до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом

Как стать классным юристом? Советы студентам от преподавателя

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом

На наши вопросы отвечает к.ю.н., доцент Ульяновского филиала РАНХиГС Гриценко Юрий Михайлович

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристомКак вы считаете, какими способностями или талантами должен обладать студент, чтобы стать высококлассным юристом?

В качестве ответа на ваш вопрос я могу предложить следующие условия становления студента высококлассным юристом:

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристомВидите ли вы сразу среди первокурсников будущих знаменитых юристов?

Я не смогу ответить на ваш вопрос прямо, так как стать знаменитым можно в нашей стране и без хороших знаний, а по другим причинам, о которых вы хорошо знаете. Посмотрите материалы Интернета.

Студентов, которые могут стать очень хорошими юристами, я достаточно быстро могу определить в процессе обучения. Они умеют быстро и правильно пользоваться материалами правового поля: законами и подзаконными актами, а также быстро реагировать на возможные изменения в нормативных документах, в том числе материалами судебной практики от Конституционного и Верховного судов до материалов мировых судей.

Они обладают способностями анализа конкретных ситуаций и подготовке конкретных предложений для разрешения проблемы. Они имеют собственное мнение и умеют доказывать свою правоту при разрешении проблемы.

Они могут быть прекрасными юристами, но чтобы стать знаменитыми в наше время, этого недостаточно.

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристомКакие книги или статьи нужно читать студенту, чтобы стать классным юристом?

Я считаю, что студент должен много читать и не только учебники и комментарии к ним, Постановления и Определения Конституционного и Верховного судов РФ, материалы судебных дел, юридические статьи, выступления судей, материалы заседание ГосДумы РФ и др. Надо интересоваться выступлениями политиков настоящего и прошлого времени.

Но, кроме этого, хороший юрист должен много читать художественной литературы, нашей и зарубежной. Она позволит ему развить мышление и ситуативный анализ, поможет правильно формулировать свои мысли и тексты выступлений, даст возможность расцвечивать свои выступления выдержками из прочитанных текстов.

Начать следует с Библии и Корана. Сравнив их тексты, вы многое увидите и поймёте, а далее следует прочитать художественную литературу, например: А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Т. Драйзер «Американская трагедия», Виктор Гюго «Отверженные», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», К. М. Симонов «Живые и мертвые», Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» и др.
Произведения: Л. Толстого, В. Шекспира, Ю. Семёнова, А. Вахова, Т. Сёмушкина, А. Толстого, А. Чаковского, Г. Брянцева и др.
Стихи А. Пушкина, Т. Шевченко, К. Симонова, Л. Филатова, В. Высоцкого, Д. Пастернака, А. Твардовского и многих других.

Источник

После какого класса можно поступить на юриста?

Юриспруденция — востребованная современная отрасль, специализирующаяся на решении правовых вопросов всех сфер человеческой деятельности.

Законы принимаются, действуют и нарушаются ежедневно, поэтому специалист с юридическим образованием никогда не останется без работы.

Профессионалы высшей категории получают высокую заработную плату, должности в крупных престижных компаниях. Для тех, кто хочет «работать на себя», есть возможность открыть собственное дело, заниматься частной практикой. Выпускники школ и СПУ задумываются о поступлении в юридические ВУЗы по всей стране, и о том, после какого класса можно поступить на юриста.

Суть профессии

Основная работа юриста — представление интересов, защита прав человека или организаций, с точки зрения закона. Специалист учит области правового регулирования, собирает информацию.

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом

Должностные обязанности

Деятельность юриста не ограничивается простым составлением договоров или речи в суде. Конечные этапы работы, требуют длительной, серьезной предварительной подготовки.

Требуемые навыки

Для качественного выполнения должностных обязанностей, юрист или адвокат должен обладать рядом профессиональных навыков:

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом

Поступление после 9 класса

После получения неполного среднего образования, можно поступить в юридический колледж, получить средне-специальное юридическое образование.

Преимущества:

Недостаток в том, что по окончании колледжа или техникума можно трудоустроиться на должность помощника или ассистента юриста (адвоката).

Для поступления требуется предоставить стандартный пакет документов, а также сдать русский язык, обществознание.

Поступление после 11 класса

После получения диплома о среднем образовании, можно продолжить обучение в ВУЗе на юриста. Потребуется набрать необходимое количество баллов по ЕГЭ. Учитываются результаты экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию и истории.

Количество бюджетных мест в юридических ВУЗах ограниченно. Если баллов, чтобы поступить недостаточно, можно пойти и окончить СПО, а затем продолжить образование в высшем учебном заведении после сдачи вступительных экзаменов.

Отбор на юридические специальности высокий, поэтому требуется хорошая школьная теоретическая подготовка и высокие баллы по единому госэкзамену после 11 классов или ГИА после 9 класса.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Как стать юрисконсультом?

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом

Кто такой юрисконсульт?

Специалист оказывает юридическое сопровождение договоров и соглашений, заключаемых организацией. Он составляет тексты документов и визирует их. Если у сторон возникают разногласия после подписания, юрисконсульт вносит предложения по их урегулированию, действуя, в первую очередь, в соответствии с интересами своей компании.

Таким образом, деятельность юрисконсульта реализуется одновременно на двух уровнях: внутри организации он выступает как эксперт, консультант по вопросам правового характера для сотрудников, а вне ее является адвокатом, защитником. Специалист представляет интересы компании в судах и прочих государственных инстанциях, действуя в качестве поверенного.

Перечень организаций, в которых может работать юрисконсульт, достаточно широк:

до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Смотреть картинку до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Картинка про до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом. Фото до какого класса нужно учиться чтобы стать юристом

Обязанности юрисконсульта

В перечень должностных обязанностей специалиста входят следующие функции:

Кроме этого, юрисконсульт занимается общим регулированием социально-трудовых отношений внутри компании, укреплением дисциплины (трудовой, договорной и финансовой). Также в обязанности специалиста входит обеспечение сохранности имущества организации.

Иногда юрисконсульт ведет реестр юридической документации работодателя в письменном и/или электронном виде.

Чтобы получить должность юрисконсульта, соискатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Где учиться на юрисконсульта

Стать юрисконсультом может человек с высшим юридическим образованием. Для этого необходимо окончить профильный вуз. Следует зайти на сайт выбранного учебного заведения и найти факультет «Юриспруденция», где указаны основные требования для поступления. Как правило, для зачисления нужно сдать следующие экзамены:

Сроки вступительных испытаний устанавливаются каждым вузом индивидуально. Точные даты и необходимый перечень документов можно уточнить в приемной комиссии или на ближайшем дне открытых дверей.

Источник

Выучиться на адвоката

Соискателям статуса адвоката

Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования. В России существуют специализированные высшие учебные заведения, обучающие студентов с перспективой дальнейшего приобретения ими адвокатского статуса и ведения адвокатской деятельности.

Также на статус адвоката может претендовать лицо, имеющее ученую степень по юридической специальности.

Кроме того, для получения статуса необходимо иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения.

Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и утверждаются Советом ФПА РФ.

Лицо, отвечающее требованиям Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката и рядом документов (см.: Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката в редакции от 17 апреля 2019 г., действующее с 1 сентября 2016 г.).

Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену. Решение об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть принято только по основаниям, указанным в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.

Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования.

Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката. Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

Лицо, получившее статус адвоката, вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (извлечения)

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

Статья 9. Приобретение статуса адвоката

1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ)

У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

(абзац введен Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 163-ФЗ, в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ)

2. Не вправе претендовать на приобретение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности лица:

1) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

3. Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее – квалификационная комиссия) после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката (далее также – претендент), квалификационного экзамена.

(в ред. Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 163-ФЗ)

4. В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:

1) в качестве судьи;

2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;

3) на требовавших высшего юридического образования должностях в существовавших до принятия действующей Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, РСФСР и Российской Федерации, находившихся на территории Российской Федерации;

4) на требующих высшего юридического образования муниципальных должностях;

5) на требующих высшего юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

6) на требующих высшего юридического образования должностях в юридических службах организаций;

7) на требующих высшего юридического образования должностях в научно-исследовательских учреждениях;

8) в качестве преподавателя юридических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и научных организациях;

(в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ)

9) в качестве адвоката;

10) в качестве помощника адвоката;

11) в качестве нотариуса.

5. Адвокат вправе осуществлять адвокатскую деятельность на всей территории Российской Федерации без какого-либо дополнительного разрешения.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, допускаются к осуществлению адвокатской деятельности на всей территории Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 10. Допуск к квалификационному экзамену

1. Лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 163-ФЗ)

2. Претендент помимо заявления представляет в квалификационную комиссию копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Предоставление недостоверных сведений может служить основанием для отказа в допуске претендента к квалификационному экзамену.

3. Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом квалификационная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии.

4. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену.

5. Решение об отказе в допуске претендента к квалификационному экзамену может быть принято только по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе. Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд.

Статья 11. Квалификационный экзамен

1. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также перечень вопросов, предлагаемых претендентам, разрабатываются и утверждаются Советом Федеральной палаты адвокатов.

2. Квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования.

3. Претендент, не сдавший квалификационного экзамена, допускается к повторной процедуре сдачи квалификационного экзамена, установленной настоящим Федеральным законом, не ранее чем через год.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 163-ФЗ)

Статья 12. Присвоение статуса адвоката

1. Квалификационная комиссия в трехмесячный срок со дня подачи претендентом заявления о присвоении ему статуса адвоката принимает решение о присвоении либо об отказе в присвоении претенденту статуса адвоката.

Решение квалификационной комиссии о присвоении претенденту статуса адвоката вступает в силу со дня принятия претендентом присяги адвоката.

2. Квалификационная комиссия не вправе отказать претенденту, успешно сдавшему квалификационный экзамен, в присвоении статуса адвоката, за исключением случаев, когда после сдачи квалификационного экзамена обнаруживаются обстоятельства, препятствовавшие допуску к квалификационному экзамену. В таких случаях решение об отказе в присвоении статуса адвоката может быть обжаловано в суд.

3. Статус адвоката присваивается претенденту на неопределенный срок и не ограничивается определенным возрастом адвоката.

Статья 13. Присяга адвоката

1. В порядке, установленном адвокатской палатой, претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен, приносит присягу следующего содержания:

«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять обязанности адвоката, защищать права, свободы и интересы доверителей, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законом и кодексом профессиональной этики адвоката».

2. Со дня принятия присяги претендент получает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты.

Тестовые задания для сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката

Тестовые задания в данной редакции применяются с 1 июня 2021 г.

Источник

Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению

Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.

1. Навыки

В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным. Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.

Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов. Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов. А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю.

Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений. Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов, отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.

Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу. Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков. Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.

Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.

2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба

На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!

Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать. Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.

Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению. Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).

Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами. Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки. Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние. В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.

Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению. Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше. Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.

А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно. Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.

Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.

А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных). Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок. Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа. Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.

4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»

Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право. Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы. Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…

По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным.

Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно. За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.

Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа. Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии. В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage). Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.

В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому. Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться. Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…

Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *