до какого класса есть изо

До какого класса включен в программу предмет рисование?

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Рисование или ИЗО включается в школьную программу в зависимости от специфики школы.

Я как раз преподаю рисование в школе (кроме биологии, как основного предмета), поэтому могу сказать точно, как обстоят дела:

программ по изобразительному искусству много разных, но та, по которой работаю я рассчитана до 11 класса, однако, в школьную программу моего места работы эта программа включена только по 7 класс включительно. Т.е в 8 классе ИЗО уже нет.

Школа, где я работаю с английским уклоном (языковая), поэтому и программа вся построена с упором на язык. В микрорайоне рядом есть школа, где упор как раз на изобразительное искусство, там ИЗО до 9 класса. Знала про школу, где ИЗО было все 9 классов, а потом еще специализированный класс был 10-11, с как раз уклоном в ИЗО.

Так что, все зависит от школы, её специализации и выбора администрации. А программы рассчитаны на все годы обучения включая 11 класс (в основном).

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

У нашего ребенка рисование было включительно до 7 класса. А начиная с 8 класса им ввели другой предмет связанный с изобразительным искусством, но они там не рисуют.

Там освещается история, стили, направления и другие интересные вопросы.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Рисование это как мы все знаем общеобразовательный предмет. В школах, где нет уклона на изобразительную деятельность, такой предмет как рисование, присутствует всего лишь в школьной программе по 7 класс включительно. Рисование, так же как и остальные предметы имеет обучающую программу, направленную всецело на развитие ученика, раскрытию творческого потенциала, раскрытию индивидуальности. А также прививает любовь к искусству, и видению прекрасного. С первого класса по седьмой, у детей как раз таки складывается и формируется личность. Если же ученик целенаправленно планирует развивать живописные навыки, то это уже специализированная школа.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

У меня ребенок перешел в 8 класс, и у него вместо урока ИЗО появилось черчение. Почему я говорю «вместо», потому что ведет тот же самый учитель. У нас обычная общеобразовательная школа без какого-либо уклона.

Лично я считаю, что ИЗО можно было бы продлить еще на год, однако школьная программа не резиновая, у детей и так по 6-7 уроков, поэтому и пришлось, я думаю, пожертвовать ИЗО.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Рисование включают в разных школах по разному.

Часто урок называется ИЗО. Начинают детки рисовать уже с первого класса, а заканчивают как правило в восьмом.

Тогда же уже выставляются в аттестат окончательные оценки по ИЗО.

Рисование считается общеобразовательным предметом.

В некоторых школах, по программе его могут закончить уже в 7 классе.

С 8 класса может у детей уже начаться черчение, или с 9-го. Все зависит от школы.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Когда появляется черчение, то одновременно идут рисование и черчение. Могут оставить черчение, а рисования не будет. Урок ИЗО может быть в 8-м классе, а в старших классах, уже не оставят.

В этой таблице пример, когда в каком классе идет образование по тому или иному предмету.

Здесь видно, что ИЗО может идти до 11-го класса. Поэтому все индивидуально. Но даже если рисование (ИЗО) оставили, то это даже хорошо, так как развивает творческие навыки, программа более разнообразная.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

У нас рисование было включено до 8 класса.. Но я видела тогда моих одногодок, например из других школ, у которых этот предмет есть. Они учились по другой программе, поэтому рисование еще было включено до 8.

В некоторых школах появляется черчение.. Что не лучше рисования..

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Не знаю как сейчас в школах,Но раньше когда я училась предмет рисование у нас был до 5 класса,включительно.Как же я любила этот предмет.Сейчас наверное уже многое поменялось в школах,да и предметы стали на много тяжелее.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Ой, сейчас сама заинтересовалась и сижу в шоке. Оказывается, рисование в школах с 1 по 7 класс включительно. Кошмар! У нас с 5 класса закончилось, дочке придется до 7 на ИЗО париться. Я не была бы против, но у нас учительница изгаляется как может: то витражные краски к завтрашнему, то пастель, то пластилин (какой пластилин после началки?!).

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Источник

Зачёт вместо оценки

С 1 января вступил в силу новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.

Он действует до 1 января 2027 года.

Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются, в том числе, с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).

Согласно приказу Минпросвещения, который вступил в силу 4 января 2021 года, из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.

В конце декабря 2020 года было опубликовано постановление главного государственного санитарного врача России Анны Поповой о санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Новые санитарные правила касались школ и детских садов и вызвали много споров.

Например, правилами предусмотрено, что расстояние от школы или детского сада до жилых зданий должно быть не более 500 метров, а в условиях стесненной городской застройки — не более 800. Для сельских территорий допускается расстояние в один километр. Если следовать этой логике, ребенок не должен ездить учиться в школу в другой район. Однако в Новокузнецке, к примеру, это требование явно не будет выполнено. Хотя бы потому, что есть учебные заведения, в которые стремятся попасть дети со всего города. А в некоторых районах (например, квартал 45-46), где школа очень нужна, ее строительство пока только в планах.

Правила содержат требования к помещениям для приготовления пищи, отдыха, туалетам (разумеется, нигде не сказано, что они могут быть на улице). Окна в помещениях в зависимости от климатической зоны оборудуются жалюзи или тканевыми шторами, а те, что открываются весной, летом и осенью, должны иметь москитные сетки.

Для профилактики нарушений осанки и зрения во время занятий с детьми следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. При применении электронных средств обучения с демонстрацией фильмов или обучающих программ продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся начальной школы 10 минут, а для школьников среднего звена — 15 минут. Компьютером в течение урока можно пользоваться не более 35 минут, и то только в старших классах.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование старых громоздких мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. И мобильным телефонам и смартфонам в образовательном процессе не место.

В школах, работающих в две смены, 1-е, 5-е и 9 — 11-е классы должны заниматься только в первую смену. Занятия должны начинаться не раньше 8 часов. Не допускается проведение “нулевых” уроков или обучение в три смены. А уроки второй смены не должны заканчиваться позже 19 часов.

У первоклассников в день не должно быть больше четырех уроков и лишь раз в неделю допускается пять — за счет физкультуры. У учащихся 2 — 4-х классов, соответственно, может быть 5 — 6 уроков в день, в 5 — 6-х классах — не более 6-ти уроков, в 7 — 11-х классах — не более 7-ми уроков в день.

Продолжительность уроков у 1-го класса — не более 40 минут, в остальных классах — не более 45-ти минут. Перемены между уроками не могут быть меньше 10 минут, а большая перемена — 20 — 30 минут. При необходимости можно вместо одной большой перемены устанавливать две после 2-го и 3-го уроков по 20 минут каждая.

Чтобы предупредить переутомление, в среду или четверг у школьников должен быть облегченный день.

Если ЕГЭ продолжается более 4-х часов, участников следует обеспечить питанием. И независимо от продолжительности экзамена, должен обеспечиваться питьевой режим.

Источник

Среднее образование: ни петь, ни рисовать

В российских школах отменяют оценки

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок заполнения аттестатов, и теперь по изобразительному искусству, музыке и физической культуре может устанавливаться оценка не по пятибалльной системе, а исходя из системы «зачет-незачет». Поскольку этот вопрос минобр оставил на усмотрение школы, решать, нужны ли по этим предметам оценки или нет, будут решать учителя и родители.

Реакция пользователей в Интернете на это новшество оказалось довольно вялой:

«Всё равно не пойму, а чем пятёрка плоха, или двойка?» — задаётся вопросом Себекхотеп III.

«Каждая букашка, стремится оставить свой след в истории…» — отвечает ему Vasily_SK.

«Учителям будет хуже. Сложнее поддерживать дисциплину на занятиях. Нарушителю можно и занизить оценку (или выставить реальную), а добросовестного ученика поддержать. А если нет средств воздействия, то всегда найдётся парочка идиотов, мешающих вести занятия» — сочувствует Василий.

«Наконец-то поняли, что сегодня в школе ничему не учат. Все дети учатся дома или с родителями, или с репетиторами. Сегодняшняя школа ничего не даёт. Какое-то просветление пошло в образовании» — резюмирует Пенсионерка.

— Главная проблема таких предложений в том, что непонятно, в рамках какой концепции они выдвигаются, — сетует Владимир Римский, заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ. — Должна быть концепция образования на какой-то длительный период, например, на 10 лет, не меньше. Чтобы родители ребёнка, поступающего в первый класс, понимали, что именно от него потребует школа (и, соответственно, государство), потому что ученик должен будет этим требованиям соответствовать. Сейчас логика принятия решений не понятна.

Можно только констатировать, что выпускники школ, как правило, не умеют ни рисовать, ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, если не учились в музыкальной или художественной школе. Потому что преподавание этих предметов поставлено очень слабо. Но надо уровень преподавания повышать, а не снижать требования к учащимся, — считает социолог.

Специалисты утверждают, что научить рисовать или петь можно любого. Существуют базовые навыки, которыми может овладеть каждый, и для этого не нужно обладать талантом. Освоив их, каждый способен сделать зарисовку с натуры и нарисовать что-то по памяти, или научиться подпевать и отличать «Танец с саблями» от «Во поле березка стояла». К тому же обучение музыке и рисованию — не прихоть, а необходимость. Они развивают воображение, память, мелкую моторику. С уроками физкультуры — то же самое.

— У большинства школьников здоровье за время обучения ухудшается, потому что они мало двигаются. Оценка по физкультуре — для многих это стимул не отлынивать на этих уроках. Физкультура и так считается предметом второстепенным, при системе «зачётов» к ней никто не будет относиться серьёзно. Нет необходимости готовить из школьников профессиональных спортсменов, но дети должны двигаться, уметь бегать, прыгать, держать равновесие, лазить по канату, — считает социолог и напоминает, что лишних знаний и навыков не бывает. Вот убрали уроки труда — дескать, зачем в школе учить строгать, пилить, шить или готовить. В результате мы наблюдаем полнейшую бытовую беспомощность, когда молодые люди не могут перегоревшую лампочку заменить или пуговицу аккуратно пришить.

Но есть и другие мнения.

Более того, в прекрасной школе будущего, убежден, отметок не будет вовсе — а будут развернутые заключения педагогов, в чем их подопечный достиг успехов, а в чем его потенциал раскрыт недостаточно. Преподаватель обращает внимание на то, что когда целью обучения становится высокая отметка, а не реальный результат, это вводит в заблуждение прежде всего отличника, который убежден, что он — лучше всех, и страшно удивляется, когда завзятые «троечники» вдруг легко обходят его на жизненных поворотах.

Впрочем, в школе будущего рисования, музыки и физкультуры может и не оказаться. Уроки искусств массово отменяют в развитых странах: США, Великобритании и Японии. Причин того, что эти дисциплины впали в немилость, три. Первая — проблемы с финансированием, вторая — нежелание учеников тратить время на их изучение, третья — приоритет отдаётся дисциплинам, «соответствующим потребностям общества», то есть естественно-научным и техническим.

В России сейчас экономика не в лучшей форме, да еще экономисты обещают очередной мировой кризис года через 3−4. Искушение урезать расходы на образование может оказаться непреодолимым. А какие предметы проще всего «пустить под нож»? Правильно, те, по которым не выставляются оценки. Тем более, что в итоговой аттестации этих дисциплин всё равно нет.

Пока о таких кардинальных мерах речь не идёт. Но министр образования Сергей Кравцов уже отметил, что не считает необходимым выводить эти предметы в факультатив, но, возможно, эти уроки стоит сделать более интересными, живыми. А поскольку с живостью и интересностью уроков у нас большие проблемы, выводы напрашиваются неутешительные. Хотя о чём печалиться?

Талантливых детей родители отведут в «художки» и «музыкалки». Остальные и так проживут.

Источник

Школьные предметы: список

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Обязательные предметы

Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:

Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Какие предметы в школе относятся к естественным наукам

К предметам естественнонаучного цикла относятся:

Предметы в начальной школе

Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.

Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:

Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:

Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Предметы для пятиклассников

Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:

Сколько предметов изучают в школе в 9 классе

В 9 классе 14 основных школьных предметов:

В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

При поступлении на гуманитарные направления:

При поступлении на естественнонаучные направления:

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

Источник

Отмените эту физру. И изо. Зачем школе все эти предметы

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Разделение на важные и неважные уроки появляется уже в первом классе: математика и русский — важно, рисование и физра — не очень. Многие (и дети, и родители) априори ждут хороших оценок по этим предметам. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, считает такое отношение неправильным.

Конец четверти — горячая пора: контрольные, проверочные, самостоятельные. Родителям тоже непросто: пора исправлять «двойки» и «тройки», полученные детьми месяц назад, потому что отрицательные отметки портят средний балл. Вот тут-то и обостряется вопрос «нужных» и «ненужных» предметов, «основных» и «неосновных».

Многие родители считают, что по «неосновным» предметам должны автоматом ставить 5: «Он пришёл на урок, принёс краски, что ещё надо?» Учителя отшучиваются: «Краски ещё нужно открыть, не испачкавшись, и воду в баночку налить, не пролив». Задайте любому учителю вопрос: «Какой предмет самый важный?» и учитель ответит, что предмет, который он преподаёт. И приведёт много (хотя бы три) аргумента для подтверждения своего мнения.

до какого класса есть изо. Смотреть фото до какого класса есть изо. Смотреть картинку до какого класса есть изо. Картинка про до какого класса есть изо. Фото до какого класса есть изо

Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику

Возможно, нынешняя система обучения требует перестройки и обновления. Классно-урочная система была введена ещё известным педагогом Я. А. Коменским в 16 веке, а в России — М. Ломоносовым, в 18 веке. Возможно, после апдейта многие предметы утратят свою актуальность, вместо них появятся новые. Но пока что никаких изменений не происходит, и мы должны сделать всё возможное, чтобы учиться было комфортно здесь и сейчас.

А сегодня главная миссия школы — развитие личности обучающегося, его способностей. На эту цель работают все предметы учебного плана. Для родителей приоритетным остаётся получение знаний в школе.

Школа же давно пытается подстроиться под стандарты и дать «удочку вместо рыбы» каждому ребёнку

По логике родителей «пятёрки» нужно ставить по физкультуре — за наличие формы и умение ходить по кругу, по музыке — за умение выучить песню, по изо — за наличие красок и баночки.

Ведь знания, которые дадут на этих предметах, нигде не пригодятся. А кому нужно — пойдут в спортивные, музыкальные и художественные школы. Раньше говорили о гармоничном развитии личности. Эта задача у школы осталась. Гармоничной можно назвать ту личность, у которой развиты ум, душа, сердце и тело. Предметы, которые есть в программе, направлены на решение этой задачи. Часто дети, имеющие знания, не могут применить их на практике, не могут воспользоваться в новой изменённой ситуации. Эти дети не научены учиться. У них развит ум, но не всегда развиты душа и сердце. Они умеют заучивать и воспроизводить знание, но не могут это знание применить и трансформировать.

«Зачем заниматься на таких никчёмных уроках?» — вопрошают родители. Для чего нужны такие специфические предметы как физкультура, музыка, изо? Для их изучения обязательно нужен талант, «бесталанные» никогда не смогут получить 5 — так считают родители. Хорошо. Талант и способности не у всех проявляются с рождения. Как развить талант ребёнка, если он не пробует заниматься спортом, музыкой, пением, рисованием и т. д.? Как развить душу, сердце и тело?

Чтобы получить 5 по физкультуре, талант не нужен. Физкультура — предмет, который формирует культуру тела

Музыка — предмет, который вводит ребёнка в мир искусства, развивает слух, голос, ритмику, делает понятной сложную для восприятия классику. Изо вводит в мир живописи, показывает, как цвет, свет, линия, композиция помогают восприятию окружающего мира. Эти предметы учат слушать и слышать другого учителя, воспринимать, заучивать, воспроизводить, применять специфическую информацию. Учат эмпатии и развивают функциональную грамотность, в том числе эмоциональный интеллект. Поэтому отметки на «никчёмных» уроках ставят не за талант.

Может, это только на словах так красиво, но практика показывает, что многие таланты стали талантливыми именно тогда, когда поймали свой первый мяч, первый раз нажали клавишу «до» на фортепиано, макнули кисть в баночку с водой. Всё это случилось на таких «неосновных» и «ненужных» уроках как физкультура, музыка и изо. Школа открывает глаза на мир и помогает быть счастливым в этом мире. Почему же родители так этому сопротивляются?

На обложке: М. Бусиловский. Игра в мяч

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *