для какого возраста детей характерны игры драматизации игры фантазирования игры грезы
«Игра — драматизация в воспитании дошкольника».
Нина Солдатенко
«Игра — драматизация в воспитании дошкольника».
Поговорим об играх драматизациях
Ни одна сторона педагогической работы не вызывает у воспитателя столько трудностей, сколько руководство играми детей. Они возникают иногда из-за одностороннего понимания роли игры, преувеличения ее дидактического значения и недооценки влияния на воспитание детей. Это относится к играм-драматизациям
В отдельных дошкольных учреждениях игры-драматизации похожи на подготовительные инсценировки с разученными заранее ролями или отсутствуют совсем. При отборе конкретного содержания, приемы педагогического руководства воспитатели не всегда помнят, что творчество дошкольника имеет свои, специфические, связанные с возрастом особенности, что детское творчество носит особый игровой характер, который сохраняется даже в том, случае, если дети разыгрывают спектакль на литературный сюжет.
При целенаправленном руководстве воспитателя эти игры имеют большое значение. Они обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе, родному слову. Участие в инсценировке представляет участниками широкий простор для проявления инициативы и
Руководство воспитателя играми детей должно быть направлено на развитие у них способностей, на обучение их умениям и навыкам, необходимым для этой деятельности.
При отборе литературных произведений для игры-драматизации необходимо учитывать, что детей дошкольного возраста, прежде всего, привлекают динамичный и занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, яркий художественный язык. Произведения должны быть близки детям по содержанию, легки для воплощения; важно, чтобы в них были выражены переходы от одного события к другому, чтобы персонажи были наделены активными действиями.
Особенно любят дошкольники народные сказки. Для них характерны драматический конфликт, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие и выразительные диалоги, простота и образность языка. Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием драматизируют такие сказки, как «Лиса, заяц и петух», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семерок озлят» «Теремок» и др.
Очень привлекают детей произведения с веселым сюжетом, где главными действующими лицами являются животные-детеныши, например «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу», «Мышонок и карандаш»,.
Целесообразно на первых порах отбирать для драматизации произведения, требующие ограниченных действий. Для детей средней группы хороши народные потекши, например, «Кисонька-мурысенька», «Где мой пальчик?» и др. Переживания, несложные действия этих произведений близки жизненному опыту детей, что облегчает произведение игры на первых порах.
Вся подготовительная работа по подведению детей к драматизации должна осуществляться поэтапно.
Вначале на занятиях по развитию речи в процессе чтения и рассказывания произведения дети знакомятся с текстом. Затем воспитатель предлагает им прослушать его записи на пластинке. Это помогает дошкольникам лучше понять содержание, дать правильную оценку героям. В дальнейшем они упражняются в пересказе, импровизации диалогов (с детьми не стоит заучивать тест, так как это затормаживает их свободную речь и действия, сковывает и связывает творческие проявления).
Задачей воспитателя на этом этапе является формирование у детей желания принять участие в игре, интереса к нему, к тому, что надо делать, куда идти, что говорить. Постепенно для детей становится существенным не только то, что надо выполнять, но и как выполнять. Этому помогает рассматривание иллюстраций, экскурсии, прогулки, в процессах которых дошкольники имеют возможность присмотреться к повадкам собаки, прислушаться к крику петуха, заметить особенности поведения кошки и т. д. Интерес к качеству выполнения роли содействует тому, что дети начинают критически относиться к другим участникам игры, а также видеть собственные недочеты и достижения.
Однако при наблюдении за детьми в процессе игры выявляется большой разрыв между интересными замыслами и их реализацией. Ребята подробно описывают его внешние признаки. В исполнении же дети не могут передать те качества литературного героя, о котором сами с таким увлечением говорили.
Опыт показал, что неуверенность и скованность детских проявлений сглаживается по мере того,как дети приобретают необходимые умения и навыки: отчетливо говорить, регулировать силу и высоту голоса, изменять темп речи; правильно ходить, бегать, прыгать; ловко и уверенно действовать.
Речевые и двигательные умения у детей развиваются на разных занятиях и направлены на выполнение «Программы воспитания в детском саду». В процессе самостоятельной деятельности, в часы досуга они углубляются и совершенствуют свои знания, упражняются в освоении выразительных средств исполнения.
Уровень способностей детей не может быть одинаковым, поэтому так важна индивидуальная работа с каждым ребенком при подготовке его к исполнительской работе, деятельности.
Формирование выразительных средств, для воплощения замысла предполагает выработку навыка выразительного чтения и рассказывания, накопление двигательного опыта в передаче различных по характеру образов, формирования чувства партнерства.
Учим детей, модулируя голосом, говорить громко, тихо, грубо,
передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Например,детям можно дать такие задания: передать голосом игривость и веселость главных персонажей из сказки С. Михалков «Три поросенка», исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Помогает и следующие упражнение: одни ребенок произносит слова разных персонажей.
Воспитатель придумывает целый комплекс творческих заданий, направленных на развитие двигательной активности детей. Задача педагога состоит в том, чтобы дошкольники проявляли инициативу, оригинальную выдумку.
Детям можно предложить игры-упражнения такого типа: представьте, а за тем покажите, как умывается кошка, как тяжело и неуклюже передвигается медведь, после зимней спячки, как бежит по лесу осторожная хитрая лиса и т. д.
В дальнейшем творческие задания приобретают более сложный характер, например, самостоятельно выбрать и представить какое-нибудь животное, птицу в определенном состоянии, движении. Окружающие должны догадаться, кого ребенок представляет. Детям обычно нравиться коллективное обсуждение в разыгрываемых сценах, где происходит подробный анализ поведения героев.
Практика показала, что совмещение в игре речи и движений, речи и жестов сложно для дошкольников, при этом у них нарушается согласованность действий. Помощь в преодолении этих затруднений помогут следующие задания; представить себя кем-нибудь, показать и рассказать о себе, например; «Я медвежонок, хожу, переваливаясь (показать, я маленький неуклюжий (показать, люблю, есть малину и очень люблю мед». Представить рассказать, как бабушка печет колобок; что делают дедушка и бабушка после того, как колобок от них укатился и т. д.
Эти задания помогут детям предать настроение, характер образа, дают возможность найти связь между словами и действиями, глубже войти в роль, передать образу индивидуальные, неповторимые черты.
Детям можно предложить коллективное воспроизведение текста, когда каждый участник произносит слова только своей роли. В этом случае большое значение имеет сохранение размеренного темпа чтения текста по ролям. Перед детьми ставится задача произносить свой текст, своевременно, без промедлений и неоправданных пауз. Это задание помогает им приобрести навык совместных действий.
Учитывая, что дошкольники очень любят импровизировать, воспитателю следует поощрять их, но необходимо следить за тем, чтобы дети не искажали главной мысли и сути произведения. Импровизируя, дети самостоятельно распределяются по группам, выбирают конкретный эпизод им знакомой сказки, рассказа, распределяют между собой роли и показывают
сценку друг другу. Таким образом, они постепенно подготавливаются к драматизации того или иного произведения.
Игра-драматизация требует обдуманной организации детей. Их следует
делить на небольшие группы по числу персонажей, действующих в произведении. Игра проводится с каждым составом участников. Как показала практика, этот способ удобен и рационален, способствует активизации детей. Одна группа действует, другие в это время следят за ними.
При подготовке к спектаклю на первых порах воспитатель сам в присутствии детей выполняет все необходимые операции, подбирает атрибуты, рисует декорации, изготавливает элементы костюмов, распределяет роли, упражняет детей в диалогических сценках. Но позже, к концу года, старшие дошкольники под руководством взрослого выбирают хорошо знакомый сюжет, решают вопрос о ведущем, подробно уточняют возможные атрибуты, костюмы, декорации.
В подготовительной к школе группе дети учатся самостоятельно выбирать сказку, распределять между собой обязанности, решать, кому быть ведущим, самостоятельно обсуждать, какие атрибуты и декорации необходимы для той или иной игры-драматизации, и подготавливают их. В процессе этой работы у детей появляется уверенность в своих силах, они
начинают творчески комбинировать и применять полученные знания, умения и навыки.
Задача педагога на этом этапе заключается в том, чтобы поддержать у детей интерес к будущему представлению, своевременно и осторожно напоминать, умело регулировать их самостоятельную деятельность.
Таким образом, игра-драматизация при соответствующем руководстве педагога может стать эффективным средством эстетического воспитания детей, развития их художественных способностей.
Презентация к родительскому собранию «Игра в жизни ребенка» во 2 младшей группе в форме игрового практикума. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в.
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.
Консультация из личного опыта «Игра-драматизация в воспитании дошкольника»
Валентина Родионова
Консультация из личного опыта «Игра-драматизация в воспитании дошкольника»
Знакомство детей с играми-драматизациями начинается с двух лет, когда сказки приходят к детям с театром Петрушки, бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыке.
У старших дошкольников игра в сказку приобретает черты театрального творчества. В результате целенаправленных занятий, упражнений,творческих заданий у детей проявляется творческая активность: инициатива, фантазия, увлеченность.
Все дети хотят играть в сказку, но многим мешают страх, неуверенность, неудачи. Опыт работы подсказал мне необходимые методические приемы, стимулирующие творческое воображение детей.
Так, наряду с показом взрослого и с показом упражнения одним ребенком я практикую коллективные показы-упражнения.При анализе показа-упражнения одного из ребят я отмечаю достоинства и находки исполнителя и обращается ко всем: «Кто хочет показать, как движется и рычит медведь, крадется лукавая рыжая лиса, задорно поет храбрый петух?». Глаза ребят говорят об огромном желании играть, но многим мешает внутренняя скованность, страх.И тогда выручают коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи — ищем мед!» или «Мы — хитрые лисоньки (или квакающие лягушки)». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет — все дети изображают злого волка, смелого петуха, хозяюшку лягушку и т. д. Я сопереживаю вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, ищет удачи в игре ребят.
Постепенно неуверенные попытки передать голос, характерные движения своего героя сменяются умением использовать свои художественные навыки полно и ярко. Игра усложняется,предлагаются контрастные задания: изобрази старого медведя и медвежонка, старую лягушку и лягушонка, злую собаку и беззащитного щенка и т. д.
Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональней и искренней.
Проявлению творческих способностей детей помогает прослушивание и анализ фонозаписи их игр, рассматривание фотографий. Слушая записи своих спектаклей, дети забывают об окружающих, входят в образ, и мы наблюдаем интересные зрелища оживших персонажей сказки. Анализируя фотографии, где дети запечатлены во время игры, я направляю их внимание на удачные мизансценические решения, на выражения лиц персонажей, на наличие новых красок в позе, лице, движениях. Дети учатся правильно оценивать исполнение ролей у товарищей и сами пытаются украшать игру новыми решениями.
Творчеству детей способствует контакт воспитателя с родителями. Мамы и папы не безучастны к спектаклям детей. Они становятся союзниками и помощниками воспитателя в организации художественной деятельности детей, охотно участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают им учить текст роли.
Проделанная работа незамедлительно дала свои результаты. Прежде чем предлагать детям сказку для игры, я стремлюсь заинтересовать их, обогатить их знания, впечатления. В группу систематически вносился настольный театр или театр Петрушки. Вначале исполнителем всех ролей была я. Мой голос, спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводил детей в сказку. Обращая их внимание на поэтические образы, я указывала на нравственную сторону поступков героев, выражала свое отношение к тому или иному персонажу. Характер персонажей я выражала голосом, походкой.
Изображая добрую муху-горюху, неповоротливого мишку, хитрую лисоньку, я приглашала детей поиграть вместе. Постепенно от простого манипулирования дети переходили к игре. Вначале это были робкие попытки разрозненно, в одиночку передать образ героя, но сюжет сказки не обыгрывался. Для этого требовалось объединить детей. Я всячески поощряла попытки играть вместе, сама принимала участие в игре. Внимание детей обращалось на положительные поступки героев, на торжество добра над злом.
Так, заинтересовывая детей, обучая их основным приемам,я достигла цели: дети стали играть группами, игры становились более длительными, увлекательными. Игры-драматизации стали любимыми в группе.
Вся предварительная деятельность взрослых и детей заканчивается интересным зрелищем: «Играем в сказку!» Мы видим моменты возникновения театра из игры. Герои сказки не просто расхаживают, а начинают жить. Вместе с персонажами, ими созданными, дети негодуют и радуются, борются со злом, утверждают добро. Неподдельная искренность переживаний, выдумка украшают игру детей, вселяют в них уверенность, желание фантазировать.
Так, при инсценировке сказки «Теремок» еж (Сережа) и петух (Игорь) предлагают встретить злого волка и лису (Колю и Иру) на полянке, за елочками и неожиданно напасть на них и этим уберечь жителей теремка от недобрых зверей.Я была свидетелем мгновенного перевоплощения: озабоченные лица, воинственная осанка, крадущиеся движения. Интуитивно в ответ на поступки ежа и петуха рождалась ответная реакция жителей теремка. Им передалось желание активно защищаться. Вместо страха и беспомощности появилась решительность. Чем чаще повторялась игра, тем свободнее дети использовали приобретенный опыт для дальнейших импровизаций и находок.
Порой ребята сами меняют сюжет сказки. Так, недоброму медведю, который хочет разрушить теремок, жители теремка, посоветовавшись однажды, с чувством собственного достоинства и уверенности предлагают жить в добре и дружбе. Медведь от неожиданности растерялся и вместо злого рычания нападения радостно заплясал, мотая головой, что-то веселое бормоча себе под нос, а ребята-актеры и ребята-зрители весело захлопали в ладоши.
В игре чаще стали повторяться ситуации, в которых проявлялись моральные качества детей. Складывались благоприятные условия для формирования личности ребенка, его нравственных черт характера.
Участие в игре-драматизации приносит чувство радости, эстетического наслаждения. Вот добрая хозяюшка лягушка однажды вдруг не впускает зайку (Вадима) в теремок,заявляя: «Ты Свету обижал на прогулке, и сандалии у тебя не застегнуты». Влияние роли на ребенка так велико, что, не выходя из образа, заяц (Вадим) мгновенно застегивает сандалии и с неподдельной искренностью обещает не обижать девочек, только бы его впустили в теремок. Вот так в игре ребята учатся управлять своими чувствами.
В работе с детьми 5-го года жизни по формированию глубокого непроизвольного интереса к игре возрастает роль бесед, анализа игры, индивидуальной работы по привитию художественных навыков. Игры становятся более самостоятельными, менялась моя роль. Основными приемами становятся совет, напоминание. Дети сами все чаще изъявляют желание играть в сказку. Играют группками, свободно передают движения героев, не просто ходят, а расхаживают, живут вместе с созданными ими персонажами. Если игра у кого-то не получается, я тактично, доброжелательно помогаю, поощряя самую маленькую удачу ребенка. Умение воспитателя создать необходимую обстановку, вовремя подключиться в игру способствует организованности игры.
Игры-драматизации стали бытовать в группе и в праздничные дни. Так, в чей-либо день рождения любимая, самая желанная роль отдается имениннику. Дети привыкают быть доброжелательными,чуткими к товарищам: «У нас в группе праздник! У Тани день рождения»,—сообщил однажды Игорь пришедшим в группу взрослим. Я использую эту ситуацию и приглашаю из соседней группы ребят-зрителей. Всегда застенчивая Таня играет в сказке с особой радостью. Ребята радуются успеху девочки и дарят ей приготовленные маленькие подарки. Подобные игры и ситуации в них способствовали созданию детского коллектива, возникновению и развитию в нем дружеских отношений, создали атмосферу радости и доброты.
У детей старших групп игра-драматизация стала неотъемлемой частью их жизни. Приобретенные знания детей, художественные уавыки я направляю на формирование коллективных взаимоотношений в игре, воспитание взаимопомощи, уважения, взаимовыручки. Игры- драматизации в этом возрасте самостоятельны, носят творческий характер. Главным в игре- драматизации становится коллективная устремленная деятельность. Особую значимость приобретает трудовая деятельность. Она эмоционально окрашена, имеет радостную перспективу. Например, организуется мастерская по изготовлению шапочек, элементов декорацйй, необходимых атрибутов к игре. Ребята сами распределяют роли, договариваются, кто играет сегодня, кто — зрители. Усиливаются симпатии детей к товарищам, партнерам по игре, развивается взаимопомощь, ответственность друг за друга.
Большое значение в создании дружного коллектива имеют выступления детей старших групп перед малышами. Дети мобилизуют свою изобретательность, у них повышается ответственность за каждого выступающего.
—Пусть мухой-горюхой будет Таня: она добрая, много знает всего и у нее лучше всех получается.
В старших группах более эмоционально проходят дни рождения ребят. Они сами отдают любимые роли именинникам, помогают им надеть костюм, следят за порядком в группе, устанавливают декорации.
Леночка очень застенчива, держится в стороне, ей мешает внутренняя скованность, страх.Перед игрой я говорю ей: «Леночка, ты сегодня раздашь шапочки и поможешь расставить декорации», затем предлагает ей занять место рядом и тихонько подсказывать ребятам, забывшим свой текст. Роль суфлера закреплялась за Леной до тех пор,пока однажды она не попросила: «Я тоже хочу играть». Такт, уважение, бережное отношение воспитателя к душевному состоянию ребенка помогли девочке побороть неуверенность, скованность в себе. Лена начала играть вместе со всеми детьми вначале робко, затем все активнее и смелее.
Положительно влияет игры-драматизации и на детей подвижных, несдержанных. Систематически усваивая в игре нормы взаимоотношений, они учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива. Подвижному, самоуверенному ребенку я чаще предлагаю роли спокойных, добрых персонажей. При анализе игры подчеркиваю удачи, направляя его внимание на нравственную сторону поступков.
Игра-драматизация помогает детям чувствовать красоту поступков, учит помогать слабому. На опыте я убедилась, что эти игры при их правильной организации могут быть богатым источником для формирования дружного коллектива, где атмосфера радости и доброты помогает воспитывать необходимые нравственные качества у дошкольников.
Интересные приемы для развития речи дошкольников (из личного опыта) 1. При рассматривании картины, сюжетной или пейзажной, мы с детьми погружаемся в картину, через игру «Что я вижу, что я слышу, что я ощущаю,.
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.
Конспект НОД «Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Рассказывание на тему из личного опыта «Моя семья» Задачи. Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного.
Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника» Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской.
Обобщение личного опыта «Использование ИКТ на занятиях по развитию элементарных математических представлений» Обобщение личного опыта «Использование интерактивного оборудования на занятиях по развитию элементарных математических представлений» Математика.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника» Роль семьи в воспитании дошкольника. Семья. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в.
Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева.
Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников
Ольга Сольба
Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. Их значение в развитии дошкольников
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия – сокращенными.
В настоящее время появилась проблема: дети перестали играть. Произошло это от появления новомодных гаджетов, которым дети отдают предпочтение, нежели играм «вживую». Кроме того, на отсутствие игр в жизни дошкольника влияет загруженность дня.
Самыми любимыми играми дошкольников являются сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации. В этих играх ребенок может полностью раскрыть себя и реализовать свой, хоть и не большой, жизненный опыт.
Основные цели и задачи:
создание условий развития игровой деятельности детей;
формирование игровых умений, развитие культурных форм игры;
всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Сюжетно-ролевая игра появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и достигает расцвета в 5-6 лет, игры-драматизации достигают вершин в 6-7 лет.
Ребенок в своем взрослении проходит ряд этапов, и также поэтапно развивается его игра: от экспериментирования с предметами, ознакомления с ними к отображению действий с игрушками и предметами; затем появляются первые сюжеты, потом прибавляется первое вхождение в роль и, наконец, драматизация сюжетов. Д. Б. Эльконин называет сюжетно-ролевую игру деятельностью творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители.
Игры-драматизации появляются в определенный период и как бы вырастают из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.
Сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, роль, ролевое действие, правила. Творчество проявляется в данных видах игр в том, что дети творчески воспроизводят все,что происходит вокруг: ребенок передает свои чувства в изображаемом явлении, творчески претворяет замысел, варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре.
Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.
Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно-ролевые игры Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели.
Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников» Родительское собрание. «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников». Цель : Повышение педагогической компетенции родителей.
Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка старшего дошкольного.
Сюжетно-ролевые игры по экологии Примеры игровых обучающих ситуаций (сюжетно-ролевых игр) по экологическому воспитанию дошкольников Раздел 1. ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ.
Сюжетно-ролевые игры в разновозрастной группе. Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, с помощью которого.
Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребенка-дошкольника Обращение к данной теме определяется с одной стороны ведущим значением игры для развития дошкольников, а с другой – повышенным вниманием.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение широко вошли.