для какой цепи подходит изображение звездочка

Звездочки для приводных цепей

Для передачи усилия или вращения довольно часто применяется цепь. При ее изготовлении используется металл, за счет чего обеспечивается высокая прочность и длительный эксплуатационный срок. Конструктивные особенности цепи определяют то, что для передачи вращения требуется звездочка. Она характеризуется определенными геометрическими особенностями, также изготавливается при применении металла с высокой износостойкостью. Процесс производства звездочек для приводных цепей и их конструкция характеризуются определенными особенностями, о которых далее поговорим подробнее.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Звездочки для цепей

Звездочки для приводных цепей представлены профилированными колесами, которые на поверхности имеют зубья. Эти элементы изделия предназначены для зацепления с приводной цепью на момент ее эксплуатации. Особенности заключаются в нижеприведенных моментах:

Подобное изделие сегодня получило широкое распространение, применяется в качестве основного элемента при создании различных механизмов.

Звездочки приводные для роликовых цепей

Приводные звездочки предназначены для непосредственной передачи усилия. Изделие применяется при создании различных механизмов, которые могут иметь самое различное предназначение. Требования, которые предъявляются звездочке цепной передачи, следующие:

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

К особенностям эксплуатации можно отнести то, что на момент работы зубья звездочки находятся в непосредственном контакте с роликами.

За счет этого существенно снижается степень износа поверхности и продлевается эксплуатационный срок. Приводы цепи могут быть самыми различными, часто вращение предается от электрического двигателя или ручного привода.

Особенности конструкции и основные виды

Сегодня звездочка цепной передачи может иметь самую различную геометрическую форму. Ключевыми моментами можно назвать следующее:

Особое внимание уделяется тому, какая форма у зуба. ГОСТ 591-69 определяет то, что форма рабочей поверхности образуется двумя дугами соответствующих окружностей. Также встречаются варианты исполнения, которые имеют прямолинейный профиль. Форма поперечного сечения зависит от количества рядов зубьев.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Для повышения надежности приводного элемента проводится создание нескольких рядов зубьев. За счет этого нагрузка распределяется равномерно и есть возможность передавать больше усилие от ведущего элемента к ведомому.

Параметры выбора звездочек

Приведенная выше информация определяет то, что звездочка цепной передачи характеризуется довольно большим количеством различных свойств, которые должны учитываться при выборе наиболее подходящего варианта исполнения. Рекомендациями по выбору назовем следующее:

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

В продаже встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения звездочек для приводных цепей. При выборе проводится визуальный осмотр, в ходе которого выявляют:

В целом можно сказать, что заусенцы и другие дефекты указывают на низкое качество детали. Именно поэтому следует уделять внимание другим приводным звездочкам, которые на вид выглядят идеально. Основные параметры звездочек во многом определяют эксплуатационные характеристики механизма.

Преимущества универсальной конструкции звездочек

Универсальные варианты исполнения рассматриваемого изделия получили весьма широкое распространение. Особенности конструкции звездочек характеризуются следующими достоинствами:

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Универсальные приводные элементы для приводных цепей можно встретить в продаже в специализированных магазинах.

Существенным недостатком, которым обладает звездочка цепной передачи, заключается в низкой коррозионной устойчивости.

Именно поэтому часто механизм смазывается моторным маслом или другим подобным веществом, которые способны повысить степень защиты поверхности от воздействия окружающей среды и снижения степени износа.

Изготовление звездочек на заказ: требования и условия

Довольно широкий ассортимент определяет то, что есть возможность выбрать подходящее изделие для конкретного механизма. Если требуется звездочка цепной передачи с нестандартными параметрами, то приходится заказывать изделие в фирмах, которые предоставляют соответствующие услуги.

К особенностям отнесем следующее:

Самостоятельно провести изготовление звездочек можно только при наличии специального фрезеровального оборудования. В домашних условиях оно встречается крайне редко. Стоимость изделия, получаемого на заказ, зависит от точности, типа применяемого материала, размеров изделия и некоторых других параметров.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

В заключение отметим, что качественные приводные звездочки могут прослужить в течение длительного периода. Именно поэтому не рекомендуется экономить на приобретении этого элемента различных механизмов.

Источник

Для какой цепи подходит изображение звездочка

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочкаОранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочкаБиметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Источник

Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.

Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.

В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).

Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.

Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.

Устройство велосипедной цепи и ее типы

Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.

У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто «звеном«

Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму.

Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.

Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

Цепь на односкоростном велосипеде

Цепь на планетарной втулке

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочкадля какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка
для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочкадля какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.

При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Замки велосипедной цепи

Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.

Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи

Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:

Изготавливают все цепи из различных марок сталей.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Обычно она содержит 2-3 строки.

1/2″ x 3/32″ – 116 links

Что означают цифры в маркировке цепи:

Обычно эти размеры следующие:

1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».

3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов

3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.

11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.

Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Ширина велосипедной цепи

Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье «Как правильно определить длину велосипедной цепи».

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.

Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть фото для какой цепи подходит изображение звездочка. Смотреть картинку для какой цепи подходит изображение звездочка. Картинка про для какой цепи подходит изображение звездочка. Фото для какой цепи подходит изображение звездочка

Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:

Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.

В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.

Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.

Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.

Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.

Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.

Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.

Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.

Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы.

Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.

Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.

Наиболее популярные производители велосипедных цепей

Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.

SRAM – американская фирма.

KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.

Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.

Отдельно хочется сказать об отечественном производителе «Тяжмаш«. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой «Сделано в СССР»). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *