для иллюстрации какой биологической потребности человека может быть использовано данное изображение
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс. Пробные варианты по обществознанию 6 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 6 класс.
Учёные называют игру одним из видов деятельности.
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?
Ответ.
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему?
(Обоснуйте свой ответ.)
Ответ.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории.
3) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.
4) Общество имеет сложное строение.
5) Обществом называют определённый этап исторического развития.
Ответ:
В городе Z проводился опрос 45-летних работающих жителей о том, какую литературу они предпочитают читать.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Какой ответ из предложенных выбрала наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
Ответ.
2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных предпочитают читать учебную литературу?
Объясните свой ответ.
Ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Ответ.
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) получение достоверных знаний о природе и об обществе
Б) критический анализ результатов познания
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?
Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание:
«Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого».
1. Какого человека, по Вашему мнению, можно назвать «заботливым человеком»?
Ответ.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?
Ответ.
Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?
Поясните свой ответ.
Ответ.
1. Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использовано данное изображение? Почему её относят к биологическим (естественным) потребностям?
Потребность:
Объяснение:
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности?
Ответ.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, парламент, Совет Федерации, герб.
Ответ.
ОТВЕТЫ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: в игре человек учится, развивает свои способности / игра – один из способов отдыха и развлечения человека, проведения досуга;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о своей игровой деятельности должен включать:
– указание не менее двух игр, которые вызывают интерес у обучающегося;
– объяснение того, чем привлекательны данные игры для обучающегося;
– положительный или отрицательный ответ на вопрос о том, может ли игра стать причиной жизненных неурядиц человека;
– обоснование ответа на второй вопрос
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
– ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что ничего не читают;
(Ответ на первый вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
– предположение, например: среди горожан популярны другие формы проведения досуга;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например: мало (только 15%) опрошенных предпочитают читать учебную литературу, так как люди этого возраста уже получили образование;
(Ответ на второй вопрос и/или объяснение могут быть сформулированы иначе.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: это человек, внимательный к окружающим людям, беспокоящийся о них, помогающий;
2) объяснение, например: с близкими людьми мы находимся в тесном контакте, выделяем их из всех прочих, забота о близких, особенно бескорыстная, положительно влияет на взаимоотношения, помогает самому человеку быть счастливым;
3) ответ на второй вопрос, например: тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе
Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: экономической/экономики и духовной/духовной культуры;
2) пояснение, например: коммерческая деятельность банка, направленная на получение прибыли, распоряжение средствами, относится прежде всего к экономической сфере общества; цикл телепередач о жизни и творчестве великого русского писателя А.С. Пушкина – к духовной.
Может быть дано иное корректное пояснение
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос:
– название потребности, например: в еде/пище/питании;
– объяснение того, почему данную потребность относят к указанному виду, например: удовлетворение этой потребности необходимо для сохранения жизнеспособности организма;
(Может быть дано другое корректное название потребности и иное объяснение.)
2) ответ на второй вопрос, например: питание должно быть сбалансированным.
Может быть дан другой ответ на второй вопрос
Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране с использованием шести предложенных понятий, например:
Наша страна – Российская Федерация. Глава государства – Президент Российской Федерации. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием Российской Федерации. Наш парламент состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным
ВПР по обществознанию 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс.
Учёные называют игру одним из видов деятельности.
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?
Ответ.
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему?
(Обоснуйте свой ответ.)
Ответ.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории.
3) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.
4) Общество имеет сложное строение.
5) Обществом называют определённый этап исторического развития.
Ответ:
В городе Z проводился опрос 45-летних работающих жителей о том, какую литературу они предпочитают читать.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Какой ответ из предложенных выбрала наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
Ответ.
2. Как Вы думаете, много или мало опрошенных предпочитают читать учебную литературу?
Объясните свой ответ.
Ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Ответ.
Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
А) получение достоверных знаний о природе и об обществе
Б) критический анализ результатов познания
В) поклонение сверхъестественным силам
Г) вера в божественное происхождение мира и человека
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) религия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?
Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание:
«Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого».
1. Какого человека, по Вашему мнению, можно назвать «заботливым человеком»?
Ответ.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?
Ответ.
Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?
Поясните свой ответ.
Ответ.
1. Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использовано данное изображение? Почему её относят к биологическим (естественным) потребностям?
Потребность:
Объяснение:
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности?
Ответ.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, глава государства, Федеральное Собрание Российской Федерации, парламент, Совет Федерации, герб.
Ответ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по обществознанию на тему «Потребности человека» часть 1 (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 7 Потребности человека Часть 1. Обществознание 6 класс Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г. Вилючинск Глава 1 Человек в социальном измерении
План: 1. Какие бывают потребности 2. Пирамида потребностей
1. Какие бывают потребности Потребность – это нехватка чего-либо, нужда в чём-либо Наши потребности побуждают нас к действию, именно они служат мотивом к любой деятельности
Виды потребностей Биологические Социальные Духовные
Биологические потребности естественные врожденные физиологические органические природные
Чем биологические потребности животных отличаются от биологических потребностей человека? человек может самостоятельно производить то, что ему необходимо животные пользуются тем, что есть в природе
Социальные потребности общение социальная активность признание в обществе самоутверждение потребность в труде
направлены на самосовершенствование человека Духовные потребности познание окружающего мира осознание своего места в нем
оказывают негативное влияние на человека быстро усваиваются трудно избавиться Ложные потребности Вредные привычки курение алкоголизм интернет-зависимость зависимость от азартных или компьютерных игр
2. Пирамида потребностей Американский социолог Абрахам Маслоу
Самореализация человека – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Группы потребностей человека связаны между собой
любые потребности человека индивидуальны «Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть» Древнегреческий философ Сократ
потребности и способ их удовлетворения зависят от условий, в которых живут люди, и изменяются со временем потребности возникают снова и снова, развиваются, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для самоудовлетворения, и тоже развиваться
http://www.wisdoms.one/tsitati_pro_deyatelnost.html https://yandex.ru/images/search?text Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. М: Просвещение. 2018г. Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. Материалы проекта VIDEOUROKI.net Источники:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Презентация к уроку «Потребности человека» часть 1 содержит основные положения темы, схемы, иллюстрации. В ходе урока учащиеся выясняют, какие бывают потребности, чем отличаются биологические потребности человека от потребностей животных; знакомятся с «пирамидой» потребностей А.Маслоу. В презентации используются эффекты анимации.
Номер материала: ДБ-1417926
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биологические потребности человека
Потребности человека. Основные виды потребностей
Потребность — это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Потребности — это внутренний побудитель активности человека.
Потребности имеют различные классификации. Основными видами потребностей человека являются: биологические, социальные, духовные.
Биологические потребности (органические) связаны с физическим телом и их удовлетворение необходимо для поддержания жизни и развития. К таким потребностям относятся: необходимость дыхания, употребления пищи и воды, движения, отдыха и сна. К ним также можно отнести и ряд других более сложных, но жизненно важных потребностей таких как: тепловой комфорт, сбалансированность питания, продолжение рода, защита от болезней.
Человек может прожить: без еды 40—45 дней, без воды 7—10 дней, без сна 4 дня, без воздуха от 3 до 5 минут.
Данный вид потребностей свойственен всем живым существам. Их также называют естественные, физиологические, природные, биогенные, органические или витальные («vita» — «жизнь»).
Социальные потребности — это потребность человека в общении с другими людьми, взаимопонимании, в общественной деятельности, в общественном признании и др.
Духовные (идеальные) потребности — это потребности в самореализации, создании прекрасного, приобретении новых знаний и опыта, самосовершенствовании. Духовные потребности выступают как стремление к созданию духовных ценностей, творчеству, духовному общению. Предела реализации данного вида потребностей не существует, нет и границ в выборе средств и способов их удовлетворения.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Видео
Классификация потребностей человека
В психологии все человеческие потребности принято делить на три группы. Данная классификация является достаточно однозначной, поскольку у каждой группы имеются вполне конкретные и очевидные критерии. Рассмотрим каждую из них подробно.
Какая классификация физиологических потребностей существует: примеры проявления у человека
Ориентация на достижения подразумевает требования быть сильнее, ответственнее, умнее, иметь наиболее высокооплачиваемую работу. Порой чтобы добиться как можно большего,человек ставит биологические запросы на второй план, забывая их выполнить. Но к сожалению, бывают случаи, когда отодвигают не только свои собственные нужды, но и потребности своих детей, записывая их в различные кружки с самого рождения: музыкальная секция, рисование, танцы. Результатом такой спешки может оказаться неуспевание покушать или отдохнуть. Это приведет к проявлению психологических нарушений.
Питание
Пища приносит организму энергичность, удовольствие, удовлетворение. Подкрепившаяся личность является уравновешенной и жизнерадостной, нежели голодная. Иметь возможность перекусить – недостаточно, необходимо, чтобы еда была калорийной и безвредной. Если индивид занимается физическим трудовым рабочим процессом и при этом часто посещает тренировки, ему следует употреблять как можно больше калорий, а кто осуществляет деятельность с помощью умственного труда – меньше. Нужда считается удовлетворенной, если в рационе было достаточно питательных веществ, чтобы вести нормальный образ жизни, быстро не уставать и не изнурять тело.
В истории человечества голод и жажда – причины войн и образования кочевников, нам же это известно только из учебников. В настоящее время образовалась другая проблема – таблетки для похудения, которые снижают аппетит; желание девушек стать худыми, что приводит к анорексии.
Человеческий организм устроен так: чтобы избежать недостаток необходимых углеводов, он ориентируется на сохранение запасов энергии, превращая их в жировые отложения, которые сохраняют полезные свойства в органах. При продолжительной голодовке тело будет использовать отложенные запасные вещества, чтобы человек мог существовать еще какое-то время.
Психолог Дарья МилайЗаписаться на прием
Если голодают дети, то их развитие начинает замедляться.
Скрытое голодание – это употребление пищи, которая не содержит в себе нужного количества полезных свойств. Это частая проблема людей, которые испытывают финансовые трудности. У них постоянно проявляются разного рода заболевания.
Нормы рациона физиологических потребностей в питании
Жидкость
Занимаясь спортом, трудовой деятельностью, личность теряет большое количество воды в течение дня при:
Последствия обезвоживания очень серьезные, так как оно приводит к смертельному исходу. Необходимо постоянно следить за водным балансом и вовремя его восстанавливать. Индивид способен прожить без жидкости всего несколько дней. Именно поэтому такая нужна является одной из первых в списке базовых потребностей, без которых невозможно нормально выполнять свои функции. Чтобы правильно рассчитать суточный рацион потребления воды, обязательно учитывайте ваши индивидуальные особенности и образ жизни.
Сон и отдых
Отсутствие этих двух компонентов приводит к неполноценному функционированию в обществе. Во время ночного или дневного сна наш мозг перерабатывает всю полученную информацию в течение дня, способствует поддержанию иммунитета. Также когда человек засыпает, из мозгового органа исчезают вся токсичность.
Очная консультация Каковы особенности и преимущества очной консультации? Узнать подробнее
Консультация по скайпу Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу? Узнать подробнее
Отдых не менее важен, личность не сможет заниматься одним делом несколько часов без перерывов, это быстро изнуряет, поэтому необходимо периодически давать себе возможность отдыхать и отвлекаться от работы хоть на несколько минут.
Если человек будет постоянно проводить бессонные ночи, не спать, когда очень хочется, не совершать отдых, когда это нужно – произойдет постепенное нарушение психики – невроз, депрессия. Также могут возникать стрессы, противостоять которым такой личности крайне сложно.
Если индивид будет часто недосыпать, его когнитивные качества заметно снизятся и повысится вероятность развития разных инфекционных болезней, психических заболеваний и нарушение эмоционального баланса.
Неполноценный сон (меньше 5-6 часов в сутки) может привести к проявлению:
Если вы страдаете от бессонницы из-за своей деятельности, не позволяете поспать себе необходимое количество часов, при этом испытываете дискомфорт – обязательно запишитесь на прием к доктору для предупреждения негативных последствий – галлюцинаций и бреда. Такая личность всегда чувствует усталость, не способна зафиксировать внимание на одном каком-то деле, становится чрезвычайно раздражительной и имеет повышенный порог болевых ощущений.
Микросон – это резкое засыпание всего на несколько секунд, которое проявляется у людей, которые привыкли отказывать себе в отдыхе. Это серьезное отклонение, которое способствует появлению несчастных случаев. Например, вы можете на миг уснуть, ведя автомобиль, и спровоцируете дорожно-транспортное происшествие. Однако вы даже не осознаете, что впали в сон на некоторое время. Норма отдыха должна составлять 7-9 часов в день.
Воздух
Без такой нужды мы не сможем прожить и 5 минут. Нехватка кислорода убьет индивида за очень короткий временной период. Важным условием является отсутствие токсических примесей в воздухе, иначе риск появления многих болезней резко увеличится, в том числе и онкология.
Сексуальное влечение и продолжение рода
При неудовлетворении такого желания никаких негативных последствий не случится, он способен продолжить жить, но качественные показатели жизни могут снизиться, особенно при чересчур выраженном либидо. Сейчас большая необходимость оставлять после себя наследников потихоньку угасает, а занятие любовью – это знак любовных отношений, близость и получение удовольствия.
Несколько столетий назад потребность в продолжение рода была чуть ли не самой важной, так как в периоды войн, неизлечимых болезней людям грозило постепенное вымирание. Эволюционный процесс доказывает, что те виды, которые производят большое потомство, имеют высокий уровень выживаемости.
Если не выполнять желания сексуального характера – личность становится несчастной. Однако у некоторых такая нужда снижена, поэтому они не имеют привязанности к этим любовным ощущениям.
Ассексуальные — это тип людей, которые не стремятся к сексу (а если и практикуют его, то только для зачатия малыша).
Возбуждение постепенно накапливается, а затем превращается в злое и агрессивное состояние. Такая злость проникает в разум и может быть причиной незаконных отрицательных действий – преступлений. Также неудовлетворение желаний развивает заболевание психики.
Теории ученых
Потребности являются одним из ключевых понятий в психологии, поскольку на них завязаны и мотивы поступков человека, и формирование образа жизни и наличие невротических переживаний. Теорий проблем потребностей в мире достаточное число.
Суммируя имеющиеся знания обозначим природу потребности, как ее понимали разные ученые:
Изучением природы потребности мыслители занимались и до фундаментальной науки. Так, индийские йоги первыми обозначили наличие у человека семи чакр, каждая из которых отвечает за удовлетворение конкретной потребности. Философы Демокрит и Платон считали нужды людей основным двигателем прогресса, позволившим сформировать привычку к труду и внятную речь.
Платон первым разделил потребности на низшие (физиологические) и высшие (духовные), полагая, что последние должны усмирять первые. Ученый полагал, что возникновение государственности обусловлено необходимостью организации людей для разделения труда с целью наилучшего удовлетворения потребностей.
В России проблемами возникновения и реализации благ занимались М. Ломоносов и Н. Чернышевский, который обосновал взаимосвязь между познавательной деятельностью человека и его потребностями.
Но как отдельная тема в науке проблема потребностей обозначилась в начале 20 века. Фундаментальную системную работу впервые провел А. Маслоу, американский ученый, который и придумал пирамиду потребностей.
Мы от животных отличаемся умом,
Но вот инстинкты в нас порой сильнее.
И коль собаки ты последней голоднее
Иль секса долго не имеешь,
То вряд ли сможешь думать о другом,
О более возвышенном, святом.
Как зверь на всех бросаться будешь,
О принципах морали позабудешь.
В грехи тягчайшие готов впадать,
Чтоб только плоти потакать.
Теория Маслоу является основополагающей, но в то же время ее отдельные постулаты подвергаются сомнению. К примеру, как объяснить подвиги солдат во время войны? Голодные и холодные, они шли в бой ради великой духовной цели – победы. Большинство ученых сходились в мнении о том, что потребность является единственным мотиватором для активной деятельности и движет общество вперед.
Интересы и склонности
Интересы возникают на основе потребностей.
Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту, стремление к ознакомлению с новыми фактами о нем, более полному и глубокому его изучению.
Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.
Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.
Иногда интересы перерастают в увлечения всей жизни или становятся её смыслом. В процессе удовлетворения одних интересов человек зачастую приобретает новые, что даёт ему возможность постоянно совершенствоваться.
Существует несколько классификаций интересов:
Рассматривая понятие «интерес», мы должны сравнить его с понятием «склонности», так как они являются результатом потребности человека в определённой деятельности. Интерес — это направленность человека на предмет, а склонность — на деятельность. Например, когда говорят, что юноша интересуется футболом, то подразумевают, что он любит смотреть футбольные матчи, собирает информацию о знаменитых футболистах или командах, а когда говорят, что у юноши склонности к футболу, то это означает, что он хорошо играет в футбол.
Склонность — направленность на определённую деятельность.
Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.
Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес человека к кино не обязательно влечёт за собой возможность работать в качестве кинорежиссёра, актёра или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них.
Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.