для объектов какой категории требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду
Для объектов какой категории требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду
О сроках, в которые необходимо представить декларацию о воздействии на окружающую среду, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
информация о программе производственного экологического контроля.
4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Для объектов какой категории требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 ноября 2018 г. N 12-50/09939-ОГ «Об изменениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды»
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письма ООО «ЦЭУ «Доксервис» от 29.10.2018 N 02 и N 03, приложенные к обращениям (вх. от 29.10.2018 N 17601-ОГ/50, от 30.10.2018 N 17664-ОГ/50), об изменениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части порядка предоставления декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду), а также о сроках действия разрешительной документации, полученной до 01.01.2019, для объектов III категории по уровню воздействия на окружающую среду и сообщает.
Декларация о воздействии на окружающую среду будет представляться один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников (пункт 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ).
Законом N 219-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не определен порядок рассмотрения декларации о воздействии на окружающую среду и приложенных к ней сведений (за исключением случаев представления в составе декларации сведений, отнесенным к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну).
При этом проверка изложенных в декларации сведений будет проводиться в рамках государственного экологического надзора, осуществляемого в порядке, определенном статьей 65 Закона N 7-ФЗ.
В настоящее время Законом N 219-ФЗ не предусмотрены первичные сроки представления декларации о воздействии на окружающую среду. При этом планируется внесение изменений в статью 11 Закона N 219-ФЗ, предусматривающих установление обязанности первичного представления декларации о воздействии на окружающую среду в срок до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации (разрешения на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
В отношении формы представления расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для объектов II категории в приложении к декларации о воздействии на окружающую среду сообщаем.
При этом Закон N 219-ФЗ и подготовленные в рамках его реализации подзаконные акты не содержат конкретных требований к форме представления результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Минприроды России полагает возможным представление результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов по действующим формам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650, и Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 N 333, соответственно.
По вопросу установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов II категории сообщаем.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона N 219-ФЗ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
Установления нормативов образования отходов и лимитов на их разрешения для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категорий Законом N 219-ФЗ не предусмотрено, за исключением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, если указанные лица планируют получать комплексное разрешение.
В соответствии со статьей 31.2 Закона N 7-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать, в том числе декларируемые объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов. При этом представление одновременно с декларацией материалов обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Законом N 219-ФЗ не предусмотрено.
Для объектов III категории с 01.01.2019 вступает в силу обязанность представления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом в случае осуществления на таких объектах выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), также будет необходим расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов таких веществ (часть 11 статьи 1 Закона N 219-ФЗ).
Закон N 219-ФЗ не предусматривает отмены действия разрешений на выбросы в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, а также нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданных в установленном порядке до 1 января 2019 года.
Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности | А.В. Колодкин |
Обзор документа
С 2019 г. организации и ИП, которые занимаются деятельностью на объектах негативного воздействия на окружающую среду II категории, обязаны подавать декларацию. При этом не предусмотрен конкретный срок предоставления отчетности. Планируется установить, что впервые декларацию нужно будет подать до того, как закончится срок разрешительной документации. Одновременно направляются расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Также с 2019 г. расчеты обязаны будут предоставлять субъекты, планирующие строительство объектов I или II категорий.
Минприроды отметило, что формы расчетов пока не утверждены и указало, какими актами нужно руководствоваться.
Рассмотрен вопрос об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов II категории.
Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 31.2, вступающей в силу с 1 января 2019 г.
Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду
ГАРАНТ:
О сроках представления декларации о воздействии на окружающую среду и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов см. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ)
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
информация о реализации природоохранных мероприятий;
данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;
информация о программе производственного экологического контроля.
4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Для объектов какой категории требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду
В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства. Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.
Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию.
Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.
Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:
В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.
При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.
Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!
Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.
Декларацию о воздействии на окружающую среду нужно разрабатывать в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…
При разработке декларации о воздействии на окружающую среду в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
Когда надо сдать декларацию о воздействии на окружающую среду
Минприроды уточнило порядок предоставления декларации о воздействии на окружающую среду.
В письме от 30.11.2018 № 12-50/09939-ОГ ведомство напоминает, что с 1 января 2019 года для объектов II категории по уровню воздействия на окружающую среду вступает в силу обязанность предоставления декларации о воздействии на окружающую среду.
Такая декларация должна представляться один раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Действующим законодательством определено, что к указанной декларации прилагается расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов для объектов II категории. В случае невозможности соблюдения таких нормативов потребуется получение разрешения на временные выбросы или сбросы.
В то же время требований к форме представления результатов расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов пока не установлено.
В связи с этим Минприроды считает, что результаты расчетов нормативов допустимых выбросов (сбросов) можно представить по действующим формам, утвержденным приказом от 25.07.2011 № 650, а также приказом от 17.12.2007 № 333.
Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать в том числе декларируемые объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов. Представление одновременно с декларацией материалов обоснования нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрено.
В письме также отмечается, что в настоящее время законом об охране окружающей среды (от 10.01.2002 № 7-ФЗ) не предусмотрены первичные сроки представления декларации о воздействии на окружающую среду.
Минприроды планирует внести поправки в указанный закон и определить, что в первый раз такая декларация должна быть представлена до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации. В данном случае подразумеваются разрешения на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
С 1 января 2019 года для организаций и ИП повышаются ставки экологического сбора. Новые ставки сбора для 43 групп товаров и упаковки установлены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293
Также с нового года вводятся повышенные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Новые ставки утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758. Плата за НВОС проиндексирована на уровень инфляции (на 4 %).
Одновременно с этим вводятся новые ставки платы за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018–2025 годы.
Вместе с тем с 2019 года ряд организаций и ИП будут освобождены от разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) и сдачи соответствующей отчетности. Так, не потребуется разрабатывать нормативы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности на объектах, категория которых не определена.