для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Parovoz.COM

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Станции по типам и классам

Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург

А немного поподробнее можно? Какой объем работ у станций 1, 2, 3 и 4 классов? На станциях каких классов присутствует маневровая работа?

Может есть где-нибудь в инете подробная инфа об этом?
Спасибо заранее.

Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск

«Основные положения работы железнодорожной станции» (Утв. МПС РФ 26.03.2001 № ЦД-811)

Показатели годового объёма работы станции определяются в условных единицах – баллах, полученных от суммирования баллов по каждому из видов операций. Причём абсолютные величины объёма переводятся в баллы с различными весовыми коэффициентами.

При этом нет чёткой градации, при каком количестве баллов станция будет ещё в одном классе, а при каком уже перейдёт в следующий класс. Всё это решается в индивидуальном порядке начальником соответствующего уровня, с учётом ещё и её важности, не поддающейся формальной оценке в условных единицах.

Но насколько я знаю, станции, имеющие в итоге более 100 баллов автоматически относятся к внеклассным.

Методику этих расчётов преподают в железнодорожных ВУЗах. Если есть желание, более подробно можно ознакомиться с ней в ВУЗовских учебниках, доступных чуть ли не в любой библиотеке.

«Основные положения работы железнодорожной станции» (Утв. МПС РФ 26.03.2001 № ЦД-811)

Показатели годового объёма работы станции определяются в условных единицах – баллах, полученных от суммирования баллов по каждому из видов операций. Причём абсолютные величины объёма переводятся в баллы с различными весовыми коэффициентами.

При этом нет чёткой градации, при каком количестве баллов станция будет ещё в одном классе, а при каком уже перейдёт в следующий класс. Всё это решается в индивидуальном порядке начальником соответствующего уровня, с учётом ещё и её важности, не поддающейся формальной оценке в условных единицах.

Но насколько я знаю, станции, имеющие в итоге более 100 баллов автоматически относятся к внеклассным.

Методику этих расчётов преподают в железнодорожных ВУЗах. Если есть желание, более подробно можно ознакомиться с ней в ВУЗовских учебниках, доступных чуть ли не в любой библиотеке.

Есть документ и поновее (к сожалению, при прямом копировании таблицы сбились):
29 декабря 2006 г. N ВМ-12182, утв. Первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Н.Морозовым

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Рекомендации по установлению типа железнодорожной станции

Типообразующие (неповторяющиеся) операции станций

Пример расчета объемов работ железнодорожной станции
для определения ее типа.

При определении типа железнодорожной станции (таблица 2), типовые операции, характерные для пассажирской технической, межгосударственной передаточной и предпортовой станций отсутствуют, поэтому в данном примере они не рассматриваются.

Источник

Для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Технология обработки поезда, следующего за границу следующая:
— По прибытию на станцию поезд встречают на пути осмотрщики, которые после его остановки ограждают состав установленным порядком.

— Вагоны осматриваются с обеих сторон состава. При этом проверяется наличие и состояние пломб у крытого подвижного состава, правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе. Результаты осмотра заносятся в книгу регистрации коммерческих неисправностей.

— После окончания операций по техническому обслуживанию состава и готовности поезда к отправлению осмотрщики расписываются в поездной ведомости и журнале.

Параллельно с техническим и коммерческим обслуживанием ведется обработка поездных перевозочных документов в конторе передачи.

Продолжительность технологических операций по обработке поезда, прибывшего из-за границы, в зависимости от схемы станции составляет :
230 мин ; 195 мин ; 165 мин.

Порядок обработки поездных перевозочных документов на передаточной пограничной станции

По каждому пограничному направлению операции передачи вагонов и контейнеров в техническом таможенном и коммерческом отношениях и оформление документов целесообразно осуществлять объединенными комплексными бригадами сопредельных государств на межгосударственной передаточной станции сдающей стороны.

При выполнении сдачи и приема поездов раздельно на межгосударственных передаточных станциях соответственно сдающей и принимающей сторон, поездная передаточная ведомость составленная на дороге сдачи, пересылается на передаточную станцию дороги приема.

При рассредоточении по разным станциям операций технического и коммерческого контроля на Сдающей стороне передаточные поездные ведомости составляются на последней перед границей передаточной станцией.
Передаточные ведомости должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

Для автоматизации операций по оформлению учета передачи вагонов, контейнеров и коммерческих приспособлений по межгосударственным переходам применяется » Технология использования АРМа станционного работника, оформляющего сдачу-прием грузов на станциях с учетом взаимодействия с АСОУП «

При возникновении споров оперативный приоритет имеет поиция принимающей стороны. Возникающие споры должны в дальнейшем решаться двусторонними комиссиями

Пособие для дистанционного обучения по курсу «Международные перевозки» ©2003 НФ РГОТУПС

Источник

Грузовые станции 1.1. Назначение, основные операции и классификация грузовых станций (стр. 4 )

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагоновИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

– возможность пропускать поезда с одной линии на другую без угловых заездов.

– значительный перепробег и простой подвижного состава при передачах вагонов между отдельными направлениями;

– трудности для дальнейшего развития города.

Узлы кольцевого типа имеют несколько специализированных станций: пассажирских сортировочных и грузовых, месторасположение которых определяется планировкой размещением города, объемом и структурой работы, топографией местности.

В зависимости от категории города узлы подразделяются на обычные и узлы особо крупных городов (свыше 3млн. жителей).

Для обычных кольцевых узлов характерно наличие одной окружной дороги (без соединения внутри кольца). Могут быть одна – две сортировочных станции, расположенных на подходе к узлу.

Грузовые станции размещаются на кольце или ответвлениях от него.

Пассажирские станции в кольцевых узлах располагаются также на кольце и развиваются по сквозным схемам. Однако встречаются узлы с тупиковыми пассажирскими станциями.

Для кольцевых узлов особо крупных городов характерны:

– наличие мощных пригородных и дальних пассажирских потоков, требующих пересадки с линии на линию;

– большие грузовые потоки с преобладанием ввоза грузов для обеспечения нужд города;

– большое транзитное грузовое движение, нуждающееся в ускоренном пропуске через узел по кратчайшему пути;

– большое число входящих в узел линий, имеющих многочисленные пересечения с городскими транспортными магистралями.

Это приводит к необходимости проектирования:

– многопутных головных участков сходящихся в узле дорог;

– большого числа сортировочных, грузовых и пассажирских станций;

– сооружения двух окружных дорог обеспечивающих обслуживание пригородных и местных городских пассажирских перевозок и дающих возможность пропуска транзитного транспорта в обход узла;

– одного или двух диаметров, соединяющих различные подходы линий между собой и обеспечивающих пропуск дальних пассажирских поездов, проходящих узел транзитом;

– нескольких глубоких вводов (радиусов), заканчивающихся внутри кольца пассажирской станцией тупикового типа.

При развитии и реконструкции кольцевых узлов особо крупных городов должны быть, прежде всего, выполнены следующие условия:

– оптимальное или близкое к нему размещение всех устройств, обеспечивающих пассажирское и грузовое движение;

– вынос из города транзитного грузового движения и рациональное размещение сортировочных и грузовых станций, обеспечивающих минимальные пробеги загонов.

На большом кольце сортировочные станции специализируются, как правило, на обработке транзитных вагонопотоков. Станции на подходах к малому кольцу и внутри него специализируются для местной работы. При определении мест размещения грузовых станций и их числа необходимо исходить из того, что станции должны размещаться равномерно по всей территории города и специализироваться по роду груза, необходимого данному району. При этом должны учитываться загрузка автотранспорта, городских транспортных магистралей. Число грузовых станций зависит от числа сортировочных – каждая сортировочная стан­ция обслуживает две – три грузовые.

Грузовые стации нецелесообразно удалять на значительные расстояния от сортировочных, т. к. это вызовет значительные расходы на строительство дорогостоящих, путей и развитие головных участков магистралей, и ухудшение обслуживания пассажирского и пригородного движения. Рекомендуется располагать грузовые устройства в одном комплексе с сортировочными станциями.

– позволяет сократить число тупиковых станций за счет концентрации движения поездов на меньшем их числе;

– улучшает обслуживание, сокращает число пересадок и ускоряет доставку пассажиров.

– необходимость прохода линий через весь город (подземные участки и наземные участки);

– пересечения с городским транспортом;

Большой шум и загрязнение воздушной среды.

3.6. Полукольцевые узлы (радиально–полукольцевые)

Образуются при наличии с одной стороны города, обслуживаемого узлом, естественного препятствия, мешающего прокладке полного коль­ца, например, моря, озера, крупной реки. В узлах такого типа имеется обычно тупиковые вводы в город, заканчивающиеся пассажирскими и грузовыми станциями, а за пределами города – полукольцо, связывающее подходы линий по грузовому движению. Сортировочные станции размещают в основном на подходах к полукольцу.

Достоинства: хорошие связи с прилегающими направлениями, а также с устройствами речного или морского порта.

– велика загрузка тупиковых пассажирских станций;

– значительный перепробег и простой состава при передачах вагонов между отдельными направлениями.

Полукольцевые узлы также можно подразделить на обычные и узлы особо крупных городов.

3.7. Узлы радиального типа

Узлы такого типа имеют в центре станцию 1, где сосредоточена основная пассажирская и сортировочная работа, и ряд. самостоятель­ных грузовых станций 2,3, расположенных на радиально расходящих­ся линиях и обслуживающих крупные промышленные предприятия. При необходимости рассредоточения сортировочной работы новую сортировочную станцию размещают на обходе или на том подходе, с которого более всего поступает вагонов в переработку. В радиальных узлах, имеющих большое число подходов и обслуживающих города с перспективой роста промышленности предусматривается сооружение кольцевых и полукольцевых обходов.

– обладают значительной пропускной способностью;

– легко переустраиваются в кольцевые или полукольцевые.

– трудность развития основной станции, распо­ложенной среди городских застроек;

– значительный перепробег местных вагонов, совершаемый после расформирования /на основной станции/ при передвижении на станцию выгрузки;

– трудность пропуска углового потока;

– необходимость пропуска всех транзитных поездов через основную станцию.

3.8. Узлы тупикового типа

Образуются там, где по экономическим или географическим усло­виям происходит зарождение или погашение вагонопотоков (грузовых и пассажирских). В таких узлах отсутствуют транзитные потоки. Сортировочная станция обрабатывает потоки грузовых, промышленных и портовых станций. Пассажирская станция обычно располагается вблизи центральной части города и имеет хорошую связь с городским транспортом.

Для таких узлов характерна массовая перевалка грузов на водный или автомобильный транспорт. В таких узлах целесообразно заранее предусматривать возможность перспективной ре­конструкции и располагать станции в местах, которые обеспечат минимальные затраты и возможность их переустройства.

3.9. Узлы с одной станцией

Образуются чаще всего в местах пересечения двух магистралей или примыкания одной магистрали к другой в районах небольших и средних городов. Узлы с одной станцией могут быть по характеру работы участковыми, когда через узел в основном пропускаются транзитные потоки и сортировочными, если потоки преимущественно перерабатываются в узле, но с развитыми пассажирскими и грузовыми цехами на одной площадке. Такие узлы являются наиболее распространенными на сети ж. д. и наиболее экономичными в строительстве и эксплуатации. Для них характерны развязки по направлениям или линиям.

Недостатки этих узлов:

– трудности обработки угловых потоков, особенно для тех узлов, где примыкающие линии пересекаются под прямым углом;

– большая концентрация работы на одной станции, обслуживающей пересекающиеся магистрали.

– удобство для обслуживания пассажиров;

– уменьшается загрузка горловин.

3.10. Узлы крестообразного типа

Возникают при пересечении двух магистральных линий под близким к прямому углом со значительным транзитным поездопотоком и, как правило, при небольшом объеме переработки. В качестве первой очереди развития узла такого типа может проектироваться узел с одной станцией. В дальнейшем узел развивается аналогично узлу треугольного типа.

В узлах, где пересекаются двухпутные линии и имеются мощные угловые поездопотоки, проектируют сложные развязки с применением большого числа путепроводов и соединительных путей. Крестообразные пути имеют независимый ход для обеих линий, что весьма существенно при больших транзитных потоках и дает наименьшие пробеги транзитных поездов по обеим линиям. Не достаток этих узлов – увеличение числа раздельных пунктов, необходимость сооружения дополнительных соединительных путей для угловых поездов, перепробеги вагонопотоков и, в некоторых случаях, двойная переработка в узле.

Кроме того, в таких узлах отсутствует общий для линий пункт остановки пассажирских поездов.

Вторая станция узла практически становится вспомогательной, на которую возложена работа по пропуску транзитного движения (технический осмотр и смена бригад), пропуск и обработка пассажирских поездов. Для создания удобств пересаживающимся в узле пассажирам могут применяться следующие решения:

– пропуск пассажирских поездов через обе станции со сменой головы поезда, что очень неудобно;

– сооружение специальных обходов, обеспечивающих возможности угловых поездов;

– использование городского транспорта или автомотрис для доставки пассажиров с одной станции на другую.

Крестообразные узлы проектируются в следующих случаях:

– когда две линии пересекаются под прямым или близким к прямому углом.

– на новых линиях со значительным транзитным поездопотоком и, как правило, при небольшом объеме переработки, не требующем в узле сортировочной станции.

3.11. Узлы комбинированного типа

Возникают в результате поэтапного развития узлов более простых схем.

Схемы комбинированных узлов определяются конкретней условиями: рельефом местности, застройкой города, размещением промышленных предприятий и характером: вагонопотоков.

Достоинства комбинированных узлов:

– поточность передвижении подвижного состава по кратчайшим маршрутам.

Комбинированными следует считать лишь те узлы, у которых нечетко выражены свойства и особенности основных элементов разных типов узлов, входящих в общую комбинацию. Если же в узле преобладают особенности одного из составляющих узлов, определяющие работу всей системы, узел следует относить к типу, наиболее соответствующему классификационной категории узла.

Источник

Пассажирские станции и железнодорожные узлы.

Пассажирские станциирасположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида — технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

Для выполнения этих и других услуг на пассажирских станциях организуется сервис-центры фирменного транспортного обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах.

Классификация пассажирских станций:

по характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основные вида:

а) пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

б) технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции.

в) объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

— в зависимости от схемы путевого развития различают пассажирские станции сквозного, тупикового и комбинированного типов.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Схемы сквозных (а, б) и тупиковых (в) пассажирских станций:

1 – багажный склад, 2 – почта, 3 – тоннель, 4 – платформы, ТС – техническая станция.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Железнодорожными узлами называются пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых, помимо обычных участковых и других станционных операций, осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычноклассифицируютпо следующим основным признакам:

· характеру эксплуатационной работы;

· геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы:

· узлы крестообразного типа

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Узлы крестообразного типа

Устройства железнодорожных узлов делятся на три основные группы, предназначенные для грузового движения, обслуживающие пассажирские перевозки, используемые для выполнения грузовых и пассажирских операций.

К первой группе относятся сортировочные, грузовые общего пользования, специализированные грузовые станции, главные пути для грузового движения, соединительные пути, подъездные пути и места не общего пользования, локомотивные и вагонные депо.

Ко второй группе относятся пассажирские и пассажирские технические станции, платформы, главные соединительные и другие пути для пассажирского движения, пассажирские локомотивные и вагонные депо.

В третью группу входят объединенные станции, в том числе участковые, промежуточные, портовые и другие, а также главные пути, по которым проходят грузовые и пассажирские поезда, посты слияния и разветвления линий, пересекающихся в уровнях и образующих путепроводные развязки.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Грузовые станции 1.1. Назначение, основные операции и классификация грузовых станций (стр. 1 )

для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Смотреть картинку для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Картинка про для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагонов. Фото для какой станции характерный тип образующая операции передачи вагоновИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

1. ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ

1.1. Назначение, основные операции и классификация грузовых станций

Грузовые станции предназначены для массовой погрузки–выгрузки грузов. Кроме этого на грузовых станциях выполняются следующие операции:

– технические (расформирование, формирование поездов, прицепка–отцепка вагонов от составов поездов, пдача–уборка вагонов на грузовые пункты);

– коммерческие (прием к перевозке, хранение, взвешивание, оформление перевозочных документов, раскредитование документов, выдача груза, тарирование и упаковка грузов и др.).

Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта.

Классифицируются грузовые станции следующим образом:

— неспециализированные, где перерабатываются вагоны с различными грузами;

— специализированные, предназначенные для переработки отдельных видов грузов;

— расположенные на ж. д. путях необщего пользования, а также обслуживающие пункты погрузки–выгрузки;

— перегрузочные (внутренние, пограничные);

II. По характеру работы:

III. По принадлежности:

— станции общего пользования;

— станции необщего пользования (других владельцев инфраструктуры).

IV. В зависимости от взаимного расположения парков:

— продольного типа; ­– полупродольного типа;

Для выполнения основных задач на грузовых станциях имеются две группы основных устройств:

а) для работы с составами поездов и передач: приемо–отправочные пути и парки; сортировочные устройства и пути; ходовые соединительные, ремонтные и вытсавочные пути;

б) для выполнения грузовых операций: грузовые районы или грузовые пункты с путевым развитием и соответствующими обустройствами и автоподъездами; пути, сдаваемые в аренду, и ж. д. пути необщего пользования (ранее назвались подъездные пути).

1.2. Особенности грузовых станций тупикового типа

Особенностями станций тупикового типа, расположенных, в основном, в крупных городах, являются:

а) отсутствие транзитного движения и соответственно транзитных вагонопотоков;

б) главный путь переходит непосредственно в парковый станционный путь приема;

в) обслуживание станций осуществляется, в основном, передаточными поездами с сортировочной станции, т. е. грузовая станция является как бы крупным грузовым пунктом, примыкающим к сортировочной станции;

г) масса и длина передаточных поездов, как правило, значительно меньше, чем всех остальных поездов, обращающихся на данной линии. В свзи с этим длина приемо–отправочных путей на тупиковых станциях в большинстве слуаев меньше стандартной.

Подборка вагонов по фронтам грузовой станции может осуществляться либо на самой станции, либо на сортировочной. В первом случае на грузовой станции должны быть сортировочные пути и сортировочное устройство.

Из–за передаточного движения сортировочная работа заключается в соновном в соединении на сортировочном пути убираемых с грузовых пунктов вагонов и их расстановке в соответствии с требованиями ПТЭ. Поэтому часть путей может работать как сортировочно–отправочные.

1.3. Схема грузовой станции тупикового типа с последовательным расположением грузового двора. Технология ее работы

Рассматриваемая схема применяется при наличии удлиненной площадки, отводимой для грузовой станции.

Передаточные поезда с сортировочной станции поступают в парк прибытия. После отцепки локомотива, выполнения технического и коммерческого осмотра, составы вытягивают на вытяжной путь и надвигают на сортировочную горку. После накопления подачи вагоны подают на грузовой двор, где с ними выполняются грузовые операции. После этого вагоны переставляют на пути сортировочно–отправочного парка, накапливают, соединяют группы вагонов. После выполнения коммерческого и технического осмотра и прицепки поездного локомотива сформированный состав отправляется непосредственно с путей сортировочно–отправочного парка. При необходимости вагоны после выполнения с ними грузовых операций могут быть поданы на сортировочную горку и рассортированы на пути сортировочного или сортировочно–отправочного парков.

Особенности данной схемы:

а) создается поточная подача вагонов на грузовой двор с путей сортировочного парка;

б) сортировочная вытяжка проектируется со стороны, противоположной грузовому двору;

в) четко выражены два маневровых района.

1.4. Схема грузовой станции тупикового типа с параллельным расположением всего комплекса устройств

Эта схема применяется при наличии короткой, но широкой площадки. Технологию работы см. выше.

Особенностями данной схемы являются:

а) так как все устройства расположены параллельно, то подача–уборка вагонов на грузовой двор осуществляется с угловыми заездами;

б) образованы два маневровых района.

1.5. Особенности грузовых станций сквозного типа

а) через станцию осуществляется пропуск, скрещение и обгон грузовых и пассажирских поездов, для чего должны быть соответствующие пути, платформы и развитие горловин для изоляции от других передвижений;

б) вагонопотоки на станцию поступают и отправляются различными категориями местных, иногда маршрутных или групповых поездов, для приема и отправления которых должны быть пути стандартной полезной длины;

в) отдельно парки приема и отправления не устраиваются, т. к. в основном поезда, развозящие местный груз, имеют отцепку–прицепку на станции и пути специализируются как приемо–отправочные;

г) в сортировочном парке пути специализируют по приему и отправлению. Длина сортировочных путей, специализированных по прибытию, определяется длиной грузовых фронтов и, как правило, составляет не более 1/3 состава;

д) сортировочная работа по отправлению вагонопотоков заключается в подборке вагонов для отправления в четном или нечетном направлении до ближайших технических станций, что определяет минимальное число сортировочных путей, специализирующихся по отправлению;

е) на линейных станциях грузовой район в большинстве случаев располагается параллельно сортировочным путям, примыкая к вытяжному пути одного из изолированных маневровых районов. Если сооружается сортировочная грка, грузовой район примыкает к противоположному вытяжному пути;

ж) при расположении грузового района параллельно сортировочному парку часть погрузо–выгрузочных путей может быть сквозной, а подача–уборка вагонов производиться с разных вытяжных путей, что увеличивает поточность и снижает непроизводительные задержки при подаче–уборке вагонов.

1.6. Схема и технология грузовой станции сквозного типа с параллельным расположением всего комплекса устройств

Поезда с обоих направлений поступают в приемо–отправочный парк. После отцепки поездного локомотива, выполнения технического и коммерческого осмотра составы вытягиваются на вытяжной путь и расформировываются на сортировочной горке по грузовым фронтам.

После накопления подачи вагоны маневровым локомотивом подаются на грузовой двор или на подъездные пути, где с ними выполняются грузовые операции. По их окончании вагоны подаются на пути сортировочного парка для последующего расформирования и накопления в четном или нечетном направлении. После накопления составы переставляются на пути приемо–отправочного парка, где с ними выполняются технический и коммерческий осмотры, после чего происходит прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправление.

1.7. Схема нефтесливной станции с параллельным расположением всего комплекса устройств

Комплекс устройств нефтесливных и нефтеналивных районов включает в себя:

– нефтеочистительную или промыво–пропарочную станцию;

– станции пунктов налива или слива.

К размещению устройств предъявляются следующие требования:

– всесь комплекс устройств должен быть удален от жилых массивов;

– каждый комплекс должен быть удален от другого с обеспечением норм санитарии и противопожарных разрывов.

По взаимному размещению все три комплекса могут быть:

– с параллельным расположением всех устройств;

– с комбинированным расположением;

– с последовательным расположением всех устройств.

На станции примыкания выполняются следующие операции:

– технический и коммерческий осмотр цистерн;

– сортировка. Чистые цистерны сразу подаются под налив, неочищенные – на промыво–пропарочную станцию;

– подборка вагонов по родам нефтепродуктов: спецпродукты, светлый и темный налив.

На промыво–пропарочной станции выполняются операции:

– слив и удаление остатков нефтепродуктов с помощью стационарных или передвижных вакуумных установок или насосов с предварительным подогревом высоковязких остатков острым паром (до 70–90 ° C);

– пропарка насыщенным паром под давлением, продувка и просушка котлов.

Пункты слива и налива.

Обязательным условием обслуживания пунктов налива или слива является подача цистерн вагонами вперед, при этом локомотив прикрывается вагонами с песком. Локомотив долже быть оборудован искрогасительными устройствами.

Эстакады могут быть односторонними или двусторонними. Налив и слив может производиться самотеком или принудительно (с помощью насосов).

– требуется короткая, но широкая площадка;

– соединительны пути извилисты, что ухудшает условия маневровой работы, увеличивает строительные и эксплуатационные расходы;

– сложная конструкция горловин, их большая загрузка;

– подача–уборка вагонов осуществляется с угловыми заездами, что увеличивает время маневровых операций.

1.8. Комбинированная схема перегрузочной пограничной станции

На сети железных дорог имеются два вида перегрузочных станций:

— внутренние перегрузочные станции (с узкой колеи 750 мм и 1000 мм на колею 1520 мм);

— пограничные перегрузочные станции (с узкой колеи 1435 мм на колею 1520 мм).

Чаще всего внутренние перегрузочные станции встречаются на торфоразработках, лесоразработках, в местах открытой добычи угля, руды, в местах массового посева сахарной свеклы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *