до какого числа отпуск на автовазе в 2021 году
На АвтоВАЗе будут трудиться в нерабочие дни
С 30 октября по 7 ноября 2021 года, согласно указу президента РФ Владимира Путина, будут нерабочими.
Главам регионов разрешено принимать самостоятельные решения по введению нерабочих дней. Так, например, в Самарской области в дополнение к указанным датам губернатор Дмитрий Азаров сделал выходными дни с 25 по 29 октября, но АвтоВАЗ продолжит работать.
Дело в том, что есть список, в котором перечислен перечень организаций и предприятий, которые могут продолжать работу вне зависимости от обстоятельств. К ним относятся «системообразующие организации, перечень которых утверждён распоряжением Правительства Самарской области от 31.07.2020 №392-р, организации, расположенные и действующие в Самарской области, признанные системообразующими организациями российской экономики в соответствии с пунктом 3.2 протокола заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10.04.2020 №7кв, а также организации, образующие с перечисленными организациями единую производственно-сбытовую цепочку».
АвтоВАЗ является системообразующим предприятием, поэтому продолжит трудиться несмотря на введённые нерабочие дни по всей стране.
Однако работа будет возможна лишь в случае наличия необходимых электронных компонентов, с поставками которых АвтоВАЗ испытывает трудности вот уже почти полгода. В настоящее время автомобили Lada и Renault выпускаются, график на следующую неделю будет определён в ближайшие дни.
АВТОВАЗ уходит на плановые летние каникулы
АВТОВАЗ и предприятие LADA Ижевск уходят в плановый корпоративный отпуск, который продлится с 26 июля по 15 августа 2021 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, отметив, что корпоративный отпуск плановый и никак не связан с наличием электронных автокомпонентов. В компании заверили, что в дилерской сети есть достаточный запас автомобилей LADA. Группа АВТОВАЗ возобновит производственную деятельность 16 августа.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ планирует ввести с 6 сентября по 31 ноября увеличенный на 1 час рабочий день в подразделениях, связанных с производством автомобилей. Дополнительное рабочее время смен связано с продолжающимся ростом российского автомобильного рынка и необходимостью более чем на 10% увеличить производственный план. Оплата дополнительного рабочего времени будет производиться в двойном размере. Вместе с тем до сентября 2021 года АВТОВАЗ планирует нанять дополнительно более 1500 сотрудников на производственную площадку в Тольятти для удовлетворения растущего спроса.
Так, в июне АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 40096 автомобилей LADA – это на 43% больше, чем годом ранее. По итогам шести месяцев 2021 года российские дилеры LADA продали 200219 машин, что на 51% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля LADA составила 23% (+2,2 п.п. к первому полугодию 2020 года), что является лучшим показателем за последние 10 лет.
По словам президента АВТОВАЗа Николя Мора, в течение оставшейся части года объем продаж на российском авторынке будет во многом зависеть от возможностей поставок в связи с текущей мировой ситуацией с нехваткой электронных компонентов. «Мы также видим некоторую неопределенность в отношении потребительского спроса в четвертом квартале, в котором мы приветствовали бы возобновление мер государственной поддержки. В целом мы считаем, что итоги года могут быть даже выше, чем прогнозируемый рост в 10% относительно 2020 года – рынок может превысить 1,8 млн автомобилей», – отметил глава АВТОВАЗа.
Во сколько обходится содержание автомобиля LADA (и не только) – можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения».
Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул
В прошлые годы многие российские автозаводы досрочно останавливали свои конвейеры на период зимних каникул, чтобы избежать перепроизводства с учетом традиционного снижения спроса в начале года. Однако в нынешнем году автопроизводители отказались от этой традиции и решили работать до последнего. Так, большинство автозаводов приостановят производство аккурат на период государственных праздников, сообщили «РГ» в пресс-службах предприятий.
Исключением стал разве что Ульяновский автозавод, который остановил конвейер с 23 декабря в связи с ежегодной инвентаризацией и плановой ремонтной кампанией и возобновит выпуск автомобилей 19 января 2021-го. При этом на УАЗе заверили, что на период приостановки производства дилеры будут обеспечены запасами автомобилей согласно заявкам.
Кроме того, АвтоВАЗ c 21 декабря остановил линию по производству автомобилей Lada Granta, хотя эта модель остается самой популярной в нашей стране и уж точно не может пожаловаться на недостаток спроса. На самом предприятии причину досрочного завершения «Гранты» в нынешнем году не раскрывают, однако, вероятно, это обусловлено выполнением производственного плана после того, как в декабре на той же линии был завершен выпуск автомобилей Datsun в связи с уходом марки с российского рынка.
По словам аналитика ГК «Финам» Наталии Аседовой, в настоящее время наблюдается повышенный спрос на автомобили, который привел к их дефициту на складах дилеров. В этих условиях автозаводы в большинстве своем отказываются от дополнительных простоев в конце года в связи с необходимостью удовлетворения спроса потребителей, которые на фоне нестабильного рубля предпочитают вложить свои накопленные средства в том числе в покупку автомобиля. Причем многие спешат это сделать до очередного повышения цен.
В свою очередь, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что по автомобилям, которые производятся в России, спрос закрывается быстрее, чем по импортным иномаркам. При этом практически отсутствуют на складах у дилеров модели Kia Seltos, Sorento и Rio, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Ситуация с нехваткой автомобилей локального производства у дилеров может нормализоваться к концу зимы 2021 года, если не будут введены новые ограничения из-за пандемии.
Согласно прогнозным оценкам «АСМ-Холдинга», по итогам 2020 года с российских конвейеров сойдет 1 млн 240 тыс. легковых автомобилей (-18,8%), из них 885 тысяч придется на иномарки. В целом участники отрасли считают, что в 2021 году продажи новых машин в России могут вырасти на низкой базе 2020-го при условии, что сохранится господдержка, не случится форс-мажоров, а экономическая ситуация будет стабильна.
Так, АвтоВАЗ уже отменил приказ о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года. Как рассказали «РГ» в пресс-службе предприятия, это связано с обеспеченностью завода заказами на новые автомобили на первые месяцы будущего года благодаря мерам по господдержке автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году, а также необходимостью восполнить запасы автомобилей у дилеров.
По оценкам старшего аналитика ИАЦ «Альпари» Анны Бодровой, российский автопром, который получает хорошую поддержку со стороны отечественных властей, может в наступающем году не только восстановиться по отношению к 2019 году, но и показать рост выше 7%. К тому же иномарки зарубежного производства из-за разницы валютных курсов становятся для россиян все менее доступными, а российские автопроизводители имеют фору и в формате улучшения качества, и в виде оптимизированной цены.
АВТОВАЗ возобновил работу после летнего отпуска в сокращенном режиме
Завод «LADA Ижевск», производящий Vesta и Vesta SW, в меньшей степени страдает от дефицита и планирует работать в соответствии с обычным графиком производства при существующей видимости поставок.
«АВТОВАЗ при поддержке российских федеральных и региональных властей, а также Группы Renault, прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы. Тем не менее, видимость возможности поставок электронных компонентов со стороны «Bosch Самара» на завод в Тольятти на рабочую неделю, начинающуюся с 23 августа, также чрезвычайно сложна», – сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.
Напомним, ранее АВТОВАЗ планировал ввести с 6 сентября по 31 ноября увеличенный на 1 час рабочий день в подразделениях, связанных с производством автомобилей. Дополнительное рабочее время смен связано с продолжающимся ростом российского автомобильного рынка и необходимостью более чем на 10% увеличить производственный план. Оплата дополнительного рабочего времени будет производиться в двойном размере. Вместе с тем до сентября 2021 года АВТОВАЗ планирует нанять дополнительно более 1500 сотрудников на производственную площадку в Тольятти для удовлетворения растущего спроса.
Так, в июле АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 32013 автомобилей LADA – это на 3% больше, чем годом ранее. По итогам семи месяцев 2021 года российские дилеры LADA продали 232232 машины, что на 42% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате рыночная доля LADA составила 24,3%против 22,1% годом ранее, согласно данным АЕБ.
Как говорил ранее президент АВТОВАЗа Николя Мор, в течение оставшейся части года объем продаж на российском авторынке будет во многом зависеть от возможностей поставок в связи с текущей мировой ситуацией с нехваткой электронных компонентов. «Мы также видим некоторую неопределенность в отношении потребительского спроса в четвертом квартале, в котором мы приветствовали бы возобновление мер государственной поддержки. В целом мы считаем, что итоги года могут быть даже выше, чем прогнозируемый рост в 10% относительно 2020 года – рынок может превысить 1,8 млн автомобилей», – отметил глава АВТОВАЗа.
Все эти (и другие) автомобили можно найти и на рынке России – в салонах проверенных дилеров.
АВТОВАЗ уходит на летние каникулы
АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск, который продлится с 27 июля по 16 августа 2020 года. Также на летние каникулы уходят производственные площадки LADA Ижевск и LADA Запад Тольятти, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Как отмечается, в настоящее время компанией подготовлен достаточный запас товарных автомобилей, который обеспечит наличие всех моделей в дилерской сети LADA.
В период отпуска на предприятиях Группы «АВТОВАЗ» будет продолжена плановая модернизация оборудования и проведены необходимые ремонтные работы, в том числе в рамках программы по улучшению условий труда сотрудников.
АВТОВАЗ в июне реализовал на российском рынке 28020 автомобилей LADA – на 9% меньше, чем годом ранее. Несмотря на крайне негативный тренд из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае, АВТОВАЗ фиксирует начало поэтапного восстановления спроса на рынке. По итогам шести месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 132596 машин, что на 24% ниже показателя годичной давности.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ сохранит режим полной пятидневной рабочей недели до 31 августа 2020 года. Ранее компания планировала перейти на режим сокращенной четырехдневной рабочей недели с 29 июня 2020 года. Руководство предприятия приняло решение о сохранении полной рабочей недели в июле и августе 2020 года в связи с ростом по сравнению с предыдущим месяцем заказов на новые автомобили на июль и август со стороны дилеров, партнеров, организаций и ведомств, осуществляющих корпоративные и государственные закупки. Тем не менее, на АВТОВАЗе не исключают введения режима 4-дневной рабочей недели, начиная с 31 августа 2020 года. Это мера, которой компания воспользуется для сохранения рабочих мест и коллектива в случае негативного сценария развития ситуации на рынке осенью. Окончательное решение будет принято в конце августа 2020 года.
Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили LADA можно в каталоге «Цена Авто».