до какого года выпускалась газ 3110

История ГАЗ 3110 «Волга»

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

История ГАЗ 3110 «Волга»

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 3110

Источник

Попасть в десятку: история разработки ГАЗ-3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

В начале девяностых годов Горьковский автомобильный завод оказался в худшем положении, чем его коллеги из Тольятти. Ведь у ВАЗа, невзирая на все неурядицы постсоветского периода, был «туз в рукаве» – практически готовый проект «десятки», которая могла прийти на смену Спутнику. Горьковцам же заменить старушку-Волгу было практически нечем…

П ерспективный ГАЗ-3105 на эту роль не годился, ведь он изначально задумывался в качестве «персоналки» новой эпохи для уже несуществующего государства. Выстоять и удержаться на плаву предприятию помогли коммерческая техника и оперативная модернизация обычной «двадцать четвёрки» до более современной модели ГАЗ-31029.

Оглядываясь на десятилетия назад, сегодня можно с уверенностью утверждать, что подобное осовременивание конструкции шестидесятых годов на тот момент вышло определенно удачным. Ведь «двадцать девятые» в первой половине девяностых продавались, что называется, на ура – впервые в истории автозавода ГАЗу даже пришлось перейти на работу в три смены.

Поистине ажиотажный спрос объяснялся отлаженностью его характера – в советские годы было немало тех, кто всерьез мечтал о покупке Волги. Именно поэтому, когда автомобили из Горького появились в свободной продаже, у них сформировался устойчивый круг покупателей – тех, для кого несовременность конструкции была второстепенной особенностью машины, а вот её неприхотливость, вместимость и пригодность к российским реалиям привлекали в первую очередь. Вдобавок для многих автомобилистов со стажем Волга «по привычке» оставалась престижным автомобилем, который внезапно стал еще и доступен не только в прямом смысле, но и финансово.

Не та Волга

В сочетании с откровенно невысоким качеством изготовления комплектующих и халтурной сборкой автомобиля это привело к чувствительному удару по имиджу некогда самого престижного легкового автомобиля из «товаров народного потребления».

Увы, молодое поколение предпочитало куда более качественную и динамичную тольяттинскую продукцию, а состоятельные граждане и вовсе отдавали предпочтение иномаркам. Ведь двадцать лет назад за стоимость новенькой Волги можно было приобрести пусть и подержанную, но вполне приличную иномарку без «детских болезней» и конвейерных ляпов. Не будем забывать, что многие немецкие производители к тому времени уже давно делали кузовные детали своих машин из оцинкованного металла, благодаря чему даже изрядно потрепанные жизнью экземпляры выглядели как новые и не превращались в ржавое решето. Словом, практически в одночасье Волга перестала быть престижным автомобилем относительно остальных российских машин и при этом не являлась альтернативой четырехколёсному секонд-хенду из Европы и Японии.

Впрочем, многие «дачники» не упустили возможности «приобщиться к прекрасному», ведь для их условий эксплуатации лучшей машины, пожалуй, и не существовало. Относительно простая и проверенная конструкция, изрядный запас прочности, вместительный багажник и выносливая рессорная подвеска – что еще нужно для доставки садового инвентаря на дачу и собственного урожая – уже домой?

Тем не менее, вопрос очередной модернизации Волги, что называется, висел в воздухе.

На тот момент экономически завод держался на плаву за счет грузовой техники – как обычных «Газонов», так и новинки – «ГАЗели». В этой модели были реализованы многие наработки восьмидесятых годов, и по меркам своего класса и назначения автомобиль получился достаточно современным. Дисковые передние тормоза, пятиступенчатая коробка передач, унификация с легковыми Волгами – в общем, ГАЗель оказалась тем моральным и материальным локомотивом, который способствовал обновлению производственных мощностей.

Ведь постановка на конвейер нового автомобиля была связана с проектированием и запуском в серийное производство многих узлов и агрегатов, которые могли «пригодиться» и легковому модельному ряду. Новые штампы и пресс-формы легли в основу новой линии сварки и сборки, из-за чего кузовное производство на ГАЗе стало гораздо современнее. Благодаря коммерческой успешности «грузовой» линейки завод смог вложить в обновление своих мощностей около 150 миллионов долларов.

Интересно, что запуск в производство агрегатов для будущей «десятки» осуществлялся по мере их освоения еще до начала выпуска новой модели. Таким образом, на многих ГАЗ-31029, выпущенных в середине девяностых годов, уже можно было встретить передние дисковые тормоза с плавающей скобой, гидроусилитель руля и 15-дюймовые колеса – словом, все то, что должно было отличать новую модель от старой. Более того, примерно полгода на ГАЗе выпускали своеобразные гибриды – старый кузов от «двадцать девятой» с узлами и агрегатами ГАЗ-3110. А к 65-летию самого завода в Горьком наконец-то начали выпускать очередную итерацию-реинкарнацию бессмертного ГАЗ-24 образца 1968 года.

Источник

История ГАЗ-31105.

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

Введение в историю.

Предшественник, ГАЗ-3110, выпускался с 1997-го года. Автомобилю удалось воплотить в себе довольно много стилистических и конструкторских решений из области «очень своевременно».

Но это было давно. Красивый, гармоничный силуэт, симпатичный салон в стиле «биодизайн», передовой двигатель с 16-ю клапанами и техническая простота были сильными сторонами машины.

ГАЗ-3110 запомнился «в веках» отвратительными деталями, ненадлежащим качеством сборки, крайне низкой коррозионной устойчивостью и архаичностью подвесок.

Часть 1. Предпосылки.

С конца декабря 2002-го года легковой конвейер встал. Причина – перепроизводство. Машины не покупали. Падение спроса вполне прогнозируемо. Волги насытили свою рыночную нишу.

Одна из предпосылок насыщения – большой срок эксплуатации машин. Он колебался что то от «двадцати лет» до «двух-трех моторов».

Сам ресурс двигателей до капитального ремонта официально – 350 тыс для ЗМЗ-402. Для ЗМЗ-406 норму как бы осторожно не установили. В массе своей ЗМЗ-402 порог в 300-350 тыс до капитального ремонта перехаживали. Для ЗМЗ-406 предприятия-эксплуатанты выработали стратегию с заменой цепей ГРМ и их натяжителей на 100-200-й тысяче (диагностика по шуму), далее замена (или КР) ЦПГ на 300-350-й и машину в утиль на 500-х и выше тыс.км. Для большинства предприятий заменить отслуживший свое двигатель труда не составляло. Однако с «уставшими» машинами обычно не церемонились.

Для частника с пробегом 15 тыс в год, 300 тыс. км – как раз 20 лет. Были Волги с ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 с миллионными пробегами.

Дальше, в качестве «персоналок» Волги свои функции исчерпали. Люди, которые раньше могли себе позволить «Волгу», массово пересели на следующий статусный транспорт и, обычно ГАЗ-3102 для этого, редко ГАЗ-3110, больше не покупали.

В качестве служебного транспорта ГАЗ не покупали часто тоже. Машина требовала регламентного ТО, в отличие от иномарок-современников. Позже (т.е. сейчас) понятие ТО прочно вошло в жизнь автомобилиста, но во времена новых ГАЗ-3110 новый же «Мерседес» можно было гонять по 50-80 тыс в год и заливать в него только бензин и масло. А Волгу в это же время почему-то надо смазывать и ремонтировать. Плюс пропасть по комфорту между машинами.

Обычно для тех кто «рылом попроще» и покупали Волги на предприятиях. Традиционно в качестве разъездной машины.

Компромиссом между персоналками и плебейскими автомобилями стали «доведенные» незаводские машины с импортными двигателями и трансмиссиями, салонами и ценами. Они заполнили нишу машин служебного предназначения, но чтобы «без излишеств». Т.е. их покупали предприятия как обычный транспорт, не рискуя быть обвиненными в нецелевых растратах.

Но эта прослойка была не заводская, напомню. Прибыль от продажи такой машины шла отнюдь не на зарплату работнику ГАЗа, а отпускные цены, скорее всего, были дилерскими. Т.е. заниженными.

Проект ГАЗ-3111, который был доведен до серийного производства, рассчитывали на любителей больших машин с большими деньгами. Такие любители, по причинам, упоминаемым выше, на Волгу ни-ни. Проект закрыли.

Богатые частники и организации отпали, остались небогатые.

У этих товарищей уже был выбор и неплохой из аналогичных по размерам «Волги» автомобилей. Из неявных преимуществ Волги – дешевизна и простота эксплуатации. Недостатки машины – ненадежность узлов и низкий комфорт. Для работников предприятия — и так сойдет. Худо-бедно для этих целей машины и покупали, повторюсь.

Однако, чтобы ГАЗ-3110 продавался и частникам, его остается только улучшить. Заодно часть средств предприятий, выделяемых ранее всяким «техносервисам» глядишь, удастся привлечь.

В 2000 завод приобретен промышленной группой «Базовый элемент». Сразу началось «наведение порядка», приведшее, в том числе, к появлению ГАЗ-31105. Новый собственник был заинтересован в улучшении продаж автомобилей. Осуществлено внедрение (цитата 2005 г.) «Производственной системы ОАО «ГАЗ», благодаря которой число неисправностей на один изготовленный автомобиль в 2005 году по сравнению с 2001-м сократилось в 1,4 раза, расходы на выполнение гарантийного ремонта сервисными предприятиями в сопоставимых ценах снизились в 2 раза».

Получилось не совсем то, на что рассчитывали.

ГАЗ до 2002 года был охвачен обычной постсоветской манией удешевления производства. Облегчалось и убиралось все, что попадало под руку. Заволжский завод шел на поводу у завода и ставил на двигатели все, что прикажут. Новый собственник ГАЗ «Руспромавто» (будущий «Базовый элемент») немало поспособствовал прекращению такой практики. С 2003-го Волги уже нельзя было упрекнуть в безалаберной сборке и сырых запчастях. ГАЗ перестал давать прибыль количеством, сконцентрировавшись на коренных модернизациях машин и их производства и повышении потребительских качеств.

ЗМЗ в 2001-м перешел под контроль «Северсталь-Авто» (будущий Sollers), и тоже кинулся повышать культуру, коренным образом меняя систему производства, внедряя автоматизированные комплексы и ужесточая контроль за качеством.

В результате этих преобразований с одной стороны — «Волги» подорожали (это уже были ГАЗ-31105 и ГАЗ-31025). Их стало продаваться меньше чем раньше. Дилеры распихивали машины по углам шоу-румов, где они покрывались пылью. С другой стороны рискнувшие покупатели отмечали что машина уже другая. Волга стала лучше и сборкой и двигателем.

Часть 2. Рестайлинг ГАЗ-3110.

На выставке MIMS-2002, проходившей в конце августа 2002-го года был показан вариант рестайлинга ГАЗ-3110.

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

Анонсировано начало выпуска обновленной машины, но пока без технической модернизации. Подвески и двигатель остались бы старыми.

Повторно модернизированный ГАЗ-3110 появляется в статье «Бархатная революция», которая вышла в №2 журнала «За рулем» от 2003-го года.

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

Машина выглядела крайне привлекательно по сравнению с серийными собратьями. В кои то веки ГАЗ представил образец в черном цвете, как и подобает быть «Волге». Обычно «показательные» машины красили в наркоманские цвета любых оттенков, только не строгих.

И вот конвейер в 2002-м встал.

Рейстайлинговую ГАЗ-3110 в производство так и не запустили. Как не запустили машины с оцинковкой 50-ти процентов кузова (60 деталей), опытно-промышленную партию которых изготовили в начале 2003-го на «Заводе автомобилей малых серий».

Оцинковка и рестайлинг, призванные повысить продажи, – крайне затратные мероприятия, если переводить их на основной конвейер. Цена товарной машины вырастет неминуемо, чего допустить нельзя – вообще покупать перестанут.

Надо сказать, что упоминания о шаровой подвеске, климатических установках и т.д. встречаются в тех.заданиях ГАЗа еще с начала выпуска ГАЗ-3110. Просто «гром не грянул» вовремя.

По настоящему спасти ситуацию может только новая машина, которая при постановке на производство обойдется дороже, но зато потом, за счет более высокой отпускной цены и массовости, затраты окупит. ГАЗ-3110, какая бы она не была, затрат не окупит. Машина устарела. Промышленный гигант радикально перепрофилировать на новые рельсы за год-два, чтобы «как заграница» — задача невыполнимая.

Самый дешевый и простой путь поддержать продажи – улучшить существующую платформу тем, что есть из заготовок. Но чтобы это выглядело как новый автомобиль.

Так уже происходило, когда на ГАЗ 24-10 головные фары вписали от автомобиля «ГАЗель» (кстати они же вместе с передними крыльями позже перекочевали на ГАЗ-3110) а задние фонари прикрутили от ГАЗ-3102. Вышла ГАЗ-31029.

Часть 3. Таинственный красный прототип.

Эту машину по выставкам и журналам не светили. Набросок по модернизации, выполненный в металле.

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

По внешнему виду рестайл машины крайне примитивен. Это по сути ГАЗ-3110 с передней головной оптикой от ГАЗ-3111 и задними рассеивателями нового образца.

Капот и передние крылья, скорее всего, выстучали вручную, поскольку позже они поменяют свою форму. На серийной ГАЗ-31105 от левого до правого крыла идет накладка, а капот накрывает ее сверху. У прототипа, как мы наблюдаем, между крылом и капотом существует стандартный зазор.

Решетка радиатора оформлена согласно заводского стиля тех времен.

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

Внизу по краям переднего бампера находятся, скорее всего, повторители поворотов, противотуманные фары и дневные ходовые огни. Бампер внизу имеет две секции воздухозаборника а не три как раньше.

Веселая, яркая корма по части пластика стала просто вызовом унылости отечественного автотранспорта. Задний гос.номер, как на некоторых ГАЗ-3110, переместился на бампер. Его место на крышке багажнике заняла светоотражающая накладка. Накладка гармонировала с задней оптикой модного дизайна.

Кроме фото никаких сведений об этой машине у меня нет. Однако ее концепция, скорее всего, легла в основу стандартного ГАЗ-31105.

Часть 4. Выставочный предсерийный ГАЗ-31105.

В августе 2003 года на «Автосалон-2003» в г.Москва был представлен предсерийный образец ГАЗ-31105.

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть фото до какого года выпускалась газ 3110. Смотреть картинку до какого года выпускалась газ 3110. Картинка про до какого года выпускалась газ 3110. Фото до какого года выпускалась газ 3110

Машина мало отличалась от выпущенной позже, в январе 2004, серийной «Волги». С нее исчезли фары и повторители поворотов ГАЗ-3111, молдинг порога и шильдик исполнения внизу переднего крыла. Задняя оптика на конвейере устанавливалась старая, от ГАЗ-3110. «Новая» задняя оптика появилась на рестайлинговой машине в 2007-м году.

Часть 5. Конвейерная история ГАЗ-31105.

2003
В конце года машина подготовлена к производству. Состоялось несколько презентаций на автомобильных выставках, появились обзорные статьи в журналах. В модернизацию ГАЗ-3110 вложено 15 миллионов долларов.

2004
В 2004-м году было выпущено 52959 ГАЗ-31105. Цены на ГАЗ-31105 поднимались дважды. В мае на 3 тыс.руб. и в августе на 2 тыс.руб. В конце года самая дешевая машина в Москве стОила 8050 USD. В прайсах были машины дешевле, но по факту их не было. После последнего увеличения цены машины начали скапливаться на площадках дилеров. План по продажам 71 тысячи ГАЗ-31105 в 2004 не выполнили.

В четвертом квартале 2004 конвейер дважды останавливался из-за затоваривания. Перед Новым годом конвейер встал третий раз.

«РусПромАвто» (ГАЗ) и «Северсталь-Авто» (ЗМЗ) не смогли договориться о цене поставок двигателей ЗМЗ-4062. «ГАЗ» не соглашался с увеличением цены каждой единицы на 500 долларов США (на 24%). Причем единственным поставщиком отливок блоков цилиндров для ЗМЗ оставалось Литейное производство ГАЗ. 21 января 2005 производство запустили, за день изготовив 233 «Волги». Затем двигатели закончились.

Усовершенствования 2004:
— поменялись рулевые шарниры;
— задние полки;
— косметическое зеркало;
— улучшено качество двигателей;

2005
В январе 2005 начались переговоры по поставке альтернативных ЗМЗ двигателей «Chrysler». С ЗМЗ договорились на цифре удорожания 13,5%.

Конфликт по поводу цены (с ЗМЗ) остался ежегодным шоу вплоть до конца выпуска «Волг». Из-за высокой цены на двигатели ЗМЗ машины с двигателем «Chrysler» позже мало отличались от них по цене. В 2009 ГАЗ перестал закупать двигатели ЗМЗ вообще. На ГАЗели массово ставились двигатели Ульяновского Моторного Завода (собственник завода, кстати, ГАЗ с 2000 года).

Позволю себе высказать свое мнение. Заволжский моторный завод с 2003-го стал выпускать очень качественные двигатели. Кроме того, он очень тщательно подобрал поставщков навесного оборудования для своей продукции. В буквальном смысле «стал отвечать» за двигатель в сборе, передаваемый покупателю. Раньше такого не было. Увеличившаяся цена, безусловно, себя оправдывала.

За 2005-й выпущено 43523 ГАЗ-31105. Волги составили 25% (55 тыс.) от всех реализованных ГАЗом в 2005-м автомобилей.

Усовершенствования 2005 (в добавок к усовершенствованиям 2004):
— двигатель ЗМЗ-4052.10;
— ремни безопасности на задних сидениях;
— верхний рычаг подвески;
— покраска двухслойным покрытием;
— меры по защите от коррозии;
— нормы «Евро 2»;
— задний мост;
— подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя;
— отопитель, кондиционер;
— двигатель «Chrysler 2.4L;
— изменения ГАЗ-31105 Chrysler;

2006
Каждая третья машина в 2006-м — с «Chrysler’ом». Дороже «обычной» в среднем на 800 USD. Всего за год выпущено 44222 машины.

К середине года распроданы последние машины без 4-х электростеклоподъемников и электрорегулируемых зеркал с подогревом. Т.е. базовыми становятся машины в неплохой комплектации и дешевле (проще) их купить ничего не получится.

На ГАЗе стали работать иностранные специалисты, которые, оценив масштабы трансформаций производства для выпуска нового легкового автомобиля, пришли к выводу что пока надо «улучшить» производственную цепь, не распыляясь на разную опытную ерунду. «Волга» будет улучшаться, но только ГАЗ-31105 и только в плане «экономической целесообразности». Другие проекты «Волга» закрыли. Освободились 500 million dollars на другие нужды. «Евро 4» на ГАЗ-31105 не будет. А тем временем новый легковой автомобиль для конвейера дешевле купить вместе с оборудованием по его изготовлению, нежели проектировать его «с нуля», прорываясь через трясину традиционной советской конструкторской бюрократии и болото «постановки в серию».

Срок жизни проекта «ГАЗ-31105» определили в 4-5 лет. Доля легковых автомобилей в обороте средств предприятия — 15%.

ГАЗ ежеквартально проводит мероприятия «По итогам I квартала 2006 г. лучшими поставщиками Горьковского автозавода Торгово-закупочной компанией «ГАЗ» признаны: ООО НПП «АВТЭЛ» (г. Калуга), ШК «Амтел-Поволжье» (г. Киров), ЗАО «Технопласт» (г. Н. Новгород). В разряд «ненадежных» поставщиков попали: ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», ОАО «Завод «Автоприбор», ООО «Автокомпонент», ОАО «Завод «Красная Этна», ФГУП «Завод «Агат».

Усовершенствования 2006 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2005):
— ГАЗ-31105 Волга «Евро 2»;
— исчез замок правой двери;
— новые защита двигателя и КПП;
— термошумоизоляции капота;
— новые зеркала на всех машинах;
— салонное зеркало;
— черная пластиковая крышка ЗМЗ;
— литые диски;
— светодиодный дополнительный стоп-сигнал;
— измененные ЭСП — ДЗСтп;
— новый производитель бачков стеклоомывателя;
— штампованные пальцы рулевых шарниров;
— облегченный кронштейн бачка омывателя;
— новая проводка Chrysler;
— новые ГП;
— ЭБУ «ИТЭЛМА»;
— Новые оболочки тяг внутреннего привода дверей;
— ЭСП — Промтех;
— Замки зажигания Ижмаш;
— Новое основание переключателей;
— Опытная партия на радиаторах 114.1301010 ОАО ЛРЗ;

2007
Не смотря на принятые меры, то есть повышение качества сборки машин, улучшение антикоррозионной обработки, выпуск «рестайлинга», ГАЗ-31105 за 2007 год выпущено на 12 тыс единиц меньше, нежели в 2006-м. 32282 штуки. Всех автомобилей «Волга» (т.е. ГАЗ-3102 и универсалов) выпущено 41 тыс.шт. Завод объяснил снижение продаж плановым, в связи со сворачиванием производства классических Волг в пользу Сайбер (старт продаж 24 марта 2008 г). Выручка от реализации Волг по сравнению с 2006 в 2007-м упала лишь на 9% (при 27% падения объемов продаж ГАЗ-31105). Повышенная ликвидность связана с появлением комплектаций «рестайлинг» и увеличением продаж автомобилей ГАЗ-31105 с двигателями «Chrysler».

Излишне напоминать, что ГАЗ 24-10 выпускались в объемах примерно 80-90 тыс. штук в год.

Усовершенствования 2007 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2006):
— опора подшипника промежуточного карданного вала;
— новая карданная передача;
— изменилось крепление кронштейна КПП-приемная 406 Евро 2;
— новые окантовки стекол;
— новые крепления фиксаторов козырьков;
— измененный уплотнитель неподвижного стекла;
— новый производитель адсорберов евро 2;
— топливные модули «Утес»;
— 7-витковый масляный радиатор;
— измененная конструкция крепления заднего щитка;
— новый штатный домкрат;
— звуковые сигналы два контакта;
— ГАЗ-31105 Волга «рестайлинг»;

2008
В 2008-м выпущено 16735 единиц ГАЗ-31105. Вдвое меньше, нежели в 2007-м. План выпуска на 2008-й год предусматривал увеличение выпуска Волг на 9,8% относительно 2007-го года. Всего должно было быть выпущено — 45 тыс машин всех моделей. Скорее всего на судьбе ГАЗ-31105 поставили крест, хотя еще в августе решение о снятии с производства принято не было.

Машина с ЗМЗ стОит 278 тыс.руб, с «Chrysler» — 309 (с климатом — 336 тыс.руб).

С введением в России норм «Евро 3» большое количество машин 2006 и 2007 осталось «не у дел». Много ГАЗ-31105 самой простой комплектации было продано на Украине, зачастую с приборной панелью «ГАЗ-3110». Речь идет о поставляемых «старых» комплектациях «101» и «501», выпуск которых прекратили в декабре 2007-го. Им на смену пришли «новые» аналоги «801» и «581», а старые начали продавать со скидкой 2000 грн (акция — декабрь 2007).

Уровень цен в июле 2008 на Украине был такой. Старая «501» (Chrysler «Евро 2») продавалась за 62460 грн. Новые «801» — 66480 грн. и «581» за 75450 грн.

Дилер часто доукомплектовывал пришедшие машины электростеклоподъемниками, «центральными замками» и климатическими установками. Информация предоставлена компанией «АИС», за что им большое спасибо.

Усовершенствования 2008 (в добавок к усовершенствованиям 2004-2007):
— ГАЗ-31105 Волга «Евро 3»;
— топливные модули «СЭПО-ЗЕМ»;
— ЦИАТИМ-221 во втулках торсионов;
— амортизаторы «Monroe»;
— Chrysler «Евро 3»;
— регулятор напряжения Chrysler;
— ЗМЗ-40525.10 «Евро 3»;

В конце года выпуск ГАЗ-31105 прекращен.

Всего было выпущено около 190 600 машин.

Традиционно в 4-м квартале текущего года (к примеру того же 2008-го) уже начинали выпускать машины будущего (2009) года, часто с отметкой в ПТС. Фактически в 2009 машину выпускать было уже не на чем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *