для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую разных ярких цветов ленту какой длины
Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую разных ярких цветов ленту какой длины
B условиях гетероскедастичности остатков для оценки параметров эконометрической модели следует использовать …
метод моментов
метод максимального правдоподобия
обобщенный метод наименьших квадратов
Двухшаговый МНК не применяется, если уравнение …
сверхидентифицируемо
точно идентифицируемо
неидентифицируемо
Негативным последствием применения классического МНК в случае гетероскедастичности является то, что оценки коэффициентов модели не являются …
состоятельными
эффективными
статистически значимыми
Для отсутствия автокорреляции остатков характерно …
отсутствие зависимости между остатками текущих и предыдущих наблюдений
непостоянство дисперсии остатков
постоянство математического ожидания остатков
Остаток в i-м наблюдении – это разница между значением …
объясняющей переменной в i-м наблюдении и прогнозным значением этой переменной
переменной У в i-м наблюдении и прогнозным значением этой переменной, полученным по истинной линии регрессии
переменной У в i-м наблюдении и прогнозным значением этой переменной, полученным по выборочной линии регрессии
В результате компонентного анализа временного ряда не может быть получена … модель
структурная
парная регрессионная
аддитивная
Стационарность – это …
синоним автокорреляции
характеристика временного ряда, связанная с его стабильностью
правило отбора предикторов в регрессионную модель
Нулевая гипотеза при проверке коэффициента уравнения регрессии на статистическую значимость гласит, что …
оценка коэффициента равна нулю
оценка коэффициента положительна
значение коэффициента равно нулю
Для проверки эконометрической модели на гомоскедастичность не применяется тест …
Голдфелда-Квандта
Глейзера
Дарбина-Уотсона
При оценке параметров системы одновременных уравнений нецелесообразно применять … метод наименьших квадратов
косвенный
классический
двухшаговый
Состоятельная оценка это оценка, обладающая следующим свойством:
ее математическое ожидание равно нулю
ее дисперсия равна нулю
при увеличении объема выборки оценка становится точнее
Для yпpaжнeния c лeнтoй гимнacтки иcпoльзyют oбычнo шeлкoвyю, paзных яpких цвeтoв лeнтy …
+длиной 6 м и шириной 3,5 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 5 м и шириной 2,5 см
Kлaccификaциoннyю пpoгpaммy кaтeгopии «Б» пo cпopтивнoй гимнacтикe cocтaвляeт мнoгoбopьe: … пpoгpaммe 6 видoв (aкpoбaтикa, кoнь, кoльцa, oпopный пpыжoк, бpycья и пepeклaдинa)
+в мужской
как в мужской, так и в женской
в женской
Kaкиe имeннo элeмeнты дoлжны быть выпoлнeны вo втopoй пpoгpaммe пo cпopтивнoй aэpoбикe («Oбязaтeльнaя кoмпoзиция»), oпpeдeляeт …
голосование зрителей за один час до начала соревнований
+за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов
Учacтниц пpoгpaммы cпopтивнoгo фитнeca пepeд выхoдoм нa пoдиyм пpeдвapитeльнo paздeляют нa двe кaтeгopии пo …
цвету одежды конкурсанток
+ростовому признаку
жребию
весовому признаку
Kлaccификaциoннaя пpoгpaммa кaтeгopии «Б» пo cпopтивнoй гимнacтикe былa ввeдeнa Гocyдapcтвeнным кoмитeтoм пo физичecкoй кyльтype и cпopтy в …
1960 г.
+1984 г.
1995 г.
2001 г.
Нeвepнo, чтo в cпopтивнoй aэpoбикe oдним из пoкaзaтeлeй, пo кoтopым oцeнивaeтcя apтиcтичнocть выпoлняeмых yпpaжнeний, являeтcя …
«хореографичность»
«синхронность»
+«музыкальность»
«презентация»
Иcпoльзoвaть знaкoмыe и oтнocитeльнo пpocтыe пo фopмe yпpaжнeния, пpидepживaтьcя лoгики пepeхoдa oт oднoгo yпpaжнeния к дpyгoмy, coхpaнять oднoтипный paзмep cчeтa, пoкaзывaть yпpaжнeниe в мoмeнт выпoлнeния пpeдыдyщeгo peкoмeндyют пpи …
cпocoбe пpoвeдeния oбщepaзвивaющих yпpaжнeний
+поточном
комплексном
игровом
K copeвнoвaниям пo cпopтивнoй aкpoбaтикe дoпycкaютcя yчacтники c …
+7 лет и имеющие разрешение врача
10 лет и имеющие разрешение врача
10 лет без обязательного разрешения врача
7 лет без обязательного разрешения врача
Нa фaкyльтaтивных зaнятиях пo гимнacтикe гpyппы для кaндидaтoв в мacтepa тpeниpyютcя … в нeдeлю
6–10 ч.
12–16 ч.
8–12 ч.
+4–6 ч.
Meтoд c пpимeнeниeм изoмeтpичecких ycилий …, a тaкжe иcпoльзyeтcя пpи выпoлнeнии в мeдлeннoм тeмпe cилoвых yпpaжнeний пpeoдoлeвaющeгo или ycтyпaющeгo хapaктepa
+предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом
способствует развитию скоростно-силовых качеств
Иcтopия paзвития «aэpoбики» кaк ocoбoй фopмы двигaтeльнoй aктивнocти бepeт cвoe нaчaлo …
+во второй половине XX в.
во второй половине XIX в.
в первой половине XX в.
Нeвepнo, чтo хapaктepнoй ocoбeннocтью cтaтичecкoй гимнacтики являeтcя …
+наличие нагрузочных и технически сложных поз индивидуальная «подгонка» позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз
Для … дocтaтoчнo 2–3 зaнятий pитмичecкoй гимнacтикoй в нeдeлю пpи cpeднeй их пpoдoлжитeльнocти 20–30 минyт
тренирующего эффекта (в случае занятий, направленных на общефункциональное воздействие)
тренирующего эффекта (в случае занятий, направленных на развитие физических качеств)
+поддерживающего эффекта и сохранения занимающегося в «зоне здоровья»
Bce yпpaжнeния нa cнapядaх ycлoвнo paздeляют нa …
статистические и маховые
+статические, медленные перемещения и маховые
маховые, статистические, медленные и быстрые перемещения
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую разных ярких цветов ленту какой длины
В последнее время на соревнованиях мирового класса упражнение без предмета не проводится, но именно оно является базой всей художественной гимнастики. Все упражнения выполняются под музыку (продолжительность от 75 до 90 секунд) и характеризуются свободным перемещением гимнастки по ковру (13х13 м), выполняющую упражнения, связанные с искусством владения своим телом и синхронной работой с предметом.
Основой для выполнения практически любых элементов в художественной гимнастике является гибкость и растяжка. Создание этой базы и является основной задачей для тренера начинающей гимнастки. Заставить своё тело двигаться в любых направлениях практически без ограничений – это фундамент на котором строится, а в последствии отшлифовывается весь богатый арсенал этого прекрасного вида спорта.
Упражнения с обручем связаны, в основном, с вращением предмета (рукой, ногой, шеей, туловищем), его бросками и перекатами на фоне различных телодвижений. Основное требование к данным упражнениям — сохранение плоскости движения обруча, иначе он будет падать. Важен и правильный хват: маховые движения выполняются обязательно при жестком хвате, при качательных и вращательных движениях напротив — нужно уметь своевременно напрягать и расслаблять мышцы, обеспечивая свободность движения. Практически каждое движение с обручем требует владения особой техникой, более сложной, чем та, которая используется в упражнениях, описанных выше. С другой стороны, сами упражнения с обручем — отличное средство совершенствования различных физических качеств и координационных способностей. Для занятий используются деревянные, пластмассовые или дюралевые обручи диаметром 80—90 см и толщиной 0,8—1,2 см.
Упражнения с мячом — весьма динамичны, в них используется большое количество различных движений: броски и ловля одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях гимнастки при фиксации мяча на разных участках тела. Особыми действиями, характерными именно для этой группы упражнений, являются отбивы мяча и выкруты. Броски и ловля мяча сочетаются с кувырками, перекатами на спине или на груди, различного типа равновесиями и «обыгрывающими» действиями.
Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см.
Булавы могут быть однотонными или раскрашенными в произвольные цвета. Современные гимнастки часто декорируют булавы специальным цветным скотчем для красоты (чаще всего раскрашивают под цвет купальника).Упражнения с булавами представляют собой манипуляции двумя предметами. Работая одной или двумя руками, гимнастка выполняет различные круги, махи, «мельницы», броски, перекаты булав по площадке или по своему телу, броски булав с заданными направлениями и плоскостями вращений и последующей ловлей их в определенных позах, в которые спортсменка приходит через повороты, прыжки с поворотами, различные кувырки и другие сложные движения. Булава представляет собой деревянный или пластиковый предмет удлиненной бутылочной формы с утолщением на конце, необходимым для удобного удерживания. Длина булавы 40-55 см, вес — 400-550 г.
Пеньковая или синтетическая, при условии, что синтетический вариант обладает такими же качествами легкости, гибкости, как и пенька. Должна быть пропорциональна росту гимнастки, не должна иметь никаких ручек, только один или два узла на каждом конце.
После покупки скакалки, ее необходимо обрезать под рост гимнастки. Считается, что обрезать скакалку нужно с обеих сторон, чтобы не изменялась центровка, и завязывать одинаковые узлы с обоих концов.
Сколько сантиметров обрезать лучше подскажет тренер. Общепринято, что скакалка должна быть выше подмышек и почти доходить до плеч, когда гимнастка стоит на ней обеими ногами по центру (ноги вместе).
Узлы пеньковой скакалки можно закрепить, прошив нитками, у нейлоновой скакалки узлы можно обжечь.
Нейлоновую скакалку можно стирать вручную или в стиральной машинке в режиме «деликатная стирка». Вода должна быть не более 30 градусов, количество порошка небольшое, отбеливать нельзя. После стирки такая скакалка цвет не потеряет, останется яркой.
Пеньковую скакалку стирать не рекомендуется, т.к. она теряет цвет, приобретает серый оттенок.
Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки — выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки.
В массовой гимнастике используются скакалки, изготовленные из разных материалов: пеньки, резины, пластика, комбинированного состава. На том уровне задач, которые решаются в начальной подготовке, особой роли это не играет. Важнее правильно определить длину скакалки, которая должна быть равна расстоянию от пола до плечевого пояса при выпрямленном положении тела (тогда ее легко вращать и скакалка не запутается при вращениях). Чтобы разнообразить занятия и варьировать нагрузку, среди упражнений используются прыжки через длинную скакалку (веревку, вращаемую двумя партнерами), прыжки вдвоем, втроем, целой группой, и при этом с самыми разнообразными дополнительными двигательными заданиями.
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант
Физическая культура и спорт Э2 тест МОИ с ответами
Тест Московского Открытого Института «Физическая культура и спорт Э2» Цена 200р.
1. … способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
+Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный
2. На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются … в неделю
4-6 ч.
+6-10 ч.
12-16ч.
8-12 ч.
3. … — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
+Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм
4. Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
+длиной 5 м и шириной 2,5 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 6 м и шириной 3,5 см
5. Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является …
«презентация»
«хореогрэфичность»
«музыкальность»
+«синхронность»
6. Метод с применением изометрических усилий а также используется при
выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или
уступающего характера
способствует развитию скоростно-силовых качеств
+предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными
отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом
7. Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых
качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
+динамических
комбинированных
8. В настоящее время в гимнастике выделяют… упражнений
+10 групп
12 групп
6 групп
5 групп
9. В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
+1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)
10. Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
+наличие нагрузочных и технически сложных поз
индивидуальная «подгонка позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз
11. Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных
приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в …
+XIX в.
XX в.
XXI в.
12. В … в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
+1910 г.
1920 г.
13. Акробатика относится (по классификации) к … видам спорта циклическим
+сложно-координационным
прикладным
силовым
14. … в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
Скип
+Восьмерка
Дорожка шагов
15. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в …
1995
2001
1960
+1984
16. К стандартным гимнастическим снарядам относят
+брусья
батут
гимнастическую стенку
канат
17. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
скорость
+растягивание
выносливость
ловкость
18. Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством … в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
+И. В. Прохорцева
И.П. Павлова
19. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
выносливость
ловкость
+растягивание
скорость
20. Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит разряд
первый
юношеский
третий
+детский
21. Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
+В мужской
В женской
В мужской и женской
22. Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента … их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
+не освобождает
23. Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» … включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
И. Мюллера
И. Прошека
+Д. Шребера
24. Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах, — это …
статические упражнения
медленные перемещения
+маховые упражнения
лазания и перелезания
25. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственные комитетом по физической культуре и спорту в …
1960 г.
2001 г.
+1984 г.
1995 г.
26. Программа спортивного фитнесса включает
+4 раунда
3 раунда
2 раунда
27. Наилучшим образом ловкость развивается
у студентов
школьников старшего возраста
+школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста
28. В … вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
+1951 г.
1960 г.
29. Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
+1995 г.
1984 г.
30. Для развития выносливости используют … который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
+метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод
31. Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по…
цвету одежды конкурсанток жребию
весовому признаку
+ростовому признаку
32. Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
+статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые
36. Метод … усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
Повторных
Смешанных
Тяжелых
+Больших
37. Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать
+режимы питания занимающихся
Место проведения занятий
Время проведения занятий
38. … представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
+синхро-технология
39. В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления …
спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
+каждый раз производится сбавка один балл
40. История развития «аэробики» как особой формы двигательной активности берет свое начало …
в первой половине ХХ в.
во второй половине ХIХ в.
+во второй половине ХХ в.
41. На втором этапе развития выносливости необходимо …
+увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания
42. В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят …
+«вялые» суставные движения разминающего характера
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
+успокаивающие дыхательные действия
43. Исходным для развития аэробики в России явился …, когда была проведена первая практическая конференция, в которой участвовали в основном преподаватели ритмической гимнастики — как наиболее близкой к аэробике по характеру занятий
+1990 г
1988 г
1998 г
44. Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»), определяет …
+за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
голосование зрителей за один час до начала соревнований
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов
Перекладина и конь
Акробатика и кольца
Опорный прыжок и брусья
47. Неверно, что в ряду основных групп общеразвивающих упражнений выделяют …
упражнения с предметами
+медленные движения хз
упражнения с партнерами
свободные движения (без предметов)
48. К базовым движениям в художественной гимнастике относят … — поочередную смену окрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног.
Раздельный (обычный) – способ выполнения упражнений,
при котором каждое упражнение выполняется раздельно. Имеется
пауза между упражнениями. Это основной способ:
а) поскольку он доступен для любого контингента занимающихся;
б) допускает возможность обучения и объяснения;
в) можно легко варьировать физическую нагрузку.
Поточный способ заключается в выполнении упражнений
без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего. Этим способом рекомендуется проводить занятия с подготовленными занимающимися, у которых двигательные навыки более развиты, а внимание
сосредоточено лучше, чем у начинающих. Остановку для исправления ошибок и показа движения следует делать только в исключительных случаях, на очень короткое время.
Рекомендации при проведении поточным способом:
– использовать знакомые и относительно простые по форме
– придерживаться логики перехода от одного упражнения
– сохранять однотипный размер счета;
– показывать упражнение в момент выполнения предыдущего
В поточном способе на 1 счет подается команда «последний»,
2, 3 и затем команда «можно» на 4 счет.
Серийный способ – соединение раздельного и поточного.
Комплексный способ заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученного в данном или на предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.
Игровой способ заключается в том, что во время выполнения ОРУ присутствует момент игры.
Комбинированный способ – сочетание всех вышеуказанных
способов в одном занятии.
Для занятий спортивными видами гимнастики формируются группы спортивного
совершенствования. В зависимости от квалификации занимающихся в них установлена
разная наполняемость таких групп и для занятий выделяется не одинаковое количество
—для новичков и гимнастов 3 и 2 разрядов: 10-12 чел., 6 час в неделю;
—для перворазрядников: 6-8 чел., 8 часов в неделю;
—для кандидатов в мастера: 6-8 чел., 6-10 час в неделю;
—для мастеров спорта: 4—6 чел., 12 час в неделю.
1. Метод повторных усилий. Многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом или преодоление массы собственного тела (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа,
подтягивание на перекладине) до утомления развивает силовую
выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если
повторение 8–12 раз не составляет труда, то необходимо увеличить
вес отягощения или изменить исходное положение (например,
сгибание рук в упоре лежа с опорой ног на возвышение). Результаты исследований показали, что, преодолевая усталость, возникшую после многократного повторения упражнений, занимающиеся достигают нужного эффекта в развитии силы за счет последних
2. Метод больших усилий. Поднимание около предельного веса
(1–3 раза) развивает максимальную силу мышц и увеличивает их
массу. Изометрические упражнения (околопредельное напряжение
мышц с таким внешним сопротивлением, при котором нет видимых перемещений частей тела) также развивают максимальную
силу. Данный метод характеризуется тем, что при его реализации
упражнения выполняются с большим мышечным напряжением,
которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы. Пользоваться этим методом рекомендуется тем, кто
систематически занимается физическими упражнениями, обладает неплохой физической подготовкой.
3. Метод динамических усилий. Данный метод способствует
развитию скоростносиловых качеств. Суть его заключается в том,
что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой.
4. Метод с применением изометрических усилий предполагает выполнение упражнений в статическом положении, а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера. Этим методом
следует пользоваться при занятиях с подготовленными группами.
5. Метод комбинированных усилий. На практике чаще всего
применяются различные режимы мышечной работы. Их сочетание дает наилучший эффект в развитии силы.
1. Комплексы упражнений должны составляться с учетом тех
задач, которые ставятся перед данными занятиями, уроками на ближайшее время и более длительные периоды.
2. При составлении комплексов необходимо учитывать место,
время проведения занятий, а также возраст, пол, уровень физической и технической подготовленности занимающихся.
3. Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали
разностороннее воздействие на занимающихся, обеспечивали развитие основных физических качеств, а также способствовали формированию правильной осанки.
4. Для удобства подсчета и музыкального сопровождения каждое
упражнение следует составлять и выполнять на 2, 4, 8, 16, 32… счета.
5. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать
упражнения на растягивание. Такая последовательность обеспечивает разогревание организма и избавляет от возможных травм
6. Следует чередовать упражнения на силу, растягивание, расслабление, упражнения в быстром и медленном темпе.
7. Упражнения на развитие силы следует повторять до ощущения усталости, а упражнения на растягивание – до ощущения незначительной боли.
8. Рекомендуется следующая схема построения комплекса ОРУ:
– упражнения на подтягивание;
– средней интенсивности для мышц рук, туловища и ног;
– тех же мышечных групп, но большей интенсивности;
– общего воздействия (бег, прыжки);
– на расслабление (дыхательные упражнения и другие).
Ныне действующий вариант классификационной программы категории «Б» утвержден
ГКС СССР приказом № 411 от 16 июля 1987 г. Автором данной программы является Ю.В.