до какого числа можно внести показания счетчиков воды
Как правильно передавать показания счетчиков
15.09.2021 Платить по счетчикам, когда учитывается реальный объем потребления, намного выгоднее и экономнее, чем оплачивать коммунальные услуги по нормативам. Но установить прибор учета – это половина дела. Важно своевременно и правильно передавать его показания.
Способы передачи показаний. Передать показания и заказать поверку счетчиков можно:
— в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ и мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн»,
— в клиентских офисах МосОблЕИРЦ,
— по телефонам 8 496 245 15 99 и 8 499 444 01 00 ежедневно с 8.00 до 22.00.
Сроки приема показаний. МосОблЕИРЦ рекомендует передавать показания приборов учета электроэнергии с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний по горячей и холодной воде зависят от условий договоров с управляющими или ресурсоснабжающими организациями и указаны на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Передать показания».
Уточнить сроки передачи показаний можно в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн». Нажав на кнопку «внести показания» в период, когда прием показаний окончен, клиент увидит информацию о временном интервале, когда показания принимаются.
Поверка. Причиной неучтенных показаний может стать окончание срока эксплуатации счетчика или его выход за межповерочный интервал. В этом случае показания к расчетам не принимаются и плата рассчитывается по нормативам.
Информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части платежного документа, в графе бланка для передачи показаний. Также узнать о сроках эксплуатации и поверки можно в паспорте прибора учета, в управляющей компании, на заводе-изготовителе и в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн».
С 1 сентября жители Подмосковья могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ.
Что важно знать о передаче показаний счетчиков?
10.08.2021 Внезапно увеличились суммы в коммунальных счетах? Велика вероятность, что причина кроется не в изменении тарифов и не в ошибке расчетов. Изменение стоимости услуг может быть связано с отсутствием или неправильной передачей показаний приборов учета.
Счетчики воды, тепла и электроэнергии позволяют точно определить объем потребленных ресурсов и оплачивать услуги экономно. При отсутствии показаний в первые три месяца плата рассчитывается, исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам (п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…»). В этом случае сумма к оплате может существенно возрасти.
Чтобы показания счетчиков были учтены при расчете начислений, важно своевременно и правильно передавать показания.
Сроки приема показаний. МосОблЕИРЦ рекомендует передавать показания приборов учета электроэнергии с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний по горячей и холодной воде зависят от условий договоров с управляющими или ресурсоснабжающими организациями и указаны на сайте МосОблЕИРЦ.
Уточнить сроки передачи показаний можно в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн». При нажатии на кнопку «внести показания» в период, когда прием показаний окончен, пользователь увидит информацию о датах, в которые необходимо передавать показания.
Правила передачи показаний. Передавая показания счетчиков воды, важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами. Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше значения показаний, переданных в предыдущем периоде. Не рекомендуется самостоятельно производить расчеты. Передавать необходимо только те значения, которые зафиксировал прибор учета.
Причиной неучтенных показаний может стать окончание срока эксплуатации счетчика или выход прибора учета за межповерочный интервал. В этом случае показания к расчетам не принимаются, и плата рассчитывается по нормативам.
Информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части платежного документа, в специальной графе бланка для передачи показаний. Также узнать о сроках эксплуатации и поверки можно в паспорте прибора учета, в управляющей компании, на заводе-изготовителе и в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн».
Способы передачи показаний:
— в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ;
— в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн»;
— в клиентских офисах МосОблЕИРЦ через специальные терминалы или ящики для приема показаний;
— по телефонам контактного центра МосОблЕИРЦ 8 496 245 15 99 и 8 499 444 01 00 ежедневно с 8.00 до 22.00.
Поверка или замена: сведения о водосчетчиках теперь можно подать онлайн на mos.ru
На mos.ru заработал новый сервис, который поможет быстро направить данные о проведении плановой поверки или установке приборов учета воды в управляющую компанию. Он доступен для жителей домов, где управляющая компания заключила договор с единым диспетчерским центром и с офисами «Мои документы» по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. У пользователей сервиса должна быть полная учетная запись на mos.ru.
О том, как зарегистрироваться и повысить статус учетной записи, можно прочитать в инструкции. Подробнее о том, какие возможности доступны авторизованным пользователям, также можно узнать на странице спецпроекта.
«Раньше, чтобы сообщить о поверке или замене водосчетчика, жителям Москвы нужно было идти с документами в управляющую компанию или в случае расчетов по прямым договорам в ресурсоснабжающую организацию. Теперь передавать сведения можно быстро и в любое удобное время. Достаточно зайти на mos.ru и заполнить специальную форму», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Дмитрий Иванов.
Для передачи сведений о поверке или замене счетчика необходимо в разделе «Услуги» открыть подраздел «Жилье, ЖКУ, двор», а затем выбрать сервис «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Затем нужно нажать на кнопку «Получить услугу».
В открывшемся окне на странице услуги отобразятся фамилия, имя, отчество, контактные данные, код плательщика и номер квартиры заявителя. Сведения, уже указанные в личном кабинете пользователя, загрузятся автоматически. Данные будут автоматически сверены с информацией, хранящейся в федеральной государственной информационной системе «Аршин». В заявке отобразятся название организации, которая проводила работы, даты проведенной и следующей плановой поверки. В случае необходимости эти сведения можно ввести или скорректировать самостоятельно.
Также на странице услуги появится перечень счетчиков, установленных в квартире. Нужно будет выбрать необходимый и указать, какие работы проводились: поверка или замена. Затем надо ввести номер прибора в государственном реестре (он указан в техническом паспорте счетчика.)
Если житель сообщает о вводе прибора в эксплуатацию, ему также нужно оставить дополнительную информацию для визита сотрудника управляющей компании. В форме есть поле, в нем можно выбрать дату и время для встречи со специалистом: с 08:00 до 14:00 или с 14:00 до 20:00. Во время визита он проверит, правильно ли установлен и работает ли прибор.
Заявления о поверке или замене водосчетчиков проверят в течение 15 рабочих дней. Информация о ходе рассмотрения будет доступна в личном кабинете пользователя.
В личном кабинете на mos.ru можно посмотреть историю показаний счетчиков
В личном кабинете портала mos.ru обновлен виджет «Коммунальные услуги». Теперь он сохраняет данные показаний приборов учета воды и электричества, переданные за предыдущие расчетные периоды. Кроме того, через виджет пользователь может вносить данные по счетчикам воды на два месяца вперед.
«При помощи виджета горожане передают показания водо- и электросчетчиков прямо в личном кабинете. Новая функция позволит жителям следить за тем, как потребляются ресурсы в квартире. Те, кто планирует длительный отпуск или командировку, смогут также вносить данные приборов учета воды на два месяца вперед, исходя из среднего значения за всю историю показаний. Так они смогут получать квитанцию и оплачивать счета онлайн своевременно, независимо от местонахождения», — пояснили в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.
Пользователь может посмотреть историю показаний приборов учета воды за три предыдущих и текущий месяц, перейдя по ссылке «Посмотреть переданные показания» в окне виджета. Здесь же при необходимости он сможет указать усредненные данные за два будущих месяца. Важно помнить, что если показания не передаются более трех месяцев, то расчет производится по нормативам. Такая сумма, как правило, превышает среднемесячные показатели.
Перейдя по ссылке виджета «Посмотреть переданные показания», пользователи также могут просматривать последние отправленные данные по расходу электроэнергии. После обновления горожане видят номер счетчика, срок действия результатов их поверки, а также информацию о действующем тарифе.
1.Стоит ли ставить счетчики?
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество и газ.
Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, при расчете платы за услуги будет использоваться повышающий коэффициент в соответствии с действующим законодательством. Этого можно избежать, если вы представите в обслуживающую организацию акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.
Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в инструкции.
2.Как передать показания счетчиков воды?
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:
Не забудьте снять показания счетчиков воды с 15-го числа текущего месяца по 3-е число месяца, следующего за отчетным. Если у вас установлены умные счетчики, снимать показания не нужно, приборы сделают это за вас.
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции «Все о поверке счетчиков воды».
3.Как подать показания счетчиков газа?
Онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва». При возникновении вопросов вы можете обратиться в свой абонентский участок компании. Его контакты можно посмотреть здесь.
Не забудьте подать показания счетчиков газа с 1-го по 20-е число текущего месяца.
4.Как подать показания счетчиков электроэнергии?
Показания электросчетчика нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца. Если ваш электросчетчик оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), то не нужно фиксировать и передавать его показания, так как система запрограммирована снимать показания счетчиков дистанционно.
5.Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам без применения повышающего коэффициента.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в центр госуслуг «Мои документы».
Если не передавать показания счетчиков воды более 6 месяцев, для возобновления начислений по фактическим показаниям счетчиков необходимо будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета.
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.