для рено логан масло для двигателя какое
Рено Логан какое масло заливать
Своевременность смены масла в моторе является залогом сохранения работоспособности трущихся элементов. Качественная жидкость способна предотвратить преждевременный их износ и снизить интенсивность засорения смазочного контура агрегата абразивными продуктами от истирания. Многих автовладельцев интересует вопрос, какое масло заливать?
Автомобили Renault Logan в большинстве своем комплектуются 8-клапанными моторами Renault: «K7M1.6» и «K7J1.4», а также 16-клапанниками — «К4М1.6». Последние наделены несколько повышенной удельной отдачей. Их также характеризует более качественное смесеобразование. Зато 8-клапанные «собратья» похвастаются весомой надежностью, конструктивной простотой и ремонтопригодностью. Однако на вопрос, какое масло лить в двигатель в разные версии модели, специалисты отвечают, что в этом принципиальной разницы нет.
При стандартной эксплуатации моторный ресурс Рено Логан может достичь 400 тыс. км.
Так как какое масло заливать правильно? Здесь приведено различие указанных агрегатов в плане объема, заливаемого в них моторного масла:
А какое масло заливать, если вы не меняете фильтр? Если подразумевается замена масла без смены фильтрующего элемента, то данные объемы следует снизить на 0,3 литра. Рекомендуется осуществлять замену масла в комплекте с фильтром, поскольку этот элемент (не характеризуется высокой стоимостью) предотвращает износ смазки, вызываемый появлением в ее среде абразивных частиц – продуктов процесса истирания.
Какое масло лить в двигатель 1.4-литра? Замену смазки в моторах Рено Логан в версии 1.6 а также 1.4 рекомендовано выполнять по истечении каждых 15 тыс. км пробега. Если условия при эксплуатации мотора весьма жесткие, то интервал смены масла следует сократить, примерно до 8 тыс. км. Под таковыми условиями следует подразумевать следующие:
Во время контроля уровня масла в картере можно произвести визуальную оценку его состояния и оценить степень потребности в замене. Жидкость не должна обладать черным цветом и отдавать жженым запахом. Если таковые факторы присутствуют, смазка требует срочной замены.
Как выбрать подходящее масло?
Какое масло заливать лучше всего? Брендом Renault рекомендовано применять для моторов модели Рено Логан смазку «ELF Evolution SXR» с показателями «5W40» или «5W30». В качестве альтернативы возможно применение синтетического вещества, подходящего по регламентному температурному критерию:
При замене смазки требуется сменить уплотнительное кольцо на пробке слива и фильтрующий элемент.
Спецификации этих расходников следующие:
Алгоритм действий по замене в 1.6-литровом агрегате Logan
Теперь вы сделали для себя вывод, какое масло лить в двигатель машины. Перед заливом рекомендуется промыть систему смазкой от того же производителя. Для этого заливаем в картер около 1 литра масла, заводим мотор и даем поработать на протяжении нескольких минут. Глушим и приступаем к сливу смазки. Промывка выполняется со старым фильтрующим элементом, вместе с которым при замене будут удалены загрязняющие частицы.
МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН САМИ: ШАГИ «ОТ И ДО»
В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.
При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.
Список важных элементов:
Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.
Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.
Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).
Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.
Что лить и в каком количестве
Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!
С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:
Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.
Подробнее о выборе масла в статье: какое масло лить в Рено Логан (5w40 или 5w30)!
Выбор масла для двигателей K4M, K7M/K7J
Рекомендации фирмы Renault по выбору масел
Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.
Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».
Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.
Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.
Классы качества масел по API
Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:
Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?
Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!
Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
Кстати этот мотор гнёт клапана при обрыве ГРМ.
Замена «шаг за шагом»
Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.
Замена масла в двигателе K4M, K7M-K7J
Когда клемма отключена, можно выполнить действия:
Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
Откручивают наливную пробку (рис. 2);
Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.
А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.
10 лучших масел для Рено Логан
Характеристика в рейтинге
1 | ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40 | Лучшее масло. Рекомендовано изготовителем |
2 | Motul 8100 Eco-clean 5W-30 | Гарантированное предотвращение износа |
3 | NESTE OIL 5W-30 | Самый надежный запуск в мороз |
4 | LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-30 | Защита от некачественного топлива |
5 | Lukoil Luxe Synthetic 5W-30 | Лучшая цена в категории |
1 | LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 | Самое экологически чистое масло |
2 | Castrol MAGNATEC 10W-40 | Лучшая защита пар трения |
3 | TEXACO Havoline Extra 10W-40 | Самая выносливая смазка |
4 | Ravenol SVE Standard Viscosity Ester Oil SAE 5W-30 | Оптимальный выбор для изношенного мотора |
5 | ZIC X5 5W-30 | Лучшее сочетание цены и качества |
Лучшим маслом для автомобиля Renault Logan всегда считалось то, которое рекомендовано заводом, выпускающим эту модель. Во всех сервисных центрах Renault, при проведении регламентных работ по замене моторной смазывающей жидкости, заливают масло французского бренда ELF. В редких случаях может быть предложено масло TOTAL, которое выпускается одним и тем же заводом, что и ELF. У них даже одинаковые емкости для розничной продажи.
Разумеется, владелец может не соглашаться с рекомендованными заводом маслами и действовать на свое усмотрение. Вот наиболее распространенные причины для этого:
Концерном Renault были разработаны нормы допуска к качеству масел, используемых в автомобилях. Согласно классификации по API, характеристики масел должны соответствовать классам SL, SM и SN. Кроме этого, следует учитывать зольность, наличие необходимых присадок и т.п. Любое моторное масло, соответствующее предъявляемым требованиям и температурному режиму эксплуатации (чем ниже температура окружающей среды, тем ниже должна быть и вязкость масла) может быть использовано для смазки двигателя Renault Logan. Делая выборку моторных масел для нашего рейтинга, мы учитывали не только вышеприведенные требования. Большое влияние на принятие решения оказывали отзывы владельцев, заливающих в Рено Логан масла других производителей, рекомендации мотористов, сталкивающихся в своей работе с ремонтом двигателей этой марки и популярность бренда в среде автолюбителей.
Лучшее синтетическое масло
Эта категория смазочных материалов наиболее соответствует современным автомобильным двигателям. Меньшая восприимчивость к работе при высоких температурах и сохранение смазывающих свойств и заданной текучести в морозы, позволяет бесперебойно обеспечивать смазку пар трения в моторе, даже при пиковых нагрузках. Для автомобилей Рено Логан, особенно с малым пробегом, следует заливать исключительно синтетику.
5 Lukoil Luxe Synthetic 5W-30
Отечественное масло не только обладает отличными свойствами, но и получило допуск Renault RN 0700, и может быть использовано в соответствующих моторах Рено Логан. Масло готово обеспечить двигателю надежную защиту в тяжелых условиях эксплуатации. Отлично моет двигатель и препятствует образованию шламовых отложений, подавляет окислительные процессы при высокой температуре, способно повысить мощность двигателя.
В своих отзывах автовладельцы, заливающие Lukoil Luxe Synthetic, отмечают снижение шумов при работе мотора, экономию топлива, отсутствие влияния сильных морозов на запуск двигателя. Лазерные насечки, полимерная наклейка и технологические особенности крышки на канистре дают надежную защиту и полностью препятствуют появлению на рынке фальсифицированного продукта.
4 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-30
Лучшее маловязкое всесезонное моторное масло-синтетика. Отличается превосходными моющими свойствами, так как содержит высокое щелочное число, дает предельный уровень защиты деталей и оптимальное смазывание каждого элемента. Современные присадки и синтетические базовые масла защищают от износа, образования отложений, равномерно распределяются по деталям. В производстве смазки используется гидрокрекинговая технология HC-синтеза.
Подходит для современных моделей Daewoo, Renault Logan, Opel, Chevrolet, также его можно заливать в автомобили, двигатель которых оснащен катализаторами и турбонаддувом, в том числе американского и японского производства. Способно выполнять функции даже в тяжелых условиях, например, с топливом сомнительного качества – практически полностью нивелирует последствия для мотора. Температура застывания ниже 36 градусов, а за счет высокого щелочного числа и зольности имеет высокие антиокислительные свойства.
3 NESTE OIL 5W-30
Синтетическое моторное масло этой марки отлично смазывает поверхности мотора за счет своего особого молекулярного строения. Относится к всесезонному типу – может применяться и для летней, и для зимней эксплуатации транспортного средства. Производители рекомендуют заливать его в такие марки, как Renault (Logan), а также Citroen, Peugeot и Volvo.
Масло можно по праву считать лучшим для «Рено Логан». Оно экономно расходуется, снижает расход топлива, за счет своей оптимальной вязкости уменьшает износ мотора, поддерживает его чистоту, хорошо показало себя во время холодного запуска. Кроме того, смазка быстро и равномерно распределяется по всем элементам конструкции. По отзывам, единственный минус в том, что его нельзя использовать для моторов с изношенными уплотнениями – из-за повышенной текучести масло может вытекать.
2 Motul 8100 Eco-clean 5W-30
Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива. Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого. При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Рено и есть много водителей, которые заливают именно Motul 8100 Eco-clean в свой Логан.
В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора – он становится более экономичным (замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л.), работает значительно тише и стабильнее, а также бережно поддерживает внутреннюю чистоту агрегата на очень высоком уровне. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.
1 ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40
Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.
Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.
Лучшее полусинтетическое масло
Конструкция мотора Рено Логан позволяет использовать полусинтетическое масло только при значительном износе двигателя (пробег 400 000 км. и более). Синтетика не может полноценно заполнить увеличенный зазор и обеспечить качественную смазку деталей. Особенно это актуально для моторов с объемом в 1,6 литра. Но и в этих случаях к выбору надо подходить осторожно, так как использовать в Renault Logan можно далеко не всякую полусинтетику.
5 ZIC X5 5W-30
Синтетическое моторное масло известного корейского бренда обеспечивает максимальную защиту всем типам двигателя в новых и подержанных Geely, Renault Logan, Daewoo и моторах других марок. Благодаря использованию особой технологии производства LOW SAPS агрессивные компоненты в его составе практически не повреждают соприкасающиеся поверхности, эффективно защищают все трущиеся узлы и продлевают ресурс смазки. Может похвастаться высокой термостойкостью, которая исключает выгорание при высоких температурах, испарение или уменьшение вязкости в мороз.
Смазка универсальная – сочетается с двигателями самых разных авто. Заливать его можно в модели с газовыми, дизельными и бензиновыми моторами. Пакет современных присадок, пониженное содержание серы, фосфора и зольных соединений позволили создать смазку, которая, по отзывам, отличается лучшей ценой на фоне неплохого качества.
4 Ravenol SVE Standard Viscosity Ester Oil SAE 5W-30
Это полусинтетическое моторное масло идеально подходит для подержанных автомобилей, пробег которых превышает 100 тысяч км, но может использоваться и для новых моделей Renault, KIA, Daewoo. Особые технологии производства позволяют ему защищать и восстанавливать критически важные узлы мотора и предупреждать повреждение уплотнителей и в целом продлевать срок службы конструкции, что особенно важно для машины с пробегом.
Основная функция смазки – образование плотной и прочной пленки с хорошей устойчивостью к сдвигу. Снижает расход топлива, защищает от износа и образования пены, поддерживает чистоту. Заливать ее рекомендуют в дизельные бензиновые двигатели Logan любой комплектации. По отзывам владельцев, смазка отлично сохраняет свои свойства во время холодного запуска, работает при низких температурах, обеспечивает сниженную испаряемость и расход, устойчива к окислению.
3 TEXACO Havoline Extra 10W-40
Имеет допуски Рено и идеально подходит для моторов Renault Logan с интенсивной эксплуатацией в тяжелых условиях. Базовые компоненты масла и присадки обеспечивают стабильную вязкость, хорошую защиту от коррозии и от образования внутренних отложений.
Владельцы, ставшие заливать в Рено Логан Havoline Extra, отмечают практически полное отсутствие угара, отличные моющие свойства, соответствие качества моторного масла более дорогим и популярным брендам. Также в отзывах отмечают отсутствие на рынке фальсификата. Из недостатков – в специализированных торговых точках не всегда имеется в продаже. Но при помощи интернета (для точности выбора следует знать артикул) его всегда можно приобрести заранее.
2 Castrol MAGNATEC 10W-40
Группа присадок Intelligent Molecules придает маслу способность «цепляться» за трущиеся поверхности и оставаться на деталях даже при неработающем двигателе. Благодаря этой технологии, при запуске мотора даже в морозы, нет ни доли секунды работы пар трения без смазки, что значительно увеличивает ресурс.
В своих отзывах владельцы Рено Логан рассказывают о способности масла мягко очистить двигатель от накопленного ранее шлама – достаточно провести всего пару замен. Свойства моторного масла при работе на экстремальных нагрузках позволяют спасти двигатель от перегрева. Высокая температурная стабильность является препятствием для образования шламовых отложений. Также в отзывах отмечается главный недостаток – возможность приобретения под видом качественного товара дешевой подделки, способной не только разочаровать потребителя качеством, но и нанести вред двигателю.
1 LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40
Содержание примесей серы, фосфора и хлора в моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 стремится к нулю. Это очень здорово не только для окружающей среды, но и для двигателя. Полученное по технологии гидрокрекинга, масло имеет свойства, очень близкие к синтетике, и обладает хорошей антиокислительной способностью.
Заливать это масло в Renault Logan разрешает и производитель – состав масел соответствует требованиям Рено RN 0700/RN 0710. Владельцы в своих отзывах отмечают появление экономии топлива, легкий запуск при минусовых температурах. В моделях с двигателем 1,6 л. заметно увеличение ресурса – безремонтная эксплуатация с пробегом, превышающим 500 тыс. км. При этом переход на это моторное масло происходил уже после 200 тыс. км.
Масло масленое… муки выбора.
Сразу пишу что на какую то крайнюю инстанцию я не претендую. Запись только о минералке и гидрокрекинге (псевдосинтетике). Многое взято из интернета и мною во общем то не может быть проверено.
Весь свой безмерный стаж в почти 7лет считал что чем гуще масло тем лучше оно защищает мотор поэтому лил в мотор 5W-40. хW-хх это американский стандарт вязкости. А вот гонщики льют 50-ку и это зае…сь. Читая драйв обратил внимание что в основном в моторы К7М и К7J льют 30-ку и 40-ку. Первая цифра как известно подбирается по зимней температуре. Она меня не больно интересовала так как со мной всё ясно, в Мордовии и 5W вполне достаточно. Если открыть допуск на эти моторы, там 30, 40, 50. Все что льётся драйвовчанами мануал вполне разрешает. В инете есть разные рассуждения как следует «правильно» трактовать допуски от производителей авто.
Я думаю большинство знают что допуск на эти моторы от Рено 0700. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010; и там мы имеем таблицу:
из которой видим, что конечно же мы в первую очередь должны использовать масло с допуском RN0700, ну уж если у нас нет возможности его раздобыть, тогда можно лить практически «всё что встречалось в 2010г»
«Renault RN700 — масло для бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува; Общие спецификации: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.
– Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. С повышенным сервисным интервалом замены.»
Тут появляется ещё одна классификация вязкости, уже европейская ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. А — бензин, В — дизель, который нам не нужен.
«Категория A3/B4. High Saps – Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных с непосредственным впрыском двигателей. Подходят для применения, где рекомендованы масла категории ACEA A3/B3 (HTHS>3.5ьПа*с).
Категория A5/B5. High Saps – Топливоэкономичная. Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены, в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, специально подготовленных для работе на маловязких маслах с низкими потерями на трение и с HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с. Внимание: Данные масла не могут применяться в отдельных моделях двигателей. При сомнении обратитесь к руководству по эксплуатации.
*HTHS= вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига».
Как видно из описания А5 жиже А3. По HTHS можно косвенно судить о толщине масляной плёнке, чем ваше тем толще. И если сопоставлять Америку и Европу получим:
хW-30 может соответствовать А3 и А5
хW-40 соответствует А3
Вообще американская система SAE хW-хх разрабатывалась на столько давно что тогда разговора о внесезонных маслах (в современном понимание) не было. Первые например 40-ки были 25W-40. Масло с широким диапазоном температур сделать не могли. И лишь с появлением технологии гидрокрекинга удалось понизить температуру. Но встал вопрос высоко температурной вязкости и этот вопрос решили полимерным загустителем. По сути натянули одно на другое. Его могут добавлять до 16% от общей массы. Это одно из… всего того что оставляет нагар. То есть в масле 0W-40 загустителя как дерьма в навозной куче. В интернете есть мнение что слишком много загустителя, есть не хорошо. И в спорте например ни кто в здравом уме не будет использовать масла 5W-50 с кучей загустителя, а лучше 20W-50 где последнего скорее всего нет. Производители берут «жидкое» масляную основу и загущают её до нужной густоту. Чем жиже основа тем она дешевле по причине более массового производства. Рабочая температура загустителя 40-150 гр. То есть при температурах выше 150 гр мотор работает на «воде» (от загустителя толку нет), за основу то мы взяли «воду». Не путать с температурой ОЖ. Температура в районе маслосъёмного кольца 190-200 гр (это если всё работает в штатном режиме). Может запросто оказаться что при высокой температуре (за 150 и далее) вязкость у 10W-30 выше чем у 0W-40, так как у первого изначально взята более густая база.
Ещё есть способ загустить масло это добавить минералки. Но тут мы частично теряем низко температурную вязкость. Так может полусинтетика это не так уж и плохо.
Многие знают что пара поршень-цилиндр у нас смазывается масляным туманом. И думаю понятно что при густом масле туман так себе пока не нагреется, в общем ни какой. Существует такой термин «температура ввода масла в работу». Я так понимаю температура с которой масло начинает выполнять свою функцию. Так вот для 20-ки это 20гр, для 40-ки это 50гр. Думаю понятно что 20-ка начнёт туманить раньше, более жидкое, что зимой я думаю не мало важно. Я не призываю заливать 20-ку. Как влияет загуститель на остаточную плёнку на цилиндре после остановки ДВС, не нашёл. Больше ли её меньше ли или столько же остаётся хрен знает. Добавьте кто знает. Как я понял хW- 20 это ни не что новое. Загустителя поменьше насыпь и будет тебе хW-20.
А на чём же ездили наши деды. В СССР была своя маркировка вязкости 4, 6, 8, 10, 12. 4 и 6 зимние, 8 относительно универсальное, ну и 10 и 12 летние. Основная масса ездили на М8В. По нынешней классификации это 20W-20. Современная разновидность его идёт как 10W-20. Да раньше моторы были другие. Степень сжатия 6.5, потом 8.5 и ДВС 2108 степень 9.9. Восьмёрка начинала на 20-ке. Сейчас конечно такое масло используют в коммерческих дизелях.
Ну и вопрос: а что лить то. Как советую в инете на лето ни в коем случае 0W-, а лучше всего 10W-. Ну а зимой тут уже от региона зависит. Думаю большинство знают что таксисты меняют масло очень часто, там 0W-40 ни кто не льёт, там нужно по дешевле 10W-40. И пробеги до капиталки там…
Почесал я репу и залил по осени Лукойл Люкс 5W-30 А5В5. Вязкость при 100гр около 10, вязкость до этого 5W-40 14,5. Взял на треть вязкость и понизил. Те кто льют Эльф 5W-30 у них тоже около 10. Есть ещё 5W-30 А3В3 это погуще где то около 12. Советую всем кто ездил всю жизнь на 40-ке попробовать 30-ку. ДВС крутиться легче по крайней мере зимой. Наваливать я не любитель. В спокойном режиме до 3500об накатал уже 4500км. Как едет авто мне нравится больше, НО червяк: а что там в моторе творится, меня точит.
Хотелось бы узнать, а как вы выбираете масло? И вообще кому то интересно: а почему то или иное масло нужно лить.
Вопрос весь в том что лучше для К7М и К7J 30 или 40? и псевдоминералка или минералка?
Хотелось бы услышать ваш выбор и обоснование этого выбора.
PS. Уже потом только заметил, что в умеренном климате (-20гр и теплее) 30-ка из допуска пропадает. 30-ку на лето незя что ли…