для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы пролет.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы пролетных строений, снятые геодезическими инструментами? СДО
► Более 10 м
► Более 20 м
► Более 25 м
► Длина не важна, для всех

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1000-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33384-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий межгосударственный стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений постоянного типа, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении автомобильных дорог общего пользования по территории населенных пунктов, а также пешеходных мостов.

Нормы стандарта не распространяются на проектирование:

— мостовых сооружений уличной сети городов и населенных пунктов;

— мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;

— механизмов разводных мостов;

— коммуникационных мостов, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

Требования стандарта применяются при проектировании мостовых сооружений, предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях и в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9238 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 10060 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 26775 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования

ГОСТ 33390 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты. Нагрузки и воздействия

ГОСТ 33391 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения мостов

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 динамический прогиб дорожного ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.2 длина мостового сооружения: Расстояние, измеренное по оси сооружения, между точками пересечения линий, соединяющих концы открылков крайних опор или других видимых конструктивных элементов опор или пролетного строения с осью мостового сооружения, без учета переходных плит.

3.3 долговечность: Свойство сооружения сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе содержания и ремонта.

3.4 живучесть: Способность сооружения выполнять свои основные функции при повреждении или разрушении отдельных элементов.

3.5 коэффициент общего размыва: Отношение средних глубин потока в сечении под мостом при расчетном уровне воды после и до размыва.

3.6 мост: Мостовое сооружение через водное препятствие.

3.7 мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином «мост».

3.8 надежность: Свойство сооружения выполнять свои функции в течение всего проектного срока службы.

3.9 обследование предпроектное: Детальное обследование сооружения выполняется для разработки проекта его реконструкции. Включает выявление дефектов, обмер деталей, определение необходимых отметок, разбивку осей, привязку к трассе автодороги и другие работы, необходимые для оценки технического состояния сооружения.

3.10 опора обсыпная: Крайняя опора мостового сооружения, большая часть которой находится в грунте конуса насыпи, выступающего за переднюю стенку опоры.

3.11 плита проезжей части: Элемент пролетного строения железобетонный, стальной или деревянный, непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств, пешеходов, элементов мостового полотна и передающий ее несущей части пролетного строения.

3.12 подферменник: Железобетонный выступ на оголовке опоры, предназначенный для установки опорной части пролетного строения.

3.13 полотно мостовое: Обобщенное наименование всех элементов, расположенных на несущих конструкциях пролетного строения, предназначенных для нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, включает одежду проезжей части, деформационные швы, тротуары, ограждение проезжей части, перила, устройства для водоотвода и освещения.

3.14 проектный срок службы: Период, на протяжении которого сооружение может выполнять предусмотренные проектом функции при условии выполнения работ по содержанию и ремонтам.

3.15 путепровод: Мостовое сооружение через автомобильную или железную дорогу, или улицу.

3.16 сейсмическое воздействие: Воздействие на мостовое сооружение инерционных сил, возникающих при колебательных движениях масс сооружения и временной нагрузки на нем, вызванных колебанием грунта при землетрясениях.

3.17 сель (селевой поток): Поток, состоящий из воды и значительного количества взвешенных продуктов разрушения горных пород (глина, песок, дресва, обломки горных пород, каменные глыбы).

3.18 слой защитно-сцепляющий: Элемент дорожной одежды на стальной ортотропной плите моста, обеспечивающий защиту металла от коррозии и сцепление покрытия проезжей части с ортотропной плитой.

3.19 ширина мостового сооружения: Расстояние между наружными гранями плиты проезжей части.

4 Общие положения

4.1 Разработку проектов строительства и реконструкции мостовых сооружений следует производить на основе результатов детального предпроектного обследования сооружения и инженерных изысканий, выполненных в соответствии с требованиями межгосударственных и национальных стандартов, и других официальных нормативных документов.

4.2 Мостовое сооружение должно быть проектировано так, чтобы при выполнении нормативных требований по ремонту и содержанию в течение расчетного срока службы были обеспечены его несущая способность, эксплуатационная пригодность и долговечность.

Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечить сооружению:

— доступность для ремонта;

— доступность для маломобильных групп населения;

4.3. Проектные сроки службы мостовых сооружений и их элементов должны быть не менее указанных в национальных нормативных документах.

4.4 В зависимости от экономических, социальных и экологических последствий при повреждении или разрушении мостовых сооружений устанавливается два уровня ответственности и соответствующие им минимальные значения коэффициентов надежности по ответственности, предусмотренные в таблице 1.

Минимальные значения коэффициентов надежности по ответственности,

1 Мостовые сооружения с пролетами длиной 200 м и более

1 Мостовые сооружения с пролетами длиной менее 200 м

4.5 Основные технические решения, принимаемые при проектировании, должны быть аргументировано обоснованными.

Архитектурные требования к мостовому сооружению устанавливаются заданием на проектирование.

Источник

Для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СНиП 2.05.03-84 c СП 35.13330.2011 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 1986-01-01

ВНЕСЕНЫ Минтрансстроем и МПС.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (В.И.Байко, Н.Н.Петрухин, В.М.Скубко, В.П.Поддубный, О.Н.Сильницкая).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госстроя СССР от 30 ноября 1984 г. N 200.

ВЗАМЕН СНиП II-Д, 7-62*, СН 200-62 и СН 365-67.

СНиП 2.05.03-84* является переизданием СНиП 2.05.03-84 с изменениями, разработанными ЦНИИСом и утвержденными постановлением Госстроя СССР от 26 ноября 1991 г. N 15.

Пункты и таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих нормах и правилах звездочкой.

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники» и информационном указателе «Государственные стандарты».

ВНЕСЕНА опечатка, опубликованная в Информационном Бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 1, 2009 г.

Опечатка внесена изготовителем базы данных.

* Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) и труб под насыпями на железных дорогах (колеи 1520 мм), линиях метрополитена и трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Нормы распространяются также на проектирование совмещенных мостов с движением по ним транспортных средств автомобильных и городских дорог и поездов железных дорог или метрополитена, на проектирование несущих конструкций разводных пролетов мостов и пешеходных тоннелей под железными, автомобильными и городскими дорогами.

Мосты с пролетами свыше 33 м на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности следует проектировать по настоящим нормам с учетом требований к нагрузкам и габаритным размерам, предусматриваемым в технических заданиях.

Нормы необходимо соблюдать при проектировании мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в любых климатических условиях страны, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включ.

Данные нормы не распространяются на проектирование:

мостов на железнодорожных высокоскоростных (200 км/ч и выше) пассажирских линиях;

механизмов разводных пролетов мостов;

мостов и труб на внутренних автомобильных дорогах лесозаготовительных и лесохозяйственных организаций (не выходящих на сеть дорог общего пользования и к водным путям);

служебных эстакад и галерей, входящих в комплекс зданий и промышленных сооружений.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1*. При проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб следует:

выполнять требования по обеспечению надежности, долговечности и бесперебойности эксплуатации сооружений, а также безопасности и плавности движения транспортных средств, безопасности для пешеходов и охране труда рабочих в периоды строительства и эксплуатации;

принимать проектные решения, обеспечивающие экономное расходование материалов, экономию топливных и энергетических ресурсов, снижение стоимости и трудоемкости строительства и эксплуатации;

предусматривать простоту, удобство и высокие темпы монтажа конструкций, возможность широкой индустриализации строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, использования типовых решений, применения сборных конструкций, деталей и материалов, отвечающих стандартам и техническим условиям;

учитывать перспективы развития транспорта и дорожной сети, реконструкции имеющихся и строительства новых подземных и наземных коммуникаций, интересы благоустройства и планировки населенных пунктов, перспективы освоения земель в сельскохозяйственных целях;

предусматривать меры по охране окружающей среды (в том числе предотвращение заболачивания, термокарстовых, эрозионных, наледных и других вредных процессов), по поддержанию экологического равновесия и охране рыбных запасов.

1.2. Основные технические решения, принимаемые при проектировании новых и реконструкции существующих мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов.

1.3*. При проектировании реконструкции мостов и труб следует учитывать их физическое состояние, грузоподъемность конструкций, продолжительность и режим эксплуатации сооружений после реконструкции.

При строительстве вторых путей проектировать железнодорожные мосты и трубы следует с учетом конструктивных особенностей и опыта эксплуатации сооружений на действующем пути.

1.4*. Мосты и трубы следует проектировать капитального типа.

Не допускается проектировать:

деревянные мосты на путях и дорогах, предназначенных для перевозки горячих грузов (жидкого чугуна, шлака и т.п.).

Применение деревянных мостов допускается:

в) на магистральных улицах районного значения (по СНиП 2.07.01-89*) с разрешения:

В случае применения для деревянных мостов бетонных или железобетонных опор последние следует проектировать с учетом замены деревянных пролетных строений железобетонными.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МОСТОВ И ТРУБ

1.5*. Выбор места перехода, разбивку мостов на пролеты, назначение положения сооружения в плане и профиле следует производить с учетом требований трассирования дороги (линии) или принятых градостроительно-планировочных решений, строительных и эксплуатационных показателей вариантов, а также русловых, геологических, гидрогеологических, экологических, ландшафтных и других местных условий, влияющих на технико-экономические показатели соответствующего участка дороги (линии).

При выборе места мостового перехода через судоходные реки по возможности следует:

мостовые переходы располагать перпендикулярно течению воды (с косиной не более 10°) на прямолинейных участках с устойчивым руслом, в местах с неширокой (малозатопляемой) поймой и удаленных от перекатов на расстояние не менее 1,5 длины расчетного судового или плотового состава;

середину судоходных пролетов совмещать с осью соответствующего судового хода, учитывая возможные русловые переформирования и смещения за расчетный период службы моста;

обеспечивать взаимопараллельность оси судового хода, направления течения воды и плоскостей опор, обращенных в сторону судоходных пролетов;

допускаемое отклонение от параллельности судового хода и направления течения реки принимать не более 10°;

поперечное сечение опор моста в пределах затопления до отметки расчетного судоходного уровня воды проектировать, как правило, обтекаемым.

1.6. Число и размеры водопропускных сооружений на пересечении водотока следует определять на основе гидравлических расчетов, при этом необходимо учитывать последующее влияние сооружения на окружающую природную среду.

Деревянные железнодорожные мосты с безбалластной проезжей частью допускается располагать на уклонах до 15‰ и на кривых в плане радиусом 250 м и более.

Продольный уклон ездового полотна больших мостов должен быть, ‰, не более:

1.8*. Толщину засыпки над звеньями или плитами перекрытия труб (включая пешеходные тоннели), а также над сводами мостов следует принимать не менее указанной в табл.1*.

Толщина засыпки*, м, над

металлическими гофрированными трубами

Источник

Для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Для всех мостовых переходов с пролетными строениями длиной __________ должны иметься профили и планы пролетных строений, снятые геодезическими инструментами. СДО.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Для всех мостовых переходов с пролетными строениями длиной __________ должны иметься профили и планы пролетных строений, снятые геодезическими инструментами. СДО
1. Более 10 м
2. Более 20 м
3. Более 30 м

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Геодезические работы при изысканиях и строительстве мостовых переходов

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

10.1. Геодезические работы при изысканиях и строительстве мостовых переходов

Мостовой переход – это часть дороги, представляющая собой комплекс инженерных сооружений, возводимый в границах разлива высоких вод и состоящий из:

· моста – опоры и пролетные строения;

· подходов к мосту – пойменные насыпи с укрепленными откосами;

· регуляционных и защитных сооружений, используемых для плавного и безопасного пропуска водного потока (траверсы, струенаправленные дамбы).

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Pис. 10.1. Постоянный мост через реку:

1 – фундамент опоры; 2 – опора моста; 3 – береговой устой; 4 – металлическое пролетное строение с ездой понизу; 5 – железобетонное пролетное строение с ездой поверху

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Рис. 10.2. Продольный профиль и план мостового перехода

Мост и подходы к нему являются основными сооружениями транспортного назначения, по которым осуществляется движение транспортных потоков. Регуляционные и защитные вспомогательные сооружения являются неотъемлемой частью мостового перехода, которые обеспечивают сохранность и нормальную работу основных сооружений перехода.

Для разработки проектов мостовых переходов используют материалы инженерно-геодезических изысканий. Состав изыскательских работ, масштабы, точность и объемы топографических съемок во многом зависят от стадии проектирования (ТЭО – технико-экономическое обоснование, ИП – инженерный проект, РД – рабочая документация или РП – рабочий проект).

Выбор оптимального места устройства мостового перехода выполняют на основе топографо-геодезической и геологической информации. Выбранный мостовый переход должен также хорошо увязываться с общим направлением трассы и обеспечивать наименьшее отклонение от кратчайшего направления дороги.

Для любой стадии проектирования мостовых переходов в том или ином объеме при изысканиях выполняют следующие виды основных работ:

инженерно-геодезические работы, связанные с трассированием мостовых переходов, созданием планово-высотного обоснования съемок, выполнением теодолитных и топографических съемок, съемками продольных и поперечных профилей и т. д.;

гидрологические обследования, связанные со сбором материалов, характеризующих режим водотока, морфометрическими обследованиями речной долины; гидрометрические работы, заключающиеся в съемках речного дна русла, определении скоростей течения, расходов воды, уклонов свободной поверхности, характеристик руслового процесса и т. д.;

инженерно-геологические работы по составлению геолого-литологических разрезов, почвенно-грунтовым, гидрогеологическим обследованиям, поиску местных дорожно-строительных материалов;

прочие работы, связанные с обследованиями для проектирования мостовых переходов в условиях взаимодействия с другими гидротехническими сооружениями, установлением условий судоходства и лесосплава и т. д.

Все перечисленные основные виды изыскательских работ проводят с обязательным использованием методов геодезии. Для выполнения изыскательских работ создают специализированные партии (экспедиции), укомплектованные необходимыми геодезическими приборами и другим оборудованием.

Изыскания мостовых переходов осуществляют в три этапа: подготовительный, полевой и камеральный.

В подготовительный период:

— изучают перед выездом в поле имеющиеся материалы на район изысканий: топографические, гидрометеорологические, геологические, геоморфологические и экономические. В первую очередь собирают и изучают имеющиеся картографические и аэрофотосъемочные материалы на район изысканий.

— осуществляют предварительное трассирование вариантов мостового перехода,

— устанавливают объемы полевых изыскательских работ,

— укомплектовывают изыскательскую партию (экспедицию) персоналом и оборудованием.

В полевой период прежде всего выполняют топографические съемки с целью получения ситуационных и топографических планов, а также ЦММ в объеме, достаточном для обоснования выбора наиболее рационального створа перехода и для проектирования всех его основных сооружений (мост, подходы, регуляционные сооружения).

В тех случаях, когда имеющиеся картографические и аэрофотосъемочные материалы по объему недостаточны или уже устарели, снимают ситуационный план в масштабе не мельче 1:5000 в пределах зоны, охватывающей все принципиальные варианты трассы мостового перехода. Съемку для ситуационного плана производят на всю ширину разлива реки в паводки с запасом на 200 м в стороны за линии урезов при расчетном уровне высокой воды (РУВВ). Длину участка съемки по речной долине вверх и вниз от оси каждого варианта трассы принимают не менее 1,5 ширины разлива. Поэтому при сравнительно близко расположенных вариантах трассы мостового перехода снимают общий план, охватывающий все принципиальные варианты плюс по 1,5 ширины разлива вверх и вниз по реке от крайних вариантов трассы мостового перехода.

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Рис. 10.3. Варианты мостового перехода:

1 – граница разлива высоких вод; 2 – населенные пункты

На ситуационных планах фиксируют все варианты трассы мостового перехода, русло реки, староречья, протоки и озера, линии границы разлива реки в паводки, населенные пункты, отдельные здания и сооружения на пойме, существующие автодорожные и железнодорожные мостовые переходы и другие гидротехнические сооружения, воздушные и подземные коммуникации, морфостворы и гидростворы, водомерные посты и т. д.

Ситуационные планы мостовых переходов снимают малогабаритными оптическими теодолитами (типа 2Т30, 2Т30П, 4Т30П и т. д.), электронными тахеометрами, аэрокосмическими методами или наземно-космическими методами с помощью систем спутниковой навигации «GPS».

Детальную топографическую съемку для составления крупномасштабных планов и ЦММ выполняют, как правило, для окончательно установленного направления варианта мостового перехода. Размеры детальной топографической съемки устанавливают исходя из необходимости проектирования моста, подходов к нему, струенаправляющих дамб, струеотбойных траверсов, срезок пойменных берегов, спрямлений русел, берегоукреплений, строительных площадок, цементобетонных (ЦБЗ) и асфальтобетонных (АБЗ) заводов, площадок ВОХР и т. д. Размеры подводных съемок назначают исходя из необходимости оценки русловой ситуации в районе мостового перехода, типа и количественных характеристик руслового процесса, оценки условий судоходства и сплава. Топографические съемки выполняют обычно в масштабах 1:2000 для больших мостовых переходов и 1:1000 – для средних и малых мостовых переходов.

Ситуационным и топографическим съемкам предшествует создание съемочного обоснования.

Обычно съемочное обоснование мостовых переходов создают в виде замкнутых полигонов с диагональными и, при необходимости, висячими ходами и микротриангуляцией (рис. 10.4).

для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо

Рис. 10.4. Съемочное обоснование мостового перехода:

1 – замкнутый полигон; 2 – диагональный ход; 3 – висячий ход; 4 – микротриангуляция

Измерения горизонтальных углов ведут полным приемом с допустимой угловой невязкой для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Измерение длин сторон полигона производят светодальномерами или компарированными лентами, или рулетками с допустимой относительной невязкой 1:2000. Эффективным является измерение длин линий светодальномерами или электронными тахеометрами, что особенно важно в связи с необходимостью измерения неприступных расстояний через водные преграды. Высоты съемочных точек, как правило, определяют геометрическим нивелированием с допустимой невязкой fh=для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Смотреть картинку для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Картинка про для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо. Фото для мостовых переходов с какими пролетными строениями по длине должны иметься профили и планы сдо,, где L – длина двойного нивелирного хода, км. Привязку съемочного обоснования производят к пунктам государственной геодезической сети или чаще – к трассе мостового перехода, при этом последнюю включают в съемочное обоснование.

Кроме топографической съемки планов, в состав геодезических работ при изысканиях мостовых переходов входят:

— разбивка вариантов трассы (вешение линий, закрепление трассы, разбивка пикетажа, двойное нивелирование по оси трассы, съемка поперечников);

— разбивка морфостворов и гидростворов, необходимых для выполнения гидравлических расчетов по морфометрическим характеристикам русла и пойм, а также для производства гидрометрических работ. Разбивку морфостворов и гидростворов часто производят методом тригонометрического нивелирования;

— съемка продольного профиля реки, на который наносят профиль дна по фарватеру, профиль свободной поверхности потока при межени и высокой воде, бровки русла по правому и левому берегам, зафиксированные точки уровней высоких и исторических паводков и т. д.;

— геодезическое обоснование гидрометрических работ (измерение скоростей течения и расходов воды; промеры глубин; измерение траекторий судов, плотовых составов, льдин и поплавков);

— геодезическое обоснование инженерно-геологических работ (планово-высотная привязка геологических выработок, съемки карьеров и резервов грунта);

— геодезические работы по обследованию существующих инженерных сооружений;

— съемка пересекаемых коммуникаций.

При производстве геодезических работ в ходе изысканий мостовых переходов на современном этапе широко применяют аэрофотосъемку (аэротопографические работы, аэроморфометрические и аэрогидрометрические работы), наземную фотограмметрию (фототеодолитные съемки, особенно эффективные при морфометрических работах и обследовании существующих инженерных сооружений), электронную тахеометрию и наземно-космические съемки с использованием систем спутниковой навигации «GPS». Эти современные методы сбора информации о местности позволяют резко повысить производительность полевых работ и максимально автоматизировать процесс камеральной обработки материалов изысканий.

В камеральный период ведут обработку данных полевых работ, готовят ситуационные и топографические планы, профили, ЦММ, готовят отчеты о проведенных полевых работах. Широкое использование систем автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированных систем цифровой фотограмметрии (АСЦФ), компьютерной техники и сопутствующих устройств (лазерных принтеров, графопостроителей, сканеров и других средств автоматизации) на современном этапе в ходе камеральных работ является обязательным.

10.2. Разбивочные сети мостов и путепроводов

Разбивочные сети служат для обеспечения выноса проектов мостов и путепроводов в натуру. Вынос проектов осуществляют в соответствии с основным принципом геодезии — «от общего к частному», т. е. от точных измерений всей длины перехода к локальным разбивкам опор и пролетов. От пунктов разбивочной сети выносят в натуру и контролируют центры опор, от которых разбивают оси опор, и от осей — конструкции на опоре.

При проектировании разбивочной геодезической сети моста или путепровода учитывают:

· удобство разбивки и контроля центров опор;

· сохранность пунктов сети в ходе строительства и после его завершения;

· технологию строительства и его очередность при создании разбивочной сети в несколько этапов;

· необходимость увязки расположения пунктов сети с генеральным планом строительства с целью их сохранности и на период эксплуатации.

Геодезические измерения в разбивочных сетях на мостовых переходах имеют специфические особенности и связаны с необходимостью измерений над водной поверхностью и необеспеченной видимостью вдоль берегов из-за застройки или залесенности.

По сравнению с государственными геодезическими сетями разбивочные сети мостов отличаются сравнительно короткими длинами сторон (от 0,2 – 0,5 до 1 – 2 км). Средняя квадратическая ошибка угловых измерений не должна превышать 1,5 – 2″. Для того чтобы служить основой для производства разбивочных работ, опорные сети должны быть определены с точностью в 2 раза большей, чем разбиваемые с них центры опор. Учитывая, что допустимая средняя квадратическая ошибка определения положения центров опор нормируется не более ± 12 мм, положение пунктов плановой геодезической сети должно быть определено с допустимой ошибкой не более ± 6 мм.

Разбивочные сети мостов и путепроводов создают методами триангуляции, трилатерации, полигонометрии, а также путем создания специальных построений, учитывающих специфику местных условий на мостовом переходе и обеспечивающих максимальное удобство разбивочных работ.

Мостовая триангуляция. До начала широкого использования светодальномерной техники и электронной тахеометрии мостовая триангуляция была основным методом построения базисных сетей.

Пункты, закрепляющие ось моста и базисы разбивки, составляют разбивочную сеть. Закрепление пунктов разбивочной сети осуществляют с помощью капитальных знаков – железобетонных монолитов. В связи с тем, что положение пунктов разбивочных сетей со временем может измениться в результате оползневых явлений, прохода паводков, вследствие морозного пучения, а также в результате строительных работ, необходимы периодические контрольные измерения. Незыблемость пунктов сети контролируется перед началом строительства, после каждого большого паводка, а также в ходе строительства не реже двух раз в год. В ходе контрольных измерений определяют дополнительные или утраченные пункты, а также включают в сеть центры уже построенных опор и береговых устоев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *