до какого числа нет горячей воды
График отключения горячей воды в Москве
1. Когда отключают горячую воду?
В Москве ежегодно в период с мая по конец августа отключают горячую воду для проведения профилактических работ. График отключения горячей воды составляется и публикуется перед началом сезона плановых отключений.
2. Для чего в Москве каждый год отключают горячую воду?
Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки коммуникаций к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени.
3. На какой срок отключают горячую воду?
Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше — на 21 день. 10 дней — это обоснованный срок отключения горячей воды без потери качества и надежности теплоэнергетической системы Москвы.
В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования. Замена старых двигателей, насосов и теплообменников требует больше времени и внимания. По этой причине срок отключения может отличаться в разных районах, кварталах и даже соседних домах.
Срок отключения горячей воды на период проведения профилактических работ указывается с времени и даты начала отключения до времени и даты окончания отключения горячего водоснабжения, но не может превышать 10 суток, то есть должен быть менее 240 часов.
4. В каких домах в Москве горячую воду не отключают совсем или отключают на короткий срок?
В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.
5. Почему не отключают холодную воду?
Потому что система водоснабжения предусматривает резервные трубы. Вода проходит по ним, когда основные трубы ремонтируют.
Как узнать, когда и на сколько в доме отключат горячую воду на профилактику
В Москве начались плановые отключения горячей воды. Это необходимо, чтобы подготовить централизованную отопительную систему города к следующему сезону. В какой очередности будут проводиться работы и как узнать, когда именно в вашем доме отключат воду, – в материале Москвы 24.
Зачем отключают горячую воду?
С 11 мая в столице начались плановые отключения горячей воды в домах. На тепловых сетях и оборудовании систем теплоснабжения проводятся профилактические работы, чтобы в будущем сезоне отопление работало бесперебойно.
Заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Вадим Булавинов сообщил в диалоге с Москвой 24, что если не делать профилактику, то в холодный сезон сети могут порваться и люди останутся без отопления.
Булавинов подчеркнул, что отключение горячей воды в столице проводится в соответствии с цикличным графиком. «В мае – одни, в июне – другие. Ведь нельзя одновременно за июль месяц, самый теплый, сделать всю профилактику, потому что работают подрядные организации в определенном жестком графике по всему многомиллионному городу. И одномоментно сделать профилактику физически невозможно», – добавил политик.
Поэтапное отключение горячей воды будет проводиться более чем в 74 тысячах зданий Москвы, включая 34 тысячи жилых домов. Сначала профилактические работы пройдут в промышленных, административных и жилых зданиях, затем школах, детских садах и больницах. В среднем горячую воду будут отключать в каждом здании на 5 дней, максимальный срок – не более 10 дней.
Как узнать, когда в доме отключат воду?
График работ можно узнать онлайн любым из трех способов:
1. на сайте mos.ru в специальном информационном сервисе;
2. через мобильное приложение «Моя Москва»;
3. на официальном сайте moek.ru.
Также на сайте mos.ru можно настроить функцию с уведомлением об отключении горячей воды. Так вы никогда не пропустите информацию и сможете подготовиться к периоду профилактических работ.
Наталья Лоскутникова, Анастасия Павелко
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
График отключения горячей воды в Москве 2021 по адресам
График проведения летней ремонтной кампании был скорректирован ПАО «МОЭК» из-за самоизоляции жителей и гостей города Москва в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Узнать когда отключат воду по конкретному адресу проживания можно онлайн как на этом сайте, так и в компании «Московская объединенная энергетическая компания» (на сайте online.moek.ru и по телефону контактного центра +7 (495) 539 59 59).
Порядок отключения горячей воды
Тепло и горячую воду в жилых домах Москвы на время профилактических работ начнут отключать с мая 2021 года, т.е. работы будут проводиться в течение мая-августа.
В каждом доме горячая вода отключается на 10 дней, в течение которых проводятся гидравлические испытания, выполняются ремонты тепловых сетей. Это позволяет подготовить город к предстоящим холодам и следующему отопительному сезону 2021-2022.
Адреса в Москве (поиск по округам и районам)
По административным округам
По мунициальным округам и внутригородским поселениям
На сколько дней отключают горячую воду
В работе ПАО «МОЭК» используются современные технологии для развития системы теплоснабжения — проведение внутритрубной диагностики, тепловизионные обследования, использование современных материалов при прокладке тепловых сетей и т.д.
Благодаря модернизации технологий продолжительность летних профилактических работ сегодня в Москве не превышает 10 дней.
При этом до 2011 года этот показатель составлял 14 дней, а еще раньше – 21 день.
Во время проведения летних профилактических работ на системах горячего водоснабжения проводятся профилактические и капитальные ремонты на районных тепловых станциях и центральных тепловых пунктах, диагностика магистральных и разводящих сетей общей протяженностью свыше 16 тыс. км, перекладка трубопроводов с применением новых технологий. Работами будут охвачены более 70 тыс. зданий, в том числе около 33 тыс. жилых домов.
Графики отключения горячей воды 2021 в Москве
В Москве началось массовое выключение горячей воды. Узнайте, когда отключат ваш дом. Сколько дней без воды предстоит провести москвичам в этом году и что делать если горячую воду вовремя не включили.
Ситуация с горячей водой в Москве остается неизменной. Каждый год, приблизительно в одно и то же время в Москве начинается отключение воды. Происходит это поэтапно – у каждого района свое время и сроки. Для чего это делается?
Зачем отключают горячую воду
Горячую воду отключают для проведения профилактических работ на сетях и оборудовании системы теплоснабжения. Таким образом коммунальщики подготавливаются к зиме. Технические специалисты проводят гидравлические испытания магистральных и разводящих теплосетей, заменяют устаревшее оборудование на тепловых пунктах, отопительных станциях (меняют и ремонтируют двигатели, насосы, теплообменники).
В недавно построенных домах оборудование новое и современное, однако оно также требует профилактики. Поэтому в новостройках горячую воду тоже отключают. Но скорее всего работы займут меньше времени и воду жителям включат быстрей, нежели в домах возрастом постарше.
Графики отключения горячей воды
В Москве отключение горячей воды начинается с 11 мая и заканчивается в конце августа. По закону на профилактические работы отведено не более 10 дней. В некоторых домах срок отключения может составлять гораздо меньше дней или отсутствовать вовсе.
Узнать графики отключения воды можно с помощью специальных онлайн-сервисов. Например на на сайте flatinfo.ru, где есть подробная информация о каждом доме, в том числе и по отключение горячей воды в нем. Для получения информации о нужном Вам доме, используйте форму поиска, которая расположена выше. Введите в поле формы улицу и номер дома, нажмите кнопку поиска. Слева появится вся информация о доме: год постройки, количество квартир, управляющая компания, даты отключения горячей воды в данном доме и многое другое.
Кроме того, управляющие компании в каждом районе, обычно предупреждают заранее жильцов об отключении воды.
А также получить информацию можно по телефонам:
Если горячую воду не включили
Прошло 10 дней с момента отключения, а горячую воду так и не включили, нужно обратиться в специальные службы:
Когда и на сколько имеют право отключать горячую воду
Подписывайтесь на наши новости ВК
Что делать в случае отключения горячей воды, куда и как подать жалобу на длительное отсутствие?
По закону водоснабжение в многоквартирные дома должно поступать круглосуточно и бесперебойно. Но есть ряд уважительных причин, по которым отключение горячей воды на определенный срок не является нарушением.
В остальных случаях необходимо добиваться соблюдения норм закона и требовать перерасчет оплаты за ЖКУ.
На сколько могут отключать по закону?
По нормативным актам ежегодное плановое приостановление подачи горячего водоснабжения не может длиться более 14 дней (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Это время выделяется для проведения ремонтных и профилактических действий с целью поддержания системы теплоснабжения в рабочем состоянии в зимний период.
Сроки отсутствия водоснабжения при обычных ремонтных работах или вследствие аварии в системах центрального водоснабжения строго регламентированы.
Допускается приостановка подачи горячей воды на срок не более 4 ч. единовременно и 8 ч. суммарно в течение месяца. Также возможно отключение водоснабжения не более чем на сутки при аварии на тепловой магистрали (ПП 354 от 06.05.2011, прил.1,п.2).
Кроме того, отключение воды возможно в случае неуплаты счетов за пользование горячей водой. Согласно ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация,поставляющая услугу имеет право на ограничение поставок воды абоненту.
Порядок действий при отсутствии ГВС
При плановом приостановлении подачи горячей воды жильцы должны быть заранее оповещены об этом.
Как узнать почему отключили?
Если причина приостановления подачи горячей воды неизвестна, то за разъяснениями можно обратиться:
Если диспетчер не смог сообщить причину остановки подачи горячей воды, то нужно оставить заявку на проведение проверки.
Выполнить ее обязаны в течение 2 часов после поступления жалобы. После проведения проверки составляется акт о подтверждении или опровержении факта нарушения водоснабжения. Копию акта получает заявитель.
Что делать при длительном отсутствии или незаконном прекращении поставки?
Коммунальные службы не всегда оповещают потребителей о предстоящей приостановке подачи горячего водоснабжения. Также нередко превышаются сроки планового или аварийного отключения.
Защитить свои права можно путем подачи жалобы, ссылаясь на следующие законы и постановления:
Куда обращаться?
Обращаться в первую очередь нужно в аварийно-диспетчерскую службу:
Правила составления жалобы
В письменном заявлении обязательно должны быть указаны следующие данные:
Если жильцы были проинформированы о сроках отключения воды, то в описании ситуации должно быть это обозначено. Нужно указать, исходя из объявления, даты приостановки и возобновления водоснабжения.
Как подать жалобу?
Обращение в ответственные организации может быть подано тремя разными способами.
Устно
Устную жалобу можно оставить как по телефону, так и лично. При этом телефонный звонок и устное обращение, как и письменное заявление, носят статус официального запроса.
При обращении необходимо назвать:
Электронно
Для подачи электронной жалобы потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг:
Результаты рассмотрения заявки будут направлены на контактные данные, указанные пользователем. Также можно оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ через личный кабинет.
Письменно
Письменное заявление можно оставить лично, через доверенное лицо или направить в ответственные организации заказным письмом по почте.
Куда подать жалобу?
Существует определенный порядок очередности подачи жалоб в различные инстанции:
Когда ждать результат?
Ответственные за водоснабжения ведомства рассматривают жалобу в течение месяца, а затем принимают соответствующие меры и дают ответ заявителю.
Если результат обращения не решил проблему, и потребитель подал жалобу в Жилинспекцию или Роспотребнадзор, то срок рассмотрения и здесь составит – 1 месяц.
Далее заявителю будет предоставлен отчет, а к ЖКХ или УК применятся соответствующие меры.
Если вынесенные предписания будут проигнорированы ответственными организациями и заявитель обратится в прокуратуру, то срок рассмотрения этой жалобы составит 15 суток.
Затем потребителю придет уведомление о результатах рассмотрения жалобы.
С иском в судебные органы можно обратиться в любое время, но сам процесс может быть долгим, сложным и затратным. После подачи иска судебные органы рассмотрят заявление, проведут проверку и вызовут участников процесса на заседание.
В ходе разбирательства будет установлена степень вины коммунальных служб. При положительном исходе суд вынесет решение об обязательствах по возобновлению подачи горячего водоснабжения.
Как решить проблему отсутствия ГВС?
Пока ответственные за горячее водоснабжение структуры не подключили воду, нужно решать проблему ее временного отсутствия.
Вот несколько способов:
Должны ли делать перерасчет?
Если потребитель пользуется счетчиками для горячей воды, то размер платежа рассчитывается по этим показаниям. В таком случае перерасчет не производится – оплачивается только тот объем воды, который был потреблен.
Когда возможен?
Если приборы учета водоснабжения отсутствуют, а подача воды осуществляется с перерывами, превышающими установленные нормы – размер платы должен быть уменьшен.
Что касается плановых приостановок подачи водоснабжения для проведения профилактических работ, то эти перерывы уже учтены при расчете тарифа на горячее водоснабжение за год. Дополнительный перерасчет не требуется.
Как запросить перерасчет?
Чтобы получить вычет, необходимо:
Заявителю должен быть произведен перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения документов. Уменьшение тарифа будет отражено в очередной квитанции на оплату ЖКУ.
Заключение
Не нужно бояться отстаивать свои права. Ведь отключение горячей воды влечет за собой серьезные неудобства для потребителей. Если нет желания или времени заниматься этими вопросами, то всегда можно прибегнуть к помощи юриста.