для осуществления процесса мотивации наиболее существенны результаты какого контроля
gotovy_test_po_teorii_menedzhmenta
S: Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как:
+: сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем
-: реализацию совокупности общих и специальных функций управления
-: использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации
-: систему, основанную на разработке и реализации комплекса стратегических, тактических и оперативных целей управления
S: Под превентивным управлением в менеджменте понимается:
+: устранение возможности возникновения потенциальных проблем
-: поиск возможных управленческих проблем
-: устранение отклонений в процессе управления
-: изучение внутренних и внешних симптомов проблемы
S: К универсальным принципам управления, сформулированным А.Файолем, относится:
+: подчинение личных интересов интересам организации
-: проявление власти эксперта
-: личная культура руководителя
S: Один из основных принципов управления по Анри Файоля гласит: «Власть не отделима от »:
S: К основным задачам деятельности менеджера в организации относится:
+: поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний
-:добиться устранения конкурентов на рынке труда экономическими методами
-:организовать выпуск собственной продукции по минимальным ценам
-:осуществлять контроль за четким соблюдением режима рабочего дня
S: Делегирование полномочий в теории менеджмента является составной частью процесса:
S: С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту… +: возрастает
-: сокращается до нуля
S: К общим закономерностям управления можно отнести:
-: закономерность преимущественной эффективности сознательного планомерного управления
-: закономерность больших затрат ресурсов для эффективного управления
-: закономерность преобладания управляемой системы над управляющей в организации
+: закономерность инерции управления
S: Информация об исполнении команд и состоянии объекта управления, поступающая объекта к субъекту управления, в менеджменте называется термином:
S: Набор поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению, организации и/или конкретной должности менеджера в теории менеджмента обозначается термином:
S: Атрибутом автократичного стиля управления является:
-:преобладание неформальных коммуникаций
S: Деловыми качествами, относящимися к организаторским способностям руководителя, не являются:
-: знание и умение использовать формы морального поощрения
+: знания и умение работать по приказу
-: способность своевременно оказаться в критической точке производстве работ и решить проблему на месте
-: способность повести за собой подчиненных при решении задач управления
S: Этичное управленческое поведение в теории менеджмента характеризуется как поведение, которое:
-: приемлемо для большинства людей
+: соответствует морали большей части общества
-: не противоречит концепции равных возможностей
S: На практике под термином лидерство чаще всего подразумевают ### лидерство:
S: Термин «партнерство» в теории менеджмента обозначает:
-:совместное участие в каком-либо процессе деятельности организации
-: меньшую степень влияния на участников какого-либо процесса
S: Термин «власть» в теории менеджмента обозначает:
+: возможность влиять на поведение других лиц
-: поведение одного лица, которое вносит изменение в поведение другого
-: манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации
-: наличие неофициальных источников информации в организации
S: Основным отличием искусства управления группой от искусства управления человеком вообще является необходимость:
+: учитывать интересы каждого члена группы
-: иметь управленческое образование
-: составлять план действий
S: Термином «коммуникационный процесс» в теории менеджмента принято обозначать:
-: систему обратной связи
S: К требованиям, предъявляемым к управленческой информации не относится:
S: Элементом эффективного коммуникационного процесса не является:
-:способ передачи информации
S: Процесс общения на основе мимики, жестов, взглядов называется ### коммуникацией ### :
S: Сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и распространение информации в теории менеджмента обозначается термином:
S: Формализованность правил и процедур обмена информацией характерна для ### организации:
S: Повышению эффективности коммуникационного процесса в большей степени способствует:
+: регулирование информационных потоков
-: барьер коммуникационного процесса
S: К видам каналов информации в организации не относятся:
+: структурные подразделения по разработке, созданию и обработке документов
-: глобальные информационные сети
-: решения, распоряжения администрации
-: неофициальные источники информации в организации
S: Основным принципом эффективного использования информационных ресурсов сети Интернет в деятельности организации является:
-: авторитетность, репутация источника информации
-: форма, способ передачи информации
S: Для осуществления процесса мотивации наиболее существенны результаты ### контроля.
S: Система эффективного контроля должна обладать следующими характеристиками: своевременностью, гибкостью, простотой и ### :
-: многовариантностью методов и способов проведения контроля
S: Термин ### в теории менеджмента обозначает процесс, при помощи которого руководство получает информацию о состоянии дел по выполнению плана в ходе решения управленческих задач.
S: Предварительный контроль на конкретном участке ведения работ предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ и предшествует процессу:
+: осуществления хозяйственных операций
-: анализа среды организации
-: установки производственного оборудования на данном участке
S: Задачами проведения текущего контроля в теории менеджмента не могут быть:
+:сопоставление итоговых фактических результатов с запланированными
-: выявление нарушений и нарушителей
-: проверка эффективности и оптимальности выбранного варианта действий
-: исследование морально-психологического климата в коллективе
S: В теории менеджмента термин «объект контроля» наиболее полно отражает совокупность понятий:
+:«персонал, процессы, ресурсы, структура организации»
-: «управляющая и управляемая подсистемы организации»
-: «внутренняя и внешняя среда организации»
S: Координационные действия по управлению производственно-хозяйственным механизмом в организации осуществляются посредством:
+: проведения совещаний, личных контактов между руководителями
-: вынесения решения соответствующих вопросов на общее собрание акционеров этой организации
-: внедрения эффективной системы премирования
-: снижения затрат на производство и реализацию продукции
S: К методам и способам координационных действий в теории менеджмента следует относить:
+: процессы согласования рабочих планов и графиков, внесения в них необходимых корректировок
-: сбор и анализ информации о состоянии внешней среды
-: разработка и апробация системы вознаграждения
-: прогнозирование и моделирование предполагаемых процессов
S: К целям координации и регулирования деятельности в организации не относится:
-: сопоставление ресурсов, возможностей и целей развития организации
-: установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов
+: анализ использования ресурсов, достижения возможностей и целей развития организации
-: корректировка направления и скорости развития отдельных структурных подразделений
S: Координацию деятельности подразделений организации с точки зрения теории и практики менеджмента осуществляют менеджеры:
S: Метод мозгового штурма в принятии управленческого решения применяется в тех случаях, когда:
+: имеется минимум информации о проблеме и установлены сжатые сроки
-: решение принимается на основе обширной цифровой информации, которая может быть легко формализована
-: в организации нет специалистов по рассматриваемой проблеме
-: есть возможность ориентироваться на уже апробированные варианты решения проблемы
S: Использование математических моделей в принятии управленческого решения позволяет дать ### характеристику проблемы и найти оптимальный вариант ее решения.
S: В тех случаях принятия управленческого решения, когда задача полностью или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами, обычно применяются методы:
S: Метод мозгового штурма в принятии управленческого решения ориентирован на:
+: коллективную выработку творческих идей
-: разработку детального алгоритма процесса решения проблемы
-: применение единоличной власти эксперта
-: выработку специалистами творческих идей при помощи ассоциаций
S: В качестве экспертов при применении методов экспертных оценок в принятии управленческого решения не могут выступать лица, не обладающие:
+: специальными знаниями и опытом по проблеме
-: стажем работы более 10 лет в данной организации
-: ученой степенью в соответствующей области науки
-: определенным уровнем доверия по отношению друг к другу
S: Выдвижение предложений по решению проблемы во время мозгового штурма в процессе принятия управленческого решения не подразумевает:
-: внимания к высказываниям со стороны коллег
-: наличия специальных знаний у предлагающего их эксперта
S: Обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и привлечением всех ее участников в методологии принятия управленческого решения называется методом:
S: Содержательные теории мотивации основаны на анализе:
-: причины существования организации
-: категорий конкретного конечного состояния организации или желаемого результата ее деятельности
-: стратегии развития персонала
S: Процесс мотивации труда в организации не включает в себя:
-: сдельную оплату труда работников, временно привлеченных со стороны по контракту для выполнения конкретного вида и объема работ
S: Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации в теории менеджмента называется термином:
S: Теории мотивации в менеджменте подразделяются на две категории:
+: содержательные и процессуальные
-: сущностные и формальные
-: организационные и процессуальные
-: системные и процессуальные
S: В соответствии с теоpией мотивации Геpцбеpга, к гигиеническим факторам относятся:
+: отношения с коллегами
-: пpодвижение по службе
-: похвала на общем собрании перед коллегами
S: Новизна теоретических обобщений, сделанных в комплексной модели мотивации Портера-Лоулера заключается в том, что:
-: результативный труд ведет к удовлетворенности работников
-: удовлетворенность от совершенных трудовых действий повышает результативность труда работников
-: результативность труда растет при улучшении условий труда
-: результативность труда не зависит от удовлетворенности работников
S: Потребность во власти выделяется отдельно в теории мотивации:
S: Мотивация как комплекс мероприятий в процессе управления и организации персонала не вызывает с его стороны:
-: качественное выполнение работ
-: выполнение работ в больших объемах
S: К формам нематериального стимулирования относится:
S: К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы:
S: В состав управляющей подсистемы организации входят:
+: руководители и органы управления
-: социальная и экономическая подсистемы
-: производственная и экономическая подсистемы
-: элементы иерархии организации
S: К внешним ситуационным факторам, влияющим на качество функционирования организации, относятся:
S: Переменную, используемую для исследования среды организации, в менеджменте называют:
S: Атмосфера в коллективе организации, обычаи, нравы, ожидания сотрудников с точки зрения теории менеджмента в совокупности формируют:
-: факторы успеха организации
S: Под внешней средой организации понимается:
+: вся совокупность факторов, ее окружающих
-: группа организаций в той же отрасли
-: комплекс факторов ее окружающей среды
-: условия функционирования организации
S: Целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, в теории менеджмента называется:
S: Совокупность стадий, которые проходит организация в период своего существования, называется:
+: жизненный цикл организации
S: Фирма, выполняющая для нашей организации заказы по оказанию рекламных услуг, относится к среде:
+: непосредственного делового окружения
S: Организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур называются:
S: К составляющим внешней среды прямого воздействия не относятся:
+: специалисты службы снабжения
S: Организационная структура, позволяющая быстро приспосабливаться к меняющимся внешним условиям и изменению целевых установок, в менеджменте называется:
S: Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий называется ### полномочий.
S: Система связей и полномочий, объединяющая людей для достижения целей организации, в управлении называется термином:
S: Для небольшой фирмы, производящий один или несколько видов продукции или услуг, с точки зрения теории менеджмента наиболее приемлема ### организационная структура.
S: Большим дублированием функций управления характеризуется ### организационная структура:
S: Основными факторами формирования продуктовой организационной структуры являются:
+: виды товаров и услуг, производимых организацией
-: группы покупателей продукции организации
-: географические регионы деятельности организации
-: производственные и хозяйственные функции в организации
S: Права менеджера использовать определенные ресурсы организации, а также направлять усилия отдельных сотрудников на выполнение тех или иных задач являются сутью термина:
S: Функция менеджмента, имеющая целью сформировать управляющую и управляемую подсистемы, установить рациональные связи между ними, называется:
S: Согласно теории менеджмента полномочия бывают:
S: Под организационной структурой управления в менеджменте понимается:
+: упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого
-: иерархическая совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях взаимного подчинения
-: совокупность самостоятельных элементов, находящихся между собой в экономических взаимоотношениях, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого
-: система взаимосвязанных производственных подразделений, ориентированных на достижение целей деятельности организации
+: управление людьми с целью получения прибыли
-: экономические отношения в сфере внешней деятельности хозяйствующих субъектов при взаимодействии зарубежными организациями
-: вид человеческой деятельности, направленный на поиск и удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем обмена
-: достижение определенного результата или желаемого
S:Общие характеристики организации:
-: зависимость от внешней среды,
S: По уровню конкуренции рынки делятся на:
S: Французский ученый Файоль предложил ### принципов управления:
S: Школа человеческих отношений сформировалась в ###:
S: Вклад Макса Вебера в развитие управленческой мысли состоит в разработке:
+: теории бюрократического построения организации и системы управления
-: иерархической теории потребностей
-: двухфакторной теории мотивации
-: концепции человеческих отношений
S: Заслуга Элтона Мэйо заключается в том, что он:
-: впервые применил в управлении научные методы
-: сформулировал принципы построения идеальной (бюрократической) организации
-: создал иерархическую теорию потребностей получившую название «пирамида потребностей»
+: разработал теоретические основы концепции «человеческих отношений»
+: возглавил хоторнский эксперимент, заложивший основы современной социологии труда
S: Согласно теории ожидания В. Врума, стимул к эффективному и качественному труду работника зависит от сочетания трех факторов:
+: ожидания того, что усилия приведут к желаемому результату
+: ожидания того, что результаты повлекут за собой вознаграждение
+: ожидания того, что вознаграждения будут иметь достаточную ценность
S: К основным категориям менеджмента относятся:
+: субъекты и объекты
S: В список одиннадцати принципиальных ограничений менеджера по М. Вуддоку и Д. Френсису входят:
+: неумение управлять собой
-: неумение обращаться с оргтехникой
+: смутные личные цели
+: неумение составлять деловую документацию
-: постулат, что человек по природе ленив и безразличен к организационным нуждам
-: поддержание субординации, разделение на управляющих и исполнителей,
+: исключительно контроль извне за поведением персонала
-: создание условий для того, чтобы люди могли достигать свои собственные цели
S: Американский социолог Мери Паркер Фоллетт первой:
+: определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»
Контроль
Разделяют теории мотивации на две категории: процессуальныеи содержательные.
Мотивация
— Процессуальные. Более современные процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации, нужно усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.
Степень удовлетворения влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности, и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как закон результата.
— Содержательные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.
Содержательные теории мотивации стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
1) Иерархия потребностей по Маслоу. Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, которые можно разделить на пять основных категорий:
1 Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.
2 Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
4 Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
По теории Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры, показанной на рисунке 7.
Само выражения |
Уважения |
Социальные |
Безопасности и защищенности |
Физиологические |
Вторичные |
Первичные |
Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу и только после еды будет пытаться найти убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с потенциальными возможностями. Основная критика теории Маслоу сводилась к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей.
2) Теория потребностей МакКлелланда. Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида МакКлелланда. Он считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается как желание воздействовать на других людей. Управление часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее. Потребность успеха удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, а процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы, и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно. Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения.
Гигиенические факторы | Мотивация |
Политика фирмы и администрации | Успех |
Условия работы | Продвижение по службе |
Заработок | Признание и одобрение результатов работы |
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными | Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля за работой | Возможности творческого и делового роста |
Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты |
Ожидаемая ценность вознаграждения |
Мотивация |
Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение |
2) Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, т.е. человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать этого сотрудника, снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс. Те сотрудники, которые считают, что им недоплачивают по сравнению с другими, могут либо начать работать менее интенсивно, либо стремиться повысить вознаграждение. Те же сотрудники, которые считают, что им переплачивают, будут стремиться поддерживать интенсивность труда на прежнем уровне или даже увеличивать ее.
Зарплата любого работника разбита на три компоненты. Одна часть выплачивается за выполнение должностных обязанностей, и все, кто занимается в данной организации аналогичными обязанностями, получают за это одинаковое вознаграждение. Вторая часть зарплаты определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Все сотрудники получают эту компоненту, но ее величина автоматически ежегодно регулируется. Выплататретьей компоненты происходит не автоматически. Она варьируется для каждого работника, и ее величина определяется достигнутыми им результатами в предшествующий период. Эта компонента не будет автоматически нарастать. Увеличение оклада может происходить только в связи с изменением масштаба ответственности, выслугой лет и ростом стоимости жизни.
Существует три вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.
3) Заключительный контроль. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода фактические результаты сравниваются с требуемыми. Заключительный контроль имеет две важные функции:
а) Он дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.
б) Он способствует мотивации.
Впроцедуре контроля есть три этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, принятие необходимых корректирующих действий.
Для того, чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответствующий участок работников в виде, легко позволяющем принять необходимые решения и действия. Кроме того должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты, и теми, кто должен их выполнять.
3 Принятие необходимых корректирующих действий. На третьем этапе менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать; устранить отклонение; или пересмотреть стандарт.
а) Ничего не предпринимать. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом. Если сопоставление фактических результатов со стандартными говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать.
б) Устранение отклонения. Проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. т.е. смысл корректировки состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действия.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей. Существуют несколько рекомендаций для менеджеров, которые хотели быизбежать негативного воздействия контроля на поведение сотрудников:
1) Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками.
2) Устанавливайте двустороннее общение.
3) Избегайте чрезмерного контроля.
4) Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты.
5) Вознаграждайте за достижение стандарта.
Для того, чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу он должен обладать следующими важными свойствами: