для какой стадии социализации характерна проблема тест

Тест на тему «Социализация личности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Человек. Индивидуальность. Личность. Социализация личности».

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и памяти 3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества 4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации 3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4. Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития 3) расовые отличия

2) возрастные характеристики 4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер 3) имеет индивидуальный характер

2)имеет приспособительный характер 4)имеет преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в: 1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности 3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели 4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества 3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

1) общество 2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

6) личность 7) регулятор 8) нормы 9) санкции

Источник

Тестовые задания по теме «Социализация»

Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

1. Под социализацией понимается:

а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;

б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;

в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2. Социализация – это процесс:

3. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

4. К мегафакторам социализации относятся:

а) планета, город, село;

б) космос, планета, мир;

в) общество, этнос, страна;

г) мир, страна, этнос.

5. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

6. К макрофакторам социализации относятся:

а) страна, этнос, общество;

б) группа сверстников, страна, государство;

в) село, средства массовой коммуникации;

г) семья, воспитательные организации.

7. К микрофакторам социализации относятся:

а) город, общество, планета;

б) общество, государство, семья;

в) семья, сверстники, воспитательные организации;

8. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:

9. В процессе общения функционирует механизм социализации:

10. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а) факторами социализации;

б) группами социализации;

в) институтами социализации.

11. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:

12. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

13. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

1 г, 2а, 3в, 4б, 5д, 6а, 7в, 8а, 9б, 10в, 11б, 12б, 13а.

Выполните тестовые задания, выбирая из предложенных вариантов один правильный ответ.

1. Под социализацией понимается:

а) система социальных отношений, положительно влияющая на жизнедеятельность;

б) адаптация человека к сложившимся социальным отношениям;

в) изменение системы социальных ценностей, действующих в обществе;

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

2. Социализация – это процесс:

3. Социализированность – это:

а) способность человека врастать в социальные отношения;

б) сформированность черт, задаваемых статусом и требуемых данным обществом;

в) наличие своего личного мнения по различным вопросам;

г) открытость человека к влиянию различных социальных и политических идей.

4. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

5. К мегафакторам социализации относятся:

а) планета, город, село;

б) космос, планета, мир;

в) общество, этнос, страна;

г) мир, страна, этнос.

6. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

7. К макрофакторам социализации относятся:

а) страна, этнос, общество;

б) группа сверстников, страна, государство;

в) село, средства массовой коммуникации;

г) семья, воспитательные организации.

8. К микрофакторам социализации относятся:

а) город, общество, планета;

б) общество, государство, семья;

в) семья, сверстники, воспитательные организации;

9. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется:

10. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам:

а) первичной социализации;

г) вторичной социализации.

11. В процессе общения функционирует механизм социализации:

12. Конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта называются:

а) факторами социализации;

б) группами социализации;

в) институтами социализации.

13. Уподобление, отождествление с чем-либо или с кем-либо, называется:

14. Сопереживание, вчувствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:

15. Осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, называется:

г) включение индивида в социальные отношения, усваивая социальный опыт.

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Номер материала: ДБ-088782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «социализация личности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Социализация – это…?

А) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида как личности.

Б) скрытое, неявное протекание каких-либо процессов.

В) приспособление личности или социальных групп к условиям социального существования, процесс усвоения ими накопленного социального опыта, овладение различными видами деятельности и утверждение себя в системе общественных отношений.

Г) система связей и отношений, объединяющих какое-то число индивидов или групп людей для достижения определенных целей.

2. Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

3. Десоциализация – это…?

А) теория, согласно которой бессознательные импульсы и стремления личности составляют ядро всех ее жизненных, в том числе социальных проявлений.

Б) процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых.

В) общение, в процессе которого партнеры сравнивают смысл употребляемых ими понятий и вырабатывают общую систему значений.

Г) процесс отучения от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

4. Кто из основоположников социальной психологии считал, что имеются три механизма социализации, и назвал их законами?

5. Как называется социальный закон Г. Тарда, в котором дети подражают взрослым, подчиненные – руководителям, обычные люди –знаменитостям.

А) Закон равновесия

Б) Закон противопоставления

В) Закон подражания

Г) Закон приспособления

6. Как называется осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения?

В) Вина Г) Ресоциализация.

1. Социология личности – это…?

А) учение о человеческих ценностях, в том числе духовных, материальных, политических, правовых, религиозных ценностях определенных социальных групп и отдельных личностей.

Б) модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений.

В) учение об обществе.

Г) учение о личности как социальном существе, действующем в том или ином обществе.

2. Учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его.

А) Социально-культурные институты

Б) Воспитательные институты.

В) Политические институты.

Г) Институты социализации.

3. Какой период охватывает первичная социализация?

В) преклонный возраст.

Г) юношеский возраст.

4. Модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и межличностных отношений, это…?

А) Социальная мобильность.

Б) Социальная конвергенция.

Г) Социальная диалектика.

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Номер материала: ДБ-478354

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Социализация личности. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию (теория, словарь, тест).

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок 2. Социализация индивида.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Обратить внимание на следующие аспекты понятия «социализация»:

Социализация – процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека;

Социализация – процесс освоения индивидом различных социальных ролей;

Социализация индивида возможна только в обществе, в процессе его социальных взаимодействий;

В социализации индивида участвуют различные социальные институты, социальные группы;

Успешность социализации определяется как личными качествами индивида, так и особенностями его окружения, социально-экономической и политической ситуацией в обществе;

Социализация осуществляется на протяжении всей жизни человека.

Основные этапы социализации.

Первичная социализация (адаптация)

Ребёнок от рождения до подросткового периода ( продолжающийся в среднем от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков) усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает родителям и другим представителям своего ближайшего окружения.

Индивидуализация (появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к принятым нормам социального поведения)

В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения характеризуется как промежуточная социализация, так как мировоззрение и характер подростка всё ещё неустойчивы. Юношеский возраст (18-25) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабатываются устойчивые свойства личности.

Интеграция (появляется желание найти своё место в обществе, вписаться в него)

Интеграция проходит благополучно, если индивидуальность человека принимается группой, обществом. Если она не принимается, возможны следующие исходы:

сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с конкретными людьми, группой и обществом в целом;

реальное изменение себя для того, чтобы «стать как все»;

конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

Трудовой этап социализации

Охватывает весь период зрелости человека, его трудовой деятельности; человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счёт активного воздействия на своё социальное окружение, социальную среду.

Послетрудовой этап социализации

Рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий определённый вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

В ходе социализации человек усваивает социальный опыт предшествующих поколений, без чего полноценная жизнь в обществе трудна. Социальный опыт включает в себя систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях (социальные роли) и др.

Социальный статус и социальная роль

Каждый человек занимает определённое положение в обществе. Оно зависит от его возраста, семейного положения, доходов, профессии, политической активности, культурных интересов. Положение человека в обществе связано с его социальным статусом. Социальный статус – место (позиция) человека в обществе, определяющее круг его прав и обязанностей. Например, как граждане России мы имеем право участвовать в управлении делами государства, но при этом обязаны соблюдать законы, платить установленные налоги и сборы и др. Одни статусы приобретаются от рождения или присваиваются независимо от воли и желания человека (например, статус сына/дочери, мужчины/женщины, этническая принадлежность), а для достижения других надо приложить определённые усилия (муж/жена, врач/учитель и др.).

Социальная роль отражает представления о человеке и требования общества к нему в соответствии с его социальным статусом. Она включает множество правил, образцов и стереотипов поведения, освоение которых требует времени. К основным (базовым) социальным ролям относятся роли гражданина, собственника, семьянина, потребителя, работника. Исполнение той или иной социальной роли носит индивидуальный характер.

Далее нужно обратиться к личному социальному опыту учащихся для анализа базовых социальных ролей, связанных с ними прав, обязанностей, социальных ожиданий и моделей их исполнения.

Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путём организации процесса обучения и воспитания), так и непреднамеренно. Данный тезис также целесообразно проанализировать на примерах личного социального опыта обучающихся.

Агенты (институты) социализации

Агенты (институты) социализации – люди и учреждения, обеспечивающие передачу новым поколениям культурных ценностей и усвоение индивидами социальных ролей.

Первичную социализацию, в ходе которой ребёнок усваивает элементарные приёмы самообслуживания в быту, навыки общения с окружающими, осуществляет в первую очередь семья. В дальнейшем в социализацию включается система образования, средства массовой информации (СМИ) и др.

Схема «Институты социализации»

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

Схема «Социализация (этапы, агенты)»

для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть фото для какой стадии социализации характерна проблема тест. Смотреть картинку для какой стадии социализации характерна проблема тест. Картинка про для какой стадии социализации характерна проблема тест. Фото для какой стадии социализации характерна проблема тест

По каждому из приведённых агентов, институтов социализации определяем с опорой на личный социальный опыт обучающихся его роль в социализации индивида.

Какие социальные роли позволяет освоить данный агент, институт социализации?

Какие социальные качества формируются у индивида при взаимодействии с данным агентом, институтом социализации?

Какие нормы поведения устанавливаются данным агентом, институтом социализации?

Ответьте на вопросы:

Какой процесс называют социализацией?

Что такое социальный статус?

Какие виды социальных статусов бывают?

Каков смысл понятия «социальная роль»?

Какие социальные роли человека относят к основным (базовым)?

Что обозначает понятие «агент (институт) социализации»? каких агентов социализации вы знаете?

ТРЕНИРОВКА В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

Проанализируйте суждения о социализации индивида. Поставьте значок + в соответствующем столбце таблицы.

ТРЕНИРОВКА В ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ

1. Проанализируйте суждения о социализации индивида. Поставьте значок + в соответствующем столбце таблицы.

Конформизм (от лат. – принять надлежащую форму )

Приспособленчество; пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.п.

имеющий серьезную самостоятельную концепцию

Социализация (от лат. общественный )

Процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм.

Выполняемая человеком социальная функция и соответствующие ей образцы поведения. Социальная роль ориентирована на социальный статус.

Социальный статус личности (от лат. положение, состояние )

Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и др. Различают прирождённый (пол, национальность, раса) и достигаемый (полученный благодаря собственным усилиям) социальный статус личности.

Тест на тему социализация личности

I. ОТМЕТЬТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1. Стадии развития личности в процессе социализации

2. Что из перечисленного не относится к механизмам социализации:

3. Основные признаки социальной группы

Наличие интегральных психологических характеристик
Сплоченность группы

Существование основных параметров группы как единого целого
Способность индивидов к согласованным действиям.
Действие группового давления

4. По общественному статусу социальные группы делятся:

5. По значимости социальные группы делятся:
на референтные
большие

6. По непосредственности взаимосвязей социальные группы делятся:

7. По отношению к социуму группы бывают:

8. Социальное существо, включенное в общественные отношения и являющееся деятелем общественного развития

9. Социальная функция, имеющая воплощение на уровне общественного сознания в ожиданиях, нормах и санкциях и реализующаяся в социальном опыте конкретного человека

10. По способу усвоения социальные роли делятся на:

предписанные и приобретенные

латентные и активные

межличностные и социальные

11. Совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых человек усваивает систему знаний, норм, ценностей, позволяющих емуфункционировать в качестве полноценного члена общества – это:

12. Сколько стадий развития проходит личность в процессе социализации:

13. Способоы сознательного и бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта:

14. Социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей, задающие систему внешней регуляции поведения человека

15. Процесс и результат социального развития человека:

16. Область знаний, в которой изучаются не только реальные, но и потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации

психология массовой коммуникации

психология семейных отношений

17. Что из перечисленного относится к объективным факторам, способствующим превращению человека в жертву неблагоприятных условий социализации

18. Формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания.

социальное развитие личности

19. Процесс, при котором на определенной стадии нормальной социализации личности под влияние отрицательной микросреды происходит ее некоторая деформация

20. Психологический возраст личности определяется

по степени развитости основных физиологических систем организма

по мере овладения индивидом культурой данного общества

по степени сформированности основных структур психики

21. По степени проявления выделяют:

негативные социальные роли

латентные социальные роли

активные социальные роли

22. По значимости социальные группы делятся

на большие группы, малые группы и микрогруппы
на референтные и группы членства

на позитивные и негативные

23. Относительно устойчивые человеческие переживания, которые имеют мотивационную основу и связаны с удовлетворением потребностей

24. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе межличностных отношений:

социометрическая структура группы

способность индивидов к согласованным действиям

25. Какой стиль лидерства выражается в добровольном отказе руководителя от управленческих функций, устранении от руководства, передаче функций управления членам группы?

26. Укажите материнские дисциплины социальной психологии

27. Специальные знания об обществе, политике, экономике, культуре, которые позволяют человеку ориентироваться в любой социальной ситуации – это

28. Влияние общества на установки, представления, ценности, идеалы и поведение человека – это:

интеграция с обществом

29.Социальная роль – это:

Фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной человек в системе общественных отношений

Нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию

Социальная функция личности, соответствующая принятым представлением людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе.

II. ДОПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ

30. Обычаи, которые сложились исторически, передаются из поколения в поколение, определяются менталитетом народа – это ……… (традиции)

31. Особые обычаи, имеющие нравственное значение и связанные с пониманием добра и зла в данной социальной группе – это ………. (мораль)

32. Способы сознательного или бессознательного усвоения и воспроизведения социального опыта – это …. (механизмы социализации)

33. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятия ……( индивид)

34. Неповторимым сочетанием психологических особенностей человека является его ……. (индивидуальность)

35. Основные методы социальной психологии:

36. Совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения ее анализа как целого (численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность или социальное положение членов группы) это омпозиция)

37. Социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и выступающие в качестве носителей различных норм и ценностей, задающие систему внешней регуляции поведения индивида называются …. (институты социализации)

III. ОТМЕТЬТЕ ЛИШНЕЕ.

38. Социально-психологическая компетенция делится на:

39. Социальная психология изучает:

личность в группе, социуме, обществе

социальные группы в обществе

социальную психику или массовые явления психики

индивидуальные особенности личности

Обществознание. Я сдам ЕГЭ! Методика подготовки. Зайцева Е.В. – Просвещение, 2016.

Словарь терминов по обществознанию. Брандт М.Ю. – Изд.: Экзамен, 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *