до какого года выпускали шевроле каптива
Большая доплата за внешность: гид по покупке Chevrolet Captiva
Тот редкий случай, когда достаточно вместительный и практичный кроссовер от «приличной» марки (про Шевроле, в отличие от близнеца Опеля, столько анекдотов в народе не ходит) не снискал славы на нашем рынке. А бегство Chevrolet с европейского рынка в конце 2015 года положило конец производству этой модели. Прямого наследника она не получила и на североамериканском рынке. Тем не менее Captiva продержалась на конвейере весьма долго, появившись в 2006-м и покинув наш рынок в 2016-м. В 2012 году американо-корейские маркетологи с дизайнерами вовремя подтолкнули продажи рестайлингом, а инженеры им подсобили, добавив в моторную гамму дизель. Соответственно, с учетом всего этого разбег на вторичном рынке гигантский не только по возрасту и пробегу, но и по ценам: за стоимость одного рестайлингового кроссовера можно купить два дорестайлинговых. Давайте посмотрим, какая из этих покупок логичнее, сколько стоит приличный вариант и в каких регионах выше шансы на успешную покупку.
Сколько стоит нормальный вариант?
На прошлой неделе мы пытались выяснить, где найти подержанный Kia Rio, не работавший в такси, попутно отмечая, что разброс по возрасту в 7 лет основательно сказывается на ценах. На Captiva, конечно, таксуют единицы, но выбор это упрощает только частично: возрастной диапазон здесь еще больше, от 4 до 14 лет, а рестайлинг 2012 года был очень значительным, из-за чего наблюдается скачок цены на обновленные машины. Тем не менее объем вторичного рынка внушает оптимизм – по всей стране продается более тысячи машин, что обещает неплохой выбор. Надо только правильно понимать, что можно получить за имеющиеся деньги.
В отличие от того же Rio, который с учетом роста цен с 2011 года сейчас иногда продается почти за те же деньги, что стоил 7-9 лет назад, Captiva более логична в своей ценовой динамике. Минимальный входной порог для покупки составляет около 400 тысяч за машины возрастом в 12-14 лет. Правда, шансы найти свое счастье с такой суммой откровенно малы. Поэтому если вы не гонитесь за агрессивной рестайлинговой внешностью, то поиски приличной для своего возраста машины рекомендуем начинать с цены около полумиллиона. Самые дорогие кроссоверы 2006-2007 года выпуска оцениваются хозяевами не более чем в 650 тысяч, а дальше максимальная планка плавно растет до 750 тысяч. Кстати, даже те, кто непременно хочет дизель, могут не зацикливаться на рестайлинге: несмотря на то, что официально в России он появился на Captiva с 2012 года, на вторичном рынке есть пригнанные из-за границы машины с двухлитровым дизельным мотором на 150 л.с.
Как я отмечал выше, рестайлинг сразу ощутимо сказывается на цене машин: если минимальная умеренно подрастает примерно до 600 тысяч, то самые дорогие предложения резко прыгают с 750 тысяч до миллиона рублей и продолжают плавно, но уверенно расти до 1,3 миллиона. Да-да, учитывая, что автомобилей 2016 года в продаже нет, за пятилетние кроссоверы отдельные владельцы просят по 1,2-1,3 миллиона рублей, что для сегмента в целом не выглядит дикостью, но для не самой популярной на вторичном рынке машины все-таки многовато
К счастью, средние цены все же на сотню-другую ниже максимальных. Итак, за самые старые машины 2006-2007 года обычно просят не более полумиллиона, а дальше ценник растет примерно на 50 тысяч в год, доходя до 550-600 тысяч за дорестайлинговые машины 2011 года. Скачок средней стоимости после него, однако, резкий – до 750-800 тысяч за машины 2012 года, при этом более дорогие предложения за 800-900 тысяч составляют здесь еще около трети объема. С каждым последующим годом цены продолжают ощутимо увеличиваться: кроссоверы 2013 года продаются за 850-900 тысяч и выше, предложения 2014 года равномерно размазаны в ценовом диапазоне от 900 000 до 1 050 000 рублей, а немногочисленные экземпляры 2015 года выпуска в основном выставляют на продажу за 1,1-1,15 миллиона. Таким образом, без учета желаемого состояния к покупке дорестайлинговой Captiva лучше подходить, имея около 600 тысяч, а к рестайлинговой не подступаться без 900-950 тысяч, что подтверждает и структура вторичного рынка, и сервис оценки Autocheck.
Менее важным, но значимым для кого-то может быть распределение предложений по году выпуска. Пик популярности сразу после появления кроссовера на нашем рынке пришелся на 2007-2008 годы, и они же формируют около 70% вторичного рынка по дорестайлу. Обновление оживило продажи, и рестайлинговые машины были популярны с 2012 по 2014 год. А вот последние два года рыночной жизни модели оказались менее успешными, что подтверждает вторичный рынок: если несколько десятков автомобилей 2015 года выпуска здесь еще есть, то четырехлетних машин нет вовсе.
Где искать машину?
Учитывая, что Captiva в свое время была моделью не самой бюджетной, неудивительно, что основную долю вторичного рынка сегодня формирует Москва. Платежеспособное столичное население сейчас продает около четверти всех предлагаемых машин, и это наибольшая доля даже по сравнению с целыми регионами. К примеру, ближайший по объему предложений преследователь – Поволжье, где сосредоточено чуть больше 15% всех объявлений о продаже. Остальные машины равномерно размазаны по стране: немногим более 5% продается в Санкт-Петербурге, и примерно столько же – в Сибири. Чуть больше – почти 10% объявлений – родом с юга России, где Captiva завоевала такую же умеренную популярность, как на Урале.
А вот цены в разных регионах не так однородны, как распределение по территории. Не преподносит сюрпризов Москва: запросы продавцов умеренные, и за дорестайлинговые кроссоверы просят 550-600 тысяч, а за рестайлинговые в среднем 750-800, и предложений дороже миллиона рублей здесь мало. В Санкт-Петербурге таких дорогих вариантов вообще нет, а цены в среднем те же, что в столице: от 550-650 до 750-800 в зависимости от внешности. На юге кроссоверы после фейслифта ценятся выше: 850-900 тысяч и далее, хотя машин за 500-600 тысяч тоже хватает, а дороже миллиона – наоборот. По мере продвижения на восток доля дорогих вариантов растет: к примеру, в Поволжье около 7% продаваемых автомобилей стоят больше миллиона, но основную массу вполне ожидаемо составляют дешевые дорестайловые кроссоверы за 500-600 тысяч, приехавшие в свое время из той же Москвы. На Урале ситуация схожая: либо дорого, либо дешево, и треть машин попадает в ценовую категорию от 500 до 600 тысяч, а 10% оценены дороже миллиона. В Сибири же вариантов с шестизначным ценником нет вообще, и основной объем предложений составляют машины за 500-600 тысяч. Ну а Дальний Восток традиционно живет свой жизнью, и даже среднеразмерный кроссовер его обитателей не слишком подкупил: предложения здесь буквально штучные и оценены примерно в 650 тысяч.
Исходя из структуры предложения, можно резюмировать, что далеко ехать за приличным автомобилем, скорее всего, не придется. Московские машины традиционно подкупают ценой, но стоит учитывать более агрессивные условия эксплуатации (как реагенты, так и трафик, провоцирующий аварии) и число недобросовестных перекупщиков, которые всегда готовы скрутить 50-100 тысяч с одометра и за счет этого «сделать» более привлекательное предложение по сравнению с ценами в регионах. Разве что жителям юга России, желающим приобрести как можно более свежий автомобиль, стоит съездить в Поволжье, а то и в столицу: там за сравнимые деньги есть шанс найти машину на пару-тройку лет моложе. При этом, изучая историю понравившегося автомобиля, стоит обращать внимание на то, откуда он родом: машины, пригнанные из Москвы, стоит более тщательно осматривать на предмет честности пробега – не то, чтобы его скручивают чаще, чем в других регионах, просто расстояния и пробеги здесь серьезные.
На какой пробег рассчитывать?
Анализ пробегов у автомобилей на вторичном рынке выявляет два факта. Во-первых, пробеги здесь скручивают умеренно: при нашем усредненном расчетном нормативе в 15 тысяч в год большинство машин все же укладывается в эти «рамки приличия». Однако есть и второе наблюдение: явная ступень максимального «психологического» пробега в 150 тысяч километров. Поясним наглядно: для машин 2007 года выпуска расчетный пробег составляет 195 тысяч километров, и половина в него честно укладывается, а еще четверть даже превышает. Однако добрая четверть машин имеет на одометре «приятные» 100-150 тысяч километров, что для 13-летней машины означает сказочные 10 тысяч в год. У автомобилей 2008 года все «еще лучше»: доля предложений с пробегом менее 150 тысяч при расчетном показателе в 180 составляет почти 40%. Пограничный 2009 год, где на одометре должно быть не менее 165 тысяч километров, и вовсе переламывает график: половина машин якобы накатала менее 150 тысяч, и группа «от 100 до 150» вообще самая обширная. Все это выглядит забавно на фоне статистики самых свежих экземпляров Captiva: пятилетние машины, для которых расчетный пробег составляет 75 тысяч километров, вдруг накатали сверх меры – треть имеет на одометре больше 100 тысяч, а почти все остальные – не менее нужных 75! Ну а спустя пару лет на них вдруг начинают «меньше ездить»: треть семилетних кроссоверов даже при нашем щадящем расчетном показателе в 105 тысяч имеет пробег менее 100 тысяч. И еще одно интересное наблюдение: прихорашивать особенно любят рестайлинговые машины. Так, расчетный пробег для автомобилей и 2011, и 2012 года сильно превышает 100 тысяч километров, но если для дорестайлинговых предложений доля вариантов с пробегом «менее 100» остается на уровне погрешности, то у рестайлинговых резко подпрыгивает до 30%!
Впрочем, общая картина все же не такая мрачная: большая часть предложений имеет правдоподобный пробег, как минимум совпадающий с нашим расчетным. Учитывая, что в такси Captiva не работала, скрученные 30-40 тысяч не должны стать фатальными для дальнейшего содержания. Но лучше не верить в чудеса и ориентироваться на реальные цифры, тем более, что для более свежих моторов и коробок передач требования по обслуживанию повыше, чем для ранних.
На что обратить внимание при выборе
Chevrolet Captiva – машина не очень сложная, и это несколько облегчает выбор. Здесь обошлось без дорогих технических решений, если не считать отдельные опции вроде задней подвески с поддержанием высоты кузова. Сам кузов, кстати, имеет оцинковку, что позволяет надеяться на лучшее даже для самых старых машин. Многое, конечно, зависит от стиля эксплуатации конкретного экземпляра и благосостояния его владельца, который не должен скупиться на антикор: без него самые уязвимые зоны вроде днища, креплений подрамников и колесных арок уже могут иметь следы старения.
Подвеска здесь полностью независимая и в целом пусть и имеет «легковую» конструкцию, нагрузку вполне держит. Бюджетность обслуживания модели обеспечивает достаточное количество неоригинальных компонентов для ремонта, так что даже в запущенных случаях необязательно приобретать оригинальные рычаги по 8-10 тысяч, обойдясь заменителями за 4-5. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, а стойки стабилизатора, которые порой начинают стучать спустя 40-50 тысяч, недороги. Амортизаторы могут не всегда радовать ресурсом, но даже оригинальные стоят от 4 тысяч, а уж цена неоригинала может быть еще ниже. В общем, тут сложностей нет, если только вы не найдете машину с системой автоматического поддержания уровня кузова сзади – тогда за амортизаторы придется выложить 15-20 тысяч, а оригинальные могут вытянуть и на все 30.
Рулевое управление с гидроусилителем у многих владельцев начинало напоминать о себе слишком рано – тысяч через 50-70. Если вам будет сильно докучать стук, можно взять на заметку, что карданный шарнир рулевого механизма имеет недорогие аналоги, да и рейку, новую или восстановленную, можно найти тысяч за 20-25. Цена насоса ГУР высока, но и здесь выручают сторонние производители, предлагающие узлы по 8-10 тысяч. То же самое касается тормозов: ресурс дисков и колодок зависит от стиля езды, но цена предложений на новые диски начинается с 2-3 тысяч рублей, и никаких больших сложностей тут быть не должно.
У нас Captiva предлагалась только с полным приводом, хотя на рынке есть и штучные переднеприводные машины, ввезенные в частном порядке. Задняя ось подключается при помощи электромагнитной муфты без возможности принудительной блокировки, и это отчасти продляет ей жизнь. Помимо работоспособности полного привода стоит проверить состояние приводов, масло и сальники раздатки, а также состояние кардана, особенно резиновой муфты, которая не очень живуча, а официально меняется только вместе с карданом, как и подвесной подшипник, что заставляет искать альтернативы. И еще стоит учитывать, что внимание к трансмиссии и полному приводу должно расти пропорционально объему и мощности двигателя: со старшими V6 и дизелями все живет поменьше, отчасти из-за более агрессивной манеры езды.
Captiva предлагалась у нас не только с автоматами, но и с ручной коробкой передач – таких машин на вторичном рынке около 20%. Особых сюрпризов они не преподносят: если следить за уровнем масла и не забывать его менять, коробка прослужит более 200 тысяч километров. А вот автоматов было два: до рестайлинга это пятиступенчатый AW55-50SN от Aisin, а после – шестиступенчатый 6T40/6T45 собственной разработки GM. Первый более надежен и прогнозируем по ресурсу, хотя довольно чувствителен к состоянию масла и не любит агрессивной езды, активно изнашивая накладки блокировки гидротрансформатора. Тем не менее если менять масло раз в 40-50 тысяч километров, АКП должна пройти более 200 тысяч, после которых потребуется переборка с обслуживанием. Собственный автомат семейства Hydra-Matic более капризен, и его ресурс еще сильнее зависит от манеры езды и состояния масла. Накладки блокировки ГДТ «кончаются» еще быстрее, да и сам гидротрансформатор может «приехать» уже к 120-150 тысячам против 200 у Aisin. Впрочем, при условии хорошей диагностики, профилактического обслуживания после покупки и умеренного стиля езды шансы на беспроблемные 2-3 года вполне есть.
Моторы с рестайлингом тоже поменялись. Изначально это был либо 2,4-литровый 136-сильный мотор разработки Opel, либо 3,2-литровый V6 на 230 л.с. Оба агрегата вполне надежны, но чугунная рядная «четверка» ожидаемо проще и дешевле в содержании и ремонте. После рестайлинга под капотом появился другой мотор объемом 2,4 литра, а также трехлитровый V6 и дизель на 2,2 литра. Базовый бензиновый двигатель стал мощнее – 167 л.с., но при этом оказался немногим более капризным, чем старый. Самый новый V6 отличается не только мощностью в 249 л.с., но и непосредственным впрыском, который будет посложнее в содержании и ремонте, чем все прочие варианты. Дизельный же мотор на 2,2 литра и 184 л.с. – собственной разработки корейского подразделения GM. Вполне типичные для современного дизеля нюансы с работой сажевого фильтра и ценой топливной аппаратуры – не повод отказываться от идеи получить дизельный кроссовер, стоит лишь помнить, что ресурс АКП с этим моментным мотором может быть ниже, чем с другими.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Обычно владельцы Chevrolet Captiva – взрослые семейные люди с достаточно умеренным стилем вождения, которые уже умеют следить и ухаживать за своими автомобилем. Поэтому в практике Automama крайне редко встречаются Каптивы в плохом техническом состоянии. Настолько редко, что у нас даже нет зарегистрированного примера автомобиля, от покупки которого мы бы отказались. А вот удачных примеров хватает. Вот самый свежий из них.
В конце прошлого года в наш московский филиал обратился клиент с предложением купить его Chevrolet Captiva 2012 в максимальной комплектации с трехлитровым двигателем на 249 л.с. Единственным «недостатком» машины можно считать только ликвидность версии с этим мотором: многих смущает расход в 13 и более литров на сотню в городском цикле. Однако именно такие автомобили обычно покупают те, кто много ездит по загородным трассам: вопрос расхода там нивелируется, а тяга и надежность выходят на первый план.
Автомобиль Chevrolet Captiva кроссовер
Chevrolet Captiva – пятидверный пяти- и семиместный компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением General Motors. В основе машины лежит платформа GM Theta (англ. GM Theta platform), используемая также в автомобилях Opel Antara, Saturn Vue, GMC Terrain.
В Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке продаётся под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее под маркой Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.
История
Появление в модельном ряду Chevrolet кроссовера под именем Captiva произошло благодаря инициативе южнокорейского подразделения General Motors, которое ранее производило автомобили под маркой Daewoo. В 2004 году конструкторы и дизайнеры разработали концепт-кар Chevrolet S3X на платформе Theta (колесная база 2707 мм), которая стала общей для нескольких моделей (Opel Antara).
Он был показан на Парижском моторшоу и вызвал определенный интерес среди автомобильных экспертов. Но до серийного производства модели прошло еще два года, в течение которых будущую Captiva усовершенствовали.
Наконец, во второй половине 2006 года стартовало конвейерное производство автомобиля, который на азиатском рынке носил имя Daewoo Winstorm, а на австралийском – Holden Captiva. Эти версии отличались дизайном экстерьера, в частности – оформлением фальшрешетки радиатора, на которых красовались различные бейджи.
Обзор
Дизайн
Облик получился вполне мужественный. Радиаторную решетку венчает большой значок Chevrolet. Оригинально расположенные противотуманки придают автомобилю определенный шарм. Задняя часть очень гармонично вписывается в общий облик: две выхлопных трубы, красивые задние фонари – получается весьма цельный образ.
В салоне царит ощущение тщательно продуманной функциональности. Ничего лишнего, а все, что есть – к месту и смотрится великолепно. В отделке использован только качественный пластик. Показатели приборной панели легко читаются, все кнопки управления под рукой, а отделка «под дерево» и «алюминий» (в дорогой версии) смотрится качественно и уместно. Внутри с комфортом могут расположиться до семи пассажиров. Базовая версия рассчитана на пять человек. Сиденья регулируются во всевозможных плоскостях. Руль тоже можно подогнать по высоте и углу наклона. На него вынесена панель управления аудиосистемой, а так же, в некоторых комплектациях, еще и кнопки управления системой круиз-контроля.
Объем багажника довольно внушительный, а если сложить задние сиденья, площадь полезного пространства увеличивается в два раза. Заднее сидение можно складывать и по частям (в соотношении 60/40). Сложив все пассажирские сидения, объем грузового отделения увеличится до 1565 литров. Кстати, для удобства загрузки в Captiva можно отдельно открыть стекло задней двери. В салоне для хранения небольшой поклажи есть вместительный перчаточный ящик, который к тому же охлаждаемый. В кармашках передних дверей кроме мест для карты есть круглые ниши, для литровых бутылок воды, например.
Коплектации
В базовую комплектацию Chevrolet Captiva входят 6 подушек безопасности, система курсовой динамической стабилизации (ESP), литые диски 17, электропакет, кондиционер, CD/MP3 с возможностью управления магнитолой на руле. Есть версии Captiva с круиз-контролем, противотуманными фарами, подогревом сидений, бортовым компьютером, кожаным салоном и 18-дюймовыми литыми дисками.
Двигатели
Первоначально для России Chevrolet Captiva продавался с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм / 2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм / 3200 об/мин). После модернизации с 2011 года место 3,2-литрового мотора занял новый 3-литровый силовой агрегат мощностью 258 л.с. (с 2013 – 249 л.с.). До 167 «лошадей» выросла мощность 2,4-литрового мотора, который оснастили системой изменения фаз газораспределения, а крутящий момент подняли с 220 Нм до 230 Нм, правда он перешел в зону более высоких оборотов. Также появился дизельный двигатель 2,2 л мощностью 184 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который может порадовать обладателя низким расходом топлива (6,6 л на 100 км).
Рестайлинг 2011 и 2013
Обновление 2011 года сказалось отнюдь не только на моторах. Кардинально поменялся стиль машины, мягкую и не очень выразительную внешность преобразила новая радиаторная решетка и бампер, сделав авто намного агрессивнее и заметнее. А еще пятиступенчатые АКПП производства Aisin сменили на коробки собственного производства GM, что оказалось не лучшим решением. Второй рестайлинг 2013 года существенных технических изменений не принес, да и внешность изменилась практически неуловимо.
Как и раньше рестайлинговый кроссовер выпускается как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Экстерьер изменился незначительно. Обновили решетку радиатора, она получила черную сотовую обрешетку, хромированную окантовку по краям и дополнительную планку в центре. Незначительное изменение претерпела форма переднего бампера, поменялись противотуманные фары. Новые фары головного света приобрели более зауженную форму. На передних крыльях появились маленькие прорези. Сзади автомобиль тоже получил новый бампер, обновленный дизайн светоотражателей, а круглые патрубки выхлопной системы уступили место хромированным прямоугольным трубам спортивного дизайна. Задние фонари немного укрупнили и укомплектовали светодиодами.
Салон
В салоне изменений тоже немного. Щиток приборов слегка изменился, по сравнению с прошлым поколением, теперь здесь две отчетливые шкалы с приятной голубой подсветкой. Между ними располагается маленький дисплей, который отображает температуру двигателя, давления масла и еще несколько показателей
в реальном времени. Руль изменил форму и получил дополнительные регулировки системами автомобиля. Кроме дизайна в салоне значительно улучшилась эргономика. Изнутри автомобиль стал выглядеть намного дороже. В отделке салона применены более качественные пластики и тканевые элементы. Топовые комплектации обзавелись обновленным кожаным салоном с новыми цветами отделки, появились новые накладки на переднюю панель и еще несколько незначительных новшеств.
Возможности трансформации салона заслуживают отдельного разговора. Здесь складывается все и в любых комбинациях. В предыдущей версии Captiva таких возможностей не было. Даже версия кроссовера с третьим рядом сидений позволяет сделать ровный пол для погрузки, не демонтируя третий ряд. Складываются сидения в любых необходимых вам пропорциях, то есть вы сможете провезти нужное количество пассажиров и получить при этом отличное пространство для груза. В полностью трансформированном состоянии автомобиль предлагает почти тысячу литров полезного объема. В стандартном варианте объем багажного отсека равен 477 литров.
Двигатели
Под капотом российской версии кроссовера на выбор три представителя обновленной линейки моторов. Два бензиновых агрегата, среди которых четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 167 лошадиных сил. Более мощный шестицилиндровый мотор имеет рабочий объем 3,0 литра мощность 249 лошадиных сил.
Первый мотор способен разогнать кроссовер до ста километров в час за 10,3 секунды, а расход в среднем составит 12,2 литра. С этим мотором можно будет выбрать 6-ти ступенчатую механическую трансмиссию или 6-ти ступенчатый автомат. С флагманским мотором автомобиль станет быстрее – всего 8,6 секунд до ста километров в час, а расход возрастет до 15,5 литров на сто километров пути. В качестве трансмиссии может быть использована только автоматическая.
Третьим в линейке числится дизель, который развивает 184 лошадиные силы при объеме 2,2 литра. Разгон у кроссовера с таким мотором составляет 9,6 секунд до ста километров в час, а расход топлива 8,5 литров на сто километров пути в условиях города. С этим мотором можно будет выбрать как механическую, так и автоматическую трансмиссию.
Полный привод предлагается для всех вариантов автомобиля, но несмотря на это съезжать с асфальта стоит очень осторожно. Дело в том, что в зоне порогов дорожный просвет не превышает и 170 мм, а под бамперами места еще меньше.
Комплектации Шевроле Каптива
Каждый выбирает автомобиль под себя. Исходя из этого принципа, инженеры Дженерал Моторс выпустили много разнообразных комплектаций Chevrolet Captiva. LS.
Самая простая комплектация – LS, уже включает в себя основные элементы комфорта, без которых невозможно представить современный автомобиль. Безопасность и устойчивость авто на дороге обеспечивают ABS и противобуксовочная система, а также ESP, оснащенная подсистемой (TSA), которая стабилизирует прицеп при заносе. Боковые, фронтальные и даже потолочные подушки безопасности обеспечили Каптиве высокий бал на краш-тестах. Для комфорта водителя и передних пассажиров есть подогрев сидений. Кондиционер, CD-проигрыватель, 6 динамиков с поддержкой MP3-плеера также входят в эту комплектацию. Легкосплавные 17-дюймовые колесные диски тоже поставляются в базе.
Комплектация LT полностью повторяет LS, и дополнена круиз-контролем, регулировкой рулевой колонки, датчиком дождя, противотуманками, и внутренним зеркалом заднего вида с электрохромным покрытием. Салон в этой версии комбинированный, из ткани с кожаными элеметами. Кожей также обшито рулевое колесо и «юбка»рычага коробки передач. LT Плюс Комлектации у Chevrolet Captiva построены по принципу матрешки – каждая следующая повторяет предыдущую, но, немного больше. В LT Плюс добавлены диски большего диаметра, чем в LS, здесь есть люк, и электропривод регулировки сидений водителя. Сам салон обит черной кожей. Зеркала заднего вида оснащены электроприводом и подогревом.
И, вот, наконец, самая топовоя комплектация – LTZ. В нее вошло все лучшее от предыдущих, и добавились такие приятные мелочи, как рейлинги на крыше, тонировка боковых стекол. Диски снова подросли на один дюйм, а количество динамиков увеличилось до 8.
Стоит ли выбирать Шевроле Каптива с пробегом?
Конечно, сесть в новый, специально под тебя сделанный автомобиль всегда приятнее. Но и накладнее. Ведь минимальная цена на самый «пустой» автомобиль стартует с позиции в 950000 рублей. Самая дорогая комплектация превышает планку в два миллиона. Так стоит ли он таких денег? Возможно, да. Это надежный автомобиль, с хорошим внутренним оснащением, и, по отзывам большинства владельцев, в первые годы эксплуатации он практически не ломается. Приходится только менять расходники и проходить плановые ТО.
В тоже время, только выехав за порог салона, любая машина дешевеет. Так, что все вложенные средства вернуть не удастся. Продавать Каптиву тяжело, и покупатели часто хорошо сбивают цену. В основном такое понижение происходит из-за дорогостоящего обслуживания подержанного Chevrolet Captiva, а, еще из-за его хорошего аппетита. В остальном автомобиль очень достойный. В подержанном состоянии этот джип стоит доступно.
Поломки и проблемы в эксплуатации
Кузов и салон
Кузов машин производства GM Korea особо прочным лакокрасочным покрытием не отличается, но даже в десятилетнем возрасте явных проблем с коррозией нет. Сказывается новый стандарт GM на качество защиты стальных конструкций. Что нужно тут оцинковано, а кое-что еще и прикрыто толстым слоем мастики и пластика. Забыли только про пятую дверь, да и некоторые швы в моторном отсеке могут иметь повреждения герметика и следы коррозии уже в возрасте нескольких лет.
Явный минус в том, что толщина металла наружных панелей не впечатляет, они хорошо прогибаются пальцем. Это тем более странно, что масса машины свыше чем на полторы сотни килограммов больше, чем у основных конкурентов. Но по отзывам тех, кто побывал на Captiva в серьезных ДТП, секрет приоткрывается: машина имеет весьма прочную основу, больше напоминая по конструкции лонжеронов серьезных «проходимцев», чем легкий кроссовер.
Шумоизоляция, добавляющая веса, тоже весьма качественная – даже образец для подражания в этом классе, RAV4 второго и третьего поколений, оказался намного шумнее. Впрочем, в салонах соплатформенных Antara и SRX еще тише, так что до предела совершенства Каптиве еще далеко.
Салон довольно простой – тут приличный, но не отличный пластик, дешевая кожа и простая качественная ткань. Оформление в стиле более дешевых Chevrolet сильно занижает уровень машины, дистанцируя ее от более дорогих Опеля и Кадиллака. Особенно обидно за качество сидений – водительскому не помешал бы более благородный профиль. В процессе рестайлинга салон «облагородили», сделав визуально дороже, но, к сожалению, сидений эта модернизация не коснулась.
Электрика
Электрическое оснащение кузова и салона совершенно беспроблемным не является, хотя дорогих неприятностей не преподносит – это вообще характерно для GM-овских машин. Хуже то, что подкапотная проводка и электроника под днищем страдают довольно сильно. Подкапотная «коса» слишком уж «нежная» – попавший в гофры песок через несколько лет эксплуатации может вызвать многочисленные нарушения изоляции проводов и столь же многочисленные отказы в бортовых системах – причем в основном по двигателю.
После выездов на бездорожье рекомендуется очень тщательно промывать моторный отсек и вообще следить за его чистотой. Кстати, много неприятностей при этом создают «потеющие» моторы – следы смазки со временем сильно загрязняют отсек снизу и позволяют песку задерживаться внутри.
Проводка к датчикам системы АБС и муфте полного привода тоже уязвима. После форсирования бродов и серьезных луж рекомендуется проверять герметичность разъемов или хотя бы раз в пару лет закладывать в них смазку.
Сильно затирающаяся передняя оптика, негерметичный стоп-сигнал на задней двери, плохая проводка фонарей подсветки заднего номера в общем-то характерны для всех недорогих машин, не стоит воспринимать их как серьезный недостаток модели. Ну и отказов бортовой мультимедийной системы тут не бывает просто в силу ее простоты.
Ходовая часть
Подвески машины для легковушки можно считать образцово надежными и недорогими к тому же. Они даже выдерживают поездки по бездорожью без особого ущерба, если, конечно, не гонять по грунту и ямам на груженой машине. Однако надежность амортизаторов ниже среднего – уже через 30-40 тысяч пробега они потеряют эффективность, и управляемость машины заметно ухудшится. Можно дотянуть до 100-150 тысяч с «родным» комплектом, они не потекут, если не перегреть их, но удовольствие от вождения уже не то.
Стойки стабилизатора – и вовсе расходник, как и втулки. При активном стиле передвижения их приходится менять на каждом втором ТО, если вы не хотите слушать их стук. Кстати, его причина может быть не только в подвеске – тут очень уж «нежная» рулевая рейка, которая начинает стучать при пробегах за 50 тысяч. Но если следить за уровнем жидкости в расширительном бачке ГУР, она может работать в таком состоянии очень долго – люфты минимальны, а утечки обычно почти не заметны. Насос ГУР не слишком уж надежен, но прекрасно подходят насосы с машин Opel при минимальной переделке, хотя по коду они «не бьются». Таковой вам пригодится, если владелец машины упускал уровень АТФ в бачке хотя бы раз, ибо надежностью деталь не отличается.
Трансмиссия
Надежность трансмиссий можно в целом оценить как среднюю. Механические КПП в основном особых проблем не доставляют – нужно лишь следить за уровнем масла, потому как вполне традиционно для GM коробки «потеют» маслом.
Прочность передних ШРУС и приводов достаточная, разве что с мотором 3,6 и топовым дизелем бывают случаи «срезания» шлицов на валах – скорее всего, одна из партий приводов была не очень удачной. При этом сами шарниры надежны, выдерживают даже кратковременную работу с порванным чехлом, но тут важно вовремя заметить потеки масла. Сами чехлы ШРУС слишком «нежные», на бездорожье рвутся легко. Та же проблема – у карданного вала на полноприводных версиях, у него обычно выходит из строя резиновая промежуточная опора, а вслед за ней и подшипник. Теоретически при такой поломке нужно заменять карданный вал целиком, но на деле там стоит вполне ходовой подшипник кардана размерностью 71,4*24,6, который можно найти даже на машинах ГАЗ, а ремонтную вставку для резинки тоже можно купить.
После рестайлинга 2011 года поставили новую «шестиступку» собственного производства GM серии 6T45/6T40. В отличие от японской АКПП, она оказалась более дерганой, более склонной к перегревам, с еще меньшим ресурсом ГДТ и серьезными проблемами с вкладышами самой коробки.
К тому же в первые годы выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку, а систему охлаждения оставили прежней, чего новой коробке явно не хватало. Как итог – у рестайлинговых машин есть все шансы попасть в «коробочный» сервис раньше, чем у дорестайла. Часто встречаются и случаи отказов в гарантийный период, при очень маленьких пробегах. Правда, коробка немного проще при мелких ремонтах, они обходятся дешевле. Но при повреждении втулок предстоит крайне затратная операция – часто проще сменить коробку в сборе.
Моторы
Одним из больших достоинств машин до рестайлинга является, как ни странно, самый слабый мотор 2,4. Ведь это старый опелевский двигатель, только с очень уж «зажатой» прошивкой и расточенный до объема 2,4. Сам по себе мотор крайне надежен – у него чугунный блок, стойкий к перегревам и прочим бедам, крепкая поршневая группа, простая система управления и недорогая «обвязка».
Кстати, особенностью машин с V6 до рестайлинга является очень недешевая система выпуска с клапаном, который отключает левый глушитель на частичных нагрузках. Поэтому левый оказывается в два раза дороже правого, все 23 тысячи рублей. Начиная с 2010 года эту сомнительную по эффективности систему убрали, и глушители снова стоят одинаково.
Двигатель 3,0 – более новой серии, у него непосредственный впрыск, более надежный ГРМ и весьма удачный ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, они не успели проявиться, но многие владельцы отмечали приличный масляный «аппетит» и ту же склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения. Всем бензиновым моторам крайне рекомендуется интервал замены масла не более 10 тысяч километров, ну разве что старому доброму 2,4 136 л.с. это не так критично. И «родное» масло DEXOS2 5W30 – тоже не лучший выбор. Для моторов V6 вообще рекомендуется масло SAE50, а для рядных «четверок» достаточно и обычного SAE40. Кстати, ресурс цепного ГРМ по некоторым отзывам сильно зависит от масла и его уровня.
Дизельные моторы 2,0 на машинах до рестайлинга особых нареканий владельцев не вызывали. Несмотря на то, что прибывали в Россию только после пробега по Европе – официально такие машины у нас не продавали. В силу малого количества серьезной статистики по ним нет, разве что жалобы на не очень большой ресурс форсунок, чувствительность к плохой солярке и ресурс ремня ГРМ в наших условиях не больше 60 тысяч километров.
Достоинства и недостатки автомобиля
Достоинства Chevrolet Captiva: самой главной положительной чертой кроссовера является его доступность, он относительно не дорогой при этом имеет неплохое оснащение, комфортабелен, просторен и функционален, а также обладает полным приводом. Имеет хоть и немного двигателей, но все они обладают достаточно большой мощностью. И в линейке есть дизельный силовой агрегат, который популярен в России. Ко всему прочему можно отметить большой дорожный просвет и хорошую эргономичную подвеску. Также радует наличие механической и автоматической коробок передач.
Недостатки Chevrolet Captiva: к отрицательным сторонам можно отнести большой расход топлива, что свойственно для американских марок автомобилей. Подвеска все же немного жестковата, и наезжая на очередную яму на дороге это чувствуется. Автомобиль был адаптирован и под бездорожье, но бездорожье само по себе со временем нарушает работу автоматической коробки передач, если ездить на Каптиве, как на самом настоящем рамном внедорожнике. Недостаток динами, также можно назвать минусом, этого автомобилю не хватает.
Что же купить?
Если вам хватает динамики дорестайлингового мотора 2,4 с АКПП, то Chevrolet Captiva – это неплохой выбор. Только придется довольствоваться и старым салоном, и довольно скучной внешностью. Более свежие машины вроде бы имеют меньше проблем, но заметный рост числа отказов АКПП говорит о том, что в ближайшее время этот узел может стать действительно хлопотным. На тяжелых машинах все процессы износа идут быстрее, и те сложности, с которыми сталкиваются обладатели Opel Astra и Chevrolet Cruze с АКПП 6T40, покажутся мелочью в сравнении с бедами владельцев Captiva.
Рестайлинговый 2,4 по сути тоже не слишком новый мотор, заметно более динамичный и мощный, и в сочетании с механической коробкой каких-то сложностей в эксплуатации до пробегов в 120-150 тысяч не предвидится.
Возможно, в новых сериях двигателей шансы на досрочный выход из строя ГРМ тоже снизились, так что это хороший выбор. Вот моторы V6, что до рестайлинга, что после, требуют большего внимания. И если двигатель 3,2 в сочетании с пятиступенчатой АКПП в общем вполне надежен при должном обслуживании, то состояние АКПП на трехлитровом – уже загадка. Более мощная АКПП серии 6T45 скорее всего будет иметь тот же набор проблем, что и более распространенные 6T40, но проявятся ли они при пробеге до сотни тысяч или потребуют дорогого ремонта при пробегах за 150, еще не понятно.