дизайн какая сфера деятельности
Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации
Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.
Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.
Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Создание фирменных стилей
Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.
В разработку фирменного стиля входит:
После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.
В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.
Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!
Работа с полиграфией
Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.
Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.
Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры
Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.
Профессия «Дизайнер»: от простого карандаша до высоких компьютерных технологий
Дизайнер – профессия, название которой уже пропитано творчеством. Это не просто про рисование, а про мир, где сочетаются воображение, креативность и технические навыки. Сегодня дизайнер – многогранный специалист, создающий нечто красивое и функциональное в реальном и виртуальном мире.
Если вы хотите стать дизайнером, но пока не выбрали для себя конкретное направление, эта статья для вас. Вы узнаете, какими качествами следует обладать, чтобы стать хорошим специалистом, сколько сегодня может зарабатывать дизайнер, но для начала давайте познакомимся с самыми популярными направлениями этой сферы деятельности.
Основные виды дизайна
Если еще недавно при слове «дизайнер» мы представляли модельеров одежды или любителей создавать красивый ландшафт, то сейчас эта профессия значительно расширила свое поле деятельности, став многоплановой и увеличив круг специализации. Ниже представлены описания самых популярных направлений дизайна.
Дизайнер среды (интерьер, ландшафт)
Это отличный вариант для тех, кто любит создавать вокруг себя особенное пространство, которое отличается красотой, комфортом и функциональностью. В привычном понимании дизайн интерьера – это умение выбрать подходящую краску для стен и правильно расставить мебель, но на самом деле это целая наука, включающая в себя навыки архитектора, художника, декоратора.
Специалист не просто заполняет пространство, а создает концепцию, где каждая деталь соответствует общей картине и пожеланиям заказчика. Более того, он должен знать, как правильно расположить освещение, где запрещено проводить коммуникации и размещать розетки, а также другие правила работы в помещении.
Ландшафтный дизайнер занимается оформлением уличной территории, используя растения, элементы декора и различные аксессуары. Здесь вам понадобятся не только знания проектирования, но и агрономии, инженерии. Нужно хорошо разбираться в сортах растений, уметь правильно их сочетать между собой, учитывая габариты, сезон цветения, способы ухода и условия окружающей среды.
В отличие от дизайна интерьера, ландшафтный дизайн – сезонный бизнес, но оба варианта подойдут для тех, кто хочет творчески самореализоваться и воплотить самые интересные задумки в жизнь. Тем более хорошие специалисты могут смело претендовать на масштабные заказы, например, дизайн городского парка или создание интерьера «офиса будущего».
Дизайнер одежды
Это направление одно из первых вошло в перечень специальностей учебных заведений. Специалисты данной сферы дизайна занимаются разработкой эскизов, подбором текстиля и аксессуаров. Главная цель – создать наряд, который придется по душе его владельцу.
Профессию дизайнера одежды часто приравнивают к модельерам, хотя последние занимаются ее созданием напрямую. Дизайнер же изучает потребности рынка, разрабатывает концепцию своего проекта и запускает его в производство, полностью контролируя процесс.
Его работа полна переговоров с поставщиками, различных показов и встреч, одним словом, это хороший вариант для тех, кто не только разбирается в тканях, цветовых сочетаниях и интересуется модой, но и любит общение.
Талантливые дизайнеры в этой сфере могут добиться определенной славы, обрести постоянных клиентов и даже стать всемирно известными, но не стоит забывать, что конкуренция очень высока, а итоговая работа дизайнера одежды всегда найдет своего критика, который сочтет работу неудачной, и это нормально. Как говорится, на вкус и цвет.
Графический дизайнер
Эта профессия появилась одновременно с понятием «онлайн» и является одной из самых востребованных по сей день. Графический дизайнер занимается созданием макетов, логотипов, отрисовкой изображений, создает брендбуки, шаблоны для публикаций в социальных сетях и т.д.
В его работе достаточно рутины, ведь много времени нужно проводить за компьютером. Кстати, о графических программах: чаще всего они используют в своей работе Аdobe Illustrator, Corel Draw, Аdobe Photoshop. Так что если хотите попробовать свои силы в этом направлении, можете смело начать с изучения азов данныха редакторов.
Дизайнер рекламы
Специалист такого профиля занимается созданием рекламных продуктов в печатном и электронном виде. Он разрабатывает идею, придумывает тексты и изображения с учетом того, на каких площадках будет размещен заказ, ведь каждая из них имеет свои правила пользования и своих потребителей. Кстати, площадку он тоже выбирает сам.
Профессия дизайнера рекламы сейчас широко востребована и достаточно хорошо оплачивается, ведь реклама пока остается одним из самых действенных способов продвижения продукта. Хороший специалист всегда будет иметь много заказов, что позволит воплощать идеи на практике в полной мере. Это ли не мечта творческого человека?
Учтите, чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом в этой области, необходимо постоянно оттачивать свои навыки и обучаться новым технологиям. А если работать в режиме фриланса, много времени придется уделять поиску и привлечению клиентов, по крайней мере на первоначальных этапах работы.
Промышленный дизайнер
Такого специалиста еще называют индустриальным дизайнером. Согласитесь, подобная профессия не у всех на слуху, но результат деятельности профессионала этой области дизайна мы наблюдаем каждый день. Его главная задача – разработать внешний облик продукта так, чтобы он был не просто привлекателен, но и функционален.
Промышленный дизайнер занимается проектированием буквально всего: бытовой техники, смартфонов, автомобилей, кораблей и т.д. Он создает чертежи, 3D-модели, прототипы, а на завершающих этапах работает вместе с инженерами, электриками, материаловедами и самими клиентами, чтобы конечный продукт полностью соответствовал запросу рынка и был максимально функционален на практике.
Дизайнер 3D-моделей
Дизайн 3D-моделей – один из видов графического дизайна. Специалисты этой области создают модели в виртуальном пространстве, например, для компьютерных игр, дизайна интерьеров и т.д.
Дизайнеры 3D-моделей имеют несколько направлений деятельности:
Да, такая сфера деятельности, безусловно, очень интересна и хорошо оплачивается, но требует от специалиста усидчивости и постоянного развития, ведь мир цифровых технологий совершенствуется с бешеной скоростью.
Веб-дизайнер
Это одна из самых востребованных специализаций дизайна на данный момент, ведь сегодня одной из составляющей успеха компании и продукта является сайт, его внешний вид, удобство и функциональность.
Веб-дизайнер создает макет сайта. Это может быть интернет-магазин, лендинг, сайт компании и т.д. Сначала он согласовывает с заказчиком бриф, в котором указаны все пожелания, а потом предоставляет прототип заказа для того, чтобы показать, как будут расположены блоки и контент. После утверждения прототипа уже создается макет с добавлением цвета, стиля и т.д. Конечный согласованный вариант передается в разработку программистам, но если дизайнер сам владеет языками программирования, его ценность на рынке труда будет выше в несколько раз.
UX/UI-дизайнер
Это одно из современных направлений веб-дизайна. UX-дизайнер отвечает за функциональность продукта и за те эмоции, которые испытывает потребитель при работе с ним. Проще говоря, он создает интерфейс, основываясь на запросах пользователя, его поведения и опыта.
UI-дизайнер занимается разработкой анимации, меню, изображений, шрифта, в общем всего, что относится к графической части интерфейса. Он отвечает за удобство и простоту использования приложения, программы, пульта управления. UX-дизайнер планирует, как будет пользоваться разработкой покупатель, а UI-дизайнер воплощает эти планы в жизнь.
Как видите, специфика деятельности многогранна. Разнообразие направлений придется по душе как тем, кто привык к творческому простору действий, так и тем, кто хотел бы совмещать искусство с цифровыми технологиями. Давайте подробнее рассмотрим основные преимущества и недостатки этой профессии.
Плюсы и минусы профессии
Если вы еще сомневаетесь, выбирать ли для себя профессию дизайнера, предлагаем взвесить все «за» и «против». Давайте начнем с приятного.
Достоинства:
Но, несмотря на все перечисленные плюсы, профессия дизайнера имеет свои нюансы.
Недостатки:
Для выбора профессии одного желания недостаточно, важно понимать, обладаете ли вы теми качествами, которые необходимы. Давайте поговорим об этом подробнее.
О личностных качествах дизайнера
Для того, чтобы освоить ремесло дизайнера и в дальнейшем стать хорошим специалистом, нужно быть наблюдательным. Творческие люди любят рассматривать каждую деталь, подчеркивая для себя новые образы и идеи. У них хорошо развито логическое мышление, которое поможет создать не просто картинку, а проекты с определенным смыслом.
Усидчивость и внимательность – обязательные спутники в работе с чертежами и компьютерными программами. Не забывайте, что дизайнер – это не художник в свободном полете, а специалист, работа которого должна быть выполнена в срок и соответствовать запросам заказчика.
Дизайнер сочетает в себе склонность к точным наукам и любовь к творчеству. Он умеет нестандартно подходить к решению задач, включая в процесс воображение и креативность, ведь каждая его работа должна быть уникальной, а не созданной под копирку или заимствованной у конкурентов.
Хорошие организаторские способности и коммуникабельность точно вам пригодятся, если речь идет о командной работе. Тем более будет необходимо постоянно общаться с заказчиками, а в некоторых случаях понадобится способность убеждать, ведь далеко не всегда клиенты имеют четкое представление о том, что именно нужно, настаивая на своих вкусовых предпочтениях без учета функциональности и других характеристик конечного продукта.
Конечно, не стоит забывать об ответственности. Да, творческий кризис – частый спутник таких специалистов, но в первую очередь надо думать о своем профессионализме и обязанности выполнить задачу в полной мере.
Если вы до сих пор сомневаетесь, какие качества присущи именно вам, советуем пройти нашу онлайн-программу «Самопознание», где с помощью психологических тестов и упражнений вы узнаете 50 характеристик своей личности, а также свои сильные и слабые стороны.
Сколько зарабатывает дизайнер?
Оплата труда дизайнера зависит от таких критериев, как образование и квалификация, опыт работы, рыночные условия и, конечно, от сложности самого заказа. Особенно ценятся те, кто постоянно повышает уровень своих знаний, осваивая новые направления в дизайне.
В среднем, зарплата в регионах составляет около 25 тысяч рублей в месяц, а если брать столичные предложения, то 40-50 тысяч рублей. Веб-дизайнеры, графические дизайнеры и создатели 3D-графики могут зарабатывать 70-90 тысяч рублей, а работа дизайнеров интерьера и ландшафта оплачивается чуть ниже – 60-65 тысяч рублей.
Эти данные усреднены и не стоит забывать, что опытные специалисты, имеющие хорошее портфолио и востребованные на рынке труда навыки, могут претендовать на более высокую зарплату. Тем более дизайнеры, как правило, работают во фрилансе и не привязаны к месту, а значит, имеют возможность выбирать работу в компании, которая находится, например, в Москве или даже за рубежом. К слову, в Америке работа веб-дизайнера оплачивается в размере 3 тысячи долларов в месяц, а дизайнер компании Google получает 300 тысяч долларов в год.
Куда пойти учиться?
Если вы планируете стать специалистом в области дизайна не ради увлечения, а ради того, чтобы сделать это своим призванием, советуем рассмотреть вариант получения высшего или хотя бы средне-специального образования в этой области.
Во-первых, такое обучение даст вам гораздо больше знаний и полезных знакомств (главное не ошибиться в выборе учебного заведения) в отличие от краткосрочных курсов, а во-вторых, наличие диплома – огромный плюс в вашу копилку профессионализма. Тем более сейчас для участия в интересных проектах все больше требуются специалисты с профильным образованием.
Если вы решите стать дизайнером интерьеров, вам нужно будет обязательно изучить ГОСТы, СанПин и даже ознакомиться с инженерным делом. Ландшафтный дизайнер должен разбираться в ботанике, садоводстве и архитектуре. Дизайнер одежды не обойдется без изучения истории моды, основ кройки и шитья, а также других художественно-проектировочных инструментов.
Сегодня лучшими учебными заведениями для дизайнеров в России считаются:
Конечно, вы можете выбрать и другие образовательные учреждения; главное, чтобы они отвечали вашим запросам и пожеланиям. Рассмотрите вариант получения европейской сертификации – специалисты такого уровня подготовки всегда ценятся крупными компаниями.
Подведем итог
Теперь вы знаете, что за привлекательным логотипом известных компаний стоит не просто творчество, а огромная маркетинговая работа, анализ, стратегия продвижения продукта, множество переговоров и еще больше черновых шаблонов и эскизов.
Вы можете стать отличным специалистом в области дизайна, главное – адекватно оцените свои личностные качества и будьте готовы к бесконечному обучению и практике.
Дизайнер – это сложная работа, в которую очень легко влюбиться. Если вы постоянно рисуете, изучаете последние тенденции в понравившейся области дизайна, посещаете выставки, а ваши глаза с каждым разом еще больше горят от удовольствия, значит, вы нашли свое дело.
Желаем, чтобы ваша работа наполняла вас вдохновением и дарила прилив сил!
Самые востребованные направления дизайна — профессии 2020 года
Хотите стать дизайнером, но не знаете, какое направление выбрать? Рассказываем про дизайнерские профессии. Найдите свою, учитесь и зарабатывайте.
У каждой профессии есть свои специализации и ответвления. Практически всё, с чем мы сталкиваемся, — в той или иной мере дизайн: от наших квартир до всего интернета. В этой статье мы рассмотрим самые востребованные направления дизайна, чтобы вы смогли выбрать профессию для себя.
Веб-дизайнер
Ежемесячно на hh.ru появляется больше тысячи новых резюме веб-дизайнеров, что говорит о высокой конкуренции в профессии. Но бояться этого не стоит: хороших специалистов мало, поэтому выделиться и найти работу не составит труда. Главное — развивайте свои навыки.
Списки обязанностей веб-дизайнера могут сильно отличаться в зависимости от должности и уровня оплаты, но обычно каждый веб-дизайнер умеет:
Обучиться этой профессии можно на онлайн-курсе «Веб-дизайн с нуля до PRO».
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
UX-дизайнер
Концепция User Experience — это про информационную структуру, визуальный дизайн, юзабилити и уровень комфорта пользователя. UX-дизайнеры создают простые и понятные в использовании интерфейсы для приложений и сайтов.
Стать специалистом в этой сфере дизайна сложно, но оно того стоит, ведь в процессе работы придётся анализировать поведение пользователей, предугадывать их желания и искать самые небанальные решения.
Для этой специальности важно знать не только UX, но и UI — чаще всего ищут специалиста в обоих направлениях. Если говорить конкретно о UX, то такой дизайнер занимается:
Основам этой профессии на практических задачах обучают на курсе «UX-дизайн».
Графический дизайнер
Графический дизайнер — одно из старейших и востребованных направлений. Эта специальность подразумевает отрисовку изображений, внимание к деталям и умение мыслить абстрактно, ведь при создании логотипа или иконки важно передать идею с помощью простого, но оригинального рисунка.
В обязанности графического дизайнера входит:
Всему этому можно научиться на курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO».
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале
Специалист по рекламной графике
О том, что такое CGI, мы уже писали. Такие дизайнеры создают мощные рекламные кампании, целые миры для кино и игр, а также ретушируют изображения и работают в 3D-пакетах. Не будем вас обманывать: чтобы стать успешным в этой сфере, придётся потратить много времени на развитие навыков. Но это увлекательная и прибыльная сфера, где каждый рабочий день — настоящее приключение.
Некоторые специалисты в этой области работают в 3D, другие — только в Photoshop, а третьи свободно владеют несколькими программами. В целом задачей специалиста по рекламной графике является создание фотореалистичной визуализации на основе предоставленного скетча.
Рекламной графике учат на курсе, называющемся… «Рекламная графика»! Неожиданно, правда? 🙂
Дизайнер мобильных приложений
С каждым годом доля мобильного трафика растёт, а это значит, что всё больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения или хотя бы мобильной версии сайта. Научиться создавать эффектный дизайн для мобильных устройств не так сложно, но и у него есть особенности, которым нужно учиться.
Дизайнер мобильных приложений как минимум умеет:
Разобраться с этим можно на курсе «Дизайн мобильных приложений».
Специалист по 3D-графике
В сфере 3D-моделирования есть своё дробление на специализации. А профессионал разбирается во всех этапах создания сцен. В крупных компаниях и в киноиндустрии 3D-дизайнер чаще всего отвечает за какое-то одно направление.
Если раньше специалист по 3D-графике должен был уметь всё, то сегодня некоторые занимаются только моделированием, другие работают со светом, текстурами и так далее. В любом случае специалисту нужно знать многое, так как список обязанностей зависит от студии и конкретного проекта. Да и хорошо ведь разбираться во всех аспектах своей профессии.
Моделированию в программе ZBrush можно научиться на курсе «3D-моделирование в ZBrush с нуля».
Дизайнер интерьеров
Создавать эффектные интерьеры не так просто, как кажется на первый взгляд, ведь вы должны думать не только о красоте, но и о бюджете и комфорте клиента. А ещё придётся учитывать технические нюансы.
Специальность считается одной из самых прибыльных, ведь всё больше людей стремится создать интерьер с характером, не ограничивая себя стандартными решениями.
Дизайнер интерьеров должен уметь:
Полное погружение в специальность и работа с реальными проектами — на курсе «Профессия дизайнер интерьеров».
О том, как стать известным дизайнером интерьеров, к которому клиенты приходят целенаправленно, читайте в этом материале.
Аниматор
Если раньше анимация ассоциировалась исключительно с мультипликацией, то сегодня анимировать можно что угодно, в том числе интерфейсы. Посмотрите на сайты крупных компаний — и вы наверняка заметите анимацию. Часть немалого бюджета на создание этих сайтов — зарплата аниматора.
В обязанности аниматора интерфейсов входит:
Курс «Анимация интерфейсов» познакомит вас с этим направлением и поможет найти работу по новой специальности.
Продуктовый дизайнер
Продуктовый дизайнер — человек-оркестр с обязанностями дизайнера, аналитика, программиста или менеджера, в зависимости от того, что нужно для проекта. Глобальная задача — создать удобный информационный продукт и проработать сценарии взаимодействия пользователя с этим продуктом.
Очертить круг обязанностей продуктового дизайнера непросто: слишком многое зависит от проекта и количества специалистов, вовлечённых в работу. Иногда требуется только контролировать проект и направлять его в нужную сторону, а иногда — заменять одного или даже нескольких специалистов, чтобы успешно завершить работу.
Дизайнер игровой индустрии
Дизайнеры проходят курсы по CGI иногда только ради возможности работать в гейм-индустрии. Разработка игр — сложная сфера, но тех, кто мечтает создать свой мир в стиле легендарных World of Warcraft, The Witcher или GTA, трудности не пугают.
Гейм-дизайн — это множество отдельных специализаций. Например, создание игрового мира подразумевает проработку пространства и локаций, а также их связь с задумкой игры. Дизайн уровней требует внимания к ландшафту, расположению персонажей и объектов в локации, а разработка контента — к созданию персонажей, миссий и предметов.
Обязанности дизайнера гейм-индустрии зависят от размера и ниши проекта, количества специалистов и направления, которое вы выберете.
Дизайнер дополненной реальности
Такая специальность соединяет в себе навыки дизайнера и программиста. Вы также должны разбираться в истории, культуре и антропологии. Дизайнеры этой сферы создают пласты дополненной реальности для конкретной территории.
Сейчас эта сфера только развивается, поэтому список обязанностей определить очень сложно. Часто таким специалистам приходится решать новые и нестандартные задачи на каждом проекте, но именно этим специальность и притягивает дизайнеров.
Дизайнер виртуальных миров
Это, что называется, профессия будущего. Как и в случае с дизайнером дополненной реальности, описать задачи, входящие в обязанности дизайнера виртуальных миров, очень непросто: сегодня эта сфера только формируется.