для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Виды и типы поисковых запросов

Что бы ни искал современный человек, чем бы ни интересовался, все ответы скрыты в гигантском лабиринте – интернете. Миллионы пользователей, вооружившись нехитрой периферией, ежеминутно штурмуют Google и Яндекс с целью обнаружить искомое. Используемые в ходе данного процесса фразы или отдельные слова – и есть поисковые запросы, на которые возлагаются большие надежды при попытках нахождения нужной информации/выгодного коммерческого предложения и т.д.

Огромная аудитория с массой конкретных проблем образует множественные виды поисковых запросов. Данный факт имеет большое значение: понимание видов запросов, встречающихся в поисковых системах, способствует формированию правильной стратегии продвижения, сбору эффективного семантического ядра, росту конверсии, наращиванию целевого трафика. Все подчинено логике и законам SEO: если сайт (страница) не оправдает доверия пользователя и не будет отражать релевантное поиску содержимое, о хороших поведенческих факторах и каком-то развитии говорить не приходится.

Если сложить 2+2 и заодно учесть, что иногда определенный запрос невозможно продвинуть без изменения типа страницы, значимость базовых знаний становится очевидной.

Типы поисковых запросов

Сложившаяся в SEO система предлагает обширную, но понятную классификацию всех возможных встречающихся словосочетаний пользователей поисковых систем. Существуют основные типы и виды поисковых запросов, напрямую влияющие на продвижение сайтов разной направленности.

Для понимания всех особенностей типов запросов стоит ознакомиться с ними более детально.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Общие запросы

Общие запросы – короткие слова и фразы, смысловая нагрузка которых не поддается анализу. Данный тип запроса выражен общими выражениями, где точно понять конкретное желание пользователя и саму цель поиска невозможно.

Примеры:

Пользователь может быть заинтересован как в изучении ПК (получении информации), так и в его покупке, но более вероятен 1 вариант.

Подобные высококонкурентные ключевые слова генерируют большое количество трафика, но на выходе дают весьма скромную конверсию. Продвижение по не ясным до конца общим фразам – занятие сложное (хотя и не всегда) и часто бесперспективное: соответствовать ожиданиям пользователей практически нереально, а значит ухудшение поведенческих факторов не за горами.

Информационные запросы

Информационные запросы – словосочетания, перед которыми ставится задача предоставить исчерпывающую информацию по интересующей теме. Человек может искать инструкции, обзоры, научные и иные познавательные материалы, схемы. В данном случае пользователь не стремится найти какой-то конкретный сайт, а полагается на формируемую выдачу.

Рассматриваемый тип запросов можно легко определить, уделив внимание словам-маркерам, среди которых: «как», «сделать самостоятельно», «отзыв», «мнение», «обзор» и т.д.

Скачать список информационных маркеров. Далее вы по аналогии добавляете туда свои маркерные запросы.

ВАЖНО: не пользуйтесь слепо списками стоп-слов, если вы их не сами составляли!

Примеры инфо-запросов:

Информационный тип дает достаточно трафика, но не является панацеей для повышения конверсии, и поэтому для коммерческих ресурсов он малоинтересен.

Навигационные запросы

Навигационные запросы – одна из вариаций основных запросов, которая используется людьми для поиска конкретного сайта, бренда, марки, места и т.д.

Важно: ввиду тщательного отсева пользователями результатов выдачи «маскировка» под чужие бренды неэффективна.

Примеры:

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы – выраженное желание пользователя совершить транзакцию (не обязательно покупку). К маркерам данного класса можно отнести такие слова: «купить», «заказать», «оформить» и т.д.

Примеры:

Несмотря на выраженную коммерческую составляющую, не все транзакционные запросы являются коммерческими, и наоборот. Отметим, что показатели конверсии довольно высоки, а создаваемый трафик – низок.

Мультимедийные запросы

Мультимедийные запросы – ключевые слова, которые помогают найти фотографии, музыку, видеоматериалы и другой подобный контент. Обнаружить данный вариант основного поискового запроса легко: во всех конструкциях обычно присутствует слово «фото», «видео» или «аудио».

Примеры:

Классификация по геозависимости

Помимо деления на типы, поисковые запросы подвергаются и иной классификации, где выделяют различные виды ключевых слов. Часто интентом является нахождение информации (получение услуги) в отдельно взятом регионе или населенном пункте. Это стало причиной «присвоения» поисковыми системами фразам географической «метки» и разделения запросов на геозависимые и геонезависимые.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Геозависимые запросы

Геозависимые запросы – конструкции, которые предполагают привязку искомой услуги/информации к конкретному местоположению пользователя. Название города часто опускается, но подразумевается по смыслу, и это оказывает влияние на выдачу, формируя «региональный поиск».

Примеры:

Понятно, что житель столицы не повезет свою вещь на другой конец страны. Вывод: «химчистка пальто» – геозависимый поисковый запрос.

Алгоритмы Яндекса и Google научились отражать разные результаты поиска для разных регионов по одним и тем же словоформам.

Геонезависимые запросы

Геонезависимые запросы – слова и фразы, которые не имеют никакой связи с регионом проживания автора и создают одинаковую для всех городов выдачу.

Примеры:

Как проверить геозависимость?

Ввиду различий в системах ранжирования геозависимых и геоназависимых запросов определение географической привязки ключевых слов является важным элементом продвижения.

Существует несколько способов проверить геозависимость:

Классификация по частотности

Классификация запросов по частотности – система разделения ключевых слов и фраз на 4 категории в зависимости от популярности их использования людьми. Чем чаще пользователи вбивают в поисковую строку запрос, тем более частотным он является. Выделяют ВЧ, СЧ, НЧ и микро НЧ виды частотностей.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

В усредненной статистике приводят разные цифры по ВЧ, СЧ, НЧ, микро НЧ, однако правильнее оценивать частотность по тематическому кластеру – полной группе ключевых фраз, раскрывающей интент.

Высокочастотные запросы (ВЧ)

Высокочастотные запросы – самые популярные словоформы, употребляемые большинством пользователей при поиске. Согласно данным Вордстат от Яндекса, цифры показов высокочастотных поисковых запросов могут быть от 10 и более тысяч в месяц.

Чаще всего состоят из 1-2 слов. Из-за невероятной конкуренции продвигаться в ТОП по ВЧ запросам очень сложно.

Среднечастотные запросы (СЧ)

Среднечастотные запросы – словосочетания из 2-4 слов, наиболее часто встречаемые при анализе. СЧ запросы не настолько конкуренты, как ВЧ, а соотношение трафика к конверсии является оптимальным. Примерно оценивается по показателям Wordstat в 1-10 тысяч показов.

Низкочастотные запросы (НЧ)

Низкочастотные запросы – редко запрашиваемые пользователями словосочетания (из 3-5 слов), эффективность которых часто недооценивают оптимизаторы и владельцы бизнеса. НЧ запросы способствуют действенной раскрутке интернет-магазинов и других коммерческих площадок.

Часто возникает вопрос: «НЧ – это сколько частотности по Яндекс Вордстат?». Ответ: до 1000 показов в месяц.

Микро низкочастотные запросы (Микро НЧ)

Микро НЧ запросы – редко запрашиваемые фразы длиной от 5 слов. Образуют большую долю всего трафика; иногда частота переходов по такому «длинному хвосту» – 0 в месяц. Отсекать их не всегда целесообразно и не рекомендуется в узких нишах и регионах.

Как определить, какой ключ перед вами: ВЧ, СЧ или НЧ?

Стоит понимать, что на принадлежность ключевых слов к той или иной группе существенное влияние оказывает тематика и регион. При ближайшем рассмотрении казавшаяся СЧ фраза может для отдельно взятой темы быть ВЧ. Индивидуальностью и относительностью обусловлена некоторая сложность определения ВЧ, СЧ и НЧ.

Для понимания картины происходящего можно воспользоваться сервисом Вордстат от Яндекса. Вам нужно собрать группу запросов для продвижения на 1 странице и собрать их частотности. Самый частотный запрос и будет ваш ВЧ, остальные условно разделяются по соотношению. Вы удивитесь, но для многих групп Высокочастоткой будет 300 показов в месяц.

Классификация по сезонности

Еще один вид «упорядочивания», при котором учитывается связь между использованием ряда ключевых фраз и временем года.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Сезонные

Сезонные запросы – запросы, динамика частотности которых прямо зависит от текущего на момент поиска сезона или актуальной даты.

Примеры:

Несезонные

Несезонные запросы – ключевые слова, описывающие предметы (явления, услуги), спрос на которые держится на постоянном уровне независимо от времени года.

Примеры:

Как проверяется сезонность?

Определить сезонность поможет сервис Яндекс Вордстат. Инструмент позволяет выявить закономерность увеличения/снижения частотности в зависимости от месяца/сезона. Резкие скачки и падения графиков будут указывать на сезонность изучаемой ключевой фразы и послужат хорошим помощником при классификации запросов.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса Запрос с ярко выраженным сезоном для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса Запрос с менее ярким сезоном

Каким будет запрос «Цветы на 8 марта» по частотности?

Дополнительные характеристики запросов

Изучив основные виды поисковых запросов, нельзя обойти вниманием и другие характеристики, вносящие свою лепту в процесс продвижения сайта.

Конкуренция

Важной особенностью является показатель конкурентности – необходимых для попадания в ТОП усилий и временных трат, обусловленных количеством оптимизированных ресурсов, продвигающихся по данной ключевой фразе. Чем больше в ТОП качественных сайтов, тем сложнее будет «протиснуться» сквозь них.

Три вида конкурентных запросов:

Определить конкурентность конкретного запроса крайне проблематично: погрешность может достигать невероятных значений. В этих условиях можно выявить конкурентность кластера, проанализировав ТОП-20 конкурентов. Хитрость в том, что ТОП-10 и ТОП-20 анализируются отдельно! Если в ТОП-10 сайты не вызывают вопросов, но на позициях с 10 по 20 располагается масса нерелевантных и откровенно слабых ресурсов – конкуренция слабая.

Но и этот метод не даст 100% гарантии попадания в ТОП-10: если в «десятке» лучших обнаружатся «мастодонты», которые держат ТОП годами, шансов мало, потому как такой ТОП обычно называют «законсервированным».

Известный в узких кругах сервис Mutagen предлагает «реальный» анализ каждого ключа, который проводится по «эксклюзивной формуле». Естественно, результаты слабо соответствуют действительности, но это не отпугивает многих поклонников данного сервиса.

Коммерческие запросы

Коммерческие запросы – ключевые слова и фразы, которые имеют под собой коммерческую подоплеку и являются одним из основных видов поисковых запросов. Большую часть таких запросов можно считать транзакционными: они подразумевает покупку, заказ услуги и т.д. К некоммерческим разновидностям относят остальные рассмотренные выше типы (информационные, навигационные, мультимедийные и т.д.).

Примеры:

Важно: на сегодняшний день назвать на 100% коммерческим или информационным можно лишь ограниченный ряд запросов. Большая их часть оценивается по принципу «более коммерческий» или «более информационный», где «доли» каждого вида могут быть разными.

Обнаружить коммерческий уклон в ключевых фразах можно по таким особенностям:

Ранее считалось, что если результаты поиска содержат контекстную рекламу (знакомые блоки Директа от Яндекс), то запрос коммерческий. Однако практика показала: только ручной анализ сайтов может сказать об этом без сомнений.

Витальность

Витальные запросы – поисковые запросы, состоящие из одного лишь названия бренда или марки (любого рода уточнения отсутствуют). Выдача по подобным словам и словосочетаниям формируется поисковой системой и асессорами; на первые позиции обычно выводится сайт производителя, чье название совпадает с текстом запроса.

Примеры:

Спектральные запросы

Спектральные запросы – слова, которые не совсем однозначно отражают интент пользователя и могут иметь несколько значений. Возьмем простое слово «Наполеон» или «Титаник». Что сделает технология спектра:

Это одна из причин, почему общие запросы далеко не всегда имеет брать в семантическое ядро и продвигать их.

Понравился пост? Сделай репост и подпишись!

Рекомендую к прочтению

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Начинающий SEO оптимизатор. Что должен знать начинающий сеошник?

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Вечные или временные ссылки — разница и эффективность

Источник

Типы поисковых запросов

Рассмотрим с примерами, какие типы поисковых запросов бывают, какими характеристиками обладают, как определить тип запроса и зачем это нужно.

Поисковые системы объединяют в одном месте тех, кто задаёт вопросы (пользователи) и тех, кто на них отвечает (сайты). Для получения информации пользователь формирует поисковый запрос к поисковой системе, а поисковая система ищет какой сайт может ответить на этот запрос.

С точки зрения SEO-оптимизации сайта, мы должны понимать:

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

И на первый и на второй пункт нам поможет ответить классификация (типизация) поисковых запросов.

Основная цель типизации запросов – понять намерения пользователя и предоставить ответ наиболее соответствующий его ожиданию.

Основные типы поисковых запросов

В настоящее время выделяют четыре типа основных поисковых запросов.

Отдельно рассмотрим характеристики запросов.

Информационные запросы

Информационный запрос – это поисковый запрос пользователя желающего найти удовлетворяющую его информацию на заданную тему.

Такой пользователь в поисках нужной информации просматривает два или более сайтов, если не нашёл ответ на первом посещённом сайте. На сегодняшний день поисковые системы часто дают ответ на информационные запросы сразу на странице выдачи, и если данный ответ пользователя удовлетворяет, то перехода на сайт может и не быть вовсе.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Примеры информационных запросов

Сама поисковая фраза не обязательно будет в форме вопроса, но как правило, вопросительные слова используются именно в запросах данного типа. Помимо вопросительных слов часто используются слова отзывы, советы, инструкции, форум.
Пример:

Транзакционные и коммерческие запросы

Транзакционный запрос не всегда коммерческий, но коммерческий всегда транзакционный.
Транзакционный запрос – это поисковый запрос пользователя желающего совершить какое либо действие (транзакцию).
Коммерческий запрос – это поисковый запрос пользователя имеющего потребность в покупке товара или заказе услуги.
В поисках товара, услуги или контента пользователи отдают предпочтение лучшему по их мнению предложению сравнивая их на разных сайтах. Сравнивают обычно одну или совокупность характеристик, например:

Примеры транзакционных запросов

Скачать, смотреть онлайн, слушать, купить, заказать, цена – вот наиболее часто встречаемые слова в транзакционных запросах. Примерами могут служить запросы:

Навигационные запросы

Навигационный запрос – это поисковый запрос вводимый пользователем желающим найти конкретный сайт.

Примеры навигационных запросов

Навигационные запросы содержат название домена, сайта, фирмы или бренда. Ошибки в написании присущи запросам данного типа.

Примеры:

Общие запросы

Общий запрос (нечёткий, смешанный) – это поисковый запрос цель пользователя по которому чётко невозможно установить. Выдача по таким запросам может содержать информацию по всем остальным типам запросов.

Примеры общих запросов

Часто общий запрос состоит всего из одного слова и как следствие намерения пользователя не ясны.

Характеристики поисковых запросов

Каждый тип поискового запроса обладает следующими характеристиками:

Мультимедийные запросы

Мультимедийный запрос – это поисковый запрос целью пользователя которого является получение мультимедийного контента (фото, видео, аудио или их совокупность).
В SEO сообществе данные запросы выделяют, как отдельный тип, но это не совсем верно. Мультимедийный контент может быть, как информационным так и транзакционным.

Примеры мультимедийных запросов

Геозависимые запросы

Геозависимые запросы (региональные) – это поисковые запросы выдача по которым различна для различных регионов.
В большей своей массе геозависимые запросы представлены коммерческими запросами.

Геозависимые запросы определяются статистически – это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географическое название добавляют. То есть запрос «перевозка грузов» — геозависимый, потому что сочетание «перевозка грузов» часто спрашивают вместе с названиями городов.

Как устроен поиск с учётом региона, подробно рассказал Яндекс в своей статье «Поиск с учётом региона».

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Примеры геозависимых запросов

Примеры геонезависимых запросов

Сезонность запроса

Сезонные запросы – это поисковые запросы по которым число обращений имеет ярко выраженный сезонный характер по дате, месяцу или времени года. Противоположные сезонным, являются всесезонные (несезонные) запросы.
Зная сезонность запроса, мы можем выстраивать работу с товарами и услугами на сайте. Расширять ассортимент, устраивать сезонную распродажу и усиливать рекламную компанию. С точки зрения SEO, собирать и актуализировать перечень ключевых (семантическое ядро) запросов и информацию по ним.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Пример сезонных запросов

Частотность запроса

Частотность запроса – это количественная величина отображающая предварительный прогноз числа показов в месяц по заданной фразе в определённой поисковой системе.
Существует условное разделение запросов по частотности на:

В каждой нише будет свой набор НЧ, ВЧ, СЧ запросов со своими количественными значениями.

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

Важно понимать следующее

Конкурентность запроса

Конкурентность запроса – это относительная характеристика, на основании которой определяется объём, время и бюджет работ для вывода документа по конкретному запросу в ТОП-3 (5, 10, 20) поисковой выдачи.

При расчёте конкуренции SEO-специалист ориентируется на косвенные показатели и совокупность факторов. Чем больше значений учтено, тем более точные данные будут получены.

Витальный запрос и витальный ответ

Витальный запрос – это запрос по которому имеется витальный ответ.
Витальный ответ – это наличие одного или более официальных ответов на поисковый запрос.

При установке витальности документу, ассесоры следуют следующей логике:
Является ли запрос навигационным, если да, то искомая страница будет витальной.
Если запрос не является навигационным. Есть ли официальный сайт или официальная страница искомого объекта (предприятие, товар, услуга, предмет авторского права, сервис, человек, закон, официальный документ или инструкция), если есть, то официальная страница или сайт будут витальными. Во всех остальных случая витальность страницы крайне мало вероятна.
На поисковый запрос витальный сайт занимает первое место или несколько первых мест в поисковой выдаче.

Пример запросов с витальным ответом

Определение типа запроса на основании поисковой системы

Мы рассмотрели основные типы и характеристики поисковых запросов и теперь попробуем определить тип запроса на практике.

Возьмём поисковый запрос «кондиционеры», регион для поиска Москва, можно предположить, что запрос общий, но что бы ответить точно необходимо обратиться к поисковой выдаче, например Яндекса.

Посмотрите на ТОП-10 или ТОП-20 по данному запросу, какими сайтами представлена выдача?

Могу предположить, что как минимум 9 из 10, если не все 10 сайтов оказались интернет-магазинами. Данный факт нам говорит о том, что подавляющая часть пользователей Яндекса по запросу «кондиционеры» хочет купить кондиционер. Следовательно, запрос коммерческий.

Почему, предположив что запрос общий, мы ошиблись? Ответ прост.

Поисковые системы строят выдачу на основе огромной статистки по пользователям.

Яндекс на основе накопленных данных знает, что доминирующая часть пользователей по запросу «кондиционеры» переходила ранее в интернет-магазины и в меньшей степени на сайты других типов, именно поэтому на сегодняшний день выдача коммерческая. Спустя какое-то продолжительное время интересы пользователей теоретически могут изменится и накопив данные об этом, поисковая выдача так же изменится, изменится и тип нашего запроса.

Типы поисковых запросов — выводы

Подписывайтесь и будете первыми, кто узнает о выходе нового урока:

Источник

Какие бывают виды поисковых запросов

Подробная классификация с примерами

Первый этап запуска контекстной рекламной кампании или SEO-продвижения сайта — сбор семантического ядра. Правильно собранная семантика убережет от слива бюджета на нецелевые ключевые слова и проблем с внутренней оптимизацией страниц. Разбираемся, какие классификации поисковых запросов существуют и как работать с разными типами ключей.

Классификация поисковых запросов

1. По частотности

Частотность показывает, сколько раз пользователи вводили фразу в поиске за определенный промежуток времени (обычно — месяц).

По этому признаку запросы делят на:

Отнесение запроса к одному из этих типов (кроме нулевых) зависит от тематики и региона. Далее мы приводим средние цифры частотности по России.

Высокочастотные запросы

Состоят из 1-2 слов: «стол», «пластиковое окно», «помада» и т. п.

Количество обращений к ВЧ-фразам зависит от тематики и может колебаться в пределах от 3-5 до 10-20 и более тысяч запросов в месяц.

SEO по ВЧ-запросам сложное, длительное и дорогое, особенно в регионах с многомиллионной аудиторией типа Москвы или Санкт-Петербурга. Для вывода сайта в ТОП по ВЧ нужно работать по всем фронтам:

И все это должно быть лучше, чем у конкурентов.

В поисковой контекстной рекламе этот тип ключей используются ограниченно, поскольку нет понимания, чего именно хочет пользователь (он может вводить фразу «пластиковое окно» с целью заказать его, посмотреть фото, почитать о монтаже и т.д.). Особенно в этом смысле коварны «однословники» («двери», «ноутбук»). Рекламу по ВЧ-запросам заказывают крупные бренды для тотальной экспансии — чтобы не пропустить ни одного потенциального клиента.

А вот для рекламы в партнерских сетях Google и Яндекса подобные фразы нужны, поскольку позволяют повысить охват целевой аудитории.

Среднечастотные запросы

Эти фразы состоят, как правило, из 2-3 слов: «телевизор самсунг 27 дюймов», «тренажер беговой торнео» и т. п.

Их частотность составляет от 500-800 до 2000-3000 запросов в месяц. Запрос содержит намного больше конкретики, чем в случае с ВЧ, а значит легко понять намерение пользователя и привести его на релевантную посадочную страницу. Например, к среднечастотным запросам относятся названия категорий на сайте, разделы и подразделы каталога.

Продвигаться в поиске по СЧ проще, особенно если фразы грамотно употреблены в тексте и метаданных. Они составляют основной пул запросов, по которым запускают поисковую контекстную рекламу. В рекламе в партнерских сетях встречаются реже, чем ВЧ запросы.

Низкочастотные и микронизкочастотные запросы

Их еще называют long tale запросы или запросы с длинным хвостом. Они имеют частотность до 10. НЧ запросы сформулированы максимально конкретно: «заказать круглое пластиковое окно Балашиха», «фото деревянных столов с резьбой» и т. п.

Раньше грамотная SEO-оптимизация страниц под эти ключевые фразы была практически гарантией попадания в ТОП. Теперь из-за развития алгоритмов поисковых систем (обновление Вега от Яндекса и RankBrain от Google) по низко- и микронизкочастотным запросам во многих случаях высоко ранжируются те же авторитетные сайты, что и по ВЧ.

По НЧ выгодно запускать контекстную рекламу на поиске, поскольку достигается высокая кликабельность объявлений и конверсия при минимальной цене клика. Для рекламных кампаний в партнерских сетях подобные запросы не используются.

Привлечь трафик по НЧ? Не проблема! Закажите в системе PromoPult регулярное наполнение сайта полезным для посетителей контентом, «заточенным» под НЧ. Копирайтер напишет тексты под вашу тематику, редактор проверит их, а верстальщик — разместит на вашем сайте.

Нулевые запросы

Это запросы, частотность которых равна нулю. Но не спешите их отбрасывать. Проверьте сезонность спроса. Нулевые запросы часто появляются вследствие периодического падения интереса к продукту. Если это не учесть, то при очередном росте спроса вы упустите клиентов.

Также «нулевики» могут служить источником потенциальной семантики. Проще говоря, пока ваш товар или услугу не ищут. В этом случае нужно работать над информированием целевой аудитории о продукте. Здесь помогут методы PR, контент-маркетинга, медийных рекламных кампаний. При грамотной раскрутке можно увидеть переход таких запросов из нулевых в низко- и даже среднечастотные.

О том, как быстро уточнить частотность большого количества запросов, читайте здесь. С частотностью запросов разобрались. Переходим к конкуренции.

2. По уровню конкуренции

Если частотность отражает популярность ключевых фраз среди пользователей, то уровень конкуренции показывает, насколько часто эти фразы используются на различных сайтах. Чем больше сайтов оптимизировали страницы под запросы, тем выше уровень конкуренции по ним и тем сложнее и дороже получить трафик. По этому признаку запросы делятся на:

Как понять, к какому типу относятся запросы: ВК, СК или НК? Введите в поиске ключевую фразу и посмотрите на выдачу. По ВК в выдаче все страницы будут релевантными запросу. По СК будет пара «окон», релевантность страниц не такая высокая. А по НК в ТОПе может вообще не быть релевантных страниц.

Для примера сравним выдачу по запросам «купить женские найк» и «купить синего ужа с фиолетовой полоской»:

для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Смотреть картинку для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Картинка про для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса. Фото для нахождения какого либо конкретного сайта используют следующий вид запроса

В первом случае выдача «забита» интернет-магазинами и агрегаторами. Перейдя по любой ссылке, можно купить женские кроссовки Nike. А вот синего ужа с фиолетовой полоской никто не предлагает. Поэтому если бы вы продавали такой товар (и кому-то бы в голову пришло ввести что-то подобное в поиске), то, скорее всего, ваша страница вышла бы в ТОП-1.

Важно понимать, что разделение запросов по уровню конкуренции «в вакууме» не имеет практического смысла. Но эта классификация используется для сопоставления уровня конкуренции с частотностью — и смысл появляется. Об этом далее.

3. По уровню конкуренции и частотности

«Продвинутые» вебмастера объединяют две предыдущие классификации с целью выявить запросы, которые приводят трафик при минимальных затратах. Вот возможные варианты:

Сбор семантического ядра — кропотливая работа. Ускорьте ее — используйте профессиональный парсер Wordstat. Сбор фраз сразу в нескольких регионах, поддерживаются операторы соответствия, отчет хранится неограниченное время в личном кабинете. Первые 1000 запросов — бесплатно!

4. По степени ценности для бизнеса

По этому критерию выделяют 2 группы – коммерческие и информационные запросы. Смысл этого разделения в том, что не рекомендуется вести ключевые слова из разных групп на одну посадочную страницу: поисковику будет сложно оценить ее релевантность. Отличить коммерческие запросы от информационных поможет наша подробная инструкция.

Коммерческие запросы

Это запросы, которые обеспечивают конверсию. Их вводят пользователи, которым нужен товар или услуга. Содержат слова: «купить», «заказать», «цена», «стоимость» и т. п.

Коммерческие ключи составляют основу семантики в контекстной поисковой рекламе, т.к. предполагают охват «горячих» пользователей со сформированным спросом на продукт.

Стоимость и сроки SEO-продвижения по коммерческим запросам зависят от региона, тематики, конкурентности и частотности запросов.

Успешное продвижение по коммерческой семантике принесет бизнесу продажи и прибыль. Однако информационные запросы не стоит отбрасывать на этапе формирования ядра как бесполезные.

Некоммерческие (информационные) запросы

Такие ключевые слова описывают потребность пользователя, напрямую не связанные с покупкой товара или услуги. Содержат фразы: «своими руками», «как сделать», «что такое», «когда выгодно», «отзывы» и т. п.

В контекстной рекламе такие запросы обычно не используются. Информационная семантика – хорошая основа для создания полезного целевой аудитории контента: статей в корпоративный блог, внешних публикаций. Поэтому некоммерческие запросы широко используются в контент-маркетинге. Идея в том, чтобы создавать полезный контент для привлечения пользователей, которым сейчас или через некоторое время может быть интересен основной продукт компании.

Правильно распределить запросы по страницам сайта поможет кластеризация. Со специальным инструментом от PromoPult семантическое ядро кластеризуется в один клик.

5. По зависимости от местоположения пользователя

Запросы по этому признаку делятся на:

Разделение запросов по географическому признаку необходимо для правильного продвижения сайта в одном или нескольких регионах. Вот подробное руководство по региональному SEO для коммерческих площадок.

6. По информационной потребности пользователя (интенту)

В зависимости от интента (намерения) пользователя поисковые запросы делятся на такие группы:

7 советов по работе с разными типами ключевых слов

Типов ключевых запросов много, и новичку в них запутаться ничего не стоит. Если у вас недостаточно опыта и знаний для самостоятельного сбора ключевиков, вы рискуете допустить ошибку и снизить эффективность продвижения. Что делать? Подключить услугу персональный менеджер от PromoPult. Специалист подберет подходящие для ваших целей ключевые слова, распределит их по страницам и поможет настроить и запустить рекламную кампанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *