до какого времени можно подать документы в 10 класс
Что нужно для поступления в 10 класс в 2021-2022 учебном году
На данный момент правила поступления отличаются от тех, что существовали в прошлые годы. Теперь ученик выбирает между базовым и профильным классом. Вторую форму обучения чаще всего выбирают те, кто желает поступить в институт. Дальнейшее обучение предполагает прохождение специальной аттестации, позволяющей доказать соответствие стандартам.
Что нужно для поступления в 10 класс
Поступление в 10 класс не зависит от каких-либо достижений или наличия троек в аттестате. Каждый девятиклассник может продолжить учиться после отбора, который устанавливается специальными учреждениями.
В число главных этапов отбора входит прохождение ОГЭ. Данная итоговая аттестация является общеобязательной для всех девятиклассников. Аттестат об получении основного образования не будет выдан тем, кто не сдал экзамены. Всем предстоит доказать свои зная в двух базовых предметах (математика, русский язык) и в двух дополнительных (личный выбор учащегося). Но в 2021 году в виду сложившейся ситуации, связанной с появлением короновируса Роспотребнадзор объявил о том, что выпускники будут сдавать только две основные дисциплины.
После следует прием заявок на переход в 10 класс, объявление результатов отбора и собрание.
Критерии отбора
От учреждения и направления, выбранного учащимся, зависят условия приема. Стандартными критериями отбора являются:
Наличие достижений – большое преимущество, позволяющее человеку показать высокую успеваемость и получить место в учебном заведении, при их отсутствии.
Проходной балл для поступления в 10 класс
Чтобы изучать профильные предметы, ученик должен получить проходной балл в 10 класс. Ниже представлена таблица, содержащая информацию об этом.
Предмет | Количество баллов |
Математика | 18-19 |
Русский язык | 31 |
Физика | 30 |
Химия | 23 |
Биология | 32 |
Английский | Более 50 |
Литература | 19 |
Обществознание | 30 |
История | 32 |
Информатика | 15 |
География | 24 |
При поступлении в базу берутся в учет оценки в аттестате. При нехватке мест проводится конкурс по среднему баллу. Те, кто углублялись в один определенный предмет и занимали высокие позиции в региональных или областных олимпиадах, продолжат учиться. Ведь они, участвуя в подобных мероприятиях, отстаивали честь учебного заведения.
Если аттестат содержит тройки, а количество мест при поступлении ограничено, то учебное заведение предлагает учащемуся список школ, готовых принять человека, имеющего средние оценки.
Сроки приема документов в 10 класс
После окончания 9 класса перед школьником стоит выбор – пойти в средние учебные заведения или получить полное среднее образование. Время на раздумье ограничивается началом следующего учебного года. То есть, подать заявление на переход в 10 класс, можно даже во второй половине августа. Но стоит помнить о том, что обрабатывается документ в течении недели, а окончательные списки поступивших появляются в конце последнего месяца лета. Необходимо написать два экземпляра заявления для того, чтобы один был сдан в школу, а на другом была поставлена отметка о приеме документа с указанной датой.
Документы необходимые для поступления
Порой даже родители не знают, что нужно для поступления в 10 класс. Для зачисления требуются следующие документы:
Отбор осуществляется администрацией или приемной комиссией. Правила приема в 10 класс должны быть опубликованы на официальном сайте и быть доступными к ознакомлению для каждого. Поданное заявление обрабатывается в течении 7 дней. По их истечению ученик получает ответ, принято ли его заявление.
Окончательные списки поступающих должны быть опубликованы 31 августа. В некоторых заведения они доступны к ознакомлению раньше.
Собеседование и комплексный тест
При поступлении в 10 класс в 2021 году в профиль перед учеником стоит задача – прохождение собеседования и комплексного теста. Чаще всего собеседование включает в себя прохождение комплексного теста, состоящего из двух частей. Первая состоит из вопросов по базовым предметам: математика и русский язык. А вторая включает задачи из дополнительных областей, которые соответствуют профилю ученика. Содержание тестов основано на стандартной программе, не противоречащей общепринятым требованиям. Длительность и сложность тестирования зависит от выбранного учебного заведения.
Можно ли перейти в 10 класс с тройками
Многие девятиклассники задумываются над вопросом, берут ли в 10 класс с тройками в 2021 году и что нужно чтобы перейти в 10 класс. Им стоит знать, что условием перевода девятиклассника является успешная сдача переходного испытания. К ним относят четвертные и итоговую ВПР. При наличии удовлетворительных результатов школьник может продолжить учиться. Если у человека возникли сомнения в правомерности деятельности определенного учебного заведения, то ему рекомендуется обратиться с жалобой в управление образования того же муниципалитета.
Но некоторые лицеи, которые специализируются на углубленном изучением предметов, выставляют на официальный сайт необходимую информацию. Обычно там указано количество баллов, необходимых для успешного перехода и сроки проведения собеседований/дополнительных тестов.
Раньше существовала тенденция некоторых школ к избавлению от троечников. При получении оценки «Удовлетворительно» он не мог продолжить обучение. Ему предоставлялся список учреждений, готовых принять ученика, получившего подобный результат. На данный момент такая практика наблюдается редко.
Основания для отказа
Это возможно, если речь идет о переходе в 10 класс родной школы. Ведь статьи 5 и 34 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» позволяют настаивать на продолжении обучения в том же месте. Случай требует получения причины отказа от директора и последующего обращения в специальные органы. Это может потребовать судебных разбирательств. Если существует возможность получения отказа, то рекомендуется подготовить дополнительные варианты.
Если учреждение отказывается принимать заявление, аргументируя это тем, что оно принадлежит к другому микрорайону, то родителю необходимо обратиться в соответствующий орган. Там должен решится вопрос о приеме ребенка в конкретную образовательную организацию.
Также школа не может отказать учащемуся в выборе формы обучения. Если ученик желает учиться в базе, то он не должен соглашаться на продолжение обучения в профиле.
Стоит ли поступать в 10-11 классы
Миллионы школьников ежегодно принимают решения относительно дальнейшего движения. Некоторые решают продолжить учиться в школе, а другие получить среднее специальное образование. Оба решения сопровождаются преимуществами и недостатками.
Оставаясь в школе, ученик имеет время на то, чтобы выбрать профессию и в дальнейшем не жалеть о сделанном. Также диплом о среднем образовании, полученный в 11 классе, ценится больше, чем диплом об окончании 9 лет обучения. К недостаткам этого выбора относятся: большая нагрузка и спрос на бюджетные места в ВУЗ.
При переходе в колледж ребенок имеет возможность получения среднего образования и дальнейшего самообеспечения. Высокие шансы поступления на бюджет не гарантируют того, что после окончания учебы человек сможет найти высокооплачиваемую профессию. Но не стоит забывать про заочную форму обучения в институтах. Она позволит человеку работать по своей специальности и получать высшее образование. Главный недостаток – резкая смена коллектива и сложность в адаптации.
Что выбрать: профиль или база
Профильное обучение – показатель заинтересованности старшеклассника. Большое количество часов, отведенное на изучение определенного предмета, окажет либо положительное влияние на состояние ребенка, либо отрицательное. К тому же в последние годы учебы определяется склад ума учащегося: гуманитарный или технический. Конечно, есть дети, которым легко дается изучения всех дисциплин. Родителям не стоит настаивать на выборе одного определенного направления. Ведь, создав яркую картину будущего, ребенок согласится на уговоры семьи. Но при отсутствии способностей и тяги учащийся будет терпеть стресс и может потерять интерес к учебе.
До какого времени можно подать документы в 10 класс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный № 31800);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 19 «О внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2019 г., регистрационный № 53685).
Министр | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 сентября 2020 г.
Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 02 сентября 2020 г. № 458
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и настоящим Порядком.
5. Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Прием на обучение в филиал общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в общеобразовательной организации.
9. Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:
детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» 8 ;
детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» 9 ;
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
14. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
16. Государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации или муниципальные образовательные организации с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 6 Порядка;
о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
17. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
23. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся 27 ;
25. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
26. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке 30 переводом на русский язык.
27. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
28. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
29. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка.
32. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
1 Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
2 Часть 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
3 Часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 12, ст. 1645).
4 Часть 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4246).
5 Пункт 6 части 1 и часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 19, ст. 2289).
6 Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
7 Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 2013, № 27, ст. 3477.
9 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3477.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 15; 2013, № 27, ст. 3477.
11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2013, № 27, ст. 3477.
12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2013, № 27, ст. 3477.
13 Часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; 2015, № 7, ст. 1022).
14 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7608; 2013, № 27, ст. 3477.
15 Части 1# статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
16 Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 49, ст. 6970).
17 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4160.
18 Части 2 и 4 статьи 86 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, 7598; 2019, № 30, ст. 4134).
19 Часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
20 Часть 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
21 Часть 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
22 Часть 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
23 Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
24 Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5110).
25 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598.
26 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598.
27 Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
28 Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2017, № 31, ст. 4772).
29 Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст. 4134).
30 Статья 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357).
31 Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2017, № 31, ст. 4772).
Обзор документа
Минпросвещения обновило правила приема детей в школы. Закреплены нормы о праве преимущественного приема детей в те учреждения, где обучаются их братья или сестры. Уточнены способы направления документов.
Получение образования начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими 8 лет. В более позднем или раннем возрасте прием возможен в особых случаях.