для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым

Дискуссия «Легко ли быть молодым»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диспут «Легко ли быть молодым?»

1. Развитие навыков группового обсуждения и решения насущных проблем;

2. Раскрытие собственных способностей и возможностей в ходе коллективного обсуждения;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Сплочение классного коллектива.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы попытаемся дискуссировать по теме «Легко ли быть молодым?». Но для начала я хотела бы всем пожелать найти сегодня для себя ответы на волнующие вопросы, а возможно, кто-то из вас сегодня задумается о каких-то вещах, о которых он ранее никогда не задумывался.

Теперь настала время представить вам наши команды.

Действительно, так ли легко быть молодым? Давайте обратимся с этим вопросом к нашим участникам? Кто хочет высказаться по этому поводу?

(дискуссия на 2-3 минуты).

Ведущий: Спасибо всем. А теперь обратимся вот к такому высказыванию немецкого публициста и учёного В. Швебеля, который как-то говорил:

(небольшая дискуссия на 3-4 минуты)

а) Они …. (словесный портрет) – 10 класс;

б) Они хотят… (9 класс)

в) Они любят… (8 класс)

г) Они должны….( 11 класс)

III . « Наши проблемы»? ( каждая команда)

а) «Исповедь отчаявшегося отца»? ( 11 класс)

б) «Исповедь отчаявшейся матери»? (10 класс)

в) «Исповедь отчаявшегося учителя»? (9 класс)

г) «Исповедь отчаявшегося ученика?» (8 класс)

VII . Назови основную мысль данной притчи?

( У каждой команды своя притча)

Источник

Урок-дискуссия «Легко ли быть молодым»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок-дискуссия: « Легко ли быть молодым…»

Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней

Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным

Даже если вы на правильном пути, вас переедут, если вы будете сидеть сложа руки.

Будь смелым, как ветер, как воля сама!
Знай, смелых не тронет ни кривда, ни тьма!
Будь смелым, как буря, что сносит дубы,
И будешь ты сам господином судьбы!

*- Развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

*- Развитие ценностных ориентации, способных соотносить свои ценности с общечеловеческих позиций.

*- Воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.

*- Воспитание культуры общения.

Учитель: Доброе утро всем. Сегодня у нас необычный урок, урок – дискуссия. Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеосюжет, по которому вы должны определить тему мероприятия.

Просмотр видеоролика «Молодость». (2мин) (Наводящий вопрос может быть: « А если поставить вопросительное слово «Легко ли быть?»)

— Какие вопросы вы бы хотели рассмотреть:

1.1. Молодым быть легко…

Молодым быть трудно…

Молодым и трудно и легко…( 1 мин)

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколения и пытаться определить, что несут они миру, чем схожи и в чем отличны от них самих. Это естественно: ведь молодежь – завтра любого общества. Поэтому, стремясь узнать молодежь, люди пытались и пытаются как бы угадать, каким будет завтрашний день. Но иногда такое узнавание приобретает несколько своеобразный характер. Вот четыре точки зрения на молодежь.

1. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

2. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

3. «Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».

4. «Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру».

ВОПРОС: Как вы думаете, ребята, кто сказал эти слова и когда примерно были произнесены эти высказывания?

Первая точка зрения принадлежит Сократу (470- 399 гг. до н.э.), вторая – Гесиоду (около 720 г до н.э.), однако и они не родоначальники подобной традиции: автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до нашей эры. И, наконец, четвертое обвинение-пророчество обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка свыше 3000 лет!

Итак, проходили века и тысячелетия, а молодежь становилась «все хуже и хуже». Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь огромных успехов, свидетелями которых мы являемся.

А как же живется сегодняшней молодежи?

Класс поделен был на две группы, домашним заданием у вас было приготовить мини –проект по темам: (5 мин) (Допускается наличие третьей группы- сомневающиеся, которые в конце урока должны определиться со своей позицией)

1 группа «Молодым жить легко…» (Анкеты: Служба в армии; Сколько хлопот у взрослых?; легко ли быть молодым? Социальный ролик «Все зависит от нас самих» ) (15 мин)

2 группа «Молодым жить трудно…» (Анкеты: Есть ли цель жизни? Какая эта цель?; Есть ли у вас понимание с родителями?) (10 мин)

— Хочу напомнить вам правила ведения дискуссии. (На доске)

Примерный свод правил ведения дискуссии:

— С уважением относиться друг к другу.

— Чтобы высказаться, поднимать руку.

— Порядок выступления определяет ведущий.

— Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из
жизни, литературы, фильмов, прессы.

— Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
мнение.

— Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.

• Я не сомневаюсь в том, что.

• Я придерживаюсь мнения, что.

• Я разделяю точку зрения.

7. Подведение итогов.

Ребята, полезным ли был разговор для нас, интересным ли?

(Высказываются мнения). (5 мин)

Спасибо за активную жизненную позицию. Ценна ваша откровенность, искренность, умение уважать в споре противника, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Конечно, ещё много осталось спорных вопросов, которые мы не затрагивали в сегодняшней дискуссии. Но мы обязательно найдем время, чтобы продолжить наш разговор

Будь смелым, как ветер, как воля сама!
Знай, смелых не тронет ни кривда, ни тьма!
Будь смелым, как буря, что сносит дубы,
И будешь ты сам господином судьбы!

Рефлексия: Расположить стикеры на рисунки . ( 5 мин)

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымЧерез тернии к звездам…

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымЧеловек – пешка

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымЧеловек – творец своей жизни

Источник

Конспект психологического занятия с подростками «Легко ли быть молодым?»

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым Александра Новикова
Конспект психологического занятия с подростками «Легко ли быть молодым?»

Занятие

по теме «Легко ли быть молодым.

1. Показать основные психологические особенности юношеского возраста, проследить процесс социализации среди молодежи, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса, выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе.

2. Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук.

3. Воспитывать у подростков интерес к проблемам молодежи и ответственности молодого поколения.

• рабочие листы с вопросами и заданиями для обсуждения

• шаблон-коллаж «Какая она, современная молодежь;

• слайдовая презентация «Молодежные субкультуры»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Психолог: Послушайте высказывание.

«Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…» Это слова древнегреческого философа Сократа, который жил в 470-399 гг. до н. э.

Как сегодня живется молодежи? Как к ней относятся окружающие? Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодежи не живет, а проживает, не работает, а подрабатывает, не трудится, а делает вид. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Психолог: Ребята, давайте подумаем, почему молодежь привлекает так много внимания и рассматривается как отдельная группа населения.

Вопросы для беседы:

• Кто входит по возрасту в категорию молодежи?

• Изменился ли взгляд на молодежь в процессе исторического развития?

• Какие основные психологические особенности имеет молодежь?

.Из сочинения современного школьника

Молодость прекрасная пора. Это время ярких воспоминаний. Однако у каждого человека свои ассоциации со словом «молодость». Для кого – то это было прекрасное и светлое время, связанное с интересными знакомствами, экстремальным опытом и веселыми историями. Для других же это тяжелое время со множеством проблем.

Несомненно, в молодые годы человеку приходится столкнуться со множеством трудностей, и проблемы с учебой среди них занимают первое место. В школах ученикам постоянно приходится писать контрольные, тесты, делать проекты, в выпускных классах на них надвигается, словно большая ледяная глыба, ЕГЭ и все это необходимо совмещать с личной жизнью. У одних не складываются взаимоотношения с одноклассниками, у других первая любовь оказывается невзаимной, что служит предметом разочарования, третьи же становятся частью плохой компании и теряют себя в ней. Из-за недостатка опыта, молодому человеку трудно справится со всем этим и поэтому зачастую молодые люди очень больно обжигаются.

Так же в молодости часто происходят так называемые конфликты «отцов и детей». Каждый родитель желает своему ребенку добра и счастья, и поэтому стремится помочь ему с возникающими трудностями. В силу своего жизненного опыта родители пытаются дать советы и направить на истинный путь. Они всегда стараются убедить не спешить с взрослением и насладится временем беззаботного детства и юности. Но поспешность, вспыльчивость и юношеский максимализм не дают подросткам следовать родительским наставлениям. Подростки стремятся как можно скорее стать взрослыми, ведь им кажется, что взрослая жизнь куда интереснее, можно гулять сколько и с кем захочешь, нет школы с надоедливыми учителями и скучными уроками.

Но есть и другая, светлая сторона медали. Молодые годы наполнены энергией, перспективами и новыми ощущениями. Каждый день молодого человека – это новый опыт, новые знакомства. Только в молодости можно рискнуть, даже если на кону стоит все. Ошибки кажутся мелочами, никто не идеален, и даже взрослый человек способен на глупость. Молодость преисполнена свежестью чувств, эмоциями, переживаниями, это время познания себя и своих возможностей. Именно в молодые годы человек обзаводится верными друзьями, которые следуют с ним дальше по жизни.

Да, молодые годы непростое время, но, если подумать, то простых периодов в жизни человека и не бывает, на каждом есть свои трудности. Молодостью нужно наслаждаться, и не бояться совершать ошибки, ведь как говорил К. Ф.Геббель: «Молодость дается лишь раз. Потом для глупостей нужно подыскивать какое-нибудь другое оправдание».

Психолог: Давайте проанализируем информацию и определим, с какими проблемами сталкиваются молодые люди? Есть ли пути решения этих проблем?

Обсуждение и определение молодежных проблем:

Личностные проблемы, их влияние на самоопределение, интересы, окружение

Молодежные субкультуры

Права, статус, обязанности молодых людей как граждан РФ. Почему проблемам молодежи уделяют так много внимания государство, общественность, СМИ?

III. Подведение итогов занятия.

Психолог:Обсуждение вопросов по заданной теме позволяет нам сделать следующие выводы:

1. Нельзя однозначно судить о современной молодежи.

2. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.

3. Проблема молодежи была актуальна во все времена.

4. В жизни современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.

5. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

6. Молодежь – это обновляющая сила общества. В этом и состоит функция молодежи.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымКонспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымКонспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымКонспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымКонспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымКонспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымПлан-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Смотреть картинку для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Картинка про для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодым. Фото для детей какого возраста актуально проведение дискуссии на тему легко ли быть молодымЗаметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Источник

Диспут «Легко ли быть молодым?»

Цель – формирование “Я” — позиции в решении философской проблемы.

Задачи – используя групповой метод обучения, развивать логическое мышление, формировать самостоятельность мышления старшеклассников на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы.

Первое слово, которым встречают друг друга люди,-
“Здравствуйте!”
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы:
“Здравствуйте!”
Что особенного в том, что мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?

Эти поэтические строки В.Солоухина напоминают нам о старом русском обычае здороваться даже с незнакомыми людьми, выражая таким образом уважение к ним.

Представление участников. Знакомство.

Ознакомление участников с условиями работы:

Диспут (лат. disputare – рассуждать, спорить)- коллективное обсуждение актуальных проблем, лежащих в сфере жизнедеятельности участников и их социального опыта.

Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.

Подготовительный к работе этап:

Игра для учащихся “Расскажи мне о себе”.

Учащимся предлагается осуществить самооценку – выбрать качества, присущие ему самому:

ОТКРЫТЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ, КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЙ, САМОУВЕРЕННЫЙ, СКЛОННЫЙ К ЛИДЕРСТВУ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ, МЯГКИЙ, ПОСЛУШНЫЙ, УСТУПЧИВЫЙ, БЕСПЕЧНЫЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, МОЛЧАЛИВЫЙ, СЕРЬЕЗНЫЙ, СОВЕСТЛИВЫЙ, ПРАКТИЧНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ДЕРЗКИЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, НЕСМЕЛЫЙ, ПОЛАГАЮЩИЙСЯ НА СЕБЯ, СКЛОННЫЙ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, ДОВЕРЧИВЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, С РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, ПРЯМОЙ, ОТКРОВЕННЫЙ, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, ОБИДЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ, УМЕЮЩИЙ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ, НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ, СПОСОБНЫЙ СОЧУВСТВОВАТЬ.

Можно предложить учащимся охарактеризовать друг друга.

ПОДСЧИТАЙТЕ ВАШИ БАЛЛЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ДАННЫМИ ТАБЛИЦЫ

АБВГ
13021
23210
30213
41320
52301
60123
71023
83120
91320
100213
113210
122130

В соответствии с суммой баллов вы можете определить, какова ваша позиция по отношению к вашим детям.

МЕЖДУ 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы взяли на себя роль приятеля собственных детей, позабыв о своей роли наставника. В результате, как считают психологи, подспудно у детей возрастает нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны быть опорой своих детей.

МЕЖДУ 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же правильно с вами держаться. Вы явно стараетесь им во всем потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но вы зашли не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.

МЕЖДУ 13 и 0. Так держать! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не их условиях. Ссоры неизбежны, однако, дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.

Обсуждение вопросов диспута.

— Тебе 15-17 лет. Много это или мало?

Что мешает и что способствует становлению твоей собственной жизненной позиции?

“Мешают” окружающие люди, которые навязывают свое мнение, родители давят своим авторитетом.

“Способствует” жизненный опыт собственный и родителей, советы опытных людей, в том числе учителей, учеба, СМИ.

— С чем в жизни Вы не можете мириться и почему?

Несправедливость, предательство друзей, ложь, лицемерие, жестокость, подлость.

Как вы относитесь к мнению, что милосердие, долг, любовь, честь являются якобы устаревшими добродетелями?

Это ценности на все времена, все зависит от человека.

— Определенная часть людей понятие “смысл жизни” подменяет понятием “уметь жить”. Как Вы к этому относитесь?

— Какая точка зрения тебе ближе: “Мечты хороши лишь для детей, а для взрослых должна быть трезвая оценка своих реальных способностей и возможностей”. “За мечту надо бороться всю жизнь, только реализовав ее можно стать личностью”?

— Разум или чувства. Что важнее.

Подведение итогов диспута. Выводы для себя.

Источник

Внеклассное интегрированное мероприятие «Легко ли быть молодым. » 9-11 классы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе

Тема: «Легко ли быть молодым…»

Форма проведения – дискуссионный клуб

помочь взрослеющим ребятам разобраться в сложном и многообразном мире людей.

пробудить интерес старшеклассников к проблеме самопознания и самовоспитания,

формирование активной жизненной позиции

формировать потребности в коллективной работе;

формировать правовую культуру личности;

формировать критическое отношение к действительности,

развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

р азвитие ценностных ориентации, способных соотносить свои ценности с общечеловеческих позиций

воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы

Задачи : Совершенствовать навыки ведения дискуссии

Оформление: презентация, оформление

Вводное слово учителя

Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколения и пытаться определить, что несут они миру, чем схожи и в чем отличны от них самих. Это естественно: ведь молодежь – это Завтра любого общества.

Поэтому, стремясь узнать молодежь, люди пытались и пытаются как бы угадать, каким будет завтрашний день. Но иногда такое узнавание приобретает несколько своеобразный характер.

Вот четыре точки зрения на молодежь (слайды)

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие»

Это слова древнегреческого философа Сократа, который жил в 470-399 гг. до н.э.

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

Гесиод (около 720 г до н.э.)

«Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек».

Египетский жрец, живший за 2000 лет до н э.

Итог: проблемы, как видите, имеет солидный возраст. А что говорит по этому поводу наука обществознание?

Учитель истории: Особенности молодежи как социальной группы.

Молодежь – это социально-демографическая группа. При изучении молодежи как социально-демографической группы в центре внимания стоят особенности ее сознания и деятельности.

Вопросы учащимся:
Кто входит по возрасту в категорию молодежи?

Как изменился взгляд на молодежь в процессе исторического развития?

Какие основные психологические особенности имеет молодежь?

Ответы учащихся
Учитель истории: Таким образом, общность социальной позиции – уже не дети, еще не взрослые; особенности сознания, стиля жизни и поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами
***

Жизнь не проста, она не может быть ровной и гладкой,

Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает,

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит,

Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель,

Жить или существовать… перед вами этот вопрос не стоит. У вас всё впереди! Но только всё ли будет безоблачно, никто не знает. Насколько вы готовы к самостоятельной жизни, как подготовили вас ваши родители, друзья, насколько вы представляете мир, в который попадёте – все это впереди.

Юность – время благодатное для формирования своего характера, для самовоспитания личности

Дискуссия * Дебаты*спор * диспут

Хочу напомнить вам правила ведения дискуссии. (На доске)

Примерный свод правил ведения дискуссии:

— С уважением относиться друг к другу.

— Порядок выступления определяет ведущий.

— Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов, прессы.

— Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение.

Примерные клише ответов!

• Я не сомневаюсь в том, что.

• Я придерживаюсь мнения, что.

• Я разделяю точку зрения.

• Я не могу согласиться с тем, что.

Слово учителя литературы: жизнь многогранна. Вы сталкиваетесь уже сейчас со многими проблемами, разрешить которые ещё не в состоянии в силу маленького жизненного опыта. Сейчас мы попробуем выяснить вашу точку зрения, ваш кругозор по поднятым нами проблемам.

Объясняю условия нашей дискуссии :

Вы поделены на 2 группы.

Условие готового ответа – поднятая карточка – красный цвет – ответ готов, зеленый цвет – дополню иной информацией, мнением.

Каждой команде и на чтение, обсуждение и ответы дается 5 минут. И на дополнение или дискуссию – 5 минут. Дополняем, опровергаем по существу, без «воды».

Вами будут руководить ваши капитаны и мы. Капитанов вы определите сами. Это спикеры.

Будет также предоставлено слово гостям – имеете право поделиться своим мнением.

1 категория – МОЛОДЁЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ

Форма «Классическая дискуссия»

1 стол – ЗА *** 2 стол – против

Выбираете из раздатки соответствующие выражения, работает и через 5 минут выступает спикер, остальные дополняют, но не более 2-3 человек, не забудьте о времени. Всего 5 минут.

*Почему молодой человек, начиная с детства, следует и живёт по чужой указке: нужно учиться. Мы сами можем выбрать: учиться или нет!

*Почему смысл жизни можно постичь только через книги? Разве старики-отшельники, не умеющие читать, аксакалы наши, которые забыли, когда учились, стали с годами менее мудрыми? Мне они так и объяснят…

*Мне 18 лет, я плохо учился по разным причинам, но меня называют смышленым. Я считаю, что мне уже поздно учиться. Моя жизнь и моё будущее разрушено.

*Зачем учить сейчас в школе столько разных предметов, потом в вузе и колледже, если никто не знает, что пригодится завтра в жизни.

*Сейчас наплыв того, что позволяет стать молодёжи умнее с каждым днём: это книги, ТВ, Интернет, СМИ, учителя, учебные заведения, и т.д. Как же раньше жили люди без всего этого? Или они были глупыми, так вроде много было изобретено и сотворено… или если всё это сейчас чудесным образом пропадет, то что будет с человечеством?

Разум человеческий владеет тремя ключами: цифра, буква и нота. Знать, думать, мечтать. Всё в этом. В. Гюго.

Невежество – это сумерки, где рыщет зло. В. Гюго

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. Писарев

Полное невежество приводит к полному тупоумию. Клод Гельвеций

Ум теряет своё очарование, если он приникнут злостью. Ричард Шеридан

Знания – броня от всех бед. Абу Рудаки.

Школа вне жизни, вне политики – это ложь и лицемерие В. Ленин

Мудрость – дочь опыта. Леонардо да Винчи

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. Я. Коменский

Следующая категория МОЛОДЁЖЬ И РЕЛИГИЯ

Все вышли из стола. Слушаем, читаем со слайда.

3 позиции в классе:

«На Бога надейся, а сам не плошай»… человек сам строит свою судьбу. Он не марионетка в руках высших сил.

Религиозные конфликты на идейной почве были, есть и будут, и никакая молодёжь это не исправит!

Молодежь должна знать и видеть разницу между национальностями и религиями. Каждый молодой человек должен следовать только своей религии, не принимать чужое вероисповедание.

Истинно верующий человек не может быть молодым по возрасту. Только взрослый, более 35-40 лет и с большим жизненным опытом.

Религия – это тяжело психологически, не каждый молодой человек может выдержать. Пост, обряды – зачем? Секта – гораздо проще. Можно зайти и выйти оттуда. Молодёжь за секту!

Чтобы научиться жить, не нужны Священные книги. Жизнь сама учит.

Мораль и религия – это инструменты человеческой жизни, с помощью которых общество решает свои проблемы

Избегать, безусловно, всякого оскорбления религии. В.И. Ленин

3 КАТЕГОРИЯ – МОЛОДЁЖЬ И ФИНАНСЫ

1 стол – ЗА *** 2 стол – ПРОТИВ

Выбираете из раздатки соответствующие выражения, работает и через 5 минут 1 спикер выступает.

Сюрприз – через 4 минуты дать опровержение

Деньги – это зависимость!

Молодёжь не должна работать, пока не встанет на ноги, её должны кормить родители и всячески помогать на протяжении всей жизни: вуз, семейная жизнь, внуки, крупные покупки…

Денег всегда мало! Особенно молодёжи. «Танцуй, пока молодой!»

Деньги – это независимость!

4 тур МОЛОДЁЖЬ И РОДИТЕЛИ. «ОТЦЫ И ДЕТИ»

1 стол – ЗА *** 2 сто – ПРОТИВ

Не все в детстве и юности имеют семью. Есть «отказники» в роддомах, есть сироты. Поэтому семья в жизни не главное. Тем более молодой человек сам определится.

Наши семьи, раз нас родили, значит, должны кормит, поить, одевать до конца наших дней. Они знали, на что шли.

Мы не одобряем политику Туркмен-баши, который у себя в стране перестал платить пенсии, и тем самым заставил молодые семьи содержать на денежном довольстве престарелых родителей. Ведь молодёжь только на ноги становится, а тут кормить стариков…

Все ли вопросы, обсуждаемые с родителями, решаемы или нет?

Пока ты молод, чти (уважай) того, кто немощен и сед, чтобы уважали самого тебя на склоне лет. Аттар

Старость не высмеивай – ведь ты сам идёшь к ней. Менандр

Самое правильное – сочетать житейский опыт старости с энергией молодости. Б. Шоу

Мы слишком мало пользуемся мудростью стариков. Люк Вовенарг

Дерзанье юности и мудрость зрелых лет – таков источник мировых побед. Глеб Кржижановский

Слово учителя: Как вывод по этой теме, я не хочу называть это проблемой, я зачитаю вам из прошлого.

Уверена, что по поводу 2-ого вы меня поддержите и что-то добавите.

Заносчивая молодёжь не желает с прошлым, ей кажется, то с ней всё будет иначе, что она полновластная хозяйка своей судьбы. В её дерзостных порывах есть своя правда, но есть и юношеский эгоизм, безоглядность и односторонность.

Какое ей дело до авторитетов, традиций… Не лучше начать жить иначе, расчистив место, освободившись от давления веков, от тяжёлых исторических, культурных и жизненных заветов?

Эгоизм юности не столь безобиден, есть в нём сторона неблагодарная и бесчеловечная. Но и зрелость тоже может эгоистичной.

Отцы должны прощать юности её наивный драматизм. Всепрощающая родительская любовь всегда стоит на страже проблемы «отцов и детей».

Мир устроен так, что молодость и старость в нём взаимно уравновешивают друг друга: старость сдерживает порывы неопытной юности. А молодость ограничивает чрезмерный консерватизм стариков.

Это идеальная гармония бытия по И. Тургеневу…

«Статистика искренности» Заполнение анкеты после 4 туров, собрать эксперту

5 тур Слово учителя: я хочу услышать от вас спич на тему «Легко ли быть молодым?» 2-3 минуты

Условия ответа – краткость, лаконичность.

1 выступление от вас каждого лично в спиче в течение 1-2 минуты. Без повтора.

Молодость с её благородным энтузиазмом, с её смутным стремлениями к честному, справедливому, к общественной правде есть одна из величайших сил прогресса. Н. Шелгунов

Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее Н.В. Гоголь

Скажи мне, какие настроения бродят в умах молодых людей, и я скажу тебе о характере следующего поколения. Э. Берк

Пустая молодость – беда. Абай Кунанбаев

В старости нет лучшего утешения, чем осознание того, что все силы отданы делу, которое не стареет А. Шопенгауер

8. Итог встречи: мы, взрослые, не старались вас принудить, заставить принять нашу точку зрения, вы выбирали сами. Надеюсь, что встреча прошла с пользой, что-то узнали нового, на что-то переосмыслили свои взгляды, кто-то остался при своём мнение – любой ответ на этот вопрос – это результат.

Мы затронули религию, семью, финансы, образование.

А сколько вопросов осталось: это и экология, спорт, психология общения, профессии и др. вот такая она, жизнь, неохватная.

Итоги подведут гости – лист ответов

В подарок стих Р. Рождественского как итог!

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя

Слово для любви и для молитвы

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе

Анкета «Статистика искренности»

Отметь свой выбор только 1 раз и по каждой теме

Молодежь и образование

Обязательно получать образование высшее и т.д.

Получить только основное образование и бизнес

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *