до какого сезона смотреть игру престолов
13 ключевых эпизодов «Игры Престолов», которые нужно посмотреть перед последним эпизодом
После 72 эпизодов, сотен имен, персонажей и значительных событий не трудно запутаться в масштабной истории «Игры Престолов». В следующий понедельник рано утром состоится показ последнего эпизода сериала, а значит ближайшие выходные стоит посвятить важным моментам, произошедшим с Дейнерис, Джоном Сноу, Тирионом и Старками.
Как развернутся события в самом конце, предсказать сложно, однако один из главных вопросов в том, кто же сядет на Железный Трон. Чтобы лучше понимать ситуацию вокруг этой темы, перед финалом вы можете посмотреть следующие 13 эпизодов.
#1 Сезон 1, Эпизод 1
Ключевой момент для финала: Нед Старк объясняет детям, в частности Джону, философию правления. Несмотря на то, что Джон Сноу — не биологический сын Эддарда, он был выращен бывшим Лордом Винтерфелла, а значит их философии правления схожи.
#2 Сезон 1, Эпизод 4
Ключевой момент для финала: Тирион говорит, что в его сердце особое место для калек, незаконнорожденных и сломанных вещей. Тогда же он дает Брану дизайн седла, которое можно использовать без рабочих ног.
#3 Сезон 1, Эпизод 10
Ключевой момент для финала: Первая казнь для Дейнерис. Когда Мирри объясняет магию крови, это становится направляющим моментом для Матери Драконов.
#4 Сезон 2, Эпизод 1
Ключевой момент для финала: Бран учится править. Этот опыт станет полезным, учитывая, что мир двигается в сторону становления нового монарха.
#5 Сезон 2, Эпизод 10
Ключевой момент для финала: Дейнерис приходит видение Красного Замка. Она видит Железный Трон, покрытый пеплом. Вероятно, это видение сбудется в финале.
#6 Сезон 3, Эпизод 5
#7 Сезон 4, Эпизод 3
Ключевой момент для финала: Тайвин рассказывает о качествах хорошего короля. Его слова заслуживают особенного внимания, учитывая неизбежность появления нового монарха в финале.
#8 Сезон 4, Эпизод 9
Ключевой момент для финала: Джон любил лишь двух женщин в своей жизни. Одна умерла перед ним в этом эпизоде. Вторая только спалила значительную часть населения Королевской гавани. Учитывая, что это «Игра престолов», последствия будут кровавыми.
#9 Сезон 5, Эпизод 1
Ключевой момент для финала: Джон стреляет в Манса Налётчика, моментально убивая его и спасая от костра. Джон считает, что даже те, кто выступает против закона, заслуживают достойной смерти.
#10 Сезон 6, Эпизод 2
Ключевой момент для финала: Трехглазый ворон показывает Брану прошлое, предупреждая быть осторожным, так как там можно застрять.
#11 Сезон 6, Эпизод 3
Ключевой момент для финала: Джон дает приказ казнить братьев, предавших его и нарушивших клятву. Он сам обрубает веревку, так как считает, что если кто-то заслуживает смерти за действия, то он будет палачом.
#12 Сезон 6, Эпизод 4
Ключевой момент для финала: Дейнерис сжигает храм, когда дела идут не так, как ей хочется. Что будет делать Дейнерис, когда к ней придут с требованием ответа за действия в Королевской гавани?
#13 Сезон 7, Эпизод 7
Ключевой момент для финала: Арья и Санса соглашаются, что Дом Старков всегда сильнее будучи вместе. Что ждет Старков в финале?
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
37 Комментариев
Эмммм может все стоит посмотреть?))Хотя я ещё бы и книги порекомендовал.И повести о Дунке и Эгге)))
После такого ужасного завершения сериала, пересматривать старые серии как-то совсем не хочеться.
Слили концовку ненавязчиво 😀
Хотя, тот же ЭнгриДжо сам сказал что пойдет читать сливы в ревью 4 или 5 эпизода т.к. от сериала уже многого не ждешь. Но, как по мне, было бы интересней, если бы война за трон ушла на задний план вместе с ходоками и вышло бы что-нибудь еще.
@Smartme, вот-вот. какая-то странная статья. 🙂 +
Не знаю какой нас ждет финал, но чувствую, что пожар пердака будет у всех.
@Dalek, Так еще ж вроде 6 серия не вышла, какое завершение?
@Unexpert, по мне, финальный сезон вообще ОГОНЬ. Во всех смыслах. Особенно пока что 5-я серия. Не знаю, чем все недовольны.
Зачем что-то пересматривать если сериал слит и прошлые события имеют значение только в контексте натягивания совы на глобус?
@-Al, Так 6 серия и есть последняя
Мне надо будет весь сериал с 0 посмотреть собственно, так как первые 4 сезона смотрел только и то больше 5 лет назад уже.) Через месяц где нибудь начну.
@Galactrix, Шта? 🙂 Весь сериал, все сезоны, абсолютно сбалансированы. Каким местом воспринимаете? 🙂
@WhiteCrow, Ну так и не говорите про концовку, когда она еще и не вышла.
@Dalek, А Вы еще разок ее пересмотрите, и отношение изменится. 3-я с первого раза просто затянута, а вот после перепросмотра уже неплохо заходит, особенно как раз сцены с Королем. 🙂
3-я специфическая серия, на удивление.
(можете хоть 100 минусов наставить, я пойму)).
we dont need no water, let the motherfucker burn! burn, motherfucker! burn!
Просто напевайте эту песенку каждый раз, когда слышите «драккарис» 😀
«#5 Сезон 2, Эпизод 10
Ключевой момент для финала: Дейнерис приходит видение Красного Замка. Она видит Железный Трон, покрытый пеплом. Вероятно, это видение сбудется в финале.»
Там явно снег лежит. Слепые что ли все? В сцене, когда она только заходит в тронный зал на колоне можно увидеть сосульку.
@Viva_La_Vida, ну значит она будет новой безумной Королевой Ночи. 🙂
@-Al, третья серия затянута, но если посмотреть ее дважды то становится нормальной? Что, простите?
Понятно. хана коту Ваське.
@-Al, 3 серия затянута? У вас все в порядке с восприятием времени и действий? Как же вы предыдущие то сезоны смотрели где 40 минут «не затянутого» действа )
Теперь это пустая трата времени.
В выигрыше те, кто не смотрел сериал и не собирается, ибо все 7 сезонов был напрочь печеркнутым последним, самым нелогичным, тупым и абсурдным.
какая была мотивация у Короля Ночи
Его же создали дети леса ради уничтожения людей, разве нет? Он же тупо был запрограммирован уничтожать всё живое.
@Clean_Sky, полностью согласен, это все бессмысленно
Я думал что это сами ДиДы советуют вспомнить эти моменты.А так то это просто пальцем в небо.
@Clean_Sky, как мне нравится эта чепуха в духе:
УУУУУ, слили угрозу! УУУУУ, персонаж тупо умер!
Во-первых, с чего кто-то взял, что арки героев и сюжетные линии не могут обрываться? Почему все считают, что каждый персонаж должен прийти к какому-то озарению или катарсису и на этом закончить свою арку.
Король ночи и ходоки как угроза. Мало того, что они никогда не были основной движущей силой в сюжете, так мы ещё читаем «реалистичное» фэнтези. Сам факт убийства короля ночи говорит нам, что главные монстры в этом мире не нежить с драконами, а сами люди.
На протяжении всех 5ти книг я абсолютно был уверен, что ходоки не будут главной проблемой, цикл вообще не про эпик: все крупные битвы остаются за кадром. Будь то победы Роба или поражение Станиса, да даже битва при Черноводной описывает только события от лица 2 (может трёх) героев и не даёт полной картины, что там происходит. Битва нужна для расскрытия сюжета персонажей. К примеру Санса сбегает, Давос теряет сыновей, Тирион доказывает, что он тактик.
И если б вместо битвы за винтерфел показали всю серию от лица арьи, как она (кродеца), и не показали б военных действий вообще, я бы был больше доволен.
Потому, что цикл не про эпическое фэнтези, черт вас дери!
И «верить» в пророчества в темном и «реалистичном» фэнтези? Серьезно? А потом бугуртить, когда события развиваются не как «в пророчестве»?
Я поражаюсь, насколько люди ждали от такого жанра какого-то эпика уровня ЛОТРА. Мартин пишет не про это, а про то, какие люди чудовища. Про то, куда страсти могут завести, про то, чего стоит «честность» в таком вот мире.
Вот единственное, что меня расстраивает, это логические дыры в сюжете. К примеру Тирион, Арья и Варис знали про секретный ход в красный замок. Но никак этим не воспользовались для убийства серсеии.
@mr_robot, это с каких пор в средневековье простолюдины избирали королей? Закон о престолонаследии и дома севера на стороне Джона.
@FerrusManus, вижу разумный в какой-то степени комментарий, отвечу.
Арки персонажей могут(и должны) прерываться, ИП все-таки широко известно за то, что там персонажи мрут мухи один за другим(в первых 4-5 сезонах).
Ну себя хотя бы не ври, или так скажи, что уже не помнишь.
Если бы БениВайсы сами писали первый сезон, где Нэд Старк после всех произошедших событий после смерти Роберта Баратеона погибает от сброшенных из окна нечистот на его голову или упав в канализацию, то шоу бы не увидело 2-го сезона.
В сериале пророчества, кстати, об Азор Ахае не было, его можно пропустить мимо ушей или глаз, ибо тут целый вагон и тележка проблем с сюжетом посерьезнее этого.
До какого сезона смотреть игру престолов
Но до этого момента оставалось еще как минимум 18 лет: пилот первого сезона «Игры престолов» от НВО увидел свет 17 апреля 2011 года. Из этого материала вы узнаете как сериал про, на первый взгляд, достаточно стандартное альтернативное средневековье стал одним из главных явлений мировой массовой культуры.
Что предшествовало «Игре престолов»
Джордж Мартин приступил к написанию цикла «Песни Льда и Пламени» в далеком 1991 году и изначально задумывал его как трилогию. На данный момент вышло пять книг («Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир стервятников» и «Танец с драконами»), последняя из которых вышла в год выпуска первого сезона экранизации от НВО, и теперь из запланированных осталось еще две («Ветра зимы» и «Грезы о весне»).
К моменту написания первого романа цикла Мартин уже давно был известным не только писателем, но сценаристом на телевидении. Свой первый рассказ он опубликовал еще в 1971 году, а первый роман — в 1977. Более подробно о ранних произведениях и карьере Мартина-сценариста вы можете узнать из материала Александра Башкирова.
Его фэнтезийные и научно фантастические произведения весьма хорошо принимались фанатами жанра, но общие продажи книг были не особо впечатляющими: в том числе и по этой причине Мартин подался в сценаристы и успел поработать над возрождением «Сумеречной зоны», сериалом «Красавица и чудовище», а также рядом пилотов и полнометражных фильмов, которые так и не увидели свет.
Будучи фанатом Толкина, Джордж Мартин довольно долгое время хотел попробовать написать какое-то поистине эпическое фэнтези, но никак не мог придумать стоящий сюжет. И вот, под вдохновением от событий Войны Алой и Белой Розы и романов французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли», появился мир Семи Королевств Вестероса. А книги последнего, кстати, потом даже переиздавали с цитатой от Мартина: «Это — оригинальная Игра престолов!». Подробнее о неочевидных и не очень реальных исторических предпосылках Game of Thrones можно узнать из нашего спецматериала.
На питчинге всех интересовало: «Кто мать Джона Сноу?!»
Уже после выхода второго романа из цикла ПЛиО «Битвы Королей» в 1999 году и успеха экранизации «Властелина Колец» от Питера Джексона на автора буквально посыпались предложения от разных продюсеров и режиссеров о покупке прав на вселенную.
Опыт работы в кино- и телеиндустрии подсказывал Мартину, что его работы слишком объемные для экранизации, и поэтому поначалу он очень скептически относился к этой идее. Так продолжалось до 2007 года, когда в гонку за правами вступил новый игрок: кабельный телеканал НВО, с которым, кстати, Джордж уже работал до этого. Например, его рассказ «Вспоминая Мелоди» был адаптирован для эпизода их сериала «Автостопщик» в ноябре 1984 года.
Вернее, переговоры начались еще в январе 2006, когда Дэвид Бениофф, один из двух будущих шоураннеров, разговорился с литературным агентом Мартина о книгах, которые тот представляет. При этом Бениофф даже не читал до этого момента работ Джорджа, но оказался заинтересован, поскольку в юношестве был фанатом фэнтезийной литературы. Тогда агент выслал ему четыре вышедшие на тот момент книги, Бениофф взялся за чтение и почти моментально поделился впечатлениями с Д. Б. Уайссом, предложив ему попробовать адаптировать книги под формат сериала.
Питчинг идеи длился 5 часов и, по словам шоураннеров, они заполучили одобрение Мартина своим ответом на вопрос: «Кто мать Джона Сноу?».
Изначально планировалось, что в каждом сезоне одну из серий будет писать сам Джордж Мартин, а остальные — Бениофф (который до этого написал, например, «25-й час», «Трою», «Люди-Х: Начало. Росомаха») и Уайсс (не написал ничего значимого и заметного до «Игры Престолов», но успел поработать сценаристом над фильмом по «Хало», приквелом «Я — легенда» и «Игра Эндера», эти сценарии так и не были экранизированы). Но позже к ним присоединились еще Джейн Эспенсон («Баффи — истребительница вампиров», «Звездный Крейсер „Галактика“», «Светлячок», «Эллен») и Брайан Когман.
Первый черновой вариант сценария пилотной серии предложили в августе 2007 года, второй — в июне 2008. НВО понравились оба, но заказали пилот только в ноябре 2008 года.
Такая задержка могла случиться из-за забастовки Американской Гильдии Сценаристов, которая затянула процесс написания. В 2009 году впервые этот эпизод впервые показали внутри НВО и… после очень холодного приема было решено его переснять.
Всего изменения затронули около 90% хронометража эпизода и включали в себя, в том числе, смену актерского состава. По разным данным, пилот стоил, в итоге, от 5 до 10 миллионов долларов США, при запланированном бюджете в 50-60 миллионов на весь сезон в десять эпизодов.
Вообще говоря, бюджеты росли на протяжении всего сериала: уже во втором сезоне они получили прибавку в 15 процентов ради масштабной битвы в эпизоде «Блэкуотер», которая стоила около 8 миллионов долларов, когда остальные серии укладывались в 6 миллионов. На тот момент, это был один из самых дорогих сериалов и, во многом, именно НВО задали тренд на вкладывание большого количества средств, улучшение качества и увеличение масштаба съемок сериалов.
С 2012 по 2015 год бюджеты продолжали расти от 6 миллионов до минимум 8 миллионов за каждую серию. В шестом сезоне, который вышел на экраны в 2016 году, бюджет каждого эпизода уже превышал 10 миллионов. Затраты увеличивались вплоть до последнего, восьмого сезона, в котором, в среднем, уходило около 15 миллионов долларов на каждую из серий, что делает «Игру престолов» самым дорогим в производстве сериалом в истории. Ранее этот скромный «титул» удерживали сериал «Корона» от Netlfix (13 миллионов долларов за серию) и «Скорая помощь», открывшая миру Джорджа Клуни (тоже 13 миллионов долларов за серию).
Это первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!
Вернемся к первому сезону, который вот-вот должны были показать зрителям. Премьера состоялась 17 апреля 2011 года и первый сезон собрал у телеэкранов, в среднем за каждый эпизод, около 2,5 миллионов зрителей за первый показ в воскресную ночь. Суммарно, по итогам просмотра на сайте и после повторов, аудитория выросла вплоть до 9,3 миллиона зрителей у каждой серии. Пилотный сезон был прекрасно принят критиками, которые отмечали глубокую проработку мира, высокую бюджетность постановки, прекрасных персонажей и, разумеется, убедительную игру актеров.
Актерский состав «Игры престолов» — это действительно одна из самых сильных сторон сериала: здесь, с первого сезона, можно было найти как действительно именитых актеров с большим опытом (те же Шон Бин в роли Неда Старка и Лена Хиди в роли Серсеи Ланнистер), так и дебютировавшие в сериале.
Например, Мейси Уильямс — всеми обожаемая Арья Старк. Несмотря на то, что это ее первая роль, Мейси будет дважды номинирована на Эмми за «лучшую женская роль второго плана в драматическом сериале» и, возможно, в 2019 году ей все же удастся получить и саму премию.
Подбор актеров, как и в большинстве проектов, осуществлялся по обычной схеме: через прослушивания. Исключение здесь составили только Шон Бин и Питер Динклейдж, их авторы хотели видеть в сериале с самого начала. Правда, при пересъемке пилота произошли некоторые изменения. Например, Кэйтлин Старк изначально должна была играть Дженнифер Эль («Король говорит!», «Гордость и предубеждение», новый «Робокоп»), но на ее место взяли Мишель Фэрли («Чисто английское убийство», «Отбросы», «Другие»). Вместо Эмилии Кларк (которая до «Игры престолов» снималась только в сериале «Врачи», телефильме «Атака из Триасового периода» и короткометражке «Падение собаки») Дейенерис Таргариен изначально играла Тамзин Мерчант («Гордость и предубеждение», «Тюдоры»).
Встречались и случаи смены актера прямо по ходу съемок: всем хорошо запомнившегося, (нельзя, правда, сказать, что полюбившегося) Грегора «Гору» Клигана за время съемок сыграло целых три актера. В первом сезоне это был австралиец Конан Стивенс («Леший», «Настоящая легенда», «Ларго Винч: Заговор в Бирме»), во втором — валлиец Иэн Уайт («Гарри Поттер и Кубок огня», «Чужой против Хищника»), а с четвертого сезона — исландец Хафтор Бьёрнссон, спортсмен и многократный призер конкурсов «Самый сильный человек планеты», который не снимался нигде до «Игры престолов». Кстати говоря, среди актеров сериала есть, как минимум один, и наш с вами соотечественник — Юрий Колокольников, который сыграл магнара теннов Стира в четвертом сезоне.
У последующих сезонов интерес аудитории продолжал стремительно расти, что происходит далеко не со всеми сериалами: мы не найдем здесь ни одного сезона, к которому было бы привлечено меньше внимания, чем к предыдущему. К восьмому сезону цифры выросли до абсолютно космических — до 43 миллионов зрителей на эпизод. Это на 10 миллионов зрителей больше, чем у седьмого сезона (32,8 миллиона) и даже этот «отрыв» сам по себе превышает количество людей, посмотревших первый сезон.
«Игра престолов» стала настоящим феноменом: среди не только сериалов, но и всех медиа в принципе. Да, понятно, что элементы с внезапными смертями, жестокостью и большим количеством откровенных постельных сцен пришли прямиком из книг Мартина, да и на экранах уже видели и пожестче моменты. Тем не менее, для сериала, рассчитанного на массовую аудиторию, это правда было в новинку, ведь обычно такие проекты пытаются быть максимально сглаженными и угодить сразу всем, а не целится только во взрослую аудиторию.
Вернее, так было до «Игры» и НВО, которые задали новую планку и открыли новую ступень в производстве телешоу. Да и шутка ли, это был первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!
Как переносили книги на телеэкраны
«Игра престолов» стала по-другому показывать и женских персонажей. Сеттинг, пускай и альтернативного, но все же средневековья — место для женщин далеко не самое простое и приятное, и именно это позволяет показывать сильных девушек и превращать их в сложных героев с непростой судьбой, чьи действия способны переворачивать все с ног на голову и кардинально менять расстановку сил на карте.
Чего стоят хотя бы Дейенерис Таргариен, которая со своими драконами пришла вернуть свой трон, и Серсея Ланнистер, вокруг которой постоянно крутились разного рода, в том числе и кровавые, интриги.
Тем интереснее как происходил перенос книг Джорджа Мартина на телеэкраны: все же объем цикла действительно впечатляющий, даже если брать только те книги, что были выпущены на момент начала съемок, и снимать дословную экранизацию не представлялось возможным, а значит надо было адаптировать имеющийся первоисточник. Для начала Мартин поделился с Бениоффом и Уайсом своими планами на окончание истории и тем, какие ключевые события ждут персонажей и мир в будущем. После этого сценаристы совместно с автором начали выделять важные моменты в сюжетных линиях каждого из героев и как показать их в сериале так, чтобы добиться какой-то определенной объективности: ведь в романах мы, все же, видим так или иначе точку зрения того персонажа, который сейчас переживает эту ситуацию.
Также много работы было проделано по отбору персонажей, которых можно было бы безболезненно вырезать из истории и не перегружать зрителя лишней информацией и именами: даже в окончательном варианте запомнить всех персонажей сразу было ой как не просто. Дирижировал этим процессом именно Джордж Мартин, ведь только он и никто другой мог знать, что из всего этого вдруг сыграет роль через несколько сезонов.
Читатели, знакомые с первоисточником, конечно, заметят, что изменилось и раскрытие персонажей: в каких-то местах попросту добавили больше диалогов, поскольку в сериале очень трудно передать внутренние размышления и монологи героев, где-то добавили или изменили принимаемые решения и совершаемые действия. Больше об основных различиях книг и сериала можно узнать из материала Александра Башкирова.
Все же это сериал, здесь всем верховодит визуализация, ключевой элемент экспозиции. Именно поэтому книжные полунамеки на то, что Ренли и Лорас Тирелл были любовниками, в экранизации превратились в буквальную демонстрацию.
По этой же причине некоторые функции и детали истории одних людей передали в руки других, почти объединив персонажей, например: объединение бастарда Роберта Баратеона — Джендри и другого его же бастарда — Эдрика, что позволило свести сюжетные линии Арии, Мелисандры и Тороса из Мира, лучше раскрыв и самого бастарда. В какой-то момент сериал начал сильно расходиться с книгой и есть все основания полагать, что финал в книжной саге мы увидим другой: возможно, кардинально.
Основные локации для съемок были выбраны в Северной Ирладнии, Марокко, Шотландии и Хорватии. С этим связано сразу две забавные истории. Город Дубровник в Хорватии, где снимают Королевскую Гавань, столицу Семи Королевств Вестероса, после «Игры престолов» оказался перенасыщен туристами. Каждый год поток гостей города увеличивается примерно на 10 процентов, что несет значительный прирост экономики, но угрожает потерей статуса объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО, так что в планах администрации теперь есть пункт про ограничение количества приезжающих туристов.
Северной Ирландии тоже несказанно повезло: все же это одна из главных съемочных локаций. И, по данным местного правительства, за все время съемок с 2010 года сериал от НВО принес региону более 150 миллионов фунтов стерлингов. А это, надо заметить, информация, которая была озвучена после выпуска шестого сезона, так что сейчас эта цифра должна быть еще значительнее.
Восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными
«Игра престолов» обернулась настоящей золотой жилой для всех, кто принимал участие в ее производстве, и, при этом, умудрялась не разочаровывать фанатов на протяжении всего своего жизненного цикла. Вернее, почти всего. Что-то пошло не так на последнем, восьмом сезоне.
При первоначальной модели выхода фанаты могли каждый год ожидать по новому сезону, но вот последнего пришлось ждать целых два: при этом количество серий уменьшилось до шести. Зрителей успокаивали, что все это необходимо для более качественного процесса съемок, а из-за увеличенного хронометража эпизодов разницы в общей продолжительности не будет. Тем не менее, первое роптание в зрительских рядах начало появляться еще тогда: аудитория начала переживать.
Тем не менее, после выхода первой серии восьмого сезона отзывы зрителей были весьма оптимистичные: люди очень ждали финала истории, за которой они следили уже восемь лет. Но кого-то уже здесь начало смущать то, что в эпизоде, вроде как, ничего особо не происходит, а ведь их всего шесть: когда же авторы успеют нагнать нужного эпика? Как оказалось, это не главная проблема.
С каждой новой серией оценки критиков и зрителей становились все хуже и хуже: многие жаловались на отсутствующую логику персонажей и повествований, экономию в продакшне и неудовлетворительный финал истории для многих героев. Как итог: восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными сезонами на Rotten Tomatoes — 58% от критиков и 32% от зрителей.
Помимо этого социальные сети бурлили каждый понедельник обсуждением того насколько глубже сможет пасть любимый сериал, пестрели тоннами новых мемов и кадрами с ляпами (например, стаканчик Старбакс на столе у Дейенерис), а кто-то даже создал петицию с требованием переснять восьмой сезон с «компетентным составом авторов». На данный момент ее подписало уже более 1 700 000 человек. Несмотря на такой вал критики, актеры упорно защищали своих сценаристов и шоураннеров до самого конца и говорят, что все закончилось именно так, как и должно было.
Как бы много людей и как бы сильно ни остались разочарованы завершением этой истории, глупо отрицать, что это один из самых культурно значимых сериалов последних десяти лет и действительно тяжело переоценить оказанное «Игрой Престолов» влияние.
Его можно увидеть везде: от тонн мерчендайза (настольные игры, реплики Железного Трона, костюмы, фигурки, кружки и что угодно еще с символикой сериала) до тысяч отсылок в других произведениях, миллиона пародий и, конечно, бесконечного количества тематических мемов. Даже детей называли в честь героев сериала и это далеко не единичные случаи! Про музыку Рамин Джавади, главного композитора, даже нечего и говорить: теперь ее уже узнает почти любой, не обязательно даже смотревший сериал, узнает с двух нот. Наравне с какой-нибудь темой из Гарри Поттера, наверное.
Не обошлось и без положительных последствий. После выхода «Игры Престолов» наметился скачок в желающих изучать историю средних веков в университетах, а в колледже Беркли, совместно с авторами, даже сделали курсы Дотракийского языка. Это, должно быть, очень весомая строчка в резюме.
«Игра Престолов» постоянно с момента своего старта номинируется на самые разные награды, среди которых есть «Эмми», «Золотой Глобус», премия Гильдии сценаристов США, премия Гильдии Киноактеров США и премия Британской Академии. В 2015 году сериал даже поставил рекорд по числу наград «Эмми» за сезон: всего он взял 12 статуэток, из которых 4 — главные.
Что будет дальше?
Вселенная породила и несколько видеоигр по мотивам: здесь вам и классическая игра от Telltale, и RTS от Cyanide, и полноценная RPG от тех же Cyanide, и мобильная Reigns в оболочке «Игры Престолов», и еще какие-то другие мобильные игры, не представляющие какого-то особого интереса. Мы разобрали лучшие игры по Game of Thrones в отдельном материале.
А еще можно поставить на смартфон Reigns: Game of Thrones — выверенная формула предыдущих игр серии, только юмор теперь более тематический, да и фансервиса щедро навалили. Но, опять же, давайте не забывать, что Джордж Мартин теперь работает над сюжетом для новой игры From Software, Elden Ring. Вот там точно должно быть что-то интересное.
К сожалению, основной сериал закончился, для многих так еще и разочаровывающе, но не закончилась история этой вселенной: НВО уже говорило, что они планируют выпустить пять спин-оффов, которые будут рассказывать о разных персонажах в разных временных периодах. Уже известно, что в 2018 году одобрили пилотную серию приквела «Игры престолов», действие которого развернется за несколько тысяч лет до основных событий саги. Его главный сценарист — Джейн Голдман («Расплата», «Пипец», «Звездная пыль»), сам Мартин тоже участвует в процессе.
В каком направлении вселенная пойдет дальше? Это нам еще только предстоит выяснить.