для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Обучение детей с ОВЗ

ШКОЛА ДЛЯ ИНВАЛДОВ.

Оборудование в школах для детей-инвалидов:

Школьное оборудование для детей-инвалидов – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь
к обучению вместе со своими сверстниками

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установитьпандус.
Пандус должен быть достаточно пологим 10-12 градусов, чтобы ребенок на коляске мог самостоятельноподниматься и спускаться по нему.

Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутамипандуса являются ограждающий бортик (высота – не менее 5 см)

и поручни (высота от 50 до 90 см), длинакоторых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны.

Ограждающий бортик предупреждаетсоскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса,

иначе ребенокна коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупрежденияохраны.

Для детей инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить вконтрастные цвета.

Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоженеобходимо сделать яркой контрастной окраски.

На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.
ПАНДУС в МОУ «СОШ с. Орлов-ГайЕршовского района Саратовской области» имеется. Край порога окрашен ярко желтым цветом.

Внутреннее пространство школы:

Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями.

Ширина дверных проемов должнабыть не менее 80 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет.

Для того чтобы человекна коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один

Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов:присмене направления меняется и рельеф пола.

Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета

и оборудоватьперилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастныхцветов.

Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.
В МОУ «СОШ с. Орлов-Гай Ершовского района Саратовской области», крайние ступени внутри школы, покрашены в яркие контрастные цветаи оборудованы перилами.

Коридоры школы оснащены поручнями, ширина дверных проемов составляет 150 см. Телефон автомат имеется.

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Предупреждающие знаки, желтые круги на стеклянных дверях для слабовидящих детей в МОУ«СОШ с. Орлов-ГайЕршовского района Саратовской области»имеются.

Детям инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.

В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода междустолами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В тоже время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.

В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов снарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабинерядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудованапоручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Неменее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала иэлектрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширинакоторых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.

Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоныдосягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или укартотеки не менее 1,1 м.

В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободногоперемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворотаинвалидной коляски) – 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотретьдополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее настул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проходоколо доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятияпроходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.
Детяминвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общейплощади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделитьвнимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанноена доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрениемдолжна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционнаяформа занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не тольконаглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

Детям- инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами ииндивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классеследует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьнойтерритории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходныхдорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга неболее 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной неменее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосамии яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый иярко-красный цвета.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МОУ « СОШ с. Орлов-Гай Ершовского района Саратовской области» (документ)

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ( документ ).

Положение об обеспечении ежедневным бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МОУ «СОШ с.Орлов-Гай» (здесь)

Постановление № 174 «О порядке обеспечения бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями здоровья от 01.03.2018г.» (здесь)

Приказ № 31 «О Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МОУ «СОШ с.Орлов-Гай» от 05.03. 2018 г. (здесь)

Порядок обеспечения ежедневным бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ «СОШ с. Орлов-Гай Ершовского района Саратовской области» (здесь)

Приказ № 1309 от 9 ноября 2015 г. Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же при этом оказания им необходимой помощи (документ)

Приказ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (здесь)

Приказ от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (здесь)

Приказ № 1598 от 19 декабря 2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (документ)

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30465) (документ)

Письмо от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 О коррекционном и инклюзивном образовании детей (здесь)

ПИСЬМО от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (документ)

О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам,
адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью. 20.08.2014 г. (здесь)

Письмо о введении ФГОС ОВЗ от 11 марта 2016 года. (документ)

Постановление об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 10.07.2015 г. (документ)

Памятка по правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) (здесь)

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Орлов-Гай Ершовского района Саратовской области»

Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Саратовская обл., Ершовский р-н, Орлов-Гай с., Кривошеева ул., д.45, к.А

Источник

Оборудование в школах для детей-инвалидов. Справка

Школьное оборудование для детей-инвалидов – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

Вход в школу

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установить пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота – не менее 5 см) и поручни (высота – 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.

Внутреннее пространство школы

Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.

Школьная раздевалка

Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.

Школьная столовая

В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.

Школьный туалет

В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

Спортивный зал

Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширина которых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.

Школьная библиотека

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.

Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

Классные кабинеты

В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) – 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Территория школы

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник

Для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Главное меню

Горячее питание

Информация

Политика школы

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Истории немеркнущие строки

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Детский центр «РАДУГА»

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

Полезные ссылки

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Смотреть картинку для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Картинка про для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ. Фото для какой категории учащихся с овз устанавливают сигнальные лампочки о начале и конце уроков ответ

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Инклюзивное образование детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда»

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

Мировая практика инклюзивного образования

За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.

В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.

Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 – 1990-х гг. и демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.

На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.

Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года.

Ситуация с инклюзивным образованием в России

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации появилась школа инклюзивного образования «Ковчег» (№1321).

С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11-ти регионах были созданы экспериментальные площадки по интегрированному обучению детей-инвалидов. По результатам эксперимента были проведены две международные конференции (1995, 1998). 31 января 2001 года участники Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения приняли Концепцию интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая была направлена в органы управления образования субъектов РФ Министерством образования РФ 16 апреля 2001 года. С целью подготовки педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья коллегия Министерства образования РФ приняла решение о вводе в учебные планы педагогических вузов с 1 сентября 1996 года курсов «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ограниченными возможностями здоровья». Сразу же появились рекомендации учреждениям дополнительного профобразования педагогов ввести эти курсы в планы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ.

В настоящее время в нашей стране рынок образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно ограничен, в малых городах и селах дети-инвалиды нередко остаются вне системы образования по сугубо экономическим причинам. Традиционной формой обучения детей-инвалидов остаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

Для обучения детей с ограниченными возможностями на современном уровне требуется решение ряда проблем, в том числе совершенствование системы образования. Сегодня существуют явные пробелы в законодательной базе, а также в системе социальной поддержки.

Развитию инклюзивного образования препятствует отсутствие необходимого материально-технического обеспечения школ. Особое место среди проблем детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата занимают трудности доступа к учреждениям образования и здравоохранения, жилым зданиям и транспорту, спортивным и культурным учреждениям, что делает их жизнь фактически изолированной от общества.

Как отметил уполномоченный по правам человека в РФ В.П. Лукин в докладе, посвященном проблемам детей-инвалидов, в России до сих пор не создана единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи. И только немногие дети с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, получают коррекционно-педагогическую помощь в раннем возрасте, хотя в ряде регионов (например, в Псковской, Свердловской, Самарской областях, Москве, Санкт-Петербурге) положительный опыт такой работы существует. Более половины детей, прошедших через систему качественной дошкольной коррекционно-педагогической помощи, могут обучаться в общеобразовательных учреждениях, а не в специальных (коррекционных) школах или классах, затраты на обучение в которых значительно выше.

Сегодня большинство учителей и директоров школ мало знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в обычных классах. Тем не менее, в некоторых регионах России уже есть положительный опыт по внедрению инклюзивного образования.

Практика работы некоторых образовательных, муниципальных и общественных организаций показывает, что дети-инвалиды способны заниматься в драматических и танцевальных кружках и спортивных секциях, участвовать в конкурсах и олимпиадах, реализовывать себя в живописи и музыке. В этих случаях школьники с ограниченными возможностями здоровья испытывают меньшее чувство неполноценности, психологического дискомфорта, впоследствии легче интегрируются в общество. Таким образом, назрела необходимость ориентировать государственную систему дополнительного образования на работу с детьми-инвалидами.

Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

— основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, определяющим стратегию и основные направления его развития, служит постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 г. Она предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Другие варианты обучения детей-инвалидов

Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Также на территории РФ существует система домов-интернатов социальной защиты, в которых различные образовательные программы осуществляются силами социальных педагогов. Однако де-юре такие дома-интернаты не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. В 2009 году для домов-интернатов начал разрабатываться специальный образовательный стандарт.

Коррекционные классы общеобразовательных школ
– форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение может вестись по общей либо вспомогательной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Основные спорные вопросы инклюзивного дифференцированного образования на сегодняшний день.

Не все родители детей с особенностями развития хотят отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь насмешек, конфликтов с одноклассниками и учителями, непонимания особенностей своих детей, неадекватной реакции на особенности детей, неприспособленности помещений и учебного процесса к особым потребностям их детей и т.д. Наиболее проблематичными при совместном обучении они считают отношения с одноклассниками. Такое мнение высказали не только родители, но и дети. Настораживающим фактом является не желание детей инвалидов учиться вместе со здоровыми детьми, что говорит о сомнениях в переходе к совместному обучению и страхе.
Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса. Безусловно, у родителей здоровых детей вызывает опасения, что при смешанном обучении здоровых детей с детьми с ОВЗ меньше внимания будет уделяться здоровым детям, снизится уровень обучения здоровых детей, ухудшится дисциплина.
Учителя признают то, что они не готовы обучать ребенка даже с незначительными нарушениями развития и поведения. Они признаются, что не знают, как организовать его обучение и, вообще, «что с ним делать».
Важным условием организации образовательного процесса для детей с ОВЗ является учитель. Однако на сегодняшний день единицы учителей имеют специальную подготовку для работы с детьми с ОВЗ. В школах отсутствуют или в недостаточном количестве такие специалисты, как логопед, дефектолог, а также медицинские работники, психологи, социальные педагоги.
Интегрированное (инклюзивное) обучение возможно лишь при условии специальной подготовки и переподготовки кадров как педагогов массовых, так и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Как учителя и воспитатели массовых учреждений должны быть готовы к новой для них деятельности – обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями, так и учителя-дефектологи должны быть специально подготовлены к оказанию коррекционной помощи в новых условиях – в условиях массовой школы.

Подлинная интеграция (с полноценным вложением средств в техническое переоснащение массовых школ) в конечном итоге должна оказаться дороже дифференцированного специального образования.

— Обучение (переобучение) педагогических кадров на дефектологов
— Специальные технические средства и средства реабилитации (слуховые аппараты индивидуального и коллективного пользования и других технических средствах для детей с нарушением слуха, учебники с крупным шрифтом для детей с нарушением зрения и т.д.)
— Оборудование доступа к школе и оборудование самой школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Вход в школу. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – пандусы, ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски, двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, во избежание скатывании коляски вниз. Для детей с нарушением зрения контрастные цвета на лестнице и двери.
Внутреннее пространство школы. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть увеличена. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт, а также подъемники на лестницах. Для детей с нарушением зрения названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.
Школьная раздевалка. Нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д.
Школьная столовая. В столовой следует ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске.
Школьный туалет. В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Раковина, зеркало и электросушилка, полотенце и туалетная бумага расположить ниже.
Школьная библиотека. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг и столы для чтения необходимо понизить. Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки).
Классные кабинеты. В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения (с учетом разворота инвалидной коляски). Детям-инвалидам по зрению необходимо уделить внимание освещению рабочего стола. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать. Детям с нарушением слуха необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Территория школы также подлежит переустройству. Это лишь часть затрат, необходимых для перехода к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями. Таким образом, интеграция обойдется намного дороже, либо (как всегда) произойдет экономия при непонимании необходимости таких затрат.
А будет ли цель оправдывать средства? Может так случится, что в спешке мы не только не получим истинной интеграции детей с проблемами в развитии в сообщество здоровых детей, но при этом какую-то часть детей, имеющих особые потребности, (ранее обучающихся в специальных коррекционных школах) напротив, лишим возможности социализироваться и интегрироваться в общество, приобрести профессию и возможность самостоятельно жить и создавать семьи. При этом мы успеем сломать старую систему специального образования, потерять отработанные коррекционные технологии, создававшиеся десятилетиями целой плеядой талантливых и самоотверженных ученых. Все это может произойти очень быстро.

Глухие и слабослышащие дети, приходя в специализированную школу-интернат говорят несколько слов или не умеют разговаривать вообще. У детей в речи отсутствует большая часть звуков. Обучаясь в нашей школе, ребёнок научится разговаривать, читать, пересказывать, узнает много слов и будет обучен и социализирован. Это результат огромного труда специальных педагогов. Для того, чтобы слабослышащий ребёнок освоил новое слово, его нужно написать, поставить ударение, показать на дактиле, объяснить значение, показать произношение, повторить миллион раз на индивидуальных занятиях с логопедом, уроках, воспитательских часах, общешкольных мероприятиях, и т. д. Надо отдавать себе отчет, что никто не будет заниматься в массовой школе с нашими детьми так, как это делают в специализированной школе. Чем закончится этот эксперимент? Изуродованной психикой? Кучей комплексов? Или ещё каким кошмаром? О каких правах детей может идти речь, если дети с ОВЗ, учась в общеобразовательных школах, не смогут получить должного образования?
Дети-инвалиды останутся не обученными, морально уничтоженными людьми, которые пополнят ряды криминала и асоциальных граждан. Тем, кто работает с детьми с ОВЗ трудно представить, как дети с ОВЗ будут смотреться в массовой школе. Наше общество не готово воспринимать людей с ограниченными возможностями такими, какие они есть (даже не все педагоги могут работать с детьми с ОВЗ). В специальных школах учитель-дефектолог дает знания и прививает умения своим детям нисколько не хуже, чем в обычной школе, только все происходит пролонгировано, в щадящем режиме, с учетом особенностей ребенка. Стоит зайти в нашу коррекционную школу и сразу видно, что дети в ней счастливы, а вот будут ли они счастливы в массовой школе?
Сегодня ни дети, ни родители, ни педагоги, ни общество в целом не готовы принять в свое сообщество ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Эта неготовность имеет психологическую, морально-этическую и материально-техническую основу. Сегодняшняя массовая школа ориентирована не на личность, а на успешный результат. Партнерство в школе подменено конкуренцией, где побеждают самые умные, здоровые, сильные и красивые. Устоявшаяся система школьных ценностей массовой школы находится сегодня в глубоком противоречии с идеей инклюзивного образования. Отсюда следует, что необходимо формировать в обществе правильное (не просто терпимое, толерантное) отношения к детям (к людям) с недостатками в физическом и (или) психическом развитии. Только это позволит не просто существовать рядом или параллельно, а жить вместе. Для этого нужны годы. Для этого необходимо создание серьезной многоуровневой правовой базы, создание определенных условий в школах, позволяющих сделать пребывание ребенка-инвалида комфортным, а также принятие населением, каждым человеком людей с ОВЗ. Это длительный процесс воспитания всего общества. Это выращивание с раннего детства нового поколения (а возможно, и не одного поколения), для которого совместное равное проживание с людьми с ОВЗ станет частью мировоззрения.

В заключение можно сделать вывод о том, что в настоящее время наша страна находится лишь на дальних подступах к действительно инклюзивному образованию, дорога к которому лежит через преодоление или непреодоление. Развитие инклюзивного образования требует терпения и терпимости, последовательности, непрерывности, поэтапности.
А сегодня государству необходимо повернуться лицом к специальным коррекционным школам, которые на протяжении многих лет доказали свою состоятельность.
Для развития образования в целом необходимо учитывать следующие факторы:

В настоящее время идея инклюзивного образования выглядит как неквалифицированный энтузиазм (преимущественно управленческих структур). Специалисты, говоря об интеграции, ясно понимают обязательную систему условий, необходимых для развития проблемного ребенка в массовой школе.
Расширение функций специальной школы, ее превращение в своего рода центр оказания квалифицированной специализированной профильной помощи детям города, области, региона положит начало налаживанию взаимодействия специального и массового образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *