до какого года выпускались chevrolet lanos
История модели
В 1983 году было образовано корейско-американское совместное предприятие под названием Daewoo Motor. Его учредителями стали корпорация Daewoo и концерн General Motors. Первой моделью марки была LeMans, на местном рынке известная как Daewoo Racer, ее производили на базе первого поколения Opel Kadett E. В России LeMans впервые появился в 1993 году, сразу став одним из самых популярных на отечественном рынке легковых автомобилей среди новых иномарок. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). В этом же году компания Daewoo представила Nexia на рынке Германии. А уже два года спустя, в 1997-ом, в Южной Корее дебютировал автомобиль Daewoo Lanos, придя на смену Daewoo Nexia.
Opel Kadett E выпускался с конца 1984 по 1991 год
В 1995 году на базе Opel Kadett E была разработана новая модель — Daewoo Nexia, которая до сих пор является одним из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России
Автомобиль создавался специалистами Daewoo, совместно со специалистами конструкторских центров Западной Европы
При создании Lanos было проанализировано 150 автомобилей подобного класса с близкими характеристиками и рабочими объемами двигателя.
Над внешностью автомобиля работали иностранцы — известное ателье с Апеннинского полуострова ItalDesign. Автомобиль получил довольно запоминающуюся внешность. Оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном ветрового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, неплохое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения.
Daewoo Lanos — первая собственная конструкция компании Daewoo
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Изначально Lanos в Россию не поставлялся. Однако в 2001 году его сборку удалось наладить на заводе «Донинвест». Выпускался автомобиль под названием «Донинвест Ассоль». Была даже продана небольшая партия машин. Но потом что-то не заладилось, и у нас производство прекратили, а уже снятый с производства в Корее Lanos начали собирать на польском заводе FSO и украинском ЗАЗе, где раньше делали «Запорожцы».
В 2003 году «Укравто» подписала соглашение с GM-Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства автомобилей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тыс. автомобилей в год, включающего не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку деталей кузова. Прототипом этого Chevrolet явился Daewoo Lanos.
Lanos с крестом Chevrolet на капоте представляет собой улучшенный вариант старого корейского знакомого
В настоящее время полноценное производство Lanos под индексами Т-100 и Т-150 осуществляется на украинском ЗАЗе, из Кореи поступают только некоторые детали. Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: седан, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, но в Россию поставляется только седан.
Популярность Chevrolet Lanos стала поводом для появления нового автомобиля. Внеся минимальные изменения в комплектацию и конструкцию, слегка видоизменив экстерьер, ЗАЗ начал выпуск ZAZ Sens. Будучи ближайшим «родственником», Sens имеет унифицированные с Lanos узлы и агрегаты. Так, к примеру, в системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры предшественника. Двигатель устанавливается собственного производства — МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л. с. Снаружи Sens напоминает, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении, а позже — «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.
ZAZ Sens стал последователем знакомого широкому кругу автолюбителей Lanos
В числе основных преимуществ Chevrolet Lanos — солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб в передних и задних дверях и под ветровым стеклом. А также балки коробчатого сечения, обрамляющие двигатель и способные принять на себя большую часть энергии при фронтальном ударе. Автомобиль в базовом исполнении оборудован полноразмерным запасным колесом, стальными 14дюймовыми дисками, бамперами, окрашенными в цвет кузова, обогревом заднего стекла, дистанционным управлением замком багажника, акустической системой с 4 динамиками. Начиная с комплектации SE, устанавливается подушка безопасности водителя. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъёмники и противотуманные фары.
Минимализм Chevrolet Lanos устроит, прежде всего, тех, для кого машина станет первой в жизни иномаркой. Объем багажного отделения составляет 322 литра. Задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым увеличивая полезный объем под размещение багажа до 958 литров. Передняя подвеска — типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая. Подвеска Lanos представляет собой удачный набор компромиссов. Она обеспечивает неплохую управляемость на высокой скорости, хорошо поглощает средние неровности дорожного покрытия, но неприятно стучит на мелких. На неровной дороге, при движении с большой скоростью, машина может начать рыскать, появляются неприятные крены. Немаловажной особенностью подвески в отечественных условиях является ее долговечность.
Под капотом Lanos разместился 1,5-литровый двигатель мощностью 86 л. с., в системе выпуска отработавших газов применен каталитический нейтрализатор новой конструкции. Это позволяет автомобилю по нормам токсичности соответствовать Евро-3. Максимальный крутящий момент в 130 Н·м достигается при 3 400 об/мин, что позволяет быть автомобилю довольно приёмистым, а водителю уверенно чувствовать себя на дороге.
Мотор Lanos — с системой распределенного электронного впрыска — аналогичен «опелевским» двигателям, применявшимся на Kadett E и Ascona C. Минус такой родословной — повышенный расход топлива. В городском цикле едва удается уложиться в 9,5−10,0 л/100 км. Ресурс двигателя до капитального ремонта достигает 400−500 тыс. км.
История модели Lanos
Daewoo Lanos (заводской индекс T100), который был первым самостоятельным проектом компании Daewoo, представлен на Женевском автосалоне в 1997 году как замена Daewoo Nexia. Автомобиль спроектирован научно-исследовательским центром Daewoo в сотрудничестве с немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями. Дизайн кузова разрабатывало известное итальянское ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche. Ходовую часть тестировали на полигоне технического центра в Вортинзи (Великобритания) [1]. Lanos был спроектирован и запущен в производство через 30 месяцев. Стоил он компании 420 млн долларов. Производство начато в Южной Корее в 1997 году. Модель имела три варианта исполнения кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и седан. На автомобиль устанавливались двигатели рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л. Также создан ограниченную партию Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая изготавливалась с 1997 по 2002 год.
Сначала Daewoo Lanos выпускался только в Корее. Однако уже в том же 1997 году началось его крупноузловая сборка в Польше на варшавском заводе FSO («Fabryka Samohodów Osobowych») [1] [3].
С 1998 года крупноузловая сборка Lanos I наладили в Украине (в Ильичевске) на СП «АвтоЗАЗ-Дэу». В том же году эту машину под именем Doninvest Assol стали собирать в России (до 1999 года — в Таганроге, а с 1999-го по 2000-й — в Ростове). Производство было свернуто из-за низкого спроса [1].
В 2000 году в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos и уже в 2001 году комплекты для сборки этой модели в Украине стали поступать с завода FSO.
30 апреля 2002 General Motors заплатила 251 млн долларов за 42,1 процента акций предприятия Daewoo [4]. В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT, GM Daewoo) [5]. В том же году появилась обновленная модель — Daewoo Lanos II (заводской индекс T150), отличающийся другими задними фонарями и крышкой багажника. Одновременно с этим был прекращен выпуск Lanos I в Корее [1], там его место пришел Chevrolet Aveo.
В 2003 году компания «УкрАВТО» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на Запорожском автозаводе полномасштабного производства моделей Daewoo Lanos, включающий не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года Lanos T100 и T150 собирается в Запорожье из комплектующих, поступающих из Польши, Кореи и Румынии (последняя поставляет двигатели).
В 2004 году прекращено производство Lanos в версии с 3-дверным кузовом хэтчбек [2].
В конце 2008 года в Польше прекратили производство модели Lanos. С сентября 2008 года автомобиль стал сугубо украинским по всем производственным признакам локализации: на ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,3 и 1,4 л — производство двигателей на Мелитопольском моторном заводе. [6] С 2008 автомобили продаются под названием Daewoo Lanos и ЗАЗ Lanos.
В том же году Запорожский автозавод начал поставку машинокомплектов Lanos в Египет, где на местном заводе GM Egypt осуществляется крупноузловая сборка.
История автомобиля Шевроле/Дэу Ланос
Итак, Chevrolet/Daewoo Lanos — автомобиль весьма распространенный и популярный. Автомобили под марками Chevrolet и Daewoo известны практически каждому автолюбителю и мнения о них совершенно разные. Некоторые считают данные машины слишком уж бюджетными, а некоторые могут с уверенность сказать, что Lanos на голову выше по многим параметрам, нежели современные автомобили отечественного автопрома.
До появления Lanos’а большой популярностью под маркой Daewoo пользовался народный автомобиль Nexia. Нексия являлась не чем иным, как видоизмененным Opel Kadett E. Машина привлекала покупателей простотой в обслуживании и весьма приемлемой ценой для «иномарки». Однако, что ни говори, а это был все тот же Опель, но в несколько ином кузове и с незначительно облагороженным салоном. Появление автомобиля Daewoo Lanos в корне изменило мнение людей о бюджетных иномарках.
Daewoo Lanos впервые вышел в свет в 1997 году и был представлен общественности в Женевском автосалоне. Машина базировалась на платформе уже знакомой Nexia, однако внешне уже никаких сходств не было. Над созданием автомобиля трудились немецкие и английские инжиниринговые компании, а также научно-исследовательский центр Daewoo в Уокинге. Также следует отметить, что над столь неординарной внешностью поработал знаменитый итальянский дизайнер. Что ж, можно сказать, что Lanos был создан практически с нуля и оно того стоило.
Новинка была представлена в четырех вариантах кузова: пяти- и трехдверный хетчбек, классический четырехдверный седан, а также кабриолет, производство которого закончилось в 2002 году. Что касается двигателей, то это были силовые агрегаты мощностью 75 — 106 л.с., объемом соответственно 1,3-1,6 литра. Выпускался Lanos изначально в Корее, однако далее история производства стала очень запутанной.
Уже в том же 1997 году автомобиль стали выпускать в Польше на автозаводе FSO, соответственно машина поставлялась под названием FSO Lanos. В 1998 году крупноузловая сборка была налажена в Украине на заводе «АвтоЗАЗ-Дэу». Кроме того, также крупноузловая сборка осуществлялась и в России: в Таганроге до 1999 года и в Ростове до 2000 года. Российская сборка предлагалась под названием Doninvest Assol и комплектовалась силовыми агрегатами мощностью 86 и 106 л.с., объемом соответственно 1,5 и 1,6 литра. Сборка в России очень быстро свернулась по причине несогласованности с корейскими поставщиками.
В 2000 году было запущено полномасштабное полноценное производство Daewoo Lanos на заводе FSO в Польше. На завод в Украине также поставлялись узлы с польского производства. Владельцы нового автомобиля отмечали, что наилучшая сборка и непосредственно качество кузова было именно у FSO Lanos после 2000 года.
В начале 2002 года Генералы моторов (General Motors) выкупила практически половину акций предприятия Daewoo. В конце 2002 года сформировалось предприятие GM DAT или более известное как GM Daewoo. Также в 2002 году Ланос подвергли небольшому рестайлингу и модель получила индекс Т-150. Из изменений автомобиль получил иную решетку радиатора, измененные задние фонари и соответственно новые крылья и крышку багажника, а также были изменены декоративные карты дверей и обрели иную форму внутренние ручки открывания.
После рестайлинга выпуск Ланоса в Корее был полностью прекращен, а на корейских линиях наладили сборку Chevrolet Aveo. С конца 2004 года и по настоящее время автомобиль Lanos полностью производится и собирается в Украине. На заводе осуществляется выштамповка деталей кузова, сварочные работы, окраска и сборка. В 2008 году производство Ланоса было окончательно свернуто в Польше. После этого Ланос стал практически украинским автомобилем, если учесть тот факт, что помимо уже знакомых «опелевских» двигателей 1,5 и 1,6 литра, машину стали комплектовать силовыми агрегатами МеМЗ объемом 1,3 и 1,4 литра. В различных странах автомобиль продается под разными шильдиками: ЗАЗ, Daewoo и Chevrolet. Кроме того, украинский завод начал поставлять комплекты Lanos для крупноузловой сборки в Египет.
Многоликий Lanos: «национальность» важна!
Южная Корея, Россия, Польша, Украина – где только не производили Lanos, под какими только именами он не продавался! Сначала Daewoo, затем Chevrolet, потом «Донинвест», а сейчас Zaz. Названия самой модели тоже менялись: Lanos, Sens, «Ассоль»… А вместе с ними менялось и качество сборки, поэтому «национальность» сейчас даже важнее, чем год выпуска!
|
Простенько, но со вкусом – это про корейские и польские Lanos. Совсем простенько и… Ну, в общем, совсем простенько – это уже про автомобили украинской сборки. По сути, украинский и любой другой Lanos – это совершенно разные автомобили. В том числе и потому, что на «заграничные» устанавливались лицензионные опелевские моторы, а на украинские – мелитопольские от «Таврии».
|
Впрочем, независимо от места сборки Lanos вряд ли порадует вас шикарным оснащением или высоким качеством отделки салона: все просто, очень просто. Опций минимум, отделка скромная, но на корейских и польских машинах вполне качественная. Эргономика не самая лучшая, но без глобальных претензий. Разве что в «пустых» украинских версиях раздражает отсутствие даже гидроусилителя руля – без него машина становится еще «беднее» в ощущениях.
|
Сзади тоже не лимузин: колесная база у Lanos небольшая, да и «архитектура» кузова древняя, поэтому пассажиры даже среднего роста постоянно «контактируют» со спинками передних кресел.
|
Багажник тоже относительно небольшой, форма его далека от оптимальной: арки выступают внутрь, а если загрузить под завязку, выяснится, что петлям крышки багажника тоже нужно место внутри…
|
Складывающая спинка заднего сиденья – опция, встречающаяся далеко не на всех Lanos. А жаль, это существенно расширяет «грузоперевозимость» авто.
|
На подержанных Lanos двигатели бывают либо опелевские, либо украинские. Первые чуть шумноватые, но зато достаточно экономичные, а главное – очень тяговитые, позволяющие лихо «шнырять» по нашим разбитым дорогам. А вот украинский мотор… Гудит, ревет, вибрирует, к тому же не тянет – он сам по себе портит впечатление от машины настолько, что украинский Lanos (он же Sens) нужно рассматривать как отдельную модель.
|
Ездит Lanos тоже по-разному в зависимости от страны происхождения. Корейский и польский – простенькие, но вполне сбалансированные «бюджетники» с энергоемкой подвеской, которая в сочетании с мощным мотором делает Lanos вполне себе неплохим «дачмобилем», позволяющим лихо носиться по разбитым грунтовкам. Украинский Lanos – что-то шумное, вибрирующее, «расползающееся» в реакциях… Нет, уж если Lanos, то корейский или польский! И то только при условии низкой цены!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Немецкий, корейский, польский, украинский. Нет, это не языковые курсы – это Daewoo Lanos. Ну этот, который еще Kadett, который Chevrolet Lanos, который ZAZ. В общем, сам черт ногу сломит. Чтобы разобраться в вариациях марок, моделей и мест сборки, нужно перелопатить кучу информации. Или один раз прочитать материал «Жизнь номер девять».
Будучи новым, Lanos еще может потягаться c «китайцами» и Renault/Dacia Logan. Перейдя же в разряд «вторые руки», легко обгоняет продукт из Поднебесной и проигрывает французско-румынскому дуэту. Последнему – как по количеству предложений, так и по остаточной стоимости.
Сложно судить о таком бюджетном автомобиле. Все время закрадывается мысль: а может, взять что-то хоть и старше, но немецкое или японское? На мой взгляд, вопросы качества пластика, обивки салона, мягкости подвески, управляемости здесь уходят на второй план. Хотя ездить на «обмылке» тоже не хочется. Но во главу угла должны ставиться надежность и безопасность, а у Lanos с этим туго. Нужно признать, что многое зависит от сборки. Меньше нареканий вызывал корейский вариант, польские машины первых лет были откровенны сырыми, а украинские современники страдают непостоянством качества.
Опелевский мотор 1.5 довольно бодрый малый: в городе адекватно разгоняется, на трассе делает уверенные обгоны до 120 км/ч. Те, что послабее, 1.3 и 1.4, проигрывают в динамике, в расходе едва что-то экономят. Единственная отрада для владельцев – обслуживание копеечное по сравнению с классическими «бэушками» из Европы.
Автомобильный фастфуд – иначе и не назовешь. Главное – сформировать правильное отношение. В качестве «разгонной» машины на каждый день – может быть. Ездить самому изредка на дачу – допускаю. Но лучше сначала попробовать себя за рулем чего-то другого. Например, Logan. Тоже не предел мечтаний, конечно, но штука выносливая.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Выражаем благодарность компании «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Надежность
Старые моторы менее требовательны к качеству топлива и масла. Оцинкованный кузов.
Плюсы
Простая и ремонтопригодная конструкция. Недорогое содержание.
Наше мнение
Пойдем по нарастающей: Zaz – сразу нет, польский Lanos – вполне, особенно если это машина последних лет выпуска, корейский – а почему бы и нет? Да, бюджетно, да, скромно, да, без какого-либо намека на престиж. С другой стороны – просто и недорого…
Публикации о Daewoo/Chevrolet/Zaz – Lanos/Sens
Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки
Lanos – удивительный автомобиль. Его разработали в Корее, продавали под американской маркой и собирали на Украине. А любят в России. Его можно купить «на ходу» дешевле Жигулей. Причём с кондиционером и электроприводами стекол. Правда, стоит ли это делать? Уж как-то больно подозрительно дёшево всё это стоит. Моторы и коробки десятилетних Ланосов оставим на десерт, а начнём с кузова, салона, электрики и ходовой части. Всё там сгнило, или что-то ещё осталось?
Позднее дитя прогресса
П рогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.
В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса. А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе. Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам — дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.
В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше. И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается. За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.
Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.
Кузов
Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли. Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше. Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально. У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.
Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.
Слабые места? Да они почти везде, начиная с порогов и дверей и заканчивая швами «чашек» в моторном отсеке. Chevrolet Lanos считается живым, пока сварщик говорит «есть к чему вариться», а в продаже есть дешевое кузовное железо. Ну или если водитель не стыдится ездить на предельно «лохматом» и разваливающемся от любого толчка автомобиле.
Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части. Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой. При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.
Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла. Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.
Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль. Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске. Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.
Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.
Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых они обычно уже заменены на простую «медяшку».
Оригинальный выхлоп тут или случайно куплен новым, или может встретиться в виде Франкенштейна с наваренными слоями труб и усилителей. В среднем он служит менее пяти лет до первых утечек и менее 10 до рассыпания на части.
Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше. Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств. Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.
Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.
Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать. Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt. И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.
Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.
Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.
В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.
Салон
Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.
Электрика
Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно. Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя. Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.
Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.
Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.
Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.
Тут тоже ситуация, как со старыми Жигулями: всё можно поправить своими руками, но поломок много. И много “колхозинга”, ведь не все умеют своими руками делать что-то хорошо, да и качество деталей низкое.
Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека. Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома. Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики. Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше. Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.
Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема. Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей. Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.
Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09
Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.
Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.
Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.
Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или «до первой ямы».
Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.
Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.
Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.
Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.
Хорошие новости: комплектующие для подвески есть на любой вкус и кошелек, и однозначно “ломучего” и дорогого тут нет ничего. Фанаты “ультрабюджетного” ремонта отмечают, что ступичные подшипники подходят от ВАЗ-2108, а пыльники ШРУСов — от Нивы.
У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.
Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.
А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.
На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Борис, спасибо, наконец-то хороший, годный трэш. У товарища на Шансе (куплен новым с салона) за семь лет прогнили до сквозных дыр передние крылья, пошли пороги и двери. В принципе, задним аркам тоже недолго осталось, но оно всё «как есть» будет продаваться за три копейки. Реагентов у нас не так и много при этом.
Ну ты и трепло, Гнилые Ланосы видел не раз, а вот гнилой Шанс ни разу не попадался.
Ссылки в студию, иначе ты тупое трепло. 😉
Тебя в гугле забанили? Ну ок, первая попавшаяся ссылка по моему региону. https://www.avito.ru/ivanovo/avtomobili/zaz_chance_2010_1385766677
шансы просто чуть новее, думаю, найти можно, просто их немного именно в Москве и Питере, лютый же зашквар считался
А что машина от смены шильдика автоматически превращается в хлам? 😉
а если речь именно про идеологию, то тут речь именно о том, что шансы брали в основном с МеМЗ и в те годы, когда уже купить бу Солярис не было проблемой ни разу, а он заметно превосходил по ттх и долговечности новый шанс. Это скорее было признаком упорости по «лучшая машина-новая»
Судя по профильному форуму на Ланосах 2006 года большинство железяк были еще корейскими и польскими, а вот далее понеслась лоКАЛизация в полный рост. Те же моторы А15SMS были корейскими и румынскими. Народ по коду определял место производства.
Б.у. Солярис еще тот хлам. Чего стоит только проблема с подвеской от которой корейцы упорно открещивались. Да и по размерам первый Солярис меньше Ланоса. что касаемо долговечности то Ланосы/Шансы вижу чаще чем Солярисы первого поколения, хотя по вашим словам должно быть ровно наоборот.
Борис, вы писатель а я владелец Ланоса которому почти 10 лет. Есть желание поспорить? 😉 Про 5 лет просто смешно, Ланосов до сих пор много на дорогах хотя из продажи свернули как раз 10 лет назад.
уверен, что Автор понимает ситуацию гораздо лучше Вашего, несмотря на ваш опыт владения. Подход «у меня нет проблемы, у соседа нет проблемы — поэтому проблемы вообще нет» самый глупый. С таким лучше не браться анализировать.
У кого-то на g4kd задиров нет, у кого-то сцепление от дсг 200 отходило в москве.
Еще одно тупорылое трепло приперлось поумничать. Помимо своего Ланоса есть еще авто нескольких знакомых соседей, плюс форум. Так что все реальные проблемы давно известны. А аффтар начитавших хрен пойми где взятых отзывов настрочил статью полную ошибок и ляпов.
Реальные проблемы в статье указаны. С информацией, которую написал Борис я полностью согласен.
Мне можете больше не отвечать.
Забавно, что когда ты так же приходил поумничать по поводу других автомобилей в комменты (тех же ВАГов), то «тупорылым треплом» себя не считал)
конечно ) один экземпляр или даже выборка клубных машин, к сожалению, ничего не доказывает
любую машину можно сохранить в отличном состоянии, даже классические жигули еще попадаются очень достойные, и клубы фанатов имеются, у которых тоже «все хорошо». Вот только делать какие-то выводы по надежности модели на основании их отзывов не стоит
Где можно сохранить авто? В Питере под открытым небом. 😉 Не смешите мои тапки. хуже чем в Питере машины гниют только в Москве т.к. там химию и соль никогда не жалели.
С автоматом Шансы у нас в Кемерово до сих пор временами продаются. Двигатель у них помощнее, 105 л.с. от Авео стоит.
Полный бред и пиздеж от любителя кредитопомойки соляриса или помойки весты-хуесты. Ланос надежный и выносливый автомобиль с пробегами до миллиона. За 12 лет у меня только сейчас начались небольшие проблемы с ржавчиной. Не вижу насквозь гнилых ланосов.
как уже ниже сказали, достаточно открыть автору и посмотреть, в ценовой категории до сотни повреждения видимые, отсутствие порогов и кусков крыльев у машин ценой до 50 практически повсеместное
И че авто.сру это истина в последней инстанции? Для Ланоса куча не оригинальных деталей х.з какого качества, отсюда и ржавчина и дыры на конкретно битых авто. Разумеется и продают как раз таки убитые машины с которыми нет смысла возится, а у кого нормальные экземпляры продолжают ездить и радоваться.
я их в родной краске по низу давно не вижу уже, продают разные, за разную цену
ну правда, не стоит мне рассказывать, что это вечный автомобиль
Вечных авто не бывает по определению, любая железяка рано или поздно сгниет. На моем по низу тоже есть чутка ржавчины но дыр нету нигде.
да обычно эксплуатируют, но есть нюанс для начала Украина несколько южнее, чем Москва и Питер, у нас на югах тоже с кузовом обычно все неплохо, даже если машину били Ну и стоят они у вас несколько других денег, а потому берегут их, тюнят. В России никто не будет вкладываться в ведро, цена которому 60-150 тысяч даже если оно почти новое. Разумеется, ни о нормальном антикоре, ни о нормальной окраске и речи не идет, это просто дороже, чем машина стоит.
С предположения, что в РФ поставлялись специальные некачественные версии, мы еще побугагируем чутка.
У меня Дэу Ланос 2004 года-нет гнилья и ржавчины.Вообще Шеврики по кузову очень слабые,гниют очень сильно,даже у нас в Крыму.Видел экземпляры 2010-2012гг.-гнилые насквозь,с пробегом чуть за 100 000км.
Живу в Питере и живых ланосов тут по пальцам пересчитать.Основная масса ржавые ведра.Спор про то что ланосы корозийностойкие бессмысленен и напоминает спор про корозионную стойкость опелей конца 80 начала 90-х.Как ни странно даже сейчас можно найти абсолютно живые кадеты и вектры а.Но основная масса 99% их собратьев давно сгнила.Картина по ланосу примерно такая же и чуть получше потому что машина посвежее.Кстати картина схожа с матизами и нексией.Есть абсолютно живые экземпляры,но подавляющее большинство это уже портянка вместо железа.
Кстати и правда странно куда подевались первые солярисы?Их было так много и куда то все исчезли.В Питере тех же фордоф 1и 2 полно,а вот именно солярисов первых очень мало на дорогах.Может есть какое то место куда они уходят умирать?
«Первые» в смысле дорестайл? Потому что первых рестайловых тысячи кругом.