до какого года выпускали калину седан
Лада Калина
1 поколение, 2004–2013
Первый прототип компактного переднеприводного автомобиля «Лада Калина» был показан АвтоВАЗом на московском автосалоне 1999 года. Однако серийное производство машины официально началось только в ноябре 2004 года, и то это был, по сути, тестовый запуск. «Товарные» автомобили появились в продаже только к лету 2005 года.
Первым на конвейер встал седан ВАЗ-1118, в 2006 году к нему присоединился хэтчбек ВАЗ-1119, а в 2008 году стартовал выпуск универсала ВАЗ-1117. Первоначально на «Калину» ставился только восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра (81 л. с.) Позднее машину начали оснащать его шестнадцатиклапанной версией мощностью 98 сил и новым 1,4-литровым двигателем, развивающим 89 л. с. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали хэтчбеки «Лада Калина Спорт» с 98-сильным мотором, модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом кузова.
Спрос на модель увеличивался с каждым годом: если в 2006 году было продано 52 тысячи автомобилей, то уже в 2011 году «Калина» разошлась тиражом 142 тысячи экземпляров и стала лидером российского рынка. Правда в 2011 году был снят с производства седан, так как его место в модельном ряду заняла новая «Лада Гранта», и в 2012 году «Калина» с результатом 120 тысяч проданных автомобилей уступила лидерство на рынке. Универсалы и хэтчбеки продержались на тольяттинском конвейере до весны 2013 года. За все годы было продано около 760 тысяч автомобилей «Лада Калина» первого поколения.
Хэтчбек Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1117), 2006–2013
Универсал Лада Калина первого поколения (ВАЗ-1119), 2006–2013
Интерьер автомобиля Лада Калина первого поколения
2 поколение, 2013
Автомобиль «Лада Калина» второго поколения предлагается в двух вариантах — хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащается бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра.
Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)
Цена «Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., составляет 460 600 рублей. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classic за 494 500 рублей дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort за 515 000 рублей дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.
Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП
Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом» за 588 900 рублей. В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.
Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)
Хэтчбек «Калина» с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла за 533 900 рублей. Цена версии Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) составляет 560 800 рублей, а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС) стоит 594 800 рублей.
Пятиступенчатая роботизированная коробка передач увеличит цену на 25 тысяч рублей.
Хэтчбек Лада Калина Спорт
Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами стоит 640 900 рублей.
Универсал Лада Калина
«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»), но его цена выше на 14–15 тысяч рублей.
Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек (ВАЗ-2192) с мая 2013 года, универсал (ВАЗ-2194) — с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть псевдовнедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.
Лада Калина история создания…или просто немного Википеда
LADA Kalina (Ла́да-Калина) — семейство российских автомобилей малого класса II группы. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года.
Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде
История создания
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал. Генеральный дизайнер Иванов И.И. А.С.Калина
Первое поколение
Общие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2004—2013
Иные обозначения:Лада Калина
ВАЗ 1118
Дизайн
Платформа: ВАЗ-2108
Двигатели
ВАЗ-21114 (81 л.с)
ВАЗ-11194 (89 л.с)
ВАЗ-21126 (98 л.с)
Трансмиссия
5 ст. МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4040 мм (седан)
3850 мм (хэтчбэк)
4040 мм (универсал)
Ширина: 1700 мм
Высота: 1500 мм
Клиренс: 160 мм (185 мм — универсал)
Колёсная база: 2470 мм
Колея задняя: 1410 мм
Колея передняя: 1430 мм
Другое
Грузоподъёмность: 475 кг
Объём бака: 50 л
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан, начата сборка хэтчбэка Lada Kalina (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.
В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада»).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.
«Лада Калина» седан – одна из модификаций автомобиля, выпускаемого российским автозаводом с 2004 года. Его разработка началась в 1993 г., однако работы в этом направлении шли очень медленно. Только спустя семь лет был создан прототип ВАЗ-1118.
Кратко о главном
Если сравнивать «Калину» с другими представителями данного класса, то конечно же, она уступает многими характеристиками. Однако преимущества все же есть. Прежде всего, это стоимость. «Лада Калина» седан относится к бюджетному сегменту. Что касается внешнего оформления, то выбранный дизайн несовершенный, но вполне приемлемый. Можно точно сказать, что водитель на дороге не будет чувствовать себя ущербным.
Сборка автомобиля продолжалась 7 лет, а весной 2011 г. его полностью сняли с производства, так как ему смену пришла более бюджетная модель «Лада Гранта».
Экстерьер
Внешне «Лада Калина» седан выглядит благородно. Все черты, по сравнению с другими автомобилями отечественного производителя, стали наиболее плавными, нет никаких угловатостей. Именно поэтому эта модель стала одной из самых покупаемых машин в России и ближних странах зарубежья в последние годы.
Спереди наблюдаются трапециевидные фары головного света с улучшенными показателями освещенности, между ними расположилась решетка радиатора из ровных горизонтальных прорезей.
Бампер большой, разделен на несколько секций. Основная – это большая прорезь для забора воздуха, в боковые отверстия установили круглые противотуманные фары. Сбоку автомобиль «Лада Калина» седан выглядит достаточно аккуратно. В оформлении просматриваются четкие параллельные линии.
Что касается задней части машины, то она выглядит достаточно объемно и массивно, причем ее размеры и на самом деле значительно увеличены. Благодаря этому производитель сумел расширить общий объем багажного отделения. Сейчас он составляет 400 литров.
Интерьер
Если осмотреть салон, становятся видны новые черты современного автомобиля. Аккуратные линии, не слишком массивная панель, удобное расположение приборов, все это доставит одно удовольствие при управлении машиной. Панель выполнена в сочетании двух цветов. Это решение придает особую индивидуальность.
Для водителя будет плюсом удобная высокая посадка в автомобиле, помимо этого, остальные пассажиры благодаря большим дверным проемам смогут без труда поместиться в салон.
Модель «Лада Калина» седан (цена при старте продаж начиналась с отметки 350 тысяч рублей) в новой версии оснащена дополнительными опциями. Стоит сразу заметить, что они достаточно качественные и функционально необходимые. Теперь для водителя установлен усилитель рулевого колеса, позволяющий более комфортно производить маневры на дороге, также в авто установили кондиционер, подогрев сидений, автоматическую регулировку зеркал. При этом можно за дополнительную плату заказать установку системы безопасности ABS. Топовая комплектация оснащается противотуманниками. В настоящее время продажи «Калины» приостановлены.
«Лада Калина» седан: характеристики двигателя
Седан «Лада Калина» в качестве начинки получил модернизированную модель двигателя объемом 1,6 литра. Мощность такого агрегата при тестировании установилась на силовом показателе в 81 л. с. Расход в смешанном цикле на 100 км составил 8 литров, это вполне приемлемо для машины городского типа. Максимальная скорость, которую может разогнать и поддерживать на протяжении длительного времени автомобиль, остановилась на стрелке спидометра в 160 км/ч. Двигатель по своим параметрам отвечает всем технологическим нормам «Евро-3». Помимо этого, для машины также разрабатывались агрегаты мощностью 1,4 литра (89 л. с.) и 1,6 литра (98 л. с.).
История создания калины
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.
Традиционно вазовские дизайнеры и конструкторы работают по многим направлениям. Поэтому автомобили, подобные LADA KALINA, появлялись на АВТОВАЗе и ранее. Но автомобиль, такой, каким его можно видеть сейчас, в котором сочетаются и плавные формы биодизайна, и стиль «хай тек», появился совсем недавно. Седьмого августа 2000 года был подписан приказ «О техническом перевооружении завода в связи с подготовкой производства нового семейства автомобилей ВАЗ-1118». К приказу прикладывался комплексный график подготовки производства. И только после этого конструкторы получили техническое задание на разработку семейства этих автомобилей, где было подробно описано, какой должна быть новая модель. В 2001 году согласовали дизайн-проект. В 2002 году было утверждено и зарегистрировано название новой модели АВТОВАЗа.
Во всем мире период подготовки и освоения производства автомобилей длится в основном три — четыре года. Некоторые фирмы поставили себе цель — освоить выпуск автомобиля на конвейере за три года. Отдельные производители сократили этот срок до двух лет. АВТОВАЗ поставил на конвейер автомобиль LADA KALINA менее чем за четыре года, что соответствует мировому уровню. И, конечно же, сроки разработки и промышленного освоения автомобиля LADA KALINA меньше, чем у предыдущих вазовских моделей.
Время разработки автомобиля позволили сократить современные технологии. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих — внедрили электронную систему конструкторской спецификации. В результате конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте LADA KALINA технологии математического моделирования позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что LADA KALINA выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечат высокое качество изготовления автомобиля, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации.
После того, как основные элементы конструкции автомобиля LADA KALINA были созданы, прототипы поступили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали автомобили более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Испытатели отмечают, что благодаря новому уровню проектирования автомобили LADA KALINA потребовали сравнительно небольшой объем доводочных работ.
Оборудование дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» позволяет проводить практически весь комплекс испытаний независимо от погодных условий. В основном, все испытания и доводочные работы по проекту LADA KALINA выполнялись на базе лабораторий научно-технического центра АВТОВАЗа и на комплексе испытательных автодорог.
В специальных лабораториях испытывались аэродинамика автомобиля, система отопления и вентиляции, система охлаждения двигателя, вибро-акустические параметры, электромагнитная совместимость и другие характеристики. Аэродинамические испытания по проекту «LADA KALINA» начались с испытаний автомобилей-аналогов: Opel Corsa Swing, Toyota Starlet, Fiat Bravo. Были определены ОАО «АВТОВАЗ» фактические коэффициенты аэродинамического сопротивления для автомобилей этого класса (они находились в диапазоне 0,37 — 0,39) и спрогнозированы изменения их значений с учетом возможных модернизаций на несколько лет вперед.
В результате работы над макетом автомобиля LADA KALINA в масштабе 1:4 удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 10 %. В конструкторскую документацию были внесены коррективы по высоте и геометрии крышки багажника, задним крыльям, фонарям, заднему бамперу, геометрии задней кромки капота, нижней кромки переднего бампера, зеркалам и брызговику двигателя. Всё это реализовано в базовом исполнении LADA KALINA, а в комплектации «люкс» дополнительно введены аэродинамические щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. При испытаниях макета LADA KALINA в масштабе 1:1 коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен на 12 %. В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA находятся на уровне зарубежных аналогов.
седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378;
седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347.
Опыт по выполнению норм пассивной безопасности R-94, R-95 для автомобилей семейства LADA 110 был применен и получил дальнейшее развитие в реализации проекта LADA KALINA. Так, 12 % деталей от веса кузова изготовлены из сталей повышенной прочности, что значительно улучшило показатели LADA KALINA по пассивной безопасности по сравнению с другими отечественными автомобилями. Эти стали обладают большим запасом динамической и усталостной прочности. То есть, они позволяют выдерживать большие деформации без разрывов и разрушений, что повышает энергоемкость кузова при ударе. Все ударные испытания проводились на сертифицированном комплексе, расположенном на испытательном треке АВТОВАЗа. При этом использовались специализированные манекены, которые оснащены датчиками для определения степени травмирования (критерии регламентированы Правилами ЕЭК ООН). Наряду с критериями травмирования манекенов, определенные требования предъявляются также к поведению элементов автомобиля — к перемещению руля, педалей, стоек кузова, количеству разлива топлива и т.д. Все доводочные испытания автомобиля LADA KALINA по пассивной безопасности были завершены с положительным результатом и с достаточным запасом по основным показателям.
Имеющееся в научно-техническом центре АВТОВАЗа оборудование в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяет проводить сложные испытания с высокой степенью точности. Недаром на АВТОВАЗ часто поступают заказы на такие работы от зарубежных автопроизводителей.
Немалая часть работы над LADA KALINA проведена испытателями-дорожниками. Для оптимизации конструкции ряда систем LADA KALINA велись испытания на дорогах автополигона с периодическими выездами на полигон НАМИ. Было опробовано большое количество вариантов подвески с различным сочетанием по характеристикам (пружины различной жесткости, амортизаторы с различными характеристиками сжатия и отбоя, различные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д.), и на сегодня поставленная цель достигнута. Один из примеров новых конструкторских решений — впервые на автомобилях LADA будут применяться конические пружины передней подвески.
По загородным дорогам общего пользования, по скоростной трассе вазовского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам автомобили LADA KALINA «накрутили» в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились в северных, южных и горных районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность LADA KALINA подтвердила и в автопробеге «Наша марка», который был организован журналом «За рулем». Вазовская новинка без проблем преодолела путь от Москвы до Владивостока (примерно 11 тысяч километров). Вскоре после начала производства автомобили LADA KALINA начнут поступать в автосалоны страны — сначала для ознакомления, затем для продажи. Пока на месте ОАО «АВТОВАЗ» потребителя смогли ощутить себя только журналисты и испытатели-эксперты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».
Методика экспертной оценки автомобиля — это «высший пилотаж» в испытаниях. Такая работа основана на использовании опыта высококвалифицированных специалистов, оценка машин проводится субъективно, без применения измерительной аппаратуры. Часто не инструментальные измерения, а именно мнение экспертов является окончательным и решающим, поскольку испытатель учитывает все нюансы, влияющие на ощущения потребителя.
При разработке методик экспертных испытаний использован опыт ряда иностранных фирм, а также отечественных научно-исследовательских институтов. Учтены и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях. Экспертные испытания — серьезный, весьма трудоемкий процесс. В состав экспертной группы входят только очень опытные специалисты. Их оценка субъективна, но методика позволяет отсеивать мнения, возникшие под влиянием «человеческого фактора» — плохого настроения или чего-либо еще.
Вазовская методика испытаний, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как «Фиат», «Опель», «Дженерал Моторс», «Мишлен», «Континенталь», «Бриджстоун».
Что же касается экспертной оценки LADA KALINA, то автомобиль достиг заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. LADA KALINA полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине с комфортом размещаются пятеро человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля. Благодаря тому, что при создании LADA KALINA применялись новые технологии проектирования и большой опыт разработчиков, по результатам испытаний LADA KALINA потребовался сравнительно небольшой объем доводочных работ. Ряд решений, которые применены в LADA KALINA, будут использованы и в других моделях АВТОВАЗа, например, в LADA PRIORA. Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось освоение технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов автомобилей LADA KALINA было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции.
Одновременно с отработкой технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце.
Подготовка производства автомобилей LADA KALINA стала общезаводской задачей, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений АВТОВАЗа. В рамках этой работы в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили LADA KALINA на новом конвейере.
Изготовление пилотных партий автомобилей LADA KALINA использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета.
Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.
В 2006 году был представлен прототип LADA Kalina GTi, также называемый Лада Калина R2.
История производства Лада Калина
26 февраля 2004 года вышел приказ о создании в ОАО «АВТОВАЗ» производства по изготовлению автомобилей LADA KALINA. Новое подразделение было образовано в структуре сборочно-кузовного производства в целях своевременного проведения подготовки выпуска этого семейства.
Производство по изготовлению автомобилей LADA KALINA объединило цеха сварки кузовов, их окраски и сборки автомобилей LADA KALINA. Последние два цеха расположены в отдельных корпусах, каждый площадью 45 тысяч квадратных метров. Большой объем работ по вводу в эксплуатацию корпусов нового производства LADA KALINA выпал на долю генерального подрядчика — управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений ОАО «АВТОВАЗ». В качестве основных субподрядчиков выступили 12 местных организаций. В течение девяти месяцев 2004 года продолжались работы по благоустройству корпусов сборки и сварки LADA KALINA. За этот короткий срок в сборочном и двух сварочных цехах было уложено современное напольное покрытие, установлены сотни единиц технологического и инженерного оборудования. Рабочими ПромУКСа проведено более 60 километров электропроводки, около 3 километров магистрального распределительного шинопровода, навешено 5 356 светильников. Все вышеуказанные цеха были сданы в эксплуатацию точно в установленный срок.
В двух цехах сварки насчитывается 429 единиц основного технологического оборудования, 23 конвейерные системы. В корпусе сборки смонтировано 146 единиц основного технологического оборудования и 8 конвейерных систем. Также в составе производства нового семейства будет организован цех ремонта и обслуживания оборудования.
Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка автомобиля Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство Лады Калины с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску Лады Калины с АБС.
В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina универсал. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя.
За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.