до какого числа карантин в хакасии по коронавирусу
Полный локдаун не остановил рост коронавируса в Хакасии
Регионы России начали продлевать нерабочие недели
Губернатор Новгородчины Андрей Никитин заявил, что динамика распространения ковида остается негативной, и он вынужден ввести дополнительные ограничения в регионе: закроются кинотеатры, парикмахерские, бани и прочие объекты, оказывающие бытовые услуги. Торговать можно будет только товарами первой необходимости, при этом продуктовые магазины смогут открыться только при условии вакцинирования 100% сотрудников. В торговые центры тоже собираются пускать только вакцинированных, причем касается это даже покупателей. Такое решение продиктовано тем, что в области остались свободными только 10% коек.
В свою очередь губернатор Томской области Сергей Жвачкин сообщил, что в его регионе стали чаще болеть дети, поэтому им и их родителям еще неделю придется сидеть дома. При этом в Томской области с 8 ноября собираются пускать людей в кафе, рестораны, музеи, библиотеки и прочие места массового пребывания только по QR-кодам, которые будут выдавать вакцинированным.
В обоих регионах надеются, что количество вакцинированных удастся довести до 80%. Пока же в Новгородской области полный курс вакцинации прошли только 31% взрослого населения, а в Томской области привились 38,6%. Впрочем, ограничительные меры дали зримый прирост количества вакцинированных: в Новгородской области ежедневно идут на укол 2 тысячи человек вместо прежних 400, а в Томской области за 15 дней привились 46 тысяч человек.
Глава Челябинской области Алексей Текслер сообщил, что оперативный штаб принял решение о продлении нерабочей недели из-за увеличения числа зараженных. При этом в руководстве области переживают, что скоро наступит пора предновогодних корпоративов и регион получит новую волну коронавируса. В связи с этим там тоже решили ввести QR-пропуска для участия во всех массовых мероприятиях, посещения торговых центров, общепита и так далее.
В Курской области губернатор Роман Старовойт сообщил, что за последние три дня ситуация с коронавирусом в области несколько стабилизировалась, но власти все равно решили подстраховаться. Не все жители области обрадовались такой заботе. В социальных сетях одни требуют пересчитать студентам оплату обучения, другие задаются вопросом, для кого вводят «нерабочую неделю», если маршрутки в Курске забиты работягами. А родители устали смотреть на то, как дети вместо нормального школьного образования получают дистанционное. Правда, с другой стороны, от губернатора требуют, чтобы он закрыл детские сады, оставив только несколько групп для тех детей, чьи родители не могут работать удаленно.
О возможном продлении нерабочей недели задумались власти Амурской, Ульяновской, Оренбургской областей и республики Коми. В Хакасии пока не знают, будут ли продлевать локдаун, но в региональном оперативном штабе по борьбе с коронавирусом предложили вернуть к работе общественный транспорт, правда, с 50% наполняемости.
Кстати, отсутствие общественного транспорта в Хакасии оказалось главной проблемой для региона в период локдауна. Власти республики обеспечили сотрудников бюджетных организаций автобусами, на которых они могут ехать на работу и обратно, но вот остальные вынуждены разъезжать на такси. В том числе, это касается пенсионеров из деревень, желающих, например, привиться. И ладно бы, если бы локдаун помогал Хакасии, так ведь все наоборот получается: 28 октября (в первый день локдауна) выявили 197 зараженных, а 3 ноября – 231. Впрочем, так ситуация развивается во многих регионах России.
Региональные власти будут в индивидуальном порядке принимать решение о продлении нерабочей недели. Например, жители Крыма ждут продления изоляции, но не понимают, почему власти полуострова не хотят перекрыть приток в регион туристов. Во-первых, отдыхающие раздражают людей тем, что они отдыхают, а не прячутся в своих жилищах. Во-вторых, в туристах видят разносчиков болезни.
В Роспотребнадзоре считают, что нельзя исключать продления локдауна, если коэффициент распространения коронавируса больше единицы. В среднем по России он составляет 1,1.
Уровень распространения заразы в большинстве регионов остается стабильным, а 16 субъектов федерации демонстрируют рост: Магаданская область, Хабаровский край, Сахалин, ЕАО, Приморья, Амурская область, Бурятия, Хакасия, Новосибирская и Омская области, Коми, Челябинская, Самарская, Саратовская, Тульская и Орловская области. С положительной динамикой все намного хуже, она зафиксирована только в НАО, на Алтае и в Калмыкии.
До какого числа карантин в хакасии по коронавирусу
Глава Хакасии сегодня во время прямого эфира с подписчиками в соцсетях сообщил о новых ограничениях, вводимых в регионе из-за роста заболеваемости коронавирусом.
Он отметил, что растет нагрузка на лечебные учреждения, скорую помощь. На сегодня развернуто 1 286 коек, свободны всего 104. Возможности возобновить плановую помощь пока нет.
Валентин Коновалов проинформировал, что за все время пандемии в республике умерло 1 136 пациентов с коронавирусом.
Прямой эфир глава Хакасии провел после проведенного им оперштаба, где он призвал предпринимателей с пониманием отнестись к ограничениям и предельно доходчиво объяснил их введение:
Предпринимательское сообщество, бизнес тоже должны нести ответственность перед людьми, перед своими работниками, посетителями, клиентами, перед системой здравоохранения. Нужно прекращать кричать на всех углах, что власть республики душит бизнес. Это не так.
Мы видим как исполняются нормы. Если бы все правила соблюдались от и до, у нас бы заболеваемость близилась к нулю, как и смертность».
Глава Хакасии попросил содействия прокуратуры, правоохранительных органов, Роспотребнадзора в работе по контролю за исполнением новых ограничений.
Кроме того, Валентин Коновалов попросил МВД проработать меры по усилению контроля за режимом изоляции для контактынх лиц. Как известно, в регионе как заболевшие, так и контактные свободно посещают рабочие и общественные места, что недопустимо.
Жесткие ограничения: в Хакасии из-за коронавируса введут комендантский час
В Хакасии с 28 октября по 7 ноября будет действовать комендантский час, а в крупных городах остановится работа общественного транспорта. Жесткие ограничения, вызванные сложной ситуацией с коронавирусом, анонсировал глава региона Валентин Коновалов, передает «Интерфакс».
«Для всех жителей республики на указанный период вводится требование не покидать места проживания (пребывания) ежедневно с 22:00 до 06:00 утра следующего дня, кроме сотрудников предприятий, работающих непрерывно», – написал он в Instagram
Работа общественного транспорта будет прекращена в Абакане, Черногорске и Саяногорске. Водителям такси можно будет работать при наличии сертификата о вакцинации от COVID-19 или справки о перенесенном в течение последних шести месяцев заболевании.
Люди старше 60 лет должны будут уйти на самоизоляцию. Работодателям предписано перевести на удаленку не меньше 50% сотрудников. Медицинские учреждения в регионе будут работать в обычном режиме.
По словам Коновалова, все эти меры направлены на то, чтобы разорвать цепочки заражения.
«Так или иначе будет нанесен ущерб экономике, этого избежать не удастся. Но, заплатив эту цену, мы просто обязаны добиться положительного эффекта», – отметил глава республики. Коновалов призвал земляков отнестись к ограничениям с пониманием и вакцинироваться.
Он также предупредил, что будут предприняты меры «по контролю исполнения вновь введенных ограничений».
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании координационного совета правительства по борьбе с коронавирусом заявила, что во всех регионах России введена обязательная вакцинация для отдельных категорий граждан. Она также добавила, что пока не во всех регионах страны эффективно используются тесты на коронавирус.
Карантин и режим нерабочих дней продлевают с 8 ноября 2021 в регионах РФ: в каких регионах уже продлили локдаун, а в каких продлят?
На заседании Координационного совета по борьбе с ковидом, которое прошло в понедельник, 1 ноября, власти обсуждали и искали ответ на вопрос о возможном продлении периода нерабочих дней с 8 ноября 2021 года.
Продление карантина с 8 по 15 ноября в регионах РФ: решение Координационного совета
Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании Координационного совета по борьбе с ковидом, в свою очередь, намекнула на то, что локдаун в России продлят с 8 ноября, заявив, что одного инкубационного периода, то есть недели, не достаточно для улучшения эпидемиологической обстановки в стране.
Впрочем некоторые регионы уже сейчас объявили о продлении нерабочих дней. Например, в Новгородской области граждане будут отдыхать до 15 ноября. В этот же период будут действовать ужесточенные требования к работающим организациям.
По итогам заседания Координационного совета по борьбе с коронавирусом, которое провёл 1 ноября Михаил Мишустин, совет не дал внятного ответа на самый актуальный для россиян вопрос: будет ли продлён режим нерабочих дней с 8 ноября во всех регионах России?
Тревожное настроение главы государства поддержал и глава кабмина Михаил Мишустин, председательствовавший на традиционном заседании Координационного штаба по борьбе с ковидом.
В справедливости этих прогнозов убеждает пример Новгородской области, которая не стала тянуть кота за хвост и уже объявила, что ограничения будут продлены до 15 ноября. Поскольку нерабочие дни начались на Новгородчине уже с 25 октября, то в итоге жители пробудут на «каникулах» три недели.
Многие эксперты подозревают, что на этом дело также не закончится, и локдауны в том или ином виде просуществуют до декабря. О своих решениях губернаторы будут объявлять каждую неделю, ориентируясь в том числе на настроения в обществе.
Ещё неделю назад правительство не собиралось вмешиваться в составление подобных списков: вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что это дело губернаторов. Однако после того, как некоторые субъекты, в том числе Москва и Подмосковье, ввели жесткий локдаун для всех жителей, вне зависимости от наличия у них сертификатов вакцинации, федеральный центр решил использовать свои полномочия и определить минимальный перечень объектов, которые будут доступны обладателям QR-кодов. Губернаторы смогут только расширять его, но никак не сокращать.
Участвовавший в заседании штаба глава Удмуртии Александр Бречалов поддержал эту новацию. По его словам, людей мотивирует делать прививку не закрытие общепита, а возможность пойти в ресторан при наличии QR-кода.
Вероятность введения локдауна с 8 ноября до конца 2021 года в регионах России
Ноябрьские праздники всё ближе, число регионов, вводящих коронавирусные ограничения, всё больше. Текущая неделя началась с нерабочих дней во всех субъектах РФ.
Формально слово «локдаун» нигде не применяют. Говорят лишь о периоде нерабочих дней. Но как ещё назвать ситуацию, когда массовые мероприятия запрещены, театры, кино и музеи не работают, закрыты ТЦ и МФЦ, в транспорте ужесточён масочный режим, а треть сотрудников вновь отправлена на удалёнку?
Самые жёсткие ограничения в Хакассии. Власти Республики ввели комендантский час: людям будет запрещено покидать жилища с 22 часов до шести утра. В трёх крупнейших городах региона — Абакане, Саяногорске и Черногорске — приостановят работу общественного транспорта. А за руль такси смогут сесть лишь привитые или переболевшие коронавирусом водители.
Удивили ограничительными инициативами и московские власти. В столице в нерабочие дни запретили продажу алкоголя. Требование о временном закрытии касается всех алкомаркетов с долей спиртосодержащей продукции более 70%. А это почти 1300 торговых точек.
Но не успели россияне придумать, чем занять нерабочую неделю в начале ноября — застольем или путешествием, — как пошли разговоры, что вынужденные каникулы могут продлить. Русский «Форбс» написал о том, что в Москве обсуждают продление локдауна. Один из предполагаемых вариантов — нерабочие дни до 15 ноября. Самый жёсткий сценарий — локдаун до конца года. Со временем столичный оперштаб по борьбе с коронавирусом заявил, что подобных планов у московских властей нет.
Темы коснулся даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Не вдаваясь в географические подробности, он тем не менее напомнил, что регионам предоставлено право не только ввести нерабочие дни раньше общероссийских дат, но и продлить их, исходя из обстановки:
— Действуют особые полномочия регионов. В своем недавнем выступлении президент призвал губернаторов активнее использовать эти полномочия. Все зависит от конкретного положения дел в каждом отдельно взятом регионе.
Директор Института стратегического анализа компании «Финансовые бухгалтерские консультанты» Игорь Николаев считает, что предпосылки для продления нерабочих дней с 8 ноября до конца 2021 года есть, но каждый день «простоя» дорого обойдётся российской экономике.
— Чудес не бывает — если не работают предприятия и организации, нет экономической активности, то нет и новых продуктов, доходов. И здесь будет то же самое. Конечно, далеко не в тех масштабах, что было весной 2020 года, но несколько десятых процентного пункта ВВП мы потеряем. К тому же ещё не известно, закончатся ли нерабочие дни 7 числа. По опыту предыдущих локдаунов можно предположить, что резкого улучшения ситуации ждать не приходится. Значит, к времени окончания нерабочих дней у нас по-прежнему будут сохранятся высокие показатели по заболеваемости. Тогда для властей встанет вопрос, что делать. И вероятность продления локдауна очень велика.
На заданный вопрос: решение будет принято на уровне всего государства или оно будет отдано на откуп регионов? Игорь Николаев ответил следующее:
— На самом деле решение уже принято. И я не думаю, что его будут менять. Решение было такое: до 7 числа у нас нерабочие дни; при необходимости регионы будут сами решать, продлевать или нет. Так что это будут регионы решать.
Какие регионы собираются продлить локдаун с 8 ноября 2021 года
Вслед за Новгородской областью, которая продлила нерабочие дни после 7 ноября, аналогичное решение могут принять власти еще нескольких российских регионов.
Такую меру не исключил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. «Не исключено, что и нам придется пойти по этому пути, если не собьем вот этот всплеск заболеваемости», — сказал он на заседании штаба по развитию региона (цитата по «РИА Новости»). По данным оперативного штаба, за последние сутки в регионе выявили 564 заболевших коронавирусом. Рекорд в 605 заражений зарегистрировали 31 октября. Число инфицированных с начала пандемии превышает 96,2 тыс., из них 3 тыс. скончались.
Власти Амурской области примут решение о продлении нерабочих дней после 7 ноября исходя из эпидемиологической ситуации на тот момент, заявил агентству губернатор Василий Орлов. Он добавил, что в регионе не стали вводить эту меру раньше 30 октября, так как «чем дольше выходные, тем больше люди начинают нарушать». В то же время Орлов пообещал, что «если понадобится ввести какие-то самые жесткие меры, вплоть до локдауна, мы их обязательно введем».
В регионе несколько дней подряд фиксируют рекорд заболеваемости COVID-19: 2 ноября штаб сообщил о 177 зараженных, за день до этого — о 173. С начала пандемии выявили 40,1 тыс. случаев, умер 481 человек.
Продление нерабочих дней допустил губернатор Коми Владимир Уйба. «Мы проведем оперативный штаб, посмотрим, как нерабочая неделя скажется на статистике, повлияет ли разобщение на цифры по заболеваемости. Шестого числа будем принимать решение о продлении», — сказал он в эфире канала «Россия 24». По словам Уйбы, ситуация с коронавирусом напряженная, а уровень заболеваемости связан с низким уровнем вакцинации населения.
За минувшие сутки в Коми зарегистрировали 378 новых заболевших. «Мы каждый день прирастаем, вчера это было 369. У нас высокая заболеваемость на 100 тыс. населения — 9752 », — сказал Уйба. Всего в регионе выявлено 79,7 тыс. случаев заболевания, умерли 1,9 тыс. человек.
Подведем итоги о продлении локдауна с 8 ноября в субъектах РФ
На фоне происходящего вряд ли кто-то из руководителей субъектов РФ рискнет смягчать условия федерального локдауна. Начиная с 20 октября, ежесуточный прирост числа заболевших COVID-19 не опускается ниже 36 тысяч человек. А всю последнюю неделю держится в районе 40 тысяч заболевших.
При этом число погибших достигло абсолютного и весьма печального рекорда, стабильно находясь выше уровня в 1100 человек в сутки уже почти две недели.
Так что вполне можно ожидать, что, анализируя динамику заболеваемости, местные власти отдельных регионов России будут продлевать у себя действия локдауна или, как, например, сделали в Хакасии, еще и заметно ужесточать их (там сейчас действует комендантский час с 22 часов вечера до 6 утра).
При этом стоит учитывать, что введенные общероссийские ограничения предусматривают локдаун всего с 30 октября по 7 ноября, но с возможностью его продления в зависимости от того, как де-факто будет развиваться ситуация с заболеваемостью.
А пока снижения количества заболевших не наблюдается. Так что российским гражданам надо быть готовым к двум весьма неприятным вариантам развития событий:
1) Общероссийский локдаун может быть продлен (с высокой степенью вероятности) еще на одну или даже на несколько недель.
2) В отдельных регионах «антиковидные» меры могут быть ужесточены. Местным властям такое право предоставлено, и сомнительно, что кто-то станет рисковать, ослабляя карантинные ограничения ранее того момента, когда в динамике заболеваемости и смертности наметится явный перелом в лучшую сторону», — высказал свое мнение эксперт.
Дополнительная информация по продлению локдауна с 8 ноября в регионах России
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Постановление правительства Республики Хакасия от 11 октября 2021 года № 506 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Документ является поправкой к
Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в текст постановления Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16.03.2020, № 1900202003160001; 18.03.2020, № 1900202003180002; 27.03.2020, № 1900202003270002; 30.03.2020, № 1900202003300011; 31.03.2020, № 1900202003310003; 01.04.2020, № 1900202004010004; 04.04.2020, № 1900202004040001; 10.04.2020, № 1900202004100007; 17.04.2020, № 1900202004170007; 24.04.2020, № 1900202004240001; 30.04.2020, № 1900202004300001; 11.05.2020, № 1900202005110001; 14.05.2020, № 1900202005140001; 25.05.2020, № 1900202005250005; 29.05.2020, № 1900202005290007; 05.06.2020, № 1900202006050003; 11.06.2020, № 1900202006110002; 30.06.2020, № 1900202006300002; 10.07.2020, № 1900202007100003; 24.07.2020, № 1900202007240002; 30.07.2020, № 1900202007300001; 07.08.2020, № 1900202008070004; 13.08.2020, № 1900202008130003; 21.08.2020, № 1900202008210001; 28.08.2020, № 1900202008280007; 04.09.2020, № 1900202009040007; 02.10.2020, № 1900202010020002; 19.10.2020, № 1900202010190004; 30.10.2020, № 1900202010300007; 03.11.2020, № 1900202011030003; 06.11.2020, № 1900202011060001; 10.11.2020, № 1900202011100001; 12.11.2020, № 1900202011120007; 24.11.2020, № 1900202011240002; 26.11.2020, № 1900202011260005; 27.11.2020, № 1900202011270004; 08.12.2020, № 1900202012080002; 29.12.2020, № 1900202012290002; 05.02.2021, № 1900202102050003; 19.02.2021, № 1900202102190001; 04.03.2021, № 1900202103040015; 10.03.2021, № 1900202103100002; 18.03.2021, № 1900202103180008; 19.03.2021, № 1900202103190001; 31.03.2021, № 1900202103310001; 01.04.2021, № 1900202104010001; 26.04.2021, № 1900202104260007; 17.05.2021, № 1900202105170001; 25.05.2021, № 1900202105250002; 01.06.2021, № 1900202106010001; 17.06.2021, № 1900202106170003; 25.06.2021, № 1900202106250005; 29.06.2021, № 1900202106290002; 21.07.2021, № 1900202107210001; 23.07.2021, № 1900202107230002; 28.07.2021, № 1900202107280003; 20.08.2021, № 1900202108200001; 31.08.2021, № 1900202108310002; 18.09.2021, № 1900202109180008) изменение, изложив его в следующей редакции:
2. Органам управления и силам территориальной подсистемы в период введения режима повышенной готовности организовать реализацию следующих мероприятий:
1) усилить контроль за складывающейся обстановкой на территории Республики Хакасия;
2) приводить при необходимости силы и средства территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формировать оперативные группы и организовывать выдвижение их в предполагаемые районы действий;
3) принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Установить на территории Республики Хакасия ограничения в виде:
2) запрета деятельности нестационарных (передвижных) палаточных лагерей в летний период;
3) запрета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, а также оказывающим услуги общественного питания:
проводить мероприятия (мероприятия для молодежи, корпоративные мероприятия, свадьбы, юбилеи, поминальные обеды и любые другие);
оказывать услуги общественного питания с превышением количества посетителей, находящихся в зале, более 50% от числа заявленных в паспорте готовности объекта;
оказывать услуги общественного питания в период с 23:00 до 6:00 утра следующего дня, за исключением обслуживания на вынос;
4) запрета в городах Абакан, Черногорск и Саяногорск работы кинотеатров, фитнес-центров при загрузке (наполняемости) залов более 50%;
5) временного приостановления деятельности детских игровых комнат, расположенных в помещениях объектов торговли, оказания услуг населению и иных мест массового пребывания;
6) временного приостановления бронирования мест, приема и размещения организованных групп детей, прибывающих на территорию Республики Хакасия из других субъектов Российской Федерации для участия в различных мероприятиях туристической направленности (походы, слеты, экскурсии и др.);
7) временного приостановления приема и размещения для заселения граждан в отель, гостевой дом, хостел, базу отдыха, санаторно-курортное учреждение, за исключением:
лиц, предъявивших: справку, выданную медицинской организацией, подтверждающую отрицательный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методами ПЦР или ИХА (дата забора материала для проведения исследования не должна превышать 72 часа до момента заселения); сертификат о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подтвержденный QR-кодом, полученным с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус» (сертификат о прохождении полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); сертификат о перенесенном не более 6 календарных месяцев назад заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденный QR-кодом, полученным с использованием специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги. Стопкоронавирус» (сертификат о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
граждан, не достигших восемнадцати лет, при заселении с родителями (законными представителями), имеющими документы, указанные в абзаце втором настоящего подпункта;
8) временного приостановления посещения учреждений культуры и искусства, объектов спорта (включая спортивные клубы и фитнес-центры), кинотеатров, организаций общественного питания и оказания бытовых услуг (бани, сауны), за исключением:
лиц, предъявивших: сертификат о прохождении полного курса вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19); сертификат о перенесенном не более 6 календарных месяцев назад заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
граждан, не достигших восемнадцати лет, при посещении указанных объектов и организаций с родителями (законными представителями), имеющими документы, указанные в абзаце втором настоящего подпункта.
на деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, не распространяются ограничения времени оказания услуг общественного питания, установленные абзацем четвертым подпункта 3 пункта 3 настоящего постановления;
установленное абзацем третьим подпункта 3 пункта 3 настоящего постановления для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания, максимальное количество посетителей, находящихся в зале, не должно составлять более 75% от числа заявленных в паспорте готовности объекта;
установленная подпунктом 4 пункта 3 настоящего постановления для кинотеатров, фитнес-центров, работающих в городах Абакан, Черногорск и Саяногорск, максимальная загрузка (наполняемость) залов не должна составлять более 75%.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых 60 и более процентов работников (от фактической численности работников) прошли вакцинацию против COVID-19, вправе оформить паспорта коллективного иммунитета к COVID-19.
Паспорт коллективного иммунитета к COVID-19, заполненный по одной из форм, установленной приложением 4 к настоящему постановлению (в зависимости от видов деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя), подписанный руководителем юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, с приложением подтверждающих документов о проведении вакцинации подлежит направлению в письменной или электронной форме в орган местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, на территории которого такие юридические лица, индивидуальные предприниматели реализуют товары, работы, услуги, а также в профильный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия (в зависимости от видов деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя) способом, позволяющим подтвердить факт их направления.
обращения за медицинской помощью, а также прямой угрозы жизни или здоровью;
занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе (в том числе на открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях) при условии совместных занятий не более двух человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров;
индивидуальных прогулок на улице (не более одного человека) при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок;
прогулок родителей (иных законных представителей) со своими несовершеннолетними детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), с учетом социального дистанцирования от прохожих не менее 1,5 метра;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Хакасия (в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с передвижением по территории Республики Хакасия на личном транспорте, а также с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку;
следования к месту проживания (пребывания) одиноко проживающих близких родственников и лиц, находящихся на социальном обслуживании, с целью осуществления присмотра и ухода за ними, доставки им продуктов питания и товаров первой необходимости;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), с учетом социального дистанцирования не менее 1,5 метра;
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном (на срок, определенный индивидуальной программой) круглосуточном проживании.
Рекомендовать гражданам, имеющим хронические заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению, соблюдать ограничение, предусмотренное настоящим подпунктом для граждан в возрасте старше 65 лет.
Граждане в возрасте старше 65 лет при оставлении мест проживания (пребывания) в случаях, не запрещенных настоящим подпунктом, должны иметь при себе:
документ, удостоверяющий личность;
правоустанавливающие или правоподтверждающие документы (при следовании лиц к месту нахождения своих жилого дома, квартиры, гаража, принадлежащим им садовому (огородному) земельному участку);
справку, выданную работодателем, о работе в организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (при следовании к месту работы).
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на:
случаи следования к месту (от места) осуществления медицинской помощи, включая санаторно-курортное лечение;
деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также подведомственных им организаций;
деятельность органов и учреждений по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
деятельность иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья, иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение всех видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах;
соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Гражданам при нахождении в местах, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки);
3) органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) масочного режима, социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
4) работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия:
организовать контроль температуры тела работников при входе в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;
организовать проведение качественной уборки помещений и служебного транспорта с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных установок закрытого типа, функционирующих в присутствии людей, с целью обеззараживания воздуха (по возможности);
обеспечить наличие запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) и их обязательное использование;
ограничить привлечение к работе граждан, прибывших из иностранных государств, и граждан, проживающих совместно с лицами, подвергнутыми изоляции, посредством перевода их на дистанционный формат исполнения трудовой функции, предоставления оплачиваемого отпуска либо содействия в оформлении листков нетрудоспособности (данная обязанность на основании распорядительного акта организации может не применяться к руководителям, сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов государственной власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения);
воздержаться от направления своих работников в служебные командировки на территории иностранных государств, от проведения мероприятий с участием иностранных граждан, а также от принятия участия в таких мероприятиях;
не проводить очные собрания, совещания с участием более 10 человек (кроме случаев проведения указанных мероприятий органами публичной власти);
обеспечить перевод на дистанционный формат работы всех работников из числа граждан старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным и необходимым для обеспечения нормального функционирования организаций, предприятий;
обеспечить в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, перевод на дистанционный формат работы беременных женщин по их инициативе, если предусмотренная заключенным с ними трудовым договором трудовая функция может выполняться вне места нахождения работодателя;
обеспечить в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, перевод на дистанционный формат работы не менее 30% сотрудников, чья трудовая функция, предусмотренная заключенным с ними трудовым договором может выполняться вне места нахождения работодателя, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным и необходимым для обеспечения нормального функционирования организаций, предприятий;
осуществлять мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышение температуры тела, кашель и др.) и недопущение нахождения таких работников на рабочем месте;
оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому;
при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия незамедлительно представить информацию обо всех контактах работника, заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в связи с исполнением им трудовых функций;
при поступлении информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия о заболевании работника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) обеспечить проведение дезинфекции помещений, в которых находился заболевший работник;
принять исчерпывающие меры по разобщению работников при их нахождении на рабочем месте во времени и в пространстве, соблюдению ими социального дистанцирования, обеспечению использования работниками средств индивидуальной защиты;
реализовать комплекс иных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определенных постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия от 14.04.2020 № 07 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Хакасия» (в той мере, в какой они не противоречат настоящему постановлению);
5) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе в торговых объектах, в местах проведения зрелищных, спортивных мероприятий), перевозку авиационным, железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, регулярно проводить мероприятия по дезинфекции, обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты с обязательным их применением при осуществлении своей деятельности;
6) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, ежедневно проводить влажную уборку, а также мероприятия по обработке контактных поверхностей мест общего пользования многоквартирных домов с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
Под контактными поверхностями понимаются: дверные ручки, выключатели, поручни, перила, почтовые ящики, кнопки вызова лифта по этажам, зеркала и кнопки кабины лифта, кнопка домофона, дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии);
7) организации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и оказания услуг населению, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением:
не допускать на свою территорию и не обслуживать граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски (медицинские, гигиенические), респираторы);
при осуществлении своей деятельности соблюдать методические рекомендации и санитарно-эпидемиологические требования, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации;
осуществлять прием клиентов при предоставлении услуг населению по предварительной записи (при наличии технической возможности), исключив образование очереди;
8) граждан, не достигших восемнадцати лет:
не покидать места проживания (пребывания) ежедневно в период с 20:00 до 7:00 утра следующего дня, за исключением случая оставления места проживания (пребывания) в сопровождении своих родителей (иных законных представителей);
не посещать торгово-развлекательные центры без сопровождения своих родителей (иных законных представителей);
9) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом совместно с администрациями соответственно аэропорта г. Абакана, железнодорожного вокзала г. Абакана, автовокзалов в Республике Хакасия и во взаимодействии с представителями исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, Министерства внутренних дел по Республике Хакасия обеспечить проведение проверки бесконтактным способом температуры тела пассажиров, прибывающих в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации или иностранных государств, в целях выявления пассажиров с признаками инфекционных заболеваний.
6. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций обеспечить готовность органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и реализовать комплекс мер, предусмотренных подпунктом «б» пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794.
7. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (Мулл А.А.):
1) организовать в круглосуточном режиме сбор оперативных данных о складывающейся обстановке на территории Республики Хакасия;
2) обеспечить координацию действий органов управления и сил территориальной подсистемы, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия.
8. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Ананьевский О.В.):
1) организовать ежедневное медицинское наблюдение за лицами, находящимися в условиях изоляции (в обсерваторе, в условиях самоизоляции на дому), а также выдачу таким лицам листков нетрудоспособности без посещения ими медицинской организации в пределах 14 календарных дней с момента их возвращения с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
2) организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания первой медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, в первую очередь лицам старше 60 лет;
3) обеспечить отдельный прием через приемно-смотровые боксы и фильтр-боксы пациентов с признаками острых респираторных вирусных инфекций, внебольничной пневмонии, корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций, маршрутизацию больных с признаками внебольничной пневмонии;
5) обеспечить исполнение мероприятий, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
6) выдавать листки нетрудоспособности лицам, находившимся в контакте с больным с подтвержденным лабораторно случаем COVID-19, а также нуждающимся в оформлении листка нетрудоспособности лицам из числа лиц, указанных в абзаце шестом подпункта 4 пункта 5 настоящего постановления;
7) разработать нормативный правовой акт о порядке проведения (логистике) лабораторных исследований на COVID-19, в первую очередь для лиц, прибывающих из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой и контактирующих с ними лиц, а также для лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19;
8) определить перечень лабораторий медицинских организаций, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с III-IV группой патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя;
9) организовать проведение лабораторного обследования на COVID-19 всем лицам, вернувшимся в течение двух недель из зарубежных стран, а также всем лицам, вернувшимся в течение месяца из зарубежных поездок и обратившимся за медицинской помощью по поводу появления симптомов простудных заболеваний, иным лицам с признаками инфекционных и респираторных заболеваний, а также лицам, обязательность лабораторного обследования на COVID-19 которых установлена постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции;
10) организовать проведение лабораторных исследований материала от лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний и не являющихся контактными с больными COVID-19, в установленном порядке;
11) обеспечить незамедлительную госпитализацию лиц в инфекционные стационары в случае подтверждения у них диагноза о наличии новой коронавирусной инфекции, лиц, прибывших из иных субъектов Российской Федерации, иностранных государств с клиникой инфекционного заболевания, а также лиц, находящихся в условиях изоляции при появлении у них любых симптомов инфекционного заболевания с забором биологического материала для лабораторного обследования и проведением лабораторного обследования контактных с ними лиц;
12) обеспечить централизованный персонифицированный учет лиц, находящихся в условиях изоляции;
13) информировать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия:
ежедневно о соблюдении карантина в медицинских организациях, обсерваторе и изолированных помещениях, используемых в целях самоизоляции в домашних условиях;
о случаях положительных результатов лабораторного обследования на COVID-19 незамедлительно;
о случаях нарушения гражданами режима изоляции, в том числе в результате организации совместного контроля за соблюдением режима изоляции с Министерством внутренних дел по Республике Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия;
14) при необходимости осуществить закупки необходимых для предупреждения распространения и лечения от новой коронавирусной инфекции лекарственных препаратов, медицинских изделий и средств индивидуальной защиты (масок), организовать распределение последних исходя из необходимости первоочередного обеспечения ими медицинских работников и иных лиц, контактирующих с заболевшими новой коронавирусной инфекцией (имеющими признаки такого заболевания);
15) изучить возможность использования и переоборудования подведомственных лечебно-реабилитационных центров и санаторно-курортных организаций в целях изоляции и оказания медицинской помощи лицам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией;
16) обеспечить соблюдение патологоанатомическими отделениями медицинских организаций рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по порядку захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией (Методические рекомендации МР 3.1.0170-20, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2020).
9. Главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия (Гимазутина Л.Н.), частными образовательными организациями:
1) обеспечить выявление лиц с повышенной температурой тела среди воспитанников, обучающихся и персонала образовательных организаций различных видов при входном контроле температуры тела бесконтактными термометрами и в течение дня;
2) организовать обеззараживание воздушной среды в помещениях образовательных организаций с использованием бактерицидных облучателей рециркуляторного типа, проведение уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
10. Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия (Чебодаев В.П.):
1) организовать выявление лиц, находящихся в условиях изоляции и нуждающихся в социальном обслуживании и предоставлении мер социальной поддержки;
2) обеспечить оказание адресной социальной поддержки лиц, находящихся на карантине или самоизоляции в домашних условиях, в первую очередь лиц пожилого возраста и малообеспеченных категорий граждан с привлечением при необходимости общественных организаций при условии соблюдения карантина;
3) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия изучить возможность использования и переоборудования подведомственных лечебно-реабилитационных центров и санаторно-курортных организаций в целях изоляции и оказания медицинской помощи лицам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией.
11. Управлению по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (Старков Н.И.):
2) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать работу по систематическому информированию (через средства массовой информации, оповещение посредством мобильной и иных средств связи, распространение бюллетеней, листовок и другими способами) граждан старше 60 лет, лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, о возможных рисках заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также доведению информации о необходимости ограничения посещений мест массового скопления людей, вызова врача на дом при появлении симптомов простудных заболеваний или ухудшения состояния, связанного с имеющимися болезнями;
3) совместно с Министерством здравоохранения Республики Хакасия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (по согласованию) и Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (по согласованию) организовать на постоянной основе широкую информационную кампанию, направленную на доведение до населения достоверной информации о текущей ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Республики Хакасия, предпринимаемых мерах по противодействию ее распространения, а также о готовности государственной системы здравоохранения в Республике Хакасия к оказанию помощи населению, включая информацию о наличии лекарственных средств и медицинских изделий в достаточном количестве;
4) совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия и во взаимодействии с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, Министерством внутренних дел по Республике Хакасия, администрациями аэропорта г. Абакана, железнодорожного вокзала г. Абакана, автовокзалов в Республике Хакасия принять согласованные меры по обеспечению бесперебойной работы постов в целях выявления пассажиров, прибывающих в Республику Хакасия из других субъектов Российской Федерации или иностранных государств с признаками инфекционных заболеваний.
12. Органам государственной власти Республики Хакасия и органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия своими правовыми актами определить численность государственных или муниципальных служащих соответственно, обеспечивающих функционирование этих органов в период действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Хакасия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
13. Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия:
представить в Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия информацию о специализированных службах по вопросам похоронного дела, созданных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
организовать соблюдение специализированными службами по вопросам похоронного дела рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по порядку захоронения умерших с подтвержденным заражением новой коронавирусной инфекцией (Методические рекомендации МР 3.1.0170-20, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2020).
14. Исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, государственным учреждениям Республики Хакасия своими правовыми актами определить государственных служащих, иных работников исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, работников государственного учреждения Республики Хакасия, которые могут осуществлять дистанционную профессиональную служебную деятельность без ущерба для эффективного функционирования исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, государственного учреждения Республики Хакасия, а также при необходимости порядок передачи таким служащим и работникам на условиях материальной ответственности материально-технических средств, необходимых для осуществления дистанционной профессиональной служебной деятельности, а также порядок организации осуществления профессиональной служебной деятельности в дистанционной форме.
15. Государственному комитету цифрового развития и связи Республики Хакасия (Кузьмина Е.Н.) оказать содействие исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, государственным учреждениям Республики Хакасия в проведении работ по технической защите информации и обеспечить контроль состояния защиты информации, обрабатываемой в информационных системах Республики Хакасия, в информационно-телекоммуникационной сети Правительства Республики Хакасия, на автоматизированных рабочих местах в связи с реализацией правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, государственных учреждений Республики Хакасия, предусмотренных пунктом 14 настоящего постановления.
16. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия (совместно с главами поселений) принять на период введения режима повышенной готовности дополнительные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в том числе:
1) уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;
2) организовать информирование населения через средства массовой информации о складывающейся обстановке на территории муниципальных образований;
3) уточнить порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с использованием всех возможных средств оповещения (звуковая и световая сигнализации, громкоговорители, посыльные, рельсы, передвижные средства оповещения, средства массовой информации, подворовый обход) и обеспечить эффективное его применение;
4) принимать оперативные меры по реагированию органов управления и сил муниципальных звеньев территориальной подсистемы при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований;
5) при необходимости оказывать содействие в проведении на территории муниципального образования Республики Хакасия информационной кампании, предусмотренной пунктом 11 настоящего постановления;
6) обеспечить работу оперативных штабов (рабочих групп) при администрациях муниципальных образований для координации действий и исполнения распорядительных актов по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции;
7) временно приостановить посещение гражданами муниципальных кладбищ, за исключением случаев обращения за оказанием услуг по погребению (захоронению) и участия в погребении (захоронении);
8) при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки и с учетом особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в муниципальном образовании организовать осуществление муниципальными общеобразовательными организациями образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации;
9) принимать паспорта коллективного иммунитета к COVID-19, направляемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также вести реестр таких паспортов.
1) работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия:
проводить еженедельное тестирование на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении не менее 20% работников;
ограничить привлечение к работе в очной форме лиц, достигших пенсионного возраста, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (отцов, самостоятельно воспитывающих детей в возрасте до 14 лет), а также лиц с ограниченными физическими возможностями или имеющих хронические заболевания;
рассмотреть возможность организации:
исполнения трудовых обязанностей в режиме удаленного доступа к информационным ресурсам работодателя работниками, находящимися в условиях самоизоляции;
своими силами транспортного обслуживания своих работников с целью доставки их к месту работы и обратно;
выхода работниками на рабочие места в разное время;
уменьшения числа работников, одновременно находящихся в помещениях;
2) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, увеличить количество транспортных средств, находящихся на маршруте, в часы пиковой нагрузки;
3) образовательным организациям высшего образования, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия, при реализации образовательных программ применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
18. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере общественного питания и торговли, обеспечить выполнение мероприятий усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
19. Установить для лиц, прибывших в Республику Хакасия пассажирским транспортом общего пользования, следовавшим с территории иностранного государства, следующие ограничения:
2) в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться в медицинскую организацию по месту прикрепления с представлением информации о своем пребывании на территории иностранного государства (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) с вызовом врача на дом (без личного посещения медицинской организации), в том числе для оформления листка временной нетрудоспособности.
1) гражданам воздержаться от посещения объектов религиозного назначения, культовых зданий и сооружений;
2) религиозным организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Хакасия, принять меры по ограничению посещения гражданами объектов религиозного назначения, культовых зданий и сооружений.
22. Рекомендовать Медико-психолого-социальному институту федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (Краснова Т.Г.) по заявкам медицинских организаций, расположенных на территории Республики Хакасия и оказывающих первичную медико-санитарную помощь, направлять в данные организации клинических ординаторов, студентов 6 курса и студентов выпускного курса медицинского колледжа по специальности «лечебное дело».
23. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Ананьевский О.В.) совместно с Министерством внутренних дел по Республике Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия организовать контроль за соблюдением гражданами режима изоляции с представлением ежедневной информации Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия.
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией