до какого возраста детей туалет оборудуются индивидуальными горшками в детском саду
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Какие требования существуют к туалетам в детских садах?
Какие требования существуют к туалетам в детских садах?
В соответствии с требованиями п.6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы (п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13).
В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза (п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Пунктом 6.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусмотрено: унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств (п.17.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации (школы, детского сада), в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Об условиях соблюдения личной гигиены детьми в детских садах
Какими должны быть условия для соблюдения личной гигиены детьми в детских садах?
Отвечая на этот часто задаваемый вопрос, обратимся к действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. С этой целью в здании детского сада предусматриваются групповые ячейки. В состав групповой ячейки входят необходимые помещения: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). При определенных условиях с учетом проектов здания допускается использование спальни в качестве групповой и наоборот. Туалетная же с умывальной – обязательна в каждой групповой ячейке.
В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.
При этом необходимо учитывать принципиальные моменты.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды, в том числе в туалетные всех групповых ячеек. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
В туалетной для детей раннего возраста предусматриваются шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Независимо от эпидемиологической ситуации санитарно-техническое оборудование в туалетных должно ежедневно обеззараживаться ответственным персоналом детского сада, для чего: сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей ежедневно должны мыться теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека; горшки должны мыться после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств; ванны, раковины, унитазы должны чиститься дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.
Рядом с умывальниками или напротив них устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей с соответствующей маркировкой с целью индивидуального использования полотенец. Смена полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Следует помнить, что качество и безопасность средств личной гигиены (мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец и др.), используемых для детей, должно быть подтверждено соответствующими документами.
Для взрослых (персонала детского сада) в туалетной предусматривается отдельная умывальная раковина. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату с унитазом и умывальником.
ПАМЯТКА Санитарно-гигиенические аспекты работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
Пятница, 31 Март 2017
Санитарно-гигиенические аспекты работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
Согласно федеральному закону № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в ДОУ должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Санитарные правила и нормы (СанПиН) – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. Для ДОУ применяется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с Изменениями от 27.08.2015 г.). В этом документе описываются требования, которые определяют все стороны деятельности ДОУ (наполнение групп, микроклимат и освещение, нормы питания детей и многое другое).
Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа (групповая/игровая комната). Для разных возрастов детей установлены разные нормы: для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка; от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.
Территория ДОУ должна быть ограждена (в т.ч. от проникновения животных), озеленена (20-50% территории) и освещена (не менее 10 лк). СП 3.1.3.23508 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» обязывает содержать территорию в чистоте (проводить санитарные рубки, удаление сухостоя, валежника, разреживание кустарников), ежегодно весной проводить акарицидную обработку. Не допускается высадка плодоносящих, ядовитых и колючих растений. Покрытие групповых площадок должно быть твердым, не травматичным, безопасным. Теневые навесы (площадью 1 кв.м. на одного ребенка, но не менее 20 кв.м.) должны быть ограждены с трех сторон на высоту не менее 1,5 м. Ежегодно весной проводится полная смена песка, в отсутствии детей песочница закрываются укрывным материалом. В хозяйственной зоне мусорная площадка располагается не ближе 15 м от здания ДОУ (мусорные контейнеры с крышками очищаются при заполнении не более чем на 2/3 объема). Ежедневно до прихода детей или вечером после ухода детей проводится уборка территории.
Помещения групповой ячейки. Раздевальная оборудуется шкафами для верхней одежды (промаркированные индивидуальные ячейки) для детей и персонала, скамейки, пеленальные столы со стульями, мусорное ведро с крышкой. Групповая/игровая комната должна быть оборудована безопасной мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Столы и стулья (по числу детей) должны быть комплектны и промаркированы по группам мебели (цифровая маркировка). Настенные учебные доски должны быть подсвечены. В группах запрещено размещать аквариумы, животных и птиц. Не размещают на подоконниках горшечные цветы (чтобы не снижать инсоляцию). Все светильники должны быть в рабочем состоянии в защитной светорассеивающей арматуре. Параметры микроклимата (температура, влажность и скорость движения воздуха) нормируются во всех помещениях: температура разнится для разных помещений (см. Приложение 3 СанПиН 2.4.1.3049-13), влажность воздуха – 40-60 % (для помещений постирочной и пищеблока – до 70%), скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Для контроля за температурой все помещения для пребывания детей обеспечиваются бытовыми термометрами. В ДОУ запрещено использовать любые переносные электрические обогреватели. Спальни оборудуют стационарными кроватями (с учетом росто-возрастных особенностей) с обеспечением свободного прохода между кроватями, между кроватями и радиаторами отопления, между кроватями и наружными стенами. Зашторивание окон допускается лишь на время сна детей. Буфетная оборудуется с учетом возможности мытья и хранения столовой посуды – решетчатые полки для столовой посуды, кассеты/диспенсеры для столовых приборов (хранят их ручками вверх), двухсекционная моечная ванна, оборудованная шлангом и душевой насадкой, инструкция о правилах мытья посуды с указанием объемов и концентрации моющих средств, емкость для обеззараживания посуды, емкости для инвентаря, предназначенного для мытья посуды, ведра с крышками для пищевых отходов. Запрещено использовать столовую посуду с любыми дефектами, трещинами, сколами, а также пластмассовую посуду и столовые приборы из алюминия. Туалетные оборудуются детскими унитазами, душевыми поддонами, раковинами, индивидуальными горшками, полотенцедержателями, шкафом для уборочного инвентаря и моющих средств.
Режим дня. Ежедневный утренний прием проводится воспитателями или медицинским работником – опрашиваются родители о состоянии здоровья детей, по показаниям (катаральные явления – чихание, кашель, осиплость голоса, шумное дыхание, выделения из носа; признаки интоксикации – высокая температура, тошнота, рвота, слабость, срыв стула, изменение цвета кожных покровов) проводится термометрия. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание не допускаются в ДОУ (п. 11.2. СанПиН 2.4.1.3049-13). После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздников) детей принимают только при наличии справки. Ежедневные прогулки должны составлять 3-4 часа (до обеда и после дневного сна). Продолжительность дневного сна должна составлять 2,5-3 ч. Самостоятельная деятельность детей в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов в день (игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены). Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 8-10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе (от получаса (два раза по 15 минут) в младшей группе до 1,5 часов (три раза по 30 минут) в подготовительной). Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой половине дня (а в старшей и подготовительной группе допускается и после дневного сна 25-30 минут). Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Продолжительность прогулки детей носит рекомендательный характер и определяется ДОУ исходя из погодных условий (при температуре ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с прогулки рекомендуется сокращать). При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПиН рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: утреннюю гимнастику; физкультуру (на воздухе, так и в помещении); физкульт. минутки; подвижные игры; ритмику; занятия на тренажерах; плавание. Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
При посещении бассейнов действуют санитарные правила СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества». Продолжительность нахождения в бассейне должна составлять: в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут, в старшей и подготовительной группе 25-30 минут. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, чтобы предупредить переохлаждение.
Санитарно-гигиенический режим помещений. Все товары, приобретаемые ДОУ для детей (пищевая продукция, бутилированная вода, игрушки, товары детского ассортимента, мебель, учебные материалы, издательская продукция, моющие и дезинфицирующие средства и др.), должны иметь сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, ветеринарные справки и др.). Важным элементом правильной организации санитарного режима является маркировка (уборочного инвентаря, всех емкостей, всего оборудования и инвентаря на пищеблоке, ростовая маркировка столов и стульев и пр.). Согласно СанПиН, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять каждые 1,5 часа не менее 10 минут, во время отсутствия детей. В присутствии детей запрещено сквозное проветривание. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. Во время проветривания допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещениях на 2-4 гр. Цельсия. За полчаса до возвращения детей в группы сквозное проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустима односторонняя широкая аэрация (приоткрытые на одной стене фрамуги окон при отсутствии сквозняка) в присутствии детей.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. До и после каждого приема пищи столы в групповых промываются горячей водой с мылом, используя специальную ветошь, которую затем стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Инвентарь для мытья посуды (мочалки, щетки, ветошь), после использования также стирают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре. В соответствии с нормами смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной ДОУ, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг. На одного ребенка предусматривается не менее 3х комплектов промаркированного постельного белья, 3х комплектов полотенец (отдельно для рук и ног), 2х комплектов наматрасников. Допускается использование одноразовых бумажных полотенец. Для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный промаркированный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные сидения из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием ершей/щеток, горячей воды и моющих средств. Унитазы, ванны, раковины дезинфицируют не менее двух раз в день. Все химические средства хранят в темных емкостях с плотно притертыми крышками, вдали от солнечного света и под замком.
Игрушки. Требования к игрушкам прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек». Мытье и обработка игрушек в детском саду необходимо производить с моющими средствами ежедневно после ухода детей домой (в ясельных группах – дважды в день) в специально выделенной емкости, затем ополоснуть в чистой воде. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют после прихода с улицы (хранятся такие игрушки вне группы). Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные (в проточной воде с моющим средством в течение 15 минут при температуре не ниже 37 гр. Цельсия). Не допускаются для использовании детьми мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки (т.к. они не подлежат качественной влажной обработке) – допускаются только в качестве дидактических пособий (обрабатываются по инструкции или 30 минут под УФ-лампой ежедневно).
Спецодежда: для работников детского сада основной вид спецодежды – халат светлого тона. Для помощников воспитателей (младших воспитателей) дополнительно предусматриваются: фартук и головной убор – для раздачи пищи, фартук – для мытья посуды, темный халат – для уборки помещений. Для работников пищеблок предусматривается головной убор и светлый халат (не менее трех комплектов на одного человека). В спецоджеде запрещено выходить на улицу, посещать туалет. Перед посещением туалета необходимо оставить спецоджеду в выделенном месте, после туалета мыть руки с мылом (по локоть) и снова надеть спецодежду.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13
I. Общие положения и область применения
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
4.11.В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).
Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.
Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.
6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.
6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.
7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.
Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.
12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
XIX. Требования к прохождению профилактических
медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,
личной гигиене персонала
19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.
19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.
Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.