для регистрации иностранного гражданина прибывшего в россию какие документы нужны
Алгоритм действий при постановки на миграционный учет иностранных граждан
Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления о прибытии иностранца на территорию России.
Общий срок постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания.
Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Армении, Казахстана, Беларусии и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней для постановки на миграционный учет, со дня прибытия в место пребывания.
На практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту (единое миграционное пространство), белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу данных, практически невозможно. Но для того, чтобы устроиться на работу, граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.
Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия.
Граждане Украины на основании соглашения освобождены от регистрации в течение 90 дней (перед выездом обязаны встать на миграционный учет).
Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) осуществляется на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.
После истечения 90 суток, иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца (правило «90 из 180» введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 389-ФЗ: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток), либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.
Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут продлить миграционный учет по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.
Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
— Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого осуществляется миграционный учет иностранца.
— Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
— Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
— Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.
— Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.
— Орган государственной власти РФ.
Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета
Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.
Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно. Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.
Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.
Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.
Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
— в подразделение по вопросам миграции (ПВМ) территориального органа МВД России на районном уровне, по месту пребывания;
— в многофункциональный центр (МФЦ);
— оформить миграционный учет через почту.
Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации
Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны. То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.
Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:
— Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
— Копия приказа о назначении руководителя.
— Копия паспорта руководителя.
— Копия трудового договора с иностранным гражданином.
— Сведения об организации (адрес, телефон).
— Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
Какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина?
Для каждой из процедур нужны те или иные бумаги. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Перечень документов для временной регистрации иностранного гражданина
Первая и, по сути, главная бумага – заявление. Оно заполняется в специальной форме, на русском языке, от руки – синими чернилами, либо на компьютере, с последующей распечаткой документа. В заявлении не должно содержаться ошибок, описок, помарок и исправлений, аббревиатур, сокращений и записей на любом языке, кроме русского. Также недопустимы пропуски граф, строк, пунктов.
Совет: если с заполнением бланка возникли затруднения, есть смысл проконсультироваться с сотрудником миграционной службы либо МФЦ, принимающего документы. Или найти и изучить заполненный по правилам образец в интернете.
Скачать бланк миграционного учета иностранных граждан можно по ссылкам ниже:
Помимо заявления, необходимо подготовить:
Иностранцы, прибывшие в Россию из Беларуси, Армении, Кыргызстана или Казахстана, также предоставляют копию трудового договора с российским работодателем и документы, которые подтверждают родственные связи с прибывшими вместе с мигрантом членами его семьи.
Все документы для временной регистрации иностранного гражданина должны быть переведены на русский язык. С них нужно снять копии. Перевод и копии заверяются у нотариуса – это обязательное условие.
Помимо самого мигранта целый пакет документов должна предоставить и принимающая сторона. Его содержимое зависит от того, является ли она юридическим или физическим лицом.
Если иностранный гражданин приезжает в Россию по приглашению компании, которая, как правило, выступает в роли работодателя, такая компания должна предъявить сотруднику миграционного подразделения МВД:
Документы для постоянной регистрации иностранного гражданина
Постоянную регистрацию также называют пропиской. Эта процедура переводит мигранта из статуса временно пребывающего в России в статус проживающего. Как правило, она оформляется после получения РВП либо вида на жительство.
На этом этапе понадобятся следующие документы для постоянной регистрации иностранного гражданина:
Важно: срок действия справки формы 9 законодательно не ограничен. Однако отдельные организации могут устанавливать свои правила и просто не принять документ, например, сроком в 1 месяц. Этот нюанс стоит уточнить заранее. А еще лучше – брать справку непосредственно перед подачей документов.
Перечень документов для продления регистрации иностранного гражданина
Постановка на миграционный учет не является бессрочной. Максимальная продолжительность ее действия – 90 дней. Если после окончания этого срока иностранный гражданин не получил РВП или ВНЖ либо иным способом не легализовал свое пребывание на российской территории, ему придется покинуть государство на 3 месяца – только после этого он сможет вернуться и оформить временную регистрацию повторно.
Исключение составляют приезжие из стран Евразийского экономического союза и высококвалифицированные специалисты – в их случае временный учет может действовать до 1 года.
Если у мигранта имеются основания, он может продлить срок действия регистрации по месту пребывания. К таким основаниям относятся:
Лицам перечисленных категорий понадобится предоставить в миграционное подразделение МВД по месту их пребывания следующие документы для продления регистрации иностранного гражданина:
Следует учитывать, что последние будут тщательно проверяться сотрудниками МВД на достоверность. Поэтому не стоит покупать у недобросовестных коммерсантов справки, договора и иные сфальсифицированные бумаги в расчете на необоснованное с точки зрения российского законодательства продление срока действия миграционного учета. Выявление таких нарушений может обернуться принудительным выдворением иностранца из России с последующим запретом на въезд в страну.
Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях
Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.
В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.
К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.
Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.
В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.
В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.
В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.
Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.
В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.
В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона № 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 111 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России 4 декабря 2019 г. № 907, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения, но не более чем на один год для каждой последующей визы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.
Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.
В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
— фамилия, имя, отчество (при наличии);
— гражданство (подданство) (при наличии);
— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
— адрес места пребывания.
В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).
Одновременно с ходатайством представляются:
— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);
— миграционная карта (при наличии) и ее копия;
— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.
После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.
Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.
Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.
1 Далее – «иностранные граждане», если не оговорено иное.
2 Далее – «Федеральный закон».
3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее – «Федеральный закон № 115-ФЗ».
5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.
Документы, необходимые для получения государственной услуги
Документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства
Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.
В случае подачи иностранным гражданином заявления о регистрации в электронной форме оно подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:
— фамилия, имя, отчество;
— вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;
— адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;
— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— адрес регистрации по последнему месту жительства.
При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.
Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.
Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.
При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.
2. Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет:
— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
— вид на жительство или разрешение на временное проживание;
— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
3. Лицо без гражданства одновременно с заявлением о регистрации представляет:
— вид на жительство или разрешение на временное проживание;
— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.
4. При регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства и снятия с регистрации по прежнему месту жительства постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, представляет лично в подразделение по вопросам миграции по месту нахождения данного жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр заявление о регистрации по новому месту жительства с заполненной отрывной частью с представлением указанных выше документов.
5. Регистрация иностранных граждан по месту жительства в жилых помещениях, осуществляется на срок действия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание, вида на жительство (в случае если срок действия вида на жительство ограничен) или удостоверения беженца.
Документы, необходимые для снятия с регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства
Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:
Заявление о снятии с регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При написании заявления о снятии с регистрации не допускается использование аббревиатур, сокращение слов.
Форма заявления о снятии с регистрации, а также сроки хранения этого заявления в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
При снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства заинтересованным физическим или юридическим лицом могут быть предоставлены соответствующие документы:
— документ, подтверждающий прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (при прекращении у иностранного гражданина права пользования жилым помещением);
— заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной (при наличии решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной);
— свидетельство о смерти иностранного гражданина либо заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим).
Заинтересованное физическое лицо, подающее заявление о снятии с регистрации в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации или многофункциональный центр, обязано представить документ, удостоверяющий его личность. В случае если заявление о снятии с регистрации подается юридическим лицом в многофункциональный центр или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
Учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания
Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 109-ФЗ).
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 30 дней со дня их прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с настоящими Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.
После подачи уведомления о прибытии передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания ( в случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину).
В случае если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении о прибытии.
Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью (при наличии) указанной организации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ).
Заявитель, подающий уведомление о прибытии, обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае если уведомление подается представителем организации, также представляется документ, подтверждающий его полномочия.
Документы, необходимые для постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии прилагает:
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине
и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства, в том числе визы;
— копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину;
— копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации (в случае, если принимающей стороной выступает организация).
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза и членов его семьи, прилагает:
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине
и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства, в том числе визы;
— копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину;
— копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации (в случае, если принимающей стороной выступает организация).
— копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства – члена Евразийского экономического союза
с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации;
— копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства – члена Евразийского экономического союза).
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, (в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном) прилагает:
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине
и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства, в том числе визы;
— копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину;
— копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации;
— копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
— письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в подразделение по вопросам миграции о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно указанным иностранным гражданином (предусмотрено частью 3 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ). В этом случае к уведомлению о прибытии прилагаются:
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
— документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии;
— копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
— копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
— копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
— копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
— копия документа, подтверждающего право собственности данного иностранного гражданина на жилое помещение.
При личном обращении иностранного гражданина в случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания (предусмотрено частью 3.2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ). В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает:
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
— копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);
— копия документа, подтверждающего право собственности принимающей стороны на жилое или иное помещение, предоставляемое для фактического проживания (временного пребывания) иностранному гражданину;
— нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (получивший вид на жительство в Российской Федерации) с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением (предусмотрено частью 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ). В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает:
— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
— письменное согласие принимающей стороны;
— копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны;
— копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
В случае изменения иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации при постановки на учет по новому месту пребывания дополнительно предоставляется копия отрывной части бланка уведомления о прибытии по адресу прежнего места пребывания в Российской Федерации.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, ходатайствующего о признании беженцем, признанного беженцем или получившего временное убежище, и прибывших вместе с ним членов его семьи, являются:
— свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
— свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В случае прибытия иностранного гражданина в гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, представляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
В случае прибытия иностранного гражданина в указанные организации (учреждение), в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими днями).
Администрация учреждения, исполняющего уголовное наказание, обязана в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания
1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется:
— после получения сведений о постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ;
— после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;
— после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
— после получения уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания.
Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящем пункте.
Документы, необходимые для снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания
Уведомление об убытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления об убытии исправления, в том числе путем зачеркивания, а также с использованием корректирующих средств не допускаются.
Для снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в случае смерти данного иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, заинтересованное физическое или юридическое лицо представляет непосредственно в подразделение по вопросам миграции заявление о снятии с учета по месту пребывания.
Заявителем (заинтересованным физическим или юридическим лицом) могут быть предоставлены соответствующие документы:
— свидетельство о смерти иностранного гражданина (при смерти иностранного гражданина в Российской Федерации);
— заверенная в установленном порядке копия вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим).
Заявитель, подающий уведомление об убытии либо заявление о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае если уведомление подается представителем организации, также представляется документ, подтверждающий его полномочия.
Для исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате представления государственной услуги документе, заявителем представляются лично непосредственно в подразделение по вопросам миграции следующие документы:
— заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в проставленных в результате предоставления государственной услуги отметках по установленной форме.
— документ, удостоверяющий личность заявителя.
— документ, удостоверяющий личность законного представителя (в случае подачи заявления об исправлении ошибок в документах несовершеннолетнего иностранного гражданина или иностранного гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным)).
— документ, в котором, по мнению заявителя, допущена опечатка и (или) ошибка в проставленных в результате предоставления государственной услуги отметках.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить:
1. Копии документов, подтверждающих право пользования жилым или иным помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документы подтверждающие прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, если сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, вправе не представлять копии указанных документов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ.
2. Копию миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)
Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 3.2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин вправе не представлять копию миграционной карты в подразделение по вопросам миграции. В случае непредставления копии миграционной карты подразделение по вопросам миграции проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.
3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию по месту жительства.
5. Заверенную надлежащим образом копию вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, в случае обращения заинтересованного физического или юридического лица за снятием иностранного гражданина с регистрации по месту жительства либо с учета по месту пребывания в связи с вступлением в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
6. Заверенную надлежащим образом копию вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной, в случае обращения заинтересованного физического или юридического лица за снятием иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в связи с вступлением в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной.
Непредставление документов (копий документов), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (указаны в пункте 58 Административного регламента), не является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.