для каких подразделений разрабатываются текущие планы сдо
Для каких подразделений разрабатываются текущие планы сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Для каких подразделений не разрабатываются текущие планы? СДО |
---|
► ДЦУП |
► ЦУП |
► РУ |
► РМР |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Деловой информационный портал Webcentr.ru
Заказать услугу
Последние работы
28.02.2016 Создан сайт компании КопиЛайт
24.02.2016 Создан сайт по медицинской тематике www.amedgrup.ru
02.01.2016 Сайт про автомобили: ремонт, эксплуатация, запчасти, аксессуары, Фирмы, интернет ресурсы.
Текущее планирование
Текущее планирование — это такой вид деятельности, который в сегодняшних акционерных обществах, бывших ранее государственными предприятиями, как правило, существует и поныне. Плановики со стажем имеют опыт разработки техпромфинпланов и используют его в новых условиях. На предприятиях определяется себестоимость по элементам затрат и статьям калькуляции, планируется выручка от реализации, прибыль и платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. В некоторых случаях планируются издержки по производственным подразделениям и проводятся более сложные специальные расчеты.
Текущее планирование охватывает годовой период и представляет собой совокупность планов по различным видам деятельности предприятия. Есть ли какие-то основания для того, чтобы утверждать, что оно должно стать другим, чем было в плановой экономике? Да, есть. Во-первых, текущее планирование должно рассматриваться как этап реализации стратегии предприятия. Во-вторых, если раньше отправной точкой текущих планов был план производства, то в рыночной экономике это место занимает прогноз сбыта на текущий год. И. наконец, в-третьих, несколько меняются формы представления результатов текущего плана. С учетом этих особенностей структурная схема текущего планирования показана на рис. 3.
Рис. 3. Структурная схема текущего планирования |
Разработка текущего плана должна начинаться с подразделений. Задачи, стоящие перед ними (определяемые потребностями реализации стратегических целей), требуют разработки плана действий и наличия ресурсов, достаточных для их решения. В итоге планы по подразделениям разрабатываются в виде бюджетов или смет. После разработки бюджетов подразделений проводится их анализ и выявление несоответствий.
В случае когда обшая потребность в ресурсах превосходит возможности предприятия, а бюджеты составлены корректно — приходится пересматривать текущие задачи; если же некорректно составлены бюджеты, высшее руководство должно пересмотреть бюджеты. Прогноз сбыта — та основа, на которой в конечном счете строятся все бюджеты подразделений. В рыночной экономике нельзя ожидать, что отдел сбыта сможет продать все, что предприятие может произвести. Наоборот, вопрос должен стоять так — сколько нам нужно произвести тех или иных продуктов, чтобы удовлетворить платежеспособный спрос на них? Каждое подразделение нуждается в прогнозе сбыта для координации своих действий с задачами всего предприятия.
Прогноз сбыта, в идеале, должен составляться по каждому виду продукции с разбивкой по месяцам и по территориям. Сбыт каждого продукта показывается в стоимостном и натуральном выражении. На практике составление таких прогнозов затруднено или не оправдано с точки зрения эффективности для предприятий с индивидуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. Поэтому часто отдельные продукты объединяются в группы или выделяются важнейшие виды продукции, а остальные проходят в графе «прочая продукция». Это снижает ценность прогноза, но также и затраты на него.
В конечном счете прогноз сбыта может быть представлен в форме таблицы:
1. Продукция А
январь
февраль
март
ИТОГО за квартал
I
II
III
IV
Производственный план должен быть основан на прогнозе сбыта. Он включает в себя план по материалам, план по труду и план по накладным общезаводским расходам. С прогнозом сбыта связаны также и план маркетинга, и план по торговым издержкам. Впрочем, в текущие задачи маркетинга могут быть заложены будущие стратегические задачи, требующие продолжительных усилий по их решению.
Бюджет НИОКР и бюджет административных расходов в меньшей степени связаны с текущими задачами, в основном они ориентированы на общую стратегию предприятия. Но перед ними также стоят задачи на текущий год, решение которых требует определенных затрат. В конечном счете все виды планов по запланированным доходам и затратам обобщаются в финансовом плане.
Общий алгоритм текущего планирования может быть следующим:
К переменным издержкам относятся:
К операционным издержкам относятся:
К торгово-административным издержкам относятся:
Автоматизация текущего планирования
5.4. Текущее финансовое планирование
Нередко финансовый план представляют в виде одного документа, объединяющего показатели Плана прибылей и убытков и Плана движения денежных средств. Единой утвержденной формы финансового плана не существует; как правило, используются формы, приближённые к соответствующим формам бухгалтерской отчётности.
Весь процесс текущего финансового планирования разбивается на несколько этапов:
Каждый этап, в свою очередь, включает определённый набор действий, которые будут описаны далее.
Данные для составления годового плана
Если раньше годовой план предприятия составлялся на основе наличных производственных ресурсов, то в современных условиях он разрабатывается исходя из прогнозов сбыта продукции и анализа наличных и перспективных потребностей рынка. Помимо этого, при составлении годового плана опираются на результаты деятельности предприятия в предшествующем периоде, показатели выполнения прежних планов, фактический спрос на продукцию. Сбором и обработкой такой информации занимаются информационно-аналитические отделы предприятия.
Прогноз сбыта составляется по каждому виду производимой предприятием продукции с разбивкой по месяцам и территориям. Объём сбыта каждого продукта показывается в натуральном и стоимостном выражении. Исключения составляют предприятия с индивидуальным характером производства или с большим ассортиментом продукции. В этом случае прогноз сбыта делается по ассортиментным группам (связь продукции по сбыту) или товарным линиям (связь по технологии).
Правила разработки годового плана
Разработка годового плана подчиняется строго определённым правилам, связанным со сроками его составления, порядком доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.
Составление годового плана предприятия осуществляется планово-экономическим отделом до начала планируемого года (как правило, в ноябре или декабре предшествующего года). В задачи этого отдела входит доведение обязательных разделов плана до структурных подразделений организации и ведение контроля над ходом его выполнения. Как правило, годовой план имеет поквартальную разбивку всех показателей.
На крупных предприятиях годовой план разрабатывается на основании предварительных расчётов, проведенных для структурных подразделений предприятия (цехов, филиалов). При этом необходимо строго следить за тем, чтобы эти планы полностью соответствовали годовому плану всего предприятия. Все показатели (и натуральные, и стоимостные) плана всего предприятия и его подразделений должны быть увязаны между собой.
Состав показателей планов подразделений может изменяться в зависимости от технологического назначения этих подразделений и типа производства. Однако в качестве общей основы можно считать, что квартальный (годовой) план основного подразделения (цеха) содержит:
Показатели годового плана
Все показатели, используемые в планировании деятельности предприятия, а именно: финансовые, структурные и качественные, находят своё применение в годовом плане организации.
К финансовым показателям относятся: объём продукции в отпускных ценах, объём реализации продукции в стоимостном выражении (по видам продукции), прибыль предприятия, кредиторская и дебиторская задолженности, платежи в федеральный и муниципальный бюджеты, фонд оплаты труда и пр.
Все эти показатели, как правило, раскрываются в аналитической записке к годовому плану предприятия, представляемому на утверждение руководству (дирекции) предприятия.
Описание действий, выполняемых в процессе текущего планирования
Состав и названия документов могут меняться, суть же их – предоставление Финансовой службе исходных данных в виде плановых стоимостных показателей подразделений по сферам своей ответственности.
Часть этих данных может формироваться непосредственно самой Финансовой службой: это плановые суммы внереализационных и операционных доходов и расходов, плановые суммы налогов, отчислений в фонды и сборов.
Финансовая служба получает из Бухгалтерии фактические данные по остаткам на счетах бухгалтерского учёта, используя их для формирования прогнозных остатков дебиторской и кредиторской задолженности на начало планового периода.
Прогнозные остатки могут быть сформированы одним из следующих способов:
Структура годового плана
Годовой план предприятия разрабатывается по заранее принятой форме, которая включает следующие разделы и показатели.
Бюджет как форма реализации текущих планов
Бюджет представляет собой план расходов и доходов в стоимостном и натуральном выражении. Он должен соответствовать всем разделам плана и охватывать все стороны деятельности предприятия.
Бюджеты можно как составлять укрупнённо, так и разрабатывать в деталях. Общий бюджет предприятия включает все бюджеты по различным направлениям планируемой деятельности.
Выделяют два основных вида бюджетов: бюджеты капитальных затрат и бюджеты текущих операций. Бюджеты капитальных затрат применяют исключительно для контроля и оценки долгосрочных планов, требующих для реализации больших капитальных вложений.
Бюджеты текущих операций используют для планирования и контроля повседневной производственной и сбытовой деятельности и связанных с этим функций.
Если условия функционирования предприятия быстро меняются, то применяют метод непрерывного составления бюджетов. Он предусматривает разработку текущего бюджета (например, на год) с пересмотром его в конце каждого месяца путём исключения этого месяца и добавления бюджетных оценок на месяц, следующий за окончанием первоначального бюджетного периода.
Используют также метод различных вариантов бюджета, при котором параллельно составляют несколько бюджетов: запланированный, ниже и выше запланированного уровня.
Не реже одного раза в квартал осуществляют анализ и контроль выполнения плановых заданий и бюджетов, проводят их корректировки в разрезе реализуемой продукции, расходов и финансового состояния предприятия.
В качестве основы для текущего планирования и различного рода корректировок плана отделы и службы предприятия систематически представляют отчетность:
Составлением текущих планов занимаются руководители функциональных подразделений и отделов, что обеспечивает вовлечение в процесс разработки тех сотрудников, которые непосредственно занимаются внедрением планов в производство.
Определение же миссии предприятия и постановка конкретных стратегических целей (а эти две задачи являются важнейшими в перспективном планировании) выполняются, прежде всего, руководителями высшего звена, а уже потом специалистами по планированию. При этом определяются долгосрочная стратегия предприятия, основные задачи его развития, разрабатываются основные стратегии маркетинга и производится укрупненное планирование производства продукции с последующей корректировкой выбранной стратегии и способов её осуществления. Для этого изучается внешняя среда предприятия, его основные конкуренты, возможность возникновения непредвиденных рыночных обстоятельств.
Разработка текущих планов является начальным этапом внедрения процесса стратегического планирования. Кроме того, текущий план должен соответствовать всем балансовым показателям работы предприятия. Баланс хозяйственной деятельности предприятия, бюджет по прибыли, финансовый бюджет и другие формы статистической отчётности выполняют следующие важные функции по отношению к текущему планированию : во-первых, они отражают распределение ресурсов (финансовых, трудовых, материальных) по конкретным направлениям деятельности; во-вторых, выполняют функцию мониторинга и оценки эффективности внедрения стратегии.
Текущие планы разрабатываются в виде производственной программы на основе поступивших заказов или результатов маркетинговых исследований. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам и конкретизируются для отдельных подразделений на квартал или месяц. Задачей текущего планирования является обеспечение производства материально-техническими и трудовыми ресурсами с минимальными затратами.
Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на ту продукцию, которая будет продаваться, т. е. пользоваться спросом на рынке. Объём сбыта определяет объём производства, который, в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовых, сырьевых и материальных. Это обусловливает необходимость планирования издержек и прибыли.
Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных количественных показателях. Прежде всего, при планировании ориентируются на узкие места, где ограничена маневренность действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).
После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится анализ и выявляются несоответствия. Так как планы взаимозависимы, возникает необходимость соответствующей корректировки.
При текущем планировании речь идёт о ситуативных решениях, которые характеризуются следующими признаками:
Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности ( ликвидности ) предприятия. Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет (план расходов и доходов).
Показатели рынка служат исходными данными для планирования деятельности предприятия. Узловым в системе планов является планирование сбыта, прибыли и финансов.
В текущем годовом плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные мероприятия и показатели. Исходными данными для разработки этого плана служат:
Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.
При разработке текущего плана выполняют комплекс организационных и планово-расчётных работ:
Заключительным документом финансового плана является плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятий.
Оперативное планирование необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчётный счёт и расходованием наличных финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана.
На всех этапах планирования огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности. Автоматизация бизнес-процессов помогает обеспечить высокую достоверность и полноту такой информации.
Для составления достоверного плана необходимо оценить великое множество вариантов развития системы, проверить различные сценарии и стратегии. Планируемые затраты и доходы в привязке ко времени представляют большой объём данных. Расчёт критериев в данном случае становится трудоёмкой вычислительной задачей, тем более расчёты требуется проводить для каждой стратегии. Автоматизация этих вычислений позволяет значительно повысить эффективность финансового проектирования.
Накопление информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия происходит в соответствии с требованиями ведения бухгалтерского учёта на предприятии, ведение которого регламентируется законодательно. Бухгалтерская отчётность предоставляет практически полную информацию для финансового анализа деятельности предприятия и контроля выполнения плана проекта.
Необходимо рационально использовать эту информацию, тем более что большинство фирм прибегает к автоматизированной форме ведения бухгалтерского учёта. Преимущества такого подхода очевидны. При таком подходе можно разработать единую систему накопления и хранения информации, что увеличивает, во-первых, её достоверность, а во-вторых, позволяет снизить затраты на обработку информации о финансовой и хозяйственной деятельности фирмы. Таким образом, разработку и контроль эффективности осуществления проекта, особенно требующего масштабных инвестиций, целесообразно проводить, используя интегрированную систему автоматизации финансового планирования, анализа и бухгалтерского учёта.
Данные должны храниться в форме, доступной любой из подсистем интегрированной системы (подсистеме финансового планирования, бухгалтерского учёта, финансового анализа). Вместе с тем система должна сохранять асимметричность информации для её пользователей в соответствии с полномочиями, для чего в системе должны быть авторизованный доступ к данным и средства защиты данных от несанкционированного доступа. Этому требованию удовлетворяет большинство современных баз данных.
В большинстве случаев исходными данными для подсистемы бухгалтерского учёта являются первичные документы, информация с которых вручную вносится в подсистему. Все больше применяются электронные метрические устройства, способные фиксировать натуральные производственные величины. Согласование производственного оборудования, измерительных устройств и системы финансово-хозяйственного учёта позволяет повысить точность и эффективность учёта.
- для каких по размеру предприятий эффективно использовать s 4 hana
- для каких подстанций должен быть разработан план пожаротушения