для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря

Об обучении транскрипции на уроках английского языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Об обучении транскрипции на уроках английского языка

Существуют разные мнения о том, нужно учащимся школы осваивать транскрипцию при изучении английского языка, или нет. Противники считают, что в современных условиях достаточно воспользоваться электронным словарем, чтобы запомнить правильное звучание слов, или выучить правила чтения.

Я не могу согласиться с ними по нескольким причинам. Во-первых, в Федеральном государственном образовательном стандарте содержится недвусмысленное указание на то, что учащиеся должны освоить транскрипцию. Во-вторых, изучение транскрипции помогает учащимся осознать и глубже понять английскую фонетику. Я считаю, что английскую транскрипцию изучать необходимо. И это не только предоставит возможность научиться правильно произносить слова без посторонней помощи, но сам процесс её освоения также имеет ряд плюсов, о которых я собираюсь рассказать в данной статье и поделиться опытом обучения школьников транскрипции.

Итак, учащиеся должны освоить транскрипцию.

С чем я не согласна, это с началом изучения транскрипции во 2 классе одновременно с изучением алфавита и обучением чтению. Практика показывает, что это лишь осложняет изучение языка для детей младшего возраста, так как, по сути, им приходится изучать сразу два письменных варианта чтения, а большинство еще не готово к таким сложным задачам, что резко снижает мотивацию.

Я начинаю учить детей транскрипции с 5 класса, причем не трачу отдельно время на изучение самих знаков. После задания выписать слова в словарь с транскрипцией, мы на уроке читаем транскрипцию изучаемых, уже отработанных в речи слов. Такое задание увлекает учащихся, оно посильно для большинства, транскрипционные знаки при этом усваиваются легко, внимание уделяется лишь некоторым из них. Затем я предлагаю прочитать данный список слов на оценку. Таким образом мы работаем со всеми новыми словами. В конце учебного года выдаю карточку с транскрипцией незнакомых слов для контроля усвоения.

Что дает такой подход к освоению транскрипции?

1. Готовый материал для фонетической зарядки.

2. Лишний раз повторяются изучаемые слова.

3. В список я также включаю варианты американского произношения, что дает, конкретные знания об американском английском, а также заставляет учащихся более внимательно присматриваться к значкам и произнесению звуков.

Опыт показал, что таким образом транскрипция усваивается легко, параллельно с изучением лексики, что помогает ее более крепкому усвоению.

5кл_ U 6_ Lesson 32 (УМК «Английский язык» 5 класс Комарова Ю.А. и …)

Источник

Использование словарей (в том числе и интерактивных приложений к ним на CD) на уроках английского языка в средней школе

для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Смотреть фото для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Смотреть картинку для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Картинка про для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Фото для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря

, учитель английского языка высшей категории МБОУ экономический лицей, г. Новосибирск.

(в том числе и интерактивных приложений к ним на CD)

Последние разработки в области методики преподавания языков делают упор на необходимость вооружить учеников стратегиями, необходимыми для выполнения заданий на развитие различных языковых навыков. В число подобных стратегий, как правило, входит объяснение значения слова учителем или другими учениками; угадывание значения новых слов, встречающихся в тексте; и, что не менее важно, использование словаря.

Учащиеся должны знать, как и какой словарь использовать на уроке и вне школы. Существует 3 основных вида словарей, которые могут использовать учащиеся:

Стандартные монолингвистические словари. Они ориентированы на носителей данного языка. Учебные монолингвистические словари. Выпускаются для всех изучающих иностранный язык. Билингвистические словари. Содержат слова на ИЯ и их перевод на родной язык учащегося или наоборот.

Помимо этого, в работе по овладению иностранным языком можно и нужно использовать различные типы словарей: словарь трудностей словоупотребления, словарь синонимов, фразеологический словарь, словарь персоналий, словарь культурной терминологии, лингвострановедческий словарь и др.

Естественно, что начинать нужно с билингвистического словаря, поскольку его назначение в том, чтобы быть просто ключом к пониманию. По мере того, как ученик становится компетентнее в ИЯ, он должен переходить от билингвистических словарей к использованию учебных монолингвистических. Авторы, занимающиеся проблемой использования словарей ИЯ, даже выделяют стадии подобного развития:

.для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Смотреть фото для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Смотреть картинку для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Картинка про для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Фото для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря

В 2001 году на одном из творческих отчётов МБОУ «Экономический лицей» доцент кафедры иностранных языков НГУЭиУ В своём выступлении отметила, что одной из проблем современного студента является неумение работать со словарём. В лицее в том же году было проведено небольшое исследование( учителями А и )на предмет использования словарей в средних и старших классах лицея. Было опрошено 55 учащихся, изучающих английский язык:

— словари какого типа они предпочитают;

— примерная частота использования словарей в обучении АЯ, например, часто (каждую неделю), иногда (раз в месяц), время от времени (несколько раз в год), редко, никогда.

— относительное использование различных частей словарной статьи (примеры и иллюстрирующие предложения, правописание, значение, произношение и т. д.)

— обучение навыкам работы со словарём.

Что касается соотношения в использовании различных частей словарной статьи, 93% учеников дома или на уроке наиболее часто занимались проверкой значения слова, проверка же произношения/написания и поиск примеров стоят соответственно на второй(45%) и третьей(18%) позиции.

Обучение навыкам работы со словарём практически отсутствовал на уроках, т. к. только 21% получили обучение этим навыкам и на удивление многие, т. е. 61% считали, что нуждаются в подобном обучении. Возможно, Учителя не уделяли внимание специальному обучению работе со словарём, т. к. были убеждены, что учащиеся получили подобные навыки на уроках родного языка. Более того, некоторые учителя относились к использованию словарей с подозрением, т. к. считали словарь простым выходом для ленивых учеников, которые не желали угадывать значение незнакомого слова по контексту. Бытовало также и мнение, что использование любых словарей мешает концентрации, необходимой при чтении текста. Подобные страхи нельзя назвать необоснованными, но не стоит воспринимать умение эффективно пользоваться словарём как само собой разумеющееся.

Учителя, обучающие своих учеников эффективной работе со словарём, что уже само по себе является учебной стратегией, должны стараться достичь двух целей:

— не допустить того, чтобы содержащаяся в словаре большая информация испугала учеников, а напротив, познакомить их с необходимыми принципами устройства словаря;

— превратить работу со словарём в неотъемлемую часть классной и домашней работы.

Начинающих может утомить поиск нужной страницы, словарной статьи, слов, словосочетаний, разбросанных по всему словарю. Их усилия можно сделать более плодотворными путем применения следующих приемов работы со словарем:

Which of the two words in the cross comes first in the dictionary?

для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Смотреть фото для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Смотреть картинку для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Картинка про для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря. Фото для реализации какого подхода в умк по английскому языку включаются задания с использованием словаря

Ask the students to arrange the following words in alphabetical order:

web, gentle, robe, musician, scratch, spider, tickle, lollipop.

A more challenging task would be to use words with a similar prefix, e. g. con-, and ask students to reorder the given words as quickly as possible:

concern, congratulate, contain, convince, confident, consider, concentrate, contact.

Give the students a series of words and one word which will be acting as the divider( e. g. musician). The students must say whether each word comes before or after the so-called dividing line:

thread, web, crown, drummer, scratch.

Organize a THEME ALPHABET game. Working in small groups of 4-6 the first player in Alphabet Dinner starts a sentence “Today I had for dinner some…” and names a food beginning with A. The 2-d player repeats what the first player said and adds a food beginning with B, and so on, round the players of the group. The list may build up to something like this:” Today I had for dinner some apples, bananas, carrots, dumplings, eggs, fish…

If the teacher wants to focus on adjectives, a game called My Neighbour’s Cat can be played. Here the students will have to find adjectives in alphabetical order, e. g., ”My neighbour’s cat is awful, beautiful, calm…

If the teacher wants to focus on verbs, a game called A Was An Apple Pie may be played. The first player starts by saying: ”A was an apple pie” and then adds a verb beginning with A, e. g., “A ate it”. The next player has to think of a verb with B, e. g. “B baked it”. (cut it, defrosted it, exploded it, forgot it) A more challenging game involves writing a very long sentence where each word starts with successive letters of the alphabet, e. g.:” A boy can do extremely funny grimaces…

Ask students to define words and phrases ( e. g. bracelet, frivolous, fire extinguisher,

kitchenette) using certain patterns: is used for…, means…, is a large\small…, ets.

Как только ученики познакомятся с принципами устройства словаря, им необходимо показать, когда их использовать и как это правильно делать. В противном случае одни ученики будут искать в словаре каждое незнакомое слово, другие признавать только основное его значение и т. д. Поэтому в процессе чтения важно обсуждать со всем классом, необходимо ли то или иное незнакомое слово для общего понимания предложения или абзаца. Существует определенный алгоритм работы с незнакомой лексикой в отрывке для чтения ( всем практикующим учителям он хорошо известен):

1. Выбирай слова, которые хочешь найти в словаре. Являются ли они ключевыми, т. е. теми, что часто встречаются в тексте или кажутся особенно важными для понимания данного текста?

2. Прежде чем обратиться к словарю, посмотри на незнакомое слово. К какой части речи относится это слово?

3. Теперь посмотри, в каком контексте употребляется незнакомое слово. Если нужно, убери and, or и составь два более простых предложения.

4. Подумай над предложением, в котором встретилось незнакомое слово. Задай себе вопрос: «Понимаю ли я это предложение, не зная данного слова?»

5. Подумай о возможном значении данного слова в предложении. Если это существительное, может оно называть какой-то предмет? Человека? Род занятий?

Часть речи указывает на относительную важность незнакомого слова. Существительные и глаголы обычно имеют основное значение; прилагательные и наречия могут определять изменение тона или точки зрения; служебные части речи могут объяснять основные отношения в тексте. Таким образом, когда ученик начинает целиком обдумывать предложение, в котором встретилось незнакомое слово до того, как посмотрит в словарь, он может вообще счесть обращение к словарю лишним. Если учащийся решает обратиться к словарю, он должен знать, как быстро найти наиболее подходящее определение или перевод. С этой целью учитель и ученики должны сообща работать над контекстом, рассматривать возможные определения и обсуждать, насколько они применимы к предложению или абзацу, в котором содержится незнакомое слово. В случае если данное задание занимает слишком много времени, его можно поделить между несколькими учащимися, т. е. использовать групповую работу.

Существует несколько способов научить выбирать наиболее подходящее определение незнакомого слова:

Working with Headwords

— Find the noun(adjective…).Each pair of students is given a task of finding noun(adjective) forms for the following adjectives(nouns):*FREE-After ten years in prison Tim was given his__________.

*MUSIC-The young boy was quite__________.

Suffix puzzle. Students are asked to check in their dictionaries how many different suffixes the following words may have:

Compound nouns. Students are asked to find different nouns under the given headword e. g.

“eye” and answer the questions e. g. “What is an eyesore?”

(Key: 1)eyeball 2)eyebrow 3)eyelash 4)eyelet 5)eyelid 6)eye-opener…An eyesore is something that is ugly to look at.)

Which headword? Here students have to decide which word they would look up in their dictionaries to find the meaning of the following idiomatic expression: Please keep an eye on the baby while I’m away, would you?

Word exchange. Students are asked to change the first letter in the word “mobility” to write a word that means the nobles as a class.(Key: nobility)

Working with meaning.

Quick quiz. In pairs students are asked to answer the questions:

Would you have ice-cream for desert or dessert?

If you were adding salt to the soup, would you season or relish it?

— Words that go together. In this activity students have to find 3 of the surrounding words which cannot go with the noun in the centre:

Call my bluff. Working in groups of 2-3 the students select some unknown words in the reading passage, look up the correct definitions for those words and then invent 2 incorrect but plausible meanings for each word. The other groups have to guess which the right definition is. For example:

If somebody is told to tote his book, is he told to:

Odd man out. Working in pairs students have to identify the odd item in a series of words and justify their choice(they should consult the dictionaries). For example:

False friends. The students should check the meanings of the words( industrial and industrious) and insert them in their right places:

Japan is an_______nation and the Japanese are very_______.

Write yourself in. Pairs\groups are given different lists of unknown words. They have to look up their words in the dictionary and write illustrative sentences with them. For example, if one of the words is blister, they can make up a sentence: “We all think that blisters are rather painful”. The other pairs have to guess the meaning.

Beat the spell checker. In this activity the students are working with a text into which words, appropriate and inappropriate ones, are included. The students have to check all the words in the dictionary to see which one is correct. For example:

Sorry I couldn’t right\write before. I was down with the flew\flu for a weak\week…

Definitions. Students are asked to look up the words underlined in each of the following sentences and write down the correct headword and its number:

Tom is a great fan of Madonna.-fan 2 (in the dictionary).

Ladies used to carry fans.-fan 1-1.

Вышеприведенные упражнения представляют собой лишь малую часть работы, которую можно выполнять с помощью словаря английского языка. Различные задания, направленные на формирование навыков работы со словарем, будут поддерживать интерес учащихся к иностранному языку.

Поскольку словарь является неотъемлемым инструментом в деле изучения иностранного языка, важно научить учащихся средней школы наиболее целесообразно им пользоваться. Нужно показать ученикам, что на различных этапах обучения в их распоряжении могут быть словари различных видов и типов. Работу со словарем можно включать во многие виды классной работы, такие, как повторение или расширение словарного запаса, письменные задания или работа с текстом. Так как многие школы и классы сейчас оснащены лингафонными кабинетами или персональными компьютерами, вышеупомянутые словари удобно иметь в электронном виде. Очень эффективно использование словаря уровня intermediate Macmillan Essential Dictionary с диском CD-ROM с 6-7 класса. Последний содержит не только полный текст словаря, но и вспомогательные упражнения, в том числе на произношение. Это интерактивное приложение даёт возможность прослушивать британский и американский вариант произношения и записывать своё собственное произношение, и сравнивать его с образцом. Пользователь может проверить правильность написания слова с помощью уникального поиска по звуку sound search. С помощью доступа к заданиям, играм и тестам в Интернете через диск можно пополнить свой словарный запас в игровой форме. Эта электронная версия разработана с учётом современных технологий, что облегчает пользование словарём.

Для старшеклассников можно предложить монолингвистический учебный информатизированный словарь Macmillan English Dictionary c CD-ROM ( продвинутый уровень). Помимо общепринятого содержания словарной статьи в этом словаре есть особая система помет, которая способствует быстрому поиску: помеченные красным цветом 7500 наиболее продуктивных единиц, подразделяются, в свою очередь, на 3 группы по степени частотности употребления (на это указывают *). Лексика для пассивного запаса помечена чёрным. Весомой частью словаря являются научно-методические статьи о датах, фразовых глаголах, структуре и написании эссе, сокращениях, метафоре, словообразовании, об особенностях разговорного языка, делового английского.

Время, затраченное на выполнение подобного рода заданий, можно рассматривать как ценный вклад в процесс овладения иностранным языком.

Источник

Рекомендации по использованию УМК на уроках иностранного языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рекомендации по использованию УМК на уроках иностранного языка

Название учебника: «Английский в фокусе» («Spotlight»)

Авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.

Предмет: иностранный язык (английский)

— учебник (со встроенной книгой для чтения);

— аудиокурсы для занятий в классе и дома;

— книга для родителей;

— видеокурс на DVD (DVD-video);

— электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3 – 4 классы);

— программное обеспечение для интерактивной доски;

УМК «Английский в фокусе» рассчитан на школы, имеющие соответствующие технические средства обучения, необходимые для прослушивания СД и просмотра видеокассет. Их отсутствие резко снижает эффективность работы по УМК.

В УМК содержатся тематическое планирование, подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, рабочей тетради и тестам и рекомендации по введению и отработке нового материала, дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования. Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, раздаточный материал, плакаты и видеофильм. Большинство текстов УМК записаны на аудиокассеты и диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Также имеется банк ресурсов, который включает: материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, рекомендации по работе с языковым портфелем.

Курс реализует личностно ориентированный, коммуникативно-когнитивный, деятельностный подходы в обучении языку.

В основе УМК лежат следующие принципы:

-социальный характер построения заданий, подразумевающий взаимодействие с людьми, природой, культурой, цивилизацией;

-личностная значимость обучения: становление человека, обретение им себя, своего образа;

— аутентичность языка и речевой деятельности;

-направленность на ученика как субъекта учения и жизни: уважение к каждому учащемуся, его языку и культуре, представление возможностей для его индивидуального развития.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся эффективно использовать английский язык и дает им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтениию и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков.

Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения учиться и на приобретение навыков общения.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Каждый модуль начинается с модельной страницы, которая дает учителям, учащимся и родителям ясное представление о целях и задачах данного раздела, а также о том, чему учащиеся должны научиться, завершив работу над модулем (Приложение И). Модуль включает в себя два параграфа, которые в свою очередь, состоят из уроков, а также содержит разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным.

В начале каждого урока прописаны его задачи, дается список активной лексики, лексических структур, рецептивной лексики и описывается необходимое оснащение урока. Новая активная лексика выделена жирным шрифтом и курсивом и дается в порядке введения ее на уроке. Знакомая лексика, которую учащиеся должны активно использовать на данном уроке, дается курсивом.

Новый языковой материал отрабатывается на образце, взятом из сюжетного диалога. Закрепление нового материала в диалоге в значимом контексте способствует развитию навыков диалогической речи у учащихся. В последующих уроках новые слова отрабатываются в различных упражнениях. Все диалоги представляют собой небольшой интересный, а порой и забавный сюжет. В поурочном планировании даны дополнительные упражнения по работе с сюжетным диалогом. В третьем классе происходит обобщение структур, изученных во втором классе на уровне модулей, и введение нового грамматического материала. Дома учащиеся при необходимости могут обратиться к грамматическому справочнику на русском языке, который находится в конце учебника. В грамматическом справочнике представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля. Цель Рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома, после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете. В конце Рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets (страницы для декоративного творчества; ПРИЛОЖЕНИЕ 8) содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

Рубрика «Fun at school» предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, а также получают возможность увидеть, как с помощью английского языка можно получить интересную информацию из разных областей знаний. Раздел «Spotlight on the UK/ the USA/ Australia» дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. (Приложение К)

«Now I know» – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел также готовит учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий. Через рубрику «Now I Can» особое место отводится рефлексии учебных достижений и способов деятельности. Рубрика «Progress Check» способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля.

В каждом модуле даются песни и рифмовки, которые создают положительную атмосферу в классе. Песни представляют большую ценность при изучении языка. Использование песен способствует запоминанию новой лексики и повышает желание учиться. Для работы над чтением учащимся предлагаются короткие тексты и диалоги, цель которых не только отработать навыки чтения, но и прививать интерес к нему. Тексты и диалоги построены в основном на знакомом языковом материале, что в значительной степени облегчает процесс чтения. Начинается систематическая работа над правилами чтения. Учащиеся знакомятся с транскрипцией.

Таким образом, основными отличительными характеристиками УМК «Английский в фокусе» являются:

соответствие Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;

включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;

развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

разнообразие составляющих его компонентов;

уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

УМК строятся на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *