчеров задач Windows 7 и Windows 8
После удаления всех дополнительных возможностей вас оставляют с инструментом, который хорош в одном: завершение неправильно себя ведущего приложения. И это то, что нужно большинству пользователей, которые испытывающих неудобства от «не отвечающего» приложения, которое не хочет закрываться штатным образом.
Сценарий №2: Диагностика проблем с производительностью.
Вот что вы будете видеть в новом представлении:
Рисунок 12: Новая вкладка процессов и тепловая карта.
Тепловая карта.
Наиболее заметным улучшением в новой вкладке процессов является тепловая карта, которая представляет различные значения цветом. Наши телеметрические данные показали, что пользователям очень свойственно перейти во вкладку «Процессы», упорядочить данные по «ЦП» или «память», а затем искать приложения, использующие больше ресурсов, чем ожидается. Преимущество тепловой карты состоит в том, что она позволяет вам контролировать потребление сразу нескольких ресурсов (сеть, диск, память и использование ЦП) одновременно, не испытывая необходимости сортировать данные. Это также позволяет вам находить «горячую» точку немедленно, не требуя считать числа или иметь некоторые специальные знания. При исследованиях удобства пользования мы использовали отслеживающую глаз систему, чтобы выяснить, на что смотрят пользователи, когда имеются различные способы визуализировать эту информацию. Это помогло нам свести варианты к проекту, который эффективно притягивает взгляд пользователя к наиболее потребляемым ресурсам.
Сеть и дисковые счетчики.
Многие опытные пользователи совмещают использование Диспетчера задач с другими инструментами, такими как Монитор ресурсов, просто потому что прошлый Диспетчер задач не показывал использование сети и диска каждого. Это был пробел в возможностях, если вы полагали, что нагрузка на диск или несколько приложений, конкурирующих за пропускную способность сети, являются первопричиной заметных проблем с производительностью ПК. Новый Диспетчер задач показывает эти ресурсы с тем же уровнем детализации как память и ЦП.
Обзор использования ресурсов.
Одной из главных причин возникающих проблем производительности ПК является конкуренция за ресурсы. Когда определенный ресурс будет использоваться выше порогового значения, заголовок столбца будет окрашен, чтобы привлечь ваше внимание к нему. Подумайте об этом, как о предупреждающем индикаторе, который указывает вам на что обратить внимание, если вы испытываете проблемы производительности. Ниже можно увидеть что выделен заголовок столбца ЦП, чтобы привлечь ваше внимание к тому, что у вас имеются несколько приложений, конкурирующих за процессорное время.
Рисунок 13: Индикаторы использования ресурсов
Группировка приложений, фоновых процессов и служб Windows.
Большая проблема сегодняшнего Диспетчера задач состоит в том, что трудно узнать, какие процессы соответствуют приложению (которое можно безопасно завершить), какие являются службами ОС (завершение некоторых из них может вызвать «синий экран») и какие являются различными фоновыми процессами, которые, возможно, должны быть более глубоко изучены. Новый Диспетчер задач показывает процессы, сгруппированные таким образом, что вы легко можете определить принадлежность процесса, когда нуждаетесь в этом.
Рисунок 14: Группировка типов процессов
Дружественные имена для фоновых процессов (служб и т.п.)
Глядя на снимок экрана выше, вы видите строку «Диспетчер печати», в старом Диспетчере задач это отображалось бы как splwow64.exe.
Но если хотите видеть имя исполняемого файла процесса, то это, конечно, можно вернуть в виде дополнительного столбца.
Группировка высокоуровневых окон приложений
Больше всего неудобств в старом Диспетчере задач доставляло то, что вкладка Приложения была плоским списком, который включал все высокоуровневые окна всех процессов в системе. В то же время список высокоуровневых окон содержит интересную информацию, которая иногда имеет большое значение, помогая определить, можно ли закрыть текущее окно, не закрывая других окон приложения. Новый Диспетчер задач теперь группирует высокоуровневые окна под их родительским процессом. Это создает более понятное представление для типичных сценариев и помогает вам сосредоточиться на завершаемых процессах, оценить использование ресурсов, также позволяет видеть, какие окна принадлежат каждому процессу, таким образом, вы знаете что будет закрыто, если вы завершите данный процесс.
Рисунок 15: Группировка высокоуровневых окон.
Что такое fussvc.exe?
Если вы когда-либо просматривали список процессов, то наверняка замечали что-то типа fussvc.exe, и задавались вопросом, что бы это могло быть? Добавление дружественных имен оказалось хорошим шагом к разрешению этой проблемы (fusssvc.exe является Службой быстрого переключения пользователей), но чтобы действительно узнать что это за процесс, вам приходилось искать информацию в интернет. Новый Диспетчер задач интегрирует поиск в контекстное меню при щелчке правой кнопкой, таким образом, используя вашу поисковую систему по умолчанию (это можно настроить) для получения подробной и релевантной информации. Это может оказать огромную помощь, при выяснении, делает ли фоновый процесс что-то полезное или попусту тратит ресурсы.
Рисунок 16: Ищите информацию о непонятных процессах в интернет.
Рисунок 17: Результаты поиска для fussvc.exe
Подробности и дружественные имена служб.
Рисунок 18: Группировка служб
Как можно видеть, мы добавили довольно много к новому Диспетчеру задач (а мы всего лишь показали вам первую вкладку!). Диспетчер задач стал уникальной возможностью для разработчиков пользовательского интерфейса и исследователей, сотрудничающих с техническими специалистами и инженерами, чтобы создать чистый, организованный и эффективный инструмент. Мы сделали его более оптимизированным для простых пользователей и более подробным для опытных.
Автор: Ryan Haveson, the group program manager of our In Control of Your PC team.
Перевод: Уваров А.С. ООО «Интерфейс», РФ, Белгород.