для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Wooden sleepers for full gauge railways.
Specifications

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

Н.И. Жариков; Ю.Л. Петров; В.Ф. Барабошин, канд. техн. наук; В.А. Суханов, канд. техн. наук; В.Д. Черников; В.С. Васильев, канд. техн. наук; В.П. Тюнин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.08.89 N 2656

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, предназначенные для железных дорог колеи 1520 мм.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шпалы должны изготовляться из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.

1.2.1. В зависимости от назначения шпалы должны изготовляться трех типов:

1.2.2. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на три вида:

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа.

1.2.3. В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в табл.1.

Высота пропиленных боковых сторон

1. Шпалы типа II толщиной 155 мм следует относить к типу III.

2. Ширина верхней пласти необрезных шпал типа I должна быть не менее 155 мм.

4. Ширина необрезных шпал не должна превышать 280 мм.

1.3.1. Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в табл.2.

1.3.2. В партии допускается 15% шпал с нормами ограничения пороков, установленными в табл.3.

Порок древесины по ГОСТ 2140

Норма ограничения пороков древесины

а) здоровые (светлые, темные, с трещинами)

б) загнившие и гнилые

Источник

Для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Wooden sleepers for full gauge railways. Specifications

Дата введения 2020-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Сенежская научно-производственная лаборатория защиты древесины»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 078 «Лесоматериалы»

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.034 Система стандартов безопасности труда. Работы по защите древесины. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.042 Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2140 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения

ГОСТ 6782.1 Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки

ГОСТ 6782.2 Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8026 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 16369 (ИСО 4472-83) Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры

ГОСТ 16588 (ИСО 4470-81) Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности

ГОСТ 18321 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20022.0 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 20022.3 Защита древесины. Предпропиточная подготовка накалыванием

ГОСТ 20022.5 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами

ГОСТ 20022.6 Защита древесины. Способы пропитки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

шпала: Пилопродукция установленной формы и размеров, применяемая в качестве опор для рельсов железнодорожных путей.

Источник

Для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Wooden sleepers for full gauge railways. Specifications

Дата введения 2006-01-01

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации МТК 82 «Лесоматериалы круглые», Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ГУП ВНИИЖТ) МПС России и Открытым акционерным обществом «Иркутский научно-исследовательский институт лесной промышленности» (ОАО «Иркутск-НИИЛП»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26 мая 2004 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2004 г. N 124-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 78-2004 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2006 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2007 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на деревянные шпалы, используемые при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог колеи 1520 мм.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.034-84 Система стандартов безопасности труда. Работы по защите древесины. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.042-88 Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2140-81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения

ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки

ГОСТ 6782.2-75 Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 16369-96 (ИСО 4472-83) Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры

ГОСТ 16588-91 (ИСО 4470-81) Пилопродукция и деревянные детали. Методы определения влажности

ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20022.0-93 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами

ГОСТ 20022.14-84 Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.3 полуобрезная шпала: Шпала в виде трехкантного бруса.

3.5 непропитанная шпала: Шпала, не обработанная защитными средствами.

3.6 пропитанная шпала: Шпала, обработанная защитными средствами.

3.7 глубоконаколотая шпала: Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.

3.8 верхняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую ширину.

3.9 нижняя пласть шпалы: Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую ширину.

3.10 боковая сторона шпалы: Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.

3.11 обзольная часть шпалы: Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласти и боковой стороне.

4 Основные типы и размеры

4.1 Форма поперечного сечения шпал приведена на рисунках 1-3.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

4.2 По размерам поперечного сечения шпалы изготовляют трех типов в зависимости от назначения:

Классификация железнодорожных путей приведена в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденным Министерством путей сообщения 27 апреля 2001 г.

4.3 Размеры шпал в зависимости от типов должны соответствовать указанным в таблице 1.

Источник

Шпалы деревянные железнодорожные

В качестве опоры для рельсов различного назначения применяют изделия, называемые шпалами. Для их изготовления применяют следующие материалы: бетон, дерево, металл, современные синтетические материалы. Наиболее дешёвыми в производстве считаются деревянные шпалы. Они первыми применялись для прокладки железнодорожных путей. Деревянные шпалы обладают рядом преимуществ, которые позволяют использовать их достаточно широко. Их используют для крепления рельс на главных и второстепенных путях. Для производства применяют различные сорта древесины. От этого зависит технология производства и конечная стоимость. В настоящее время им на смену пришли шпалы железнодорожные из других материалов. Однако деревянные изделия по-прежнему применяются в различных сферах.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Классификация по типам

В современной стандартизации деревянные шпалы классифицируются по следующим признакам:

По первому признаку деревянные шпалы могут иметь дополнительный признак. К нему относятся так называемые глубоко наколотые брусы. На поверхности такая железнодорожная шпала имеет специальные насечки, которые способствуют более глубокому проникновению антисептической жидкости. По качеству деревянные шпалы выпускаются двух сортов. Изделия первого сорта применяются на наиболее важных участках дороги. Шпалы второй сорт устанавливают на второстепенных путях.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

По третьему и четвёртому признаку деревянные шпалы делятся на типы. 1-ый тип используется для главных путей первого и второго класса. Их разрешается применять для путей третьего класса с грузонапряжённостью превышающей 50 млн. т×км брутто/км. Обычно это шпала пропитанная тип 1. 2 тип разрешён для установки на главные пути третьего и четвёртого класса, подъездных и сортировочных путей. Третий тип применяется для любых путей пятого класса.

Габаритные размеры и вес деревянных шпал ЖД

В принятом стандарте установлены геометрические размеры деревянной шпалы. Для всех типов установлена длина шпал равна 2750 мм. Разрешённый допуск составляет 20 мм. Вес деревянной шпалы будет зависеть от остальных размеров. Высота варьируется от 150 мм для первого типа до 105 мм для третьего. Ширина определяется по форме, конструкции.Эти параметры определяют назначение железнодорожной шпалы и условий её эксплуатации. Сколько весит ЖД вариант зависит от всех перечисленных параметров. После пропитки вес незначительно увеличивается. Вес одной шпалы зависит от её конструкции. Масса шпалы деревянной первого типа равна 85 кг. Она должна выдерживать самые большие нагрузки. Вес второго типа не превышает 80 кг. Размеры деревянных шпал в стандарте заданы с учётом состояния древесины. Влажность не должна превышать двадцать два процента. Поэтому размеры шпалы могут отличаться в одной партии, но в пределах допуска. Перед началом производства задают габариты будущих изделий. Особое внимание уделяется такому параметру толщина. Она должна быть постоянной по всей длине.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Размеры ЖД шпалы по ГОСТу

Геометрические характеристики (размеры шпал) и классификация приводится на основании требований установленных государственным стандартом. Например, ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи, объединяет все характеристики, готовых изделий. Для специальных путей разработаны свои стандарты. ГОСТ 22830-77 шпалы деревянные для метрополитена уточняет отдельные параметры необходимые для их эксплуатации в этих специфических условиях. Каждый стандарт согласован с другими руководящими документами, согласованными с правилами эксплуатации различных путей. На деревянные шпалы ГОСТ накладывает определённые ограничения по области их применения. Особое внимание уделяется выбору покрытия, которое наносится на поверхность для улучшения их технических характеристик.

Источник

ГОСТ Р 58615-2019 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия

Достоинства этого вида древесины

Чем привлекателен этот необычный материал для частного застройщика?

В производстве этот пиломатериал изготавливается только из древесины хвойных пород.



Укладка шпал

Для обустройства железнодорожного полотна используются деревянные шпалы с пропиткой, обрезные с 2, 3 или четырех сторон. Для скрепления железнодорожных рельсов Р-65 со шпалами используются:

Если конструкция полотна не предусматривает уклона, используются подкладки СД-65. Они применяются для стрелочных переводов рельсов при укладке их на деревянные шпалы.

Стандартный размер шпалы деревянной железнодорожной

Стандартные геометрические размеры пропитанной деревянной железнодорожной шпалы регламентируются ГОСТ 78-2004. Конкретные значения размеров можно взять из этой таблицы ниже.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Антисептируются изделия, как правило, каменноугольным маслом (креозотом), предназначенным для пропитки древесины, согласно ГОСТ 2770-74.

Автоклавная пропитка осуществляется по нормативам ГОСТ 20022.5-93 маслянистыми средствами защиты.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.

Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм.(ГОСТ 78-89). Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1. Типы деревянных шпал.

Тип шпалыТолщина h, ммВысота пропиленных боковых сторон h1, ммШирина, ммДлина, мм
верхней пласти не менеенижней пласти
bb’b1
I180±5150180210250±52750±20
II160±5130150195230±5
III150±5105140190230±5

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа: I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

Составные деревянные шпалы

Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89). Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.

Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий. Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75. Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине± 20
по толщине± 5
по ширине верхней пласти-10, + до ширины нижней пласти
по высоте пропиленных боковых сторонминимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы
по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом± 10
по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы± 5

Переводные брусья

Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).

Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

Таблица 2.2. Конструкция и размеры переводных брусьев

Типы брусьевТолщина брусьев h, ммШирина верхней пласти b*, ммШирина нижней пласти b1,ммШирина бруса по непропиленным сторонам b2, ммВысота пропиленной боковой стороны h1, мм
Уширенная, ммширокая, ммнормальная, мм
I180± 5220-10200-10260-5; +20300150*
II160± 5220-10175-10250-5; +20280130*
III1б0± 5200-10175-10230-5; +20260130*
>* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б). Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа: I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения. Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм. Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи». Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа
а — общий вид; 6 — накладка; в — болт

Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы. Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81. Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70). Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70. Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком. Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90. Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы. Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской: для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4; для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5; Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.

Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается. Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93. Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах». Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью. Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм. Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм. Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий. От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии: 0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев; 0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

Применение шпал в частном строительстве

Почему вообще возникает потребность их применения? Как правило, не блестящее материальное положение принуждает застройщика искать альтернативный материал для строительства.

видео-инструкция по монтажу своими руками, объем, ширина, размеры, вес, цена, фото

Все фото из статьи

Существует ГОСТ на деревянные шпалы – это ГОСТ 78-84 и последний, дополненный ГОСТ 78-2004, где регламентируются технические параметры изделий по древесине, размерам и пропитке. Основное назначение такого профиля, это основание для железнодорожных рельсов, хотя они достаточно широко могут применяться в строительстве в качестве прочного бруса для различных архитектурных сооружений.

Ниже мы расскажем вам о технических и геометрических параметрах таких изделий, способе их укладки и предоставим вашему вниманию видео в этой статье.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Ремонт ЖД пути бригадой ПЧ

Шпала деревянная

Коротко об изготовлении

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Примечание. Следует учитывать, что при использовании материала для железнодорожных путей и в качестве приставок для опор ЛЭП и связи срок службы деревянной шпалы будет значительно отличаться. Так на железнодорожном полотне её эксплуатационный ресурс будет составлять порядка 40-45 лет, а вот на опорах это значение сокращается уже до 20-25 лет.

Параметры по типам

Вид обработки и поперечное сечение первого типа: обрезная, полуобрезная, необрезная

I тип предусматривает следующие размеры деревянной ЖД шпалы (обрезной) 180x250x2750 мм, где её объём будет составлять 0,12375м3м – эти параметры установлены ГОСТ 78-89.При производстве все допуски на толщину (18 см), ширину верхней стороны (не менее 18 см) и ширину (25 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм.

Материалом готовым к эксплуатации, считаются шпалы, влажность которых не превышает 22%, используется в основном для главных железнодорожных путей на перегонах.

Вид обработки и поперечное сечение второго типа: обрезная, полуобрезная, необрезная

II тип предусматривает размеры деревянных шпал, указанные на верхнем изображении, где обрезной вариант будет иметь параметры 160x230x2750 мм, что в объёме составляет 0,1012м3 и используется для станционных путей, а также для подъездного полотна на производстве при наличии ЖД сообщения.

По ГОСТу 78-89 все допуски при изготовлении на толщину (16 см), ширину верхней стороны (не менее 15 см) и ширину основания (23 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм. Максимально допустимая влажность древесины в этих случаях идентична первой категории – не более 22%.

ТипТолщина (мм)Высота пропиленных сторонШирина (мм) не менееДлина
ВерхНиз
bb1b1
A-1180 (±5)150180210260 (±5)2750 (±20)
A-2160 (±5)130160195250 (±5)2750 (±20)
A-3150 (±5)105140190230 (±5)2750 (±20)

Параметры шпал для обычной железнодорожной колеи 1524 мм

Примечание. Для стрелочных переводов длина деревянной шпалы будет гораздо больше – от трёх до пяти с половиной метров, хотя поперечное сечение остаётся таким же, хотя их цена выше.

ТипТолщина (мм)Ширина (мм)Длина (от-до в мм)
A-1180 (±5)260 (±5)3000-5500 (±5)
A-2160 (±5)250 (±5)3000-5500 (±5)
A-3150 (±5)230 (±5)3000-5500 (±5)

Параметры шпал для железнодорожных стрелочных переводов

Примечание. Следует отметить, что объем деревянной шпалы будет примерно одинаковым только в обрезном варианте, где стороны подгоняются более-менее строго. Но основным требованием, предъявляемым к деревянному брусу, является гладко обрезанная нижняя и верхняя часть.

Замена шпалы

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Сейчас мы рассмотрим, как производится одиночная смена деревянных шпал на железнодорожном полотне, и начнём с выдёргивания костылей специальным приспособлением, напоминающим большой гвоздодёр. Костыли, благодаря длинному рычагу инструмента, вынимаются достаточно легко.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Кроме того, на первом этапе нужно своими руками разрыхлить щебень по периметру, чтобы появилась возможность сделать нечто вроде приямка. Очерёдность выдёргивания костылей и разрыхления щебня не имеет приоритета, поэтому, такую работу можно делать даже одновременно, если есть напарник.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Делаем приямок по периметру

Учитывая, что ширина деревянной шпалы плотно загнана в щебень, по периметру нужно сделать приямок, иначе её не вытянешь. Эта работа выполняется обыкновенной лопатой.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Снимаем накладку с прокладкой

Теперь специальным молотком на длинной ручке сбиваем сначала упор, а затем металлическую накладку с резиновой прокладкой. Делаем это с каждым рельсом, но после того,чтобы освободить шпалу, нужно несколькими ударами того же самого молотка немного сдвинуть её в сторону.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Вытягиваем шпалу из-под рельсов

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Теперь нужно ещё раз расчистить ямку – в неё в любом случае попал щебень при выполнении демонтажных работ. После этого цепляем захватом новую шпалу и затягиваем её на место, под рельсы. Она должна лечь точно посредине, концы можно выровнять, приставив к двум соседним черенок от лопаты.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

На фото: подставляем накладку

Под каждый рельс нужно подложить металлическую накладку, но под неё подставляется резиновая прокладка. Эти элементы, как правило, заходят свободно, но если они стопорятся, то их продвижению можно помочь несколькими лёгкими ударами молотка.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Теперь настаёт самый ответственный момент – дело в том, что сейчас шпала находится немного ниже нужного уровня и для того чтобы её зафиксировать к рельсам, концы нужно немного приподнять. Это обычно делают при помощи рычага, подставляя гвоздодёр и наступая на него ногой. Здесь по всем правилам нужно два человека, хотя опытные путейцы превосходно справляются с этим в одиночку.

для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Смотреть картинку для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Картинка про для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа. Фото для каких путей железных дорог применяются деревянные шпалы широкой колеи 1 типа

Надеваем на рельс упор и забиваем костыли

Забив по одному костылю с каждой стороны, наживляем в отверстия остальные гвозди и, не вынимая рычага из-под конца шпалы, забиваем их (с наружной стороны два, а с внутренней – три костыля). После этого засыпаем по периметру щебень и подбиваем его под них обратной стороной гвоздодёра.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что размеры — вес деревянной шпалы не имеют большого значения в процессе монтажа. Это больше сказывается во время их транспортировки вручную, когда её нужно принести или притянуть к месту монтажа.

Недостатки изделия

У рассматриваемого пиломатериала есть и явный недостаток. Это неприятный запах из-за фенольных испарений, содержащихся в креозоте. Запах, конечно, со временем выветривается (в течение примерно 50 лет), но обычно приходится принимать необходимые меры для его локализации. К ним относятся следующие:

Порой эти меры не действенны. И поэтому шпалы в качестве строительного материала для жилого дома почти не используются.

Они чаще идут на сооружение хозяйственных построек (бань, сараев, хозблоков). При строительстве этих объектов они неплохи как стройматериал, учитывая подходящий вес и размеры стандартной железнодорожной пропитанной деревянной шпалы.

Содержание статьи
21.02.2020Egor11

Классификация деревянных шпал по типам

Они подразделяются на следующие группы, в зависимости от назначения:

Рассматриваемые нами опорные элементы используются в первом и во втором случае соответственно, а значит их геометрия и эксплуатационные характеристики должны быть строго стандартизированы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *