для какого инструмента писал музыку бах

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д.

Инесса Арманд. История любви «Она была необыкновенно хороша&qu.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Иоганн Себастьян Бах.

Цель музыки — трогать сердца.
Иоганн Себастьян Бах

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бахКакой же силой наделён
был этот гений,
какою тайной умудрён,
каким веленьем?
И океан, а не ручей
стремит потоки
великих баховских идей
с его истоков.
Как очищение людей
от грешной муки,
как оправданье жизни сей,
вот эти звуки.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Гениальность этого человека сродни невероятной одаренности величайших умов эпохи Возрождения. Бах изобрел лютневый клавесин, виолу помпоза, усовершенствовал конструкцию органа. Исполнитель и композитор, изобретатель и мастер, сведущий в законах акустики, Бах досконально знал технику строительства органа и умел извлекать из этого поистине божественного инструмента все многообразие звуков от тяжелых сочных басов до возвышенных звуков сопрано, напоминающих звучание ангельских голосов.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Появление лютни в клавесине

Невозможно определенно сказать, когда появилась сама идея лютни в клавесине. Не сохранилось ни чертежей, ни подлинной копии этого инструмента. Известны лишь его изображение на старинной гравюре, да упоминания о нем в нескольких документах и книгах того времени.

Принципиальным отличием лютневого клавира от обычного клавесина является то, что у клавесина металлические струны, а у лютневого клавесина –жильные.

Послушайте, как звучит лютневый клавесин. (Сарабанда Баха до минор)

Кстати, заметим, что в области клавишных инструментов все еще царит полная неразбериха. Такие наименования, как спинет, клавесин, клавикорд и фортепиано, и их эквиваленты во французском, немец­ком, итальянском и испанском языках сплошь и рядом упо­требляются как Бог на душу положит, хотя инструменты, кото­рые они обозначают, очень различаются между собою. Причина этой путаницы лежит, возможно, в том, что в Германии на протя­жении XVII и XVIII столетий слово «Klavier» (клавир) использо­валось для обозначения любого клавишного инструмента, включая орган. Более того, клавесин обозначался такими взаимозаменяемыми терминами, как Fliigel, Kielflugel, Clavicymbel или Cembalo (флюгель, кильфлюгель, клавичембало или просто чембало), или французскими названиями — clavecin или clavessin (клавесин). Несведущему человеку может показаться, что имена эти принадлежат различным инструментам.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Айзенах, памятник Баху

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Дом в Эйзенахе, где родился И. С. Бах

Иоганну Себастьяну не было еще и десяти лет, когда он лишился родителей (На фото ниже изображен его отец.)

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах
А это и есть храм Св. Михаила,
где в певческой школе при этом храме учился Иоганн Себастьян Бах.

В январе 1703 года, после окончания учёбы, он получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с исполнительской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи. В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось всего 3 дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений, в том числе знаменитую токкату и фугу ре минор.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

В этой церкви Святого Бонифация в Арнштадте И.С.Бах
и написал свою знаменитую токатту и фугу ре-минор

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах
Начало Токатты

Это произведение начинается тревожным, но мужественным волевым кличем. Он раздаётся трижды, опускаясь из одной октавы в другую, и приводит к громовому аккордовому раскату в нижнем регистре. Так в начале токкаты очерчивается сумрачно затенённое, грандиозное звуковое пространство.

Столетия развивалась полифоническая музыка в странах Европы. Искусство одновременного ведения двух или нескольких равноправных голосов было и наукой, требовало от музыканта, композитора глубоких знаний. И в сочинении инструментально-хоровых произведений – мотетов или кантат, и в инструментальной музыке. Орган, инструмент, имевший десятки и сотни регистров, занимал царственное место в музыке предшествующих столетий и эпохи XVII – XVIII веков. Именно органу Бах и отдал страсть молодого художника в Арнштадте. Музыкальное миросозерцание Баха нашло свое совершенное отражение в органных произведениях. Органная музыка наиболее отвечала философским, нравственным, поэтическим устремлениям времени. Орган был инструментом мышления Баха, как фортепьяно – Шопена, оркестр – Бетховена; «Бах мыслил органно» – эта фраза встречается во многих книгах о Бахе, не оставим ее в стороне и мы. Но нужна оговорка. Произведений для клавира Бах сочинил за свою жизнь больше, чем для органа. Он мыслил и «клавирно». Его гений столь всеохватен, что нельзя сводить его музыкальное мышление только или преимущественно к органному искусству. Бах был художником и мыслителем полифонии – это более общая характеристика его как композитора и музыканта. Совершенствование полифонии во всех жанрах музыки – главнейшая его художническая задача.

Здесь, в Арнштадте, Баху пришла мысль ввести в школьный хор женский голос при исполнении кантаты. Он пригласил симпатичную девушку Марию Барбару, которая вскоре станет его женой. Пасторы позволили ему испробовать женский голос на репетициях хора. С замиранием сердца смущенная Мария Барбара взбиралась по узкой лесенке на хоры и там вместе о мальчиками выводила свою партию сопрано, а то и пробовала голос на правах солистки. Волнующие часы! В пении милой сердцу Марии Барбары Иоганн Себастьян различал звучания идеальных женских голосов, которые, он верил в это, будут украшать хоры Германии. От чистого сопрано Барбары как бы осветилось все гулкое пространство пустой в неслужебные часы церкви. Примолкли и удивленные ученики, почувствовав необычность присутствия в хоре Марии Барбары, над которой они до сих пор украдкой посмеивались, встречая ее на улице с учителем. Они примолкли, переминаясь с ноги на ногу, но удержит ли эта ватага языки за зубами? Ученики, наверно, и разнесли по городу весть о выдумке господина органиста. И легко представить, какими добавками расцвечивалась эта весть в пересудах! Городской Совет пригласил Баха для разбирательства. Совет поставил в вину ему распущенность учеников, посещение ими «неприличных мест» и прочие проступки. Особенно же сила власти блюстителей нравственности обрушилась на Иоганна Себастьяна в связи с нарушением им строжайшего правила церкви – в хор допущена женщина! Председатель совета устремляет взор вверх, он ссылается на авторитет апостола Павла: «Taceat muller in ecclesia!» – «Да молчит женщина в церкви!» Бах решил покинуть Арнштадт. Расставался Бах с Арнштадтом спокойно: обиды в его двадцать с небольшим лет смягчаются быстро. Он не забудет Арнштадта. Увы, Арнштадт забудет его. Имя Баха, как установили исследователи жизни композитора, не будет упоминаться в городе более полутораста лет. Его не найти в обстоятельных справочниках прежних времен среди сведений о всех знатных горожанах и всех достопримечательностях Арнштадта. Отсутствовали произведения Баха в программах здешних музыкальных вечеров и концертов духовной музыки. Лишь в 1878 году великий музыкант Ференц Лист навестит город юности Баха, и в его исполнении прозвучит фута арнштадтского органиста.

В 1707г. Иоганн становится органистом собора Св. Блаза в Мюльхаузене. Здесь он мечтал получить большую свободу для развития своих новых замыслов и для создания более новаторской музыки. Вскоре Бах уже хорошо известен здесь как органный виртуоз. Он знал все про работу органа и к нему часто обращались за советом, как улучшить звучание того или иного инструмента. Летом этого же года Бах решил жениться на той самой Марие Барбаре, которая пела у него в церкви.

Венчались в маленькой церкви деревни Дорнхейм, близ Арнштадта. Венчал молодых пастор Штаубер, друживший с семьями Бахов. Сохранившаяся запись в церковной книге – документ, полный примет времени. Вот он: «17 сентября 1707 года достопочтенный господин Иоганн Себастьян Бах, холостой, органист церкви св. Власия в Мюльхаузене, законный сын умершего в Эйзенахе достойного уважения известного муниципального органиста и музыканта Амвросия Баха, и достойная девица Мария Барбара Бах, законная младшая дочь блаженной памяти геренского муниципального органиста Иоганна Михаэля Баха, весьма достойного всяческого почитания и ставшего известным своим искусством, вступили в брак с согласия нашего милостивого повелителя, объявив об этом должным образом в Арнштадте».

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Вот в этой церкви в Дорнхайме и венчался И.С.Бах и Мария Барбара Бах

В июле 1708г. Бах был назначен придворным органистом и камерным музыкантом герцога Вильгельма Эрнста Сакс-Веймарского. Это назначение резко отличалось от его работы при городском Совете, и Баху выдали форму, какую носили все домашние слуги. Герцог был очень строгим и набожным человеком, но любил поощрять хорошую музыку в своем маленьком герцогстве. Бах обязан был играть в дворовой часовне и на концертах в придворном оркестре. Здесь у него было больше свободного времени для сочинительства, поэтому большинство его лучших произведений для органа написаны именно в эти годы жизни в Веймаре.
Вскоре после переезда сюда, в конце декабря 1708 года, у Марии Барбары родилась дочь Катарина Доротея. Молодой отец, конечно, был обрадован, однако по давней фамильной традиции немецких мастеров всех цехов истинную гордость вызывало у отцов рождение сыновей, особенно первенцев, – им надлежало продолжать дело отцов, им передавались секреты мастерства, будь то род механиков, скорняков или музыкантов.
22 ноября 1710 года свершилось такое событие и в семье Баха: Мария Барбара подарила Себастьяну первенца – Вильгельма Фридемана. Пройдет два года – родятся в семье близнецы, но они умрут в младенчестве; через год же, в марте 1714 года, появится на свет еще сын, Карл Филипп Эммануель. А еще через год Мария родит третьего сына, Иоганна Готфрида Бернарда. Себастьян к июню 1715 года окажется сам шестым.
В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

После Баха только Бетховен услышал этот замечательный инструмент, потом Дворжак.

Но вернемся к жизнеописанию И.С.Баха.

В Кетене открывается (вернее продолжается, если иметь в виду «Органную книжечку») еще одна линия в творчестве мастера: композиции педагогического назначения, выражаясь баховским языком, «для пользы и употребления стремящейся к учению музыкальной молодежи». Первая в этом ряду — «Нотная тетрадь Вильгельма Фридемана Баха» (начата в 1720 г. для первенца и любимца отца, будущего известного композитора). Здесь помимо танцевальных миниатюр и обработок хоралов — прообразы 1 тома «Хорошо темперированного клавира» (прелюдии), двух и трехголосных «Инвенций» (преамбулы и фантазии). Сами эти собрания Бах завершит соответственно в 1722 и 1723 гг.
Время не донесло до нас ни одного изображения первой жены Баха. Не в обычаях цеховых мастеров было заказывать художникам портреты своих супруг. Не осталось и писем Марии Барбары. Чистому сопрано ее не довелось артистически расцвесть. Жизнь свою она посвятила заботам о муже и детях.

Мария Барбара помогала Себастьяну сохранять спокойствие, когда его самолюбие ущемлялось властителями, не рассуждая, верила она в его идеалы. Можно предполагать, что она не очень берегла свое здоровье и мало заботилась о себе. Барбара знала разного Себастьяна: удрученного, когда он не прикасался к нотной бумаге, и переполненного музыкой, счастливого, возбужденного, – тогда он едва успевал записывать мелодии, возвратившись домой после импровизации на церковном органе. Себастьян сбрасывал сюртук, парик и садился за стол. Непременно за стол, потому что и ученикам запрещал сочинять музыку за инструментом, в шутку называя таких сочинителей «гусарами».

Жена обыкновенно загодя затачивала перья, и Себастьян скорописью заносил в нотные строки найденные сегодня музыкальные темы. В шкафах накапливались тетради с записями кантат, хоральных прелюдий, фуг, фантазий, токкат.

Молодая мать и жена чувством, непереложимым на слова, понимала, как в строгие формы прелюдий, фуг и мотетов Себастьяна выливались страдания, молитвы, надежды, радости, колыбельные мотивы. Может быть, и мотивы мук и счастья матеря она отыскивала в звуках органа, когда, оставив детей на попечении старшей сестры или служанок, слушала, сидя на скамье в веймарской церкви, импровизации Себастьяна.

Увы, не найдено ни одного сочинения, хотя бы песни, посвященной ей. Молодой Бах видел в жене опору своего артистического труда, надежную хозяйку, воспитательницу детей. В Веймаре семья потеряла двух младенцев-близнецов, кетенскйе годы омрачатся смертью еще одного ребенка, сына. Жена странствующего музыканта стойко переносила скорбь. И делила радости с мужем.

В Кетене начата «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» (второй жены композитора), включающая наряду с пьесами разных авторов 5 из 6 «Французских сюит». В эти же годы создавались «Маленькие прелюдии и фугетты», «Английские сюиты», «Хроматическая фантазия и фуга» и др. клавирные сочинения. Подобно тому, как множился год от года ряд баховских учеников, пополнялся его педагогический репертуар, которому суждено было стать школой исполнительского искусства для всех последующих поколений музыкантов.
7 июля 1720 года, во время того как Бах находился за границей с князем, внезапно умерла его жена Мария Барбара, оставив четырёх малолетних детей.
. Как ведь совпало: отец Баха после смерти жены тоже остался с четырьмя сиротами, тоже с тремя сыновьями и дочерью. Следуя семейным обычаям, Себастьян не помышлял долго оставаться вдовцом. Родственники по старинке подыскивали ему подругу жизни. Но надежда объявилась не со стороны родни.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бахВ Кетен стала наезжать молоденькая певица (мало-помалу и в германских княжествах входила мода на женские голоса в придворных капеллах). Певица была та самая девочка, которую несколько лет назад представил Баху трубач Вильке. То была его дочь, ставшая теперь артисткой на службе у князя Ангальт-Цербтского. Хорошо обработанное красивое сопрано Анны Магдалены зазвучало в гостиной князя Леопольда Кетенского, она бегло играла и на клавикорде. Девушка привязалась к детям овдовевшего капельмейстера. Прошли месяцы раздумий. Четверо детей у вдовца. Старшая, Катарина, лишь на восемь лет младше Анны Магдалены. Один из современных немецких биографов Баха, Вернер Нойман, деликатно пишет о певице Ангальт-Цербтского двора: «. Интересы искусства сближали; Анна Магдалена с гордостью и дружбой приняла предложение знаменитого гофкапельмейстера стать матерью его нескольких детей». Венчание произошло спустя полтора года после кончины Марии Барбары. Строки книги дворцовой церкви гласят: «3 декабря 1721 года вдовец господин Иоганн Себастьян Бах, княжеский капельмейстер, и девица Анна Магдалена, младшая дочь Иоганна Каспара Вюльскена (Вильке. – С. М.), придворного и войскового трубача его высочества князя Саксонского и Вейсенфельского, по княжескому приказу обвенчались в нашей церкви». Новая жена Баха была на шестнадцать лет моложе его. Анна Магдалена рисуется и в молодости своей тихой, домовитой, отличающейся душевным благородством, мягким и ровным характером; она натура в то же время артистическая; одаренная певица, способная ученица мужа, сразу же начавшего преподавать ей игру на клавесине и «генерал-бас», как называлось в те времена искусство сопровождения мелодии, с признаками импровизации.

В этом браке родилось 13 детей, но 7 из них умерли в раннем детстве: Христиана София Генриетта (1723–1726), Готфрид Генрих (1724–1763), Христиан Готтлиб (1725–1728), Елизавета Юлиана Фредерика (1726–1781), Эрнст Андреас (1727–1727), Регина Иоанна (1728–1733),Христиана Бенедикта (1729–1730),Христиана Доротеа (1731–1732), Иоганн Кристоф Фридрих (1732–1795), Иоганн Август Абрахам (1733–1733), Иоганн Христиан (1735–1782), Иоганна Каролина (1737–1781),Регина Сузанна (1742–1809), Кроме собственных детей, Анна Магдалена сразу приняла на себя заботу о четырёх детях от первого брака мужа: Катарина Доротеа (1708–1774), Вильгельм Фридеман (1710–1784), Карл Филипп Эммануил (1714–1788), Иоганн Готтфрид Бернхард (1715–1739).

Эта девочка была не только певицей, матерью, великолепной женой. Она еще писала музыку! В декабре 1721г. принц Леопольд, у которого работал Бах, женился. Новая принцесса не любила музыки, и она стала настаивать, чтобы её муж не проводил так много времени с музыкантами. Бах чувствовал, что пора покинуть Кётен. И еще он хотел, чтобы его повзрослевшие дети были поближе к хорошему университету. Поэтому он написал специальную кантату для конкурса на должность кантора собора Св. Фомы в Лейпциге. Он опять, через пятнадцать лет сочинительства для светских господ, жаждал писать духовную музыку, и город Лейпциг представлял для него такую возможность. Лейпциг был большим торговым центром Саксонии. У него не было своего аристократического правителя, а он управлялся городским магистратом. И в мае 1723 года магистрат предложил Баху новую работу. Удивительно то, что он был уже третьим кандидатом на эту должность. Сначала она была предложена знаменитому композитору Телеману, но магистрат был раздосадован, когда тот от неё отказался. На посту кантора у Баха было очень много работы. Он должен был сочинять и исполнять музыку каждую неделю для двух главных соборов города, присматривать за мальчиками, учащимися школы Св. Фомы, учить их музыке и латыни, и еще сочинять музыку для городских торжеств. У него оставалось мало времени для репетиций, а исполнителями были в основном ученики школы. Некоторые из них попадали в хор по решению магистрата, хотя не знали нот, что еще больше усложняло работу Баха. И кроме всего этого, у Баха всё больше прибавлялось работы дома, по мере того, как росла его семья. Всего у него бьшо 20 детей, десять из которых умерли в младенчестве. Однажды он похвастался своему другу, что в его семье достаточно талантов, чтобы составить хор или небольшой оркестр.

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах
для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Церковь Святого Фомы, где 20 лет жил и работал И.С.Бах.
Около церкви стоит этот памятник. В этой церкви он сейчас и похоронен.

Источник

Биография Иоганна Себастьяна Баха

для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть фото для какого инструмента писал музыку бах. Смотреть картинку для какого инструмента писал музыку бах. Картинка про для какого инструмента писал музыку бах. Фото для какого инструмента писал музыку бах

Выдающийся немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, Тюрингия, Германия. Он принадлежал к разветвленному немецкому роду, большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами в Германии. Начальное музыкальное образование (игра на скрипке и клавесине) Иоганн Себастьян получил под руководством отца – придворного музыканта.

В 1695 году после смерти отца (мать умерла ранее) мальчик был взят в семью старшего брата Иоганна Кристофа, служившего церковным органистом при Санкт-Михаэлис-кирхе в Ордруфе.

В 1700-1703 годах Иоганн Себастьян учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. В эти же годы он написал свои первые произведения для органа и клавира.

В 1703 году Бах работал в Веймаре в качестве придворного скрипача, в 1703-1707 годах ‒ церковным органистом в Арнштадте, затем с 1707 года по 1708 год — в Мюльхазенской церкви. Его творческие интересы были сосредоточены тогда главным образом на музыке для органа и клавира.

В 1708-1717 годах Иоганн Себастьян Бах служил придворным музыкантом у герцога Веймарского в Веймаре. В этот период он создал многочисленные хоральные прелюдии, органную токкату и фугу ре-минор, пассакалью до-минор. Композитор написал музыку для клавира, более 20 духовных кантат.

В 1717-1723 годах Бах служил у герцога Анхальт-Кетенского Леопольда в Кетене. Здесь были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник «Хорошо темперированный клавир» – 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том «Хорошо темперированного клавира», также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.

В Кетене начата «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», включающая наряду с пьесами разных авторов пять из шести «Французских сюит». В эти же годы создавались «Маленькие прелюдии и фугетты. Английские сюиты, Хроматическая фантазия и фуга» и другие клавирные сочинения. В этот период композитор написал ряд светских кантат, в большинстве своем не сохранившихся и получивших вторую жизнь уже с новым, духовным текстом.

В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» (вокально-драматическое произведение, основанное на евангельских текстах) в церкви Святого Фомы в Лейпциге.

В том же году Бах получил должность кантора (регента и учителя) в церкви святого Фомы в Лейпциге и школе при этой церкви.

В 1736 году Бах получил от дрезденского двора титул королевско-польского и саксонского курфюрстского придворного композитора.

В этот период композитор достиг вершин мастерства, создавая великолепные образцы в разных жанрах, – духовную музыку: кантаты (сохранилось около 200), «Магнификат» (1723), мессы, в том числе бессмертная «Высокая месса» си-минор (1733), «Страсти по Матфею» (1729); десятки светских кантат (среди них — комические «Кофейная» и «Крестьянская»); произведения для органа, оркестра, клавесина, среди последних – «Ария с 30 вариациями» («Гольдберг-вариации», 1742). В 1747 году Бах написал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой композитора стало произведение «Искусство фуги» (1749-1750) – 14 фуг и четыре канона на одну тему.

Иоганн Себастьян Бах – крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры, его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, стоящие над временем.

В конце 1740-х годов здоровье Баха ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте.

Последние месяцы своей жизни он провел в затемненной комнате, где сочинил последний хорал «Пред престолом Твоим предстою», продиктовав его своему зятю – органисту Альтниколю.

28 июля 1750 года Иоганн Себастьян Бах скончался в Лейпциге. Он был похоронен на кладбище у церкви Святого Иоанна. Из-за отсутствия памятника его могила вскоре была затеряна. В 1894 году останки были найдены и перезахоронены в каменном саркофаге в церкви Святого Иоанна. После разрушения церкви от бомбежек во время Второй мировой войны, его прах был сохранен и перезахоронен в 1949 году в алтаре церкви Святого Фомы.

При жизни Иоганн Себастьян Бах пользовался известностью, но после смерти композитора его имя и музыка были забыты. Интерес к творчеству Баха возник лишь в конце 1820-х годов, в 1829 году композитором Феликсом Мендельсоном-Бартольди в Берлине было организовано исполнение «Страстей по Матфею». В 1850 году было создано Баховское общество, стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора – за полвека было издано 46 томов.

При посредничестве Мендельсона-Бартольди в 1842 году в Лейпциге был воздвигнут первый памятник Баху перед зданием старинной школы при церкви Святого Фомы.

В 1907 году был открыт музей Баха в Эйзенахе, где родился композитор, в 1985 году – в Лейпциге, где он скончался.

Иоганн Себастьян Бах был дважды женат. В 1707 году он сочетался браком со своей кузиной Марией Барбарой Бах. После ее смерти в 1720 году, в 1721 году композитор женился на Анне Магдалене Вилькен. У Баха было 20 детей, но только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами – Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784), Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788), Иоганн Кристиан Бах (1735-1782), Иоганн Кристоф Бах (1732-1795).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *