до какого времени должно передаваться сообщение по радиосвязи машинистом поезда при падении давления
нестандартные ситуации поезд. Действия локомотивной бригады при падении давления в тормозной магистрали поезда
Действия локомотивной бригады
при падении давления в тормозной магистрали поезда.
перевести на 5-7 с ручку крана машиниста в положение перекрыши без питания и наблюдать за давлением тормозной магистрали.
Если происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, произвести служебное торможение, после чего ручку крана машиниста перевести в III положение и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива, В случае, когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, произвести служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза установленным порядком, при этом включать тяговый режим разрешается только после полного отпуска автотормозов.
В случае повторного торможения поезда из-за самопроизвольного срабатывания автотормозов заявить контрольную проверку автотормозов и довести поезд до станции, на которой будет производиться эта проверка. Без выявления и устранения причин срабатывания автотормозов отправлять поезд с этой станции для дальнейшего следования не разрешается.
После остановки поезда по падению давления в ТМ не зависимо от времени суток, подавать звуковой сигнал «Общей тревоги» ( ●●●), включить красные буферные фонари, (при появлении встречного поезда мигать прожектором) и немедленно сообщить по РС машинистам встречных и вслед идущим поездам и ДСП ограничивающих перегон, о причине остановки до подтверждения принятой информации.
Перед осмотром поезда машинист проводит пом./машинисту инструктаж о порядке осмотра состава (порядок проверки целостности ТМ, наличие габарита в поезде, положение крана и рукава хвостового вагона, наличие хвостового сигнала и о необходимости переписать номер хвостового вагона для последующей его проверки соответствия с номером в натурном листе и в справке ВУ-45).
Пом./машиниста берет с собой: газовый ключ, резиновый жгут, молоток, пробки, тормозной рукав и уплотнительные кольца к нему, в ночное время – фонарь.
После осмотра состава, выявления и устранения причин падения давления в тормозной магистрали проверить наличие хвостового сигнала и записать номер хвостового вагона, произвести сокращённую проверку тормозов, путём открытия концевого крана хвостового вагона и по срабатыванию на торможение и отпуск двух хвостовых вагонов. Таким образом убедится в целостности тормозной магистрали поезда. По возвращению на локомотив, помощник машиниста докладывает результаты осмотра поезда машинисту, о выявленных замечаниях и докладывает номер хвостового вагона. Машинист сверяет его по натурному листу и справке ВУ-45. На обороте справки ВУ-45 машинист обязан сделать отметку о произведенном сокращенном опробовании тормозов и проверке плотности тормозной магистрали. В случае отключения воздухораспределителя вагона произвести перерасчёт фактического тормозного нажатия в поезде, а так же определиться, с какой скоростью можно следовать, дальше в случае не обеспечения потребного. После чего, проверить их действие на эффективность.
Если при осмотре состава помощник машиниста не выявит причину падения давления в ТМ, он обязан: проверить наличие сигнала ограждения хвостового вагона, записать его номер. Путём открытия на 8-10 сек. концевого крана хвостового вагона убедиться в прохождении воздуха по тормозной магистрали и проверить срабатывание на торможение и отпуск 2-х хвостовых вагонов. В этом случаи проверку действия тормозов в пути следования можно не производить, если время стоянки не превышает 30 минут.
При падении давления в ТМ в составе пассажирского поезда действовать согласно Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 п.10.1.13. Дальнейшее движение поезда возобновляется после осмотра состава поездной бригадой и получении информации машинистом от начальника поезда, о возможности дальнейшего следования.
По прибытию на конечную станцию или пункт смены локомотивных бригад составить акт совестно с работниками вагонного хозяйства.
Порядок взаимодействия работников в случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов по причине само рас цепа или обрыва автосцепки.
Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов по причине само рас цепа или обрыва автосцепки действует аналогично как при падении давления в тормозной магистрали.
Помощник машиниста по указанию машиниста, направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и принимает меры к ее закреплению согласно таблице №6, приложения 2, инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, из расчёта не менее 0,6 ручных осей на 100т веса поезда.. При обрыве автосцепки, хомута, хребтовой балки устанавливает возможность вывода с перегона оставшейся части и сообщает об этом машинисту.
3. Машинист локомотива сообщает поездному диспетчеру и дежурному по станции о дальнейшей возможности следования поезда или вывода его с перегона.
4. При саморасцепе в грузовом поезде помощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее исправности произвести сцепление вагонов, предварительно приняв меры для исключения ухода хвостовой части. При соединении состава следует руководствоваться требованиями п.7.9 и п.7.10. ИДП. Запрещается объединение частей состава поезда, если требования данных пунктов ИДП нарушаются. После объединения поезда пом./машиниста обязан проверить надёжность сцепления автосцепок по выходу замков, соединить тормозные рукава, открыть концевые краны и сделать сокращенное опробование тормозов. Если неисправность устранить невозможно, порядок вывода поезда с перегона согласуется с ДНЦ.
5. При саморасцепе автосцепки в пассажирском поезде помощник машиниста совместно с начальником поезда обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее исправности произвести сцепление вагонов. При неисправности механизма автосцепки помощник машиниста вместе с поездной бригадой организует её замену, путём перестановки исправной с локомотива или хвостового вагона. Пополнение вагона или локомотива автосцепками производится на ближайшем ПТО.
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях
Вопрос №13 Аттестация локомотивных бригад
Порядок действий при вынужденной остановке поезда
1. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязан немедленно доложить ДСП ограничивающим перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах.
При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), уточнив местоположение (километр, пикет), обязан начинать передачу сообщений текстом следующего содержания:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N … остановился на… километре,… пикете четного (нечетного) пути перегона… вследствие (указать причину). Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз).
В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета и пути перегона машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.
2. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N …, остановился по падению давления в тормозной магистрали на… километре четного (нечетного) пути перегона…, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!».
3. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда N …. На… километре… пикете четного (нечетного) пути перегона… нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!».
Сообщение повторяется пока машинист остановившегося поезда не получит подтверждения о воспринятой информации от машинистов встречных и вслед идущих поездов, ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ при диспетчерской централизации. В случаях отсутствия информации о подтверждении воспринятой информации от машинистов встречного и вслед идущего поездов, в том числе следующих по смежному пути двухпутного или многопутного перегонов, машинист поезда остановившегося на перегоне, обязан сообщить об этом ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации), которые принимают меры к информированию машинистов данных поездов о необходимости принятия соответствующих мер.
В исключительных случаях, если поезд вынужденно остановился в зоне отсутствия действия поездной радиостанции, машинисту разрешается воспользоваться сотовой связью и доложить дежурному по основному депо или командно-инструкторскому составу о координатах и причинах остановки, в случае невозможности дальнейшего следования к принятию мер по скорейшему выводу поезда с перегона. В данном случае помощник машиниста направляется в сторону ожидаемого поезда для ограждения остановившегося поезда.
4. Во всех случаях, когда машинист поезда, остановившегося на перегоне, имеет сведения о нарушении габарита подвижного состава или отсутствии таких сведений, или в других случаях, когда необходима остановка встречного поезда, он обязан включить красные огни буферных фонарей. Если конструктивно не предусмотрены буферные фонари красного цвета или их неисправности, для остановки поезда использовать сигнальные принадлежности находящиеся на локомотиве.
5. При неисправности локомотива и во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут машинист обязан затребовать у ДНЦ через ДСП близлежащей станции вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности удержать поезд на месте на автотормозах локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава, в соответствии с требованием главы 3 приложения 2 Правил N 151 с ограждением поезда в соответствии с нормами и правилами, установленными ИСИ, ИДП и распоряжения ОАО «РЖД» N 554р, с последующим докладом о закреплении состава ДСП станций ограничивающих перегон или ДНЦ при диспетчерской централизации.
При обслуживании пассажирского поезда машинист обязан сообщить информацию начальнику поезда о необходимости приведения в действие ручных тормозов вагонов и укладки тормозных башмаков, оградить поезд в соответствии с требованиями пунктов 45, 46, 47, 48 ИСИ.
6. В случае остановки поезда по причине неисправности локомотива (МВПС) локомотивной бригаде запрещается производить принудительный отпуск автотормозов в составе поезда до выявления причины возникновения нестандартной ситуации или при неисправности автотормозного оборудования. Отпуск производить только после зарядки тормозной магистрали или закрепления состава от несанкционированного движения.
7. Во всех случаях вынужденной остановки поезда на перегоне движение можно возобновлять только по согласованию с ДНЦ или ДСП близлежащей станции.
Требования безопасности:
При вынужденной остановке поезда и необходимости выхода на железнодорожный путь один из членов локомотивной бригады должен находиться в кабине управления локомотива для связи с дежурным по станции или поездным диспетчером.
Запрещается спускаться с локомотива, осматривать и производить техническое обслуживание экипажной части, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав.
Перед выходом из локомотива следует надеть сигнальный жилет.
Передвигаться вдоль состава поезда следует с особым вниманием.
В темное время суток, а также при неблагоприятных погодных условиях следует пользоваться переносным аккумуляторным (светодиодным) фонарем.
Запрещается использовать для освещения и других целей открытый огонь.
При передвижении вдоль состава необходимо следить за приближением встречных поездов по смежному пути. При визуальном или звуковом обнаружении приближения поезда по смежному пути следует отойти в безопасное место (укрыться на переходной площадке вагона стоящего поезда, отойти на обочину смежного пути или на середину широкого междупутья).
В Поездку
Все для локомотивной бригады
V. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи
26. При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
«Дежурный по станции (название станции)»;
«Машинист поезда № … (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда)»;
«Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер».
Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: «Внимание, все!».
«Дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю»;
«Машинист поезда № … (фамилия), (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда), слушаю»;
«Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер (фамилия), слушаю».
27. Вызывающий абонент называет себя:
«Машинист поезда № …, фамилия» и далее следует текст сообщения, вопроса.
28. При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП станции или ДНЦ разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по железнодорожной станции, а также в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.
29. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, все!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП станций и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
30. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне:
«Внимание, все! Машинист (фамилия) поезда № …, следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры» (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).
31. При проследовании сигнальных знаков «Газ» и «Нефть», указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами, машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефтегазопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДСП станции или ДНЦ.
32. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № …, остановился по падению давления в тормозной магистрали на … километре четного (нечетного) пути перегона …, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!».
33. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № …. На … километре … пикете четного (нечетного) пути перегона … нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!».
34. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 32 и 33 настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП станций, машиниста идущего вслед поезда, движущегося по соседнему железнодорожному пути.
35. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист (помощник машиниста), уточнив местоположение (километр, пикет), обязан начинать передачу сообщений текстом следующего содержания:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № … остановился на … километре, … пикете четного (нечетного) пути перегона … вследствие (указать причину). Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз).
В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.
36. При необходимости затребования вспомогательного локомотива машинистом (помощником машиниста), после уточнения местоположения (км, пикета), передается сообщение ДНЦ или ДСП станции:
«Я, машинист (фамилия) поезда № … на … км … пикете перегона …, требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, моторвагонного или специального самоходного железнодорожного подвижного состава) секции … серии … № … из-за (указать причину неисправности). Время … ч … мин».
37. Машинист и помощник машиниста в случае обнаружения в пути следования отклонений в работе или повреждений на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, подозрительных лиц на железнодорожных путях или вблизи их обязаны сообщать по радиосвязи ДСП станции или ДНЦ, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.
38. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на железнодорожной станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующего регламента переговоров:
39. Регламент переговоров между машинистом локомотива и его помощником приведен в таблице 1.
Таблица № 1
Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста
Условия
Доклад помощника машиниста
Повторение доклада машинистом с выполнением соответствующих действий
Регламент переговоров при поездной и маневровой работе
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
1) о наличии поездных документов и бланка предупреждений;
2) о включении приборов безопасности и радиостанции;
3) об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях);
4) о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами;
5) о соответствии номера хвостового вагона в справке ВУ-45 и натурном листе поезда;
5) времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);
6) о давлении в тормозной и напорной магистралях;
7) о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее – локомотивный светофор);
8) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
9) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления;
10) об установленной скорости следования по маршруту отправления
… км/час;
11) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.
Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с железнодорожного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, приводит поезд в движение.
1) о включенном состоянии приборов безопасности и радиостанции;
2) о времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда … сек.);
3) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
4) о давлении в тормозной магистрали;
5) о показании путевого светофора;
6) о показании локомотивного светофора;
7) об установленной скорости следования … км/час.
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
1) к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;
2) к железнодорожным переездам;
3) к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 – 2 км).
Места ограничения скорости движения, огражденные знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», помощник машиниста обязан проследовать, стоя на своем рабочем месте.
1) при проследовании станции;
2) при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;
3) при следовании по местам уменьшения скорости, огражденным знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанным в бланках предупреждений формы ДУ-61;
4) при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
5) при следовании по некодированным железнодорожным путям;
6) в пределах искусственных сооружений;
7) при выключенных устройствах АЛСН.
Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе
При разрешающем показании маневрового светофора и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:
«Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута, КЛУБ (или другой прибор безопасности) переведен на маневровый режим; маневровый светофор … литер с … пути белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)».
Машинист обязан ответить:
«Вижу белый с … пути, стрелки по маршруту». После этого машинист приводит локомотив в движение.
Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП станции или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста, до какого маневрового светофора разрешается движение.
Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи
1) вызов требуемого абонента:
«Дежурный по станции (название станции)»;
«Машинист поезда № … (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда)»;
«Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер».
Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: «Внимание, все!».
2) ответ вызываемого абонента:
«Дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю»;
«Машинист поезда № … (фамилия), (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда), слушаю»;
«Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер (фамилия), слушаю».
«Внимание, все! Машинист (фамилия) поезда № …, следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры» (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № …, остановился по падению давления в тормозной магистрали на … километре четного (нечетного) пути перегона …, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!».
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № …. На … километре … пикете четного (нечетного) пути перегона … нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!».
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда № … остановился на … километре, … пикете четного (нечетного) пути перегона … вследствие (указать причину). Будьте бдительны!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз).
В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.
«Я, машинист (фамилия) поезда № … на … км … пикете перегона …, требую вспомогательный локомотив по причине неисправности тепловоза (электровоза, моторвагонного или специального самоходного железнодорожного подвижного состава) секции … серии … № … из-за (указать причину неисправности). Время
… ч … мин».
1) начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: «Машинист поезда № …». После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: «Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда № …, фамилия», и далее текст вопроса или сообщения;
2) машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: «Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда № …». После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: «Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)», и далее текст вопроса или сообщения.
переговоров машиниста и помощника машиниста
Условия | Доклад помощника машиниста | Повторение доклада машинистом с выполнением соответствующих действий |
1 | 2 | 3 |
В начале маневровой работы или после смены кабины управления и приведения локомотива в движение | Проверка вспомогательного тормоза до полной остановки локомотива | Выполняю |
1 | 2 | 3 |
При прицепке локомотива к составу поезда | Остановка за 5 – 10 м, скорость прицепки не более 3 км/час | Выполняю |
При отправлении поезда с бокового пути железнодорожной станции при разрешающем показании выходного светофора | Выходной с … пути … (называет показание сигнала), скорость по съезду … км/час | Вижу выходной с … пути …, скорость по съезду … км/час |
При наличии повторительного светофора | Повторительный (маршрутного, выходного) по … пути зеленый (не горит) | Вижу повторительный (маршрутного, выходного) по … пути зеленый (не горит) |
Отправление при неисправности выходного светофора | Выходной станции …(название станции) с … пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут отправления с … пути в пределах видимости готов, скорость не более 20 км/час | Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста |
После проследования выходного светофора | Скорость по перегону … км/час | По перегону скорость … км/час |
При наличии предупреждений об ограничении скорости на перегоне | На … км, пикет … ограничение скорости до … км/час | Ограничение скорости на … км, пикет … до … км/час |
После проверки действия автотормозов поезда | Тормозной путь составил … м, норма … м | Тормозной путь … м |
При подъезде к сигналу уменьшения скорости | Желтый щит (диск), … км, пикет …, скорость … км/час | Вижу желтый щит (диск) на … км, пикет …, скорость … км/час |
При подъезде к сигнальному знаку «Начало опасного места» | Начало опасного места, скорость … км/час | Выполняю, скорость … км/час |
При проследовании сигнального знака «Конец опасного места» | Конец опасного места | Вижу, конец опасного места |
При подъезде к зеленому щиту (диску) | Зеленый щит (диск), скорость по перегону … км/час | Скорость … км/час |
При приближении к месту проверки действия автотормозов | На … км проба тормозов, скорость … км/час | На … км проба тормозов, скорость … км/час |
При наличии желтого огня на проходном светофоре | Желтый, скорость не более … км/час | Вижу желтый, скорость не более … км/час |
При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора | Впереди красный, скорость за 400 м не более 20 км/час | Вижу красный |
При проследовании проходного светофора с красным огнем, после остановки перед ним, негорящего или с непонятным показанием | Скорость не более 20 км/час, сигнал бдительности | Скорость не более 20 км/час, подает сигнал бдительности |
После проследования в установленном порядке проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшего и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания | Скорость не более 40 км/час до следующего светофора | Скорость не более 40 км/час |
1 | 2 | 3 |
При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке | На локомотивном белый, путевой светофор …, особая бдительность, скорость не более 40 км/час | Вижу белый на локомотивном, путевой …, скорость не более 40 км/час |
При проследовании встречного поезда | По встречному без замечаний (или характер замечаний) | При наличии замечаний передает информацию об этом машинисту встречного поезда, в случае необходимости – ДСП станции или ДНЦ |
После окончания осмотра поезда в кривом участке железнодорожного пути | По поезду без замечаний (или характер замечаний) | При наличии замечаний лично убеждается в этом, в случае необходимости сообщает ДСП станции или ДНЦ |
При следовании к железнодорожному переезду в пределах видимости | Внимание, впереди переезд | Вижу переезд |
При приближении к железнодорожному переезду | Переезд свободен | Вижу, переезд свободен |
При зеленом огне на входном светофоре | Зеленый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость по станции … км/час | Вижу зеленый входной по … пути. Скорость по станции … км/час |
При желтом огне на входном светофоре | Желтый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость не более … км/час | Вижу желтый входной по … пути, скорость не более … км/час |
При двух желтых огнях на входном светофоре | Входной два желтых (на многопутных участках номер пути). Скорость не более … км/час | Вижу два желтых на входном по … пути. Скорость не более … км/час |
При пропуске поезда по некодированному железнодорожному пути | Локомотивный белый, путевой светофор … | Белый локомотивный, путевой светофор … |
Прием поезда на железнодорожную станцию при неисправности входного светофора | Входной станции (название станции) по … пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут приема на … путь готов, скорость не более 20 км/час | Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста |
Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
№ п/п | Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает (наименование передаваемого текста) | Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Безостановочный пропуск поезда по главному железнодорожному пути железнодорожной станции при открытых входном (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному железнодорожному пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений | ||||||
1.1 | Переговоры ДСП станции с машинистом поезда не ведутся | ||||||
1.2 | ДСП | ТЧМ пассаж. поезда при управлении «в одно лицо» | На 2-м участке приближения (дальнем) | Сообщение | Машинист поезда № … на приближении к станции …. Маршрут на проход по … главному пути готов Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП … (фамилия). (сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в «одно лицо»). | ||
Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП станции, а последний подтверждает приказ и указание словами: «Верно, выполняйте», сообщение и предупреждение – словом: «Верно». | |||||||
2 | Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному пути | ||||||
2.1 | ДСП | ТЧМ | На 2-м участке приближения (дальнем) | Сообщение (предвари-тельная информация) | Машинист поезда № …, следующего к станции …. Принимаю Вас на … неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. ДСП … (фамилия) | ||
3 | Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре | ||||||
3.1 | ДСП | ТЧМ | На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение | Машинист поезда № … на подходе к станции …. Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер … на … свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
4 | Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП станции | ||||||
4.1 | ДСП | ТЧМ | На 2 – 1-м участке приближения (без остановки) | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время …(час., мин.). Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам следовать на … путь при запрещающем показании входного маршрутного) светофора литер …. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). | ||
4.2 | ДСП | ТЧМ | На 2 – 1-м участке приближения (без остановки) | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …, разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на … путь Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). | ||
5 | Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый) | ||||||
5.1 | ТЧМ | ДСП | На 2-м участке приближения (дальнем) | Запрос | Дежурный по станции …. Я, машинист поезда № … (фамилия). Предупредительный … литер перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину. | ||
5.2 | ДСП | ТЧМ | Немедленно после вызова ДСП станции машинистом | Ответ | Машинист поезда № …. По указанию ДНЦ будете приняты на … боковой станции … с остановкой. Входной (… литер). Вам открыт на два желтых. ДСП … (фамилия). (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание). | ||
Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам вызвать ДСП станции и выяснить причину. | |||||||
6 | Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди лежащему перегону | ||||||
6.1 | ДСП | ТЧМ | На приближении поезда к станции (по возможности на большем удалении) | Предупреж-дение | Машинист поезда № …, следующего к станции …. По входной стрелке № …, (на … главном пути перегона …, … км … пикет) скорость не более … км/час. ДСП … (фамилия). Только после подтверждения ТЧМ предупреждения ДСП станции может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне). | ||
Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
7 | Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции | ||||||
7.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным светофором | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … (фамилия) | ||
8 | Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП станции | ||||||
8.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед маршрутным светофором | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании маршрутного светофора (… литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора … литер, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … (фамилия) | ||
9 | Указание об отправлении поезда по письменному разрешению | ||||||
9.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором | Указание ДСП станции по радиосвязи | Машинист поезда № … на … пути станции …. По имеющемуся у Вас письменному разрешению (Путевой записке, разрешениям на бланках формы ДУ-54, ДУ-56, ДУ-64) разрешаю отправиться. Маршрут готов. ДСП …(фамилия). | ||
10 | Отправление поезда по пригласительному сигналу | ||||||
10.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором | Информация | Машинист поезда № … на … пути станции …. Вам открыт пригласительный сигнал для отправления на станцию … по … пути. Маршрут готов. ДСП …(фамилия). | ||
11 | Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления | ||||||
11.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Машинист поезда № … на … пути. Групповой светофор … литер открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия) | ||
12 | Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора и машинисту из кабины не видно показание светофора | ||||||
12.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Машинист поезда № … на … пути станции …. Выходной (маршрутный) светофор … литер Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
13 | Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета) | ||||||
13.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Сообщение | Машинист поезда № … на … пути. Маршрутный указатель направления на светофоре … литер неисправен. Маршрут готов в направлении станции …. ДСП … (фамилия) | ||
14 | Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора | ||||||
14.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед повторитель-ным светофором | Сообщение | Машинист поезда № … на … пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора … литер неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия) | ||
14.2 | ДСП | ТЧМ | На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение | Машинист поезда № … на … пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора … литер неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия). | ||
15 | Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН) | ||||||
15.1 | ДСП | ТЧМ | При графиковой стоянке поезда на пути отправления. При безоста-новочном пропуске на 2 – 1 участках приближения к станции | Предупреж-дение | Машинист поезда № … на … пути (или следующего к станции …). Будете отправлены (проследуете станцию) на станцию … по … главному неправльному пути по открытому выходному светофору, далее – по сигналам АЛСН. На … км … пикета скорость не более … км/час (или другое действующее предупреждение). ДСП … (фамилия). | ||
Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по железнодорожной станции без остановки. Отправление (проследование) поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения № 1 к настоящей Инструкции и пункта 16 приложения № 7 к Правилам). | |||||||
16 | Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛСН как самостоятельным средством сигнализации и связи | ||||||
16.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании выходного светофора (… литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью 20 км/час, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП … (фамилия). | ||
17 | Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП станции, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения на ланке формы ДУ-52 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
17.1 | ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути и следовать до станции (блок-поста) …. Перегон свободен. ДСП … (фамилия). | ||
18 | Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом | ||||||
18.1 | ДСП | ТЧМ | При нахождении поезда на перегоне | Регистрируе-мый приказ | Приказ № … время … (час., мин.). Перегон … (или … путь перегона …)для движения всех поездов закрыт. Поезд № … разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (фамилия). | ||
18.2 | ДСП | ТЧМ | Если поезд остановился, не освободив первый блок-участок | Указание (разрешение) | Машинисту поезда № … разрешаю осадить поезд до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (фамилия). | ||
Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на железнодорожную станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в пункте 30 приложения № 9 к настоящей Инструкции. Текст приказа – согласно пункта 4.1 настоящей таблицы. | |||||||
Сообщения ДСП станции машинисту о срабатывании Устройства контроля схода передаются в соответствии инструкциями по эксплуатации этих устройств. Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: «Внимание, все!». |
Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе
переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе
№ п/п | Кто передает | Кому передает | Когда (где), в каких случаях передает | Что передает (наименование передаваемого текста) | Форма передачи текста (команды, указания, сообщения) и действия работников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Перестановка вагонов с железнодорожного пути на железнодорожный путь | ||||
1.1 | Состави-тель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений | «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». |
1.2 | ДСП | Соста-вителю | Подтверждение восприятия запроса составителя | «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс — вытягивание). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.3 | Состави-тель | ТЧМ | После открытия маневрового светофора для выезда с 5-го пути | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый». Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показание светофора. |
1.4 | ТЧМ | Состави- телю | После убеждения в открытии светофора | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. |
1.5 | Состави-тель | ТЧМ | После заезда состава хвостом за светофор М22 | Команда на остановку | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». |
1.6 | ТЧМ | Состави-телю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Подает три коротких свистка, останавливает состав. |
1.7 | ДСП | Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс — осаживание). | |||
1.8 | Состави-тель | ТЧМ | После открытия светофора М22 для обратного движения состава | Команда на движение вагонами вперед | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа». |
1.9 | ТЧМ | Состави-телю | По получении команды составителя | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый». Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед. |
1.10 | Состави-тель | ТЧМ | После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения) | Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М24 белый». |
1.11 | ТЧМ | Состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М24 белый». |
1.12 | Состави-тель | ТЧМ | После проезда головой состава светофора М24 | Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), М26 белый». |
1.13 | ТЧМ | Состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М26 белый». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.14 | Состави-тель | ТЧМ | При вступлении головы состава на путь назначения | Сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». |
1.15 | ТЧМ | Состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». |
1.16 | Состави-тель | ТЧМ | При уменьшении расстояния до стоящих вагонов | Сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 10 вагонов». |
1.17 | ТЧМ | Состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 10 вагонов». |
1.18 | Состави-тель | ТЧМ | При подходе к стоящим вагонам | Сообщение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), места на 5 вагонов, тише». |
1.19 | ТЧМ | Состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 5 вагонов». Подает два коротких свистка, снижает скорость движения до 3 км/час. |
1.20 | Состави-тель | ТЧМ | Непосред-ственно перед соединением вагонов | Команда | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». |
1.21 | ТЧМ | Состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | Подает три коротких свистка, останавливает состав. |
2 | Выезд маневрового состава с железнодорожного пути при запрещающем показании светофора | ||||
2.1 | ДСП | ТЧМ, состави-телю | При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора | Указание | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, до первого попутного светофора, далее открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: «Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)». |
2.2 | ТЧМ | ДСП станции | По получении указания ДСП станции | Подтверждение восприятия указания ДСП станции | «Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее – по сигналам, маршрут готов». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.3 | Состави-тель | ДСП станции | После подтверждения восприятия указания машинистом | Подтверждение восприятия указания ДСП станции | «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП станции). |
2.4 | ДСП | ТЧМ, состави-телю | Выслушав повторение своего указания машинистом и состави-телем | Подтверждение указания | «Верно, выполняйте». |
2.5 | Состави-тель | ТЧМ | После подтвер-ждения ДСП станции своего указания | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». |
2.6 | ТЧМ | Состави-телю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды | «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. |
3 | Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед) | ||||
3.1 | ДСП | ТЧМ, состави-телю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреж-дение | «Машинист …, составитель …, открываю Вам светофор М22 до М24, с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП … (фамилия)». |
3.2 | Состави-тель | ДСП | По получении предуп- реждения ДСП станции | Подтверждение восприятия | «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)». |
3.3 | ДСП | Состави-телю | Подтверждение предупреж-дения | «Верно. ДСП … (фамилия)». Открывает светофор М22 до М24. | |
3.4 | Состави-тель | ТЧМ | После открытия светофора для начала движения | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), поехали назад до светофора М24 запрещающего, М22 белый, я на подножке справа». |
3.5 | ТЧМ | Состави-телю | По получении команды на движение | Повторение команды и ее исполнение | «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый». Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед. |
3.6 | Состави-тель | ТЧМ | При подходе головного вагона состава к светофору М24 | Команда на остановку | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». |
3.7 | ТЧМ | Состави-телю | По получении команды на остановку | Подтверждение восприятия команды и ее исполнение | Подает три коротких свистка, останавливает состав. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда | ||||
4.1 | ДСП | ТЧМ, состави-телю | До открытия сигнала поезду | Распоряжение | «Машинист …, составитель …, на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП … (фамилия)». |
4.2 | Состави-тель | ТЧМ | Немедленно по получении распоряже-ния ДСП станции | Команда | «Машинист … (фамилия или номер локомотива), остановка». |
4.3 | Состави-тель и ТЧМ | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель …(фамилия)». |
Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.
В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения № 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа – немедленно остановить состав;
2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;
3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа – немедленно остановить состав.
Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях
переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях
№ п/п | Указание ДСП станции о закреплении железнодо- рожного подвижного состава, изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполнения | Подтверждение восприятия распоряжения исполнителем и доклад об исполнении | Доклад ТЧМ о прицепке локомотива к составу (вагонам) | Сообщение ТЧМ о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Закрепление железнодорожного подвижного состава и отцепка локомотива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | «Составитель … (или другой работник согласно ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования), на … пути закрепите состав (… вагонов) … тормозными башмаками со стороны …. | «Понятно, на … пути закрепить состав (… вагонов) … башмаками со стороны …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | «Верно, выполняйте» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 | «Дежурный, на … пути состав (… вагонов) закрепил … башмаками со стороны …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | «Понятно, на … пути состав (… вагонов) закреплен … башмаками со стороны …. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | ДСП: «Машинист … (поезда) состав (… вагонов) закреплен … башмаками с … стороны. Отцепляйтесь (при маневрах говорится составителю: «Разрешаю отцепить локомотив»)». Машинист: «Вас понял, состав ( …вагонов) закреплен … башмаками со стороны …, отцепляюсь (при маневрах говорится: «Разрешите отцепляться»)». Составитель при маневрах: «Понятно, отцепляю локомотив (… вагонов)». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | «Дежурный (при поездной работе указывается наименование станции) на … пути (при поездной работе указывается также номер локомотива) к составу (вагонам) прицепился, автотормоза включены. Машинист … (фамилия)». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | ДСП станции: «Понятно, на … пути к составу (вагонам) прицепились, автотормоза включены, машинист … (фамилия)». «Составитель … (или другой работник). На … пути снимите … башмака(ков) со … стороны. ДСП … (фамилия)». | «Понятно, на … пути снять … башмака(ков) со стороны …. Составитель (или другой работник) … (фамилия)». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | «Верно, выполняйте» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | «Дежурный, на … пути … башмака(ков) со стороны …сняты. Составитель (или другой работник) … (фамилия)». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | «Понятно, на … пути … башмака(ков) со стороны … сняты. Примечание. При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением № 17 к настоящей Инструкции) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: «с накатом» или соответственно: «башмаки уложить (уложены) под вагоны …» (указывается инвентарный или порядковый номер вагона). Подробный регламент переговоров по вопросам закрепления на станционных железнодорожных путях устанавливается в «Регламенте выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях», являющемся обязательным приложением к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутовВ случаях, не предусмотренных данным перечнем, ДСП станций и дежурные стрелочных постов должны также четко и ясно вести переговоры о приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов. До передачи любого распоряжения, связанного с приготовлением маршрута приема или отправления поезда, а также до получения доклада о выполнении такого распоряжения ДСП станции должен убедиться, что его слушают или ему докладывают все те лица, которые имеют на это право. Запрещается передавать указанные распоряжения или получать доклады об их выполнении от лиц, которые не имеют на это права. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов
|