дизель летний при какой температуре замерзает

При какой температуре замерзает летняя солярка?

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзаетБольшинство владельцев дизельных автомобилей особо не утруждают себя подобным вопросом. Ведь на любой автозаправке уже знают, какой соляркой – «летней» или «зимней» – заправлять бак. И всё же…

Что такое парафинизация, и чем она плоха для дизельного автомобиля?

Дизельные воски, всегда находящиеся в солярке, представляют собой длинноцепочечные углеводороды, которые при пониженных температурах склонны к кристаллообразованию. Эти кристаллические тромбоциты блокируют фильтры в настоящих «восковых» цепочках. Объединённые длинноцепочечные углеводороды резко увеличивают вязкость дизельного топлива, что плохо как для двигателя, так и для топливного насоса. Наличие воды в достаточно большом количестве вызывает другую проблему — образование кристалликов льда. Это происходит при температуре замерзания дизельного топлива. Проблема в том, что: а) вода не растворяется в любых жидких углеводородах; б) эти кристаллы при определённых температурах являются уже твёрдыми веществом, в отличие от парафина, всё ещё жидкого.

В обоих случаях солярка снова начнёт течь только при её нагревании выше температуры кристаллизации.

Проблему, как казалось, можно решить путём добавления в солярку определённого количества (от 7 до 10%) биодизеля. Однако, во-первых, биодизельное топливо дорогое, а, во-вторых, при этом иногда образовывается густое вещество, которое вызывает вспенивание чистой солярки, не содержащей добавок.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

В отличие от парафинов (когда кристаллы объединённых молекул разрываются с повышенной температурой), смесь солярки с биодизелем становится мутной, и не спешит вновь превращаться в обычное топливо.

Мутные взвеси, появление которых происходит в процессе парафинизации, забивают фильтры, чем сильно перегружают работу топливного насоса. Как следствие, теряются зазоры в подвижных деталях и начинаются процессы сухого трения. Поскольку температуры и давления высоки, частицы отслоившегося металла довольно быстро превращаются в металлическую пудру, которая вначале коагулирует, а потом спекается. И насосу – конец.

Для того, что подобного не произошло, к биодизельным смесям необходимо использовать соответствующие добавки. Кроме того, в солярке должна отсутствовать вода, которая также блокирует фильтры.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Есть ли разница между «зимним дизелем» и «зимним дизельным топливом»?

Есть. В первом случае дизельное топливо смешивают с керосином, во втором – к обычному дизельному топливу добавляют антигель. Большинство автозаправочных станций предлагают зимнее дизельное топливо вместо зимнего дизеля, потому что оно дешевле. Некоторые ведут себя мудрее — предлагают оба вида, чтобы позволить потребителям самим решать. Для более новых автомобилей предпочтительным является зимнее дизельное топливо, содержащее соответствующие добавки.

А что же с биодизелем? Его наличие требует изменить технологию обработки топлива, поскольку точки гелеобразования отличаются друг от друга. Поэтому биодизель по-разному будет реагировать с компонентами топливной системы. Биодизель, точно так же, как и солярка, в холодную погоду образует гель, но точная температура формирования геля будет зависеть от того, из чего был сделан биодизель. Солярка же превратится в гель примерно при той же температуре, при какой начинается парафинизация масла или жира, которые использовались для приготовления топлива.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Температура замерзания летнего дизельного топлива

Точно вычислить этот диапазон трудно, ибо в игру вступает много переменных. Однако известны две ключевых температуры:

Источник

Дизтопливо летнее, а морозы не за горами. Что делать, чтобы избежать проблем?

«Скоро заморозки, а на АЗС пока продают только летнюю солярку. Насколько страшно, если в минусовую температуру она окажется в баке?» – интересуется читатель. Что же, давайте разбираться.

Достаточно подробно данную тему мы рассматривали как раз год назад, в преддверии зимнего сезона. Так что сейчас озвучим лишь основные моменты и дадим совет по существу вопроса.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

С одной стороны, тревога кажется преждевременной: заморозки пока не прогнозируются, а если температура кратковременно и упадет «чуть ниже нуля» в ночные часы, то это не страшно – даже летнее дизтопливо сохранит свои качества по части фильтруемости. Правда, есть нюанс: при движении набегающий воздух охлаждает размещенные снаружи (под днищем) топливопроводы, что также может приводить к застыванию топлива. Плюс понижение температуры до критических для летнего дизтоплива значений лишь вопрос времени. И это вызывает вопрос, созвучный с тем, что задал читатель: что делать?

Идеальное комплексное решение для дизельного автомобиля – своевременный переход на зимнее дизтопливо, замена топливного фильтра, а для старой машины еще и промывка бака. Но мы ведь реалисты: последний пункт для большинства становится актуальным лишь при возникновении проблем с топливной системой, зимнюю солярку начнут заправлять, когда она появится на АЗС, а летнее топливо из бака будет «выкатано».

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Что же делать сейчас, когда летнее дизтопливо и в баке, и на АЗС? Самый очевидный совет – на этот переходный период использовать антигелевые присадки. Напомним, что заливать их надо своевременно, в момент заправки. Если дизтопливо застыло, присадки уже не помогут.

Еще один вариант решения проблемы – установка подогревателя топлива. В зависимости от конструктивных особенностей топливной системы можно установить бандажный или проточный подогреватель (или даже сразу два), и это также будет достаточно эффективным решением.

Но, как и в случае с антигелевыми присадками, это снижает риски в переходный период, когда температуры зимние, а топливо в баке еще летнее. Гарантированно исключить проблемы может лишь качественное топливо зимнего сорта при исправной топливной системе автомобиля.

Чисто и светло. Топливные фильтры в базе объявлений Автобизнеса

Источник

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо?

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.
Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:
Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.
Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

Источник

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает
Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает
С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает
Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Источник

Правда ли что? «Зимние вопросы» о дизелях

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Могут ли в мороз продать летнее дизтопливо? Надо ли обязательно добавлять присадки? «Авто Mail.Ru» отвечает на самые популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Прошлой зимой «Авто Mail.Ru» опубликовал материал «Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?». Мы развенчали несколько мифов, касающихся дизельных двигателей, поскольку наши автомобилисты традиционно избегают таких машин. Соответственно, культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда, и эти авто окружены облаком стереотипов. Которые нередко исходят от самих «дизелевладельцев». Так что настало время ответить на популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизелей. Так правда ли, что…

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

…«антигель» способен разморозить топливо?

Неспособен. Так называемые антигели — правильное название которых «депрессорные присадки» — не размораживают, а только улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, понижая порог застывания на 5-10ºС. Из летней солярки сделать зимнюю такие присадки не могут. Зато они незаменимы при перепадах погоды: когда синоптики осенью обещают первые заморозки, а зимой — наступление аномальных холодов, самое время заливать антигель.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Как заливать? В бак автомобиля, притом дозировку нужно читать на упаковке препарата. И запомните — химию надо использовать до того, как солярка замёрзнет! Так как антигель, повторимся, ничего разморозить не может. Но перестраховываться и добавлять депрессорные присадки задолго до первых заморозков также не стоит. Параллельно снижению температуры замерзания топлива, как показывает практика, происходит ухудшение его смазывающей способности, а это грозит ускоренным износом топливной аппаратуры. Не зря автопроизводители вообще запрещают применение таких добавок: дескать, либо доверяйте заправкам, либо лишайтесь гарантии…
Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.

…для профилактики нужно добавлять присадки?

С депрессорными присадками мы разобрались: с ними принцип «кашу маслом не испортишь» не работает. А с цетан-корректорами? Продавцы красивых баночек пугают, что некачественное топливо станет причиной жёсткой работы двигателя, обернётся повышенными дымностью и расходом топлива. Действительно, низкое цетановое число (которое характеризует воспламеняемость горючего) проявит себя именно такими признаками. Но при этом магазинные советчики забывают, что избыток цетанового числа обернётся…

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

…теми же самыми проблемами, что его недостаток! В общем, чтобы пользоваться корректорами, нужно точно знать цетановое число залитого топлива. Как это сделать? На глаз — точно никак. То есть, в дорожных условиях грамотно «улучшить» топливо не выйдет. Поэтому единственный способ применения таких присадок — разбавить ими солярку (притом очень аккуратно), если сразу после заправки на случайной АЗС двигатель начал работать «неправильно», а возможности промыть систему нет.

…зимой на заправке могут продать летнее дизтопливо?

К сожалению, могут. Когда качество топлива регулировалось ГОСТами, были чётко оговорены сроки перехода заправок на зимние сорта — для АЗС зима наступала 1 ноября. В 2008 году вместо стандартов стал действовать технический регламент, и теперь владельцам заправок и нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) дозволено самостоятельно определять, когда следует начинать продажу зимнего дизтоплива. И многие тянут до последнего, торгуя дешёвым «летом»…

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Но! Как нам заявили пресс-службы ключевых игроков топливного рынка, приличные заправки именно 1 ноября предпочитают перейти на зимнее топливо. В этот день по дороге от Москвы до Нижнего Новгорода мы приобрели 10 литров солярки на 10 разных заправках трёх областей (Московской, Владимирской и Нижегородской), а затем устроили простейшую проверку: в морозильной камере при −18ºС наблюдали, как замерзает «дизель», чтобы выяснить температуру помутнения купленных образцов. Последняя для настоящей «зимы» умеренной климатической зоны должна быть не выше −25ºС.
Что получилось? Ни одна из проб не замёрзла! Но при −10ºС один образец (кстати, купленный неподалёку от Москвы) сильно загустел — такой кисель двигателю, скорее всего, не понравится. Не помутнели и сохранили текучесть при −18ºС четыре экземпляра. Остальные пять топлив оказались межсезонными: они начали мутнеть при −10ºС, но вплоть до окончания эксперимента их текучесть не изменилась, а значит, для зимне-осенней погоды такая солярка подходит. Как и все остальные, включая подмёрзший при −10ºС образец. Вывод? Уже поздней осенью заправки предпочитают продавать правильную «зиму».

…свечи накаливания нужны только холодной зимой?

Удивительно, но очень многие «дизелеводы» не знают, как пользоваться свечами накаливания! В автосалоне нужную информацию обычно пропускают мимо ушей, а потом начинают мучить механиков фирменного сервиса. А уж сколько вопросов по поводу свечей накаливания задаётся на форумах… Итак, свечи накаливания нужны не только холодной зимой при экстремальных температурах: так как топливо внутри цилиндров дизельного мотора воспламеняется от сжатия, что происходит при 700-900°С, задача свечи — подогреть воздух перед запуском, это особенно актуально уже при +5…+7°С.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Как ими пользоваться? Всё просто. Нужно включить зажигание и когда остальные контрольные лампы погаснут, останется гореть символ, изображающий спираль. Затем нужно дождаться, пока «спиралька» погаснет, и можно заводить двигатель. Притом, когда температура воздуха опускается ниже −10ºС, прогревать свечи рекомендуется 2-3 раза. В остальное время достаточно одной попытки. Но знайте, что ждать выключения «спиральки» желательно всегда, даже жарким летом (это займёт буквально секунду) — такой алгоритм заложен во всех системах управления дизельными двигателями.

На собственном опыте

Трудно ли владеть дизельной машиной? Наш длительный тест полноприводного «Соболя», потребляющего тяжёлое топливо, показал, что никаких серьёзных проблем нет. Мы заливались на самых разных заправках и самой разной соляркой, но машина продолжает наматывать километры. Даже зимой. Пока рекорд холодного запуска — минус 29°С. Притом сами газовцы обещали, что электроника должна обеспечивать бесперебойный старт лишь до —25°С.

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

И да, мы не пользуемся никакими присадками, включая «антигели». Хотя однажды именно антигель пришёл на помощь: «В вашей машине — летняя солярка. Вы знали об этом?», — позвонил мастер из технического центра, куда мы отправили «Соболь» на плановое ТО. Вот так сюрприз! По дороге на сервис мы, купившись на хорошую скидку, как раз залили полбака. Но — на брендовой заправке… Так что проверено на себе: зимой АЗС, бывает, приторговывают дизтопливом, не соответствующим сезону.
О самом «Соболе» сказать практически нечего: за 40 тысяч километров пробега, что машина прошла за 12 месяцев эксплуатации, проблема возникла лишь однажды. Во время первых декабрьских морозов внезапно перестал работать правый «дворник» стеклоочистителя. Неисправность удалось быстро исправить при помощи ключа «на тринадцать» — ослабла крепёжная гайка механизма. Притом сами «дворники» — отвратительного качества: с бескаркасными щётками (600 рублей за пару) качество очистки стало гораздо лучше. Может, заводу стоит сменить поставщика?

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Также газовцам неплохо бы задуматься над установкой задней буксировочной проушины. С наступлением зимы «Соболю» трижды пришлось поработать эвакуатором: из кюветов силами газовской однотонки были вытянуты Suzuki Grand Vitara, вазовская «пятнашка» и даже 19-местный пригородный автобус на базе Mercedes-Benz. С этими задачами полноприводная машина справлялась легко, но каждый раз буксировочный трос приходилось привязывать… к заднему мосту, залезая под днище и пачкая одежду. Непорядок!
А ещё дилерам марки ГАЗ нужно больше внимания уделять покупателям. На заправках нередко подходят «газелисты» и удивляются, что стёкла тестового микроавтобуса не покрыты ледяными узорами: «У тебя дизель? И неужели печка греет?» Оказывается, бедолаги просто не знают, что на дизельных машинах стоит догреватель, с которым температура охлаждающей жидкости за считанные минуты поднимается до середины шкалы даже на холостом ходу. А без такового ждать, пока отмёрзнут стёкла, можно целую вечность…

дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть фото дизель летний при какой температуре замерзает. Смотреть картинку дизель летний при какой температуре замерзает. Картинка про дизель летний при какой температуре замерзает. Фото дизель летний при какой температуре замерзает

Холодно ли внутри большой дизельной машины? Если включен вышеупомянутый догреватель, то пассажиры очень скоро просят убавить температуру — жарит «печка» знатно. Но куда больше микроклимата людей волнует удобство входа-выхода: на полноприводные машины нужно обязательно ставить дополнительные ручки — на правую переднюю стойку кузова, а также слева и справа от проёма сдвижной двери. Зачем? Залезать — высоко, а ухватиться не за что! Кстати, сами поручни можно взять от маршруток. В остальном, претензий нет: пока «Соболь» неожиданно продолжает радовать маленьким расходом и надёжностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *