до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный

До какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный

Волосяные фолликулы начинают формироваться у плода на лице к 9-12-й неделям беременности. Они развиваются как вырост эпидермиса и сопровождаются пролиферацией мезенхимы, которая в итоге становится дермальным сосочком. Формирование волосяных фолликулов на остальной поверхности тела продолжается в кранио-каудальном направлении примерно на 16-20-й неделях беременности. После рождения новые волосяные фолликулы не образуются.

При рождении в срок вся волосистая часть головы у большинства младенцев покрыта нормальными терминальными волосами. Однако незадолго до рождения или в течение 4 мес. постнатального периода у детей происходит быстрое физиологическое выпадение волос, при этом активно растущие волосы переходят в фазу покоя, а затем синхронно выпадают. У детей с белокурыми или рыжими волосами этот процесс часто завершается до рождения, и во время рождения волосяной покров на голове у них редкий.

до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Смотреть фото до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Смотреть картинку до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Картинка про до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Фото до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный

У темнокожих детей выпадение волос может запаздывать, а затем быстро происходит в раннем младенческом возрасте. Чтобы родители не беспокоились, необходимо объяснить им, что имеет место нормальный физиологический процесс.

В течение жизни каждый волосяной фолликул в норме функционирует циклично. Каждый цикл развития волосяного фолликула состоит из трех фаз: анагена (фазы роста), катагена (фазы регресса) и телогена (фазы покоя). Фаза роста, анаген, обычно продолжается 2-6 лет, ее продолжительность определяется генетическими факторами и варьирует в зависимости от анатомической локализации. После анагена наступает фаза регресса, катаген, которая типично продолжается 2-3 нед.

Во время этой фазы две нижних трети волосяного фолликула регрессируют. И наконец, наступает фаза покоя, телоген, продолжительность которой обычно составляет 3 мес. Во время фазы телогена проксимальный кончик волосяного стержня образует характерную клубковидную массу. После фазы телогена волосяной стержень выпадает, и снова начинается фаза роста, или анаген. Нормой для взрослого человека считается ежедневная потеря 100-200 волос на голове.

У новорожденных рост волос происходит синхронно, т.е. все волосы на голове находятся в одной и той же фазе цикла. У взрослых, наоборот, рост волос происходит асинхронно, т.е. в любой момент времени отдельные волосы находятся в различных фазах цикла.

Например, получающие химиотерапию пациенты могут утрачивать волосы в процессе так называемого анагенового выпадения волос. У таких пациентов фазовое соотношение волос значительно увеличено в пользу телогена. Повышенная доля телогеновых волос на волосистой части головы наблюдается также при гнездной алопеции.

до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Смотреть фото до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Смотреть картинку до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Картинка про до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Фото до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянныйТелогеновое выпадение волос. У этого 3-летнего мальчика развилось быстрое диффузное поредение волос на голове через 3 мес. после острого лихорадочного заболевания.
Это телогеновое выпадение волос сопровождалось резким, но транзиторным увеличением выпадения клубковых волос.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Клиническая картина аскаридозa и энтеробиозa у детей на современном этапе

В чем заключаются трудности диагностики гельминтозов? Какова терапия гельминтозов? На фоне глобальных экологических изменений, широкого применения иммунных, антибактериальных и прочих лекарственных препаратов, частых нарушений адаптационных процессов

В чем заключаются трудности диагностики гельминтозов?
Какова терапия гельминтозов?

На фоне глобальных экологических изменений, широкого применения иммунных, антибактериальных и прочих лекарственных препаратов, частых нарушений адаптационных процессов (болезни адаптации), постоянного стресса, повышения уровня образованности и культуры населения многие давно известные заболевания человека изменили свою клиническую картину. Некоторые симптомы практически перестали встречаться, другие, наоборот, стали выходить на первый план. Это относится и к заболеваниям, вызываемым гельминтами, в частности, круглыми паразитическими червями (нематодами). В умеренном поясе наиболее широко распространенные нематоды — аскарида и острицы.

Гельминты могут вызывать нарушения функции желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), быть причиной аллергических (или псевдоаллергических) реакций или усугублять их, вызывать интоксикацию, а также быть фактором, ослабляющим иммунитет [2]. В настоящее время редко встречаются случаи массивной инвазии, когда диагностика не вызывает затруднений, а клубки гельминтов вызывают обтурации кишечника, — значительно чаще гельминты стали являться причиной развития аллергических проблем. При этом гельминтозы относятся к тем заболеваниям, которые трудно диагностировать в связи с объективными и субъективными трудностями (длительные периоды отсутствия яйцекладки, возможность отсутствия среди паразитирующих особей самок, вероятность технических ошибок). Поэтому важно знать клиническую картину данных заболеваний, чтобы иметь возможность назначать углубленное обследование или эффективную терапию по совокупности косвенных признаков, даже не имея прямых доказательств наличия гельминтоза.

С целью оценить клиническую картину при нематодозах проанализированы жалобы, анамнез и результаты осмотра 150 детей, у которых были обнаружены аскариды (116 детей), острицы (27 детей), аскариды и острицы (7 детей). Гельминты выявлены стандартными методами: обнаружение яиц аскарид в фекалиях методом мазка или яиц остриц в соскобе на энтеробиоз, а также визуальное обнаружение аскарид или остриц в фекалиях, рвотных массах или при оперативном или эндоскопическом вмешательстве в брюшной полости или в области прямой кишки [3].

Среди детей было 67 мальчиков, 83 девочки. Распределение по возрасту представлено в табл. 1. Преобладали дети младшего дошкольного возраста (от одного до трех лет), их количество составило 63%. Именно в этом возрасте — наибольшие эпидемиологические предпосылки появления нематодозов.

У 150 детей с доказанными инвазиями аскаридами и/или острицами отмечались следующие клинические проявления.

У 107 детей (71,3%) были аллергические проблемы: кожные высыпания, диатез, атопический дерматит, нейродермит — у 99 (66%), из них у 18 эти проблемы носили периодический характер, у двух детей, кроме кожных высыпаний, отмечались конъюнктивиты; у десяти (6,7%) отмечалась доказанная пищевая аллергия на какие-то продукты с высоким уровнем специфических IgE в сыворотке крови; у шести детей (4%) отмечался астматический компонент или был установлен диагноз бронхиальная астма.

У 113 детей (75,3%) отмечались нарушения функции желудочно-кишечного тракта: неустойчивый стул, непереваренный стул, наличие в кале «зелени», слизи — у 66 (44%); запоры или склонность к запорам — у 55 (36,7%), у 17 детей (11,3%) отмечался неустойчивый стул со склонностью к запорам, т. е. периоды нормального или разжиженного стула чередовались периодами запоров; метеоризм, проявляющийся повышенным газообразованием, вздутием живота, урчанием, отрыжками, проявлялся у 30 детей (20%); тошнота, рвота, регургитация отмечались у 29 детей (19,3%).

У 60 (40%) детей, которые по возрасту могли пожаловаться на боли в животе, отмечался болевой абдоминальный синдром: чаще всего отмечались так называемые «летучие боли», которые возникали независимо от еды, периодически, как правило, без конкретной локализации или локализованные вокруг пупка (в параумбиликальной зоне). Такие боли проходили сами по себе без медикаментов или на фоне приема сорбентов, спазмолитиков, некоторым детям нужно было какое-то время полежать; болевой синдром такого характера отмечался у 54 детей (36%). У восьми детей (5,3%) боли в животе носили постоянный характер, часто были связаны с едой (возникали после еды), были интенсивными, часто требовали медикаментозного лечения и госпитализации для исключения острой хирургической патологии; одному ребенку была проведена по этому поводу аппендэктомия, и в аппендиксе с катаральными изменениями обнаружены аскариды; у двух детей отмечался болевой абдоминальный синдром обоих типов.

У 66 детей (44%) отмечались нарушения аппетита: у 54 (36%) аппетит был чаще снижен или избирательный; у 12 (8%) — повышен (ребенок постоянно хочет есть). Часто на вопрос об аппетите родители отвечали «когда как», т. е. были периоды нормального аппетита и снижения или повышения аппетита. В оценке данного показателя не обходится без большой доли субъективности, т. к. родители по-разному оценивают аппетит своих детей.

Бруксизм (скрежетание зубами) — симптом, который часто связывается с глистными инвазиями, но фактически является неспецифическим признаком интоксикации центральной нервной системы и может сопровождать любые хронические интоксикации — отмечался у 25 детей (16,7%).

Нарушения ночного сна отмечались у 81 ребенка (54%): беспокойство к вечеру, затруднения засыпания — у 15 детей (10%); беспокойный ночной сон (вскрикивания, постанывания, метания во сне, пробуждения, плач, бессонница, кошмарные сновидения) — у 76 (50,7%). Некоторые родители старших детей затруднялись охарактеризовать ночной сон ребенка, т. к. ребенок спит в другой комнате. Проблемы с засыпанием и ночным сном — важный симптом глистных инвазий, т. к. известно, что кишечные нематоды (в том числе аскариды и острицы) часто активизируются именно ночью.

У 54 детей (36%) отмечались зуд и/или покраснения в области заднего прохода (анальная эскориация) — у 43 детей (28,7%); зуд — у 38 (25,3%); оба симптома — у 27 (18%). Анальная эскориация и зуд считаются симптомами энтеробиоза (острицы), но при этом из 54 детей, у которых отмечались данные симптомы, энтеробиоз был доказан у 17 детей (31,5% от числа детей с этими симптомами). У других 37 детей (68,5% от числа детей с данными симптомами) было доказано наличие аскаридоза, но ни визуально, ни в анализах не были обнаружены острицы. Это может свидетельствовать либо о том, что в данных случаях присутствовали острицы, которые не были диагностированы, т. е. гельминтоз был смешанным, либо о том, что анальная эскориация и зуд — симптомы, характерные не только для энтеробиоза, но и аскаридоза.

У 29 детей (19,3%) отмечались признаки общего ослабления иммунитета: часто или длительно болеющие дети (по общепринятой классификации Monto J. et al., 87) — 18 детей (12%); рецидивирующие стоматиты, гингивиты отмечались у 13 детей (8,7%); кариес зубов — у шести (4%); рецидивирующие гнойные заболевания кожи или слизистых — у трех (2%).

У 15 детей (10%) имелись результаты исследования иммунного статуса по крови: у 13 детей было снижено количество Т-клеток; у всех 15 детей было снижено количество Т-хелперов, причем у шести из них — существенно; у 12 детей было снижено хелперно-супрессорное соотношение; у семи детей отмечалось снижение уровня IgA (секреторный иммуноглобулин), в том числе у трех — существенное, у остальных же восьми детей уровень IgA в сыворотке крови был либо нормальным, либо повышенным; у шести детей отмечалось снижение количества лимфоцитов, в том числе у одного ребенка была выраженная лимфо- и нейтропения. Эти результаты подтверждают известные данные о том, что аскариды и острицы угнетающе влияют на функции иммунитета, а также что у людей с ослабленным иммунитетом большая вероятность появления гельминтоза [1].

У 49 детей (32,7%) отмечались различные симптомы, которые также можно связать с воздействием гельминтов на организм: «географический» язык — у 12 детей (8%); отставание в физическом развитии, недостаточная прибавка в весе или похудание за какой-то период времени — у 21 ребенка (14%); болезненный вид (синева под глазами, бледность) выявлен при осмотре у семи детей (4,7%); неприятный запах изо рта, особенно по утрам, отмечался у десяти детей (6,7%); повышенная утомляемость, астенический синдром — у восьми детей (5,3%); эмоциональная лабильность, капризность, раздражительность ребенка — у четырех (2,7%), причем этот показатель субъективен, как и оценка родителями аппетита; гиперсаливация — еще один симптом, который обычно ассоциируют с гельминтозами, отмечался у трех детей (2%); различные проявления гиповитаминозов, в том числе рахит — у пяти детей (3,3%). Нередко при осмотре выявлялись изменения кожного покрова в виде «гусиной кожи».

У большинства детей отмечалось более одного симптома. Обобщенные данные по клинической картине представлены в табл. 2.

Терапия во всех случаях состояла из двух этапов: сначала — антигельминтная терапия, причем назначались два разных препарата (декарис и вермокс) с интервалом три — пять дней между ними, чтобы максимально охватить различные стадии жизни гельминтов; через некоторое время после антигельминтной терапии — препараты для микробиологической и функциональной коррекции. Соответственно оценивались результаты противоглистной терапии, результаты всего лечения, а также катамнез в течение шести месяцев после терапии. В большинстве случаев улучшение наступало быстро в процессе лечения. У 36 детей только после антигельминтной терапии существенно уменьшились или полностью исчезли аллергические проявления, у 39 детей после первого этапа терапии нормализовалась работа ЖКТ, у 41 ребенка сразу прекратились боли в животе, по остальным симптомам также наступало улучшение после противоглистных препаратов. Это подтверждает то, что симптомы были вызваны наличием гельминтов.

У 92 детей после всего лечения не было никаких жалоб; о 37 нет данных об изменениях состояния в процессе и после лечения; у 16 детей эффект был неполным, т. е. какие-то симптомы сохранялись и после окончания лечения; у четырех детей эффект от терапии оказался нестойким, поскольку возникли рецидивы после окончания лечения; у трех детей эффекта от терапии не было.

Источник

Подростковый кризис

Содержание статьи

Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства ко взрослой жизни. Выражается в стремлении к самоутверждению, независимости, самостоятельности.

Согласно отечественной психологии, подростковый возраст приходится на 11-17 лет, когда темпы психологического, когнитивного, социального и физиологического развития максимально высоки. При этом выделяют ранний период с 10 до 14 лет и поздний – с 15 до 17 лет. Однако Всемирная организация здравоохранения на подростковый возраст относит более обширный период – с 10 до 20 лет.

В случае удачного преодоления этого этапа у ребенка формируется новый уровень осознанности, самовосприятия, развиваются способности оценивать и развивать свои качества, способности, работать над недостатками. Ребенок сепарируется от родителей, но при этом сохраняет с ними хорошие отношения. Чтобы удачно пройти переходный возраст и избежать осложнений, родителям необходимо проявлять гибкость, работать над доверительными отношениями и вовремя признать право на независимость, самостоятельный выбор и принятие важных решений.

Физиологические причины

Пубертатный период – это возраст, когда рост организма происходят максимально активно. Развитие идет скачками, неравномерно. За год ребенок может вырасти на 7-10 сантиметров и увеличить массу тела на 5-9 килограммов. Скелет становится крепче, совершенствуется мускулатура. Стремительно растет в длину и ширину сердечная мышца, меняются артериальное давление и ритм работы сердца.

Вместе с интенсивным ростом организма меняется и форма тела. Развиваются гендерные признаки, меняется гормональный фон, перестраивается эндокринная система, активизируются железы внутренней секреции. При чем половое созревание у девочек начинается раньше на 1-2 года и заканчивается уже к 15-16 годам. В возрасте 10-12 лет они обгоняют мальчиков в росте. Однако к 15-16 годам мальчики уже значительно выше девочек и при этом продолжают расти до 18-20 лет.

Нервной системе очень сложно подстраиваться под изменения, так как она просто не успевает адаптироваться к активному росту. Поэтому часто психика находится в состоянии чрезмерного возбуждения или, наоборот, пытается замедлить процессы и переходит в выраженное торможение.

В связи со всеми физиологическими изменениями, в организме ребенка развиваются временные нарушения:

Физиологические процессы напрямую влияют на состояние здоровья и поведение подростка. Чтобы организм полностью сформировался и скачок взросления прошел успешно, необходимо обеспечить качественную поддержку процессов: правильное питание, насыщение рациона витаминами и микроэлементами, адекватную физическую активность.

Важно учитывать, что в физическом развитии и половом созревании есть существенные индивидуальные особенности. Возраст, в котором в организме ребенка начинаются активные перемены, может отклоняться от групповых норм, и это не должно вызывать опасений.

Психология подросткового кризиса

Основная причина развития кризиса в подростковом возрасте – это значительный разрыв между физиологическим и социальным, эмоциональным созреванием личности. Как мы уже сказали, физиологический рост в этот период максимально опережает темпы развития психики.

Физиологически подросток за короткий этап становится взрослым, зрелым человеком. Внешне вчерашний ребенок выглядит по-взрослому, начинает себя таким чувствовать, но еще не готов в полной мере к самостоятельности, ответственности. Социальное созревание требует гораздо большего времени.

В результате такого разрыва возникают конфликты со взрослыми. Ребенок хочет чувствовать себя свободным и самостоятельным, но на самом деле еще не может справиться с серьезной ответственностью. На этой почве возникают конфликты, недопонимания. Личность подростка настолько меняется, что иногда кажется, что ребенка просто подменили.

Пубертатный период выражается не только на физиологическом, но и на психическом уровне. При чем психические аспекты пубертата могут возникнуть гораздо раньше, чем физическое созревание. Подростки проходят половую идентификацию и ориентацию, начинают воспринимать себя и окружающих согласно гендеру. Ученые сходятся во мнении, что половая идентификация происходит в большей мере под действием социокультурных факторов, чем биологических. Решающую роль играют действующие в обществе образцы, стереотипы.

В этот же период развивается романтизм – стремление к эмоциональной близости. Подростки завязывают отношения, которые предполагают совместное времяпрепровождение, душевные разговоры. Появляется первая влюбленность. Физическая близость при этом является не обязательной, на первый план выходит платонический контекст, и лишь потом – сексуальный.

С учетом всех психологических перемен, происходящих в подростке, кризис необходим для решения ряда задач. В результате успешного преодоления этого скачка развития подросток:

Фазы подросткового кризиса

Психолог Лев Семенович Выготский выделил в подростковом кризисе три базовых фазы:

Точно сказать, сколько длится каждая фаза, нельзя. Во многом продолжительность этапов зависит не только от подростка, но и от правильной реакции родителей на проявления кризиса.

Проявления кризиса в подростковом возрасте

Степень выраженности кризиса может быть разной. На первичном этапе психологи выделяют две главные черты, которые присутствуют практически у каждого ребенка:

По мере перехода от одной фазы кризиса к другой, нарастает и проявление реакций, которые можно разделить на три крупных группы:

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Рекомендации родителям по преодолению кризиса

Несмотря на сложности в общении с родителями и активным желанием сепарироваться, в кризисный период подросток нуждается в правильной поддержке и защите со стороны взрослых. Родителям при этом необходимо отказаться от прежних форм контроля и дать необходимую ребенку долю свободы.

Каждый ребенок – уникален, и искать подход родителям придется самостоятельно. Но несколько простых рекомендаций помогут понять подростка и помочь ему преодолеть кризис:

В разговорах с подростком также следует придерживаться ряда правил:

Даже правильное поведение со стороны родителей не исключает возможности проявления конфликтности, агрессии и непослушания подростка. Однако уважительное отношение к личности и соответствующая манера общения взрослых позволяет снизить выраженность кризисных признаков и их интенсивность.

Источник

Лысый затылок

до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Смотреть фото до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Смотреть картинку до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Картинка про до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный. Фото до какого возраста меняется цвет волос у ребенка на постоянный

На лице детей волосяные фолликулы начинают формироваться еще во время внутриутробного развития, примерно на 9-12-й неделе беременности. В период с 16-й по 20-ю неделю они появляются на других частях тела. После рождения у ребенка прекращается формирование новых волосяных фолликулов.

Физиологическая смена волос

У новорожденных деток на волосистой части головы имеются волосики. Они в отличие от волос взрослых людей находятся в одной фазе своего жизненного цикла. Но в течение первых четырех месяцев, либо незадолго до появления на свет ребенка, наблюдается стремительное облысение. Такой процесс является физиологическим, при котором в состояние покоя переходят активно растущие волосинки, а спустя время – практически одномоментно выпадают. Проведенные исследования показали, что у детей с рыжими волосами, этот процесс происходит до момента рождения и после появления на свет у ребенка на голове наблюдается редкая растительность. Что касается темнокожих малышей, то синхронное выпадение волос у них происходит в течение первых месяцев жизни.

Физиологическая смена волос явно просматривается в затылочной области, из-за чего родители начинают паниковать и пытаются найти причину. Однако беспокоиться не стоит, так как такое облысение рассматривается в качестве нормального явления, при котором пушок замещается терминальными волосами. Такой процесс не связан с дефицитом в детском организме витаминов и минералов, с употреблением некачественной воды, отравлением тяжелыми металлами или неправильным положением детского тела во время сна. Стоит отметить, что у малыша, часто лежащего на спине, гораздо быстрее происходит выпадение волос, при этом новые отрастут в течение нескольких месяцев.

Существует множество мифов об облысении затылка у маленьких детей. Одним из самых распространенных является мнение, что выпадение волос связано с нехваткой витамина группы Д. Родителям следует знать, что у детей может наблюдаться два вполне нормальных физиологических состояния, при которых наблюдается облысение:

Раньше бытовало мнение относительно механических причин появления неонатальной затылочной алопеции. Многие считали, что облысение в этой части головы происходит на фоне трения о подушку или матрас, так как новорожденные большую часть суток проводят в горизонтальном положении. Из-за этого родителям советовали переворачивать малышей во время сна на живот или на бок. Однако Американская академия педиатрии (ААР) в 1992 году дала четкие рекомендации относительно того, что малыши должны спать только на спине. Отдых в таком положении рассматривается в качестве эффективной профилактики синдрома внезапной смерти. В 2005 году проводилось исследование, цель которого заключалась в определении частоты случаев неонатальной алопеции до периода внедрения рекомендаций ААР и после этого события. Ученым удалось выяснить, что ее частота незначительно выше среди детей, предпочитающих спать на спине. Именно этот факт и лег в основу заключения экспертов о том, что положение ребенка не влияет на течение нормального процесса физиологической смены волос.

Стадии развития волоса

Количество волосяных фолликулов у каждого человека закладывается еще во время внутриутробного развития и на протяжении всей жизни остается неизменным. Именно поэтому многих людей интересует, почему прическа на голове становится то гуще, то реже. Это обусловлено тем, что во время роста волосы проходят несколько стадий:

По достижении 16-20 недель внутриутробного развития у плода на поверхности кожи появляются пушковые волосики, которые называются лануго. Начиная с 26-й по 28-ю неделю, их сменяют более толстые терминальные волосы. Скорость замены у каждого малыша разная. Данный процесс стартует с лобной зоны и волнообразно перемещается к затылку. К 32-36-й неделе беременности на теле плода стремительно уменьшается количество тонких волосков. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀

У некоторых малышей волоски, расположенные в затылочной части, не выпадают до рождения, так как они не переходят в стадию телогенеза. Их можно будет наблюдать на голове крохи в течение 8-12 недель после рождения. После этого начнется синхронное облысение в области затылка, из-за чего возникнет ощущение развития патологического процесса. Но на естественность процесса будет указывать один факт. Волосы на этом месте начнут расти сами по себе, спустя несколько месяцев после выпадения. В том случае, если родители не обнаружат признаки роста, следует показать ребенка врачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *